СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа с детьми (ДЦП, ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Содержание учебного предмета

В 3 классе продолжительность учебного года составляет 34 недели. При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» в 3 классе отведено по 1 часу в неделю, что составляет 34 часов за учебный год.

В связи с актированными днями или карантинами возможно уменьшение количества часов, рассчитанное на рассмотрение каждой темы, с целью успешной и полной реализации программы.

В ходе выполнения практических видов деятельности

обучающиеся 3 класса получают представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения.

Направления работы

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование

умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

- разминание куска пластилина;

- отщипывание кусков от целого куска пластилина;

- размазывание по картону;

- скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;

-примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при

подготовке детей к рисованию:

- складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

- совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

- расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;

- составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

-приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);

- раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;

-приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;

- приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

- рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);

- рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии;

линий замкнутого контура (круг, овал);

- удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;

- осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;

- рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;

- завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);

Приемы работы красками:

-примакивание кистью;

- наращивание массы;

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

- правила обведения шаблонов;

-обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

-демонстрация натуральных объектов;

-дифференцирование, разноуровневое обучение;

-наглядные пособия, раздаточный материал;

-создание увлекательных ситуаций;

-занимательные упражнения.

Декоративное рисование

      Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры

 Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Рисование на темы

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше)используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве

      Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.



Планируемые результаты освоения изобразительного искусства по ОВЗ

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


Тематическое планирование


Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для ОВЗ составлена на

основе

Федерального Государственного образовательного стандарта, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.


№ п/п

Название раздела

Всего часов

1

Рисование предметов

12

2

Рассматривание иллюстраций в книге сказок. Сравнивание предметов по форме, величине, цвету, рисование этих предметов.

2

3

Рисование несложных предметов

4

4

Рисование по памяти

2

5

Раскрашивание

14


Итого:

34


Рабочая программа рассчитана на 34 часа ( 1часа в неделю, 34 недели – 34 часа









Календарно-тематическое планирование


№ урока

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Рисование предметов разной формы и окраски

Нарисовать

круги

03.09


2

Рисование предметов разной формы и окраски

Нарисовать

круги

10.09


3

Рисование прямых линий (заборчик), косых линий (косой дождь)

Нарис линии

17.09


4

Рисование прямых линий (заборчик), косых линий (косой дождь)

Нарис линии

24.09


5

Рисование горизонтальных и вертикальных линий (лесенка, шахматная доска.)

Нарис линии

01.10


6

Рисование горизонтальных и вертикальных линий (лесенка, шахматная доска.)

Нарис линии

08.10


7

Рисование предметов шаровидной формы (Воздушные шарики, машина с колесами)

шарики

15.10


8

Рисование предметов шаровидной формы (Воздушные шарики, машина с колесами)

шарики

22.10


9

Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга, дорожный знак)

Нар дом

05.11


10

Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга, дорожный знак)

Нар дом

12.11


11

Рисование несложного геометрического узора в полосе

Нар дом

19.11


12

Рисование несложного геометрического узора в полосе

узоры

26.11


13

Рассматривание иллюстраций в книге сказок. Сравнивание предметов по форме, величине, цвету, рисование этих предметов.

Рассказать

Сказку по

Ил.

03.12


14

Рассматривание иллюстраций в книге сказок. Сравнивание предметов по форме, величине, цвету, рисование этих предметов.

Рассказать

Сказку по

Ил.

19.12


15

Рисование несложных предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы)

Бусы нар


17.12


16

Рисование несложных предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы)

Бусы нар

24.12


17

Рисование растительных элементов (веточка ели, лист)

веточка

14.01


18

Рисование растительных элементов (веточка ели, лист)

веточка

21.01


19

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме игрушек

машинка

28.01


20

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме игрушек

машинка

04.02


21

Рисование с проведением диагоналей. Раскрашивание полученных треугольников в контрастные цвета

Рисован

руки

11.02


22

Рисование с проведением диагоналей. Раскрашивание полученных треугольников в контрастные цвета

Рисован

руки

18.02


23

Рисование с натуры игрушки – кораблика

Рисован

руки

25.02


24

Рисование с натуры игрушки – кораблика

кораблик

04.03


25

Рисование с натуры элементов строительного материала

домик

11.03


26

Рисование с натуры элементов строительного материала

домик

18.03


27

Рисование иллюстрации к сказке («Колобок»)

колобок

01.04


28

Рисование иллюстрации к сказке («Колобок»)

колобок

08.04


29

Рисование с натуры праздничного флажка.

флажок

15.04


30

Рисование с натуры праздничного флажка.

флажок

22.04


31

Рисование «Я ракету нарисую»

ракета

29.04


32

Рисование «Я ракету нарисую»

ракета

06.05


33

Рисование предметов разной формы и окраски

ракета

13.05


34

Подведение итогов за год


20.05