СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по технологии вида 7(2) 2 класс для учащихся с ОВЗ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели и задачи обучения технологии данной категории детей соответствуетзадачам и целям обучения технологии в общеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по технологии вида 7(2) 2 класс для учащихся с ОВЗ»

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.


Согласовано с Методсоветом

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

__________/Бальчинова М.Н./

Приказ № _____

от «___» __________ 2018 г.












Адаптированная рабочая программа

по технологии вида 7 (2)

для учащихся с задержкой психического развития, 2 класс










Составила:

учитель начальных классов

Цоктоева Т.А.












Тохой

2018-2019 год

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Рабочая программа по русскому языку для II класса составлена на основе:

- закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

Программа предназначена для учащихся 2 «а» класса Калмынина Д и Мясникова М, которые в 2018 году по решению РПМПК признаны учащимися с ЗПР, которым необходимо индивидуальное обучение с полным включением.

Рабочая адаптированная образовательная программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащихся с ЗПР и специфика усвоения ими учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.

Программа строит обучение  детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

Цели и задачи изучения предмета:

Основные задачи и цели обучения технологии данной категории детей соответствуют задачам и целям обучения технологии в общеобразовательной школе:


Цели изучения технологии в начальной школе:

- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

- освоение продуктивной проектной деятельности;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

Коррекционные задачи:

- коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности детей с ОВЗ;

- повышение познавательной активности

- формирование личностных качеств (наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность)

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Место курса в учебном плане:

В федеральном базисном плане на изучение технологии во втором классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.











Результаты освоения курса


Предметные результаты:

  1. формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  2. формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

  3. формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

  4. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.


































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


№ п./п.

Название разделов

Количество часов

Практические работы

Проекты

1

Давайте познакомимся

1



2

Человек и земля

23

4

2

3

Человек и вода

3


1

4

Человек и воздух

3



5

Человек и информация

4

2



Итого

34

6

3









































Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

  • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

  • с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем;

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

  • объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащиеся будут знать (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащиеся будут уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащиеся будут знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащиеся будут уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащиеся будут знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащиеся будут уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащиеся будут знать о:

  • назначении персонального компьютера.

Ученик научится:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

3. Конструирование и моделирование

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

4. Практика работы на компьютере

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.






































Содержание курса


Основные содержательные линии определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

  1. «Давай познакомимся»

Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»

  1. «Человек и земля»

  • Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений. («Выращивание лука», «Семейка грибов на поляне», «Деревня»).

  • Посуда. Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, тестопластика, технология изготовления посуды различными способами. («Игрушки из теста», «Корзина с цветами»). Создание проекта «Праздничный стол»

  • Народные промыслы Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи. История матрешки; способы росписи матрешек (семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская). Изготовление изделий в технике народных промыслов.

  • Домашние животные и птицы Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. («Лошадка», «Курочка из крупы», «Деревенский двор»). Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

  • Новый год История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. («Новогодняя маска», «Игрушка из яиц»)

  • Строительство Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней. («Изба», «Крепость»).

  • В доме Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. («Домовой», «Убранство избы», «Коврик», «Стол и скамья»).

  • Народный костюм Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок. («Русская красавица», «Костюмы для Арюны и Алдара», «Кошелек», «Салфетка»

  1. «Человек и вода» Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум». («Золотая рыбка», «Русалка»).

  2. «Человек и воздух» Использование силы ветра человеком. («Птица счастья», «Использование ветра», «Флюгер»)

  3. «Человек и информация» Книгопечатание («Книжка-ширма»). Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема

план

факт

Раздел «Давайте познакомимся» - 1 час

1

6.09

8.09

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Раздел «Человек и земля» - 23 часа

2

13.09

15.09

Земледелие ПР № 1:«Выращивание лука»

3

20.09

22.09

Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

4

27.09

29.09

Работа с пластилином ПР № 2:«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

5

4.10

6.10

Тестопластика Магнит из теста

6

11.10

13.10

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол»

7

18.10

20.10

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

8

25.10

27.10

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

9

1.11

3.11

Народные промыслы. Дымково. Работа с пластилином Дымковская игрушка

10

15.11

17.11

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани

11

22.11

24.11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

12

29.11

1.12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. ПР № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

13

6.12

8.12

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы»

14

13.12

15.12

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

15

20.12

22.12

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба»

16

27.12

29.12

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. ПР № 4: «Наш дом». Домовой

17

17.01

12.01

Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц

18

24.01

19.01

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь»

19

31.01

26.01

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик

20

7.02

16.02

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

21

14.02

16.02

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

22

21.02

23.02

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Арюны и Алдара.

23

28.02

23.02

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

24

7.03

2.03

Работа с ткаными материалами. Вышивание. Салфетка

Раздел «Человек и вода» – 3 часа

25

14.03

9.03

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

26

21.03

16.03

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

27

4.04

23.03

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Раздел «Человек и воздух» – 3 часа

28

11.04

6.04

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»

29

18.04

13.04

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

30

25.04

20.04

Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер

Раздел «Человек и информация» - 4 часа

31

2.05

27.04, 4.05

Ищем клад. Работа с глиной. Рельефные работы Композиция «Карта на глиняной дощечке»

32

16.05

11.05

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка – ширма

33

23.05

18.05

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете, правила набора текста. ПР № 5: «Ищем информацию в Интернете».

34

30.05

25.05

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!