СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 3 класса СКОШ VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в  учебный план начальной школы VIII вида подтверждается потребностями  современной жизни: удручающими данными статистики о гибили и травматизме детей на дорогах, усугублением криминогенной обстановки.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 3 класса СКОШ VIII вида.»

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат VIII вида»

_______________________________________________________________________________

РБ, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, 5, тел. 830136 53302




УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета

от «___» ________ 2015 г.

Приказ № _________

Директор

_______________ Будаев С.О.

«_____ »______________2015 г







Адаптированная рабочая программа


по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 3 класса

на 2015-2016 учебный год







Учитель: Москвитина О.С.





















с. Новая Брянь


2015 г

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г № 1599, Уставом ГКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», адаптированной основной образовательной программой школы.

План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 68 часов, по 2 урока в неделю по I варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / для умственно отсталых детей/.

Проблема обеспечения личной безопасности человека приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья.

Введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебный план начальной школы VIII вида подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой все чаще становятся дети.

Цель программы:

  • формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме.

Основными задачами преподавания ОБЖ являются:

- изучить краткие теоретические основы правил безопасного поведения и здорового образа жизни в соответствии с возрастом и особенностями учащихся;

- сформировать мотивацию к здоровому образу жизни;

- выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Формы занятий данной программы определяются возрастными психофизиологическими особенностями учащихся. Занятия проводятся в основном в виде бесед, практических работ и викторин, направленных на выработку навыка самостоятельной работы.

Программа предполагает использование разнообразных наглядных средств обучения: модели, макеты, настольные игры, гербарии; электронных средств обучения (компьютер).

Обязательно включаются в содержание занятий такие элементы, как:

  • провоцирование в начале занятия интереса к новой теме с помощью загадок, вопросов, примеров, проблемных ситуаций, игровых ситуаций и т.д.;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • активные паузы (проведение физкультминуток).

На занятиях дается право высказаться всем желающим учащимся и поощряется любая активность. Именно подобные возможности приводят к искоренению у школьников тревоги по поводу проблем, связанных с самораскрытием и публичными выступлениями.

Результаты обучения учащихся оцениваются в форме опроса и выставлением итоговых отметок за четверть и за год.

Так как в данную программу включен здоровьесберегающий компонент, то необходимо соблюдать следующие требования к уроку с позиций здоровьесбережения:

  • Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.

  • Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и др. Норма: 4—7 видов за урок.

  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма 7—10 минут.

  • Количество видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.

  • Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10—15 минут.

  • Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся:

- метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.);

- активные методы (обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь);

- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

  • Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования обсуждения.

  • Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

  • Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких норм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15—20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3—4 повторениями каждого.

  • Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей. Выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т. д.

  • Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.

  • Психологический климат на уроке. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.

  • Плотность урока, т. е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 80%.

  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.


СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Тема

Краткое содержание темы

1

Безопасность.

   Что такое безопасность и где нас подстерегает опасность.

2

Безопасность в доме.


Какие опасности нас подстерегают в помещении (острые, колющие, режущие предметы, электроприборы, водопровод, лекарства, химикаты, газ, перила, балкон, лифт).

3

Личная безопасность в доме.

Как вести себя если раздался звонок в дверь, звонок по телефону (умение пользоваться телефоном).

4

Личная безопасность на улице.

Будь осторожным с окружающими, с незнакомыми на улице. Знакомство с основными правилами безопасности на улице.

5

Пожарная безопасность.

Знать основные правила пожарной безопасности. Как действовать при возникновении пожара в доме, в школе.

6


Безопасность на дорогах.

Основные правила поведения учащихся на дорогах и улицах. Знакомство с дорожными знаками и сигналами. Сигналы светофора.

7

Безопасность на воде.

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в зимней, весенней периоды. Основные спасательные средства.

8

Безопасность на льду.

Предосторожности при движении на льду, катании на лыжах и коньках.

9

Безопасность при общении с животными.

Меры безопасности при общении и уходе за домашними животными в городе и селе.

10


Оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Знакомство с основными правилами оказания первой помощи при ушибах и ссадинах

11

Безопасность на природе.

