СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для индивидуального обучения для детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку.»

1. Планируемые результаты

               

В конце 2 класса учащиеся должны знать:

  • названия букв русского алфавита,

  • признаки гласных и согласных звуков,

  • гласные ударные и безударные,

  •  согласные твердые и мягкие,

  •  глухие и звонкие,

  • правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения тексты в 35 - 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

  • делить слова на слоги.

  • выделять ударный слог.

  • переносить слова по слогам.

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и ь.

  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных.

  • писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща, чк, чн.

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз)

  • безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно).

  • писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота.

  • слова с разделительным ь.

  • слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2 класса.

  • писать раздельно предлоги со словами.

  • производить фонетический разбор.

  • уметь делить слова на слоги.

  • определять ударный слог.

  • определять последовательность звуков и букв в слове.

  • определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь.

  •  правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак, действие предмета.

  • различать слова, отвечать на вопросы кто? что?

  • устанавливать связь слов в предложении.

  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

  • употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

  • писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам

  •  составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • подлежащее и сказуемое;

  • гласные и согласные буквы и звуки;

  • согласные по твердости, мягкости, звонкости, глухости;

  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи.

 

Использовать приобретённые знания и умения  в практической и повседневной деятельности для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

  • работы со словарём (алфавит);

  • соблюдение орфоэпических норм;

  • овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)



2. Содержание программы

2 класс (68ч) 2 часа в неделю

Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся 2 класса развиваются умения:слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков  в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я  и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн  и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения.

Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.

         Основными разделами программы являются: «Повторение. Речь. Предложение», «Звуки и буквы», «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме. Звонкие и глухие согласные», «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь. Двойные согласные.», «Слово и предложение. Имя существительное», «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги»,  «Родственные слова. Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение.»,  «Повторение».

Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь.









3. Тематическое планирование



Раздел

Тема

Количество часов

1

Повторение. Речь. Предложение.

2

Звуки и буквы. Слово и слог.

12ч

3

Предложение и текст

4

Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные

5

Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные

6

Слово и предложение. Части речи – имя существительное

7

Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги

10ч

8

Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова

10ч


Повторение


Всего

68ч





































4. Календарно – тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

Предмет:  Русский язык

Класс:        2


Дата

урока

Тема урока

план

факт



1.

Вводный урок. Предложение и слово



2.

Слово и слог. Звуки и буквы



3.

Диктант



4.

Речь в жизни человека. Обучающее изложение     Р.р.



5.

Устная и письменная речь



6

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки



7

Слова с буквой Э



8

Контрольное списывание.



9

Согласные звуки и буквы. Согласный звук и буква  Й



10

Контрольный диктант по темам  «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы»



11

Шипящие согласные Ж, Ш,Ч,Щ.

Сочетание ЖИ-ШИ Сочетание ЖИ-ШИ в ударных и безударных слогах



12

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста



13

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА,ЧУ,ЩУ



14

Слова  с сочетаниями ЧН,ЧК, ЧТ



15

Алфавит, или азбука



16

Слово и слог. Деление слов на слоги



17

Перенос слов. Перенос слов с буквой Й в середине. Слова, которые не переносятся.



18

Предложение как единица речи. Знаки препинания  в конце предложения



19

Главные члены предложения



20

Контрольный диктант



21

Общее понятие о тексте. Работа над ошибками.

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста



22

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука



23

Обозначение мягкости  согласных в конце и в середине слова



24

Сочинение по картине Ф,П. Решетникова «Опять двойка»



25

Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине



26

Парные звонкие  и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.



27

Способы проверки парных согласных на конце слова



28

Упражнение в написании слов с парными  согласными на конце слова. Контрольное списывание.



29

Ударение. Ударный и безударный слог

Обозначение  гласных звуков



30

Написание  проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах



31

Изложение.



32

Разделительный мягкий знак



33

Написание слов с разделительным мягким знаком



34

Контрольный диктант (1 пол.)



35

Слова с двойными согласными



36

Перенос слов с двойными согласными



37

Имена существительные

Распознавание существительных отвечающих на вопросы кто?  И что?



38

Работа в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных



39

Обобщение знаний об имени существительном



40

Заглавная буква

Употребление заглавной буквы



41

Изложение по вопросам с дополнением текста.



42

Диктант



43

Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделает?

Глаголы в единственном и множественном числе



44

Употребление глаголов в разных временных формах Глаголы отвечающие на вопросы что делать? что сделать?



45

Употребление глаголов в речи

Глагол. Закрепление изученного материала



46

Восстановление деформированного текста по картинкам



47

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе



48

Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.



49

Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов



50

Контрольное списывание



51

Предлог как слово и его роль в речи

Раздельное написание предлогов со словами



52

Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста



53

Обобщение понятий об однокоренных словах

Признаки однокоренных слов



54

Единообразное написание корня в однокоренных словах



55

Контрольный диктант



56

Способы проверки безударных гласных в корне



57

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне



58

Проверка парных  звонких и глухих согласных в корне



59

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова



60

Диктант



61

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении



62

Упражнение в установлении связи слов в предложении



63

Правописание слов с разделительным Ь

Обобщение правил переноса слов с Ь   и буквой Й в середине слова



64

Слова с сочетаниями ЖИ,ШИ,ЧА.ЩА.ЧУ,ЩУ ЧК,ЧН



65

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе



66

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе



67

Диктант



68

Обобщение знаний  об имени существительном, имени прилагательном, глаголе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!