СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету физическая культура для 1-4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы» М.: «Просвещение» 2013.           

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету физическая культура для 1-4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы» М.: «Просвещение» 2013.

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за­да­чи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тес­ной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает од­но из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жиз­ни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, спо­со­б­с­твует социальной интеграции школьников в общество.

Цели рабочей программы по физической культуре

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем раз­ви­тии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков пси­хо­фи­зи­че­ского развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­птации.

Задачи:

― развитие и совершенствование основных физических качеств;

― обогащение двигательного опыта жизненно-важными двигательными навыками и умениями;

― овладение основами доступных видов спор­та (легкой атлетикой, гим­на­с­ти­кой, лы­жной подготовкой и др.) в со­от­ве­т­ствии с возрастными и психофи­зи­че­с­ки­ми особенностями обу­ча­ю­щих­ся;

― коррекция недостатков познава­тель­ной сферы и пси­хо­мо­тор­ного раз­ви­тия; развитие и совер­ше­н­с­твование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности.

― создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Описание места курса в учебном плане

Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I–IV классы ПАООП для 1 класса предусмотрено 99 часов в год, со 2-4 класс – 102 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить сними общий язык и общие интересы.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

 подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

 выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Регулятивные УУД

 укрепление здоровья, улучшение осанки, проведение профилактики плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;

 выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений;

 преодоление полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 выполнение приемы страховки и самостраховки;

 овладение школой движений;

 развитие координационных и кондиционных способностей;

 самоконтроль результата путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, таблицей).

Познавательные УУД

 планирование и проведение индивидуальных занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

 сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

 чтение графических изображений (рисунки, схемы);

 выработка представлений об основных видах спорта;

 формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

 выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

 поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

 умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

 умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по команде);

 осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи (страховки) в процессе занятий.

Средства, используемые при реализации программы:

1. физические упражнения;

2. корригирующие упражнения;

3. коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

4. материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

5. наглядные средства обучения.

Система оценивания учащихся.

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.


Содержание учебного предмета.

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической куль­ту­ре», «Ги­мнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры». Ка­ж­дый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и ма­те­ри­ал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

― самостоятельное выполнение упражнений;

― занятия в тренирующем режиме;

― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (тех­ника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Форми­рование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастиче­ских снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, рит­ме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; озна­комление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, мета­ний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходь­ба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным поло­жением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изме­нением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с пе­решагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движени­ями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким поднима­нием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Мед­ленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голе­ни назад, семенящий бег. Челночный бег.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением впе­ред, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках . Под­прыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в дли­ну. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в вы­соту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Метание. Правильный захват различных предметов для выполне­ния метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Мета­ние колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя рука­ми из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на даль­ность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

Лыжная подготовка

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и па­лок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.

Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.

Игры

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу

Практический материал. Подвижные игры:

Коррекционные игры;

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.

1-2 класс:

К концу учебного года учащиеся научаться:

По разделу «Знания о физической культуре» - выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физической культуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь

при травмах, вести дневник самоконтроля;

по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис, кувырок вперед, мост, стойку на лопатках, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, лазание по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;

по разделу «Легкая атлетика» технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км.

по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «по-луелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;

по разделу «Подвижные игры» — играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения

мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

3 класс

К концу учебного года учащиеся научатся:

по разделу «Знания о физической культуре» выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки), вести дневник самоконтроля, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, правила спортивной игры волейбол;

по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине, выполнять перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, мост, стойку на лопатках, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча.

По разделу «Легкая атлетика» — техника высокого старта, техника метания мяча на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег 3 x 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;

По разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».

«Подвижные и спортивные игры» - давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойка баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки - дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота»,играть в спортивные игры (футбол, баскетбол) по упрощенным правилам.

4 класс

К концу учебного года учащиеся научатся:

- по разделу «Знания о физической культуре» - выполнять организационно методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, легкой атлетики), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне; по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, кувырок вперед, кувырок назад, стойку на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми мячами, скакалками, обручами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, подтягиваться, отжиматься.

