СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для 1 класса (ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4        классы)» под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011 г. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для 1 класса (ОВЗ)»


СОДЕРЖАНИЕ



1.

Пояснительная записка

2.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

3.

Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

4.

Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»

5.

Программа формирования базовых учебных действий

6.

Содержание учебного предмета «Математика»

7.

Тематическое планирование

9.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса




















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа составлена на основании:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.допущенной МО РФ.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М..допущенной МО РФ.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011 г. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Программа курса «Математика» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:

- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.

Для достижения поставленных целей изучения математики необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у учащихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Содержание математики как учебного предмета в 0-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений, нумерацию натуральных чисел в пределах 100, нуля, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношений, измерения в указанных мерах, четыре арифметических действия с натуральными числами, элементы геометрии. Каждый раздел включает решение текстовых арифметических задач.

В зависимости от подготовки учащихся к обучению в школе они могут быть зачислены в пропедевтико- диагностический или первый класс. В 0 классе пропедевтика математики продолжается в течение года.

В каждом классе весь математический материал представлен в программе основными выше перечисленными разделами математики. В зависимости от возможностей учащихся этот материал распределяется целесообразно учителем по учебным четвертям с учетом актуального уровня и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе математического материала учитывались индивидуальные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень) и те, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень) и поэтому в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий "с помощью учителя", опираясь на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Понижать уровень обучения нужно в случае крайней необходимости, только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана ГБОУ Уфимская школа-интернат № 13 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Рабочая программа по математике рассчитана в 0 классе на 32 учебные недели по 2 ч в неделю.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 0-м классе является формирование следующих умений:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметными результатами изучения математики являются:

1) овладение начальными математическими знаниями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах;

2) овладение элементарными навыками измерения, пересчета, записи и выполнения несложных математический действий;

3) применение элементарных математических знаний для решения учебно-практических и житейских задач.

  • Цвет, величина, размер, масса, форма предметов;

  • Положение предметов в пространстве и на плоскости;

  • Времена года, части суток, порядке их следования; смена дней, вчера, сегодня, завтра; дни недели (7 дней);

  • Числа 1-5 и числе 0;

  • Количественный и порядковый счет;

  • Арифметические действия (сложение и вычитание), знаки +, -, =;

  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, брус.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Достаточный уровень:

  • сравнивать по цвету, величине, размерам, массе, форме 2-4 предмета;

  • сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

  • называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показать на «себе» положение частей тела, рук и т.д.

  • изменять количество предметов, устанавливать взаимно однозначное соответствие;

  • образовывать, читать и записывать числа 0, 1-5;

  • считать в прямом и обратном порядке по единице ;

  • знать счет количественный и порядковый;

  • сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5 ;

  • решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности, записывать решение в виде арифметического примера;

    • отображать точку на листе бумаги ;

    • строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

    • проводить прямую линию через одну и две точки;

    • обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету.


  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

    • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

    • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

    • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Функции базовых учебных действий:

    • обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

    • реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

    • формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

    • обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

    • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    • осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

    • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

    • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

    • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за стола и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  • Познавательные БУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • выполнять элементарные арифметические действия;

  • наблюдать.

Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли;

    • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик);

    • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;

    • обращаться за помощью и принимать помощь;

    • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

    • договариваться и изменять свое поведение в спорной ситуации.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Сравнение двух предметов, серии предметов

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.

- Сравнение предметов по размеру.

- Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

- Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

- Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

- Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.


СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ, ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ

- Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

- Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

- Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.


СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИДКОСТЕЙ, СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ

- Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

- Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

· Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ, ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ

· Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

· Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

· Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИДКОСТЕЙ, СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ

· Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

· Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ

· Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

· Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

· Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

· Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

· Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

ЧИСЛА 1—5

Счет предметов в пределах 5. Количественные, порядковые числительные, цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

· Измерение длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой.

· Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

· Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий (« + » и «–»).

· Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.

· Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

· цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

· положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие;

· части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

· количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 5; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;

· названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.

Учащиеся должны уметь:

· сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением, «на руку»;

· оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие;

· увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

· определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

· устанавливать и называть порядок следования предметов;

· узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;


· определять форму знакомых предметов;

писать цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой;

· пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов без пересчитывания; производить и записывать действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

· решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия; записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать с наименованиями;

· выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ, выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.



Учебно-тематический план



п.п

Наименование разделов и тем программы

1.

СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ


2.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ


3.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ, ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ


4.

СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИДКОСТЕЙ, СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ


5.

ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ


6.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

7.

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ


8.

ЧИСЛА 1—5




















  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол- во часов

Содержание

БУД

Область развития жизненных компетенций

Дата

план

факт

1

Цвет, форма, размер (величина), назначение.