Какая опасность нас подстерегает в лесу: гроза, пожар.




Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Безопасность.

8

2

Безопасность в доме.

6

3

Личная безопасность в доме.

4

4

Личная безопасность на улице.

8

5

Пожарная безопасность.

4

6

Безопасность на дорогах.

10

7

Безопасность на воде.

6

8

Безопасность на льду.

4

9

Безопасность при общении с животными.

6

10

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

6

11

Безопасность на природе.

6


Итого

68


































































Поурочное планирование уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 3 классе

(68 ч в год, 2 ч в неделю)


п\п

Тема урока

Содержание

деятельности

Цель

Обязательный минимум ЗУН

1 четверть – 18 часов.

Безопасность.

1-2



Что такое безопасность и где нас подстерегает опасность.

Беседа.

Правила безопасного поведения.

Презентация.

1.Познакомить с понятиями «опасность», «безопасность».

2.Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы, учить правилам безопасного поведения.

1.Знать: что такое безопасность и где нас подстерегает опасность.

Безопасность в доме.

3-4



Какие опасности нас подстерегают в помещении (острые, колющие, режущие предметы).

Беседа.

Правила безопасного поведения с (острые, колющие, режущие предметы).

Презентация..

Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

1. Знать: Какие опасности нас подстерегают в помещении (острые, колющие, режущие предметы). 2.Уметь набирать по телефону номера: 01,02,03.

5-6

Какие опасности нас подстерегают в помеще нии (электроприборы, водопровод, лекарства, химикаты, газ).

Беседа.

Правила безопасного поведения с (электроприборы, водопровод, лекарства, химикаты, газ). Презентация.

Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

1. Знать: Какие опасности нас подстерегают в помещении (электроприборы, водопровод, лекарства, химикаты, газ). 2.Уметь набирать по телефону номера: 01,02,03.

7-8


Какие опасности нас подстерегают в помещении (перила, балкон, лифт).

Беседа.

Правила безопасного поведения с (перила, балкон, лифт). Презентация.

1.Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

1. Знать: Какие опасности нас подстерегают в помещении (перила, балкон, лифт).

2.Уметь набирать по телефону номера: 01,02,03.

Личная безопасность в доме.

9-10

Звонок в дверь, звонок по телефону (умение пользоваться телефоном).


Беседа.

Правила безопасного поведения дома.

Телефон.

Презентация.

1.Отрабатывать и повторить ситуации, в которых дети могут оказаться, оставшись дома одни.

2. Учить набирать по телефону номера: 01,02, 03.номора

1. Знать: Какие опасности нас подстерегают в помещении.

2.Уметь набирать по телефону номера: 01,02,03.

Личная безопасность на улице.

11-12

Будь осторожным с окружающими, с незнакомыми на улице.

Беседа. Правила безопасного поведения с окружающими, с незнакомыми на улице.

Телефон.

1.Ознакомить с правилами безопасности на улице.

2.Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Знать возможные опасные ситуации на улице, личная безопасность.

13-14

Знакомство

с основными правилами безопасности на улице.

Игра «Мы играем- правила изучаем».

Беседа. Правила безопасного поведения на улице.

Игра «Мы играем- правила изучаем».

1.Ознакомить с правилами безопасности на улице.

2.Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Знать возможные опасные ситуации в доме и на улице, личная безопасность.

Пожарная безопасность.

15-16

Основные правила пожарной безопасности.

Беседа. Ситуации, в которых пожар произошел по вине детей.

Правила пожарной безопасности.

1.Разобрать ситуации, в которых пожар произошел по вине детей.

2. Повторить правила пожарной безопасности.

1.Знать возможные опасные ситуации при пожаре.

2. Знать правила поведения при пожаре.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

17-18

Знакомство с основными правилами оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. Игра «Мы играем- правила изучаем».

Беседа о правилах оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. Игра «Мы играем- правила изучаем».

Познакомить с основными правилами оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. Учить оказывать первую медицинскую помощь.

1.Знать от чего зависит наше здоровье, травмы, порезы, ссадины и царапины.

1.Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

II четверть -14 часов

1-2

Как действовать при возникновении пожара в доме, в школе.

