МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № _____ от «___» __________ 2018 г. | Согласовано с Методсоветом Протокол № _____ от «___» __________ 2018 г. _______________________ | «Утверждаю» Директор школы: __________/Бальчинова М.Н./ Приказ № _____ от «___» __________ 2018 г. |
Адаптированная рабочая программа
по математике вида 7(2)
для учащихся с задержкой психического развития,
2 класс
Составила: учитель начальных
классов Цоктоева Т.А.
.
Тохой
2018-2019 год
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по математике для II класса составлена на основе:
- закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Программа предназначена для учащихся 2 «а» класса Калмынина Д и Мясникова М, которые в 2018 году по решению РПМПК признаны учащимися с ЗПР, которым необходимо индивидуальное обучение с полным включением.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками. математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Коррекционно- развивающие задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Место учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часов.
Планируемые результаты курса:
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
В результате изучения математики во 2 классе дети научатся:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
пользоваться знаками: ,
узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Числа и величины
Учащиеся научатся:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащиеся получат возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащиеся научатся:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащиеся научатся:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащиеся получат возможность научиться:
Геометрические величины
Учащиеся научатся:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащиеся получат возможность научиться:
Работа с информацией
Учащиеся научатся:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(75 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(40ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – миллиметр, метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Рубль, копейка. Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час, минута.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Оригами. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Количество и виды контрольных работ:
Проверочные работы – 27
Тест – 1
Контрольные работы - 9
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема |
План | факт |
Числа от 1 до 100. Нумерация (20 часов) |
1,2 | 4.09,5.09 | 4.09,5.09 | Числа от 1 до 20 |
3 | 6.09 | 6.09 | Десятки. Счет десятками до 100 |
4 | 7.09 | 7.09 | Числа от 11 до 100. Образование чисел |
5 | 11.09 | 11.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр |
6 | 12.09. | 12.09 | Однозначные и двузначные числа |
7 | 13.09 | 13.09 | Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 4,5) |
8, 9 | 14.09,18.09 | 14.09,18.09 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов |
10 | 19.09 | 19.09 | Контрольная работа № 1 |
11 | 20.09 | 20.09 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня |
12 | 21.09 | 21.09 | Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 6,7) |
13 | 25.09 | 25.09 | Метр. Таблица мер длины |
14 | 26.09 | 26.09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 |
15 | 27.09 | 27.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
16 | 28.09 | 28.09 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка |
17 | 2.10 | 2.10 | Странички для любознательных |
18 | 3.10 | 3.10 | Что узнали. Чему научились |
19 | 4.10 | 4.10 | Контрольная работа № 2 |
20 | 5.10 | 5.10 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
|
21 | 9.10 | 9.10 | Задачи, обратные данной |
22 | 10.10 | 10.10 | Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 8,9) |
23 | 11.10 | 11.10 | Сумма и разность отрезков |
24 | 12.10 | 12.10 | Промежуточная диагностика (ПР 4, стр 10,11) |
25 | 16.10 | 16.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
26 | 17.10 | 17.10 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
27 | 18.10 | 18.10 | Закрепление изученного. Решение задач |
28 | 19.10 | 19.10 | Промежуточная диагностика (стр 12-15) |
29 | 23.10 | 23.10 | Единицы времени. Час. Минута |
30 | 24.10 | 24.10 | Промежуточная диагностика (ПР 1,2, стр 16-19) |
31 | 25.10 | 25.10 | Длина ломаной |
32 | 26.10 | 26.10 | Закрепление изученного |
33 | 30.10 | 30.10 | Странички для любознательных |
34 | 31.10 | 31.10 | Порядок выполнения действий. Скобки |
35 | 1.11 | 1.11 | Числовые выражения |
36 | 2.11 | 2.11 | Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 20,21) |
37 | 13.11 | 13.11 | Сравнение числовых выражений |
38 | 14.11 | 14.11 | Периметр многоугольника |
39 | 15.11 | 15.11 | Свойства сложения |
40 | 16.11 | 16.11 | Промежуточная диагностика (ПР 4,5, стр 22,23) |
41 | 20.11 | 20.11 | Свойства сложения. Закрепление |
42 | 21.11 | 21.11 | Контрольная работа № 3 (I ч) |
43 | 22.11 | 22.11 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде |
44 | 23.11 | 23.11 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились |
45 | 27.11 | 27.11 | Промежуточная диагностика ( 1,2, стр 24-27) |
46 | 28.11 | 28.11 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений |
47 | 29.11 | 29.11 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 |
48 | 30.11 | 30.11 | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 |
49 | 4.12 | 4.12 | Прием вычислений вида 26 + 4 |
50 | 5.12 | 5.12 | Прием вычислений вида 30 – 7 |
51 | 6.12 | 6.12 | Прием вычислений вида 60 – 24 |
52 | 7.12 | 7.12 | Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 28,29) |
53 | 11.12 | 11.12 | Закрепление изученного. Решение задач |
54 | 12.12 | 12.12 | Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 30,31) |
55,56 | 13.12, 14.12 | 13.12, 14.12 | Решение задач |
57 | 18.12 | 18.12 | Прием вычислений вида 26 + 7 |
58 | 19.12 | 19.12 | Прием вычислений вида 35 – 7 |
59 | 20.12 | 20.12 | Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 32,33) Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились |
60 | 21.12 | 21.12 | Контрольная работа № 4 |
61 | 25.12 | 25.12 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения |
62 | 26.12 | 26.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора |
63 | 27.12 | 27.12 | Уравнение. Закрепление |
64 | 28.12 | 28.12 | Промежуточная диагностика (ПР 4, стр 34,35) |
65 | 11.01 | 11.01 | Проверка сложения |
66 | 15.01 | 15.01 | Проверка вычитания |
67 | 16.01 | 16.01 | Промежуточная диагностика (ПР 5, стр 36,37) |
68 | 17.01 | 17.01 | Промежуточная диагностика ( стр 38-41) |
69 | 18.01 | 18.01 | Закрепление изученного |
70 | 22.01 | 22.01 | Контрольная работа № 5 |
71 | 23.01 | 23.01 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (25 часов) |
72 | 24.01 | 24.01 | Сложение вида 45 + 23 |
73 | 25.01 | 25.01 | Вычитание вида 57 – 26 |
74 | 12.02 | 12.02 | Проверка сложения и вычитания |
75 | 13.02 | 13.02 | Закрепление изученного |
76 | 13.02 | 13.02 | Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 42,43) |
77 | 14.02 | 14.02 | Угол. Виды углов |
78 | 14.02 | 14.02 | Сложение вида 37 + 48 |
79 | 15.02 | 15.02 | Сложение вида 37 + 53 |
80 | 15.02 | 15.02 | Прямоугольник |
81 | 19.02 | 19.02 | Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 44,45) |
82 | 20.02 | 20.02 | Сложение вида 87 + 13 |
83 | 21.02 | 21.02 | Закрепление изученного. Решение задач |
84 | 21.02 | 21.02 | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 |
85 | 22.02 | 22.02 | Вычитание вида 50 – 24 |
86 | 22.02 | 22.02 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 46,47) |
87 | 26.02 | 26.02 | Контрольная работа № 6 |
88 | 26.02 | 26.02 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
89 | 27.02 | 27.02 | Вычитание вида 52 – 24 |
90 | 28.02 | 28.02 | Закрепление изученного |
91 | 22.02 | 1.03 | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
92 | 26.02.17 | 5.03 | Промежуточная диагностика (ПР 4, стр 48,49) Закрепление изученного |
93 | 01.03.17 | 6.03 | Квадрат. Закрепление |
94 | 02.03.17 | 7.03 | Наши проекты. Оригами |
95 | 05.03.17 | 7.03 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились |
96 | 07.03.17 | 12.03 | Промежуточная диагностика ( стр 50,51) |
|
97 | 12,13.03 | 13.03 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление |
98 | 14.03 | 14.03 | Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 52,53) |
99 | 15.03 | 15.03 | Вычисление результата умножения с помощью сложения |
100 | 16.03 | 19.03 | Задачи на умножение. Периметр прямоугольника |
101 | 20.03 | 20.03 | Контрольная работа № 7 (III ч) |
102 | 21.03 | 21.03 | Анализ контрольной работы. Умножение нуля и единицы |
103 | 23.03 | 22.03 | Названия компонентов и результата умножения |
104 | 02.04.17 | 2.04 | Закрепление изученного. Решение задач |
105 | 3.04 | 3.04 | Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 54,55) |
106-107 | 4,5.04 | 4-5.04 | Переместительное свойство умножения. Закрепление |
108 | 6.04 | 9.04 | Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 56,57) |
109 | 09.04.17 | 10.04 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) |
110 | 10.04 | 11.04 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление |
111 | 11.04 | 12.04 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) |
112 | 12.04 | 16.04 | Закрепление изученного |
113 | 13.04 | 17.04 | Названия компонентов и результата деления |
114 | 16.04.17 | 18.04 | Промежуточная диагностика (ПР 1, стр 58,59) Что узнали. Чему научились |
115 | 18.04 | 19.04 | Контрольная работа № 8 |
116 | 19.04 | 23.04 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
117 | 20.04 | 24.04 | Умножение и деление. Закрепление |
118 | 23.04.17 | 25.04 | Связь между компонентами и результатом умножения |
119 | 24.04 | 26.04 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
120 | 25.04 | 30.04 | Приемы умножения и деления на 10 |
121 | 26.04 | 2.05 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
122 | 27.04 | 3.05 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
123 | 30.04.17 | 7.05 | Закрепление изученного. Решение задач |
124 | 2.05 | 8.05 | Контрольная работа № 9 |
125 | 3.05 | 10.05 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
|
126 | 4.05 | 14.05 | Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2 |
127 | 11.05 | 15 | Деление на 2. Закрепление. |
128 | 14.05 | 16 | Промежуточная диагностика (ПР 2, стр 60,61) |
129 | 15.05 | 17 | Умножение числа 3 и на 3. |
130 | 16.05 | 21 | Деление на 3. Закрепление изученного |
131 | 21.05 | 22 | Промежуточная диагностика (ПР 3, стр 62,63). Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных |
132 | 22.05. | 23 | Контрольная работа № 10 (итоговая) |
133 | 23.05. | 24 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
134 | 24.05. | 28 | Промежуточная диагностика (Т 1,2, стр 64-67) |
135 | 28.05. | 29 | Что узнали, чему научились во 2 классе? |
136 | 29.05. | 30 | Итоговые тесты за 2 класс |