СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по элективному курсу "Человек и общество", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа по элективному курсу в 9 классе "Человек и общество"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по элективному курсу "Человек и общество", 9 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»




Утверждаю

Директор МКОУ

Средняя общеобразовательная школа №4

_____________________ Л.А. Шуплецова

Приказ № от " " августа 2017г.










Адаптированная рабочая учебная программа

Элективного курса

«Человек и общество»

9 класс









Учитель: Турчанинова Т.Н.
















2017-2018

учебный год

Автор - составитель – Турчанинова Т.Н., учитель права, 1 категория


Рассмотрена на МО учителей истории

Протокол № от « » августа 2017 г.



Принята на ИМС

Протокол № от « » августа 2017 г.


Программа рекомендована к реализации.


Адаптированная рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта.

  2. Примерной программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

  3. Учебного плана МКОУ «СОШ №4» г. Шадринска на 2017-2018 учебный год.

  4. Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «средняя общеобразовательная школа №4»



Рецензент: Гузенко Наталья Михайловна , учитель истории первой категории




Адаптированная рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, БУП 2004 г., примерной программы основного общего образования по обществознанию, учебного плана МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2017-2018 учебный год. В учебной программе выдержано содержание тем учебного курса, методически грамотно построен календарно-тематический план. Подобрана специальная методическая и учебная литература по курсу в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

Разработаны и систематизированы контрольно-измерительные материалы, позволяющие проводить проверку знаний обучающихся.

Предложенная рабочая программа соответствует современному уровню преподавания обществознания на базовом уровне.






_____________________ (Н.М.Гузенко)











Статус документа

Учебная программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта

  2. Программы общеобразовательных учреждений, соответствующей требованиям Федерального государственного стандарта содержания основного образования. История. Обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение, 2007г;

  3. Учебного плана МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Шадринска на 2017-2018 учебный год;

  4. Учебно-методический комплект Л.Н.Боголюбова, М.,2011;

  5. Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «средняя общеобразовательная школа №4»

Структура документа

Рабочая программа включает 8 разделов

1.Пояснительная записка

2.Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию

3.Учебно-тематический план

4.Содержание тем учебного курса

5.Контроль уровня обученности

6.Информационные источники

7.Обеспечение образовательного процесса

8..Приложение : календарно-тематическое планирование


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) отдает приоритет инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под инклюзивным образованием, согласно п.27 ст.2 Закона №273-ФЗ, понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В соответствии с п.16 с. 2 Закона № 273-ФЗ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Согласно ч. 1 ст. 79 Закона № 273-ФЗ, содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.

В соответствии с п.24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации

Программа обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей

Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, не только знать свои права и свободы, но и уметь пользоваться ими, отстаивать их, привлекать государственные и общественные организации к защите своих прав. Только гражданин, обладающий правовой культурой, может, с одной стороны, чувствовать себя спокойно и уверенно в современном обществе, а с другой стороны, быть стабилизирующим это общество субъектом, обеспечивать в стране правопорядок и основы правового государства.

Данный элективный курс служит дополнением к правовому блоку образовательной обла­сти «Общественные дисциплины», изучаемому в основной и средней школе и углубляет очень важный аспект правовой подготовки личности, связанный с механизма­ми защиты гражданином своих прав.

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает уча­щимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-пра­вовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. правовую информацию. В конечном счете, знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию и свои права.

Цель курса заключается:

  1. Максимально способствовать развитию правовой культуры школьников - граждан Российской Федерации - на основе освоения ими основных правовых норм;

  2. Заинтересовать учащихся во внимательном поиске необходимой правовой информации для решения конкретных жизненных ситуаций и проблем, воспитание уважения к праву и закону.

По сути, речь идет о воспитании ключевой компетенции личности в сфере интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой деятельности как совокупности способностей и готовности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.

Данная цель курса реализуется посредством решения ряда задач:

1. Курс ориентируется на содержание образовательного минимума содержания курса право и существенно дополняет его практическими сведениями;

2. Он нацелен на воспитание в духе демократических ценностей, определяющих гражданское самосознание и правовое поведение личности;

3. Курс построен на неразрывном единстве новых знаний и социального опыта учащихся, практических действий по решению конкретных жизненных проблем.

4. Представленный курс позволяет выйти за рамки строго урочной деятельности и включиться в активную социальную жизнь, опираясь на полученные знания.

К задачам данного курса, связанным с предпрофильным обучением, относятся, в частности:

- знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни;

- развитие критического мышления применительно к реалиям нашей правовой жизни;

- воспитание ответственности за собственное благополучие;

- освоение молодыми людьми социальных навыков и практических умений

в области защиты своих прав.