.Беседа.

Правила пожарной безопасности. Презентация.

1. Повторить правила пожарной безопасности.

2.Изучить правила действия при пожаре.

1.Знать возможные опасные ситуации при пожаре.

2. Знать правила поведения при пожаре

Безопасность на дорогах.

3-4

Основные правила поведения учащихся на дорогах и улицах.

Беседа.

Правила поведения учащихся на дорогах и улицах.

Презентация.

1.Ознакомить с правилами поведения на дорогах.

2.Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

1.Знать возможные опасные ситуации при движении по дороге:

5-6

Знакомство с дорожными знаками и сигналами.

Беседа. Дорожные знаки.

Светофор. Презентация.

1.Познакомить с дорожными знаками 2.Правила перехода улицы.

1.Знать дорожные знаками и сигналы светофора.

7-8


Сигналы светофора

Беседа. Дорожные знаки.

Светофор.

1.Познакомить с дорожными знаками 2.Правила перехода улицы.

1.Знать дорожные знаками и сигналы светофора.

Безопасность на воде.

9-10

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в зимней период.

Беседа. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в зимней период. Презентация.

1.Сформировать правила безопасного поведения у водоёмов в зимней период.

1.Знать: чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов.

11-12

Основные спасательные средства.

Беседа. Основные спасатель ные средства. Чтение стихотворений. Игра: «Нарисуй запрещающие знаки» по правилам поведения у воды.

Познакомить с основными спасательными средствами; повторить правила безопасного поведения у водоёмов.

1. Знать основные спасательные средства.

2. Знать какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;

Безопасность на льду.

13-14

Предосторожность при движении на льду, катании на лыжах и коньках.


Беседа. Правила и меры безопасного поведения при движении на льду, катании на лыжах и коньках.

Игра: «Помоги другу».

Сформировать правила безопасного поведения при движении на льду, катании на лыжах и коньках.

1.Знать: чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов.

III четверть - 20 часов.

1-2

Опасности на льду.

Беседа. Правила и меры безопасного поведения при движении на льду, катании на лыжах и коньках.

Основные спасательные средства.

Закрепить правила безопасного поведения при движении на льду, пользование основными спасательными средствами.

1. Знать основные спасательные средства.

2. Знать: какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов.

Безопасность при общении с животными.

3-4

Меры безопасности при общении и уходе за домашними животными

Презентация: «Про кошек и собак»

Беседа.

Учить безопасному поведению при общении и уходе за домашними животными.

1.Правила поведения при встрече с опасными животными. 2.Знать от чего зависит наше здоровье, травмы, порезы, ссадины и царапины.

5-6




Меры безопасности при общении и уходе за домашними животными в городе.

Презентация: «Какие бывают животные»

Беседа.

Учить безопасному поведению при общении и уходе за домашними животными в городе.

1.Правила поведения при встрече с опасными животными. 2.Знать от чего зависит наше здоровье, травмы, порезы, ссадины и царапины.

7-8

Меры безопасности при общении и уходе за домашними животными в селе.

Беседа о мерах безопасности при общении и уходе за домашними животными в селе.

Составление правил безопасного поведения.

Учить безопасному поведению при общении и уходе за домашними животными в селе.

1.Правила поведения при встрече с опасными животными. 2.Знать от чего зависит наше здоровье, травмы, порезы, ссадины и царапины.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

9-10

Основные правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.

Беседа о правилах оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.

Повторить основные правилами оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.

Знать: от чего зависит наше здоровье, травмы, порезы, ссадины и царапины.

.

11-12

Игра «Мы играем- правила изучаем».

Составление алгоритмов принятия медицинской помощи при ушибах и порезах в игровой форме.

Учить оказывать первую медицинскую помощь.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Безопасность на воде.

13-14

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенней период.

Беседа.

Чтение стихотворений о лете.

Составление правил и мер безопасного поведения на водоёмах в весенней период.

Составить правила поведения у водоёмов в летнее время.

1. Знать основные спасательные средства.

2. Знать какие меры предосторожности следует принять при движении по льду в весенний период.

3.Знать, что такое наводнение, причины наводнений.

Безопасность на природе.

