СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая образовательная программа По истории России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пережили краевые проверки и  теперь программы " образцовые")))))

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая образовательная программа По истории России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3




РАССМОТРЕНО на

Заседании ШМО узких специалистов

Руководитель ШМО


__________________Н.Н.Бобина


Протокол № от 2016 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР Курагинской СОШ №3



____________В.И. Подосельникова


«____» ____________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Курагинской СОШ №3


____________________И.А.Андрусов

№ ____ «____» ___________2016 г.




Адаптированная рабочая образовательная программа

По истории России


Классы: 7 «Г», 8 - 9 «Г»


на 2016-2017 учебный год.





Составитель:

Пикалова Татьяна Сергеевна,

учитель истории, обществознания и права,

1 квалификационная категория.




П.Курагино.

2016








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273_ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного санитарного врача Российской федерации от 10 июля 2015 г. № 26 « Об утверждении СанПин 2.4.2.3286- 15 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

( в редакции от 08.06.2015 № 576) « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устава МБОУ Курагинской СОШ № 3;

-Календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;.

- Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ Курагинской СОШ № 3;

- Учебного плана для обучающихся в МБОУ Курагинской СОШ № 3 детей с нарушением интеллекта по адаптированным общеобразовательным программам на 2016-2017 учебный год;

-Положения об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ, обучающихся в интегрированных классах;

Настоящая программа рассчитана на учащихся 7-9 классов. Срок реализации настоящей программы рассчитан на 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На основании Учебного плана МБОУ Курагинской СОШ № 3  на курс отведено 208 академических часов или 70 часов в год или 2 часа в неделю. Данное распределение часов для 7-8 классов, для 9 класса, по учебному плану 34 учебных недели, соответственно 68 часов в год.

7 «Г» класс

Четверть

Количество учебных недель, дней в четверти

Количество часов в четверти

I

8 недель, 2 дня

16

II

8 недель

16

III

10 недель, 3 дня

22

IV

8 недель

16

год

35 недель

70

8 « Г» класс

Четверть

Количество учебных недель, дней в четверти

Количество часов в четверти

I

8 недель, 2 дня

16

II

8 недель

16

III

10 недель, 3 дня

22

IV

8 недель

16

год

35 недель

70

9 класс

Четверть

Количество учебных недель, дней в четверти

Количество часов в четверти




I

8 недель, 2 дня

16




II

8 недель

16




III

10 недель, 3 дня

22




IV

7 недель

14




год

34 недели

68




Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект, в который входят учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 7 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС,.2014

  • Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 8 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС, .2014

  • Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 9 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС,.2014

  • Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2014.

  • Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2014.

  • Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2014.


Общая характеристика учебного предмета.


История для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни. В курсе «Истории России» акцент делается на круп­ных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого собы­тиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период исто­рии. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит форми­рование знаний. При этом использую разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способству­ющий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используется: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, презентаций и видеофильмов .


Общая цель и задачи учебного предмета.

Цель:

Изучение крупных исторических событий отечественной истории через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.

Задачи:

- изучить исторический материал,

- создавать условия для развития ВПФ, формировать знания и умения,

- воздействовать через изучаемый материал на личность ученика,

- формировать личностные качества гражданина, готовить подростка к жизни, способствовать социально-трудовой и правовой адаптации в обществе.



7 класс

Цели:

  • изучение исторического событий отечественной истории, жизни, быта людей периода IX-XV веков;

  • умственное развитие учащихся;

  • гражданское, эстетическое, нравственное воспитание;

Основные задачи:

  • создание у учащихся исторических представлений об изучаемых событиях, явлениях, героях IX-XV веков;

  • усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, причинно-следственных связей;

  • овладение умениями и навыками самостоятельной работы с учебником (комментированное чтение отрывка, абзаца, устные ответы на вопросы, нахождение ответов на вопросы учителя в тексте)

  • овладение умениями элементарно анализировать изучаемые события

  • развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы, личностных качеств учащихся.

8 класс

Цели:

  • освоение обучающимися комплекса знаний об истории Отечества XVI-XIX веков,

  • всестороннее развитие личности обучающихся;

  • овладение знаниями, умениями и навыками учебной деятельности;

Основные задачи:

• систематизирование знаний об истории;

• формирование умений и навыков самостоятельной работы с ист. материалом;

• формирование умения работы с исторической картой;

• коррекция и развитие познавательных способностей и речи;

• воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому,

сопричастности событиям, происходящим в настоящее время.


9 класс

Цели:

• формирование у обучающихся прочных знаний по истории Отечества XIX –начала XXI веков;

• овладение умениями пользоваться историческими знаниями на других учебных предметах, во внеклассной работе, в жизни;

• подготовка обучающихся, воспитанников к жизни, социальная адаптация в общество.

