СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

1 класс

АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»



УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ Е.Н. Водянцова

Приказ №_______ от______2019







Рабочая программа

По предмету: Русский язык

1 класс

АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ





Составитель: Малынова Э.С., учитель начальных классов













2019-2020 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является ведущим, обеспечивая языковое и в целом речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

  • формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;

  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

  • развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);

  • формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.


С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • обучать выделению звуков из слова, различению гласных и согласных, определению последовательности звуков и слогов, установлению ударного слога, границы слов, предложений;

  • научить писать все прописные и заглавные буквы русского алфавита, слоги, слова, предложения, списывать с печатного текста, писать под диктовку слоги и отдельные слова, освоить правила предложения, использования заглавных букв в именах собственных, написания жи-ши, чу-щу, ча-ща;

  • научить обозначению мягкого согласного на письме с помощью мягкого знака и йотированных гласных;

  • совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий «слог», «слово», «предложение», «текст»;

  • обогащать и уточнять словарный запас при выполнении заданий раздела «Речевая практика»;

  • воспитывать интерес к родному языку, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;

  • обучать выделять, сравнивать и обобщать языковые единицы (звуки, буквы, слоги, слова), активизируя необходимые мыслительные операции;

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью со стороны логопеда и учителя-дефектолога, а также переносу полученных знаний;

  • формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем, схем предложения);

  • развивать мелкую моторику как одно из условий становления навыка каллиграфии.


Место предмета в учебном плане


Приведенная примерная рабочая программа составлена на 165 часов (по 5 часов в неделю при 33 учебных неделях). При определении продолжительности занятий в 1 классе в соответствии с ПрАООП используется ступенчатый режим: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; в январе, мае − по 4 урока по 40 минут каждый).





















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Русский язык» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;

  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения звуков, слов и т.п.);

  • улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

  • совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, размещение элементов букв выше или ниже опорной строки и т.п.);

  • улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса, предъявления эталонных речевых образцов;

  • развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата.


Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:

  • принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);

  • развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

  • овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).


Метапредметные результаты освоения ПРП для обучающихся 1 класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.


Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);

  • кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);

  • осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова);

  • сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям (гласные-согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие, заглавные-прописные);

  • обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).


Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов к схеме, предполагающей стечение согласных);

  • различать способы и результат действия (записывать слово печатными или письменными буквами);

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.


Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.


Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по представленным ниже направлениям.


Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умениях:

– слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

– отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли письменной речи в трансляции культурного наследия.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться красиво и правильно писать.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

  4. овладение основами грамотного письма;

  5. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

  6. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  7. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.














































ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с выделенными в ПрАООП направлениями изучение предмета «Русский язык» в 1 классе включает следующие разделы:

Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа в тетради и в пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением. Проверка написанного при помощи послогового чтения написанных слов.

Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов.

Орфография. Правописание гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в именах собственных.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.









РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ


Наименование

раздела

Количество часов

Подготовительный этап.

21

Букварный

период

134

Повторение и закрепление пройденного материала

10

Итого

165
















































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела, темы

Плановые

сроки

прохождения

тем

Фактические сроки

Примечания


Подготовительный этап.





1

Знакомство с понятием «слово».

Проведение линий в разных направлениях.

02.09



2

Условно-графическая запись слов.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

03.09



3

Знакомство с понятием «предложение».

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму.

04.09



4

Условно-графическая запись предложения.

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму.

05.09



5

Слова в предложениях.

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

06.09



6

Знакомство с понятием «слог». Деление слов на слоги.

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

09.09



7

Ударный слог.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

10.09



8

Ударный слог.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

11.09



9

Выделение звуков речи.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

12.09



10

Условно-графическая запись звуков.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

13.09



11

Различение гласных и согласных звуков.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

16.09



12

Речевая практика.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

17.09



13

Слово и предложение.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

18.09



14

Слово и предложение.

Письмо коротких наклонных линий.

19.09



15

Слово и слог.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

20.09



16

Слово и слог.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

23.09



17

Гласные и согласные звуки.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

24.09



18

Условно-графическая запись звукового состава слогов и слов.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

25.09



19

Звонкие и глухие согласные.

Подготовка к чтению и письму.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

26.09



20

Звонкие и глухие согласные.

Подготовка к чтению и письму.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

27.09



21

Речевая практика. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

30.09




Букварный период.




22

Строчная и заглавная буквы А, а.

01.10



23

Строчная и заглавная буквы А, а.

02.10



24

Строчная и заглавная буквы О, о.

03.10



25

Строчная и заглавная буквы О, о.

04.10



26

Закрепление. Строчная и заглавная буквы О, о.

14.10



27

Строчная буква и.

15.10



28

Заглавная буква И.

16.10



29

Строчная буква ы.

17.10



30

Строчная буква ы.

18.10



31

Письмо слов с изученными буквами.

21.10



32

Строчная и заглавная буквы У, у.

22.10



33

Строчная и заглавная буквы У, у.

23.10



34

Строчная и заглавная буквы Н, н.

24.10



35

Строчная и заглавная буквы Н, н.

25.10



36

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Н, н.

28.10



37

Письмо слов с изученными буквами.

29.10



38

Строчная и заглавная буквы С, с.

30.10



39

Строчная и заглавная буквы С, с.

31.10



40

Закрепление. Строчная и заглавная буквы С, с.

01.11



41

Повторение.

04.11



42

Строчная и заглавная буквы К, к.

05.11



43

Строчная и заглавная буквы К, к.

