СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (вида 7.1) по геометрии ФГОС ООО – 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (вида 7.1) по геометрии ФГОС ООО – 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Г.ПОВОРИНО





Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО учителей физико-математического цикла

Рук. ШМО: ____________

__В.В. Асоскова__

Протокол 1

от «_26__» августа 2020г.



«Согласовано»

Зам.дир. по УВР:

Ракитина Е.А.

_________________________

_27__ августа 2020г.



«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ №3»

г. Поворино: Асоскова Е.В.

_______________________

Приказ №

от « _28__» августа 2020г.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР(вида 7.1)

по геометрии

ФГОС ООО

8 класс (базовый уровень)

(по программе под редакцией Л.С. Атанасян)

на 2020 – 2021 учебный год

Асосковой Веры Васильевны

Ф.И.О. учителя

Количество часов в неделю – 2ч. (в году–70часов);

Учебник: Геометрия,7-9 : Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова и др.- М.: Просвещение, 2016.




Раздел 1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по геометрии8 класса для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

2. Примерной программы по геометрии для 7 – 9 классов– 2-е изд.,– М.: Просвещение, 2014. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2018 г.

В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые общеучебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствие мотива учения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность у таких детей очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная работа, поддержка со стороны учителя и родителей, чтобы дети, испытывающие трудности в обучении, успешно осваивали учебный материал. В противном случае при отсутствии должного внимания такие дети могут легко перейти в разряд неуспевающих.

Цель программы:организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса геометрии учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.

Прогнозируемый результат: успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.

Задачи:

Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.

Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.

Организация учебного процесса: Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Программа рассчитана на обучающегося 8Б класса Сергеева Павла с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития.

При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Уровень обучения – базовый.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью содержания курса геометрии является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида.

Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном обращении к наглядности – чертежам, рисункам, таблицам, схемам и ИКТ. В работе используются задачи на готовых чертежах.

Все теоретические положения и основные понятия геометрии в 8 классе даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления обучающихся сложившиеся в результате их жизненного опыта и изучения геометрии в 7 классе.

Доказательства теорем, в основном опускаются, а их применение показывается при решении конкретных задач с пояснением, дальнейшем обсуждением и комментированием обучающимися, воспитанниками под контролем учителя. Оставляются для заучивания лишь формулировки, большое внимание уделяется решению простейших задач.

Основной задачей обучения геометрии обучающихся с ОВЗ является развитие логического мышления и речи, формирование у них навыков умственного труда- планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.

Обучающиеся с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу общеобразовательной школы - внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно- практического характера.

Цели обучения математике для обучающихся с ОВЗ:

овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности(Которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах образовательных школ;

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

формирование предметных основных общеучебных умений;

создание условий для социальной адаптации обучающихся;

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ отражается в календарно- тематическом планировании: указываются темы, которые изучаются в ознакомительной форме, и темы, которые не изучаются.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.

На уроках применяютсяследующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный


Место предмета учебном плане

Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводиться 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Раздел2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

8) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;

9) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

10) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


Выпускник получит возможность:

1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, точек;

2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

4) научиться решать задачи на построение методом подобия;

5) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

6) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников

Раздел3. Содержание учебного предмета

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Осевая и центральная симметрии. 
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. 
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение  подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус  косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. 

Модуль. Окружность – душа геометрии.


Раздел 4. Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол – во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата проведения

Примечание

ГлаваV. Четырёхугольники(14ч)

1

Многоугольники

1

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изобра жать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными.



2

Решение задач по теме «Многоугольники».

Решение задач на нахождение углов треугольника

1

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изобра- жать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными.



3

Параллелограмм.

Решение задач по теме: «Углы при параллельных прямых».

1

Формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников.



4

Признаки параллелограмма

1

Формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников.



5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Решение задач по теме: «Углы при параллельных прямых».


1

Формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;



6

Трапеция.

Обобщающий урок.

1

Формулировать определения трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, изображать и распознавать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников.



7

Теорема Фалеса

1

Формулировать теорему Фалеса, решать задачи на вычисление, доказательство связанные с этой теоремой.



8

Решение задач на построение

1

Решать задачи построение, связанные с различными видами четырёхугольников.



9

Прямоугольник

1

Формулировать определения прямоугольника; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников.



10

Ромб. Квадрат

1

Формулировать определения ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;



11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1

Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников.



12

Осевая и центральная симметрии

1

Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке.



13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;



14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

1

Применять свойства и признаки четырёхугольников при решении задач на вычисление, доказательство и построение



ГлаваVI. Площадь (14ч)

15

Площадь многоугольника

1

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей.



