СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (АООП НОО с ЗПР вариант 7.1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащегося 2 класса с ОВЗ, обучающегося по программе с ЗПР (вариант 7.1)

Обучение на дому. Количество часов - 68 ч, в неделю - 2 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс (АООП НОО с ЗПР вариант 7.1)»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большезадоевская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

Хоролова А.М.____________

Протокол №1

от «_____» _________2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Магомедова Б.Н._____________

от «___» __________2021г.

«Утверждаю»

Директор школы

Абдулгамидов М.М.

от «____»____________2021г.


Рабочая программа

по русскому языку

2 класс

(АООП НОО с ЗПР вариант 7.1)



Количество часов - 68 ч., в неделю -2 часа

Составитель:

учитель начальных классов

Хоролова А.М.






2021-2022 учебный год




Пояснительная записка

           Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с задержкой психического развития (ЗПР)(вариант 7.1) составлена в соответствии с

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб. -  М.: Просвещение, 2015,

- Рабочей программы. Русский язык, Москва. «Просвещение» 2015, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. М. Дементьева, Н. А. Стефаненко – УМК «Школа России», 

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,  2015г.,

- Федеральный   закон   от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28. Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357, в ред. Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712).

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Планируемые  результаты  Начального Общего Образования.

- Учебного плана МКОУ «Большезадоевская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

   АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется через УМК «Школа России». 

           Адаптированная рабочая программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что учащийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

           Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

           Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

          Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

            В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

           Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

         Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

        Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

        Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

        В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного  продвижения в изучаемых образовательных областях;

-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

            В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования.

 • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

   • принцип сотрудничества с семьей.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

      Во 2 классе на изучение русского языка отводится  68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недель ).

  Срок реализации программы – 1 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Систематический курс представлен следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

     


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового  и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

-  развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии c цепями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний o лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

-  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты: пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать фонематическое восприятие;

  • формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;

  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

  • развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);

  • формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

       Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи co всеми учебными предметами, особенно c литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается c обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений. взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень  подготовки учащихся к  восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории , навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных  представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников. Изучение орфографии и пунктуации , а также развитии устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка РФ.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научаться адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии задачами коммуникации.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической.

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а так же связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам « Текст», « Предложение и словосочетание». Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаёт действенную основу для обучению школьников созданию текстов по образцу( изложение), собственных текстов разного типа ( текст – повествование , текст – описание, текст- рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдение норм построения текста , развитию умений , связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются  грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.

В программе уделяется серьёзное внимание формированию фонетико – графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности : аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводиться формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования УУД. Сформированность  умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму , различать её тип , соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действии пот правилу , осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного , безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления , нахождение сходств и отличий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что способствует умственному и речевому развитию.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения , связанные с информационной культурой : читать , писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьника по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья усвоение необходимого учебного содержания нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью организации речевой деятельности.  

При ЗПР эти трудности многократно усиливаются. Дети, пришедшие в 1 класс, как правило, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют, у них не сформированы необходимые навыки словоизменения (формы множественного числа) и словообразования, что приводит к аграмматизму (рассогласование слов в предложении в роде, числе, падеже) и смысловым ошибкам. У детей недостаточен интерес к звучащему слову, его следует стимулировать и поощрять.


СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч)

      Тематическое планирование  уроков  для детей с ОВЗ соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятого школой для работы на уроках.





Наша речь (1 ч)

  • Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (2 ч)

  • Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (5 ч)

  • Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (10 ч)

  • Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (24 ч)

  • Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (26 ч)

  • Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

 (личностные, метапредметные и предметные )

             АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет уровень овладения предметными результатами: базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического развития

           Данная программа обеспечивает достижение учениками 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1) Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 9) Развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 5) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

б) Использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 9) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) Овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,

отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) Формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;

2) Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:

 3) Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) Овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) Овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

 б) Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) Способность проверять написанное.
















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

Рабочая программа

«Школа России»

Рабочая программа

«Школа России»

(обучение на дому)

1

Наша речь

4

1

2

Текст

5

2

3

Предложение

12

5

4

Слова, слова, слова

22

10

5

Звуки и буквы

63

24

6

Части речи

47

26

7

Повторение

17

-


Итого

170

68

.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Дата

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»




НАША РЕЧЬ (1 Ч)




1.


Знакомство с учебником Какая бывает речь?.

Как отличить диалог от монолога?

1


04.09




ТЕКСТ (2 Ч)




2.

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

Части текста.

1

1

1

06.09



3.

Диктант.

1

11.09



ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 Ч)




4.


Что такое предложение?

Как составить предложение?

1


13.09



5.

Контрольное списывание

1

18.09


6.


Что такое главные члены?

Что такое второстепенные члены предложения

1

1

20.09



7.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Связь слов в предложении.

1

25.09


8.

Контрольный диктант

1

27.09



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(10Ч)




9.

Что такое лексическое значение слова?


1

03.10


10.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1


05.10




11

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?


1

10.10



12.

Контрольный диктант

1

12.10


13.

Что такое родственные слова?

1

17.10


14.

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова.

1

19.10


15.

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

1

24.10


16.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

26.10


17.

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

07.11


18.

Контрольный диктант

1

09.11



ЗВУКИ И БУКВЫ (24 Ч)




19.

Как различить звуки и буквы?

1

14.11



Как мы используем алфавит?





20.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Как определить гласные буквы?

1

16.11


21.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

21.11


22.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

23.11


23.

Как определить согласные звуки?

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

28.11


24.

Слова с удвоенными согласными

1

30.11


25.

Рассказ по картинке «Лоси». Развитие речи.

1



26.


Твёрдые и мягкие звуки и буквы для их обозначения.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме.

1


05.12



27.

Правописание мягкого знака в конце слова.

Правописание мягкого знака в середине слова.

1

07.12


28.

Контрольный диктант

1

12.12


29.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

1


14.12


30.

Обучающее изложение «Ласточки».

1

19.12


31.

Наши проекты. Рифма.

1

21.12


32.

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

09.01


33.

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

11.01


34.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

16.01


35.

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

18.01


36.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

23.01


37.

Проверочный диктант.

1

25.01


38.

Закрепление изученного.Работа над ошибками.

1

30.01


39.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

01.02


40.

Контрольное списывание № 3.

1

06.02


41.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

08.02


42.

Проверка знаний .Обобщение по теме.

1

13.02



ЧАСТИ РЕЧИ (26 Ч)




43.

Что такое части речи?

1

15.02


44.

Что такое имя существительное?

1

20.02


45.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

22.02


46

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях.

1

27.02


47.

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях.

1

01.03


48.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

06.03


49.

Диктант.

1

08.03


50.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

13.03



51.

Диктант.

1

15.03


52.

Что такое глагол?

1

20.03


53.

Единственное и множественное число глаголов.

1

22.03


54.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

03.04


55.

Что такое текст-повествование?

1

05.04


56.

Проверка знаний.

1

10.04


57.

Что такое имя прилагательное?

1

12.04


58.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

15.04


59.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

19.04


60.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

24.04


61.

Что такое текст – описание?

1

26.04


62.

Общее понятие о предлоге.

Раздельное написание предлогов со словами.

1

01.05


63.

Восстановление предложений.

1

03.05


64.

Диктант.

1

10.05


65.

Что такое местоимение?

1

12.05


66.

Что такое текст – рассуждение?

1

15.05


67.

Проверка знаний

1

17.05


68.

Контрольный диктант.

1

22.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!