Адаптированная рабочая программа
для детей с нарушением интеллекта
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» для учащейся 9- класса VIII вида (II варианта) составлена в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 протокол №4/15
3.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256 «О методических рекомендациях по разработке основных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)»
4.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 №01-14/836 Методические рекомендации по формированию учебных планов специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ОВЗ и классов коррекционной направленности общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год.
5.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым
от 3 марта, 16 марта 2016 г. N 281/365 "Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым"
6.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
7. Программы обучения детей с учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков,В.И.Липакова и др.;Под. Ред.Л.Б.Баряевой,Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2011 г.;
Цель: Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физическая культура» должны решаться следующие основные задачи:
- всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;
- формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
- совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
- воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
В процессе обучения адаптивной физической культуре обучающуюся:
- знакомят, а затем уточняют и закрепляют с ней понятийный аппарат (название движений, действий);
- учат последовательности движений без предметов, с предметами (мячами, гимнастическими палками и т. п.), а также правилам безопасности при этом;
- учат адекватно вести себя во время занятий физическими упражнениями с элементами спортивных;
- учат осваивать модели невербального и вербального общения, необходимые в подвижных и спортивных играх и других ситуациях, возникающих во время уроков.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Учащаяся должна знать:
правила подготовки к уроку физкультуры;
- правила выполнения общеразвивающие упражнения;
- правила выполнения прыжка, ходьбы и бега;
- правила поведения во время игры
Учащаяся должна уметь:
правильно выполнять общеразвивающие упражнения;
- выполнять прыжки, лазание, перелезание, подлезание;
- играть в разные виды игр: для построения, для ходьбы, для бега, дляпрыжков;
- слушать и выполнять команды учителя
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Дыхательные упражнения – 2 часа
Дыхательные упражнения. Изменения глубины и темпа дыхания.
Построения и перестроения – 3 часа
Закрепление навыков построений и перестроений, сформированных ранее. Рассчет на «первый-второй». Перестраивание из одной шеренги в две.
Продолжение обучения рассчитываться на «первый-второй».
Ходьба и упражнения в равновесии - 2 часа
Ходьба в колонне по одному. Ходьба в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед-назад, с закрытыми глазами.
Бег - 2 чача.
Бег змейкой по нарисованной линии. Бег наперегонки, на скорость.Бег на месте
Прыжки - 2 часа
Увеличение серий прыжков и количества прыжков в сериях для дальнейшего выполнения различных прыжков. Закрепление навыка прыжков: на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед.
Бросание, ловля, метание – 3 часа.
Совершенствование умений бросать мяч одной (двумя) рукой и ловить мяч руками (рукой). Обучение метанию мяча (малого и среднего размера, в том числе теннисного) в вертикальную и горизонтальную цель «ведущей» рукой.
Ползание и лазанье – 2 часа.
Совершенствование выполнения приемов лазанья по гимнастической стенке, Ползание с перешагиванием.
Дыхательные упражнения – 1 час.
Формирование навыков произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения
Построения и перестроения – 4 часа
Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в приседе. Ходьба спиной вперед. Ходьба приставными шагами вперед-назад.
Бег – 2 часа.
Бег «змейкой» между предметами, бег с препятствиями, со сменой направления и направляющего.Обучение непрерывному бегу, бегу наперегонки, бегу по пересеченной местности.
Прыжки – 3 часа.
Прыжки с продвижением внутрь круга. Игра «Бегущая скакалка». Прыжки с разбега через брус . Прыжки на месте с поворотом кругом.Увеличение серий прыжков и количества прыжков в сериях для дальнейшего выполнения различных прыжков. Закрепление навыка прыжков: на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед.
Бросание, ловля, метание – 3 часа.
Приемы бросания баскетбольного мяча. Метание мяча Совершенствование умений бросать мяч одной (двумя) рукой и ловить мяч руками (рукой). Обучение метанию мяча (малого и среднего размера, в том числе теннисного) в вертикальную и горизонтальную цель «ведущей» рукой.
Ползание и лазанье. Спортивные игры – 5 часов.
Ползание с перешагиванием . Ползание. Игра«Туннель». Лазание. Игра «Городки». Бросания биты сбоку. Футбол (по упрощенным правилам).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Модуль рабочей программы воспитания МБОУ «Пожарская школа» «Школьный урок» | Кол-во аудиторных часов | Кол.-во часов для самостоятельной работы | Практическая часть |
1. | Дыхательные упражнения. | День знаний. | 2 | 4 | |
2. | Построения и перестроения . | Международный день распространения грамотности. | 3 | 6 | |
3. | Ходьба и упражнения в равновесии. | Международный день пожилых людей. | 2 | 4 | |
4. | Бег. | День учителя. | 2 | 4 | |
5. | Прыжки. | Международный день школьных библиотек. | 2 | 4 | |
6. | Бросание, ловля, метание. | День народного единства. | 3 | 6 | |
7. | Ползание и лазанье. | 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского. | 2 | 4 | |
8. | Дыхательные упражнения. | День матери в России. | 1 | 2 | |
9. | Построения и перестроения . | День российской науки. | 4 | 8 | |
10. | Бег. | День защитника Отечества. | 2 | 4 | |
11. | Прыжки. | Международный женский день | 3 | 6 | |
12. | Бросание, ловля, метание. | День космонавтики. | 3 | 6 | |
13. | Ползание и лазанье. Спортивные игры. | День Победы. | 5 | 10 | |
| Итого : 102 | | 34 | 68 | |