Основные задачи:

• систематизирование знаний об истории;

• формирование умений и навыков самостоятельной работы с истор. материалом;

• формирование умения работы с исторической картой;

• коррекцияи развитие познавательных способностей, внимания и речи;

• воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому,

сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите

Родины в случае необходимости;

• формирование умения правильно оценивать свои и чужие поступки, события,

происходящие в России и в мире.


Технологии обучения:


проблемное обучение, интеграция, информационно-компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Методы и приемы обучения:

  • словесные: рассказ, объяснение, беседа, выборочное объясни­тельное чтение текста учебной книги;

  • наглядные: наблюдение, демонстрация, работа с исторической кар­той, картиной, схемами, «Лентой времени»;

  • практические: упражнения, тесты.

Типы уроков:

  • урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • комбинированный урок.

Связь истории с другими предметами.

Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей: географии, естествознания, математики, чтения, письма.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

7 класс. Исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древнейших времен до конца XV века. Учащиеся знакомятся с основными занятиями и верованиями восточных славян, узнают о том, как образовалось государство Киевская Русь, о жизни и быте людей в Киевской Руси, о причинах распада могущественного государства и борьбе с иноземными завоевателями- татаро-монголами, рыцарями-крестоносцами. Об объединении русских земель и укреплении Московского государства. В течение учебного года ученики узнают о выдающихся личностях князьях Игоре и Святославе, княгине Ольге. Ярославе Мудром, Владимире Мономахе, Александре Невском, .Дмитрии Донском и других.

8 класс.В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Курс «Истории России » сосредотачивается на круп­ных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей. История родного края «Приенисейский край с начала XVI по начало XIX веков»:

9 класс. В курсе «История Отечества» обучающиеся 9 класса узнают о исторических событиях отечественной истории конца XIX – начала XXI веков, о жизни, быте людей данной эпохи, о выдающихся деятелях, олицетворяющих данный период истории. Курс «Истории России» дает отчетливый образ наиболее ярких событий и выдающихся деятелей, олицетворяющего данный период истории: «Россия в начале XX века», «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-20015 годах». История родного края «Красноярский край с начала XX по начало XXI веков»


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории


К личностным результатам изучения истории относятся убеждения и качества:

  • осознание себя как гражданина страны, члена семьи, региональной общности;

  • освоение традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность организовывать и регулировать учебную, общественную деятельность;

  • владение умениями анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать выводы, использовать современные источники информации на электронных носителях;

  • способность представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, презентация;

  • готовность к коллективной работе, освоение основ взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны способность применять понятийный аппарат для раскрытия событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать информацию из различных источников, раскрывая ее познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей и народов в истории своей страны;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Требования к подготовке обучающихся по предмету


Учащиеся 7 класса должны знать:


  1. даты и основные исторические события (879 г-образование Киевской Руси, 988 г.- Крещение Руси, 1147 г.- основание столицы нашей Родины-Москвы, 1223-1480- монголо-татарское иго на Руси);

  2. персоналии (князь Игорь и княгиня Ольга, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый, хан Батый, Чингис-хан, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский и др.);

  3. исторические термины и понятия: истории, предки, исторические памятники, археологи, былины, берестяные грамоты, столица, президент, род, герб, век, племя, община, вече, дружина, обереги, тризна, язычество, христианство, полюдье, ополчение, монголо-татарское иго, рыцарь, латы.

Учащиеся 7 класса должны уметь:


  1. пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

  2. пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

  3. соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  4. пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

  5. устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

  6. правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

  1. уметь устанавливать причинно-следственные связи.


Учащиеся 8 класса должны знать:


  1. даты и основные исторические события (1547 г-венчание на царство Ивана Грозного; 1613 г.- начало правления династии Романовых; 1703- основание г. Санкт-Петербурга; 1755 г.- открытие Московского университета; 1812 г.- Отечественная война, 1825 г.- восстание декабристов; и др.);

  2. персоналии (Иван IV Грозный, Петр I, Екатерина II, Ермак, Е. Пугачев, А.Никитин, Александр I, Б. Годунов, И. Кулибин, Николай I, Александр II, М.И. Кутузов, Александр III, А. Пушкин, М. Глинка, П. Чайковский, Н. Пирогов);

  3. исторические термины и понятия: Боярская дума, уезды, десятина, сословия, царь, Земский собор, Судебник, стрельцы, опричнина, архитектор, скульптор, иконописец, фрески, крепостные крестьяне, барщина, оброк, губернии, меценаты, вольная грамота, генералиссимус, казарма, жандармы, буржуазия, частный предприниматель, интеллигенция, забастовка.



Обучающиеся 8 класса должны уметь:


  1. пользоваться «Лентой времени»;

  2. устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь ист. событий;

  3. выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

  4. дополнить ответ ученика, пользуясь учебником и картой.


