![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/27/s_5a954f741fb50/844226_1.jpeg)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету физическая культура для 1-4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы» М.: «Просвещение» 2013.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Цели рабочей программы по физической культуре
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи:
― развитие и совершенствование основных физических качеств;
― обогащение двигательного опыта жизненно-важными двигательными навыками и умениями;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности.
― создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
Описание места курса в учебном плане
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I–IV классы ПАООП для 1 класса предусмотрено 99 часов в год, со 2-4 класс – 102 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить сними общий язык и общие интересы.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Регулятивные УУД
укрепление здоровья, улучшение осанки, проведение профилактики плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;
выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений;
преодоление полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнение приемы страховки и самостраховки;
овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
самоконтроль результата путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, таблицей).
Познавательные УУД
планирование и проведение индивидуальных занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, схемы);
выработка представлений об основных видах спорта;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по команде);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи (страховки) в процессе занятий.
Средства, используемые при реализации программы:
1. физические упражнения;
2. корригирующие упражнения;
3. коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
4. материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
5. наглядные средства обучения.
Система оценивания учащихся.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
― самостоятельное выполнение упражнений;
― занятия в тренирующем режиме;
― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках . Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Лыжная подготовка
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.
Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
Игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
1-2 класс:
К концу учебного года учащиеся научаться:
По разделу «Знания о физической культуре» - выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физической культуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь
при травмах, вести дневник самоконтроля;
по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис, кувырок вперед, мост, стойку на лопатках, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, лазание по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
по разделу «Легкая атлетика» — технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км.
по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «по-луелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;
по разделу «Подвижные игры» — играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения
мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
3 класс
К концу учебного года учащиеся научатся:
по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки), вести дневник самоконтроля, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, правила спортивной игры волейбол;
по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине, выполнять перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, мост, стойку на лопатках, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча.
По разделу «Легкая атлетика» — техника высокого старта, техника метания мяча на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег 3 x 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
По разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».
«Подвижные и спортивные игры» - давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойка баскетболиста, ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки - дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота»,играть в спортивные игры (футбол, баскетбол) по упрощенным правилам.
4 класс
К концу учебного года учащиеся научатся:
- по разделу «Знания о физической культуре» - выполнять организационно методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, легкой атлетики), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне; по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, кувырок вперед, кувырок назад, стойку на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми мячами, скакалками, обручами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, подтягиваться, отжиматься.
