СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета  «Математика» для детей с ОВЗ (класс охраны зрения)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

городского округа город Салават Республики Башкортостан



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №15»

г. Салавата


А.И.Васильев


Приказ от








Адаптированная рабочая программа

учебного предмета


«Математика»

уровень образования: начальное общее образование

срок реализации: 2016-2020 уч. г.





Составитель:

Маврина Елена Ивановна,

учитель начальных классов












СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей нач. классов

от «____»________2016 г. №____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________ /Г.В. Канарова/ «____»_____________2016 г.

Салават

2016




I Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС НОО.

В требования к планируемым результатам освоения АООП НОО включаются требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы.

Результатами освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы выступают:

  • овладение эффективными компенсаторными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

  • овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений;

  • повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке: совершенствование навыков ориентировки в микропространстве и формирование умений в ориентировке в макропространстве;

  • умение использовать в ориентировочной деятельности все анализаторы, средства оптической коррекции и тифлотехнические средства;

  • умение использовать освоенные ориентировочные умения и навыки в новых (нестандартных) ситуациях; умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни;

  • умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; развитие элементарных навыков самообслуживания;

  • развитие межличностной системы координат «слабовидящий -нормально видящий»: развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками;

  • развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все анализаторы; развитие умения четко излагать свои мысли; развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости; развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения;

  • повышение дифференциации и осмысления картины мира, в том числе: обогащение чувственного опыта познания и деятельности; расширение предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, социальных представлений; расширение круга предметно-практических умений и навыков; готовность к построению целостной и дифференцированной картины происходящего; формирование умений пользоваться оптическими, тифлотехническими и техническими средствами в учебной деятельности и повседневной жизни; повышение познавательной и социальной активности; повышение самостоятельности в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • повышение способности к дифференцировке и осмыслению социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: развитие интереса к представителям ближайшего окружения; расширение представлений о различных представителях широкого социума; развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих; развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений окружающих; расширение представлений о принятых в обществе правилах, нормах, ценностях; обогащение и расширение социального опыта.

Результаты освоения слабовидящим обучающимся программы коррекционной работы проявляются в следующих достижениях:

  • использует все анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

  • сформировал основные навыки ориентировки в микропространстве; овладел основными навыками ориентировки в макропространстве;

  • имеет адекватные (в соответствии с возрастом) предметные (конкретные и обобщенные), пространственные, социальные представления;

  • проявляет познавательный интерес, познавательную активность;

  • имеет представления (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;

  • проявляет стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);

  • умеет адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;

  • способен к проявлению социальной активности;

  • способен к соучастию, сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;

  • способен проявлять настойчивость в достижении цели;

  • способен к самоконтролю и саморегуляции (в соответствии с возрастом);

  • знает и учитывает в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни имеющиеся противопоказания и ограничения.



Адаптированная рабочая программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1 класс

Личностные:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

- делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- познавательный интерес к математической науке;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернет;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

- знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- уметь оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

-вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины;

- вычислять длину ломаной.

2 класс

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

3 класс

Личностные:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

— целостное восприятие окружающего мира;

— развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

— рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

 — навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 — установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

— способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

 — овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 — способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

— использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 — использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 — овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные: 

— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

 — приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

—  умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

—  приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



4 класс

Личностные:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

— целостное восприятие окружающего мира;

— развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

— рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

 — навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 — установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

— способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

 — овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 — способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

— использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 — использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 — овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».





Предметные: 

— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

 — приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

—  умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

—  приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).







































II Содержание учебного предмета

1 класс

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).

-Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

-Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

-Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

-Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

-Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация(28 ч).

-Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

-Число 0. Его получение и обозначение.

-Сравнение чисел.

-Равенство, неравенство. Знаки «», «

-Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

-Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

-Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

-Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

-Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

- Переместительное свойство суммы.

-Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

-Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

-Сложение и вычитание с числом 0.

-Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

-Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

-Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

- Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

-Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

- Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

- Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

  • Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

-Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

- Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).


2 класс


Нумерация (17ч).

-Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание (74 ч).

-Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

-Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.

-Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

-Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

-Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

-Алгоритмы сложения и вычитания.

-Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5;

4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

-Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок

действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

-Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Умножение и деление (37 ч).

-Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде

суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство

умножения.

  • Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Итоговое повторение (8 ч).


3 класс

Числа от 1 до 100 (продолжение) (10 ч)

Табличное умножение и деление (63 ч)

-Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
-Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0,

невозможность деления на 0.

-Нахождение числа, которое в несколько раз больше

или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей

между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида:

58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между

компонентами и результатами действий.

-Решение подбором уравнений вида: х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы

площади: квадратный сантиметр,

квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

-Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур

буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки.

-Соотношения между ними. Круг.

- Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и

числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (26 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида:  а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида:  х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч)

-Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
-Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (14 ч)

-Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

-Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

-Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

-Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (8 ч)

4 класс

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. (15ч)

-Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

-Диаграммы.

Числа, которые больше 1000. Нумерация . (11ч)

-Новая счетная единица — тысяча.

-Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

-Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

-Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

-Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины.(20ч)

-Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

-Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

-Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

-Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание.(11ч)

-Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

-Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,729 – х = 217,х – 137 = 500 – 140.

-Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

-Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление.(73ч)

-Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

-Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

-Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

-Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

-Умножение и деление значений величин на однозначное число.

-Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

-вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

-решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 – 4 действия.