Обучающиеся 9 класса должны знать:


  1. даты и основные исторические события: 1904 г- 1905 – русско-японская война; 1905-1907 гг- первая русская революция; 1914-1916 гг – Россия в I мировой войне; 1917 г-Февральская, октябрьская революции, двоевластие, РСФСР, Конституция, 1918 -1922 г-Гражданская война и интервенция, 1922 г.-образование СССР, 1939-1945 гг- Вторая мировая война, 1941-1945 гг- Отечественная война и основные битвы, «Холодная война», 1979 г- начало Афганской войны, 1991 г.- распад СССР;

  2. основные понятия курса:

забастовка, Государственная дума, Конституция, «Серебряный век» русской культуры, Антанта, Тройственный союз, Советская власть, комиссар, «белое» и «красное « движение, НЭП, комсомольцы, пионеры, батрак, СССР, ВКПб, индустриализация, коллективизация , репрессии, фашизм, эпоха «застоя», предприниматели, бизнесмены, президент и др.;

  1. персоналии:

Николай II, А. Брусилов, И.В.Сталин, Г.К.Жуков, Н.С. Хрущев, Ю. Гагарин, М.С. Горбачев, Б.Н. Елицын, В. Терешкова, В.В. Путин, Д.Медведев и др.


Обучающиеся 9 класса должны уметь:


  1. самостоятельно читать учебный материал, пересказывать прочитанное, объяснять, составлять рассказ по иллюстрации, ориентироваться в тексте учебника;

  2. соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  3. соотнести сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты,

  4. устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

  5. правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

  6. пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

  7. уметь устанавливать причинно-следственные связи.


Структура курса


7 класс

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

Введение в историю.

7

2

История нашей страны древнейшего периода.

11

3.

Киевская Русь

15

4.

Распад Киевской Руси.

9

5.

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

9

6.

Начало объединения русских земель.

10

7.

Родной край в древности и в средние века.

9







8 класс


№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

Единая Россия ( конец 15-17 вв)

24

2

Великие преобразования в России в 18 веке

17

3.

История нашей страны в 19 веке

24

4

История родного края

4




9 класс

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

Россия в начале 20 века

9

2

Россия в 1917-1920-годах

8

3.

Наш край в в первой четверти 20 века

6

4.

Советская Россия-СССР в 20-30-годы

8

5.

СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне

1941-1945 гг.

16

6.

Советский Союз в 1945-1991 гг.

13

7

Новая Россия в 1991-2003 гг.

8


Содержание тем учебного курса «Истории Отечества»

7 класс

Исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древнейших времен до конца XV века и представлен следующими темами:

Раздел I. Введение - (7 часов).

Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории.

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в про­шлом. Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.

Раздел II. История нашей страны древнейшего периода - (11 часов)

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхож­дения славян и

земли русской. Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказа­тели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, тор­говые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появ­ление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Раздел III. Киевская Русь - (15 часов)

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти кня­зя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Кня­жеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Бы­линные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых лю­дей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строи­тельство храмов, летописание, образование и грамотность. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мо­номаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Истори­ческие даты. «Повесть временных лет».

Раздел IV. Распад Киевской Руси - (9 часов)

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление от­дельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Анд­рей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Влади­мирской Богоматери — хранительницы земли русской. Господин Великий Новгород. Географическое положение Нов­города. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяй­ство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новго­роде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Раздел V. Борьба Руси с иноземными завоевателями - (9 часов)

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских ко­чевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, ЕвпатияКоловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Зна­чение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Раздел VI. Начало объединения русских земель вокруг Московского

кня­жества - (10 часов)

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции. Московско - Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде.Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значе­ние Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Нацио­нальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды. Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

Раздел VII. История родного края. - (9 часов)

Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края. Орудия труда и занятия людей в древнейшее время. Стоянки первобытных людей на территории края. Сибирь и

« Великое переселение народов» Появление государства на территории Приенисейского края . Государство древних кыргызов. Вторжение монголо-татар в приенисейские земли Сопротивление монголо-татарам



8 класс

Исторический материал, изучаемый в 8 классе, охватывает период с конца XV до конца XIX века и представлен следующими темами:

Раздел I. Единая Россия (конец XV– начало XVII вв.) - 24 час

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Система государственного управления при Иване III. Государев двор, Боярская дума, приказы, Казна. Бояре-наместники и управление уездами. «Государево войско». Значение создания единого Российского государства.

Расширение государства Российского при Василии III. Присоединение Пскова, Смоленска, Рязани и др. городов. Борьба России с Литвой.

Русская православная церковь в Российском государстве. Церковная система управления. Православное духовенство.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване IV Грозном. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства - Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами.

Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война - попытка России завоевать выход к Балтийскому морю.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей - казаков. Их жизнь, быт, традиции, система управления. Строительство сибирских городов. Быт простых и знатных людей Российского государства XVI века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни.

Москва — столица Российского государства.

Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и «Царь-пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина.

