СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная работа по русскому языку с пояснительной запиской и ктп

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку 6 класс»

Пояснительная записка

Учебный предмет «Русский язык » относится к предметной области «Филология»

Адаптированная образовательная программа составлена на основании:

1. ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

2. Устава учреждения,

3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015,

4. Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям, утвержденным приказом Департамента науки и образования Администрации области департамента здравоохранения Администрации области от 23.05.2002г.N 5\188,

5. Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005г. No82-о.

Адаптированная программа основана на предметной линии учебников под редакцией М.М. Разумовской- М., Дрофа, 2015.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» предназначена для обучения учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа по русскому языку составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательного учреждения.

Классы


Предмет

Количество часов в неделю на ступени основного образования

Количество контрольных работ на ступени основного образования

Количество часов на ступени основного образования

5

«Русский язык»

2

4

68

6

«Русский язык»

2

2

68

Всего



136


Целью адаптированной учебной программы является: учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, для освоения учебного материала этими школьниками с помощью специальных методов и приемов; формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка.

лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.



Содержание учебного предмета

5 класс

Язык – важнейшее средство общения – 2ч

Повторение. Фонетика. Графика - 1 ч

Текст - 1 ч

Письмо. Орфография. - 7ч

Строение слова - 1 ч

Слово как часть речи - 4 ч

Фонетика. Орфоэпия - 2 ч

Лексика. Словообразование. Правописание. - 7 ч

Стили речи - 2 ч

Синтаксис и пунктуация - 11 ч

Типы речи - 4 ч

Морфология. Правописание. - 22 ч

Строение текста- 4 ч














Тематическое планирование

Русский язык. 6 класс


Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

ЭОР


Речь. Язык. Правописание. Культура речи

Слово как основная единица языка. Инструктаж по ОТ.

Речь. Язык. Правописание. Стили и типы.

2


  1. УМК «Русский язык»

  2. Презентации: http://ppt4web.ru/mkhk/izobrazitelnoe-iskusstvo-semja-prostranstvennykh-iskusstv.html


Правописание существительных, прилагательных и глаголов Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв.Буквы ь и ъ. Орфограммы корня.Чередующаяся гласная в корне.Правописание окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с прилагательными

Контрольный диктант» № 1 по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речиЧасти речи и члены предложения. Проверочный диктант.Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор существительного.Словообразование имён существительных. Основные словообразовательные модели.

Рассуждение-объяснение.Анализ творческих работ. Морфологические признаки мени прилагательного.Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь».Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных.Контрольный диктант№3 «Правописание имён существительных и прилагательных».

Употребление и произношение имён прилагательных. Способы связи предложений в тексте.Употребление параллельной связи.

Сочинение №3 на свободную тему.Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов.Правописание приставок пре- и при-

Буквы ы—и в корне после приставок. Употребление глаголов в речи.

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание глаголов».

25

Контрольнаяработа

  1. Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/04/realnost-i-fantaziya-v


Текст

Что такое текст. Тема текста. Основная мысль текста


1


2. Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/01/12/obraz-cheloveka-glavnaya-tema-iskusstva


Причастие

Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия.Изложение №2 «Кто такой Некто?»Образование причастий.

Полные и краткие причастия. Буквы н и нн в причастиях.Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».Слитное и раздельное написание не с причастиями.Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий».Повествование художественного и разговорного стилей.Сочинение №4 в жанре рассказа.Контрольный диктант №5 по теме «Причастие»

10

Контрольная работа

1УМК «Русский язык»

2. Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/02/18/zhanry-v-izobrazitelnom


Деепричастие

Что такое деепричастие. Деепричастный оборот.Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте»Правописание не с деепричастиями.Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.Употребление причастий и деепричастий в речи.

Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие»Описание места.

Сочинение № 5 «Моя комната»

8

Контрольная работа

Электронное приложение «Русский язык»,ПМК «Академия школьника» http:scoolcollecton.


Числительное

Что обозначает имя числительное.Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных.

Употребление числительных в речи.Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».Описание состояния окружающей среды.

Сочинение №6 «Сегодняшний день».

7

Контрольная работа

Электронное приложение «Русский язык»,ПМК «Академия школьника» http:scoolcollecton.


Местоимение

Какие слова называются местоимениями.Разряды местоимений. Личные местоимения.Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения. Определительные местоимения. Определительные местоимения.Вопросительно-относительные местоимения.Отрицательные местоимения.Неопределённые местоимения.