Методы проведения занятий: эвристическая беседа, лекция, дискуссия, работа с документами, дидактические игры, составление таблиц и схем, тест, проект, решение проблемных ситуаций, деловая игра, сюжетно-ролевая игра.

2.Требования к уровню подготовленности обучающихся

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

– самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых источников и анализировать правовые документы;

– применять на практике знания по отстаиванию своих прав, находить пути разрешения конфликтов, пользоваться основными механизмами для защиты прав человека;

– называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям;

– определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления;

– анализировать жизненные случаи, ситуации с точки зрения правовых норм;

– выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы;

– создавать и защищать свой проект;



3.Учебно-тематический план.


п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

1


2

Раздел «Человек и общество»

4


3

Раздел «Экономика»

4


4

Раздел «Социальные отношения»

4


5

Раздел «Политика»

4

1(полугодовая)


Итого:

16







4.Содержание тем учебного курса.



Особенности детей с задержкой психического развития


Задержка психического развития – комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой массовой школы.

Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме.

Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе.




Авторская программа

Федеральный компонент

Введение 1час

Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы. Знакомство учащихся с структурой ОГЭ и стандартами обществоведческого образования, кодификатором, спецификаций, демоверсией, структурой и содержанием письменной экзаменационной работы, принципами отбора и расположения заданий в экзаменационной работе, уровнями сложности заданий.


Раздел «Человек и общество» 4 ч.

Системное строение общества. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития. Глобальные проблемы.

Системное строение общества. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития. Глобальные проблемы.

Индивид, индивидуальность и личность. Мировоззрение, его виды и формы. Деятельность человека. Потребности человека

Индивид, индивидуальность и личность. Мировоззрение, его виды и формы. Деятельность человека. Потребности человека

Виды знаний. Понятие истины и её критерии. Понятие истины и её критерии. Понятие истины и её критерии. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Религия. Мораль.

Виды знаний. Понятие истины и её критерии. Понятие истины и её критерии. Понятие истины и её критерии. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Религия. Мораль.

Раздел «Экономика» 4 ч.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы и собственность. Роль государства в экономике. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Факторы производства и факторные доходы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы и собственность. Роль государства в экономике. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Факторы производства и факторные доходы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

Рынок труда. Безработица. Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги. Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги. Причины и последствия инфляции. Причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги. Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги. Причины и последствия инфляции. Причины и последствия инфляции.

Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика.

Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика.

Раздел «Социальные отношения» 4 ч.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Этнические общности. Социальный конфликт.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Этнические общности. Социальный конфликт.

Виды социальных норм. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социальный статус. Социализация индивида

Виды социальных норм. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социальный статус. Социализация индивида

Семья и брак.

Семья и брак.

Раздел «Политика» 4 ч.

Понятие власти. Государство и его признаки. Политическая система. Органы государственной власти Р.Ф. Федеративное устройство Р.Ф.

Понятие власти. Государство и его признаки. Политическая система. Органы государственной власти Р.Ф. Федеративное устройство Р.Ф.

Типология политических режимов. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Избирательная компания в Р.Ф.

Типология политических режимов. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Избирательная компания в Р.Ф.




5.Контроль уровня обученности


Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:

●      результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;

●      знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях;

●      обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.

3. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  9-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ОГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.


Оценка знаний


«5» - выставляется при условии, если обучающийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привёл собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сделал обоснованный вывод.


«4» - выставляется при условии, если обучающийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно и допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, правовых и моральных норм.


«3» - выставляется при условии, если обучающийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.


«2» - выставляется при условии, если обучающийся не раскрыл теоретический вопрос, на


заданные вопросы учителя и не смог дать удовлетворительный ответ.






6.иНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

СПИСОК литературы

1. Закон «Об Образовании в РФ »

2. Административный кодекс РФ

3. Гражданский кодекс РФ

4. Закон в РФ «О защите прав потребителей»

5. Заморенова Н.Г., Маслов М.Ю. Откройте, милиция!: Как правильно вести себя при общении с сотрудниками милиции. – М.: Юриспруденция, 2004

6. Заморенова Н.Г., Яковлев А.П. Сам себе адвокат. Пособие для граждан по решению кон1



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.


1

2

3

4

5

6


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по истории

Д



Стандарт по истории, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета истории.

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)


Д


1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень)



Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по истории

Д



1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории


Д


1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории



Д

1.7

Авторские рабочие программы по курсам истории

Д

Д

Д

1.8

Учебник по истории Древнего мира

К



В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.


При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете истории, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу истории. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

1.9

Учебник по истории Средних веков

К



1.10

Учебник по Новой истории (XVI-XVIII вв.)

К



1.11

Учебник по Новой истории (XIX- начало ХХ в.)

К



1.12

Учебник по Новейшей и современной истории зарубежных стран

К



1.13

Учебник по истории России (с древнейших времен до конца XV в.)

