СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку для учащихся с ЗПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распределение программного материала на весь учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку для учащихся с ЗПР»






Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

на 2022 – 2023 уч. год




Предмет: русский язык

Класс: 8

Количество часов за учебный год: 34

Количество часов в неделю: 1


Учебник: Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.. – М.: Просвещение, 2020


Составитель: Викторова С.Г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, составлена на основе :


- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений

--Авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранов, Т А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.. – М.: Просвещение, 2020

-АОП ООО МОБУ СОШ №2 с Бакалы для обучающихся с задержкой психического развития (Приказ № 1599)

-Учебный план МОБУ СОШ на 2022-2023

-Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии( ПМПК)


Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

-социально-трудовая адаптация.

Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Особенности использования педагогических технологий

Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития:

  • замедленный темп формирования обобщённых знаний,

  • интеллектуальная пассивность детей,

  • повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.

С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:

  • обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)

  • обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений

  • обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения

  • постепенное сокращение помощи со стороны

  • постепенное повышение трудности заданий

  • постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов

При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития учащихся. Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого.

В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно ис­пользуются организационно-педагогические технологии:

1) Сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися а уроке и на уроке коррекции, с целью устранения причин, вызывающих труд­ность в обучении, оказание индивидуальной помощи учащимся,

2) Коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуни­кативной культуры, развития речи, памяти и т.д.

3) Из предметных технологий используются в основном игровая техно­логия для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрас­тными особенностями детей.

Цели обучения русскому языку

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, воспринимающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;


  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения учащийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

- оформлять все виды деловых бумаг, предусмотренных программой, это стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение русского языка в 8 классе отводится 34 час; 1 часа в неделю





Календарно-тематическое планирование



тема урока

Дата по плану

Дата по факту

примечание

1

Русский язык в современном мире

06.09



2

Комплексное повторение. Пунктуация и орфография

13.09



3

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

20.09



4

Основные единицы синтаксиса

27.09



5

Текст как единица синтаксиса

04.10



6

Предложение как единица синтаксиса

11.10

18.11


7

Словосочетание как единица синтаксиса

18.10



8

Простое предложение. Грамматическая основа предложения

25.10



9

Порядок слов в предложении. Интонация




10

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее




11

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое




12

Составное глагольное сказуемое




13

Составное именное сказуемое




14

Тире между подлежащим и сказуемым




15

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение




16

Дополнение. Определение




17

Обстоятельство




18

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения




19

Назывные предложения




20

Определённо-личные предложения




21

Неопределённо-личные предложения




22

Безличные предложения




23

Понятие об однородных членах предложения




24

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них




25

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами




26

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение




27

Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении




28

Вставные слова, словосочетания, предложения




29

Междометия в предложении




30

Чужая речь. Понятие о чужой речи




31

Прямая и косвенная речь




32

Диалог




33

Рассказ




34

Повторение и систематизация изученного в 8 классе








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!