СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по геометрии для детей с ЗПР (вида 7.1) ФГОС ООО – 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по геометрии для детей с ЗПР (вида 7.1) ФГОС ООО – 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»Г.ПОВОРИНО





Рассмотрено на заседании ШМО учителей физико-математического цикла

Рук. ШМО: Асоскова В.В.

_______________________

Пр. № 1 от «26» августа2020г.



«Согласовано»

Зам.дир. по УВР:

Ракитина Е.А.

_________________________




«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ №3»

г. Поворино: Асоскова Е.В.

________________________

Пр.№ от «28» августа2020г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

9 класс

ФГОС ООО

(по программе под редакцией Л.С.Атанасяна

в рамкахОбразовательной системы «Школа России»)

на 2020 – 2021 учебный год



Асосковой Веры Васильевны

Ф.И.О. учителя

Количество часов в неделю –2 ч. (в году –68ч)

Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев , и др./-7-е изд. - М.:Просвещение,2017.-383 с.:ил.


Раздел 1. Пояснительная записка.


Рабочая адаптированная программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованияна основе примерной Программы основного общего образования по математике, программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2018). Авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Ориентирована на использование учебникаЛ.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2018).

Общая характеристика учебного предмета

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.



Целью изучения курса геометрии в 9 классе является

систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,

формирование пространственных представлений,

развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах

обеспечение базового стандарта математических знаний на всех ступенях и уровнях.

обучение, способствующее разностороннему развитию каждого ученика, удовлетворяющее образовательные потребности учащихся и их родителей.

Задачи обучения:

повысить уровень общего развития детей;

способствовать усвоению учащимися базисных знаний по математике на уровне общеобразовательных школ;

корректировать индивидуальные недостатки психофизического развития;

формировать пространственные представления, логическое мышление учащихся.

В 9Б классе обучается Ковальчук Дмитрий с задержкой психического развития.Он мало подготовлен к систематическому изучению математической дисциплины, имеет большие пробелы в знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала ему требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по геометрии составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. В программе большую часть занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года.

Основное внимание уделяется накоплению учащимся опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Требования к умению решать задачи и доказательству теорем снижены.


При изучении геометрии 9 классах главный упор надо сделать на решение задач. Одним из важнейших умений, приобретаемых в курсе планиметрии, является умение понимать текст задачи, выделять условие и заключение, читать и делать чертежи, сопровождающие условие и решение задачи, а при чтении чертежа выделять конфигурацию, необходимую на данном этапе решения.

Не все темы курса планиметрии равнозначны, выделены четыре ключевые темы:

  1. Векторы и метод координат.

  2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  3. Длина окружности и площадь круга.

  4. Движения.

По этим темам проводится тестирование и контрольные работы. Итоговое повторение нужно ориентировать не просто на закрепление, упрочение уже достигнутого уровня знаний и умений, а на их качественное улучшение, на ликвидацию возможных пробелов.

Темп изучения материала должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс геометрии предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы с такими детьми - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2ч в неделю, всего 68 часов за год.

Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность

оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов:

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

вычислять площади кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности;

решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Ох, уж эти векторы!»,

«Треугольники... они повсюду!!!»,

«Геометрические паркеты»,

«В моде — геометрия!»

решать мате­матические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.



Раздел 3. Содержание учебного предмета

Векторы и метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.

Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Основная цель — познакомить учащихся с многогранниками; телами и поверхностями вращения.

Об аксиомах геометрии (2 ч)

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

Основная цель — дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Итоговое повторение

Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач













Раздел 4. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Темы раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (УУД) по разделам

Дата проведения

ГлаваIX. Векторы()


1.

Понятие вектора.


1

Формулировать определения и иллюстрировать понятия

вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.


2

Понятие вектора

1

Формулировать определения и иллюстрировать понятия

вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.


3

Сложение и вычитание векторов.

1

Мотивировать введение понятий и действий, связанных

с векторами, соответствующими примерами, относящи-

мися к физическим векторным величинам.


4

Сложение и вычитание векторов.

1

Мотивировать введение понятий и действий, связанных

с векторами, соответствующими примерами, относящи-

мися к физическим векторным величинам.


5

Сложение и вычитание векторов.

1

Мотивировать введение понятий и действий, связанных

с векторами, соответствующими примерами, относящи-

мися к физическим векторным величинам.


6

Умножение вектора на число.

1

Мотивировать введение понятий и действий, связанных

с векторами, соответствующими примерами, относящи-

мися к физическим векторным величинам.


7

Применение векторов к решению задач.

1

Применять векторы и действия над ними при решении

геометрических задач. Сличать свой способ действия с эталоном.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.


8

Применение векторов к решению задач.

1

Применять векторы и действия над ними при решении

геометрических задач.Сличать свой способ действия с эталоном.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.


ГлаваX. Метод координат (10x)


9.

Координаты вектора.


1

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной си­стемы координат, координат точки и координат вектора;

Оцениватьправильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Создавать и защищать учебные, исследовательские проекты


10

Координаты вектора.


