Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
«Рассмотрено» на заседании методического объединения протокол№________ от________________ | «Согласовано» Зам. директора по НМР _______ Е.Г. Сапожникова от___________________ | «Утверждено» Директор школы _________С.О. Будаев от_________________ |
Адаптированная рабочая программа
Предмет: физическая культура
Класс: 1-4
Учебный год: 2020-2021
Учитель: Саляхова Елена Вагисовна
Квалификационная категория: I
с.Новая Брянь
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2020-2021 учебный год;
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Основой для разработки рабочей программы является авторская программа А.А. Дмитриев, И.Ю. Жуковин, С.И. Веневцев «Физическая культура» из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011.Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. В школе-интернате имеются учебники и учебно – методические пособия для реализации данной программы.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
-коррекция нарушений физического развития;
-формирование двигательных умений и навыков;
-развитие двигательных способностей в процессе обучения;
-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
-раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности; -формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
-воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; -воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
-обогащение чувственного опыта;
-коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
-формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Содержание программы отражено в четырех разделах:
1 класс (99 часов)
«Знания о физической культуре» (в процессе уроков)
«Гимнастика» (29 часа)
«Легкая атлетика» (28 часов)
«Игры» (28 часов)
«Лыжная подготовка» (14 часов)
2 - 4 класс (102 часа)
«Знания о физической культуре» (в процессе уроков)
«Гимнастика» (32 часа)
«Легкая атлетика» (36 часов)
«Игры» (20 часов)
«Лыжная подготовка» (14 часов)
Так же в программу включен национальный компонент бурятские народные подвижные игры.
Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
-беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
-выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
-выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
-самостоятельное выполнение упражнений;
-занятия в тренирующем режиме;
-развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты по курсу «Физическая культура» включают освоения обучающимися с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знания и умения для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся не являются основным критерием при принятии решения о переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный
1 класс
Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень: практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений; совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
класс
Минимальный уровень: выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции учителя; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями рук; знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием; соблюдение требований техники безопасности на уроках физической культуры; выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; участие со сверстниками в подвижных играх; взаимодействие со сверстниками в подвижных играх; демонстрация упражнений для укрепления мышечного корсета;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье)
Достаточный уровень: выполнение общеразвивающих упражнений без предметов; ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр;
выполнение гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; выполнение основных технических действий и приемов в игровой деятельности;
участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение строевых команд под руководством учителя; совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; знание и применение правил бережного обращения с инвентарем на уроках физической культуры
3 класс
Минимальный уровень: выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции учителя; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями рук; знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием; соблюдение требований техники безопасности на уроках физической культуры; выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; участие со сверстниками в подвижных играх; взаимодействие со сверстниками в подвижных играх; демонстрация упражнений для укрепления мышечного корсета;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье)
Достаточный уровень:
выполнение общеразвивающих упражнений без предметов;
ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр;
выполнение гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; выполнение основных технических действий и приемов в игровой деятельности;
участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение строевых команд под руководством учителя; совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; знание и применение правил бережного обращения с инвентарем на уроках физической культуры
4 класс
Минимальный уровень: Уметь перестраиваться из одной шеренги в две, в три, знать все команды. Выполнять акробатические упражнения без помощи учителя.
Выполнять подтягивание в висе разными способами.
Выполнять технику бега с разных исходных положений.
Достаточный уровень: Выполнять повороты на месте, команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
Уметь показывать комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Выполнять все элементы прыжка в длину с 3-4 шагов.
Выполнять технику метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
Уметь правильно выполнять эстафетный и челночный бег.
Согласно требованиям Стандарта, уровень сформированности базовых учебных действий, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения школе.
С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения.
I –IV классы
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
БУД
Перечень учебных действий | Образовательная область | Учебный предмет |
Личностные учебные действия |
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Физическая культура | Физическая культура |
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе | Физическая культура | Физическая культура |
Коммуникативные учебные действия |
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Физическая культура | физическая культура |
обращаться за помощью и принимать помощь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми | Физическая культура | Физическая культура |
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации | Физическая культура | Физическая культура |
Регулятивные учебные действия |
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Физическая культура | Физическая культура |
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | | |
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | | |
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
Технология уровневой дифференциации:
Технология развивающего обучения
Объяснительно–иллюстративные технологии
Игровые технологии
Личностно-ориентированные технологии
Технология здоровьесбережения
Технология деятельностного подхода
ИКТ
Сроки реализации программы, количество часов в неделю, за год.
