Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
педагога высшей квалификационной категории,
Олейник Марины Вячеславовны
по математике
2 класс
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 2 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Программа составлена на основе программы учебного курса «Математика». АООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития 2 года обучения математике в МБОУ СОШ г. Мамоново. Учебный предмет «математика» включен в обязательную предметную область «Математика».
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.
Основной формой реализации программы является урок.
Используется учебник М.Н. Петрова «Математика». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «математика » (2 класс) составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида Под редакцией В.В. Воронковой;
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта;
Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
-формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;
- коррекцией и развитием познавательной деятельности учащихся: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений;
- воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
- компенсацией недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);
- коррекцией недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).
научить различать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
знать меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;
научить выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
научить практически, пользоваться переместительным свойством умножения;
научить самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
Коррекционная направленность обучения на уроках математики предполагает:
- максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;
- взаимосвязь двигательной деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи);
- неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;
- подачу учебного материала малыми порциями;
- максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;
- предварение изучения нового материала пропедевтикой;
- руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником.
Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специального образования и реализуется через:
- овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.
- развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни;
- привитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
В программу заложен принцип опережающего обучения.
Геометрический материал, предложенный в программе, тесно связан с арифметическим. Например, при изучении тем «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», учащиеся строят отрезки больше, меньше данного на несколько единиц.
Практическая часть рабочей программы реализуется через следующие виды работ:
- знакомство с календарем;
- измерение и построение отрезков (до 20 см);
- построение отрезка больше, меньше данного на несколько единиц;
- определение времени по часам с точностью до часа;
- построение многоугольника по заданному количеству вершин;
- деление группы предметов на 2,3,4,5 равных частей;
- деление группы предметов по 2,3,4,5 предметов.
Основные направления коррекционно-развивающей работы
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие пространственных представлений ориентации;
развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
навыков соотносительного анализа;
навыков группировки и классификации;
умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
умения планировать деятельность;
развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи:
коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий;
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий;
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти;
коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;
коррекция и развитие тактильного восприятия;
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ.
Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. | Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи. |
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | Представления об устройстве домашней жизни. Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | Представления об устройстве школьной жизни. Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. |
Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении. |
III. Овладение навыками коммуникации
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях. | Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. Освоение культурных норм выражения своих чувств. |
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
IV.Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
Учащиеся должны знать: названия чисел в пределах 20; разряды: единицы, десятки; компоненты сложения и вычитания; единицы измерения длины, времени, стоимости, массы, емкости; геометрические фигуры и виды линий.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Учащиеся должны уметь:
- считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20;
- различать однозначные и двузначные числа;
- называть соседей числа («предшествующее» и «следующее за»);
- сравнивать изученные числа;
- раскладывать числа 2 десятка на разрядные слагаемые;
- самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, а сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд с использованием раздаточного материала;
