СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе____________

Климовцева В.А.

«30» августа 2017г.


Принята на заседании

учителей начальных классов

Протокол № 1 от «30» августа 2017г

Рук. ШМО: __________

Падина Л.Г.

УТВЕРЖДЕНО

директором школы

приказ № 107

от «30 августа 2017г.














АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(Для учащихся с ОВЗ)


4 класс



















Падина Лидия Григорьевна,

учитель высшей квалификационной категории





Трубчевск

2017г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С.Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С.Пушкина.


В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой», данная адаптированные программа разработана с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа предназначена для учащейся 4 «А» класса Садкевич Русалины, которой по заключению ПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО вариант 7.2.

Цель изучения учебного предмета


Социализация детей с задержкой психического развития путем совершенствования

речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,

обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и

ситуациях его использования.



В соответствии с этой целью ставятся задачи:

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

  • формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

  • развития умения коммуникативно оправданно пользоваться речью, как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

  • знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;

  • обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;

  • осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса


  • нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;


  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;


  • формирование у детей чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством,

  • совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.



Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб­ность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен­ной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебни­ков, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учи­телем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро­вать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки, опреде­лять степень успешности своей работы и работы других в соответ­ствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро­вым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различ­ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче­ской формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
    зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами иано или без союзов);

  • ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами иа, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

  • читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

  • воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.


Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Русский язык 4 класс» используется УМК:

  1. Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев. Программа «Русский язык» // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.; Баласс, 2011.

  2. Бунеев Р.Н., Бунеева В.Е., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса в 2-х ч. – Изд. 5-е, перераб. - М.: Баласс, 2013.

  3. Контрольно – измерительные материалы. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1, 2 / Е.В Бунеева. – Изд. 5-е, испр. - М.: Баласс, 2017.

  4. Бунеева В.Е., Исаева Н.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.

  5. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 4-й кл. / М. А. Яковлева; под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2016.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса, учебно – методической системы Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, и имеет несущественные изменения, связанные с изменением количества часов.

На изучение курса отводится 4,5 часа в неделю, 149 часов в год.

Форма годовой промежуточной аттестации - контрольная работа.



Принципы реализации программы


Принцип гуманизации – предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.


Принцип индивидуального подхода — предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.


Принцип системности – обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;


Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности – предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.


Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ:


Технологии современного традиционного обучения.


Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:


— систематический характер обучения;

— логически правильное изучение учебного материала.


Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей.


Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.


Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.


Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся.


Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания.


Целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ОВЗ текущие проверки овладения знаниями должны проводиться чаще, чем в школе общего назначения.

Дифференцированное обучение - помогает учитывать индивидуально-типологические особенности личности и обучать каждого на уровне его возможностей и способностей. Здоровьесберегающие технологии - позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, что дает положительные результаты в обучении.


    • работе с учащимися тщательно отбираются и комбинируются методы и приёмы обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, используется ориентировочная основа действий (образцы выполнения заданий).




Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы


  • работе с учащимися тщательно отбираются и комбинируются методы и приёмы обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, используется ориентировочная основа действий (алгоритмы, образцы выполнения заданий).




Приоритетные формы и виды контроля:

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Словарный диктант, ориентированный на знание изученных орфограмм

Тематические тестовые задания

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи.

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.





Требования, предъявляемые к учащимся с ОВЗ, согласуются с требованиями образовательных программ и Положением о текущем оценивании учащихся с ОВЗ по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.


Коррекционная работа по предмету

В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.


