СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

Основная цель предмета – формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями коммуникативно – речевых умений, способствующее их адаптации в современном обществе, коррекция недостатков речевого опыта обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант)»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ



Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол от _______2017 г №________

Утверждена приказом от _______ 2017 г

№________



Принята на заседании НМС

от ________ 2017 г. протокол №________






Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Чтение»

для индивидуального обучения на дому

учащегося 2 класса

(первый вариант)







Составитель: Наумова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории










2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для учащегося 2 класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  5. Приказ департамента образования ЯНАО от 23 марта 2017 года № 378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;

  6. Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  7. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью Гимназии г. Лабытнанги (1 – 4 класс) на 2017-2020 г.г.;

  8. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 6-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 23.12.2016 № 1104.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 2 класса № 09 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г. Лабытнанги.


Психолого-педагогическая характеристика учащегося Гимназии

г. Лабытнанги с умственной отсталостью (вариант 1)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.

Чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

Основная цель предмета – формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями коммуникативно – речевых умений, способствующее их адаптации в современном обществе, коррекция недостатков речевого опыта обучающихся.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  3. Учить самостоятельно работать с книгой.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Программа представлена следующими структурными элементами:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение».

  3. Содержание учебного предмета «Чтение» во2 классе.

  4. Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение»во 2 классес указанием количества часов, отводимых на освоение учебного предмета.

Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и методических пособий:

  1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И.

  2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.

  3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.

Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год

Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.


  1. Планируемые результаты освоения предмета «Чтение»

    • структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с УО в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки.


Предметные результаты освоения учебного предмета

Техника чтения

Ученик научится:

  • соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;

  • читать по слогам короткие тексты;

Ученик получит возможность научиться:

  • посте­пенно переходить к чтению целыми словами;

Понимание читаемого

Ученик научится:

  • рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали;

  • на­ходить в тексте предложения для ответа на вопросы;

Ученик получит возможность научиться:

  • давать оценку прочитанному;

Развитие устной речи

Ученик научится:

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учите­ля;

  • разучивать по учебнику или с голоса учителя короткие стихотворения;

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно пересказывать содержание прочитанногоблизко к тексту;

  • читать наизусть 5—8 стихотворений;

Внеклассное чтение

Ученик научится:

  • рассматривать читае­мую книгу;

  • правильно называть название книги; автора;

  • отвечать на вопросы по содержанию;

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно читать детские книги.



Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Учащиеся должны уметь

  • читать по слогам короткие тексты;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.


  1. Содержание учебного предмета

Первое полугодие

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.

Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».

Техника чтения.  Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

• слогов и слов со стечением согласных;

• слогов и слов с оппозиционными звуками;

• слогов и слов с разделительными ь и ъ;

• слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.).Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение.Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга).Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям учащихся за год.

Произведения для внеклассного чтения.

Ушинский К. Четыре желания.

Козлов С. Осенние корабли.

Петушок - золотой гребешок.

Маша и медведь.

Паустовский К. Кот-ворюга. Рассказы.

Стихи Агнии Барто (Сторож, Уехали)

Соколов - Микитов И. Листопадничек.

Маршак С. Про всё на свете.

Чаплина В. Птицы под нашим окном.

Горький М. Воробьишко.

Козлов С. Снег пошёл.

Успенский Э.Каникулы в Простоквашино.

Житков Б. Рассказы про животных.

Пермяк Е. Маленькие лукавинки. Торопливый ножик.

Носов Н. Весёлая семейка.



Воронкова Л. Бабушкины дела.

Артюхова Н. Саша – дразнилка.

Заходер Б. Очень вежливый индюк.

Емельянова Мамины руки.

Михалков С. Басни.

Сладков Н. Лесные сказки.

Аким Я. Весна, весною, о весне.

Пришвин М. Этажи леса.

Твои защитники. Рассказы о войне.

Остер Г. Котёнок примени Гав.

Пантелеев Л. Большая стирка.

Катаев В. Дудочка и кувшинчик.

Цыферов Г. Разноцветный жираф.

Берестов В. Как хорошо уметь читать. Стихи.   


Разделы:

Осень пришла – в школу пора! - 16 ч.

Почитаем-поиграем - 8ч.

В гостях у сказки – 12 ч.

Животные рядом с нами – 13 ч.

Ой ты, зимушка-зима! – 15 ч.

Что такое хорошо и что такое плохо – 22 ч.

