СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 9

Программа: адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Учитель-дефектолог: Артемьева Мария Викторовна

Предмет: математика

Класс: 9

Программа: адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)




















Программа:


Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., под редакцией В.В. Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2014. Автор В.В. Воронкова.







Учебник

Автор: М.Н. Петрова

Название: Математика, 9 класс .

Издательство: Москва «Просвещение», 2016 г.







Количество часов в неделю:



по программе: 3

по учебному плану школы: 3















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная рабочая программа для учащихся 9 класса с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) по математике разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы.: В 2 сб/ Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014г.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.


Для реализации программного содержания используются:


М.Н.Перова, В.В. Математика: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М.: Просвещение, 2016 год.

Целью изучения предмета является: готовить учащихся к жизни и овладению доступ­ными профессионально-трудовыми навыками;

формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни.


Задачи изучения курса математики:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-повышение уровня общего развития учащихся с ОВЗ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-развивать речь учащихся, обогащая их математической терминологией;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля и контроля; точность измерения и глазомер, умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Коррекционно-развивающие задачи, реализуемые при изучении курса математики

Коррекционно-развивающие задачи при работе с учебником математики:

-развитие внимания (переключение);

-развитие мышление (анализ через синтез);

-развитие пространственных представлений;

-формирование навыков работы с текстом через комментированное чтение, устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учебника;

-развитие слухоречевой памяти.

Коррекционно-развивающие задачи при работе с наглядно-дидактическим материалом:

-развитие воображения;

-развитие умения задавать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить изученный материал: сравнение (выделение общего и различного) увиденного на иллюстративном материале с реальностью, описание и анализ с помощью учителя и самостоятельно, составление условия задач по картинкам и краткой записи;

-развитие концентрации и распределения внимания;

-развитие зрительной памяти.

Коррекционно-развивающие задачи при работе с математическими терминами:

-формирование понятийного аппарата. Сжатое объяснение в ходе устного рассказа или комментированного чтения учебника, конкретный пример, описывающий понятие;

-формирование активного и пассивного математического словаря учащихся.

. Для контроля за состоянием знаний по математике проводятся контрольные работы:

I ч. – 1 контрольная работа.

II ч. –1 контрольная работа.

III ч. – 2 контрольные работы.

IV ч. – 1 контрольная работа.


А также проводятся самостоятельные работы и тестирование по изучаемым темам.

Отличительной особенностью данной рабочей программы является интеграция геометрического материала в структуру других тем курса. Геометрический материал изучается не отдельным блоком, как остальные темы, а распределяется в течение года. Основанием для такого распределения геометрического материала является рекомендация составителей сборника специальных (коррекционных) программ.



















Структура курса



№ п\п

Тема

Количество часов

1

Повторение: Нумерация.


8

2

Десятичные дроби


35

3

Проценты


38

4

Обыкновенные и десятичные дроби


15

5

Повторение: Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

6


Итого:

102
































Перечень контрольных работ

п/п

Тема


Дата проведения

1


Вводная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 8 классе».



2

Контрольная работа по изученным темам 1 четверти.


3


Контрольная работа по изученным темам 2 четверти.



4


Контрольная работа по изученным темам 3 четверти.




5

Итоговая промежуточная аттестация за курс 9 класса.

































Календарно - тематическое планирование

(математика)

п/п

Дата

Тема урока

Словарь

По плану

Корректи

ровка

Повторение (8 часов)

1



Числа целые и дробные. Сравнение целых и дробных чисел.

Дроби

2



Классы и разряды. Счёт разрядными единицами по 10, 100, 1000, 10000, 100000.



Таблица разрядов и классов

3



Работа с геометрическим материалом: «Геометрические линии, виды геометрических линий, их построение».

Геометрические линии

4



Запись многозначных чисел.

Многозначные числа

5



Римская нумерация.

Римская нумерация.

6



Округление чисел. Кратное и разностное сравнение чисел.

Кратное и разностное сравнение

7



Кратное и разностное сравнение чисел.

Геометрические фигуры



8



Вводная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 8 классе»


Десятичные дроби (35 часов)

9



Работа над ошибками. Выражение десятичных дробей в более мелких и крупных долях.

Десятичные дроби

10



Работа с геометрическим материалом: «Периметр геометрических фигур».

Периметр

11



Сравнение дробей.

Дроби

12



Запись целых чисел, полученных при измерении десятичными дробями.

Десятичные дроби.

13



Таблица линейных мер. Соотношение линейных мер.

Линейные меры

14



Запись целых чисел, полученных при измерении десятичными дробями.

Десятичные дроби

15



Запись целых чисел, полученных при измерении десятичными дробями.

Десятичные дроби

16



Самостоятельная работа по теме «Запись целых чисел, полученных при измерении, десятичными дробями».

Десятичные дроби

17



Масштаб. Изображение в масштаб.

Масштаб

18



Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Дробные числа

19



Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Дробные числа

20



Работа с геометрическим материалом: «Квадратные меры. Соотношение. Нахождение площади».

Единицы площади

21



Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Дробные числа

22



Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел».


23



Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число.

Компоненты при делении и умножении

24



Выражение единиц площади в виде десятичной дроби.

Единицы площади

25



Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число.


26



Контрольная работа по изученным темам 1 четверти.


27



Работа над ошибками.

Работа с геометрическим материалом: «Умножение и деление единиц площади».