1

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;


11

Простейшие задачи в координатах.


1

Выводить и использовать при решении задач формулы

координат середины отрезка, длины вектора, расстояния

между двумя точками, уравнения окружности и прямой


12

Простейшие задачи в координатах.


1

Выводить и использовать при решении задач формулы

координат середины отрезка, длины вектора, расстояния

между двумя точками, уравнения окружности и прямой


13

Уравнения окружности и прямой.

1

Выводить и использовать при решении задач формулы

уравнения окружности и прямой


14

Уравнения окружности и прямой.

1

Выводить и использовать при решении задач формулы

уравнения окружности и прямой


15

Уравнения окружности и прямой.

1

Выводить и использовать при решении задач формулы

уравнения окружности и прямой


16

Решение задач

1

Использовать при решении задач формулы

координат середины отрезка, длины вектора, расстояния

между двумя точками, уравнения окружности и прямой


17

Решение задач

1

Использовать при решении задач формулы

координат середины отрезка, длины вектора, расстояния

между двумя точками, уравнения окружности и прямой


18

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы и метод координат»

1

Применять при решении задач формулы

координат середины отрезка, длины вектора, расстояния

между двумя точками, уравнения окружности и прямой


Глава XI.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11ч)


19

Синус, косинус, тангенс, котан­генс

1

Формулировать и иллюстрировать определения синуса,

косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; вы-

водить основное тригонометрическое тождество и фор-

мулы приведения;


20

Синус, косинус, тангенс, котан­генс

1

Формулировать и иллюстрировать определения синуса,

косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; вы-

водить основное тригонометрическое тождество и фор-

мулы приведения;


21


Синус, косинус, тангенс, котан­генс угла.


1

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; вы­водить основное тригонометрическое тождество и фор­мулы приведения;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводитьсравнение, классификацию по заданным критериям.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


22

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формулировать и доказывать теоремы

синусов и косинусов, применять их при решении тре-

угольников; объяснять, как используются тригонометри-

ческие формулы в измерительных работах на местности.



23

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формулировать и доказывать теоремы синусов и

косинусов, применять их при решении треугольников;

объяснять, как используются тригонометрические

формулы в измерительных работах на местности


24

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формулировать и доказывать теоремы

синусов и косинусов, применять их при решении тре-

угольников; объяснять, как используются тригонометри-

ческие формулы в измерительных работах на местности


25

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формулировать и доказывать теоремы

синусов и косинусов, применять их при решении тре-

угольников; объяснять, как используются тригонометри-

ческие формулы в измерительных работах на местности


26

Скалярное произведение векто­ров.


1

Формулировать определения угла между векторами и

скалярного произведения векторов; выводить формулу

скалярного произведения через координаты векторов;

формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать

скалярное произведение векторов при решении задач



27

Скалярное произведение векто­ров.


1

Формулировать определения угла между векторами и

скалярного произведения векторов; выводить формулу

скалярного произведения через координаты векторов;

формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать

скалярное произведение векторов при решении задач



28

Решение задач

1

Использовать скалярное произведение векторов при решении задач


29

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

1

Применять теоремы синусов и косинусов при решении задач, использовать скалярное произведение векторов при решении задач



ГлаваXII. Длина окружности и площадь круга. (12ч)


30

Правильные многоугольники.

Решение задач на пропорциональные отрезки в окружности


1

Формулировать определение правильногомногоуголь-

ника; формулировать и доказывать теоремы об окруж-

ностях, описанной около правильного многоугольника

и вписанной в него; выводить и использовать формулы

для вычисления площади правильного многоугольника,

его стороны и радиуса вписанной окружности; решать

задачи на построение правильных многоугольников.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.


31

Правильные многоугольники.

Решение задач на вписанные и описанные окружности.

1

Формулировать определение правильногомногоуголь-

ника; формулировать и доказывать теоремы об окруж-

ностях, описанной около правильного многоугольника

и вписанной в него; выводить и использовать формулы

для вычисления площади правильного многоугольника,

его стороны и радиуса вписанной окружности; решать

задачи на построение правильных многоугольников.



32

Правильные многоугольники.

Решение задач на вписанные и описанные окружности.



1

Формулировать определение правильногомногоуголь-

ника; формулировать и доказывать теоремы об окруж-

ностях, описанной около правильного многоугольника

и вписанной в него; выводить и использовать формулы

для вычисления площади правильного многоугольника,

его стороны и радиуса вписанной окружности; решать

задачи на построение правильных многоугольников.


33

Правильные многоугольники.

Решение задач на тему: «Касательные к оеружности»


1

Формулировать определение правильногомногоуголь-

ника; формулировать и доказывать теоремы об окруж-

ностях, описанной около правильного многоугольника

и вписанной в него; выводить и использовать формулы

для вычисления площади правильного многоугольника,

его стороны и радиуса вписанной окружности; решать

задачи на построение правильных многоугольников.


34

Длина окружности и площадь круга.

1

Объяснять понятия длины окружности и площади круга;

выводить формулы для вычисления длины окружности

и длины дуги, площади круга и площади кругового сек-

тора; применять эти формулы при решении задач


35

Длина окружности и площадь круга.