15-16

Какая опасность нас подстерегает в лесу.

Презентация: «Лесные опасности». Беседа.

Учить предвидеть опасности в лесу.

Учить правилам безопасного поведения.

1.Знать правила безопасного поведения в лесу.

2. Знать ядовитые растения, грибы, ягоды.

17-18

Гроза

Беседа о соблюдении правил безопасности при грозе.

Чтение рассказов о грозе.

Презентация.

Учить предвидеть опасности в лесу.

Учить правилам безопасного поведения в грозу и при пожаре в лесу..

1.Знать правила безопасного поведения в лесу.

2.Знать правила поведения в лесу при пожаре и в грозу.

19-20

Пожар.

Беседа о соблюдении правил пожарной безопасности.

Чтение рассказов о пожаре.

Презентация.

Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»; дать знания о причинах пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при пожаре.

1.Знать правила безопасного поведения при пожаре.

2.Знать правила поведения в лесу при пожаре и в грозу.

4 четверть – 16 часов.

Безопасность в доме.

1-2

Опасно ли быть неряхой?

Беседа.

Правила безопасного поведения с (электроприборы, водопровод, лекарства, химикаты, газ). Презентация.

Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

1. Знать Какие опасности нас подстерегают в помещении (электроприборы, водопровод, лекарства, химикаты, газ). 2.Уметь набирать по телефону номера: 01,02,03.

Безопасность на дорогах.

3-4

Улица – не место для игр.


Беседа. Правила поведения учащихся на дорогах и улицах.

Презентация.

1. Повторить правила поведения на дорогах.

2.Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Знать возможные опасные ситуации при движении по дороге.

5-6

Обобщающий урок по безопасности на дороге. Викторина.

Викторина. Правила поведения учащихся на дорогах и улицах.

Презентация.

1. Повторить правила поведения на дорогах.

2.Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Знать возможные опасные ситуации при движении по дороге.

Личная безопасность на улице.

7-8

«Если ты заблудился».


Беседа. Правила безопасного поведения с окружающими, с незнакомыми на улице.

Телефон.

1. Повторить правила безопасности на улице.

2.Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Знать возможные опасные ситуации на улице, личная безопасность.

9-10

«Осторожно! Незнакомец».

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Беседа. Правила безопасного поведения на улице.

Игра «Мы играем- правила изучаем».

1. Повторить правила безопасности на улице.

2.Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Знать возможные опасные ситуации в доме и на улице, личная безопасность.

Безопасность.

11-12

Прогулка весной и летом. «Береги и охраняй природу»

Презентация: «Лесные пожары». Беседа.

Учить предвидеть опасности в лесу. Учить правилам безопасного поведения.

1. Знать правила безопасного поведения в лесу при пожарах. 2.Знать ядовитые растения, грибы, ягоды.

13-14

Игра «Мы играем- правила изучаем».

Игра по правилам дорожного движения. Отгадывание кроссвордов о правилах поведения на природе.

Закрепить правила безопасного поведения на дорогах, при Ч. С., в лесу.

Знать правила безопасного поведения на дорогах, при Ч. С., в лесу.

Знать правила поведения в лесу при пожаре и в грозу.

15-16

Повторение.

Правила безопасного поведения на дорогах, при Ч. С., в лесу и у водоёмов. Игра: «Да, нет».

Закрепить правила безопасного поведения на дорогах, при ЧС, в лесу и у водоёмов.

Знать правила безопасного поведения на дорогах, при Ч. С., в лесу и у водоёмов.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;

  • безопасные участки улиц и дорог;

  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

  • название и назначение дорожных знаков.

  • Правила:

перехода проезжей части дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам;

движения по тротуару, пешеходной дорожке;

движения группы детей в сопровождении взрослых;

этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте;

поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • переходить проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

  • правильно обходить транспортные средства;

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;

  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта;

  • правильно ухаживать за собой, за больным.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся


  • Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

  • Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

  • Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

  • Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Список литературы:


  • Литература для учителя:

  1. Аношкина Л.И. Тематическое планирование и примерное содержание занятий для учащихся 1–4 классов специальных коррекционных школ. – Омск, 1998, 112с.

  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя).

