СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по ОБЖ в 9 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 9 класса с  ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по ОБЖ в 9 классе»

Планируемые предметные результаты

Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно (или с помощью учителя) планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во времяи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

•умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.



Содержание программы:

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терроризма, формирование у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершения террористического акта.













Учебно-тематический план

№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

23


2

Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире


4


3

Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

4

4

Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

1

5

Гл.4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

6

Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

7

Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

6

8

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

9


Гл.7. Основы здорового образа жизни

3


10


Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье


3


11


Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья


3


12

Гл.10.Оказание первой медицинской помощи

2


Итого


34 (1к.р) 35



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ - 35 часов в год.

урока

Дата

Название раздела, темы уроков.


Тип урока


Кол-во часов

план

факт

1



Россия в мировом сообществе.

Урок изучения нового материала

1

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

2



Национальные интересы России в современном мире. Входная контрольная работа.

Практическая работа

1

3



Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Урок изучения нового материала

1

4



Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Урок изучения нового материала

1

5



Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Урок изучения нового материала

1

6



Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Урок изучения нового материала

1

7



Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Урок изучения нового материала

1

8



Военные угрозы национальной безопасности России.

Урок изучения нового материала

1

9



Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Урок изучения нового материала

1

10



Наркотизм и национальная безопасность России

Урок изучения нового материала

1

11



Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

Урок изучения нового материала

1

12



Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Урок изучения нового материала

1

13



МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Урок изучения нового материала

1

14



Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Урок изучения нового материала

1

15



Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Урок изучения нового материала

1

16



Оповещение населения о ЧС

Урок изучения нового материала

1

17



Эвакуация населения.

Урок изучения нового материала

1

18



Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Урок изучения нового материала

1

19



Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Урок изучения нового материала

1

20



Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Урок изучения нового материала

1

21



Система борьбы с терроризмом.

Урок изучения нового материала

1

22



Правила поведения при угрозе террористического акта.

Практическая работа

1

23



Государственная политика противодействия наркотизму.

Практическая работа

1

24



Профилактика наркомании.

Практическая работа

1

Раздел II. ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

25



Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

Урок изучения нового материала

1

26



Здоровый образ жизни и его составляющие.

Урок изучения нового материала

1

27



Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Урок изучения нового материала

1

28



Ранние половые связи и их последствия.

Урок изучения нового материала

1

29



Инфекции, передаваемые половым путем.

Урок изучения нового материала

1

30



Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Урок изучения нового материала

1

31



Брак и семья

Урок изучения нового материала

1

32



Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации

Практическая работа

1

33



Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Урок изучения нового материала

1

34



Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

Урок изучения нового материала

1

35



Федеральный закон о терроризме. Итоговая контрольная работа

Практическая работа

1







Критерии оценивания письменного ответа.

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Критерии для оценивания практической работы на уроках обж.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема своих действий

2. Умеет выполнить на основе изученного практические действия.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на практическом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

4. Не выходит за рамки нормативов.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при практической работе.

  2. Незначительно выходит за рамки нормативов.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;.
2. Испытывает затруднения в применении знаний, при практических действия, путается в последовательности действий
3. Отклонение от нормативов имеет среднее значение.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не показал практические действия.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. Полностью не усвоил материал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!