по разделу «Легкая атлетика» - пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мяч на дальность и на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.
По разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 1,5 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет».
По разделу «Подвижные и спортивные игры» - выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча, прием мяча снизу и сверху, бить по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Будь острожен», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол) по упрощенным правилам.
Распределение времени на различные виды программного материала
1 класс
Раздел программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | В течение уроков |
Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
Легкая атлетика | 33 |
Лыжная подготовка | 24 |
Подвижные игры | 18 |
Общее количество часов | 99 |
Распределение времени на различные виды программного материала
2 класс
Раздел программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | В течение уроков |
Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
Легкая атлетика | 33 |
Лыжная подготовка | 24 |
Подвижные и спортивные игры | 21 |
Общее количество часов | 102 |
Распределение времени на различные виды программного материала
3 класс
Раздел программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | В течение уроков |
Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
Легкая атлетика | 33 |
Лыжная подготовка | 24 |
Подвижные и спортивные игры | 21 |
Общее количество часов | 102 |
Распределение времени на различные виды программного материала
4 класс
Раздел программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | В течение уроков |
Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
Легкая атлетика | 33 |
Лыжная подготовка | 24 |
Подвижные и спортивные игры | 21 |
Общее количество часов | 102 |
Оценочный лист - физическая культура, 1 класс
Оцените свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года:
(красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей
(зеленый цвет) – иногда испытываю трудности
(синий цвет) – надо поработать
№ | Темы разделов | Уровень знаний |
На начало изучения темы | На конец года |
1 | Правила ТБ на уроках в спортивном зале и на лыжах. | | |
2 | Знания об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики осанки и поддерживание достойного внешнего вида. | | |
3 | Выполнять и проводить комплекс ОРУ. | | |
4 | Освоил ходьбу, бег. | | |
5 | Умею выполнять строевые упражнения. | | |
6 | Освоил лазание по гимнастической стенке. | | |
7 | Освоил прыжок с места. | | |
8 | Умею метать мяч на дальность и на меткость. | | |
9 | Умею выполнять гимнастические и акробатические упражнения. | | |
10 | Проходить полосу препятствий. | | |
11 | Умею выполнять ступающий и скользящий шаг. | | |
12 | Умею выполнять повороты на месте на лыжах. | | |
13 | Умею выполнять подъемы и спуски с небольшой горки. | | |
14 | Играть в подвижные игры. | | |
Оценочный лист - физическая культура, 2 класс
Оцените свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года:
(красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей
(зеленый цвет) – иногда испытываю трудности
(синий цвет) – надо поработать
№ | Темы разделов | Уровень знаний |
На начало изучения темы | На конец года |
1 | Правила ТБ на уроках в спортивном зале и на лыжах. | | |
2 | Знания об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики осанки и поддерживание достойного внешнего вида. | | |
3 | Выполнять и проводить комплекс ОРУ. | | |
4 | Освоил беговые упражнения. | | |
5 | Умею выполнять строевые упражнения. | | |
6 | Освоил лазание по гимнастической стенке, канату. | | |
7 | Освоил прыжок с места, прыжок в высоту. | | |
8 | Умею метать мяч на дальность и на меткость. | | |
9 | Умею выполнять гимнастические и акробатические упражнения. | | |
10 | Проходить полосу препятствий. | | |
11 | Умею выполнять ступающий и скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. | | |
12 | Умею выполнять повороты на месте на лыжах. | | |
13 | Умею выполнять подъемы и спуски с небольшой горки, торможение «плугом». | | |
14 15. | Играть в подвижные игры. Выполняю основные упражнения для освоения технических действий игры в баскетбол, волейбол, футбол. | | |
Оценочный лист - физическая культура, 3 класс
Оцените свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года:
(красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей
(зеленый цвет) – иногда испытываю трудности
(синий цвет) – надо поработать
№ | Темы разделов | Уровень знаний |
На начало изучения темы | На конец года |
1 | Правила ТБ на уроках в спортивном зале и на лыжах. | | |
2 | Знания об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики осанки и поддерживание достойного внешнего вида. | | |
3 | Выполнять, проводить и составлять комплекс ОРУ. | | |
4 | Освоил беговые упражнения. | | |
5 | Умею выполнять строевые упражнения. | | |