  3. Крутецкая В.А. Правила здоровья и оказание первой помощи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64с.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в текстах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 104 с.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: поурочные планы / сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 113 с.

  6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

  7. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64 с., цв. вкл.

  8. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.

  9. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.

  10. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Вместе с детьми).

  11. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64с.

  • Литература для учащихся:

  1. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 30 с.: ил.

  2. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 2-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.: ил.

  3. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 3-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова, 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 30 с.: ил.

  4. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 3-го кл. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 1985, - 47 с., ил.

  5. Б. Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;

  6. Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;

  7. Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»;

  8. С.Я.Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

  9. К.И. Чуковский. «Путаница»;




Литература для родителей:

  1. Иванова, Л.В. Безопасность малыша / Л.В.Иванова. - СПб.: Издательский Дом «Литера»,

2011. - 64с.: ил. - (Советы Доброго Доктора).

Казалось бы, что может быть уютней и безопасней, чем родной дом? Однако, как ни странно это прозвучит, самое большое количество травм малыши получают именно в домашней обстановке. Книга предназначена для родителей, у которых ожидается или уже появился малыш. Как сделать дом для малыша безопасным? Как выбрать кроватку, матрас, автомобильное кресло, безопасные игрушки и т.п. (мл. абонемент)

  1. Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.: В 2. -4.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 48с.: ил. 3)

  2. Радзиевская, Л.И. Ты и лес: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Ломова. - М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. - 16с. - (Азбука безопасности). Родители должны понимать, что общение ребёнка с природой не только развивает его любознательность и воспитывает характер, а знание правил безопасного поведения в лесу учит малыша защищать

  3. Радзиевская, Л.И. Ты один дома: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская. - М.: ООО «Издательство Оникс», 2008. - 16с. - (Азбука безопасности). Своих детей родители любят, конечно. Но любовь не всегда ведает, что творит. Одни родители слишком опекают своего малыша, мешая ему учиться предчувствовать и оценивать опасность, другие, напротив, предоставляют ребёнку неограниченную свободу, с которой он ещё не может справиться. Истина, как всегда, посередине...(мл. чит. зал)

  4. Радзиевская, Л.И. Ты один на улице: Для дошк. и мл. шк. возраста / Л.И.Радзиевская; худ. В.Люмова. - М.: ООО «Издательство Оникс», 2008. - 16с. - (Азбука безопасности). В наше беспокойное время опасно отпускать ребёнка гулять одного. Он непременно должен знать, как вести себя в разных ситуациях: если малыш заблудился в городе, встретился с хулиганом, нашёл яркую игрушку и т.п. Внимательно слушайте своего ребёнка, в его жизни нет мелочей. Ваши уроки безопасности важнее любых других, потому что учат малыша защищать свою жизнь, (мл. чит. зал)

  5. Смешуроки на дороге: Книга для чтения родителями детям. - М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2008. - 109с.: ил. - (Школа смешариков). Здорово было бы научить ребёнка правилам дорожного движения, удобно устроившись с книгой на диване с ПРАВИЛЬНОЙ книжкой, в которой есть всё - правила светофора и пешеходных переходов, правила для велосипедистов и любителей роликов.

  6. Соковня, И. Я не растяпа. «Ай, обжёгся!»: пособие для работы с мл. школьниками / И.Соковня. - М.: Просвещение, 2005. - 24с.: ил. - (Наука быть здоровым), (мл. чит. зал) Пособие познакомит младших школьников с теми опасными ситуациями, в которых они могут получить ожоги. Дети узнают о мерах по их предупреждению и простейших способах оказания первой помощи при ожогах.

  7. Соковня, И. Я не растяпа. «Не трогай меня!»: пособие для работы с мл. школьниками / И.Соковня. - М.: Просвещение, 2005. - 24с.: ил. - (Наука быть здоровым), (мл. чит. зал)

Данный выпуск серии поможет развить у младших школьников навыки безопасного поведения вне дома, при встрече с незнакомыми людьми. Свойственные этому возрасту увлечения различными шарадами, головоломками и лабиринтами помогут детям закрепить знания о некоторых способах поведения в экстремальных ситуациях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!