16

Площадь прямоугольника

1

Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площади прямоугольника,решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей.



17

Площадь параллелограмма

1

Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площади параллелограмма,решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей.



18

Площадь треугольника

1

Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площадитреугольника; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей.



19

Площадь треугольника

1

Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площадитреугольника; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей.



20

Площадь трапеции

1

Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей трапеции;решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей.



21

Решение задач на вычисление площади

1

Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей.



22

Решение задач на вычисление площади

1

Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей.



23

Теорема Пифагора

1

Формулировать и доказывать теорему Пифагора; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой Пифагора.



24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Формулировать и доказывать теорему обратную теореме Пифагора; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой Пифагора



25

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Формулировать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой Пифагора



26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.



27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.



28

Контрольная работа №2 по теме: «Площади».

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.



ГлаваVII. Подобные треугольники(19ч)

29

Определение подобных треугольников

1

Формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия.



30

Отношение площадей подобных треугольников

1

Формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников.



31

Первый признак подобия треугольников

1

Формулировать и доказывать теорему о первом признаке подобия треугольников.



32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

Формулировать и доказывать теорему о первом признаке подобия треугольников. Решать задачи, применяя эту теорему.



33

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

Формулировать и доказывать теоремыо втором и третьем признаках подобия треугольников. Применять эти теоремы при решении задач.



34

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Формулировать и доказывать теоремыо втором и третьем признаках подобия треугольников. Применять эти теоремы при решении задач.



35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Формулировать и доказывать теоремыо признаках подобия треугольников. Применять их при решении задач.



36

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

1

Применять признаки подобия треугольников при решении задач.



37

Средняя линия треугольника

1

Формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника; применять её при решении задач.



38

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

Формулировать и доказывать теоремыо средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, использовать их при решении задач



39

Пропорциональные отрезки.

1

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; решать задачи, применяя эту теорему.



40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; решать задачи, применяя эту теорему.



41

Измерительные работы на местности

1

Объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;



42

Решение задач на построение методом подобия

1

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение и приводить примеры применения этого метода.



43

Решение задач на построение методом подобных треугольников

1

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение и приводить примеры применения этого метода.



44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, использовать определение при решении задач.



45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

1

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с вычислением значений тригонометрических функций, использовать компьютерные программы.



46

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Решать задачи, связанные с подобием треугольников для вычисления значений тригонометрических функций, использовать компьютерные программы.



47

Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

Решать задачи, связанные с подобием треугольниковтеоремой о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.



ГлаваVIII. Окружность(17ч)

48

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности.




49

Касательная к окружности

1

Формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки.



50

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

1

Формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки, применять теоремы при решении задач.



51

Градусная мера дуги окружности

1

Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности



52

Теорема о вписанном угле

1

Формулировать и доказывать теорему о вписанном угле, применять её при решении задач



53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Формулировать и доказыватьтеоремуо произведении отрезков пересекающихся хорд; использовать её при решении задач.



54

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

1

Решать задачи по теме: «Центральные и вписанные углы»



55

Свойство биссектрисы угла

1

Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника.



56

Серединный перпендикуляр

1

Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров, проведённых к сторонам треугольника.



57

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о пересечении высот треугольника.



58

Вписанная окружность

1

Формулировать определение окружности, вписанной в многоугольник; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник;



59

Свойство описанного четырёхугольника

1

Формулировать и доказывать теорему о свойстве сторон описанного четырёхугольника;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ



60

Описанная окружность

1

Формулировать определение окружности, описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника.



61

Свойство вписанного четырёхугольника

1

Формулировать и доказывать теорему о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать

задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ



62

Решение задач.

1

Решатьзадачи на вычисление, доказательство и построение,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и

четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.



63

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Решатьзадачи на вычисление, доказательство и построение,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и

четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.



64

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1

Решатьзадачи на вычисление, доказательство и построение,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и

четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций.



Модуль. Окружность – душа геометрии (6ч)

65

Решение задач на пропорциональные отрезки в окружности

1

Использовать теоремуо произведении отрезков пересекающихся хорд при решении задач.



66

Решение задач на вписанные и описанные окружности

1

Применять теоремы,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и

четырёхугольниками при решении задач



67

Решение задач на вписанные и описанные окружности

1

Применять теоремы,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и

четырёхугольниками при решении задач



68

Решение задач на тему: «Касательные к окружности»

1

Применять теоремы о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки при решении задач.



69

Контрольная работа№6 (итоговая)

1

Решать задачи, используя определения, свойства и признаки фигур.



70

Обобщающий урок

1

Выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Формулировать определения, свойства и признаки фигур, решать задачи.