1

Цвет предметов. Предметы вокруг себя, цвет и назначение данных предметов


Входить и выходить из учебного помещения со звонком; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Владение навыками ком-муникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия



2

Сравнение двух предметов, серии предметов.

1

Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов. Нахождение предметов круглой формы вокруг себя.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посеще-нием школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



3

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине

1

Представление о величине: большой – маленький. Сравнение предметов по размеру: больше — меньше, одинаковые (равные) по величине.

Работа в тетради. Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов кругов. Штриховка.

Самостоятельность в выпол-нении учебных заданий, поручений, договоренностей; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально зна-чимых мотивов учебной деятельности





4

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов

1

Представление о размере: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).



Работа в тетради по образцу (использование шаблонов)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклас-сниками и учителем; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



5

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине)

1

Формировать понятие о пространственных отношениях: между, в середине. Употребление данных понятий в речи. Рассказ по рисунку.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



6

Сравнение двух предметов по массе (весу)

1

Познакомить с понятиями: тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Работа в тетради (шаблоны), штриховка.

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности



7

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу)

1

Познакомить с понятиями: тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Работа в тетради: продолжи рисунок (образец в учебнике)

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Способность к осмыс-лению и дифференциации картины мира, ее временно- простран-ственной организации



8

Сравнение двух-трех предметных совокупностей.

1

Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.


Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



9

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов.

1

Продолжить работу с понятиями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.


Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности



10

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях.

1

Продолжить работу с понятиями:

больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Работа в тетради по образцу учебника (шаблоны).

Устанавливать видо-родовые отношения предметов

Развитие навыков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



11

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

1

Работа в тетради «Продолжи рисунок»

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



12

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к

другу

1

Формировать пространственные представления: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Учить раз-личать и называть простран-ственные отношения: к, от. Упражнять в определении расположения предметов.

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности



13

Ориентировка на листе бумаги

1

Формировать пространственные представления: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина

Работа в тетради по образцу учебника (шаблоны).

Устанавливать видо-родовые отношения предметов

Развитие навыков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



14

Отношения порядка следования

1

Формировать отношения порядка следования впереди – сзади, перед, за. Учить различать и называть порядок следования перед, за. Упражнять в определении расположения предметов. Сравнение рисунков.

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности



15

Отношения порядка следования

1

Формировать отношения порядка следования первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Учить различать и называть порядок следования после, следом, следующий за. Упражнять в определении расположения предметов. Работа в тетради: «Нарисуй так же. Продолжи рисунок»..

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



16

Величина: толстый – тонкий

1

Формировать представления о свойствах предметов по величине: толстый - тонкий. Сравнивать предметы по толщине. Закреплять отношения порядка следования сзади, перед.

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Развитие навыков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



17

Сутки

1

Познакомить с частями суток: ут-ро, день, вечер, ночь. Форми-ровать понятие о времени. Работа по рисункам: рано - поздно

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



18

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день

1

Формировать понятия о вре-менных представлениях: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Обобщить знания детей обо всех частях суток.

Принимать цели и произволь-но включаться в деятель-ность, следовать предложен-ному плану и работать в общем темпе

Развитие адекватных представлений о соб-ственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении



19

Временные представ-ления: быстро - медленно

1

Формировать понятия о вре-менных представлениях: быстро - медленно. Обобщить знания детей обо всех изученных временных представлениях. Работа в тетради: «Нарисуй также. Продолжи рисунок».

Наблюдать, работать с информацией

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире



20

Количественные представления: много – мало, несколько

1

Познакомить с понятиями: много – мало, несколько. Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких мало. Определять по рисунку: «Было мало… Прилетело еще несколько… Стало много…».

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



21

Количество и счет: один – много, ни одного

1

Познакомить с понятиями: один – много, ни одного. Учить правильно пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».

Делать простейшие обоб-щения, сравнивать, классифи-цировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повсед-невной жизни



22

Временные представ-ления: давно – недавно.

1

Формировать понятия о времен-ных представлениях: давно - недавно. Обобщить знания детей обо всех изученных временных представлениях.

Наблюдать, работать с информацией

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяю-щемся и развивающемся мире



23

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

1

Сформировать представления об объеме (вместимости) и возможности сравнения объема. Формировать умение подбирать противоположное по значению слова (слева – справа, правее – левее и т.д.). Сравнивать рисунки, определять одинаковые, отличные.

Делать простейшие обоб-щения, сравнивать, классифи-цировать на наглядном материале

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



24

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество

1

Формировать умение сравнивать количество предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия: больше, меньше, одинаковое количество. Закрепить сравнение: «старше – младше, выше – ниже»

Делать простейшие обоб-щения, сравнивать, классифи-цировать на наглядном материале

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия



25

Геометрические формы: куб.

