СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике вида 7(2) 2 класс для учащихся с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками .....

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике вида 7(2) 2 класс для учащихся с ОВЗ»

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.


Согласовано с Методсоветом

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.

_______________________

«Утверждаю»

Директор школы:

__________/Бальчинова М.Н./

Приказ № _____

от «___» __________ 2018 г.












Адаптированная рабочая программа

по математике вида 7(2)

для учащихся с задержкой психического развития,

2 класс











Составила: учитель начальных

классов Цоктоева Т.А.

.











Тохой

2018-2019 год



Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по математике для II класса составлена на основе:

- закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

Программа предназначена для учащихся 2 «а» класса Калмынина Д и Мясникова М, которые в 2018 году по решению РПМПК признаны учащимися с ЗПР, которым необходимо индивидуальное обучение с полным включением.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками. математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Коррекционно- развивающие задачи:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Место учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часов.


























Планируемые результаты курса:

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

В результате изучения математики во 2 классе дети научатся:

  • Воспроизводить наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;

  • решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;

  • пользоваться знаками: ,

  • узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Числа и величины

Учащиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащиеся научатся:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащиеся научатся:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащиеся научатся:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


Геометрические величины

Учащиеся научатся:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащиеся научатся:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.














Содержание курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(75 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(40ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – миллиметр, метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Рубль, копейка. Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час, минута.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Оригами. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


Количество и виды контрольных работ:

Проверочные работы – 27

Тест – 1

Контрольные работы - 9

Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема

План

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (20 часов)

1,2

4.09,5.09

4.09,5.09

Числа от 1 до 20

3

6.09

6.09

Десятки. Счет десятками до 100

4

7.09

7.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел

5

11.09

11.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

6

12.09.

12.09

Однозначные и двузначные числа

7

13.09

13.09

Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 4,5)

8, 9

14.09,18.09

14.09,18.09

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

10

19.09

19.09

Контрольная работа № 1

11

20.09

20.09

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

12

21.09

21.09

Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 6,7)

13

25.09

25.09

Метр. Таблица мер длины

14

26.09

26.09

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

15

27.09

27.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

16

28.09

28.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

17

2.10

2.10

Странички для любознательных

18

3.10

3.10

Что узнали. Чему научились

19

4.10

4.10

Контрольная работа № 2

20

5.10

5.10

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

  • Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (51 часов)

21

9.10

9.10

Задачи, обратные данной

22

10.10

10.10

Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 8,9)

23

11.10

11.10

Сумма и разность отрезков

24

12.10

12.10

Промежуточная диагностика (ПР 4, стр 10,11)

25

16.10

16.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

26

17.10

17.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

27

18.10

18.10

Закрепление изученного. Решение задач

28

19.10

19.10

Промежуточная диагностика (стр 12-15)

29

23.10

23.10

Единицы времени. Час. Минута

30

24.10

24.10

Промежуточная диагностика (ПР 1,2, стр 16-19)

31

25.10

25.10

Длина ломаной

32

26.10

26.10

Закрепление изученного

33

30.10

30.10

Странички для любознательных

34

31.10

31.10

Порядок выполнения действий. Скобки

35

1.11

1.11

Числовые выражения

36

2.11

2.11

Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 20,21)

37

13.11

13.11

Сравнение числовых выражений

38

14.11

14.11

Периметр многоугольника

39

15.11

15.11

Свойства сложения

40

16.11

16.11

Промежуточная диагностика (ПР 4,5, стр 22,23)

41

20.11

20.11

Свойства сложения. Закрепление

42

21.11

21.11

Контрольная работа № 3 (I ч)

43

22.11

22.11

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

44

23.11

23.11

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

45

27.11

27.11

Промежуточная диагностика ( 1,2, стр 24-27)

46

28.11

28.11

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

47

29.11

29.11

Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

48

30.11

30.11

Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

49

4.12

4.12

Прием вычислений вида 26 + 4

50

5.12

5.12

Прием вычислений вида 30 – 7

51

6.12

6.12

Прием вычислений вида 60 – 24

52

7.12

7.12

Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 28,29)

53

11.12

11.12

Закрепление изученного. Решение задач

54

12.12

12.12

Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 30,31)

