СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для 7 класса (для слабослышащих и неслышащих учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена согласно базисному учебному плану для образовательных коррекционных учреждений 2002 года, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом образовательной программы школы, а также индивидуальных, психических и умственных особенностей детей с нарушениями слуха, их природных задатков и способностей. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 7 класса (для слабослышащих и неслышащих учащихся)»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1

«_____» августа 2018 г.

_______________ Жарова Т. А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 7 «А» класса на 2018-2019 учебный год


Учитель: Карнаух О.С.










  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена согласно базисному учебному плану для образовательных коррекционных учреждений 2002 года, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом образовательной программы школы, а также индивидуальных, психических и умственных особенностей детей с нарушениями слуха, их природных задатков и способностей.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Названный учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Изучение курса всеобщей истории в 7 «А» классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.

Школьный курс «Всеобщая история» должен ввести учащихся основной школы в науку, т. е. познакомить их с общими понятиями (историческими и социологическими), объяснить им элементы исторической жизни.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Курс «Введение в историю» активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Программа создает условия для более глубокого и вдумчивого изучения истории, она готовить к восприятию и пониманию многообразия исторических явлений.
В адоптированной рабочей программе показываются и изучаются события истории через деяния людей, дается начальное представление о культуре прошлого: книгопечатание, живописи, архитектуре, музыке, рассказывая об их создателях. Даются краткие сведения о религиях мира, решая тем самым задачу – воспитывать уважение к культуре и традициям прошлого.

Адаптированная рабочая программа построена на материале отечественной истории. Формы организации уроков могут быть разнообразными и включать в себя как уроки в классе, так и экскурсии, походы в музей, что развивает интеллект, и сферу чувств школьника. Структура урока может включать несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей. Большое внимание уделяется практическим заданиям: составить родословную, создать герб семьи и др. для изучения истории необходимо включать в уроки показы видеофильмом на историческую тематику. Работа по темам идет устно, что способствует обучению навыков общения, развитию речи и образного мышления школьников.

Адаптированная рабочая программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. Введение в историю ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. Обучить школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники и т.д.

Основные задачи изучения истории:

  1. Ввести ребенка в мир истории, показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон: лингвистической, естественнонаучной, художественно-эстетической;

  2. Научить видеть детей историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают; в предметах быта; в названиях улиц, на которых мы живем;

  3. Помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.


Место курса в учебном плане

На изучение истории в 7 «А» классе отводится 2 часа в неделю за счёт инвариантной и 1 час в неделю за счёт вариативной части Базисного учебного (образовательного) плана: I четверть ‒ 24 часа; II четверть ‒ 24 часа; III четверть ‒ 30 часов; IV четверть ‒ 27 часов. Всего 105 часов за год.

С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2018-2019 учебный год за год 99 часов: I четверть – 24 часа; II четверть – 23 часа; III четверть –29 часов; IV четверть – 23 часа.



  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОЖЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Школьный курс по истории древнего мира предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

В процессе познания всеобщей истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира – гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества. В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества – всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальное каждой личности. В программе акцентируется внимание на что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии обществом и благодаря ему.

Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимай истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этап мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявлен общего, выход на закономерности в процессе работы с текста ми будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материал по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Сегодня востребован активный, деятельный, творчески коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности.

Для этого учителю необходимо помочь учащимся:

  • научиться пользоваться информацией;

  • научиться общаться;

  • научиться создавать завершённый продукт деятельности. Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основным объектом личностных результатов является:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в жизни своей страны;

  • заинтересованность в развитии жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества.


Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  • умение сознательно организовывать свою деятельность;

  • способность анализировать исторические события;

  • умение выполнять познавательные и практические задания;

  • умение работать с историческими картами;

  • умение работать с таблицами.


Основным объектом предметных результатов является:

  • называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

  • составлять хронологические и синхронистические таблицы; называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

  • читать историческую карту с опорой на легенду.



  1. Содержание учебного предмета

I.

Зарождение цивилизации Древней Греции

Истоки греческой культуры. Поэмы о людях и богах. Новые города Эллады. Космос олимпийских богов. Порядки Афин и Спарты. Воспитание граждан Эллады. Великая колонизация.


II.

Рассвет древнегреческой цивилизации

Эллины против «царя царей». Свобода рабовладельцев. Столица искусств Эллады. Мудрецы Древней Греции. Общий взгляд на Древнюю Грецию.


III.