по разделу «Легкая атлетика» - пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мяч на дальность и на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.

По разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 1,5 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет».

По разделу «Подвижные и спортивные игры» - выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча, прием мяча снизу и сверху, бить по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Будь острожен», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол) по упрощенным правилам.










Распределение времени на различные виды программного материала

1 класс

Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

В течение уроков

Гимнастика с элементами акробатики

24

Легкая атлетика

33

Лыжная подготовка

24

Подвижные игры

18

Общее количество часов

99

Распределение времени на различные виды программного материала

2 класс

Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

В течение уроков

Гимнастика с элементами акробатики

24

Легкая атлетика

33

Лыжная подготовка

24

Подвижные и спортивные игры

21

Общее количество часов

102


Распределение времени на различные виды программного материала

3 класс

Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

В течение уроков

Гимнастика с элементами акробатики

24

Легкая атлетика

33

Лыжная подготовка

24

Подвижные и спортивные игры

21

Общее количество часов

102




Распределение времени на различные виды программного материала

4 класс

Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

В течение уроков

Гимнастика с элементами акробатики

24

Легкая атлетика

33

Лыжная подготовка

24

Подвижные и спортивные игры

21

Общее количество часов

102























Оценочный лист - физическая культура, 1 класс

Оцените свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года:

  • (красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей

  • (зеленый цвет) – иногда испытываю трудности

  • (синий цвет) – надо поработать





Темы разделов

Уровень знаний

На начало изучения темы

На конец года

1

Правила ТБ на уроках в спортивном зале и на лыжах.



2

Знания об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики осанки и поддерживание достойного внешнего вида.



3

Выполнять и проводить комплекс ОРУ.



4

Освоил ходьбу, бег.



5

Умею выполнять строевые упражнения.



6

Освоил лазание по гимнастической стенке.



7

Освоил прыжок с места.



8

Умею метать мяч на дальность и на меткость.



9

Умею выполнять гимнастические и акробатические упражнения.



10

Проходить полосу препятствий.



11

Умею выполнять ступающий и скользящий шаг.



12

Умею выполнять повороты на месте на лыжах.



13

Умею выполнять подъемы и спуски с небольшой горки.



14

Играть в подвижные игры.











Оценочный лист - физическая культура, 2 класс

Оцените свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года:

  • (красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей

  • (зеленый цвет) – иногда испытываю трудности

  • (синий цвет) – надо поработать





Темы разделов

Уровень знаний

На начало изучения темы

На конец года

1

Правила ТБ на уроках в спортивном зале и на лыжах.



2

Знания об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики осанки и поддерживание достойного внешнего вида.



3

Выполнять и проводить комплекс ОРУ.



4

Освоил беговые упражнения.



5

Умею выполнять строевые упражнения.



6

Освоил лазание по гимнастической стенке, канату.



7

Освоил прыжок с места, прыжок в высоту.



8

Умею метать мяч на дальность и на меткость.



9

Умею выполнять гимнастические и акробатические упражнения.



10

Проходить полосу препятствий.



11

Умею выполнять ступающий и скользящий шаг, попеременный двухшажный ход.



12

Умею выполнять повороты на месте на лыжах.



13

Умею выполнять подъемы и спуски с небольшой горки, торможение «плугом».



14

15.

Играть в подвижные игры.

Выполняю основные упражнения для освоения технических действий игры в баскетбол, волейбол, футбол.



Оценочный лист - физическая культура, 3 класс

Оцените свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года:

  • (красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей

  • (зеленый цвет) – иногда испытываю трудности

  • (синий цвет) – надо поработать





Темы разделов

Уровень знаний

На начало изучения темы

На конец года

1

Правила ТБ на уроках в спортивном зале и на лыжах.



2

Знания об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики осанки и поддерживание достойного внешнего вида.



3

Выполнять, проводить и составлять комплекс ОРУ.



4

Освоил беговые упражнения.



5

Умею выполнять строевые упражнения.



6

Освоил лазание по гимнастической стенке, канату.



7

Освоил прыжок с места, в высоту, с разбега.



8

Умею метать мяч на дальность и на меткость.