1

Формировать представление об объемной фигуре: кубе. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на куб, различать плоские фигуры.

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности



26

Прямоугольник

1

Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник и его свойствами. Развивать умение находить предметы, похожие на прямоугольник. Закрепить представления о свойствах плоскостных геометрических фигур круге, квадрате и треугольнике. Работа в тетради по образцу учебника (шаблоны).

Устанавливать видо-родовые отношения предметов

Развитие навыков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



27

Треугольник

1

Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник. Закрепить представления о свойствах плоскостных геометрических фигур круге и квадрате. Работа в тетради по образцу учебника (шаблоны).

Устанавливать видо-родовые отношения предметов

Развитие навыков сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



28

Квадрат

1

Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы, похожие на квадрат; закрепить представления о свойствах круга. Работа в тетради (шаблоны), штриховка.

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности



29

Шар.

1

Формировать представление об объемной фигуре: шаре. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на шар, различать плоские фигуры.

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности



30

Круг. Размер и цвет кругов.

1

Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов. Нахождение предметов круглой формы вокруг себя.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посеще-нием школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



31

Число и цифра 1. Знакомство. Написание цифры 1.

1

Познакомить с числом и цифрой 1. Закрепить понятие: один – много. Упражнять в написании цифры 1. Работа в тетради.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



32

Число и цифра 1. Соотнесение предмета с числом

1

Формировать умение считать предметы. Закрепить знания о числе и цифре 1. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия



33

Число и цифра 2. Образование.

1

Познакомить с образованием числа 2. Формировать умение считать предметы. Знакомить с понятиями: плюс, прибавить. Запись образование числа 2 примером

Активно участвовать в деятельности, контроли-ровать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



34

Знакомство с числом 2. Написание цифры 2.

1

Познакомить с числом 2 и написанием цифры 2 в одну и две клетки. Развивать умение находить цифру 2 на каких-либо предметах в классе, школе, на улице.

Обращаться за помощью и принимать помощь. Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



35

Числовой ряд. Место числа 2.

1

Познакомить с местом чисел 1 и 2 в числовом ряду. Формировать умение считать предметы. Упражнять в написании цифр 1 и 2.


Входить и выходить из учебного помещения со звонком; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Владение навыками ком-муникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия



36

Сравнение чисел 1 и 2. Больше, меньше, столько же.

1

Учить сравнивать предметы (больше, меньше, столько же) на наглядном материале. Соотносить количество предметов с числом. Формировать умение сравнивать два числа.

Самостоятельность в выпол-нении учебных заданий, поручений, договоренностей; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



37

Состав числа 2. Понятие «пара»

1

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Активно участвовать в деятельности, контроли-ровать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально зна-чимых мотивов учебной деятельности





38

Сложение и вычита-ние. Ознакомление

1

Закрепить знания о числе и цифре 2. Познакомить со знаками «+» (прибавить), «минус» (вычесть), «=» (получится). Закрепить письмо цифр 1 и 2.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклас-сниками и учителем; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



39

Примеры на сложение, вычитание. Запись, решение.

1

Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов, о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Решение примеров на наглядном материале.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



40

Простые арифметические задачи на нахождение суммы.

1

Дать представление об арифметической задаче, учить составлять задачу по рисункам используя слова «был один, пришел еще один, сколько стало».

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Способность к осмыс-лению и дифференциации картины мира, ее временно- простран-ственной организации



41

Простые арифметические задачи на нахождение разности (остатка).

1

Дать представление об арифметической задаче, учить составлять задачу по рисункам используя слова «было, убежала, сколько стало».

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



42

Числовой ряд от 1 до 3. Место числа 3.

1

Познакомить с образованием числа 3. Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2. Упражнять в порядковом счете.

Активно участвовать в деятельности, контроли-ровать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



43

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

Познакомить с числом 3 и написанием цифры 3 в одну и две клетки. Развивать умение находить цифру 3 на каких-либо предметах в классе, школе, на улице.

Обращаться за помощью и принимать помощь. Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



44

Состав числа 3

1

Познакомить с местом числа 3 в числовом ряду. Закреплять понятия: «стоит перед числом…, между какими числами стоит число…, назови соседей числа…» Формировать умение считать присчитывая по одной единице, вставлять пропущенное число.


Входить и выходить из учебного помещения со звонком; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Владение навыками ком-муникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия



45

Сложение

1

Продолжать формировать представление о сложении как об объединении группы предметов, о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Решение примеров на наглядном материале. Сравнение чисел: больше, меньше.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



46

Число 3

1

Закрепить знания о числе и цифре 3. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 3. Познакомить с составом числа 3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



47

Вычитание. Взаимо-связь сложения и вычитания

1

Показать на наглядном материале взаимосвязь сложения и вычита-ния. Продолжать формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Закрепить составление задач по рисункам используя слова: «было, убежал один, сколько стало»

Выполнять арифметические действия

Принятие и освоение со-циальной роли обучаю-щегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности



48

Число и цифра 4. Образование.