В соответствии с учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ», физическая культура в начальных классах проводится три раза в неделю (3 часа в неделю), в год 102 часа, 1 класс – 99 часов.
Количество часов
№ п/п | Название предмета | Класс | Количество часов |
В неделю | За год |
1 | Физическая культура | 1 | 3 | 99 |
2 | 2 | 3 | 102 |
3 | 3 | 3 | 102 |
4 | 4 | 3 | 102 |
Распределение учебного материала по разделам и классам
Класс | Всего часов | Основы знаний | Гимнастика | Лёгкая атлетика | Лыжи | Подвижные игры |
1 | 99 | В процессе урока | 32 | 28 | 9 | 30 |
2 | 102 | 32 | 36 | 14 | 20 |
3 | 102 | 32 | 36 | 14 | 20 |
4 | 102 | 32 | 36 | 14 | 20 |
Дополнительный учебный план на III четверть в связи с изменением погодных условий
Класс | Всего часов | Гимнастика | Подвижные игры | Коньки |
1 | 30 | 16 | 14 | - |
2 | 30 | 10 | 16 | 4 |
3 | 30 | 10 | 16 | 4 |
4 | 30 | 10 | 16 | 4 |
На основании письма с Министерства Образования и науки РБ №02.11/3615 о ситуации о новой короновирусной инфекции, необходимо приостановить проведение уроков ФК в общеобразовательных организациях. МО и н РБ в связи с отменой уроков физической культуры в очной форме на основании протокола заседания, связанны с угрозой распространения короновирусной инфекции от 01.10.2020 №01.00/8-И9045/20 принято решение о проведение уроков физической культуры в дистанционном формате. На основании этих писем составлен дополнительный КТП со 02.10.2020 года.
1 класс I четверть
№ | Тема урока | Дата проведения |
1 | Что такое лёгкая атлетика? История развития. | 2.10.20 |
2 | Зимние виды спорта. | 7.10.20 |
3 | Летние виды спорта | 8.10.20 |
4 | Виды спорта - раскраски | 9.10.20 |
5 | Рисунок «Мой любимый вид спорта» | 14.10.20 |
6 | Загадки - спорт | 15.10.20 |
7 | Настольные игры | 16.10.20 |
8 | Аппликация - мячи | 21.10.20 |
9 | Смотр презентаций «История шашек» | 22.10.20 |
10 | Настольные игры - шашки | 23.10.20 |
11 | Спортивный инвентарь | 28.10.20 |
12 | Смотреть мультфильмы о спорте | 29.10.20 |
13 | Смотреть мультфильмы о спорте | 30.10.20 |
2 класс I четверть
№ | Тема урока | Дата проведения |
1 | История развития легкой атлетике в мире | 5.10.20 |
2 | История развития легкой атлетике в России | 6.10.20 |
3 | Лучшие спортсмены по легкой атлетике | 7.10.20 |
4 | Летние и зимние виды спорта | 12.10.20 |
5 | Летние и зимние виды спорта - тест | 13.10.20 |
6 | Рисунок «Мой любимый вид спорта» | 14.10.20 |
7 | Ребусы - спорт | 19.10.20 |
8 | Загадки - спорт | 20.10.20 |
9 | История развития шашек - презентация | 21.10.20 |
10 | Правила шашечной игры | 26.10.20 |
11 | Турнир шашки | 27.10.20 |
3 класс I четверть
№ | Тема урока | Дата проведения |
1 | История развития легкой атлетике в мире | 6.10.20 |
2 | История развития легкой атлетике в России | 7.10.20 |
3 | Лучшие спортсмены по легкой атлетике | 8.10.20 |
4 | Летние и зимние виды спорта | 13.10.20 |
5 | Летние и зимние виды спорта - тест | 14.10.20 |
6 | Рисунок «Мой любимый вид спорта» | 15.10.20 |
7 | Ребусы - спорт | 20.10.20 |
8 | История развития шашек - презентаций | 21.10.20 |
9 | Правила шашечной игры | 22.10.20 |
10 | Шашки - турнир | 27.10.20 |
11 | Бурятские национальные виды спорта | 28.10.20 |
12 | Нарисовать рисунок – бурятский вид спорта | 29.10.20 |
4 класс I четверть
№ | Тема урока | Дата проведения |
1 | История развития легкой атлетике в мире | 2.10.20 |
2 | История развития легкой атлетике в России | 5.10.20 |
3 | Лучшие спортсмены по легкой атлетике | 8.10.20 |
4 | Летние и зимние виды спорта | 9.10.20 |
5 | Рисунок «Мой любимый вид спорта» | 12.10.20 |
6 | Ребусы - спорт | 15.10.20 |
7 | Загадки - спорт | 16.10.20 |
8 | История развития шашек. Правила шашечной игры | 19.10.20 |
9 | Турнир по шашкам | 22.10.20 |
10 | Турнир по шашкам - финал | 23.10.20 |
11 | Бурятские национальные виды спорта | 26.10.20 |
12 | Нарисовать рисунок – бурятский вид спорта | 29.10.20 |
13 | Тестирование | 30.10.20 |
Содержание
1 класс
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Гимнастика (32 часа)
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 1 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; передача предметов.
Легкая атлетика (28 часа)
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега. Значение правильной осанки при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по команде учителя. Ходьба в медленном темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Бег на носках. Быстрый бег на скорость. Медленный бег.