Начало правления новой царской династии Романовых. Первый Романов — Михаил Федорович. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против налогового гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Вольные казаки на царской службе.

Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях.

Избрание патриарха Никона и раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввкум. Старообрядцы. Их жизнь и быт.

Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII в. Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров.

Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке – 17 часов

Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Черному морям.

Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение.

Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигацких», артиллерийских и инженерных школ.

Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Указ о единонаследии. «Табель о рангах» — новый закон о государственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями.

Преобразования Петра I. Реформы государственного и территориального управления. Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы, Александр Меншиков - друг и соратник Петра I.

Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анна Иоановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Пет¬ра III. Императорский двор.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Иван Иванович Шувалов - покровитель просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Правление Екатерины И. Просвещенный абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине П. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Золотой век» российского дворянства — привилегированного сословия. «Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт.

Семилетняя война.

Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы.

Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П. и Ползунов И.И. Развитие науки и искусства в XVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Быт русских людей в XVIII веке. Памятники культуры XVIII в..

Раздел III. История нашей страны в период XIX века - 24 часа.

Россия в начале XIX века. Правление Павла I. Приход к влас­ти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы го­сударственного управления.

Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай-де-Толли. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Военный совет в Филях. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Формирование партизанских отрядов. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о геро­ях Отечественной войны 1812 года.

Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Леген­да о старце Федоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены де­кабристов. Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата. Создание III отде­ления Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.

«Золотой век» русской культуры в первой половине XIX ве­ка. Живопись, архитектура, литература. Великий русский ком­позитор — М.И. Глинка. «История государства Российского» Н.М. Карамзина. Великий русский поэт А.С. Пушкин. М.Ю. Лер­монтов и его стихотворение «На смерть поэта». Развитие на­уки и географические открытия в первой половине XIX века. Изобретение П.Л. Шиллингом телеграфа. Появление первого в России паровоза - изобретение братьев Е. и М. Черепановых. Кругосветные путешествия под руководством И.Ф. Крузенштерна и Ф.Ф. Беллинсгаузена.

Крымская война 1853-1856 годов. Разгром турецкого флота адми­ралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов. Основные итоги Крымской войны.

Правление Александра П. Отмена крепостного права. Крестьян­ские бунты. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра II: земская реформа, введение суда присяж­ных, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам Александра II. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа министра финансов С.Ю. Витте. Увеличение торговли с другими государствами.

Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной бур­жуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры. Развитие науки и культуры во второй половине XIX века. Созда­ние первого российского летательного аппарата А.Ф. Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н. Яблочковым и первого радио А.С. Поповым. «История государства Российского» С.М. Со­ловьева и В.О. Ключевского. Архитектура и живопись. Великий рус­ский писатель Л.Н. Толстой. Русский путешественник Н.М. Прже­вальский. Великий русский композитор П.И. Чайковский.

Жизнь и быт русских купцов. Купцы-меценаты: П.М. Третьяков, С.И. Мамонтов.

Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне. I

Раздел IV. История родного края (- 4 часа) Географические экспедиции XVIII–XIX веков

Приенисейский край в составе Российской империи. Народы края в XVII-XVIII веках.


9 класс.


Исторический материал, изучаемый в 9 классе, охватывает период с конца XIX века до начала XXI века и представлен следующими темами:

Раздел I. Россия в начале XX в. – 9 часов

Правление Николая П. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие бур­жуазия. Антиправительственные движения начала XX века: вы­ступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и вос­стание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: пра­вые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и само­отверженность русских солдат. Череда побед и поражений рус­ской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генера­ла А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во времяI Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большеви­ки) за власть.

Раздел II. Россия в 1917-1920 гг. – 8 часов

Экономический и политический кризис в России осе­нью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, по­чта, телеграф, банки. Низложение Временного правительства и зах­ват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декре­ты Советской власти. Отношение Советской власти к православ­ной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных сло­ев населения к захвату власти большевиками.Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

Гражданская война и интервенция. «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «бе­лых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная ин­тервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой совет­ского правительства. Кронштадтское восстание.

История красноярского края – 6 часов

Наш край в первой четверти 20 века

Край в начале 20 века Образование Енисейской губернии Революционные события и первая мировая война в жизни Енисейской губернии Население Енисейской губернии . Установление Советской власти в губернии В огне гражданской войны

Раздел III . Советская Россия – СССР в 20-30 гг. – 8 часов.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промыш­ленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Переход Советской страны к нэпу. Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны. Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Со­здание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей пол­ноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина. Индустриализация, коллективизация и их результаты

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Строй­ки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсо­мольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализа­ции. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуще­ствление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Вели­кие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

Раздел IV. СССР во II мировой и Великой отечественной войне 1941-45 гг. – 16 часов

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дис­циплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампа­ния, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-Хин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Миро­вой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на За­пад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

Великая Отечественная война Советского Союза. Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Оте­чественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Со­здание государственного комитета обороны. Первые неудачи совет­ской армии, героическая защита городов на пути отступления со­ветских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.

Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское дви­жение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Ста­линградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм со­ветских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фрон­та в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских госу­дарств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бом­бардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Ге­роические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

Раздел V. Советский Союз в 1945—1991 гг. – 13 часов.

Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разру­шенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессиро­ванных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освое­ние целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение ма­териального положения населения и морального климата в стране.

Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев). Приход к влас­ти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социаль­ной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Гер­мании. Перестройка государственного управления и реформы в экономике. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР.

Раздел VI. Новая Россия в 1993- начало XXI в. – 8 часов

Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность. 2004 г. Переизбрание президента ВВ Путина на 2 срок . 2014 год. Присоединение Крымского полуострова и г. Севастополя к России. Современ­ное состояние науки, культуры и образования в стране. Общественно-политическое развитие Красноярского края на современном этапе





Контроль уровня обученности.

Повторительно – обобщающие уроки


7 класс


№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Введение в историю

1



История нашей страны древнейшего периода .

1


2

Киевская Русь

1


3

Распад Киевской Руси

1


4

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

1


5.

Начало объединения русских земель

1


6

Родной край в древности и в средние века

1


7

История России с древних времен до конца 15 века

1



Повторительно – обобщающие уроки


8 класс


№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Единая Россия ( к 15-17вв)

1


2

Великие преобразования России в 18 в.

1


3

История нашей страны в 19 веке.

1


4

История Отечества 16-19 вв

1



Повторительно – обобщающие уроки


9 класс


№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения


Россия в начале 20 в.

1


1

Россия в 1917-1920-годах.

1


2

Советская Россия-СССР в 20-30 гг. 20 века

1


3

СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне.

1


4

Советский Союз в 1945-1991 гг.

1


5

История Отечества в 20-21 вв.

1












Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

=

Раздел 1. Введение в историю

7

план

факт

1

История – наука о прошлом

1



2

Исторические памятники

1



3

Наша Родина – Россия

1



4

Моя родословная

1



5

Счет лет в истории

1



6

Историческая карта

1



7

Повторительно-обобщающий урок по 1 разделу

«Введение в историю»

1



=

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода

11

===


8

Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов

1



9

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1



10

Славянский поселок

1



11

Основные занятия восточных славян

1



12

Ремесла восточных славян

1



13

Обычаи восточных славян

1



14

Верования восточных славян

1



15

Соседи восточных славян

1



16

Славянские воины и богатыри

1



17

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1



18

Повторительно-обобщающий урок по 2 разделу

«История нашей страны древнейшего периода»

1



=

Раздел 3. Киевская Русь

15

===


19

Образование государства восточ. славян - Киевской Руси

1



20

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1



21

Укрепление власти князя

1



22

Оборона Руси от врагов

1



23

Крещение Руси при князе Владимире

1



24

Былины – источник знаний о Киевской Руси

1



25

Культура и искусство Киевской Руси

1



26

Княжеское и боярское подворье

1



27

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1



28

Правление Ярослава Мудрого

1



29

Образование и грамотность на Руси

1



30

Летописи и летописцы

1



31

Киевский князь Владимир Мономах

1



32

Рост и укрепление древнерусских городов

1



33

Повторительно-обобщающий урок по 3 разделу

«Киевская Русь»

1



=

Раздел 4. Распад Киевской Руси

9

===


34

Причины распада Киевской Руси

1



35

Образование самостоятельных княжеств




36

Киевское княжество в XII веке

1



37

Владимиро-Суздальское княжество

1



38

Господин Великий Новгород.

1



39

Торговля и ремесла Новгородской земли

1



40

Новгородское вече

1



41

Русская культура в XII- XIII веке

1



42

Повторительно-обобщающий урок по 4 разделу

«Распад Киевской Руси»

1



=

Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями

9

===


43

Монголо-татары

1



44

Нашествие монголо-татар на Русь

1



45

Героическая борьба русских людей против монголо-татар

1



46

Русь под монголо-татарским игом

1



47

Рыцари- крестоносцы

1



48

Александр Невский и новгородская дружина

1



49

Невская битва

1



50

Ледовое побоище

1



51

Повторительно-обобщающий урок по 5 разделу

«Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1



=

Раздел 6. Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

10

===


52

Возвышение Москвы

1



53

Московский князь Иван Колита, его успехи

1



54

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси

1



55

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

1



56

Сергий Радонежский

1



57

Битва на Куликовом поле

1



58

Значение Куликовской битвы для русского народа

1



59

Иван III. Освобождение от иноземного ига

1



60

Укрепление Московского царства

1



61

Повторительно-обобщающий урок по 6 разделу «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»

1



=

Раздел 7. История родного края. Родной край в древности и в средние века ( 8 часов)

9

===


62

Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края.

1



63

Орудия труда и занятия людей в древнейшее время.

