СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ярославской области‌‌ 

Департамент образования мэрии города Ярославля‌

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педсовета №1
от «30» августа 2023 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор средней школы №31

_________________Т.Н.Алёшина

Приказ № 01-08/144-09
от «31» августа 2023 г.



РАССМОТРЕНО

Рук.МО

______________Н.В.Яруллина

Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2157485)


учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 3 класса






г. Ярославль‌ 2023‌



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



3 КЛАСС


Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

разделительный твёрдый знак;

непроизносимые согласные в корне слова;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
    и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

  • определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

  • выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • определять значение слова в тексте;

  • распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;

  • изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

  • распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме);

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предлоги и приставки;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • распознавать распространённые и нераспространённые предложения;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

  • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;

  • формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

  • определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

  • определять ключевые слова в тексте;

  • определять тему текста и основную мысль текста;

  • выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

  • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

  • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;

  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Фонетика и графика

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Лексика 

5


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Состав слова

9

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Морфология

43

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Синтаксис

13


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Орфография и пунктуация

50

7

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Развитие речи

30

2

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

17

5



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

16

16




Поурочное планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1



01.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

2

Характеристика звуков русского языка  

1



04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef9

3

Соотношение звукового и буквенного состава слов 

1



05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

4

Лексическое значение слова. Правила переноса слов. Слова, которые нельзя перенести

1



06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

5

Работаем с толковыми словарями

1


1

07.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

6

Наблюдаем за значениями слов в тексте

1



08.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708

7

Прямое и переносное значение слова

1



11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

8

Устаревшие слова

1



12.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c

9

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

1



13.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238

10

Изложение № 1 на основе зрительного восприятия текста по данному плану.

1


1

14.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800

11

Анализ и работа над ошибками изложения. Корректирование текста. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1



15.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800

12

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова 

1



18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494

13

Рузервный урок Диагностическая работа

1


1

19.09.2023


14

.Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1



20.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

15

Окончание как изменяемая часть слова.

1



21.09.2023


16

Нулевое окончание

1



22.09.2023


17

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова.

1



25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6

18

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1



26.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

19

Состав слова: обобщение.

1



27.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54; https://m.edsoo.ru/f84220ca

20

Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов" Словарный диктант.

1



28.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

21

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

1



29.09.2023


22

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

1



02.10.2023


23

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями

1



03.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080

24

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

1



04.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88

25

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е 

1



05.10.2023


26

.Предложение.

1



06.10.2023


27

Виды предложений

1



09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826

28

Обобщение знаний о видах предложений. Изложение № 2 на основе слухового восприятия текста по данному плану.

1


1

10.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268

29

Связь слов в предложении

1



11.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

30

Главные члены предложения

1



12.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a

31

Подлежащее

1



13.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca

32

Сказуемое

1



16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96

33

Подлежащее и сказуемое

1



17.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424532

34

Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами .Сочинение № 1 с использованием опорных слов по данному плану.

1


1

18.10.2023


35

Второстепенные члены предложения

1



19.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0

36

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок. Контрольная работа за 1 четверть.

1

1


20.10.2023


37

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов

1



23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b648

38

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др

1



24.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c

39

Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком . Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме: «Правописание суффиксов и приставок в словах».

1

1


25.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c

40

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а"

1



26.10.2023


41

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов и приставок

1



27.10.2023


42

Предложения распространённые и нераспространённые

1



06.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8

43

Однородные члены предложения

1



07.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2

44

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1



08.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

45

Однородные члены предложения без союзов

1



09.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

46

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами.

1



10.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8

47

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или

1



13.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36

48

 Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме: «Однородные члены предложения»

1

1


14.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0

49

Анализ и работа над ошибками диктанта. Части речи

1



15.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284ac

50

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1



16.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec

51

Род имён существительных

1



17.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca

52

Число имён существительных

1



20.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

53

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности Изложение № 3 текста с опорой на коллективно составленный план .(Подробное изложение )

1


1

21.11.2023


54

Имена существительные единственного и множественного числа.

1



21.11.2023


55

Изменение имён существительных по числам

1



23.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

56

Имена существительные мужского, женского и среднего рода Контрольная работа по теме: «Род и число имён существительных».

1

1


24.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

57

Падеж имён существительных

1



27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086

58

Падеж имён существительных: именительный падеж

1



28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

59

Падеж имён существительных: родительный падеж

1



29.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152

60

Падеж имён существительных: дательный падеж

1



30.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878

61

Падеж имён существительных: винительный падеж

1



01.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

62

Падеж имён существительных: творительный падеж

1



04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62

63

Падеж имён существительных: предложный падеж

1



05.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28

64

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Тест по теме «Склонение имён существительных».

1


1

06.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44

65

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения.

1



07.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

66

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1



08.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750

67

Обобщение знаний об имени существительном Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1


1

11.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e

68

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



12.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c

69

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



13.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e

70

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1



14.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958

71

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний Изложение № 4на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану (сжатое изложение)

1


1

15.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682

72

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1



18.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e

73

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1



19.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240

74

Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. Контрольная работа за 1 полугодие.

