Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку.»
1. Планируемые результаты
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
названия букв русского алфавита,
признаки гласных и согласных звуков,
гласные ударные и безударные,
согласные твердые и мягкие,
глухие и звонкие,
правила переноса.
Учащиеся должны уметь:
каллиграфически правильно писать слова, предложения тексты в 35 - 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
делить слова на слоги.
выделять ударный слог.
переносить слова по слогам.
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и ь.
писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных.
писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща, чк, чн.
правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз)
безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно).
писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота.
слова с разделительным ь.
слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2 класса.
писать раздельно предлоги со словами.
производить фонетический разбор.
уметь делить слова на слоги.
определять ударный слог.
определять последовательность звуков и букв в слове.
определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь.
правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак, действие предмета.
различать слова, отвечать на вопросы кто? что?
устанавливать связь слов в предложении.
выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам
составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
подлежащее и сказуемое;
гласные и согласные буквы и звуки;
согласные по твердости, мягкости, звонкости, глухости;
лексика – грамматические признаки изученных частей речи.
Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)
работы со словарём (алфавит);
соблюдение орфоэпических норм;
овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)
2. Содержание программы
2 класс (68ч) 2 часа в неделю
Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся 2 класса развиваются умения:слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения.
Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.
Основными разделами программы являются: «Повторение. Речь. Предложение», «Звуки и буквы», «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме. Звонкие и глухие согласные», «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь. Двойные согласные.», «Слово и предложение. Имя существительное», «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги», «Родственные слова. Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение.», «Повторение».
Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь.
3. Тематическое планирование
Раздел | Тема | Количество часов |
1 | Повторение. Речь. Предложение. | 5ч |
2 | Звуки и буквы. Слово и слог. | 12ч |
3 | Предложение и текст | 4ч |
4 | Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные | 7ч |
5 | Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные | 8ч |
6 | Слово и предложение. Части речи – имя существительное | 6ч |
7 | Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги | 10ч |
8 | Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова | 10ч |
| Повторение | 6ч |
| Всего | 68ч |
4. Календарно – тематическое планирование
на 2018-2019 учебный год
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Дата | № урока | Тема урока |
план | факт |
| | 1. | Вводный урок. Предложение и слово |
| | 2. | Слово и слог. Звуки и буквы |
| | 3. | Диктант |
| | 4. | Речь в жизни человека. Обучающее изложение Р.р. |
| | 5. | Устная и письменная речь |
| | 6 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки |
| | 7 | Слова с буквой Э |
| | 8 | Контрольное списывание. |
| | 9 | Согласные звуки и буквы. Согласный звук и буква Й |
| | 10 | Контрольный диктант по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы» |
| | 11 | Шипящие согласные Ж, Ш,Ч,Щ. Сочетание ЖИ-ШИ Сочетание ЖИ-ШИ в ударных и безударных слогах |
| | 12 | Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста |
| | 13 | Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА,ЧУ,ЩУ |
| | 14 | Слова с сочетаниями ЧН,ЧК, ЧТ |
| | 15 | Алфавит, или азбука |
| | 16 | Слово и слог. Деление слов на слоги |
| | 17 | Перенос слов. Перенос слов с буквой Й в середине. Слова, которые не переносятся. |
| | 18 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения |
| | 19 | Главные члены предложения |
| | 20 | Контрольный диктант |
| | 21 | Общее понятие о тексте. Работа над ошибками. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста |
| | 22 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука |
| | 23 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова |
| | 24 | Сочинение по картине Ф,П. Решетникова «Опять двойка» |
| | 25 | Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине |
| | 26 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. |
| | 27 | Способы проверки парных согласных на конце слова |
| | 28 | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание. |
| | 29 | Ударение. Ударный и безударный слог Обозначение гласных звуков |
| | 30 | Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах |
| | 31 | Изложение. |
| | 32 | Разделительный мягкий знак |
| | 33 | Написание слов с разделительным мягким знаком |
| | 34 | Контрольный диктант (1 пол.) |
| | 35 | Слова с двойными согласными |
| | 36 | Перенос слов с двойными согласными |
| | 37 | Имена существительные Распознавание существительных отвечающих на вопросы кто? И что? |
| | 38 | Работа в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных |
| | 39 | Обобщение знаний об имени существительном |
| | 40 | Заглавная буква Употребление заглавной буквы |
| | 41 | Изложение по вопросам с дополнением текста. |
| | 42 | Диктант |
| | 43 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделает? Глаголы в единственном и множественном числе |
| | 44 | Употребление глаголов в разных временных формах Глаголы отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
| | 45 | Употребление глаголов в речи Глагол. Закрепление изученного материала |
| | 46 | Восстановление деформированного текста по картинкам |
| | 47 | Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? Различие прилагательных в единственном и во множественном числе |
| | 48 | Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. |
| | 49 | Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов |
| | 50 | Контрольное списывание |
| | 51 | Предлог как слово и его роль в речи Раздельное написание предлогов со словами |
| | 52 | Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста |
| | 53 | Обобщение понятий об однокоренных словах Признаки однокоренных слов |
| | 54 | Единообразное написание корня в однокоренных словах |
| | 55 | Контрольный диктант |
| | 56 | Способы проверки безударных гласных в корне |
| | 57 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне |
| | 58 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне |
| | 59 | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова |
| | 60 | Диктант |
| | 61 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении |
| | 62 | Упражнение в установлении связи слов в предложении |
| | 63 | Правописание слов с разделительным Ь Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова |
| | 64 | Слова с сочетаниями ЖИ,ШИ,ЧА.ЩА.ЧУ,ЩУ ЧК,ЧН |
| | 65 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе |
| | 66 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе |
| | 67 | Диктант |
| | 68 | Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе |