1. ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. Устава учреждения,
3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015,
4. Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям, утвержденным приказом Департамента науки и образования Администрации области департамента здравоохранения Администрации области от 23.05.2002г.N 5\188,
5. Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005г. No82-о.
Адаптированная программа основана на предметной линии учебников под редакцией М.М. Разумовской- М., Дрофа, 2015.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» предназначена для обучения учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа по русскому языку составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательного учреждения.
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка.
лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
Повторение. Фонетика. Графика - 1 ч
Письмо. Орфография. - 7ч
Фонетика. Орфоэпия - 2 ч
Лексика. Словообразование. Правописание. - 7 ч
Морфология. Правописание. - 22 ч
Тематическое планирование Русский язык. 6 класс | |
Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | ЭОР | |
Речь. Язык. Правописание. Культура речи Слово как основная единица языка. Инструктаж по ОТ. Речь. Язык. Правописание. Стили и типы. | 2 | | УМК «Русский язык» Презентации: http://ppt4web.ru/mkhk/izobrazitelnoe-iskusstvo-semja-prostranstvennykh-iskusstv.html | |
Правописание существительных, прилагательных и глаголов Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв.Буквы ь и ъ. Орфограммы корня.Чередующаяся гласная в корне.Правописание окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с прилагательными Контрольный диктант» № 1 по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речиЧасти речи и члены предложения. Проверочный диктант.Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор существительного.Словообразование имён существительных. Основные словообразовательные модели. Рассуждение-объяснение.Анализ творческих работ. Морфологические признаки мени прилагательного.Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь».Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных.Контрольный диктант№3 «Правописание имён существительных и прилагательных». Употребление и произношение имён прилагательных. Способы связи предложений в тексте.Употребление параллельной связи. Сочинение №3 на свободную тему.Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов.Правописание приставок пре- и при- Буквы ы—и в корне после приставок. Употребление глаголов в речи. Контрольный диктант №4 по теме «Правописание глаголов». | 25 | Контрольнаяработа | Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/04/realnost-i-fantaziya-v | |
Текст Что такое текст. Тема текста. Основная мысль текста | 1 | | 2. Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/01/12/obraz-cheloveka-glavnaya-tema-iskusstva | |
Причастие Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия.Изложение №2 «Кто такой Некто?»Образование причастий. Полные и краткие причастия. Буквы н и нн в причастиях.Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».Слитное и раздельное написание не с причастиями.Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий».Повествование художественного и разговорного стилей.Сочинение №4 в жанре рассказа.Контрольный диктант №5 по теме «Причастие» | 10 | Контрольная работа | 1УМК «Русский язык» 2. Презентации: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/02/18/zhanry-v-izobrazitelnom | |
Деепричастие Что такое деепричастие. Деепричастный оборот.Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте»Правописание не с деепричастиями.Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.Употребление причастий и деепричастий в речи. Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие»Описание места. Сочинение № 5 «Моя комната» | 8 | Контрольная работа | Электронное приложение «Русский язык»,ПМК «Академия школьника» http:scoolcollecton. | |
Числительное Что обозначает имя числительное.Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи.Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».Описание состояния окружающей среды. Сочинение №6 «Сегодняшний день». | 7 | Контрольная работа | Электронное приложение «Русский язык»,ПМК «Академия школьника» http:scoolcollecton. | |
Местоимение Какие слова называются местоимениями.Разряды местоимений. Личные местоимения.Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Определительные местоимения.Вопросительно-относительные местоимения.Отрицательные местоимения.Неопределённые местоимения. Подготовка к самостоятельной работе.Соединение в тексте разных типовых фрагментов.Сочинение №7 – описание по картине «Лесистый берег». Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».Повторение изученного в 6 классе. | 19 | Контрольная работа | Электронное приложение «Русский язык»,ПМК «Академия школьника» http:scoolcollecton. | |
Итого: | 68 | | | |
| Календарно-тематическое планирование предмета Русский язык в 6 классе | | |
| № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
| По плану | Фактическая | |
| Речь. Язык. Правописание. Культура речи – 2ч | |
| 11 | Слово как основная единица языка. Инструктаж по ОТ. | 1 | | | Называют основные виды языка. Выполняют упражнения Составляют план текста. | Знают основные виды языка. Умеют выполнять упражнения Умеют составлять план текста. | Стр. 3, упр. 2 | |
| 2 | Речь. Язык. Правописание. Стили и типы. | 1 | | | Характеризуют русский язык. Создают схему «Стили и типы речи». Заполняют таблицу. | Имеют представление о русском языке. | Стр. 4, упр.6 | |
| Правописание существительных, прилагательных и глаголов - 23 ч | |
| 3 | Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. | 1 | | | Сравнивают звуки и буквы. Обсуждают значение алфавита. Выполняют фонетический разбор. | Знают звуки и буквы, значение алфавита.Имеют представление о фонетическом разборе. | Стр.6, упр.12, | |
| 4 | Буквы ь и ъ. Орфограммы корня.Чередующаяся гласная в корне. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила в тексте. | Стр. 13. упр.36 | |
| 5 | Правописание окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с прилагательными | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. . | Умеют применять правила в тексте. | Стр. 16, упр.50 | |
| 6 | Контрольный диктант» № 1 по теме «Повторение изу- ченного за курс 5 класса». | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила в тексте. | Стр.17, упр.52, повторить | |
| 7 | Что мы знаем о речи, тексте. Типы и стили речи | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 18, упр.57 | |
| 8 | Части речи и члены предложения. Проверочный диктант. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 19, упр.60, правило | |
| 9 | Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.20, упр.67, правило | |
| 10 | Словообразование имён существительных. Сложение как способ образования существительных. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 23, упр.78 | |
| 11 | Правописание сложных имён существительных. Словообразовательный разбор существительных. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении диктанта. | Стр. 27, упр.90, повторить | |
| 12 | Употребление имён существительных в речи. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 28 упр.91 | |
| 13 | Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное» | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.32, упр.103 | |
| 14 | Разграничение деловой и научной речи. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 36, упр.112 | |
| 15 | Рассуждение-объяснение. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 38, упр.122 | |
| 16 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 39, упр.130 | |
| 17 | Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь». | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 39, упр.89 | |
| 18 | Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 41, упр.95 | |
| 19 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.44, упр.102 | |
| 20 | Контрольный диктант№3 «Правописание имён существительных и прилагательных». | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.47, упр.114 | |
| 21 | Употребление и произношение имён прилагательных. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 51, упр.125 | |
| 22 | Употребление параллельной связи. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.52, упр.127 | |
| 23 | Сочинение №3 на свободную тему. | 1 | | | Обсуждают тему сочинения. Составляют план.Пишут сочинение. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 53, упр.129 | |
| Причастие - 10 ч | |
| 24 | Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 56, упр.136 | |
| 25 | Изложение №2 «Кто такой Некто?» | 1 | | | Прослушивают текст. Составляют план. Пишут изложение. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.58, упр.141 | |
| 26 | Образование причастий. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.60, упр.145 | |
| 27 | Полные и краткие причастия. Буквы н и нн в причастиях. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 63, упр.152 | |
| | Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях». | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 64, упр.154 | |
| | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 66, упр.159 | |
| | Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий». | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 68, упр.153 | |
| | Повествование художественного и разговорного стилей. | 1 | | | Изучают правило. Выполняют упражнения на закрепление. Объясняют употребление орфограммы. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 70, упр.157 | |
| | Сочинение №4 в жанре рассказа. | 1 | | | Обсуждают тему сочинения. Составляют план. Пишут сочинение | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.71, упр.159 | |
| | Контрольный диктант №5 по теме «Причастие» | 1 | | | Прослушивают текст.Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 73, упр.163 | |
| | Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. | 1 | | | Знакомятся с понятием «причастие» Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 76, упр.168 | |
| | Изложение №2 «Кто такой Некто?» | 1 | | | Прослушивают текст. Составляют план. Пишут изложение. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 77, упр.169 | |
| Деепричастие - 8 ч | |
| | Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. | 1 | | | Знакомятся с понятием «деепричастный оборот».Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.79, упр.175 | |
| | Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте» | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 80, упр.176 | |
| | Правописание не с деепричастиями. | 1 | | | Пишут словарную работу.Повторяют правила.Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 81, упр.180 | |
| | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 1 | | | Знакомятся с понятием «совершенный и несовершенный вид деепричастия». Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 84, упр.186 | |
| | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 1 | | | Знакомятся с понятием «текст».Повторяют правила.Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 85, упр.188 | |
| | Контрольный диктант№6 по теме «Деепричастие» | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 86, упр.189 | |
| | Описание места. | 1 | | | Знакомятся с понятием «описание». Пов торяяют правила.Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.87, упр.192 | |
| | Сочинение № 5 «Моя комната» | 1 | | | Обсуждают тему сочинения. Составляют план. Пишут сочинение. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 88, упр.193 | |
| Числительное – 7ч | |
