СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с нарушениями интеллекта "Математика" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа предназначена для детей с нарушениями интеллекта, для школ VIII вида, коррекционных школ. Программа содержит пояснительную зааписку и календарное планирование на год (нагрузка 2 часа).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с нарушениями интеллекта "Математика" 3 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА –

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 12



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 12»


_________________Л.И. Чичерина

_____________________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 12»


_________________Л.И. Чичерина

_____________________________




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «Математика»

начального общего образования

для детей с нарушениями интеллекта

ученика 3 класса

Иванова Вячеслава






Составитель:

Лукинова Наталья Владимировна














2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

2.Конституции ЛНР

3.Закона ЛНР «Об образовании» (ст. 78 «Организация получения образования обучающимися с ОВЗ»).

4.Порядка организации индивидуальной формы обучения в образовательных организациях (учреждениях), организациях (учреждениях) интернатного типа Луганской Народной Республики (Приказ МОН ЛНР №420 от 08.11.2016).

5.Методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных учреждений ЛНР для детей с ОВЗ на 2018-2019 учебный год.

6.Индивидуального учебного плана Иванова Вячеслава на 2018 – 2019 учебный год ГБОУ ЛНР «АСОШ №12».


В работе используется учебник: Математка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / В.В.Эк. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.


Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающегося в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьника к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями обучающийся должен учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У обучающегося формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для обучающегося.

Необходимо пробудить у обучающегося интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для школьника ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный приём — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающегося. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит ребенка повторять собственную речь, которая является образцом для обучающегося, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.


Цель уроков математики: дать обучающемуся элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально-трудовыми навыками.


Задачи:

образовательная:

формирование элементарных математических представлений, знаний и умений, способствующих социализации обучающегося;

коррекционно-развивающая:

максимальное общее развитие обучающегося, психофизическая коррекция и компенсация недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика;

воспитательная:

воспитание у обучающегося трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

1.Развитие зрительного восприятия и узнавания;

2.Развитие пространственных представлений и ориентации;

3.Развитие основных мыслительных операций;

4.Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

5.Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

6.Обогащение словаря;

7.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Общая характеристика учебного предмета.

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Примечания.

1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.


Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

  • Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

  • Смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

  • Таблицы умножения и деления в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

  • Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

  • Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

  • Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащийся должен уметь:

  • Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

  • Откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

  • Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

  • Использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

  • Различать числа, полученные при счете и измерении;

  • Записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

  • Определять время по часам (время прошедшее, будущее);

  • Находить точку пересечения линий;

  • Чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2018 – 2019 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Математика». В 3 классе – 2 часа/неделю, 68 часов в течение учебного года.












Основное содержание программы

Учебно-тематический план


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

2

1

Второй десяток. Нумерация (Повторение)

3

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)

5

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение)

12

4

Сотня. Нумерация

5

5

Меры длины

1

6

Меры времени


1

7

Окружность, круг

1

8

Углы

1

9

Сложение и вычитание без перехода через десяток

15

10

Числа, полученные при счете и при измерении

8

11

Деление на равные части. Деление по содержанию

7

12

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

2

13

Порядок арифметических действий

5

9

Повторение

2


Всего

68








Календарно-тематическое планирование

по предмету «Математика»

Иванова Вячеслава

3 класс

на 2018/2019 учебный год


В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 67 часов. В разделе «Числа, полученные при счете и при измерении» уменьшено количество часов на 1час. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения


Примеч.

По плану

По факту



Тема 1. Второй десяток. Нумерация (Повторение) (5 часов)




1

1

Нумерация чисел от 1 до 20.

04.09.18



2

2

Прибавление единицы к числу.

07.09.18



3

3

Вычитание единицы из числа.

11.09.18





Тема 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение) (5 часов)




4

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание с 0.

14.09.18



5

2

Правило сложения чисел.

18.09.18



6

3

Правило вычитания чисел.

21.09.18



7

4

Меры времени, стоимости, длины.

25.09.18



8

5

Точка, луч, отрезок.

28.09.18



ТЕМА



Тема 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение) (12 часов)




9

1

Прибавление числа 9.

02.10.18



10

2

Прибавление числа 8.

05.10.18



11

3

Прибавление числа 7.