1

1


20.12.2023


75

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1



21.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a

76

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1



22.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906

77

Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы.Сочинение № 2 на основе творческого воображения

1


1

25.12.2023


78

Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1



26.12.2023


79

Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1



27.12.2023


80

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

1



28.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e

81

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

1



29.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894

82

Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных)

1



08.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974

83

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1



09.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758

84

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1



10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036

85

Изменение имён прилагательных по родам

1



11.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e

86

Изменение имён прилагательных по числам

1



12.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6

87

Изменение имён прилагательных по падежам

1



15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6

88

Склонение имён прилагательных

1



16.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

89

Значения имён прилагательных

1



17.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430526

90

Наблюдение за значениями имён прилагательных

1



18.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430710

91

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе

1



19.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a

92

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе

1



22.01.2024


93

Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. Контрольное списывание

1

1


23.01.2024


94

Значения имён прилагательных: обобщение.

1



24.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8

95

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе

1



25.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0; https://m.edsoo.ru/f842f1f8

96

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

1



26.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

97

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

1



29.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4; https://m.edsoo.ru/f8430332

98

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"

1

1


30.01.2024


99

Местоимение (общее представление)

1



31.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4

100

Личные местоимения

1



01.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746

101

Как изменяются личные местоимения

1



02.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c

102

Изложение№ 5 текста с опорой на коллективно составленный план .

1


1

05.02.2024


103

Анализ и работа над ошибками изложения.Правописание местоимений с предлогами 

1



06.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a

104

Употребление личных местоимений в речи

1



07.02.2024


105

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1



08.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

106

Правописание местоимений

1



09.02.2024


107

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме;"Местоимение"

1

1


12.02.2024


108

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1



13.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768

109

Значение и употребление глаголов в речи

1



14.02.2024


110

Неопределённая форма глагола

1



15.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a

111

Изменение глаголов по числам

1



16.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80

112

Настоящее время глаголов

1



19.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c

113

Будущее время глаголов

1



20.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500

114

Прошедшее время глаголов

1



21.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a

115

Род глаголов в прошедшем времени

1



22.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072

116

Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Сочинение № 3

1


1

26.02.2024


117

Частица не, её значение

1



27.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2

118

Части речи: систематизация изученного в 3 классе

1



28.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84287ae

119

Части речи: обобщение

1



29.02.2024


120

Резерный урок по разделу морфология: отработка темы

1



01.03.2024


121

Резерный урок по разделу морфология: проверочная работа по теме "Глагол"

1

1


04.03.2024


122

Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы

1



05.03.2024


123

Непроизносимые согласные в корне слова

1



06.03.2024


124

Изложение № 6 текста с опорой на коллективно составленный план 

1


1

07.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

125

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова

1



11.03.2024


126

Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня

1



08.03.2024


127

Правописание слов с удвоенными согласными

1



12.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

128

Отработка правописания слов с удвоенными согласными

1



13.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

129

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контрольная работа за 3 четверть

1

1


14.03.2024


130

Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки  

1



15.03.2024


131

Разделительный твёрдый знак

1



25.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424190

132

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени

1



26.03.2024


133

Правописание глаголов

1



27.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0

134

Правописание частицы не с глаголами

1



28.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784

135

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях 

1



29.03.2024


136

Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ 

1



01.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434a54

137

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста

1



02.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

138

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста

1



03.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

139

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок

1



04.04.2024


140

Определение типов текстов

1



05.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

141

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное и грамматические признаки».

1



08.04.2024


142

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) 

1



09.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0

143

Определение типов текстов: обобщение. Контрольное списывание №2.

1

1


10.04.2024


144

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений 

1



11.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca

145

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



12.04.2024


146

Составление плана текста Сочинение № 4

1

1

1

15.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28

147

Корректирование текстов с нарушенным порядком  абзацев

1



16.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

148

Знакомство с жанром письма

1



17.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427142

149

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне"

1

1


18.04.2024


150

Учимся писать письма 

1



19.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0

151

Пишем поздравительную  открытку

1



22.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

152

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами

1



23.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84

153

Знакомство с жанром объявления

1



24.04.2024


154

Ключевые слова в тексте

1



25.04.2024


155

План текста

1



26.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272

156

Изложение№ 7. текста с опорой на коллективно составленный план. Контрольное изложение

1

1


29.04.2024


157

Продолжаем учиться составлять план текста

1



30.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84234ca

158

Написание текста по заданному плану

1



02.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238

159

Создание собственных текстов-повествований

1



03.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda

160

Изложение № 8 текста с опорой на самостоятельно составленный план 

1


1

06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

161

Наблюдение за связью предложений в тексте

1



07.05.2024


162

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но

1



07.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

163

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но

1



10.05.2024


164

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе"Контрольная работа за год

1

1


13.05.2024


165

Создание собственных текстов-рассуждений

1



14.05.2024


166

Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным

1



14.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10

167

Создание собственных текстов-описаний. Сочинение №5

1


1



168

Ознакомительное чтение: когда оно нужно 

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a

169

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

1

1




170

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

16

16



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌1.«Русский язык» учебник в 2 частях 3 класс, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова, В. Ю. Романова, Л.В. Петленко

2. Рабочие тетради по русскому языку «Пишем грамотно» (№1.2) 3 класс, М. И. Кузнецова

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.-М.:АСТ Астрель,2014
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный,
словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных
образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс http://www.ndce.edu.ru
‌​