СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа ЗПР по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы  и переработана для детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа ЗПР по литературному чтению 4 класс»




Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО                         зам. директора по УВР                              Приказом МОУ «СОШ №2 с.Карагач»

Протокол № 2                                              от  « 23 » сентября 2016 г. № 126/2

« 23 » сентября 2016 г. от  « 23 » сентября 2016 г. Директор МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

_____________ ( Люева М.М. ) ___________ ( Шалова М.А.) _____________ ( Заптиева Т.Х. )





РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ   ПРОГРАММА

по литературному чтению

для учащихся 4 класса с задержкой психического развития.

 



Составитель: учитель Люева М.М.



с.Карагач

сентябрь, 2016 г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009года) и адаптирована для детей с задержкой психического развития.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  • У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление.

  • Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

На уроках литературного чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей:

  • формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

  • формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

  • формирование умений ,полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально волевой сферы детей;

  • развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

  • преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

  • развитие и расширение первоначальных знаний и представлений об окружающем мире, обогащение его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  • привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

ООБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • общая коррекционная направленность процесса обучения,

  • малая наполняемость класса,

  • щадящий режим,

  • соответствующий учебный план,

  • увеличение количества часов на трудный раздел программы,

  • использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,

  • создание положительной атмосферы на уроке,

  • постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,

  • создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,

  • опора на игру, целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.


Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

«Литературное чтение» к концу 4-го года обучения


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

• читать про себя в процессе ознакомительного, просмотрового чтения, выборочного и изучающего чтения;

• грамотно писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с сотрудниками научного клуба младшего школьника «Ключ и заря»;

• определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

• представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия;

• перечислять названия двух-трех детских журналов и пересказывать их основное содержание (на уровне рубрик);

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

• читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них, спокойно воспринимать замечания и критику одноклассников по поводу своей манеры чтения;

• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборники произведений;

• делать самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений и тактично воспринимать мнения одноклассников;

• самостоятельно работать с разными источниками информации (включая словари и справочники разного направления).


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:

• представлять основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

• отличать народные произведения от авторских;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (сравнение, олицетворение, гипербола (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор, разные типы рифмы).

Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получит возможность научиться:

• отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках;

•отслеживать проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества – волшебной сказки и былины;

• представлять жизнь жанров фольклора во времени (эволюция жанра волшебной сказки; сохранение жанровых особенностей гимна);

• обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии);

• понимать роль творческой биографии писателя (поэта, художника) в создании художественного произведения;

• понимать, что произведения, принадлежащие к разным видам искусства (литературные, музыкальные, живописные) могут сравниваться не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получит возможность научиться:

• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• обсуждать с одноклассниками литературные, живописные и музыкальные произведения с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений



Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

В области предметных общих учебных действий

Выпускник научится:

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

  • самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

  • сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

  • читать по ролям литературное произведение;

  • создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.


Выпускник в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получит возможность научиться:


  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

  • определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

  • сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

В области познавательных общих учебных действий

Выпускник научится:

  • свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения;

  • свободно ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей, в периодических изданиях, в фонде школьной библиотеки: уметь находить нужную информацию и использовать её в разных учебных целях; свободно работать с разными источниками информации (представленными в текстовой форме, в виде произведений изобразительного и музыкального искусства).

В области коммуникативных учебных действий

Выпускник научится:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • разным формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разным социальным ролям (ведущего и исполнителя).

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать свою собственную точку зрения;

  • уметь корректно критиковать альтернативную позицию.

В области регулятивных учебных действий

Выпускник научится:

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

В области личностных учебных действий

Выпускник получит возможность научится:

  • осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

  • профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ


Учащиеся должны знать/понимать:

  • содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия;

  • названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);

  • основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам.

Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:

  • читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

  • различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

  • читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  • обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);

  • определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям);

  • самостоятельного чтения выбранных книг;

  • высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

  • работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Устное народное творчество


Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости). Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествование). Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы —- к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Жизнь жанров фольклора во времени

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:

а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

б) сложность характера героя и развитие его во времени;

в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);

г) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения;

д) выразительность художественного языка.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного миров, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):

а) роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;

б) участие воображения и фантазии в создании произведений;

в) диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Библиографическая культура. Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения:

а) умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;

б) способности критично относиться к результатам собственного творчества;

в) способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.


Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

УМК ученика:

Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013г

УМК учителя:

Захарова, В. В., Серова, М. В., Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Н.А.Чураковой: 4 класс : метод. пособие для учителя – М. : ВАКО, 2013.

Оборудования: Универсальный мультимедийный диск литературное чтение 4 класс.

  • компьютер

  • проектор

  • интерактивная доска



Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контрольные работы

Уроки

Л/p, п/р, экскурсии и т. п.

1

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

8 ч

8



2

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

9 ч

9



3

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

15 ч

15



4

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

16 ч

16



5

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота

13 ч

13



6

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

13 ч

13



7

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

15 ч

15



8

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (27 ч)

13 ч

12


1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-

во

часов

Дата проведения

план

Факт

1

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

1

3.09


2

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца

1

5.09


3

Древнегреческое сказание «Персей».Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

1

8.09


4-5

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

2

10.09

11.09


6

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

1

15.09


7-8

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

2

17.09

18.09


9

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

22.09


10-11

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

2

23.09

24.09


12

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»

1

29.09


13

Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости»

1

1.10


14-15

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

2

2.10

6.10


16-17

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

2

8.10

9.10


18

Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств»

1

13.10


19-20

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство».Поход в«Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

2

15.10-16.10


21

Давид Самойлов«Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина»

1

20.10


22

Николай Заболоцкий «Оттепель»

1

22.10


23-24

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство»

2

23.10


25-26

Владимир Набоков «Обида»

2

27.10

29.10


27-28

Владимир Набоков «Обида».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»

2

30.10

13.11

29-30

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...»

2

14.11

15.11


31

Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел»

1

17.11


32

Борис Сергунен-ков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе»

1

19.11


33

Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1

20.11


34

Леонид Андреев «Петька на даче»

1

24.11


35

Леонид Андреев «Петька на даче»

1

26.1 1


36

Леонид Андреев «Петька на даче».Репродукции картин Н. Богданова-Бельского «Ученицы», «У дверей школы»

1

27.11


37-38

Антон Чехов «Ванька».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бельского «Визитеры», «Дети за пианино»

22

1.12

3.12


39

Антон Чехов «Мальчики»

1

4.12


40

Антон Чехов «Мальчики»

1

8.12


41

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

10.12


42

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде

1

11.12


43-45

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»

3

15.12

17.12

18.12


46-48

Людмила Улицкая «Бумажная победа».Слушаем музыку Ф. Шуберта «Музыкальный момент №3,фа- минор»

3

22.12

24.12

25.12


49-50

Людмила Улицкая «Бумажная победа».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины3. Серебряковой «Катя с натюрмортом»

2

29.12

14.01

51

Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!»

1

15.01


52

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

1

19.01

53

Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок)

1

21.01


54

Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»

1

22.01


55

Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА»

1

26.01


56-59


СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4

28.01

29.01

2.02

4.02


60-63

СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

3

5.02

9.02

11.02


64-65

Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц»

2

16.02

18.02


66-67

Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц»

2

19.02

23.02


68

Обнаруживаем что у искусства есть своя особенная правда

1

25.02


69

Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»

1

26.02


70-71

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель

2

2.03

4.03


72-74

Мария Вайсман «Шмыгимышь».Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения»

3

5.03

9.03

11.03


75

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы».В. Хлебников «Кузнечик»

11

12.03

76

А. Ахматова.Тайны ремесла

1

16.03


77-78

А. Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончалов-ского «Сирень»

2

18.03

19.03


79-80

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...»

12

23.03

1.04

81

М. Лермонтов «Парус»

1

2.04


82

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль...».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

1

6.04


83-84

А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»

1

8.04


85

Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда»

1

9.04

86 -88

Алексей Пантелеев «Главный инженер»

3

13.04

15.04

16.04


89-90

Алексей Пантелеев «Главный инженер»

2

20.04

22.04


91

Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

1

23.04


92

Анна Ахматова «Памяти друга»

1

27.04


93

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение18»

1

29.04

94

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации

1

30.04


95

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту»

1

4.05


96

А. Пушкин «Везувий зев открыл - дым хлынул клубом...»

1

6.05



97

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

7.05

98

В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогоровой «Мост черезКазанку», «Улица Муссы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор»

1

11.05

13.05


99

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

14.05


100

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

18.05


101

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» Итоговая контрольная работа

1

20.05


102

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

23.05







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!