1



64

Стоянки первобытных людей на территории края.

1



65

Сибирь и « Великое переселение народов»

1



66

Появление государства на территории Приенисейского края .

1



67

Государство древних кыргызов.

1



68

Вторжение монголо-татар в приенисейские земли Сопротивление монголо-татарам.

1



69

Повторительно-обобщающий урок по теме Родной край в древности и в средние века

1



70

Итоговое повторение по курсу История России с древних времен до конца 15 века.

1










8 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Введение. Повторение курса за 7 класс От Рюрика до XVI века.

1




Раздел I. Единая Россия (конец XV– начало XVII вв.)

24



2

Иван 3 Великий- глава единого государства Российского

1



3

Расширение государства Российского при Василии 3.

1



4

Русская православная церковь в Российском государстве

1



5

Первый русский царь -Иван Грозный-

1



6

Опричнина Ивана Грозного.

1



7

Присоединение к Российскому государству Поволжья

1



8

Покорение Сибири

1



9

Быт простых и знатных людей.

1



10

Москва-столица Российского государства

1



11

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря»

1



12

Великий иконописец Андрей Рублев.

1



13

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1



14

Правление Бориса Годунова

1



15

Смутное время

1



16

Семибоярщина. Освобождение земли Русской

1



17

Начало правления династии Романовых

1



18

Крепостные крестьяне. Крестьянская война. Степан Разин

1



19

Итоги и уроки крестьянской войны.

1



20

Раскол в Русской православной церкви.

1



21

Староверы в Сибири.

1



22

Освоение Сибири

1



23

Освоение Дальнего Востока

1



24

Первопроходцы в нашем крае.

1



25

Повторительно-обощающий урок ЕДИНАЯ РОССИЯ ( КОНЕЦ 15—17 ВЕКА)

1




Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке

17



26

Полтавская битва

1



27

Победа русского флота. Окончание Северной войны

1



28

Петр I – первый русский император

1



29

Преобразования Петра I

1



30

Эпоха дворцовых переворотов

1



31

Российская академия наук и деятельность М. Ломоносова

1



32

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

1



33

Правление Екатерины II

1



34

«Золотой век» дворянства

1



35

Положение крепостных крестьян

1



36

Восстание под предводительством Е. Пугачева

1



37

Русско-турецкие войны XVIII века

1



38

Знаменитый полководец А. Суворов

1



39

Русские изобретатели и умельцы

1



40

Развитие литературы и искусства в XVIII веке

1



41

Быт русских людей в XVIII веке

1



42

Повторительно-обобщающий урок по 2 разделу

«Великие преобразования России в XVIII веке»

1



==

Раздел III. История нашей страны в XIX веке

24



43

Россия в начале XIX века

1



44

Начало Отечественной войны 1812 года

1



45

Бородинская битва

1



46

Оставление Москвы

1



47

Народная война против армии Наполеона

1



48

Отступление и гибель французской армии

1



49

Правление Александра I

1



50

Создание тайных обществ в России

1



51

Восстание декабристов

1



52

Император Николай I

1



53

«Золотой век» русской культуры

1



54

Великий русский поэт А,С. Пушкин

1



55

Развитие науки и географические открытия в 1 половине XIX в

1



56

Крымская война 1853-1856 гг.

1



57

Отмена крепостного права

1



58

59

Реформы Александра II___________________________________________

Реформы Александра II

1

1



60

Правление Александра III

1



61

Развитие российской промышленности

1



62

Появление революционных кружков в России

1



63

Наука и культура во 2 половине XIX века

1



64

Жизнь и быт русских купцов

1



65

Быт простых россиян в XIX веке

1



66

Повторителъно-обобщающий урок по 3 разделу

«История нашей страны в XIX веке»

1



==

Раздел IV. История родного края)

4



67

Географические экспедиции XVIII–XIX веков

1



68

Приенисейский край в составе Российской империи.

1



69

Народы края в XVII-XVIII веках.

1



70

Повторителъно-обобщающий урок по «Истории Отечества»XVI-XIX вв.»

1





9 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

=

Раздел I. Россия в начале XX века

9

===

1

Начало правления Николая II

1


2

Русско-японская война 1904-1905 годов

1


3

Первая русская революция

1


4

Появление первых полит. Партий в России

1


5

Реформы государственного управления

1


6

Реформы П.А. Столыпина

1


7

«Серебряный век» русской культуры

1


8

Россия в Первой мировой войне

1


9

Повторительно-обобщающий урок

по I разделу «Россия в начале XX века»

1


=

Раздел II. Россия в 1917 – 1920 гг.