Высокий старт.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед. Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча в шеренге, по кругу, в колонне. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание волейбольного мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.
Лыжная подготовка (9 часов):
Переносить лыжи по командам «На плечо», «Под рукой», выполнять ступающий и скользящий шаг с палками и без них, повороты переступанием с палками и без них, подъем на склон «полуелочкой» с палками и без них, проходить дистанцию 1 км.
Игры (30 часа)
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр.
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; ловлей мяча.
Бурятские народные подвижные игры.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Физическая культура» в первом классе отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33 учебные недели).
2 класс
Предметные результаты АООП по курсу «Физическая культура» включают освоения обучающимися с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знания и умения для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся не являются основным критерием при принятии решения о переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный (см. выше).
Содержание
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Гимнастика (32 часа)
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе. Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 1 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; передача предметов.
Легкая атлетика (36 часа)
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал:
Ходьба. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала . Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по команде учителя. Ходьба в медленном темпе. Ходьба со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Высокий старт.
Челночный бег 3х10м.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с повортом и с продвижением вперед. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту через резинку с 3 шагов.
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Метание волейбольного мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.
Лыжная подготовка ( 14 часов):
Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», с палками и без них, спуск в основной стойке, проходить дистанцию 1,5 км.
Коньки (4 часа)
Техника безопасности на коньках. Скольжение на обоих коньках. Торможение плугом.
Игры (20 часов)
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр.
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; ловлей мяча.
Бурятские народные подвижные игры.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Физическая культура» во втором классе отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 102 часов (34 учебные недели).
класс
Предметные результаты АООП по курсу «Физическая культура» включают освоения обучающимися с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знания и умения для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся не являются основным критерием при принятии решения о переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный (см. выше).
Содержание
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Осанка. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий.
Гимнастика (32 часа)
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе. Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища; ходьба по г/скамейке; группировки и переката; висы; лазание и перелазание; подлезание под препятствие высотой 40-50 см.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; малыми
мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 1 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; передача предметов.
Легкая атлетика (36 часов)
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Практический материал:
Ходьба. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по команде учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне в заданном направлении. Бег на носках. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Высокий старт. Челночный бег 3х10м. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание малого мяча в горизонтальную, вертикальную цель. Метание волейбольного мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель.
Лыжная подготовка ( 14 часов):
Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», с палками и без них, спуск в основной стойке и низкой стойке, проходить дистанцию 1,5 км.
Коньки (4 часа)
Техника безопасности на коньках. Скольжение на обоих коньках. Торможение плугом. Повороты. Дистанция 100 м.
Игры (20 часов)
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски).
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; бросанием, ловлей, метанием.
