СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс»


Управление образования администрации МР «Тарумовский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Калиновская СОШ» Республики Дагестан

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО зам. директора по УВР директор МКОУ «КСОШ»

математики и ______/ Мусаева О.И../ ______/Черников А.Г../

информатики

Руководитель МО________ Приказ №___________ от «___» сентября 2021г

«____» сентября 2021 г.

Протокол №_________

от «___»сентября 2021 г.















Основное общее образование (9 класс)

для обучающихся с ОВЗ

Вариант 7.2



Срок реализации программы:

2021-2022 уч.год







Учитель: Гаджиева А.Т.





2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по алгебре разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности для обеспечения коррекции их психического развития и эмоциональноволевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.)

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (ред. от 01.02.2012);

  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России; Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова /М.: « Просвещение», 2010.;

  •  Авторской программы по алгебре к учебнику « Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова;

Согласно учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего в год за 33 учебные недели - 66 часов.

Общая характеристика учебного процесса

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития (ЗПР). При рассмотрении курса математики 9 класса были внесены изменения в объеме теоретических сведений. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов. Снизив объем запоминаемой информации, целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов. При ответе на уроке используются визуальные подсказки (картинки – символы, план-схемы).

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Цель обучения алгебре для учащихся с ОВЗ:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

  • осуществления функциональной подготовки школьников.

Задачи обучения:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить  представления  о  статистических  закономерностях  в  реальном  мире  и  о  различных  способах  их  изучения,  об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  •  развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить  примеры  , использовать  различные  языки  математики (словесный, символический, графический) для  иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Задачи обучения алгебре в классе для учащихся с ОВЗ:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, помогающих практически применять их в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Учитывая психофизиологические особенности обучающихся с ОВЗ следует придерживаться следующих методов:

 предоставление дополнительного времени для завершения задания; для сдачи домашнего задания; выполнение заданий в индивидуальном режиме; ;

 максимальная опора на практическую деятельность и опыт обучающегося;

 опора на более развитые способности обучающегося;

 словесные методы: рассказ, объяснение, беседа;

 наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, таблиц, схем, иллюстраций и т.п.;

 практические методы (упражнения, продуктивная деятельность опытно – экспериментальная деятельность);

 иллюстративный метод (учитель объясняет, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);

 репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);

 метод проблемного изложения (учитель ставит проблему и показывает путь ее решения);

 частично-поисковый метод (обучающиеся пытаются сами найти путь к решению проблемы);

 исследовательский метод (учитель направляет, обучающиеся самостоятельно исследуют);

 создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

 сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

 критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапрпедметные:

 умение осуществлять контроль по результату на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

 умение применять знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функции и роли участников; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 умение ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 умение осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

 умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

 владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 умение пользоваться изученными математическими формулами; решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

 овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей

Требования к уровню подготовки обучающихся с ЗПР

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации за курс основной школы. При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития обучающихся с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками.

В результате изучения математики обучающийся должен

знать/понимать

 существо понятия математического доказательства;

 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

 как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

 как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа, возникновения и развития геометрии;

 вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

 решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

 решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 изображать числа точками на координатной прямой;

 определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

 находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

 определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

 описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 моделирования практических ситуаций с использованием аппарата алгебры;

 описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

 интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

 использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

 решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

 вычислять средние значения результатов;

 находить частоту события, используя измерений собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 распознавания логически некорректных рассуждений;

 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

 решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

 сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

 понимания статистических утверждений.







2. Содержание учебного предмета

  • Глава I. Квадратичная функция

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

  • Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной.

  • Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

  • Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей.

  • Повторение

  • Итоговая контрольная работа


3. Тематическое планирование по математике 9 класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Глава 1. Квадратичная функция (16 ч)

1-3

Функции и их свойства

3

4-6

Квадратный трехчлен

3

7

Контрольная работа № 1

1

8

Работа над ошибками

1

9-11

Квадратичная функция и ее график

3

12-14

Степенная функция. Корень п-ой степени

3

15

Контрольная работа № 2

1

16

Работа над ошибками

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (9 ч)

17-20

Уравнения с одной переменной

4

21-23

Неравенства с одной переменной

3

24

Контрольная работа № 3

1

25

Анализ контрольной работы

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 ч)

26-27

Уравнения с двумя переменными и их системы

2

28-30

Уравнения с двумя переменными и их системы

3

31-32

Неравенства с двумя переменными и их системы

2

33-35

Неравенства с двумя переменными и их системы

3

36

Контрольная работа № 4

1

37

Работа над ошибками

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (10 ч)

38

Арифметическая прогрессия

1

39

Арифметическая прогрессия

1

40

Арифметическая прогрессия

1

41

Контрольная работа № 5

1

42

Работа над ошибками

1

43

Геометрическая прогрессия

1

44

Геометрическая прогрессия

1

45

Геометрическая прогрессия

1

46

Контрольная работа № 6

1

47

Анализ контрольной работы

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (7 ч)

48

Элементы комбинаторики

1

49

Элементы комбинаторики

1

50

Элементы комбинаторики

1

51

Начальные сведения из теории вероятностей

1

52

Начальные сведения из теории вероятностей

1

53

Контрольная работа № 7

1

54

Работа над ошибками

1

Повторение  (14 ч)

55

Повторение.  Функции и их свойства

1

56

Повторение. Квадратный трехчлен

1

57

Повторение. Квадратичная функция и ее график

1

58

Повторение. Степенная функция. Корень п-ой степени.

1

59

Повторение. Уравнения с одной переменной

1

60

Повторение. Неравенства с одной переменной

1

61

Повторение. Уравнения с двумя переменными

1

62

Повторение. Неравенства с двумя переменными

1

63

Итоговая контрольная работа.

1

64

Итоговая контрольная работа.

1

65

Повторение. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия

1

66

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!