Основные направления коррекционной работы:

-формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

-развитие на том уровне, сколько может взять ребенок осмысленного отношения к основным элементам языка;

-совершенствование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи;

-формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие навыков соотносительного анализа;

- развитие навыков группировки и классификации;

- развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие умения планировать деятельность;

- обучение (в процессе формирования представлений) выявлению характерных,

существенных признаков предметов;

- развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать

выводы и т.д.;

-побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой

деятельностью;

- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным

обозначением и практическим действием;

- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к

изученному материалу;

- разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции,

позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

- использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания,

памяти;

-формирование положительной мотивации к обучению;

-повышение уровня общего развития;

-коррекция отклонения в развитии познавательной и эмоционально-личностной

сфере;

-формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной

деятельности;

- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.



Содержание учебного курса

4,5 ч в неделю, 33 недели, 149 ч в год

Вводный урок – 1 ч

Повторение. (12 ч)


Предложение. Текст. (34ч)


Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).


Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.


Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.


Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.


Слово.


  1. Части речи и члены предложения. Имя существительное. (44ч)


Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над


ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения,


  • после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.


Имя прилагательное. (19 ч)


Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.


Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).


Глагол. (35 ч)


Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.


Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся−-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о−-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.


  1. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.


Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.


Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).


  1. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.


  1. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.



Повторение. (4 ч)


Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).


Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера.


Содержание учебного материала структурировано и адаптировано для учащихся с ОВЗ. В каждой теме выделяется базовый материал, подлежащий многократному закреплению. Задания дифференцируются в зависимости от целей урока.





































Календарно - тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Примечание


1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

1

04.09




Повторение

12




2.

Повторение фонетики и графики. Контрольное списывание.

1

05.09


Самоконтроль

3.

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

06.09



4

Что такое графика. Фонетический разбор слова.

1

07.09



5.

Повторение орфографии.

1

08.09


Индивидуальные карточки

6.

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

11.09


Словарный диктант

7.

Входная контрольная работа.

1

12.09


Диктант

8.

Повторение по теме «Состав слова», «Части речи».

1

13.09



9.

Р/р. Обучающее изложение «Золотой рубль».

1

14.09


Самоконтроль

10.

Работа над ошибками.

1

18.09


Самоконтроль

Фронтальный опрос

11.

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

1

19.09


Карточки

12.

Контрольный диктант №1 по теме «Простое предложение с однородными членами».

1

20.09


Тематический контроль

13.

Работа над ошибками.

1

21.09


Самоконтроль


Предложение. Текст

34




14.

Предложение. Текст.

1

22.09



15.

Как отличить простое предложение от сложного.

1

25.09



16.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзом и.

1

26.09


Индивидуальные карточки

17.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

1

27.09



18.

Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю».

1

28.09



19.

Работа над ошибками.

1

02.10



20.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

03. 10


Индивидуальные карточки

21.

Предложение с однородными членами.

1

04. 10



22.

Предложение с однородными членами. Закрепление.

1

05. 10



23.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

06.10



24.

Проверочная работа №1 по теме «Простое предложение с однородными членами».

1

09. 10



25.

Развитие пунктуационных умений.

1

10. 10


Самоконтроль

26.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложения с союзами и, а. но».

1

11. 10


Самоконтроль

27.

Работа над ошибками.

1

12. 10



28.

Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

16. 10


Фронтальный опрос

29.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

17. 10


Индивидуальные карточки

30.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Закрепление.

1

18. 10


Тематический контроль

31.

Запятая в сложном и в простом предложениях с союзами и, а, но.

1

19. 10


Индивидуальные карточки

32.

Запятая в сложном предложении. Свободный диктант.

1

20.10


Тематический контроль

33.

Р/р. Обучающее сочинение.

« Субботний вечер у нас дома».

1

23. 10


Самоконтроль

34.

Работа над ошибками. Редактирование сочинения.

1

24. 10


Тематический контроль

35.

Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1

25. 10


Самоконтроль

36.

Контрольный диктант №3 по теме

«Сложные предложения с союзами и, а, но».

1

26. 10


Тематический контроль

37.

Работа над ошибками.

Контрольный словарный диктант.

1

07.11


Самоконтроль.

Словарный диктант

38.

Понятие о прямой речи.