| | Что обозначает имя числительное. | 1 | | | Знакомятся с понятием «числительное». Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 89, упр.195 | |
| | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 1 | | | Знакомятся с понятием «виды числительных».Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.93, упр.203 | |
| | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 1 | | | Знакомятся с понятием «разряды числительных». Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.94, упр.205 | |
| | Употребление числительных в речи. | 1 | | | Знакомятся с понятием «употребление числительных».Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 98, упр.226 | |
| | Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных». | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 100, упр.229 | |
| | Описание состояния окружающей среды. | 1 | | | Знакомятся с понятием «описание». Пов- торяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 101, упр.230 | |
| | Сочинение №6 «Сегодняшний день». | 1 | | | Обсуждают тему сочинения. Составляют план. Пишут сочинение. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.102, упр.234 | |
| Местоимение - 17 ч | |
| | Какие слова называются местоимениями. | 1 | | | Знакомятся с понятием «местоимение». Повторяют правила.Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 103, упр.237 | |
| | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | | | Знакомятся с понятием «разряды местоимений».Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 105, упр.239 | |
| | Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. | 1 | | | Знакомятся с понятием «возвратное местоимение».Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 107, упр.245 | |
| | Указательные местоимения.Определительные местоимения. | 1 | | | Знакомятся с понятием «указательное местоимение». Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 109, упр.249 | |
| | Определительные местоимения. | 1 | | | Знакомятся с понятием «определительное местоимение». Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 110, упр.254 | |
| | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 | | | Знакомятся с понятием «вопросительное местоимение. Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 112, упр.256 | |
| | Отрицательные местоимения. | 1 | | | Знакомятся с понятием «отрицательное местоимение». Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 113, упр.259 | |
| | Неопределённые местоимения. | 1 | | | Знакомятся с понятием «неопределенное местоимение». Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 116, упр.263 | |
| | Подготовка к самостоятельной работе. | 1 | | | Повторяют правила.Выполняют упражнения. Делают выводы по пройденному материалу | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 117, упр.265 | |
| | Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений». | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут работу. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 118, упр.265 | |
| | Употребление местоимений в речи. | 1 | | | Пишут словарный диктант. Повторяют правила.Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 119, упр.268 | |
| | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 1 | | | Знакомятся с понятием «типовые фрагменты Повторяют правила.Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 120, упр.269 | |
| | Сочинение №7 описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана. | 1 | | | Обсуждают тему сочинения. Составляют план. Пишут сочинений. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 121, упр.271 | |
| | Соединение в тексте разных типовых фрагментов.... | 1 | | | Разбирают слова по составу. Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 124, упр.276 | |
| | Итоговый контрольный диктант №7 за курс 6 класса. | 1 | | | Прослушивают текст. Пишут диктант. Выполняют задание к тексту. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр. 129, упр.284 | |
| | Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками. | 1 | | | Выписывают слова, подбирая проверочные. Повторяют правила. Выполняют упражнения. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.131, упр.287 | |
| | Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | 1 | | | Повторяют правила.Выполняют упражнения. Обсуждают выбор правила. | Умеют применять правила при выполнении диктанта. | Стр. 133, упр.289 | |
| | Итоговый урок | 1 | | | Повторяют правила. Выполняют упражнения. Обсуждают выбор правила. | Умеют применять правила при выполнении упражнений. | Стр.139, упр.298 | |
1.
2. Русский язык 6 кл./ Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская — М., Дрофа, 2014.
3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией М.М. Разумовской. 5—9 классы.— М.: «Дрофа», 2017.
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. — М.: «Просвещение», 2016.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. — М.: «Просвещение», 2011
Компьютер, интерактивная доска, методические пособия, слайд-проектор, аудиозаписи, муляжи фруктов.
Презентации: Семья пространственных искусств. Реальность и фантазия в творчестве художника. Образ человека – главная тема в искусстве. Жанры в изобразительном искусстве. Изображение фигуры человека в истории искусства. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Программно-методическое обеспечение преподавания учебного предмета «Русский язык».
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://mat.1september.ru.
- Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Режим доступа : http://www.informika.ru/
- Тестирование on-line: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
-Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru/ - Сайт энциклопедий.
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Определять тему и основную мысль текста, его стиль.подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).