9

Умею выполнять гимнастические и акробатические упражнения, акробатические комбинации.



10

Проходить полосу препятствий.



11

Умею выполнять скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход.



12

Умею выполнять повороты на месте на лыжах.



13

Умею выполнять подъемы и спуски с горки, торможение «плугом», поворот переступанием.



14

15.

Играть в подвижные игры.

Выполняю основные упражнения для освоения технических действий игры в баскетбол, волейбол, футбол.





Оценочный лист - физическая культура, 4 класс

Оцените свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года:

  • (красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей

  • (зеленый цвет) – иногда испытываю трудности

  • (синий цвет) – надо поработать





Темы разделов

Уровень знаний

На начало изучения темы

На конец года

1

Правила ТБ на уроках в спортивном зале и на лыжах.



2

Знания об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики осанки и поддерживание достойного внешнего вида.



3

Выполнять, проводить и составлять комплекс ОРУ.



4

Освоил различные беговые упражнения.



5

Умею выполнять строевые упражнения.



6

Освоил лазание по гимнастической стенке, канату.



7

Освоил прыжок с места, с разбега, в высоту.



8

Умею метать мяч на дальность и на меткость.



9

Умею выполнять гимнастические и акробатические упражнения, акробатические комбинации.



10

Проходить полосу препятствий.



11

Умею выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход.



12

Умею выполнять повороты на месте на лыжах.



13

Умею выполнять подъемы и спуски с горки, торможение «плугом», поворот переступанием.



14

15

Играть в подвижные игры.

Выполнять технические приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол в условиях учебной и игровой деятельности.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Федеральный государственный стандарт начального общего образования по физической культуре

1

Стандарт по физической культуре, примерные про­граммы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора пед. наук В.В. Воронковой 1-4 класс.

1


1.3

Рабочие программы по физической культуре

1


1.4

Физическая культура. 1 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Матвеев А.П.- М.: Просвещение, 2011

Физическая культура. 2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Матвеев А.П.- М.: Просвещение, 2014

Физическая культура. 3-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Матвеев А.П.- М.: Просвещение, 2011

На каждого ученика





На каждого ученика





На каждого ученика

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федера­ции, и пособия входят в би­блиотечный фонд















2

Технические средства обучения

2.1

Компьютер

1


2.2

Принтер

1


2.3

Копировальный аппарат


Может входить в материаль­но-техническое оснащение образовательного учрежде­ния

3

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.1

Стенка гимнастическая

4


3.2

Бревно гимнастическое напольное

2


3.3

Бревно гимнастическое высокое

-


3.4

Козёл гимнастический

2


3.5

Конь гимнастический

1


3.6

Перекладина гимнастическая

2


3.7

Канат для лазанья с механизмом крепления

1


3.8

Мост гимнастический подкидной

1


3.9

Скамейка гимнастическая жёсткая

6


3.10

Конусы

20


3.11

Маты гимнастические

12


3.12

Мяч набивной (1 кг)

20


3.13

Мяч малый (теннисный)

30


3.14

Скакалка гимнастическая

10


3.15

Обруч гимнастический

10


Лёгкая атлетика

3.16

Планка для прыжков в высоту

1


3.17

Стойка для прыжков в высоту

2


3.18

Мячи 150 г для метания

6


Подвижные и спортивные игры

3.19

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1


3.20

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

2


3.21

Сетка для переноса и хранения мячей

1


3.22

Стойки волейбольные универсальные

2


3.23

Сетка волейбольная

2


3.24

Мячи волейбольные

5


3.25

Мячи футбольные

2


3.26

Ворота для мини-футбола

2


3.27

Мячи баскетбольные

8


Лыжная подготовка

3.28

Лыжные ботинки

10


3.29

Лыжные палки

20


3.30

Лыжи пласт.

10


Средства первой помощи

4

Аптечка медицинская

1







5

Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой

1

С раздевалками для мальчи­ков и девочек





5.2

Кабинет учителя

1

Включает в себя рабочие столы, стулья, стеллажи (полки), шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвен­таря и оборудования

1

Включает в себя стеллажи, контейнер

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

1


6.2

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1


6.3

Гимнастический городок

1


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!