Весна идёт! – 25 ч.

Чудесное рядом – 16 ч.

Лето красное – 9 ч.





IV.Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение»


Количество часов -136 ч.



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание урока

по плану

по факту

Осень пришла – в школу пора!- 16 ч.

1\1

Прочитай!

1




Повторить алфавит, вырабатывать тон и темп чтения.

2\2

Все куда-нибудь идут.

По В. Голявкину.

1



Познакомить с рассказом. Тренировать умение читать по слогам небольшие рассказы, учить находить ответы в тексте.

3\3

Первый урок.


1



Познакомить с рассказом. Закрепить умение читать по слогам небольшие рассказы и находить ответы в тексте.

4\4

Мы рисуем.

1



Познакомить с рассказом. Закрепить умение правильно читать, составляя слова из слогов.

5\5

Грибной лес Я. Аким.

Прочитай!

1



Познакомить со стихотворением. Формировать умение заучивать стихи наизусть.

6\6

Слон Бэби.

По В Дурову.

1



Учить читать стихи выразительно.

7\7

Птичья школа Б. Заходер.

1



Познакомить с рассказом. Учить читать по цепочке (по предложению), следить.

8\8

Осенние подарки.

По Н.Сладкову.

1



Познакомить со стихотворением. Тренировать умение читать по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному.

9\9

В парке

1



Познакомить с рассказом. Закрепить умение читать по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному.

10\10

Прочитай!

Падают, падают листья.

М. Ивенсен.

1



Познакомить с рассказом. Учить читать по цепочке (по предложению), следить.

11\11

Осенний лес.

По М. Корабельникову.

1



Познакомить со стихотворением. Формировать умение заучивать стихи наизусть.

12\12

Всякой вещи своё место.

По К. Ушинскому.

Прочитай!

1



Учить читать стихи выразительно.

13\13

Хозяин в доме.

Д. Летнёва.

1



Познакомить с рассказом. Закрепить умение правильно читать, учить пересказывать.

14\14

Зачем дети ходят в школу?

По В. Голявкину.

Прочитай!

1



Познакомить с рассказом. Закрепить умение правильно читать, учить пересказывать.

15\15

Серый вечер.

По А. Тумбасову.

1



Познакомить с рассказом. Учить читать по цепочке (по предложению), следить.

16\16

Проверь себя!

1



Знать изученные буквы; читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания; навык правильного, выразительного чтения.

Почитаем-поиграем - 8ч.

17\1

Одна буква.

По А. Шибаеву

1



Закрепить умение правильно читать, учить пересказывать.

18\2

Слоги.

А. Усачёв.

Прочитай!

1



Учить читать стихи выразительно.

19\3

Дразнилка.

По С. Иванову.

1



Учить читать стихи выразительно.

20\4

Черепаха.

К. Чуковский.

1



Учить читать стихи выразительно.

21\5

Шумный Ба-Бах.

Дж. Ривз.

1



Закрепить умение правильно читать, учить пересказывать.

22\6

Прочитай!

Загадки

1



Учить читать стихи выразительно.

23\7

Доскажи словечко.

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1



Учить читать стихи выразительно.

24\8

Проверь себя!

1



Знать изученные буквы; читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания; навык правильного, выразительного чтения.

В гостях у сказки – 12 ч.

25\1

Лиса и волк.

(Русская народная сказка)

1



Положительные и отрицательные качества, особенности сказки; выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории; навык правильного, осознанного чтения.

26\2

Гуси и лиса

(Русская народная сказка)

1



Знать содержание сказки; разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного; навык беглого чтения.

27\3

Лиса и козёл.

(Русская народная сказка)

1



Знать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

28\4

Мышка вышла гулять.

По Л. Толстому.

1



Знать содержание сказки; передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям; навык работы с учебником

29\5

Прочитай!

Волк и баран.

(Литовская сказка)

1



Знать содержание прочитанной сказки; самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание; навык работы с книгой.

30\6

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка.

По С. Прокофьевой.

1



Знать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

31\7

Рак и Ворона.

(Литовская сказка).

1



Знать содержание сказки; высказывать свое отношение к прочитанному; навык самостоятельной работы.

32\8

Заяц и черепаха.

(Казахская сказка).




Закрепить умение читать по цепочке, отвечать на вопросы используя текст.

33\9

Благодарный медведь.

(Мордовская сказка).

Прочитай!