8


10

Февральская. Революция и отречение царя от престола

1


11

Захват власти большевиками в Петрограде

1


12

Установление Советской власти

1


13

Начало Гражданской войны и интервенции

1


14

Борьба между красными и белыми

1


15

Крестьяне в годы гражданской войны

1


16

Экономическая политика советской власти

1


17

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны

1



Наш край в первой четверти 20 века

6


18

Край в начале 20 века Образование Енисейской губернии

1


19

Революционные события и первая мировая война в жизни Енисейской губернии

1


20

Население Енисейской губернии

1


21

Установление Советской власти в губернии

1


22

В огне гражданской войны

1


23

Повторительно-обобщающий урок по II разделу «Россия в 1917 – 1920 гг.»

1



Раздел III. Советская Россия – СССР в 20-30-е годы

8


24

Образование СССР

1


25

И.В.Сталин. Государственное управление

1


26

Индустриализация СССР.

1


27

Коллективизация СССР.



28

Конституция 1936 г. Политическая жизнь страны в 30-е годы

1


29

Развитие культуры и науки в СССР в 20-30 гг.

1


30

Жизнь и быт советских людей в 20-30 е годы

1


31

Повторительно-обобщающий урок по III разделу

«Советская Россия – СССР в 20-30-е годы»

1


=

Раздел IV. CCCР во второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

16


32

СССР накануне Второй мировой войны

1


33

Советский Союз в начале II мировой войны

1


34

Начало Великой Отечественной войны

1


35

Битва за Москву

1


36

«Все для фронта! Все для победы»

1


37

Блокада Ленинграда

1


38

Сталинградская битва

1


39

Борьба советских людей на оккупированной территории

1


40

Битва на Курской дуге

1


41

Героизм тружеников тыла

1


42

Красноярский край в годы Великой отечественной войны

.На защиту Отечества

1


43

Красноярский тыл – фронту

1


44

Красноярцы в боях за Родину

1


45

Окончание Великой Отечественной войны



46

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны

1


47

Повторительно-обобщающий урок по IV разделу «CCCР во второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 гг.»

1


=

Раздел V. Советский Союз в 1945-1991 годах.

13


48

Возрождение Советской страны после войны

1


49

Внешняя политика СССР в борьбе за власть после смерти Сталина

1


50

Реформы Н.С. Хрущева

1


51

Достижения в науке и технике в 50-60-е годы

1


52

Освоение космоса

1


53

Хрущевская оттепель

1


54

Экономика и политика в эпоху «застоя»

1


55

Внешняя политика СССР в 70-е годы. Афганская война.

1


56

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»

1


57

Жизнь и быт советских людей в 70- начале 80-х годов XX в.

1


58

Реформы М.С. Горбачева

1


59

Распад СССР

1


60

Повторительно-обобщающий урок по V разделу

«СССР в 1945-1991 годах.»

1


=

Раздел VI. Новая Россия в 1991- начале XXI в.

8


61

Экономические реформы Б.Н. Ельцина Реформы государственного управления

1


62

Развитие науки и культуры в 90-е годы

1


63

Продолжение реформ в России

1


64

Россия на рубеже XX-XXI веков

1


65

Современный этап развития России

1


66

2014 год. Присоединение Крымского полуострова и г. Севастополя к России.

1


67

Общественно-политическое развитие Красноярского края на современном этапе

1


68

Повторительно-обобщающий урок

по курсу «История Отечества XX-XXI вв.»

1




Система оценки достижений обучающихся


Оценка устных ответов обучающихся.

Отметка «5» ставится ученику, если он отвечает самостоятельно, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения об изучаемом материале, отвечает правильно, отражает основной материал курса, правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, правильно использует карту, дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, подводит итог .

Отметка «4» ставится ученику, если он дает полный правильный ответ, который отвечает критериям отметки «5», но допускает незначительные речевые ошибки, допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему при ответе, частично использует термины и понятия, допускает ошибки в работе с картой, подводит итог при незначительной помощи учителя.

Отметка «3» ставится ученику, если он основное содержание изученного материала усвоил, но излагает его фрагментарно, не всегда последовательно, затрудняется в самостоятельном изложении материала, при помощи учителя дает правильные односложные ответы на поставленные вопросы, определения понятий недостаточно четкие, подводит итог сказанного только при массированной помощи учителя.

Отметки «2» и «1» не ставятся.

Оценка письменных работ

Отметка «5» ставится ученику при самостоятельном безошибочном выполнении всех заданий, допускается 1 негрубый недочет, качество работы 90-100%.

Отметка «4» ставится ученику, если он выполняет работу при незначительной помощи учителя, допускает одну грубую ошибку и один негрубый недочет, допускает три негрубых недочета, оптимальное качество работы 70-80%.

Отметка «3» ставится ученику, если ему в ходе выполнения работы оказывается массированная помощь учителя, он допустил две грубые ошибки и один негрубый недочет, допустил одну грубую ошибку и три негрубых недочета, выполнял работу по учебнику , конспектам тетради, оптимальное качество 40-60 %.

Отметки «2» или «1» не ставятся.

Учащиеся с легкой степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни.

Они должны знать: основные понятия курса; даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей); основные исторические события; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.



Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


  1. Учебно-методическая литература для учителя:



    • Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2004.

    • Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2004.

    • Пузанов БП, Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида: учебно-методическое пособие . - М.: ВЛАДОС, 2004.

    • Петрова ЛВ Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебное пособие для студентов ВУЗов . - М.: ВЛАДОС, 2003.

    • Ляшенко ЛМ. Тесты и задания по истории России XIX век. 8 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Школьная пресса, 2008.

    • Голубев МЮ. Проверочные работы по Отечественной истории. М.: Чистые пруды, 2007.

    • Лернер ИЯ. Задания для самостоятельной работы по истории СССР 8 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

    • Скороспелов АИ. Кроссворды для школьников. История. –Ярославль: Академия образования, 1997

    • История России: XIX век. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Данилова АА, Косулина ЛГ. – Волгоград: Учитель, 2007.

    • 1000 вопросов и ответов по истории: учеб. пособие./ под ред. А.Н. Алексашкиной. – М.: АСТ, 1997.

    • История. 5-11 классы.: внеклассные мероприятия (познавательные игры, линейки, аукционы, викторины, праздники)/ авт-сост. НА Белибихина, НА Смогленко, ОГ Тихонова. –Волгоград: Учитель, 2009.

    • История. Большой справочник для школьников. Учебное издание. –М.: Дрофа,2009.

    • Большая детская энциклопедия. / под ред. Бутромеева В. –М.: Олма-пресс, 2011




    1. Учебно-методическая литература для обучающихся:


    • Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 7 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС,.

    • Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 8 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС, .

    • Пузанов БП. , Бородина ОИ, Сековец ЛС, Редькина НМ. История России: учебник для 9 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,- М.: ВЛАДОС,.

    • Государственные символы России/сос. Т.В.Шепелева-Волгоград: Учитель, 2007

    • Григорьев С.Т. Рассказы о Кутузове. – Новосибирск, 1990

    • Гриц Т.С. Ермак. Новосибирск: Западно-сибирское книжное издательство, 1981

    • Зимин АА. Россия на рубеже XV-XVI столетий/-Мысль, 1982

    • Лермонтов М.Ю. Бородино. М.: «Детская литература», 1982

    • Новаковский В.И. Рассказы о Петре Великом. – М.: Панорама, 1992

    • Кулаков АЕ Религии мира Учебное пособие для уч-ся.-М.: ООО АСТ, 1998

    • Костомаров НИ, Забелин ИЕ. О жизни, быте и нравах русского народа.- М.:

    • Просвещение. Учебная литература,1996.

    • Соловьев В.М. Степан Разин и его время: Кн. для учащихся – М.:Просвещение, 1990

    • Пашков БГ. Русь – Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий


  2. Наглядно-иллюстрационный материал


1.Исторические карты

  • Русское государство в 16 веке

  • Русское государство в 17 веке.

  • Российская империя в 18 в. (европейская часть)

  • Отечественная война 1812 г.

  • Российская империя во 2 пол. 18 в.

  • Отечественная война 1812 г.

  • Россия в кон. 17в до 60-х годов 18 века. Европейская часть.

  • Российское государство в 16 веке

2. Иллюстрационный материал

  • МВ Ломоносов в химической лаборатории

  • Народное восстание под предводительством Степана Разина

  • Сдача оброка феодалу

  • В избе крепостного крестьянина

  • МВ Ломоносов (1711-1765 гг. ) портрет

  • ДМ Пожарский (1578-1642) портрет

  • СО Макаров (1848-1904) портрет

  • АА Брусилов (1853-1926 гг) портрет

  • КМ Минин (…- 1616)

  • ФФ Ушаков (1744-1817 гг) портрет

  • МП Лазарев (1788-1851) портрет

  • ПС Нахимов (ё1802-1851) портрет

  • МИ Кутузов (1745-1813 гг)

  • МБ Барклай –де- Толли (1761-1818) портрет

  • Давыдов ДВ (1784-1839 гг) портрет

  • Багратион ПИ (1765-1812 гг)

  • Разин СТ (…- 1671 гг) портрет

  • Суворов АВ (1729-1800) портрет

  • Петр I (1672-1725) портрет

3.Дополнительный материал по истории России на электронных носителях

  • Праздники народов России

  • В гостях у народов России

  • Образование Русского государства во 16-17 века.

  • Черепнин ЛВ Отечественные историки XVIII- XX веков.-М.: Наука, 1984.

4.Федеральные образовательные порталы:

 

  • Федеральный портал "Российское образование"


  • Российский общеобразовательный портал


  • Портал информационной поддержки единого государственного экзамена


  • Естественно-научный образовательный портал


  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании


  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы


  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов


  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • http://www.iteach.ru/courses/aids.php.

  • www.letopisi.ru

  • www.wiki.openclass.ru

  • www.campus.ru,

  • http://www.proshkolu.ru/