6 | Освоил лазание по гимнастической стенке, канату. | | |
7 | Освоил прыжок с места, в высоту, с разбега. | | |
8 | Умею метать мяч на дальность и на меткость. | | |
9 | Умею выполнять гимнастические и акробатические упражнения, акробатические комбинации. | | |
10 | Проходить полосу препятствий. | | |
11 | Умею выполнять скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | | |
12 | Умею выполнять повороты на месте на лыжах. | | |
13 | Умею выполнять подъемы и спуски с горки, торможение «плугом», поворот переступанием. | | |
14 15. | Играть в подвижные игры. Выполняю основные упражнения для освоения технических действий игры в баскетбол, волейбол, футбол. | | |
Оценочный лист - физическая культура, 4 класс
Оцените свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года:
(красный цвет) – усвоил, не испытываю трудностей
(зеленый цвет) – иногда испытываю трудности
(синий цвет) – надо поработать
№ | Темы разделов | Уровень знаний |
На начало изучения темы | На конец года |
1 | Правила ТБ на уроках в спортивном зале и на лыжах. | | |
2 | Знания об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики осанки и поддерживание достойного внешнего вида. | | |
3 | Выполнять, проводить и составлять комплекс ОРУ. | | |
4 | Освоил различные беговые упражнения. | | |
5 | Умею выполнять строевые упражнения. | | |
6 | Освоил лазание по гимнастической стенке, канату. | | |
7 | Освоил прыжок с места, с разбега, в высоту. | | |
8 | Умею метать мяч на дальность и на меткость. | | |
9 | Умею выполнять гимнастические и акробатические упражнения, акробатические комбинации. | | |
10 | Проходить полосу препятствий. | | |
11 | Умею выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход. | | |
12 | Умею выполнять повороты на месте на лыжах. | | |
13 | Умею выполнять подъемы и спуски с горки, торможение «плугом», поворот переступанием. | | |
14 15 | Играть в подвижные игры. Выполнять технические приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол в условиях учебной и игровой деятельности. | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Федеральный государственный стандарт начального общего образования по физической культуре | 1 | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора пед. наук В.В. Воронковой 1-4 класс. | 1 | |
1.3 | Рабочие программы по физической культуре | 1 | |
1.4 | Физическая культура. 1 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Матвеев А.П.- М.: Просвещение, 2011 Физическая культура. 2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Матвеев А.П.- М.: Просвещение, 2014 Физическая культура. 3-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Матвеев А.П.- М.: Просвещение, 2011 | На каждого ученика На каждого ученика На каждого ученика | Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд |
| | | |
| | | |
| |
| | | |
2 | Технические средства обучения |
2.1 | Компьютер | 1 | |
2.2 | Принтер | 1 | |
2.3 | Копировальный аппарат | | Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения |
3 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
3.1 | Стенка гимнастическая | 4 | |
3.2 | Бревно гимнастическое напольное | 2 | |
3.3 | Бревно гимнастическое высокое | - | |
3.4 | Козёл гимнастический | 2 | |
3.5 | Конь гимнастический | 1 | |
3.6 | Перекладина гимнастическая | 2 | |
3.7 | Канат для лазанья с механизмом крепления | 1 | |
3.8 | Мост гимнастический подкидной | 1 | |
3.9 | Скамейка гимнастическая жёсткая | 6 | |
3.10 | Конусы | 20 | |
3.11 | Маты гимнастические | 12 | |
3.12 | Мяч набивной (1 кг) | 20 | |
3.13 | Мяч малый (теннисный) | 30 | |
3.14 | Скакалка гимнастическая | 10 | |
3.15 | Обруч гимнастический | 10 | |
Лёгкая атлетика |
3.16 | Планка для прыжков в высоту | 1 | |
3.17 | Стойка для прыжков в высоту | 2 | |
3.18 | Мячи 150 г для метания | 6 | |
Подвижные и спортивные игры |
3.19 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 1 | |
3.20 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 2 | |
3.21 | Сетка для переноса и хранения мячей | 1 | |
3.22 | Стойки волейбольные универсальные | 2 | |
3.23 | Сетка волейбольная | 2 | |
3.24 | Мячи волейбольные | 5 | |
3.25 | Мячи футбольные | 2 | |
3.26 | Ворота для мини-футбола | 2 | |
3.27 | Мячи баскетбольные | 8 | |
Лыжная подготовка |
3.28 | Лыжные ботинки | 10 | |
3.29 | Лыжные палки | 20 | |
3.30 | Лыжи пласт. | 10 | |
Средства первой помощи |
4 | Аптечка медицинская | 1 | |
|
| | | |
5 | Спортивные залы (кабинеты) |
5.1 | Спортивный зал игровой | 1 | С раздевалками для мальчиков и девочек |
| | | |
5.2 | Кабинет учителя | 1 | Включает в себя рабочие столы, стулья, стеллажи (полки), шкаф для одежды |
5.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 | Включает в себя стеллажи, контейнер |
6 | Пришкольный стадион (площадка) |
6.1 | Легкоатлетическая дорожка | 1 | |
6.2 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 | |
6.3 | Гимнастический городок | 1 | |
| | | |