1

08. 11



39.

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора.

1

09. 11



40.

Знаки препинания в предложении с прямой речью перед словами автора.

1

10.11



41.

Р/р. Обучающее сочинение «Что сказала мама».

1

13. 11


Взаимоконтроль

42.

Работа над ошибками.

1

14. 11


Самоконтроль

43.

Постановка знаков препинания в простом, сложном и в предложениях с прямой речью.

1

15. 11


Индивидуальные карточки

44.

Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

1

16. 11


Самоконтроль

45.

Развитие пунктуационных умений.

1

20. 11


Индивидуальные карточки

46.

Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью».

1

21. 11


Тематический контроль

47.

Работа над ошибками в изложении и диктанте.

1

22. 11




Имя существительное

44




48.

Имя существительное как часть речи.

1

23. 11



49.

Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

1

24.11



50.

Роль имён существительных в предложении, в речи.

1

27. 11



51.

Роль имён существительных в предложении, в речи. Закрепление.

1

28. 11


Фронтальный опрос

52.

Наблюдение за словоизменением

имён существительных.

1

29. 11



53.

Развитие умения изменять имена существительные по падежам.

1

30. 11


Тесты

54.

Изменение по падежам имён существительных в единственном числе.

1

04.12



55.

Изменение по падежам имён существительных во множественном числе.

1

05. 12



56.

Изменение по падежам имён существительных .

1

06. 12


Тесты

57.

Именительный и винительный падежи.

1

07. 12



58.

Родительный падеж.

1

08.12



59.

Дательный падеж.

1

11. 12



60.

Творительный падеж.

1

12. 12



61.

Предложный падеж.

1

13. 12



62.

Обобщение знаний о падежах.

1

14. 12


Фронтальный опрос

63.

Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам».

1

18. 12


Тематический контроль

64.

Работа над ошибками. Три склонения имён существительных.

1

19. 12


Самоконтроль

65.

Развитие умения определять склонение имён существительных.

1

20. 12


Индивидуальные карточки

66.

Склонение имён существительных.

1

21. 12



67.

Развитие умения определять склонение имён существительных.

1

22.12


Индивидуальные карточки

68.

Морфологический разбор имени существительного.

1

25. 12



69.

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

1

26. 12



70.

Правописание несклоняемых существительных с разными предлогами.

1

27. 12



71.

Правописание ь после шипящих на конце существительных.

1

28. 12



72.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

1

11.01



73.

Правописание слов с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных».

1

12.01


Словарный диктант

74.

Графическое обозначение ь после шипящих на конце имён существительных.

1

15. 01


Тесты

75.

Имена существительные с ь после шипящих.

1

16. 01



76.

Проверочная работа №4 по теме

«Мягкий знак после шипящих на конце существительных».

1

17. 01


Тематический контроль

77.

Обобщение. Подготовка к диктанту.

1

18. 01



78.

Контрольный диктант №5 по теме

«Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

1

22. 01


Тематический контроль

79.

Работа над ошибками.

1

23. 01


Самоконтроль

80.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

24. 01



81.

Безударные гласные в падежных

окончаниях имён существительных.

1

25. 01


Тесты

82.

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой.

1

26.01



83.

Обозначение безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.

1

29. 01



84.

Падежные окончания имён существительных.

1

30. 01



85.

Развитие орфографических умений.

1

31. 01



86.

Р/р. Обучающее сочинение- описание «Прогулка».

1

01.02


Самоконтроль

87.

Работа над ошибками.

1

05. 02


Самоконтроль

88.

Проверочная работа №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

1

06. 02


Тематический контроль

89.

Работа над ошибками. Повторение, подготовка к диктанту.

1

07. 02


Самоконтроль. Взаимоконтроль

90.

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

1

08. 02


Тематический контроль

91.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

09.02


Самоконтроль


Имя прилагательное

19




92.

Повествование и описание-два типа речи.