06.11



44

Закрепление. Строчная и заглавная буквы К, к.

07.11



45

Повторение.

08.11



46

Закрепление изученного материала.

Практические упражнения в чтении слогов.

11.11



47

Строчная и заглавная буквы Т, т.

12.11



48

Строчная и заглавная буквы Т, т.

13.11



49

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Т, т.

14.11



50

Повторение.

15.11



51

Строчная и заглавная буквы Л, л.

25.11



52

Строчная и заглавная буквы Л, л.

26.11



53

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Л, л

27.11



54

Строчная буква р.

28.11



55

Заглавная буква Р.

29.11



56

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Р,р.

02.12



57

Письмо слов с изученными буквами.

03.12



58

Строчная и заглавная буквы В, в.

04.12



59

Строчная и заглавная буквы В, в.

05.12



60

Закрепление. Строчная и заглавная буквы В, в.

06.12



61

Строчная и заглавная буквы Е, е.

09.12



62

Строчная и заглавная буквы Е, е.

10.12



63

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Е, е.

11.12



64

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

12.12



65

Повторение.

13.12



66

Строчная и заглавная буквы П, п.

16.12



67

Строчная и заглавная буквы П, п.

17.12



68

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

18.12



69

Строчная и заглавная буквы М, м.

19.12



70

Строчная и заглавная буквы М, м.

20.12



71

Закрепление. Строчная и заглавная буквы М, м.

23.12



72

Строчная и заглавная буквы З, з.

24.12



73

Строчная и заглавная буквы З, з.

25.12



74

Строчная и заглавная буквы З, з.

26.12



75

Повторение.

27.12



76

Строчная и заглавная буквы Б, б.

09.01



77

Строчная и заглавная буквы Б, б.

10.01



78

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Б, б.

11.01



79

Чередование звонких и глухих согласных. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

13.01



80

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

14.01



81

Строчная и заглавная буквы Д, д.

15.01



82

Строчная и заглавная буквы Д, д.

16.01



83

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Д, д.

17.01



84

Повторение.

20.01



85

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

21.01



86

Строчная и заглавная буквы Я, я.

22.01



87

Строчная и заглавная буквы Я, я.

23.01



88

Строчная и заглавная буквы Я, я.

24.01



89

Закрепление. Буква Я, я.

27.01



90

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

28.01



91

Строчная и заглавная буквы Г, г.

29.01



92

Строчная и заглавная буквы Г, г.

30.01



93

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Г, г.

31.01



94

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

03.02



95

Строчная буква ч.

04.02



96

Заглавная буква Ч.

05.02



97

Сочетание ча – чу.

06.02



98

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

07.02



99

Буква ь.

10.02



100

Письмо слов и предложений с ь.

11.02



101

Письмо слов и предложений с ь.

12.02



102

Закрепление изученного материала.

13.02



103

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

14.02



104

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

24.02



105

Буква Ш. Сочетание ши.

25.02



106

Буква Ш. Сочетание ши.

26.02



107

Письмо слов с изученными буквами.

27.02



108

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

28.02



109

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

02.03



110

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

03.03



111

Буква Ж. Сочетания жи – ши.

04.03



112

Буква Ж. Сочетания жи – ши.

05.03



113

Закрепление изученного материала.

06.03



114

Строчная буква ё.

09.03



115

Заглавная буква Ё.

10.03



116

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

11.03



117

Буква Й, й.

12.03



118

Буква Й, й. Буква Й, й.

13.03



119

Закрепление. Буква Й, й.

16.03



120

Закрепление изученного материала.

17.03



121

Строчная и заглавная буквы Х, х.

18.03



122

Строчная и заглавная буквы Х, х.

19.03



123

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Х, х.

20.03



124

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

23.03



125

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

24.03



126

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

25.03



127

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

26.03



128

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

27.03



129

Строчная буква ц.

30.03



130

Заглавная буква Ц.

31.03



131

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

01.04



132

Строчная и заглавная буквы Э, э.

02.04



133

Строчная и заглавная буквы Э, э.

03.04



134

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Э, э.

13.04



135

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

14.04



136

Строчная буква щ. ча – ща, чу – щу.

15.04



137

Заглавная буква Щ.

16.04





138

Сочетание ча – ща, чу – щу.

17.04



139

Сочетание ча – ща, чу – щу.

20.04



140

Речевая практика. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

21.04



141

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

22.04



142

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

23.04



143

Закрепление. Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

24.04



144

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

27.04



145

Письмо под диктовку слов.

28.04



146

Строчные буквы ь, ъ.

29.04



147

Строчные буквы ь, ъ.

30.04



148

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

01.05



149

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

04.05



150

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

05.05



151

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

06.05



152

Проверочная работа. Письмо под диктовку слов.

07.05.



153

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

08.05



154

Повторение и закрепление пройденного материала

11.05



155

Речевая практика. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

12.05




Повторение и закрепление пройденного материала (10 часов)




156

Повторение и закрепление пройденного материала.

13.05



157

Звуковой анализ слов.

14.05



158

Соотнесение количества звуков и букв в слове.

15.05



159

Обозначение мягкости согласных.

18.05



160-161

Мягкий знак в конце и середине слова.

19.05



162

Разделительный твердый знак.

20.05



163-164

Правописание буквосочетаний ча, ща. Правописание буквосочетаний жи, ши. Правописание буквосочетаний чу, щу.

21.05



165

Повторение изученного за год

22.05
























































СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2019 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________Васьков Г.В.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Сиваева В.П.

______________2019 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!