К



1.14

Учебник по истории России (XVI-XVIII вв.)

К



1.15

Учебник по истории России (XIX - начало ХХ вв.)

К



1.16

Учебник по Новейшей и современной истории России

К



1.17

Учебник по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.)


К

К

1.18

Учебник по всеобщей истории (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.)


К

К

1.19

Учебник по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.)


К

К

1.20

Учебник по истории России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.)


К

К

1.21

Рабочая тетрадь по истории Древнего мира

К



В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.

1.22

Рабочая тетрадь по истории Средних Веков

К



1.23

Рабочая тетрадь по Новой истории (XVI-XVIII вв.)

К



1.24

Рабочая тетрадь по Новой истории (XIX- начало ХХ в.)

К



1.25

Рабочая тетрадь по новейшей и современной истории зарубежных стран.

К



1.26

Рабочая тетрадь по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.)

К



1.27

Рабочая тетрадь по истории России (XVI-XVIII вв.)

К



1.28

Рабочая тетрадь по истории России (XIX- начало ХХ вв.)

К



1.29

Рабочая тетрадь по новейшей и современной истории России

К



1.30

Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории

Ф

Ф

Ф

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение исторических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.31

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории

Ф

Ф

Ф

Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.32

Хрестоматия по истории Древнего мира

К




1.33

Хрестоматия по истории Средних веков

К



1.34

Хрестоматия по Новой истории (XVI-XVIII вв.)

К



1.35

Хрестоматия по Новой истории (XIX- начало ХХ в.)

К



1.35

Хрестоматия по новейшей и современной истории зарубежных стран

К



1.35

Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.)

К



1.36

Хрестоматия по истории России (XVI-XVIII вв.)

К



1.37

Хрестоматия по истории России (XIX- начало ХХ вв.)

К



1.38

Хрестоматия по новейшей и современной истории России

К



1.39

Хрестоматия по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.)


К

К

В перспективе целесообразно издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения истории на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по истории.

1.40

Хрестоматия по всеобщей истории (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.)


К

К

1.41

Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.)


К

К

1.42

Хрестоматия по истории России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.)


К

К

1.43

Практикумы по истории России и Всеобщей истории


Ф/П

Ф/П


1.44

Книги для чтения по истории России и Всеобщей истории

П



Необходимы для подготовки докладов и сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.45

Научная, научно-популярная, художественная историческая литература.



П

1.46

Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари, Словарь иностранных слов, Мифологический словарь, «История России в лицах» и т.п.)

П

П

П


1.47

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д


2.

Печатные пособия

2.1

Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории

(синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

Д /Ф

Д/Ф

Д/ Ф

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

2.2

Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Д/Ф

Д/Ф

Д/ Ф

2.3

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

2.4

Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории.

Д



В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты исторических деятелей, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом. Кроме того, целесообразно иметь портреты исторических деятелей, не указанных в обязательном минимуме стандарта, но изучение которых предполагается примерной программой (эти портреты могут содержаться в полиграфических изданиях и на электронных носителях).

2.5

Атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт

К



В состав объектов материального обеспечения учебного процесса в основной школе целесообразно включать атласы нового поколения, представляющие собой комплексные учебно-методические издания и содержащие помимо картографического материала иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии.

2.6

Атлас по истории Средних веков с комплектом контурных карт

К



2.7

Атлас по Новой истории (XVI-XVIII вв.) с комплектом контурных карт

К



2.8

Атлас по Новой истории (XIX- начало ХХ в.) с комплектом контурных карт

К



2.9

Атлас по Новейшей и современной истории зарубежных стран с комплектом контурных карт

К



2.10

Атлас по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.) с комплектом контурных карт

К



2.11

Атлас по истории России (XVI-XVIII вв.) с комплектом контурных карт

К



2.12

Атлас по истории России (XIX – начало ХХ вв.) с комплектом контурных карт

К



2.13

Атлас по Новейшей и современной истории России с комплектом контурных карт

К



2.14

Атлас по истории России


К

К


2.15

Атлас по Всеобщей истории


К

К


2.16

Карты, картографические схемы, анимационные карто-схемы по истории России и всеобщей истории

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Картографические материалы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

2.17

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам (материалы по истории культуры и искусства, образа жизни в различные исторические эпохи, развития вооружений и военного искусства, техники и технологии и т.д.)

Ф

Ф

Ф


3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

3.2

Электронные библиотеки по курсу истории.

Д

Д

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий,

фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

3.3

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.




Программный продукт, размещенный на CDRW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. Перспективный аналог печатных материалов №№ 1.30 и 1.31

3.4

Игровые компьютерные программы (по тематике курса истории)

Д



Рекомендуются для внеклассной работы

4.