28



Умножение и деление целых и дробных чисел на 10, 100, 1000.


29



Умножение и деление дробных чисел на круглое число.

Дробное и круглое число

30



Меры земельных площадей. Таблица мер земельных площадей.

га, ар (сотка)

31



Умножение целых чисел на трёхзначное число.

Трехзначные числа

32



Умножение целых чисел на трёхзначное число.

Трехзначные числа

33



Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Трехзначные числа

34



Работа с геометрическим материалом: «Прямоугольный параллелепипед. Куб».

Параллелепипед

Куб

35



Деление целых чисел на трёхзначное число.


36



Деление целых чисел на трёхзначное число.


37



Умножение десятичной дроби на трёхзначное число.

параллелепипед

38



Умножение десятичной дроби на трёхзначное число.


39



Деление десятичной дроби на трёхзначное число.


40



Работа с геометрическим материалом: «Прямоугольный параллелепипед (куб)». «Развёртка куба».

Развёртка куба

41



Деление десятичной дроби на трёхзначное число.

Десятичные дроби

42



Умножение и деление целых чисел и десятичной дроби на трёхзначное число.


43



Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичной дроби на трёхзначное число».






Проценты (38 часов)

44



Понятие о процентах.

Процент

45



Замена дробей процентами.


46



Работа с геометрическим материалом: «Развёртка параллелепипеда».

Развёртка параллелепипеда

47



Замена дробей процентами.


48



Замена процентов десятичной дробью.


49



Контрольная работа по изученным темам 2 четверти.


50



Работа над ошибками.

Замена процентов десятичной дробью.

Развёртка параллелепипеда

51



Замена процентов десятичной дробью.


52



Нахождение 1% от числа.


53



Нахождение 1% от числа.

Процент

54



Нахождение 1% от числа.



55



Работа с геометрическим материалом: «Объём. Меры объёма».


56



Нахождение нескольких процентов от числа.

Несколько процентов

57



Нахождение нескольких процентов от числа.


58



Работа с геометрическим материалом: «Измерение объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)».

Объём

59



Нахождение нескольких процентов от числа.


60



Самостоятельная работа по теме «Замена процентов десятичной дробью».


61



Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.


62



Измерение объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).


63



Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.


64



Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.


65



Работа с геометрическим материалом: «Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)».


66



Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.


67



Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.


68



Самостоятельная работа по теме «Проценты».


69



Нахождение числа по одному проценту.


70



Таблица кубических мер (мер объёма).


71



Нахождение числа по одному проценту.


72



Нахождение числа по одному проценту.


73



Работа с геометрическим материалом: «Соотношение линейных, квадратных и кубических мер».

Соотношение, линейные, квадратные, кубические.

74



Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.


75



Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.


76



Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.


77



Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.


78



Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.


79



Контрольная работа по изученным темам 3 четверти.


80



Работа над ошибками.

Закрепление изученного по теме: «Проценты».


81



Работа с геометрическим материалом:

«Сегмент, сектор, площадь круга».

Сегмент, сектор,

площадь круга

Обыкновенные и десятичные дроби (15 часов)

82



Образование и виды дробей.


83



Преобразование дробей.

Цилиндр

84



Преобразование дробей.


85



Работа с геометрическим материалом: «Конус. Шар», «Цилиндры. Развёртка цилиндра».

Конус

шар

86



Сложение и вычитание дробей.


87



Сложение и вычитание дробей.


88



Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей».

Пирамида

89



Работа с геометрическим материалом: «Пирамида. Развёртка пирамиды».

Пирамида

90



Умножение и деление дробей.


91



Умножение и деление дробей.



92



Все действия с дробями.

Геометрические линии

93



Все действия с дробями.

Совместные действия

94



Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.


95



Работа с геометрическим материалом: «Геометрические тела».



96



Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».


Повторение:

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами (6 часов)

97



Итоговая промежуточная аттестация за курс 9 класса.


98



Работа над ошибками. Закрепление изученного материала за курс 9-го класса.


99



Все действия с целыми и дробными числами.


100



Работа с геометрическим материалом: «Меры объёма. Нахождение объёма».

Меры объёма

101



Закрепление изученного материала за курс 9-го класса.


102



Закрепление изученного материала за курс 9-го класса.






Требования к уровню подготовки учащихся:


Учащиеся должны знать:

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через

десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения

стоимости, длины, массы, времени;

- числовой ряд чисел в пределах 1000000;

- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников

(треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного

параллелепипеда;

- названия геометрических тел: пирамида, цилиндра, конуса, шара.


Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие

случаи в пределах 1000 устно;

- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно

в пределах 10000;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное

число числа, полученные при изменении одной, двумя единицами

измерения стоимости, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие

случаи);

- находить дробь () обыкновенную. десятичную, проценты от числа, число по

его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные

задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного

параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного треугольника, циркуля,

транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном

положении на плоскости, в тои числе симметричные относительно оси,

центра симметрии.










Список литературы по предмету для учителя и учащихся:



1. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в начальной школе», М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

2. В. Зайцев, Н.В. Зайцева Основы коррекционной педагогики

№ 3 журнала "Коррекционная педагогика".

3.С.Е. Степурина. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. – Волгоград: Учитель,2009 г.

4. Л.Г В.В.Эк «Обучение математике учащихся младших классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида», М.: Просвещение 2005.

5. Е.Д. Шваб «Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения», Волгоград.: Учитель, 2008
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!