Развивать логическое мышление, выявлять главную мысль в тексте, умение работать с текстом.

34\10

Как белка и заяц друг друга не узнали.

(Якутская сказка).




Знать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

35\11

Волк и ягнёнок.

(Армянская сказка).




Знать содержание сказки; высказывать свое отношение к прочитанному; навык самостоятельной работы.

36\12

Умей обождать!

(Русская народная сказка).

Проверь себя!




Закрепить умение читать по цепочке, следить, пересказывать, отвечать на вопросы словами из текста (выборочное чтение).

Животные рядом с нами – 13 ч.

37\1

Умная собака.

(Индийская сказка).

Прочитай!

1



Познакомить с произведением. Закрепить умение читать по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному.

38\2

Я домой пришла.

По Э. Шиму.

1



Познакомить с рассказом. Учить читать следить.

39\3

Лошадка.

(Русская народная присказка).

1



Познакомить с произведением. Вырабатывать тон и темп чтения.

40\4

Кролики.

По Е. Чарушину.

1



Познакомить с произведением. Вырабатывать тон и темп чтения, выделение звука, подбор картинок.

41\5

Баран.

Е.Лифшиц.

Прочитай!

1



Познакомить с произведением. Развивать умение работать с текстом.

42\6

Храбрый утёнок.

По Б.Житкову.

1



Познакомить с рассказом. Закрепить умение читать по цепочке, отвечать на вопросы, используя текст.

43\7

Всё умеют сами.

По Э. Шиму.

1



Развивать логическое мышление, выявлять главную мысль в тексте, умение работать с текстом.

44\8

Котёнок.

М.Бородицкая.

Прочитай!

1



Познакомить со стихотворением.

Учить читать стихи выразительно.

45\9

Три котёнка.

По В. Сутееву.

1



Познакомить с рассказом. Закрепить умение читать по цепочке, отвечать на вопросы словами из текста (выборочное чтение).

46\10

Петушок с семьёй.

По К. Ушинскому.

1



Познакомить с произведением. Закрепить умение следить, пересказывать, отвечать на вопросы словами из текста (выборочное чтение).

47\11

Упрямые козлята.

1



Познакомить с произведением. Закрепить умение читать по цепочке, следить. Формировать умение читать по ролям.

48\12

Пёс.

В. Лифшиц.

1



Познакомить со стихотворением. Закрепить умение читать по цепочке, следить. Формировать умение читать по ролям.

49\13

Проверь себя!

1



Развивать навыки чтения, читательские умения, нравственное воспитание.

Ой ты, зимушка-зима! – 15 ч.

50\1

Первый снег.

Я. Аким.

1



Признаки зимы; находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос; навык выразительного чтения.

51\2

Большой снег.

По Э. Киселёвой.

1



Признаки зимы; находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему; навык ответов на вопросы.

52\3

Снежный колобок.

По Н. Калининой.

1



Признаки зимы; разбираться в содержании прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию текста; навык осознанного чтения.

53\4

Снеговик- новосёл.

По С. Вангели.

1



Зимние изменения в природе; разбираться в содержании прочитанного; навык работы с учебником.

54\5

Воробышкин домик.

По Е. Шведеру.

1



Развивать навыки чтения, читательские умения, нравственное воспитание

55\6

Зимние картинки. Г. Галина.

1



Развивать навыки чтения, читательские умения, нравственное воспитание

56\7

Миша и Шура. Е Самойлова.

1



Времена года; разбираться в содержании прочитанного, читать правильно предложенный текст; навык работы с учебником.

57\8

Купили снег.

Ш. Галиев.

1



Закрепить умение читать по цепочке, следить, отвечать на вопросы по прочитанному.

58\9

Буратиний нос.

По Г. Юдину.

1



Закрепить умение отвечать на вопросы, используя текст (выборочное чтение).

59\10

Живи, ёлочка!

И. Токмакова.

Про ёлки.

По В. Сутееву.

1



Закрепить умение отвечать на вопросы, используя текст (выборочное чтение).

60\11

Коньки купили не напрасно.

По В. Голявкину.

1



Зимние забавы детей; читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания; навык правильного выразительного чтения.

61\12

Ромашки в январе.

По М. Пляцковскому.

1



Сезонные изменения в природе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык работы с учебником.

62\13

Мороз и заяц.

(Русская народная сказка).

