МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Г.ПОВОРИНО
Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО учителей физико-математического цикла Рук. ШМО: ____________ __В.В. Асоскова__ Протокол 1 от «_26__» августа 2020г. | «Согласовано» Зам.дир. по УВР: Ракитина Е.А. _________________________ _27__ августа 2020г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ №3» г. Поворино: Асоскова Е.В. _______________________ Приказ № от « _28__» августа 2020г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР(вида 7.1)
по геометрии
ФГОС ООО
8 класс (базовый уровень)
(по программе под редакцией Л.С. Атанасян)
на 2020 – 2021 учебный год
Асосковой Веры Васильевны
Ф.И.О. учителя
Количество часов в неделю – 2ч. (в году–70часов);
Учебник: Геометрия,7-9 : Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова и др.- М.: Просвещение, 2016.
Раздел 1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по геометрии8 класса для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
2. Примерной программы по геометрии для 7 – 9 классов– 2-е изд.,– М.: Просвещение, 2014. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2018 г.
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые общеучебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствие мотива учения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность у таких детей очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная работа, поддержка со стороны учителя и родителей, чтобы дети, испытывающие трудности в обучении, успешно осваивали учебный материал. В противном случае при отсутствии должного внимания такие дети могут легко перейти в разряд неуспевающих.
Цель программы:организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса геометрии учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.
Прогнозируемый результат: успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.
Задачи:
Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.
Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.
Организация учебного процесса: Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе.
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Программа рассчитана на обучающегося 8Б класса Сергеева Павла с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития.
При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Уровень обучения – базовый.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью содержания курса геометрии является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида.
Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном обращении к наглядности – чертежам, рисункам, таблицам, схемам и ИКТ. В работе используются задачи на готовых чертежах.
Все теоретические положения и основные понятия геометрии в 8 классе даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления обучающихся сложившиеся в результате их жизненного опыта и изучения геометрии в 7 классе.
Доказательства теорем, в основном опускаются, а их применение показывается при решении конкретных задач с пояснением, дальнейшем обсуждением и комментированием обучающимися, воспитанниками под контролем учителя. Оставляются для заучивания лишь формулировки, большое внимание уделяется решению простейших задач.
Основной задачей обучения геометрии обучающихся с ОВЗ является развитие логического мышления и речи, формирование у них навыков умственного труда- планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Обучающиеся с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу общеобразовательной школы - внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно- практического характера.
Цели обучения математике для обучающихся с ОВЗ:
овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности(Которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах образовательных школ;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации обучающихся;
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ отражается в календарно- тематическом планировании: указываются темы, которые изучаются в ознакомительной форме, и темы, которые не изучаются.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.
На уроках применяютсяследующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.
Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный
Место предмета учебном плане
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводиться 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Раздел2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
8) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;
9) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
10) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, точек;
2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
4) научиться решать задачи на построение методом подобия;
5) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
6) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников
Раздел3. Содержание учебного предмета
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Осевая и центральная симметрии.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Модуль. Окружность – душа геометрии.
Раздел 4. Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол – во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата проведения | Примечание |
ГлаваV. Четырёхугольники(14ч) |
1 | Многоугольники | 1 | Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изобра жать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными. | | |
2 | Решение задач по теме «Многоугольники». Решение задач на нахождение углов треугольника | 1 | Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изобра- жать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными. | | |
3 | Параллелограмм. Решение задач по теме: «Углы при параллельных прямых». | 1 | Формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. | | |
4 | Признаки параллелограмма | 1 | Формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. | | |
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». Решение задач по теме: «Углы при параллельных прямых». | 1 | Формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; | | |
6 | Трапеция. Обобщающий урок. | 1 | Формулировать определения трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, изображать и распознавать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. | | |
7 | Теорема Фалеса | 1 | Формулировать теорему Фалеса, решать задачи на вычисление, доказательство связанные с этой теоремой. | | |
8 | Решение задач на построение | 1 | Решать задачи построение, связанные с различными видами четырёхугольников. | | |
9 | Прямоугольник | 1 | Формулировать определения прямоугольника; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. | | |
10 | Ромб. Квадрат | 1 | Формулировать определения ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; | | |
11 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. | | |
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке. | | |
13 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | 1 | Применять свойства и признаки четырёхугольников при решении задач на вычисление, доказательство и построение | | |
ГлаваVI. Площадь (14ч) |
15 | Площадь многоугольника | 1 | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей. | | |
16 | Площадь прямоугольника | 1 | Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площади прямоугольника,решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей. | | |
17 | Площадь параллелограмма | 1 | Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площади параллелограмма,решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей. | | |