Итоговое повторение.(6ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

По учебному предмету «Математика» включён материал, реализующий в образовательном процессе национальные региональные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан.





















III Тематическое планирование

1 класс

Название раздела

Количество часов

Числа и величины

31

Арифметические действия

63

Работа с текстовыми задачами

22

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

12

Геометрические величины

4

Итого:

132 ч



2 класс

Название раздела

Количество часов

Нумерация

17

Сложение и вычитание

74

Умножение и деление

37

Итоговое повторение

8

Итого:

136 ч


3 класс

Название раздела

Количество часов

Числа от 1 до 100 (продолжение) 

10

Табличное умножение и деление 

63

Внетабличное умножение и деление 

26

Числа от 1 до 1000. Нумерация 

15

Арифметические действия 

14

Итоговое повторение

8

Итого:

136 ч



4 класс

Название раздела

Количество часов

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия.

15

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

Величины.

20

Сложение и вычитание.

11

Умножение и деление.

73

Итоговое повторение.

6

Итого:

136 ч













Тематическое планирование

1 класс


№ п/п

Дата


Тема урока


Примечание

План

Факт

1 триместр

02.09


Счет предметов


05.09


Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)


07.09


Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее).


08.09


Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.


09.09


Понятия на сколько больше, на сколько меньше.


12.09


Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов.


14.09


Закрепление. «Сравнение предметов и групп предметов».


15.09


Закрепление. «Пространственные и временные представления».


16.09


Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.


19.09


Числа 1, 2. Письмо цифры 2.


21.09


Число 3. Письмо цифры 3.


22.09


Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=».


23.09


Число 4. Письмо цифры 4.


03.10


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


05.10


Число 5. Письмо цифры 5.


06.10


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.


07.10


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.


10.10


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.


12.10


Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.


13.10


Знаки «». «


14.10


Равенство. Неравенство.


17.10


Многоугольники.


19.10


Числа 6. 7.Письмо цифры 6.


20.10


Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.


21.10


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.


24.10


Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.


26.10


Число 10. Запись числа 10.


27.10


Числа от 1 до 10. Закрепление.


28.10


Сантиметр – единица измерения длины.


2 триместр

07.11


Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.


09.11


Число 0. Цифра 0.


10.11


Сложение с 0. Вычитание 0


11.11


Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»


14.11


«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Закрепление.


16.11


«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Закрепление.


17.11


«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Закрепление.


18.11


Прибавить и вычесть число 1.


21.11


Прибавить и вычесть число 1


23.11


Прибавить и вычесть число 2


24.11


Слагаемые. Сумма.


25.11


Задача (условие, вопрос)


28.11


Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.


30.11


Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц


01.12


Присчитывание и отсчитывание по 2


02.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).


05.12


Решение задач и числовых выражений.


07.12


Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления


08.12


Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач


09.12


Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач


12.12


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.


14.12


Состав чисел. Закрепление


15.12


Решение задач изученных видов


16.12


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление.


19.12


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач


21.12


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


22.12


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).


23.12


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


26.12


Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.


28.12


Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.


09.01


Задачи на разностное сравнение чисел


11.01


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение


12.01


Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.


13.01


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа.


16.01


Закрепление. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3,4.


18.01


Перестановка слагаемых.


19.01


Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида //+5, 6, 7, 8, 9


20.01


Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы //+5. 6, 7, 8, 9


23.01


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.


25.01


Связь между суммой и слагаемыми.


26.01


Связь между суммой и слагаемыми.


27.01


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


30.01


Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.


01.02


Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление.


02.02


Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9


03.02


Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач


06.02


Вычитание из числа 10


08.02


Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания


09.02


Килограмм


10.02


Литр


13.02


Сложение и вычитание. Закрепление.


15.02


Сложение и вычитание. Закрепление.


16.02


Устная нумерация чисел от 1 до 20


17.02


Образование чисел из одного десятка и нескольких.


3 триместр

27.02


Образование чисел из одного десятка и нескольких.


01.03


Дециметр.


02.03


Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.


03.03


Решение задач и выражений.


06.03


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


08.03


Подготовка к введению задач в два действия


09.03


Подготовка к введению задач в два действия


10.03


Ознакомление с задачей в два действия


13.03


Ознакомление с задачей в два действия


15.03


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


16.03


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


17.03


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


20.03


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


22.03


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.


23.03


Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток


24.03


Случаи сложения вида //+2. //+3


27.03


Случаи сложения вида //+4


29.03


Случаи сложения вида //+5


30.03


Случаи сложения вида //+6


31.03


Случаи сложения вида //+7


03.04


Случаи сложения вида //+8, //+9


05.04


Таблица сложения


06.04


Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков


07.04


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»


17.04


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»


19.04


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»


20.04


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»


21.04


Приём вычитания с переходом через десяток


24.04


Случаи вычитания 11-//


26.04


Случаи вычитания 12-//


27.04


Случаи вычитания 13-//


28.04


Случаи вычитания 14-//


01.05


Случаи вычитания 15-//


03.05


Случаи вычитания 16-//


04.05


Случаи вычитания 17-//, 18-//


05.05


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


08.05


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


10.05


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


11.05


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


12.05


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


15.05


Повторение. Числа от 1 до 10.


17.05


Повторение. Числа от 11 до 20.


18.05


Итоговая контрольная работа


19.05


Сложение и вычитание.


22.05


Решение задач изученных видов.


24.05


Решение задач изученных видов.


25.04


Геометрические фигуры.


26.04


Решение задач изученных видов.




Работа над ошибками. Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!