55,56

13.12, 14.12

13.12, 14.12

Решение задач

57

18.12

18.12

Прием вычислений вида 26 + 7

58

19.12

19.12

Прием вычислений вида 35 – 7

59

20.12

20.12

Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 32,33)

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

60

21.12

21.12

Контрольная работа № 4

61

25.12

25.12

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

62

26.12

26.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

63

27.12

27.12

Уравнение. Закрепление

64

28.12

28.12

Промежуточная диагностика (ПР 4, стр 34,35)

65

11.01

11.01

Проверка сложения

66

15.01

15.01

Проверка вычитания

67

16.01

16.01

Промежуточная диагностика (ПР 5, стр 36,37)

68

17.01

17.01

Промежуточная диагностика ( стр 38-41)

69

18.01

18.01

Закрепление изученного

70

22.01

22.01

Контрольная работа № 5

71

23.01

23.01

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (25 часов)

72

24.01

24.01

Сложение вида 45 + 23

73

25.01

25.01

Вычитание вида 57 – 26

74

12.02

12.02

Проверка сложения и вычитания

75

13.02

13.02

Закрепление изученного

76

13.02

13.02

Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 42,43)

77

14.02

14.02

Угол. Виды углов

78

14.02

14.02

Сложение вида 37 + 48

79

15.02

15.02

Сложение вида 37 + 53

80

15.02

15.02

Прямоугольник

81

19.02

19.02

Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 44,45)

82

20.02

20.02

Сложение вида 87 + 13

83

21.02

21.02

Закрепление изученного. Решение задач

84

21.02

21.02

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

85

22.02

22.02

Вычитание вида 50 – 24

86

22.02

22.02

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 46,47)

87

26.02

26.02

Контрольная работа № 6

88

26.02

26.02

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

89

27.02

27.02

Вычитание вида 52 – 24

90

28.02

28.02

Закрепление изученного

91

22.02

1.03

Свойство противоположных сторон прямоугольника

92

26.02.17

5.03

Промежуточная диагностика (ПР 4, стр 48,49) Закрепление изученного

93

01.03.17

6.03

Квадрат. Закрепление

94

02.03.17

7.03

Наши проекты. Оригами

95

05.03.17

7.03

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

96

07.03.17

12.03

Промежуточная диагностика ( стр 50,51)

  • Умножение и деление (29 часов)

97

12,13.03

13.03

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

98

14.03

14.03

Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 52,53)

99

15.03

15.03

Вычисление результата умножения с помощью сложения

100

16.03

19.03

Задачи на умножение. Периметр прямоугольника

101

20.03

20.03

Контрольная работа № 7 (III ч)

102

21.03

21.03

Анализ контрольной работы. Умножение нуля и единицы

103

23.03

22.03

Названия компонентов и результата умножения

104

02.04.17

2.04

Закрепление изученного. Решение задач

105

3.04

3.04

Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 54,55)

106-107

4,5.04

4-5.04

Переместительное свойство умножения. Закрепление

108

6.04

9.04

Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 56,57)

109

09.04.17

10.04

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

110

10.04

11.04

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

111

11.04

12.04

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

112

12.04

16.04

Закрепление изученного

113

13.04

17.04

Названия компонентов и результата деления

114

16.04.17

18.04

Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 58,59) Что узнали. Чему научились

115

18.04

19.04

Контрольная работа № 8

116

19.04

23.04

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

117

20.04

24.04

Умножение и деление. Закрепление

118

23.04.17

25.04

Связь между компонентами и результатом умножения

119

24.04

26.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

120

25.04

30.04

Приемы умножения и деления на 10

121

26.04

2.05

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

122

27.04

3.05

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

123

30.04.17

7.05

Закрепление изученного. Решение задач

124

2.05

8.05

Контрольная работа № 9

125

3.05

10.05

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

  • Табличное умножение и деление (11 час)

126

4.05

14.05

Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2

127

11.05

15

Деление на 2. Закрепление.

128

14.05

16

Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 60,61)

129

15.05

17

Умножение числа 3 и на 3.

130

16.05

21

Деление на 3. Закрепление изученного

131

21.05

22

Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 62,63). Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

132

22.05.

23

Контрольная работа № 10 (итоговая)

133

23.05.

24

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

134

24.05.

28

Промежуточная диагностика (Т 1,2, стр 64-67)

135

28.05.

29

Что узнали, чему научились во 2 классе?

136

29.05.

30

Итоговые тесты за 2 класс









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!