1



Знать содержание изученных произведений; самостоятельно разбираться в содержании прочитанного; навык осознанного правильного чтения.

63\14

Вьюга.

(Литовская народная песенка).

1



Зимние изменения в природе; разбираться в содержании прочитанного; навык работы с учебником.

64\15

На лесной полянке.

По Г. Скребицкому.

Проверь себя!

1



Знать содержание изученных произведений; самостоятельно разбираться в содержании прочитанного; навык осознанного правильного чтения.

Что такое хорошо и что такое плохо – 22 ч.

65\1

Коля заболел.

По А. Митту.

1



Познакомить с рассказом. Учить читать выборочно.

66\2

Подружки рассорились.

Д. Летнёва.

1



Познакомить со стихотворением. Учить читать стихи выразительно.

67\3

Вязальщик. По В. Голявкину.

1



Познакомить с рассказом. Учить пересказывать прочитанное.

68\4

Самокат.

Г. Ладонщиков.

1



Познакомить со стихотворением. Учить читать стихи выразительно.

69\5

Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик.

По Э. Киселёвой.

1



Познакомить с рассказом. Развивать навыки чтения, умение работать с текстом.

70\6

Торопливый ножик.

По Е. Пермяку.

1



Познакомить с рассказом. Закрепить отвечать на вопросы по прочитанному.

71\7

Вьюга.

По В. Сухомлинскому.

1



Знать содержание прочитанного текста; разбираться в содержании прочитанного; навык связной речи.

72\8

Трус.

По И. Бутману.

1



Положительные и отрицательные качества человека; делать связные высказывания с опорой на иллюстрацию; навык связной речи.

73\9

Как я под партой сидел.

По В. Голявкину.

1



Положительные качества человека; находить в тексте ответы на вопросы; навык правильного, осознанного чтения.

74\10

Петя мечтает.

Б. Заходер.

1



Положительные качества человека; передавать содержание текста по вопросам; навык правильного, осознанного чтения

75\11

Мёд в кармане.

По В. Витка.

1



Знать содержание прочитанного текста; разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение, делать выводы из прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

76,77\

12,13

Канавка.

По В. Донниковой.

2



Знать содержание прочитанного текста; находить в тексте ответы на вопросы, давать элементарную оценку прочитанного; навык правильного чтения.

78,79\

14,15

Назло Солнцу.

(Узбекская сказка).

2



Положительные качества человека; разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы к тексу; навык чтения по ролям.

80\16

Мостки. А.Барто.

1



Знать содержание текста; разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного; навык работы с учебником.

81,82\

17,18

Песенка обо всём.

По М. Дружининой.

2



Знать содержание текста; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык осознанного правильного чтения.

83,84\

19,20

Лемеле хозяйничает.

Л. Квитко.

2



Положительные качества человека; читать текст по ролям; навык выразительного чтения по ролям.

85\21

Неряха.

По И.Туричину.

1



Познакомить с рассказом. Развивать умение отвечать на вопросы.

86\22

Проверь себя!

1



Знать содержание изученных произведений; самостоятельно разбираться в содержании прочитанного; навык осознанного правильного чтения.

Весна идёт! – 25 ч.

87\1

Март. Я.Аким.

1



Весенние изменения в природе; делать выводы из прочитанного, читать по слогам короткие тексты; навык ответов на вопросы.

88,89\

2,3

Невидимка.

По Ю.Ковалю.

2



Весенние изменения в природе, название весенних месяцев; отвечать на вопросы учителя; навык правильного чтения.

90\4

Праздник мам. В. Берестов.

1



Разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя; навык ответов на вопросы.

91\5

Подарок к празднику. (По рассказу В. Драгунского «Рыцари»).

1



Знать содержание текста; читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания; навык выразительного чтения.

92\6

Снег и заяц.

(Бурятская сказка).

1



Уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст;Навык правильного чтения.

93\7

Помощники весны.

Г.Ладонщиков.

1



Весенние изменения в природе; называть отличительные признаки весны; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст; навык устного ответа.

94,95\

8,9

Лягушонок.

По М. Пришвину.

2



Весенние изменения в природе; разбираться в содержании прочитанного; называть приметы весны на основе прочитанного произведения; навык устного ответа.

96\10

Весна. Г.Ладонщиков.

1



Знать содержание прочитанного текста; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке.

97\11

Барсук.

