МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»
| | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1 «_____» августа 2018 г. _______________ Жарова Т. А. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 7 «А» класса на 2018-2019 учебный год
Учитель: Карнаух О.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена согласно базисному учебному плану для образовательных коррекционных учреждений 2002 года, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом образовательной программы школы, а также индивидуальных, психических и умственных особенностей детей с нарушениями слуха, их природных задатков и способностей.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Названный учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Изучение курса всеобщей истории в 7 «А» классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.
Школьный курс «Всеобщая история» должен ввести учащихся основной школы в науку, т. е. познакомить их с общими понятиями (историческими и социологическими), объяснить им элементы исторической жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс «Введение в историю» активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Программа создает условия для более глубокого и вдумчивого изучения истории, она готовить к восприятию и пониманию многообразия исторических явлений.
В адоптированной рабочей программе показываются и изучаются события истории через деяния людей, дается начальное представление о культуре прошлого: книгопечатание, живописи, архитектуре, музыке, рассказывая об их создателях. Даются краткие сведения о религиях мира, решая тем самым задачу – воспитывать уважение к культуре и традициям прошлого.
Адаптированная рабочая программа построена на материале отечественной истории. Формы организации уроков могут быть разнообразными и включать в себя как уроки в классе, так и экскурсии, походы в музей, что развивает интеллект, и сферу чувств школьника. Структура урока может включать несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей. Большое внимание уделяется практическим заданиям: составить родословную, создать герб семьи и др. для изучения истории необходимо включать в уроки показы видеофильмом на историческую тематику. Работа по темам идет устно, что способствует обучению навыков общения, развитию речи и образного мышления школьников.
Адаптированная рабочая программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. Введение в историю ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. Обучить школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники и т.д.
Основные задачи изучения истории:
Ввести ребенка в мир истории, показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон: лингвистической, естественнонаучной, художественно-эстетической;
Научить видеть детей историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают; в предметах быта; в названиях улиц, на которых мы живем;
Помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.
Место курса в учебном плане
На изучение истории в 7 «А» классе отводится 2 часа в неделю за счёт инвариантной и 1 час в неделю за счёт вариативной части Базисного учебного (образовательного) плана: I четверть ‒ 24 часа; II четверть ‒ 24 часа; III четверть ‒ 30 часов; IV четверть ‒ 27 часов. Всего 105 часов за год.
С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2018-2019 учебный год за год 99 часов: I четверть – 24 часа; II четверть – 23 часа; III четверть –29 часов; IV четверть – 23 часа.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОЖЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Школьный курс по истории древнего мира предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.
В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.
В процессе познания всеобщей истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира – гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества. В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества – всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальное каждой личности. В программе акцентируется внимание на что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии обществом и благодаря ему.
Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимай истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этап мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявлен общего, выход на закономерности в процессе работы с текста ми будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.
Личностно-деятельностное усвоение учебного материал по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.
Сегодня востребован активный, деятельный, творчески коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности.
Для этого учителю необходимо помочь учащимся:
научиться пользоваться информацией;
научиться общаться;
научиться создавать завершённый продукт деятельности. Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основным объектом личностных результатов является:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в жизни своей страны;
заинтересованность в развитии жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
умение сознательно организовывать свою деятельность;
способность анализировать исторические события;
умение выполнять познавательные и практические задания;
умение работать с историческими картами;
умение работать с таблицами.
Основным объектом предметных результатов является:
составлять хронологические и синхронистические таблицы; называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
читать историческую карту с опорой на легенду.
Содержание учебного предмета
I. | Зарождение цивилизации Древней Греции Истоки греческой культуры. Поэмы о людях и богах. Новые города Эллады. Космос олимпийских богов. Порядки Афин и Спарты. Воспитание граждан Эллады. Великая колонизация. |
II. | Рассвет древнегреческой цивилизации Эллины против «царя царей». Свобода рабовладельцев. Столица искусств Эллады. Мудрецы Древней Греции. Общий взгляд на Древнюю Грецию. |
III. | Эллинизм - встреча Запада и Востока Покорители свободных греков. Завоевание Александра Македонского. Эллинистическая цивилизация. |
IV. | Цивилизация Древнего Рима От царей к республике. Объединитель Италии. Победитель Карфагена. Властелин Средиземноморья. Перемена «римских нравов». Воины граждан и рабов. От республики к «цезарям» |
V. | Античная греко-римская цивилизация Первые римские императоры. Расцвет античной культуры. «Золотой век» Римской империи. «Добрая весть» христианства. Заря христианского мира. Закат античного мира. |
VI. | Повторение Общий взгляд на историю Древней Греции и Древнего Рима. Словарь основных понятий. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 «А» КЛАССЕ (99 ЧАСОВ/3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».