18 | Площадь треугольника | 1 | Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площадитреугольника; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей. | | |
19 | Площадь треугольника | 1 | Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулу площадитреугольника; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей. | | |
20 | Площадь трапеции | 1 | Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей трапеции;решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей. | | |
21 | Решение задач на вычисление площади | 1 | Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей. | | |
22 | Решение задач на вычисление площади | 1 | Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей. | | |
23 | Теорема Пифагора | 1 | Формулировать и доказывать теорему Пифагора; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой Пифагора. | | |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Формулировать и доказывать теорему обратную теореме Пифагора; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой Пифагора | | |
25 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Формулировать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой Пифагора | | |
26 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | | |
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | | |
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади». | 1 | Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | | |
ГлаваVII. Подобные треугольники(19ч) |
29 | Определение подобных треугольников | 1 | Формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия. | | |
30 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников. | | |
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теорему о первом признаке подобия треугольников. | | |
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теорему о первом признаке подобия треугольников. Решать задачи, применяя эту теорему. | | |
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теоремыо втором и третьем признаках подобия треугольников. Применять эти теоремы при решении задач. | | |
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теоремыо втором и третьем признаках подобия треугольников. Применять эти теоремы при решении задач. | | |
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Формулировать и доказывать теоремыо признаках подобия треугольников. Применять их при решении задач. | | |
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников». | 1 | Применять признаки подобия треугольников при решении задач. | | |
37 | Средняя линия треугольника | 1 | Формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника; применять её при решении задач. | | |
38 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 | Формулировать и доказывать теоремыо средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, использовать их при решении задач | | |
39 | Пропорциональные отрезки. | 1 | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; решать задачи, применяя эту теорему. | | |
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; решать задачи, применяя эту теорему. | | |
41 | Измерительные работы на местности | 1 | Объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; | | |
42 | Решение задач на построение методом подобия | 1 | Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение и приводить примеры применения этого метода. | | |
43 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | 1 | Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение и приводить примеры применения этого метода. | | |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, использовать определение при решении задач. | | |
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. | 1 | Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с вычислением значений тригонометрических функций, использовать компьютерные программы. | | |
46 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Решать задачи, связанные с подобием треугольников для вычисления значений тригонометрических функций, использовать компьютерные программы. | | |
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | Решать задачи, связанные с подобием треугольниковтеоремой о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | | |
ГлаваVIII. Окружность(17ч) |
48 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности. | | |
49 | Касательная к окружности | 1 | Формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки. | | |
50 | Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | 1 | Формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки, применять теоремы при решении задач. | | |
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности | | |
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | Формулировать и доказывать теорему о вписанном угле, применять её при решении задач | | |
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Формулировать и доказыватьтеоремуо произведении отрезков пересекающихся хорд; использовать её при решении задач. | | |
54 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 | Решать задачи по теме: «Центральные и вписанные углы» | | |
55 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника. | | |
56 | Серединный перпендикуляр | 1 | Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров, проведённых к сторонам треугольника. | | |
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о пересечении высот треугольника. | | |
58 | Вписанная окружность | 1 | Формулировать определение окружности, вписанной в многоугольник; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; | | |
59 | Свойство описанного четырёхугольника | 1 | Формулировать и доказывать теорему о свойстве сторон описанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ | | |
60 | Описанная окружность | 1 | Формулировать определение окружности, описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника. | | |
61 | Свойство вписанного четырёхугольника | 1 | Формулировать и доказывать теорему о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ | | |
62 | Решение задач. | 1 | Решатьзадачи на вычисление, доказательство и построение,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. | | |
63 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Решатьзадачи на вычисление, доказательство и построение,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. | | |
64 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». | 1 | Решатьзадачи на вычисление, доказательство и построение,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций. | | |
Модуль. Окружность – душа геометрии (6ч) |
65 | Решение задач на пропорциональные отрезки в окружности | 1 | Использовать теоремуо произведении отрезков пересекающихся хорд при решении задач. | | |
66 | Решение задач на вписанные и описанные окружности | 1 | Применять теоремы,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и четырёхугольниками при решении задач | | |
67 | Решение задач на вписанные и описанные окружности | 1 | Применять теоремы,связанные с окружностью, вписанными иописанными треугольниками и четырёхугольниками при решении задач | | |
68 | Решение задач на тему: «Касательные к окружности» | 1 | Применять теоремы о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки при решении задач. | | |
69 | Контрольная работа№6 (итоговая) | 1 | Решать задачи, используя определения, свойства и признаки фигур. | | |
70 | Обобщающий урок | 1 | Выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Формулировать определения, свойства и признаки фигур, решать задачи. | | |