Подготовка к самостоятельной работе.Соединение в тексте разных типовых фрагментов.Сочинение №7 – описание по картине «Лесистый берег». Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».Повторение изученного в 6 классе.

19

Контрольная работа

Электронное приложение «Русский язык»,ПМК «Академия школьника» http:scoolcollecton.


Итого:








68






Календарно-тематическое планирование предмета Русский язык в 6 классе





№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты

Домашнее задание



По плану

Фактическая



Речь. Язык. Правописание. Культура речи – 2ч



11

Слово как основная единица языка. Инструктаж по ОТ.

1



Называют основные виды языка.

Выполняют упражнения Составляют план текста.

Знают основные виды языка.

Умеют выполнять упражнения Умеют составлять план текста.

Стр. 3, упр. 2



2

Речь. Язык. Правописание. Стили и типы.

1



Характеризуют русский язык. Создают схему «Стили и типы речи». Заполняют таблицу.

Имеют представление о русском языке.

Стр. 4, упр.6




Правописание существительных, прилагательных и глаголов - 23 ч



3

Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв.

1



Сравнивают звуки и буквы.

Обсуждают значение алфавита.

Выполняют фонетический разбор.

Знают звуки и буквы, значение алфавита.Имеют представление о фонетическом разборе.

Стр.6, упр.12,




4

Буквы ь и ъ. Орфограммы корня.Чередующаяся гласная в корне.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила в тексте.

Стр. 13. упр.36



5

Правописание окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с прилагательными

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

.

Умеют применять правила в тексте.

Стр. 16, упр.50



6

Контрольный диктант» № 1 по теме «Повторение изу-

ченного за курс 5 класса».

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила в тексте.

Стр.17, упр.52, повторить



7

Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речи

1



Изучают правило. Выполняют упражнения Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 18, упр.57



8

Части речи и члены предложения. Проверочный диктант.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 19, упр.60, правило



9

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.20, упр.67, правило



10

Словообразование имён существительных. Сложение как способ образования существительных.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 23, упр.78



11

Правописание сложных имён существительных. Словообразовательный разбор существительных.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении диктанта.

Стр. 27, упр.90, повторить



12

Употребление имён существительных в речи.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 28 упр.91



13

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное»

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.32, упр.103



14

Разграничение деловой и научной речи.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 36, упр.112



15

Рассуждение-объяснение.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 38, упр.122



16

Морфологические признаки имени прилагательного.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 39, упр.130



17

Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь».

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 39, упр.89



18

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 41, упр.95



19

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.44, упр.102



20

Контрольный диктант№3 «Правописание имён существительных и прилагательных».

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.47, упр.114



21

Употребление и произношение имён прилагательных.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 51, упр.125



22

Употребление параллельной связи.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.52, упр.127



23

Сочинение №3 на свободную тему.

1



Обсуждают тему сочинения.

Составляют план.Пишут сочинение.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 53, упр.129



Причастие - 10 ч



24

Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.


Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 56, упр.136



25

Изложение №2 «Кто такой Некто?»

1



Прослушивают текст. Составляют план.

Пишут изложение.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.58, упр.141



26

Образование причастий.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.60, упр.145



27

Полные и краткие причастия. Буквы н и нн в причастиях.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 63, упр.152



  • 228

Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 64, упр.154



  • 229

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 66, упр.159



  • 330

Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий».

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 68, упр.153



  • 331

Повествование художественного и разговорного стилей.

1



Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 70, упр.157



  • 332

Сочинение №4 в жанре рассказа.

1



Обсуждают тему сочинения. Составляют план. Пишут сочинение

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.71, упр.159



  • 333

Контрольный диктант №5 по теме «Причастие»

1



Прослушивают текст.Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 73, упр.163



  • 334

Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия.

1



Знакомятся с понятием «причастие»

Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 76, упр.168



  • 335

Изложение №2 «Кто такой Некто?»

1



Прослушивают текст. Составляют план.

Пишут изложение.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 77, упр.169



Деепричастие - 8 ч



  • 336

Что такое деепричастие. Деепричастный оборот.

1



Знакомятся с понятием «деепричастный оборот».Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.79, упр.175



  • 337

Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте»

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 80, упр.176



  • 338

Правописание не с деепричастиями.

1



Пишут словарную работу.Повторяют правила.Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 81, упр.180



  • 339

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

1



Знакомятся с понятием «совершенный и несовершенный вид деепричастия».

Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 84, упр.186



  • 440

Употребление причастий и деепричастий в речи.