- решать простые арифметические задачи, в том числе на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- заменять одни монеты другими (выполнять аналогичные операции с бумажными купюрами»;
- различать луч, угол, многоугольник;
- строить многоугольник по заданному количеству вершин;
- чертить прямую с помощью линейки, проходящую через 2 точки;
- измерять отрезок и строить отрезок заданной длины.
- определять время по часам с точностью до часа.
Контроль за усвоением знаний осуществляется посредством контрольных и самостоятельных работ.
Тематический контроль осуществляется в виде проверочных работ (1- 2 раза в триместр).
Итоговый контроль практических умений учащихся осуществляется в виде контрольных работ (на начало учебного года и в конце каждой четверти).
Содержание программы 2 класс
(136 часов за год, 4 часа в неделю)
№ | Виды программного материала | Количество часов |
1. | Повторение. Первый десяток. | 20 |
2. | Второй десяток. | 39 |
3. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 10 |
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 29 |
5. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 4 |
6. | Меры времени. | 6 |
7. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 14 |
8 | Счёт равными числовыми группами. | 14 |
| Итого за год: | 136 |
Тематическое планирование
№/п | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание |
1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по ОТ и ТБ. Отношения порядка следования | 1 | с.7 №6 |
2 | Числовой ряд. Устная нумерация | 1 | № 15 стр. 7 |
3 | 1 десяток – 10 единиц. Состав числа 5 | 1 | № 17 стр. 8 |
4 | Соседи числа. Сутки | 1 | № 23 стр. 9 |
5 | Решение примеров на сложение, вычитание | 1 | № 32 стр. 11 |
6 | Понятия «столько же», «поровну». Состав числа 6 | 1 | № 37 стр. 12 (3, 4 ст.) |
7 | Сложение в пределах 10. Состав числа 7 | 1 | № 41 стр. 13 (3, 4 ст.) |
8 | Вычитание в пределах 10. Состав числа 8. Счет по два | 1 | № 47 стр. 14 (3, 4 ст.) |
9 | Сложение и вычитание в пределах 10. Вычерчивание прямых линий на нелинованной бумаге, луч. Состав числа 9 | 1 | № 50 стр. 15 |
10 | Решение задач. Структура задачи | 1 | № 54, стр. 16 (3, 4 ст.) |
11 | Контрольная работа | 1 | |
12 | Работа над ошибками. Названия компонентов и результата действия сложения | 1 | № 57 стр. 17 |
13 | Состав числа 10. Самостоятельная работа | 1 | № 61 стр. 18 (3, 4 ст.) |
14 | Названия компонентов и результата действия вычитания | 1 | № 63 стр. 18 (3 ст.) |
15 | Контрольная работа по теме «Десяток» | 1 | |
16 | Работа над ошибками. Меры стоимости – коп. Размен, замена денег. Практическое упражнение | 1 | № 56, стр. 16 |
17 | Составление примеров по иллюстрациям. Проверка устного счета | 1 | № 68 (3 ст.) стр 19 |
18 | Задачи на нахождение суммы, остатка | 1 | № 8 (2, 3 ст.) стр. 21 |
19 | Сравнение чисел, решение примеров и задач в пределах 10 | 1 | № 19 стр. 23 |
20 | Меры времени: сутки, неделя. | 1 | № 26 стр. 25 |
21 | Повторение состав чисел первого десятка | 1 | Повторить состав чисел до 10 |
22 | Второй десяток. Десяток как новая счетная единица | 1 | Повторить состав чисел первого десятка |
23 | Прямая, луч, отрезок. Проверка устного счета | 1 | |
24 | Образование и состав числа 11 | 1 | № 6 стр. 29 |
25 | Состав числа 11 | 1 | Учить состав числа 11 |
26 | Образование числа 12 | 1 | № 9 стр. 30 |
27 | Состав числа 12 | 1 | Учить состав числа 12 |
28 | Примеры и задачи в пределах 12 | 1 | № 14 (1, 2 ст.) стр. 31 |
29 | Год – 12 месяц. Знакомство с календарём. Практическое упражнение | 1 | Учить названия месяцев |
30 | Образование числа 13. Состав числа 13 | 1 | № 10 стр. 31 |
31 | Проверочная работа | 1 | |
32 | Решение примеров, задач | 1 | № 16 стр. 32 |
33 | Построение и сравнение отрезков. Практическое упражнение. Решение задач | 1 | № 21 стр. 33 |
34 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | № 25 стр. 34 |
35 | Закрепление темы «Образование чисел от 11 до 13» | 1 | № 26 стр. 35 |
36 | Сравнение чисел | 1 | № 17 стр. 32 |
37 | Сравнение чисел | 1 | |
38 | Контрольная работа . | 1 | |
39 | Работа над ошибками. Образование числа 14 | 1 | № 27 (2) стр. 35 |
40 | Состав числа 14 | 1 | Учить состав числа 14 |
41 | Образование и состав числа 15 | 1 | Учить состав числа 15 |
42 | Получение предыдущего и последующего числа | 1 | № 32 стр. 36 |
43 | Однозначные и двузначные числа | 1 | № 37 стр. 37 |
44 | Задачи с недостающими данными | 1 | № 46 стр. 39 |
45 | Задачи на сложение и вычитание. Самостоятельная работа | 1 | |
46 | Число 16 | 1 | Учить состав числа 16 |
47 | Число 17 | 1 | Учить состав числа 17 |
48 | Числа 18, 19 | 1 | Учить состав числа 18, 19 |
49 | Контрольная работа | 1 | |
50 | Работа над ошибками. Образование и состав числа 20 | 1 | № 79 стр. 46 |
51 | Единица времени час. Практическое упражнение: определение времени по часам | 1 | № 101 стр. 50 |
52 | Построение отрезка больше, меньше данного на несколько единиц. Проверочная работа | 1 | № 110 стр. 52 |
53 | Состав числа первого и второго десятка | 1 | № 121 стр. 54 |
54 | Состав числа первого и второго десятка | 1 | № 124 стр. 55 |
55 | Счет от 1 до 20. Состав чисел второго десятка | 1 | № 7 стр. 58 |
56 | Задачи на сложение и вычитание | 1 | № 124 стр. 55 |
57 | Сравнение чисел, полученных при измерении длины | 1 | № 6 стр. 58 |