I четверть (24 часа) | Дата |
Зарождение цивилизации Древней Греции (17 часов) |
Повторение курса 5 класса. | 3 | 03.09, 05.09, 07.09 |
Истоки греческой культуры. Поэмы о людях. | 2 | 10.09, 12.09 |
Новые города Эллады. | 2 | 14.09, 17.09 |
Космос олимпийских богов. | 2 | 19.09, 21.09 |
Порядки Афин и Спарты. | 2 | 24.09, 26.09 |
Воспитание граждан Эллады. | 2 | 28.09, 01.10 |
Великая колонизация. | 3 | 03.10, 05.10, 08.10 |
Самостоятельная работа. | 1 | 10.10 |
Рассвет древнегреческой цивилизации (7 часов) |
Эллины против «царя царей». | 2 | 12.10, 15.10 |
Свобода рабовладельцев. | 2 | 17.10, 19.10 |
Столица искусств Эллады. | 1 | 22.10 |
Контрольная работа за I четверть. | 1 | 24.10 |
Обобщающий урок. | 1 | 26.10 |
II четверть (23 часа) |
Рассвет древнегреческой цивилизации (6 часов) |
Мудрецы Древней Греции. | 2 | 07.11, 09.11 |
Общий взгляд на Древнюю Грецию. | 3 | 12.11, 14.11, 16.11 |
Самостоятельная работа. | 1 | 19.11 |
Эллинизм - встреча Запада и Востока (7 часов) |
Покорители свободных греков. | 2 | 21.11, 23.11 |
Завоевание Александра Македонского. | 2 | 26.11, 28.11 |
Эллинистическая цивилизация. | 2 | 30.11, 03.12 |
Самостоятельная работа. | 1 | 05.12 |
Цивилизация Древнего Рима (10 часов) |
От царей к республике. | 2 | 07.12, 10.12 |
Объединитель Италии. | 1 | 12.12 |
Победитель Карфагена. | 2 | 14.12, 17.12 |
Властелин Средиземноморья. | 2 | 19.12, 21.12 |
Административная контрольная работа за II четверть. | 1 | 24.12 |
Обобщающий урок. | 2 | 26.12, 28.12 |
III четверть (29 часов) |
Цивилизация Древнего Рима (14 часов) |
Повторение «Цивилизация Древнего Рима». | 2 | 14.01, 16.01 |
Перемена «римских нравов». | 3 | 18.01, 21.01, 23.01 |
Воины граждан и рабов. | 3 | 25.01, 28.01, 30.01 |
От республики к «цезарям». | 3 | 01.02, 04.02, 06.02 |
Обобщающий урок. | 2 | 08.02, 11.02 |
Самостоятельная работа. | 1 | 13.02 |
Античная греко-римская цивилизация (15 часов) |
Первые римские императоры. | 5 | 15.02, 18.02, 20.02, 22.02, 25.02 |
«Золотой век» Римской империи. | 5 | 27.02, 01.03, 04.03, 06.03, 11.03 |
Обобщающий урок на повторение. | 3 | 13.03, 15.03, 18.03 |
Контрольная работа за III четверть. | 1 | 20.03 |
Итоговый урок. | 1 | 22.03 |
IV четверть (23 часа) |
Античная греко-римская цивилизация (12 часов) |
«Добрая весть» христианства. | 3 | 01.04, 03.04, 05.04 |
Заря христианского мира. | 3 | 08.04, 10.04, 12.04 |
Закат античного мира. | 3 | 15.04, 17.04, 19.04 |
Обобщающий урок на повторение. | 2 | 22.04, 24.04 |
Самостоятельная работа. | 1 | 26.04 |
Повторение (11 часов) |
Общий взгляд на историю Древней Греции и Древнего Рима. | 6 | 29.04, 06.05, 08.05, 13.05, 15.05, 17.05 |
Словарь основных понятий. | 1 | 20.05 |
Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 22.05 |
Словарь основных понятий. | 1 | 24.05 |
Обобщающий урок. | 1 | 27.05 |
Итоговый урок. | 1 | 29.05 |
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла ГКОУ РО Таганрогской школы №1 _______________ Хасаншина Г.П. подпись (Ф.И.О. руководителя МО) Протокол №1 от «___» августа 2018 года | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ГКОУ РО Таганрогской школы №1 _______________ Боровских Е.В. подпись «_____» августа 2018 года дата |