СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с нарушением интеллекта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по  учебному предмету «Адаптивная физкультура» для учащейся 9- класса VIII вида (II варианта)  составлена в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Закон   РФ   от  29  декабря  2012 г.  № 273-ФЗ   «Об  образовании  в  Российской  Федерации». 

2.Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 протокол №4/15                    

3.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256 «О методических рекомендациях по разработке основных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)»

4.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым   от 18.08.2014 №01-14/836    Методические рекомендации по формированию учебных планов специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ОВЗ и классов коррекционной направленности общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год.

5.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым от 3 марта, 16 марта 2016 г. N 281/365 "Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым"

6.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

 7. Программы обучения детей с учащихся с умеренной и  тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков,В.И.Липакова и др.;Под. Ред.Л.Б.Баряевой,Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2011 г.;  

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с нарушением интеллекта»

Адаптированная рабочая программа

для детей с нарушением интеллекта


Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» для учащейся 9- класса VIII вида (II варианта)  составлена в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 протокол №4/15

3.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256 «О методических рекомендациях по разработке основных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)»

4.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 №01-14/836 Методические рекомендации по формированию учебных планов специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ОВЗ и классов коррекционной направленности общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год.

5.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым
от 3 марта, 16 марта 2016 г. N 281/365 "Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым"

6.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

7. Программы обучения детей с учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков,В.И.Липакова и др.;Под. Ред.Л.Б.Баряевой,Н.Н.Яковлевой. – СПб.:ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2011 г.;















Цель: Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физи­ческая культура» должны решаться следующие основные задачи:

- всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;

- формирование необходимых в разнообразной двига­тельной деятельности знаний, умений, навыков и воспита­ние сознательного отношения к их использованию;

- совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;

- воспитание нравственных качеств, приучение к дис­циплинированности, организованности, ответственности, эле­ментарной самостоятельности.


В процессе обучения адаптивной физической культуре обучающуюся:

- знакомят, а затем уточняют и закрепляют с ней понятийный аппарат (название движений, действий);

- учат последовательности движений без предметов, с предметами (мячами, гимнастическими палками и т. п.), а также правилам безопасности при этом;

- учат адекватно вести себя во время занятий физиче­скими упражнениями с элементами спортивных;

- учат осваивать модели невербального и вербального общения, необходимые в подвижных и спортивных играх и других ситуациях, возникающих во время уроков.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Учащаяся должна знать: 

правила подготовки к уроку физкультуры;

- правила выполнения общеразвивающие упражнения;

- правила выполнения прыжка, ходьбы и бега;

- правила поведения во время игры


Учащаяся должна уметь:

правильно выполнять общеразвивающие упражнения;

- выполнять прыжки, лазание, перелезание, подлезание;

- играть в разные виды игр: для построения, для ходьбы, для бега, дляпрыжков;
- слушать и выполнять команды учителя



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Дыхательные упражнения – 2 часа

Дыхательные упражнения. Изменения глубины и темпа дыхания.

Построения и перестроения – 3 часа

Закрепление навыков построений и перестроений, сформированных ранее. Рассчет на «первый-второй». Перестраивание из одной шеренги в две.

Продолжение обучения рассчитываться на «первый-второй».

Ходьба и упражнения в равновесии - 2 часа

Ходьба в колонне по одному. Ходьба в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед-назад, с закрытыми глазами.

Бег - 2 чача.

Бег змейкой по нарисованной линии. Бег наперегонки, на скорость.Бег на месте

Прыжки - 2 часа

Увеличение серий прыжков и количества прыж­ков в сериях для дальнейшего выполнения различных прыжков. Закрепление навыка прыжков: на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед.

Бросание, ловля, метание – 3 часа.

Совершенствование умений бросать мяч одной (двумя) рукой и ловить мяч руками (рукой). Обучение метанию мяча (малого и среднего размера, в том числе теннисного) в вертикальную и гори­зонтальную цель «ведущей» рукой.

Ползание и лазанье – 2 часа.

Совершенствование выполнения приемов лазанья по гимнастической стенке, Ползание с перешагиванием.

Дыхательные упражнения – 1 час.

Формирование навыков произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения

Построения и перестроения – 4 часа

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в приседе. Ходьба спиной вперед. Ходьба приставными шагами вперед-назад.

Бег – 2 часа.

Бег «змейкой» между предметами, бег с препятствиями, со сменой направления и направляющего.Обучение непрерывному бегу, бегу наперегонки, бегу по пересеченной местности.

Прыжки – 3 часа.

Прыжки с продвижением внутрь круга. Игра «Бегущая ска­калка». Прыжки с разбега через брус . Прыжки на месте с пово­ротом кругом.Увеличение серий прыжков и количества прыж­ков в сериях для дальнейшего выполнения различных прыжков. Закрепление навыка прыжков: на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед.

Бросание, ловля, метание – 3 часа.

Приемы бросания баскетбольного мяча. Метание мяча Совершенствование умений бросать мяч одной (двумя) рукой и ловить мяч руками (рукой). Обучение метанию мяча (малого и среднего размера, в том числе теннисного) в вертикальную и гори­зонтальную цель «ведущей» рукой.

Ползание и лазанье. Спортивные игры – 5 часов.

Ползание с перешагиванием . Ползание. Игра«Туннель». Лазание. Игра «Городки». Бросания биты сбоку. Футбол (по упрощенным правилам).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Модуль рабочей программы воспитания МБОУ «Пожарская школа»

«Школьный урок»

Кол-во аудиторных

часов

Кол.-во часов

для самостоятельной работы

Практическая часть

1.

Дыхательные упражнения.

День знаний.

2

4


2.

Построения и перестроения .

Международный день распространения грамотности.

3

6


3.

Ходьба и упражнения в равновесии.

Международный день пожилых людей.

2

4


4.

Бег.

День учителя.

2

4


5.

Прыжки.

Международный день школьных библиотек.

2

4


6.

Бросание, ловля, метание.

День народного единства.

3

6


7.

Ползание и лазанье.

200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского.

2

4


8.

Дыхательные упражнения.

День матери в России.

1

2


9.

Построения и перестроения .

День российской науки.

4

8


10.

Бег.

День защитника Отечества.

2

4


11.

Прыжки.

Международный женский день

3

6


12.

Бросание, ловля, метание.

День космонавтики.

3

6


13.

Ползание и лазанье. Спортивные игры.

День Победы.

5

10



Итого : 102


34

68




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!