1

12. 02



93.

Роль имён прилагательных в речи.

1

13. 02



94.

Роль прилагательных-антонимов в речи.

1

14. 02



95.

Морфологический разбор имени

прилагательного

1

15. 02


Индивидуальные карточки

96.

Изменение имён прилагательных

по падежам.

1

19. 02



97.

Изменение имён прилагательных

по падежам. Закрепление.

1

20. 02



98.

Словосочетание сущ.+прил.

1

21. 02



99.

Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

22. 02



100.

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1

26. 02



101.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Свободный диктант.

1

27. 02


Свободный диктант

102.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

1

28. 02



103.

Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие».

1

01.03



104.

Работа над ошибками.

1

05. 03


Самоконтроль

105.

Развитие орфографических умений.

1

06. 03


Самоконтроль

106.

Р/р. Обучающее сочинение -описание «Моя любимая игрушка».

1

07. 03


Самоконтроль

107.

Проверочная работа №6 по теме

«Имя прилагательное».

1

09.03


Самоконтроль

108.

Работа над ошибками.

1

12. 03


Тематический контроль

109.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное».

1

13. 03


Самоконтроль

110.

Работа над ошибками.

1

14. 03


Самоконтроль


Глагол

35




111.

Роль глаголов. Правописание глаголов с частицей не.

1

15. 03



112.

Значение, грамматические признаки, морфологический разбор глагола.

1

19. 03


Индивидуальные карточки

113.

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1

20. 03



114.

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

21. 03



115.

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

22. 03



116.

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

02.04


Фронтальный опрос

117.

Глаголы-исключения. Определение спряжения глагола.

1

03. 04



118.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

04. 04


Тесты

119.

Глаголы с безударными личными окончаниями.

1

05. 04



120.

Глаголы с безударными личными окончаниями. Закрепление.

1

09. 04



121.

Разбор глагола как часть речи.

1

10. 04


Индивидуальные карточки

122.

Контрольный диктант №8 по теме «Безударные личные окончания глаголов».

1

11. 04


Тематический контроль

123.

Работа над ошибками.

1

12. 04


Самоконтроль

124.

Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

13.04



125.

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

16. 04



126.

Контрольное списывание.

1

17. 04


Самоконтроль

127.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

18. 04



128.

Глаголы с безударными личными окончаниями.

1

19. 04



129.

Глаголы с безударными личными окончаниями. Закрепление.

1

23. 04



130.

Р/р. Обучающее сочинение «Весна в природе».

1

24. 04


Взаимоконтроль

131.

Работа над ошибками.

1

25. 04


Самоконтроль

132.

Порядок разбора глагола по составу.

1

26. 04


Индивидуальные карточки

133.

Развитие умения разбирать глаголы по составу.

1

27.04



134.

Безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

1

30. 04



135.

Написание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

02.05


Самоконтроль

136.

Повторение по теме «Глагол».

1

03. 05



137.

Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт».

1

07. 05


Самоконтроль

138.

Работа над ошибками.

1

08. 05


Тематический контроль

139.

Проверочная работа №7 по теме «Глагол».

1

10. 05


Самоконтроль фронтальный опрос

140.

Работа над ошибками.

1

11.05


Тематический контроль

141.

Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант.

1

14. 05


Контрольный словарный диктант

142.

Правописание глаголов.

1

15. 05



143.

Закрепление.

1

16. 05



144.

Контрольная работа в рамках годовой промежуточной аттестации.

1

17. 05


Итоговая контрольная работа

145.

Работа над ошибками.

1

18.05




Повторение

4




146.

Итоговая контрольная работа.

1

21. 05


Тест

147.

Повторение материала, изученного в разделе «Слово».

1

22. 05



148.

Повторение материала, изученного в разделе «Предложение», «Текст».

1

23. 05


Текущий контроль

149

Игра- викторина «Умники и умницы».

1

24.05




Итого:

149






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!