1

Познакомить с образованием числа 4. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу. Упражнять в порядковом счете до 4.

Активно участвовать в деятельности, контроли-ровать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



49

Знакомство с числом 4. Написание цифры 4.

1

Познакомить с числом 4 и написанием цифры 4 в одну и две клетки. Развивать умение находить цифру 4 на каких-либо предметах в классе, школе, на улице.

Обращаться за помощью и принимать помощь. Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



50

Числовой ряд от 1 до 4. Место числа 4.

1

Познакомить с местом числа 4 в числовом ряду. Закреплять понятия: «стоит перед числом…, между какими числами стоит число…, назови соседей числа…, следует после числа…» Формировать умение считать присчитывая по одной единице, вставлять пропущенное число.


Входить и выходить из учебного помещения со звонком; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Владение навыками ком-муникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия



51

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

Продолжать формировать представление о сложении как об объединении группы предметов, о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Решение примеров на наглядном материале. Сравнение чисел: больше, меньше.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



52

Состав числа 4

1

Закрепить знания о числе и цифре 4. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 4. Познакомить с составом числа 4. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



53

Составление и решение простых арифметических задач

1

Закрепить умение составлять задачи по рисункам используя слова: «было, прилетела еще, сколько стало», «было, улетел, сколько стало».

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



54

Решение примеров на сложение и вычитание

1

Закрепить навык решения примеров на нахождение суммы и разности (остатка) на наглядном метериале. Запись примеров в тетради, дополнение примеров нужными числами

Выполнять арифметические действия

Формирование целост-ного, социально ориенти-рованного взгляда на мир в его органичном един-стве природной и социальной частей



55

Число и цифра 5. Образование.

1

Познакомить с образованием числа 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу. Учить считать в пределах 5.

Активно участвовать в деятельности, контроли-ровать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



56

Знакомство с числом 5. Написание цифры 5.

1

Познакомить с числом 5 и написанием цифры 5 в одну и две клетки. Развивать умение находить цифру 5 на каких-либо предметах в классе, школе, на улице.

Обращаться за помощью и принимать помощь. Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



57

Числовой ряд от 1 до 5. Место числа 5.

1

Познакомить с местом числа 5 в числовом ряду. Закреплять понятия: «стоит перед числом…, между какими числами стоит число…, назови соседей числа…, следует после числа…» Формировать умение считать присчитывая по одной единице, вставлять пропущенное число.


Входить и выходить из учебного помещения со звонком; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Владение навыками ком-муникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия



58

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Продолжать формировать представление о сложении как об объединении группы предметов, о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Решение примеров на наглядном материале. Сравнение чисел: больше, меньше, столько же.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



59

Состав числа 5

1

Закрепить знания о числе и цифре 5. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 5. Познакомить с составом числа 5. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



60

Составление и решение простых арифметических задач

1

Закрепить умение составлять задачи по рисункам используя слова: «было, прибежала еще, сколько стало», «было, убежал, сколько стало».

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни



61

Решение примеров на сложение и вычитание

1

Закрепить навык решения примеров на нахождение суммы и разности (остатка) на наглядном метериале. Запись примеров в тетради, дополнение примеров нужными числами

Выполнять арифметические действия

Формирование целост-ного, социально ориенти-рованного взгляда на мир в его органичном един-стве природной и социальной частей



62

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Продолжать формировать представление о сложении как об объединении группы предметов, о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Решение примеров на наглядном материале путем отсчитывания по единице Обратный счет. Сравнение чисел: больше, меньше, столько же.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



63

Состав числа 5

1

Продолжать формировать представление о сложении и вычитании. Закреплять навык работы с таблицей сложения и вычитания. Взаимосвязь сложения и вычитания, называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей



64

Сложение и вычитание в пределах 5

1

Продолжать формировать представление о сложении и вычитании.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Способность к осмысле-нию социального окруже-ния, своего места в нем, принятие соответствую-щих возрасту ценностей и социальных ролей






  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 0 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.


  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебные пособия:
  1. Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1 Просвещение. 2009г.

  3. Кудрина С.В. Уроки математики. Конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для педагога-дефектолога: учеб. – метод. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540600 «Педагогика» / С.В. Кудрина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.

  4. Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  5. Перова М.Н., Бугаева Т.И. Программа по математике для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011

  6. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.

  7. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.

  8. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.:ВАКО, 2005.

Технические средства:
  • Персональный компьютер

  • Принтер

36









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!