Бурятские народные подвижные игры.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Физическая культура» в третьем классе отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 102 часов (34 учебные недели).
Предметная область: «Физическая культура».
Учебный предмет: Физическая культура.
Основные задачи реализации содержания:
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости.
Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся.
Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы. Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
класс
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Общие сведения: Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной команд. Понятия физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика (32 часа):
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Построения и перестроения:(сдача рапорта; повороты кругом на месте; расчет на первый- второй; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Ходьба « Змейкой».
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, голова,туловище: ассиметричные движения рук. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.
- упражнения на дыхание: тренировка дыхания вразличных исходных положениях: сидя,стоя, лежа с различными положениями рук, ног. Правильное дыхание( грудное, диафрагмальное, смешанное). Дыхание по подражанию, по заданию учителя.
-упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: сжимание кистями рук эспандера. Круговые движения кистями со сжиманием и разжиманием пальцев. Сгибание и разгибание рук от скамейки.
-упражнения для расслабления мышц:чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхиванием конечностей.
- упражнения для формирования правильной осанки: ходьба с сохранением правильной осанки с мешочком или дощечкой на голове по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предмет, поворотами.Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища и конечностей, в положении разгрузки позвоночника.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: вращение стопами: передача мяча по кругу ногами.
- упражнения для укрепления мышц туловища: наклоны вперед, назад, влево, вправо, с движением рук. Выпады влево, вправо, вперед, с движениями рук, с хлопками, с касанием носков ног.
Упражнения с предметами:
- с гимнастическими палками: наклон вперед, в стороны, с гимнастической палкой за головой. Подбрасывание и ловля гимнастической палки одной рукой. Перешагивание через гимнастическую палку вперёд. Выполнение упражнений из исходного положения палка перед грудью.
- с обручем: движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову, с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо. Приседания с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад.
- с большими мячами: перекладывание мяча из рук в руки. Бросание мяча об пол и ловля его. Передача мяча влево и вправо по кругу. Передача мяча в парах.
- с набивными мячами:2 кг- поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо.Приседы с мячом с удерживанием мяча у груди и за головой. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь.
Элементы акробатических упражнений. Обучение кувыркам назад. «Мостик» с помощью учителя. Техника кувырков вперед и назад.
Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 метра. Перелезание через коня. Вис на рейке, на руках.
Равновесие: равновесие « ласточка» с опорой. Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами. Расхождение вдвоем поворотом при встрече. Ходьба по наклонно установленной скамейке.
Прыжки: через короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед с правильным приземлением. Прыжок боком через скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через козла: вскок на колено, соскок с колен.
Переноска грузов: переноска на расстояние 10-15 м 1-2 набивных мячей весом до 5 кг. Переноска 20-25 гимнастических палок.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: построение в шеренгу, колонну с изменением места построения. Бег по начерченным на полу ориентиров. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.
Легкая атлетика (36 часов):
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Ходьба: ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба в полу приседе, ходьба выпадами. Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Бег: ( медленный бег до 3 минут, понятие низкий старт; бег на скорость до 40 м. быстрый бег на месте до 10 с; специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег; челночный бег ( 4* 9 м; бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м;
Прыжки: (прыжки на одной ноге до 15 м; прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание ( внимание на мягкость приземления); прыжки в длину с разбега ( зона отталкивания- 60- 70 см), на результат ( внимание на технику прыжка).
Метание: ( метание мячей в цель ( на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора 10-15 м). Метание теннисного мяча на дальность.
Лыжная подготовка ( 14 часов):
Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой» с палками и без них, спуск в основной стойке и низкой стойке, передвигаться и спускаться со склона, тормозить «плугом» проходить дистанцию 2 км.
Коньки (4 часа)
Техника безопасности на коньках. Скольжение на обоих коньках. Торможение плугом. Повороты. Дистанция 100 м.
Подвижные игры (20 часов):
Коррекционные игры:).( « Музыкальные змейки», « Найди предмет»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», «», « Мяч соседу», « говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны» « Светофор»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место» « уголки»).
Игры с бросанием и ловлей и метанием: « Охотники и утки», « выбивало», « Быстрые мячи».