(По рассказу Е. Чарушина «Барсук и медведь»)

1



Весенние изменения в природе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного выразительного чтения.

98\12

Весенняя песенка.

С. Маршак.

1



Читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания; навык правильного, осознанного чтения.

99\13

На краю леса.

По И. Соколову-Микитову.

1



Весенние изменения в природе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного осознанного чтения.

100\14

Подходящая вещь.

По В.Голявкину.

1



Знать содержание текста; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык осознанного правильного чтения.

101\15

Деньки стоят погожие…

М.Пляцковский.

1



Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям; навык правильного, осознанного чтения.

102\16

Ручей и камень.

По С. Козлову.

1



Знать содержание текста; читать текст по ролям; навык осознанного правильного чтения.

103,104\

17,18

Как птицы лису проучили.

(Русская народная сказка).

2



Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям; навык правильного, осознанного чтения.

105,106\

19,20

Вкусный урок.

По Т. Шарыгиной.

2



Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

107\21

Почему скворец весёлый?

С. Косенко.

1



Знать содержание текста; читать текст по ролям; навык осознанного правильного чтения.

108\22

Храбрый птенец.

Э. Шим.

1



Знать содержание прочитанного текста; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке.

109,110\

23,24

Кому пригодилась старая Митина шапка.

По М. Быкову.

2



Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

111\25

Проверь себя!

1



Знать содержание прочитанного; передавать содержание прочитанного по вопросам; навык работы с учебником.

Чудесное рядом – 16 ч.

112\1

Лосёнок.

По Г.Цыферову.

1



Знать содержание прочитанного; видеть смешное, читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания; навык ответов на вопросы.

113\2

Игра. О Дриз.

1



Знать содержание прочитанного; читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и его смыслом; навык выразительного чтения.

114.115\

3,4

Удивление первое.

Г. Цыферов.

2



Знать содержание текста; навык осознанного правильного чтения.

116\5

Осьминожек.

По Г.Снегирёву.

1



Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

117\6

Друзья.

По С. Козлову.

1



Знать содержание прочитанного текста; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке; навык беглого чтения.

118,119\

7,8

Необыкновенная весна.

По С. Козлову.

2



Знать содержание текста; читать текст по ролям; навык осознанного правильного чтения.

120\9

Не помимаю.

Э. Мошковская.

1



Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

121\10

Кот Иваныч.

По Г.Скребицкому.

1



Знать содержание прочитанного; передавать содержание прочитанного по вопросам; навык работы с учебником.

122\11

Золотой луг.

По М.Пришвину.

1



Знать содержание текста; навык осознанного правильного чтения.

123\12

Неродной сын.

(По Рассказу А. Биаки«Кошкинвыкормыш»).

1



Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения.

124\13

Подарок.

Ю. Кушак.

1



Знать содержание прочитанного текста; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке.

125\14

Всё здесь.

Я. Тайц.

1



Знать содержание прочитанного; передавать содержание прочитанного по вопросам; навык работы с учебником.

126\15

Небесный слон.

По В. Бианки.

1



Знать содержание текста; навык осознанного правильного чтения.

127\16

Проверь себя!

1



Знать содержание прочитанного; передавать содержание прочитанного по вопросам; навык работы с учебником.

Лето красное – 9 ч.

128\1

Светляки.

По И. Соколову-Микитову.

1



Летние изменения в природе, название летних месяцев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык выразительного чтения.

129,130\

2,3

Петушок и солнышко.

По Г. Цыферову.

2



Летние изменения в природе, название летних месяцев; находить приметы лета в изучаемом произведении; навык ответов на вопросы.

131\4

Прошлым летом.

И. Гамазкова.

1



Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности читательских умений, и навыков работы с текстом.

132\5

Поход.

С. Махотин.

1



Знать содержание прочитанного; подтверждать свой ответ отрывками из текста; навык правильного, осознанного чтения.

133\6

Раки.

По Е. Пермяку.

1



Признаки лета; составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему; навык выразительного чтения.

134\7

В гости к лету.

В. Викторов.

1



Знать содержание прочитанного; подтверждать свой ответ отрывками из текста; навык правильного, осознанного чтения.

135\8

Отчего так много света? И. Мазнин. Проверь себя!

1



Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности читательских умений, и навыков работы с текстом.

136\9

Итоговый урок.

1



Подведение итогов за год. Техника чтения.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

___________________ Александрова Т.В.

«______» ____________________ 2017 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!