Экранно-звуковые пособия

4.1

Видеофильмы по всеобщей истории и истории России

Д

Д

Д

Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде

4.2

Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России

Д

Д

Д

4.3

Слайды (диапозитивы) по тематике курсов истории России и всеобщей истории.

Д

Д

Д

5.

Технические средства обучения

5.1

Телевизор с универсальной подставкой

Д

Д

Д

Телевизор не менее 72 см диагональ

5.2

Видеомагнитофон (видеоплейер)

Д

Д

Д


5.3

Аудио-центр.

Д

Д

Д

Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.

5.4

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.5

Сканер

Д

Д

Д


5.6

Принтер лазерный

Д

Д

Д


5.7

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Копировальный аппарат, диапроектор и мультимедиапроектор

могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.8

Цифровая видеокамера

Д

Д

Д

Видеокамера и фотокамера могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.9

Цифровая фотокамера

Д

Д

Д

5.10

Диапроектор или оверхэд (графопроектор)

Д

Д

Д

Диапроектор и мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.11

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

5.12

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25Х1,25 м

5.13

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий

6.

Учебно-практическое оборудование

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,карт





6.2

Штатив для карт и таблиц





6.3

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)





6.4

Шкаф (ящик) для хранения карт





6.5

Ящики для хранения таблиц





7.

Специализированная учебная мебель

7.1

Компьютерный стол





7.2

Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)













8. Календарно-тематическое планирование.


урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Основные понятия и элементы содержания образования

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

План

Факт

1

1

05.09


Введение.

комбинированный

Знакомство учащихся с структурой ОГЭ и стандартами обществоведческого образования, кодификатором, спецификаций, демоверсией, структурой и содержанием письменной экзаменационной работы, принципами отбора и расположения заданий в экзаменационной работе, уровнями сложности заданий.

тестирование

Термины,словарь

2

1

12.09


Системное строение общества. Основные институты общества.

Урок изучения новых знаний

Системное строение общества. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития. Глобальные проблемы.

Беседа,

Составить таблицу

3

1

19.09


Индивид, индивидуальность и личность. Мировоззрение. Человек.

Урок изучения новых знаний

Индивид, индивидуальность и личность. Мировоззрение, его виды и формы. Деятельность человека. Потребности человека

тестирование

Словарь, КИМ

4-5

2

26.09

03.10


Виды знаний. Понятие истины и её критерии. Культура. Наука. Основные особенности научного мышления. Религия. Мораль. Практикум по разделу: «Человек и общество»

Урок изучения новых знаний

Виды знаний. Понятие истины и её критерии. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Религия. Мораль.

Беседа, тестирование

Презентация, словарь

6

1

10.10


Экономика и экономическая наука. Экономические системы и собственность.Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Факторы производства и факторные доходы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

Урок изучения новых знаний

Экономика и экономическая наука. Экономические системы и собственность. Роль государства в экономике. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Факторы производства и факторные доходы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

тестирование

Сообщения, презентация, КИМ

7

1

17.10


Рынок труда. Безработица. Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги. Финансовые институты. 8Банковская система. Ценные бумаги. Причины и последствия инфляции. Причины и последствия инфляции.

Урок изучения новых знаний

Рынок труда. Безработица. Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги. Финансовые институты. 8Банковская система. Ценные бумаги. Причины и последствия инфляции. Причины и последствия инфляции.

Беседа, опрос

Словарь, таблица «Безработица»

8-9

2

24.10

07.11


Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Практикум по разделу: «Экономика»

комбинированный

Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика.

тестирование

КИМ ОГЭ

10

1

14.11


Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Этнические общности. Социальный конфликт.

Урок изучения новых знаний

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Этнические общности. Социальный конфликт.

Опрос,беседа

Словарь, эссе

11

1

21.11


Виды социальных норм. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социальный статус. Социализация индивида

Урок изучения новых знаний

Виды социальных норм. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социальный статус. Социализация индивида


беседа

Сообщения

12-13

2

28.11

05.12


Семья и брак. Практикум по разделу: «Социальные отношения»

комбинированный

Семья и брак.

тестирование

Словарь, КИМ ОГЭ

14

1

12.12


Понятие власти. Государство и его признаки. Политическая система. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство РФ.

Урок изучения новых знаний

Понятие власти. Государство и его признаки. Политическая система. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство РФ.

Словарь, схема «Ветви власти»

15

1

19.12


Типология политических режимов. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Избирательная компания в РФ. Полугодовая контрольная работа.

Урок изучения новых знаний

Типология политических режимов. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Избирательная компания в РФ.

опрос

Таблица «Политические режимы», найти примеры

16

1

26.12


Практикум по разделу «Политика». Полугодовая контрольная работа.

Повторение изученного материала


тестирование

Словарь, КИМ ОГЭ
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!