Бурятские народные подвижные игры.
Баскетбол:
Теория: ознакомление с правилами игры в баскетбол.
Основная стойка. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди, броски мяча в парах. Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», «сверху». Игра в баскетбол без ведения.
Футбол:
Теория: ознакомление с правилами игры в футбол. Футбольные упражнения (передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой, бег в сочетании с ходьбой). Обучение ударом по неподвижному мячу, из различных положений, комбинации ударов. Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель. Двусторонняя учебная игра.
Критерии оценивания
1. Методы и формы контроля при оценивании успеваемости учащихся
на уроках физической культуры
Формами подведения итогов реализации программы являются:
включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;
проверка выполнения отдельных упражнений;
выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Успеваемость оценивается по пятибалльной системе. В коррекционной школе главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
как ученик овладел основами двигательных навыков;
как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
как относится к урокам;
каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и
результат выполнения. Следовательно, оценка «5» выставляется за такое выполнение сразу. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки — это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков
в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Оценка за такое выполнение «4», если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких; если их больше, то оценка «3».
Грубые ошибки — это такие, которые искажают технику движения,
влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка может быть «3», если допущены две значительные ошибки и
несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить
результат.
В 1 и во 2 классе в первом полугодие без оценочная система. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Но для учащихся 1классе коррекционной школы возрастных нормативов нет. Поэтому учитель сам может определить приблизительные нормативы для среднего ученика и руководствоваться ими в работе.
Очень важно давать четкие задания, сочетать объяснение с показом и
проверять, как усвоили ученики инструкцию, понимают ли они ее.
Действия учащихся будут успешными, если учитель:
хорошо знает возможности учащихся класса (физические, интеллектуальные);
ведет Карточку здоровья каждого ученика;
сам владеет физкультурной терминологией, приучает детей слушать эти
слова-термины и постепенно вводит их в речь учащихся.
Литература для учителя
Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2012.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.
Колодницкий Г. А.. Кузнецов В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. – М.: Просвещение, 2011.
Копылов Ю. А.. Полянская Н. В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. –М.: Издание: Арсенал образования, 2011.
Максачук Е. П. Актуализация и становление спортивной культуры личности молодого поколения. –М.: Спутник +, 2012.
Муравьев В. А.. Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. – М.: Дрофа, 2009.
Назаркина Н. И.. Николаичева И. М. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры. – М.: Издание: ТВТ Дивизион, 2011.
Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.
Патрикеев А. Подвижные игры. 1-4 классы – М.: ВАКО, 2010.
Питерских Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах. – М.: Русское слово – учебник, 2013.
Погадаев Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. – М.: Дрофа, 2010.
Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4.Издательство: М. Илекса, 2009 г.
В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой. Под ред. д.п.н. Воронковой В.В. // ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы. - МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.—192с.
Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.— М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с.
Мозговой В.М. // Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2009.-256c.
Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапковой Л.В.—СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002,-160с.
Черник Е.С. // Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.— М.: Учебная литература, 1997.—320с.
Литература для учащихся
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994.
Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.
Энциклопедия по спорту. 2002г.
Журнал «Физкультура и спорт»
Литература для родителей
Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.— М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с. В. Баршай М.//Физкультура в школе и дома.-Ростов н/Д:изд-во «Феникс», 2001.- 256с. (серия мир вашего ребёнка).
Подольская Е.И., Формы оздоровления детей. – В.: Учитель 2009
А.Н.Каинов, И.Ю.Шалаева. Физическая культура. – В.: Учитель 2009
Интернет - ресурсы
Интернет – ресурсы:
http://www.zavuch.info.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.schoolexpert.ru/ - А.В. Печенкин, Н. В. Киселева. ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе. http://festival.1september.ru/ - А. В. Закирова Модифицированная общеобразовательная программа. Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД.
http://www.prosv.ru/ebooks/Mozgovoi_Uroki_fizkulturi/1.html
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-fizicheskoy-kultury-0
http://7porogov.ru/konspekty-urokov-fizkultury-vo-2-klasse-po-teme-po-fgos-1389525420.html
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ:
1. www.edu.ru/ Российское образование федеральный портал
2. http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.
3. http://ps.1september.ru Газета «Первое сентября»