1

Объяснять понятия длины окружности и площади круга;

выводить формулы для вычисления длины окружности

и длины дуги, площади круга и площади кругового сек-

тора; применять эти формулы при решении задач


36

Длина окружности и площадь круга.

1

Объяснять понятия длины окружности и площади круга;

выводить формулы для вычисления длины окружности

и длины дуги, площади круга и площади кругового сек-

тора; применять эти формулы при решении задач


37

Длина окружности и площадь круга.

1

Объяснять понятия длины окружности и площади круга;

выводить формулы для вычисления длины окружности

и длины дуги, площади круга и площади кругового сек-

тора; применять эти формулы при решении задач


38

Решение задач

1

Использовать формулы для вычисления площади

правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формулы для вычисления

длины окружности и длины дуги, площади круга и

площади кругового сектора при решении задач



39

Решение задач

1

Использовать формулы для вычисления площади

правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формулы для вычисления

длины окружности и длины дуги, площади круга и

площади кругового сектора при решении задач



40

Решение задач

1

Использовать формулы для вычисления площади

правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формулы для вычисления

длины окружности и длины дуги, площади круга и

площади кругового сектора при решении задач



41

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Применять формулы для вычисления площади

правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формулы для вычисления

длины окружности и длины дуги, площади круга и

площади кругового сектора при решении задач



ГлаваXIII. Движения(8ч)

42

Понятие движения.


1

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя

и в каком случае оно называется движением плоскости;

объяснять, что такое осевая симметрия, центральная

симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между

движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ



43

Понятие движения.


1

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя

и в каком случае оно называется движением плоскости;

объяснять, что такое осевая симметрия, центральная

симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между

движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ



44

Понятие движения.


1

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя

и в каком случае оно называется движением плоскости;

объяснять, что такое осевая симметрия, центральная

симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между

движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ



45

Параллельный перенос и поворот.

1

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя

и в каком случае оно называется движением плоскости;

объяснять, что такое осевая симметрия, центральная

симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между

движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ



46

Параллельный перенос и поворот.

1

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя

и в каком случае оно называется движением плоскости;

объяснять, что такое осевая симметрия, центральная

симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между

движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ



47

Параллельный перенос и поворот.

1

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя

и в каком случае оно называется движением плоскости;

объяснять, что такое осевая симметрия, центральная

симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между

движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ



48

Решение задач

1

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя

и в каком случае оно называется движением плоскости;

объяснять, что такое осевая симметрия, центральная

симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между

движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ



49

Контрольная работа №4 по теме: «Движения»

1

Применять понятия осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота при решении задач


ГлаваXIV. Начальные сведения из стереометрии. (8ч)


50.

Предмет стереометрии.

Многогранник


1

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра,

вершины, диагонали, какой многогранник называется

выпуклым.

Осуществлятьитоговый и пошаговый контроль по результату.

Строитьречевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


51

Призма

1

Объяснять, что такое n-угольная призма, её основания,

боковые грани и боковые рёбра, какая призма называет-

ся прямой и какая наклонной, что такое высота призмы,

какая призма называется параллелепипедом и какой па-

раллелепипед называется прямоугольным; формулиро-

вать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей

параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоуголь-

ного параллелепипеда;


52

Объём и площадь поверхности многогранника

1

Объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма

прямоугольного параллелепипеда


53

Пирамида

1

Объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани,

боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды, изображать и распознавать на рисунках пирамиду.




54

Цилиндр

1

Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра, изображать и распознавать на рисунках цилиндр.



55

Конус

1

Объяснять, какое тело называется конусом,

что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём

конуса и площадь боковой поверхности; изображать и распознавать на рисунках конус.



56

Сфера и шар

1

Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках шар.



57

Решение задач

1

Использовать формулы объёма и площади поверхности тел при решении задач


Об аксиомах геометрии


58

Об аксиомах планиметрии



1

Иметь более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


59

Некоторые сведения о развитии геометрии


1

Иметь более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Модуль. Этот разноликий четырёхугольник

60

Параллелограмм. Решение задач

1

Применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач на вычисление, доказательство, построение


61

Параллелограмм. Решение задач

1

Применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач на вычисление, доказательство, построение


62

Прямоугольник. Решение задач

1

Применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач на вычисление, доказательство, построение


63

Прямоугольник. Решение задач

1

Применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач на вычисление, доказательство, построение


64

Ромб. Решение задач

1

Применять свойства ромба при решении задач на вычисление, доказательство, построение


65

Ромб. Решение задач

1

Применять свойства ромба при решении задач на вычисление, доказательство, построение


66

Трапеция. Решение задач

1

Применять свойства трапеции при решении задач на вычисление, доказательство, построение


67

Трапеция. Решение задач

1

Применять свойства трапеции при решении задач на вычисление, доказательство, построение


68

Обобщающий урок

1

Вносить коррективы и дополнения в способ своих

действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Строить логические цепи рассуждений

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!