1



Знакомятся с понятием «текст».Повторяют правила.Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 85, упр.188



  • 441

Контрольный диктант№6 по теме «Деепричастие»

1



Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 86, упр.189



  • 442

Описание места.

1



Знакомятся с понятием «описание». Пов

торяяют правила.Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.87, упр.192



  • 443

Сочинение № 5 «Моя комната»

1



Обсуждают тему сочинения. Составляют план. Пишут сочинение.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 88, упр.193



Числительное – 7ч



  • 444

Что обозначает имя числительное.

1



Знакомятся с понятием «числительное».

Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 89, упр.195



  • 445

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

1



Знакомятся с понятием «виды числительных».Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.93, упр.203



  • 446

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

1



Знакомятся с понятием «разряды числительных».

Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.94, упр.205



  • 447

Употребление числительных в речи.

1



Знакомятся с понятием «употребление числительных».Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 98, упр.226



  • 448

Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 100, упр.229



  • 449

Описание состояния окружающей среды.

1



Знакомятся с понятием «описание». Пов-

торяют правила. Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 101, упр.230



  • 550

Сочинение №6 «Сегодняшний день».

1



Обсуждают тему сочинения. Составляют план. Пишут сочинение.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.102, упр.234



Местоимение - 17 ч



  • 551

Какие слова называются местоимениями.

1



Знакомятся с понятием «местоимение».

Повторяют правила.Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 103, упр.237



  • 552

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1



Знакомятся с понятием «разряды местоимений».Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 105, упр.239



  • 553

Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения.

1



Знакомятся с понятием «возвратное местоимение».Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 107, упр.245



  • 654

Указательные местоимения.Определительные местоимения.

1



Знакомятся с понятием «указательное местоимение». Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 109, упр.249



  • 555

Определительные местоимения.

1



Знакомятся с понятием «определительное местоимение». Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 110, упр.254



  • 556

Вопросительно-относительные местоимения.

1



Знакомятся с понятием «вопросительное местоимение. Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 112, упр.256



  • 557

Отрицательные местоимения.

1



Знакомятся с понятием «отрицательное местоимение». Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 113, упр.259



  • 558

Неопределённые местоимения.

1



Знакомятся с понятием «неопределенное местоимение». Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 116, упр.263



  • 559

Подготовка к самостоятельной работе.

1



Повторяют правила.Выполняют упражнения. Делают выводы по пройденному материалу

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 117, упр.265



  • 660

Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений».

1



Прослушивают текст.

Пишут работу.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 118, упр.265



  • 661

Употребление местоимений в речи.

1



Пишут словарный диктант. Повторяют правила.Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 119, упр.268



  • 662

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

1



Знакомятся с понятием «типовые фрагменты

Повторяют правила.Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 120, упр.269



  • 663

Сочинение №7 описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана.

1



Обсуждают тему сочинения. Составляют план. Пишут сочинений.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 121, упр.271



  • 664

Соединение в тексте разных типовых фрагментов....

1



Разбирают слова по составу.

Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 124, упр.276



  • 665

Итоговый контрольный диктант №7 за курс 6 класса.

1



Прослушивают текст.

Пишут диктант.

Выполняют задание к тексту.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр. 129, упр.284



  • 666

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

1



Выписывают слова, подбирая проверочные.

Повторяют правила.

Выполняют упражнения.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.131, упр.287



  • 667

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

1



Повторяют правила.Выполняют упражнения. Обсуждают выбор правила.

Умеют применять правила при выполнении диктанта.

Стр. 133, упр.289



  • 668

Итоговый урок


1



Повторяют правила. Выполняют упражнения. Обсуждают выбор правила.

Умеют применять правила при выполнении упражнений.

Стр.139, упр.298


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.

2. Русский язык 6 кл./ Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская — М., Дрофа, 2014.

3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией М.М. Разумовской. 5—9 классы.— М.: «Дрофа», 2017.

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. — М.: «Просвещение», 2016.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. — М.: «Просвещение», 2011


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютер, интерактивная доска, методические пособия, слайд-проектор, аудиозаписи, муляжи фруктов.

Презентации: Семья пространственных искусств. Реальность и фантазия в творчестве художника. Образ человека – главная тема в искусстве. Жанры в изобразительном искусстве. Изображение фигуры человека в истории искусства. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.


Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- Программно-методическое обеспечение преподавания учебного предмета «Русский язык».

- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://mat.1september.ru.

- Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/

- Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Режим доступа : http://www.informika.ru/

- Тестирование on-line: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

-Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru/ - Сайт энциклопедий.


Планируемые результаты

 В результате обучения обучающиеся научатся:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и   сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль.подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!