58 | Единицы стоимости. Практическое упражнение по размену монет | 1 | № 9 стр. 59 |
59 | Сложение и вычитание чисел, выраженных мерами стоимости | 1 | № 118 стр. 54 |
60 | Примеры на увеличение числа на несколько единиц | 1 | № 5 стр. 61 |
61 | Контрольная работа | 1 | |
62 | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | 1 | № 17 стр. 66 |
63 | Прямая линия. Луч. Отрезок. Решение примеров | 1 | № 22 стр. 67 |
64 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | № 3 стр. 68 |
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | № 20 стр. 73 |
66 | Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | № 24 стр. 74 |
67 | Примеры на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | № 25 стр. 75 |
68 | Отрезок. Практическое упражнение: построение отрезков заданной длины. | 1 | № 38 стр. 77 |
69 | Повторение. Чтение и решение примеров на (+) и (-) в пределах 10 | 1 | № 9 стр. 80 |
70 | Сложение десятков и единиц | 1 | № 3 стр. 81 |
71 | Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | № 10 стр. 83 |
72 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | № 20 стр. 85 |
73 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | № 24 (2, 3 ст.) стр. 86 |
74 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц и нахождение остатка | 1 | № 8 стр. 88 |
75 | Составление и решение примеров на (+) и (-) чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | № 13 стр. 89 |
76 | Переместительное свойство сложения. Самостоятельная работа | 1 | № 17 стр. 90 |
77 | Составление и решение задач | 1 | № 6 стр. 91 |
78 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | № 13 стр. 93 |
79 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | № 14 стр 93 |
80 | Краткая запись задачи | 1 | № 22 стр. 95 |
81 | Решение задач | 1 | № 27 стр. 95 |
82 | Сравнение задач на нахождение значения суммы и остатка | 1 | № 5 стр. 97 |
83 | Составление и решение примеров | 1 | № 7 стр. 98 |
84 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 | |
85 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц и нахождение значения суммы | 1 | № 21 стр. 101 |
86 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц и нахождение остатка | 1 | № 31 стр. 103 |
87 | Примеры типа 17+3 12+8 | 1 | № 33 (1, 2 ст.) стр. 104 |
88 | Составление задачи на нахождение остатка | 1 | № 10 стр. 107 |
89 | Примеры типа 20-4, 20-9 | 1 | № 14 стр. 108 |
90 | Составление и решение примеров | 1 | № 16 (1, 2 ст.) стр. 108 |
91 | Вычитание двузначных чисел | 1 | |
92 | Решение примеров типа 10-5, 20-5, 20-15 | 1 | |
93 | Примеры с недостающим компонентом | 1 | |
94 | Примеры в два действия | 1 | № 7 стр. 110 |
95 | Примеры в два действия | 1 | № 10 стр. 107 |
96 | Многоугольники. Вершины, стороны многоугольника. Практическое упражнение | 1 | № 6 стр. 110 |
97 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | № 22 стр 115 |
98 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | № 34 стр. 117 |
99 | Решение задач | 1 | № 50 стр. 120 |
100 | Контрольная работа за III четверть | 1 | |
101 | Работа над ошибками | 1 | № 16 (3 ст.) стр. 108 |
102 | Построение отрезка. Больше – меньше заданного | 1 | № 48 стр. 120 |
103 | Мера времени – час. Определение времени с точностью до одного часа | 1 | № 9 (1, 2 ст.) стр. 122 |
104 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | 1 | № 91 (3, 4 ст.) стр. 122 |
105 | Измерение и построение отрезков (больше, меньше данного) | 1 | № 14 (1, 2 ст.) стр. 123 |
106 | Решение задач с мерами времени | 1 | № 14 (3, 4 ст.) стр. 123 |
107 | Примеры с именованными числами | 1 | № 23 стр. 126 |
108 | Проверочная работа | 1 | |
109 | Общий приём сложения с переходом через десяток | 1 | № 5 стр. 4 |
110 | Сложение вида +2; +3 | 1 | № 33 стр. 11 |
111 | Сложение вида +4; +5. | 1 | № 14 стр. 18 |
112 | Сложение вида +6; +7. | 1 | № 7 стр. 31 |
113 | Сложение вида +8; +9. | 1 | № 9 стр. 37 |
114 | Закрепление пройденного. Решение примеров | 1 | |
115 | Проверочная работа | 1 | |
116 | Примеры типа 14-4; 18-8 | 1 | № 8 стр. 42 |
117 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | № 8 стр. 49 |
118 | Вычитание вида 11- ; 12- . | 1 | № 11 стр. 62 |
119 | Вычитание вида 13- ; 14- . | 1 | № 7 стр. 73 |
120 | Закрепление пройденного материала | 1 | № 11 стр. 83 |
121 | Контрольная работа | 1 | |
122 | Работа над ошибками. Литр – единица ёмкости | 1 | № 16 стр. 96 |
123 | Счет равными числами любыми группами. Счет по 2 | 1 | № 2 стр. 112 |
124 | Примеры с недостающими компонентами | 1 | № 7 стр. 117 |
125 | Счет по 5 | 1 | № 13 стр. 118 |
126 | Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Самостоятельная работа | 1 | « 17 стр. 119 |
127 | Деление на 2 равные части | 1 | № 21 стр. 120 |
128 | Деление на 2 равные части в решении задач | 1 | № 26 стр. 121 |
129 | Геометрические фигуры: свойства сторон углов | 1 | № 29 стр. 121 |
130 | Контрольная работа | 1 | |
131 | Работа над ошибками. Повторение. Числовой ряд. Нумерация чисел в пределах 20 | 1 | № 37 стр. 124 |
132 | Составление и решение составных задач на нахождение остатка | 1 | № 39 стр. 124 |
133 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 | 1 | № 4 стр. 126 |
134 | Решение задач с использованием мер длины | 1 | |
135 | Определение времени по часам. Решение примеров типа: 20-6, 20-16 | 1 | |
136 | Вычерчивание углов, отрезков, геометрических фигур | 1 | |