Эллинизм - встреча Запада и Востока

Покорители свободных греков. Завоевание Александра Македонского. Эллинистическая цивилизация.



IV.

Цивилизация Древнего Рима

От царей к республике. Объединитель Италии. Победитель Карфагена. Властелин Средиземноморья. Перемена «римских нравов». Воины граждан и рабов. От республики к «цезарям»


V.

Античная греко-римская цивилизация

Первые римские императоры. Расцвет античной культуры. «Золотой век» Римской империи. «Добрая весть» христианства. Заря христианского мира. Закат античного мира.


VI.

Повторение

Общий взгляд на историю Древней Греции и Древнего Рима. Словарь основных понятий.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 «А» КЛАССЕ (99 ЧАСОВ/3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)


Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».


I четверть (24 часа)

Дата

  1. Зарождение цивилизации Древней Греции (17 часов)

Повторение курса 5 класса.

3

03.09, 05.09, 07.09

Истоки греческой культуры. Поэмы о людях.

2

10.09, 12.09

Новые города Эллады.

2

14.09, 17.09

Космос олимпийских богов.

2

19.09, 21.09

Порядки Афин и Спарты.

2

24.09, 26.09

Воспитание граждан Эллады.

2

28.09, 01.10

Великая колонизация.

3

03.10, 05.10, 08.10

Самостоятельная работа.

1

10.10

  1. Рассвет древнегреческой цивилизации (7 часов)

Эллины против «царя царей».

2

12.10, 15.10

Свобода рабовладельцев.

2

17.10, 19.10

Столица искусств Эллады.

1

22.10

Контрольная работа за I четверть.

1

24.10

Обобщающий урок.

1

26.10

II четверть (23 часа)

  1. Рассвет древнегреческой цивилизации (6 часов)

Мудрецы Древней Греции.

2

07.11, 09.11

Общий взгляд на Древнюю Грецию.

3

12.11, 14.11, 16.11

Самостоятельная работа.

1

19.11

  1. Эллинизм - встреча Запада и Востока (7 часов)

Покорители свободных греков.

2

21.11, 23.11

Завоевание Александра Македонского.

2

26.11, 28.11

Эллинистическая цивилизация.

2

30.11, 03.12

Самостоятельная работа.

1

05.12

  1. Цивилизация Древнего Рима (10 часов)

От царей к республике.

2

07.12, 10.12

Объединитель Италии.

1

12.12

Победитель Карфагена.

2

14.12, 17.12

Властелин Средиземноморья.

2

19.12, 21.12

Административная контрольная работа за II четверть.

1

24.12

Обобщающий урок.

2

26.12, 28.12

III четверть (29 часов)

  1. Цивилизация Древнего Рима (14 часов)

Повторение «Цивилизация Древнего Рима».

2

14.01, 16.01

Перемена «римских нравов».

3

18.01, 21.01, 23.01

Воины граждан и рабов.

3

25.01, 28.01, 30.01

От республики к «цезарям».

3

01.02, 04.02, 06.02

Обобщающий урок.

2

08.02, 11.02

Самостоятельная работа.


1

13.02

  1. Античная греко-римская цивилизация (15 часов)

Первые римские императоры.

5

15.02, 18.02, 20.02, 22.02, 25.02

«Золотой век» Римской империи.

5

27.02, 01.03, 04.03, 06.03, 11.03

Обобщающий урок на повторение.

3

13.03, 15.03, 18.03

Контрольная работа за III четверть.

1

20.03

Итоговый урок.

1

22.03

IV четверть (23 часа)

  1. Античная греко-римская цивилизация (12 часов)

«Добрая весть» христианства.

3

01.04, 03.04, 05.04

Заря христианского мира.

3

08.04, 10.04, 12.04

Закат античного мира.

3

15.04, 17.04, 19.04

Обобщающий урок на повторение.

2

22.04, 24.04

Самостоятельная работа.

1

26.04

  1. Повторение (11 часов)

Общий взгляд на историю Древней Греции и Древнего Рима.

6

29.04, 06.05, 08.05, 13.05, 15.05, 17.05

Словарь основных понятий.

1

20.05

Административная итоговая контрольная работа.

1

22.05

Словарь основных понятий.

1

24.05

Обобщающий урок.

1

27.05

Итоговый урок.

1

29.05


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Хасаншина Г.П.

подпись (Ф.И.О. руководителя МО)

Протокол №1 от «___» августа 2018 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Боровских Е.В.

подпись

«_____» августа 2018 года

дата



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!