09.10.18



12

4

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

12.10.18



13

5

Вычитание числа 9.

16.10.18



14

6

Вычитание числа 8.

19.10.18



15

7

Вычитание числа 7.

23.10.18



16

8

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

26.10.18



ТЕМА

17

9

Таблица умножения и деления числа 2.

06.11.18



18

10

Таблица умножения и деления числа 3.

09.11.18



19

11

Таблица умножения и деления числа 4.

13.11.18



20

12

Таблица умножения и деления чисел 5 и 6.

16.11.18





Тема 4. Сотня. Нумерация.

(5 часов)




21

1

Нумерация чисел в пределах 100.


20.11.18



22

2

Получение ряда круглых десятков.

23.11.18



23

3

Решение примеров на получение ряда круглых десятков.

27.11.18



24

4

Решение примеров и задач на сложение круглых десятков и однозначных чисел.

30.11.18



25

5

Решение примеров и задач на вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

04.12.18



ТЕМА



Тема 5. Меры длины

(1 час)




26

1

Меры длины: 1см, 1дм, 1м.

07.12.18





Тема 6. Меры времени

(1 час)




27

1


Меры времени: 1ч, 1 сут.


11.12.18





Тема 7. Окружность. Круг.

(1 час)




28

1

Измерение радиуса окружности и круга.

14.12.18





Тема 8. Углы

(1 час)




29

1

Углы и их виды.

18.12.18





Тема 9. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

(15 часов)




30

1

Сложение и вычитание круглых десятков.

21.12.18



31

2

Правило выполнение первого действия в скобках.

25.12.18



32

3

Числа с двумя наименованиями (рубли с копейками).

28.12.18



ТЕМА

33

4

Сложение и вычитание круглых десятков.

15.01.19



34

5

Сложение и вычитание однозначных чисел.

18.01.19



35

6

Сложение двузначных и однозначных чисел.

22.01.19



36

7

Вычитание двузначных и однозначных чисел.

25.01.19



37

8

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

29.01.19



38

9

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

01.02.19



39

10

Сложение двузначных чисел.

05.02.19



40

11

Вычитание двузначных чисел.

08.02.19



41

12

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

12.02.19



42

13

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

15.02.19



ТЕМА

43

14

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков и сотни.

19.02.19



44

15

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

22.02.19





Тема 10. Числа, полученные при счете и при измерении (7 часов)




45

1

Знакомство с мерой стоимости.

26.02.19



46

2

Ознакомление с понятиями рубли и копейки.

01.03.19



47

3

Знакомство с мерой длины.

Ознакомление с понятиями метр, дециметр, сантиметр.

05.03.19



48

4

Числа с двумя наименованиями (метры с сантиметрами).

12.03.19



49

5

Знакомство с мерой времени.

15.03.19



50

6

Ознакомление с понятиями сутки, час, минута.

19.03.19



51

7

Ознакомление с понятиями год, месяц.

22.03.19



ТЕМА



Тема 11. Деление на равные части. Деление по содержанию. (7 часов)




52

1

Деление на равные части.

02.04.19



53

2

Деление по содержанию.

05.04.19



54

3

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

09.04.19



55

4

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

12.04.19



56

5

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

16.04.19



57

6

Деление на 5 равные части. Деление по 5.

19.04.19



58

7

Решение задач с делением на равные части, делением по содержанию.

23.04.19



ТЕМА



Тема 12. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

(2 часа)




59

1

Геометрические фигуры и их свойства.

26.04.19



60

2

Изображение геометрических фигур, закрепление их свойств.

30.04.19





Тема 13. Порядок арифметических действий (5 часов)




61

1

Знакомство с понятиями первой и второй ступени.

03.05.19



62

2

Порядок выполнения действий одной ступени.

07.05.19



63

3

Порядок выполнения действий первой и второй ступени.

10.05.19



64

4

Решение примеров на выполнение арифметических действий первой и второй ступени.

14.05.19



65

5

Решение задач на выполнение арифметических действий первой и второй ступени.

17.05.19





Тема 14. Повторение.

(2 часа)




66


Повторение пройденного материала за год.

21.05.19



ТЕМА

67


Повторение пройденного материала за год.

24.05.19





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей индивидуального обучения

№ _____ от __.__.2018г






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________

«____» ______________ 2018 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!