СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

 

 

Класс: 5

 

Программа: адаптированная образовательная программа   для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА






Учитель-дефектолог: Артемьева Мария Викторовна


Предмет: математика



Класс: 5


Программа: адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)

























Программа:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., под редакцией В.В. Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2014. Автор В.В. Воронкова.



Учебник


Автор: М.Н. Капустина, Г.Н. Капустина


Название: Математика. 5 класс


Издательство: Москва. Издательство «Просвещение», 2015 г.






Количество часов в неделю:


по программе: 4

по учебному плану школы: 4



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная рабочая программа по математике для учащейся 5 класса с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. под ред. В.В. Воронковой (М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2014). Автор В.В. Воронкова.


Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.


Целью изучения предмета является: дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.


Задачи изучения курса математики:

-повышение уровня общего развития учащихся с ОВЗ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-развивать речь учащихся, обогащая их математической терминологией;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля и контроля; точность измерения и глазомер, умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Коррекционно-развивающие задачи, реализуемые при изучении курса математики

Коррекционно-развивающие задачи при работе с учебником математики:

-развитие внимания (переключение);

-развитие мышление (анализ через синтез);

-развитие пространственных представлений;

-формирование навыков работы с текстом через комментированное чтение, устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учебника;

-развитие слухоречевой памяти.

Коррекционно-развивающие задачи при работе с наглядно-дидактическим материалом:

-развитие воображения;

-развитие умения задавать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить изученный материал: сравнение (выделение общего и различного) увиденного на иллюстративном материале с реальностью, описание и анализ с помощью учителя и самостоятельно, составление условия задач по картинкам и краткой записи;

-развитие концентрации и распределения внимания;

-развитие зрительной памяти.

Коррекционно-развивающие задачи при работе с математическими терминами:

-формирование понятийного аппарата. Сжатое объяснение в ходе устного рассказа или комментированного чтения учебника, конкретный пример, описывающий понятие;

-формирование активного и пассивного математического словаря учащихся.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год. Для контроля за состоянием знаний по математике проводятся контрольные работы:

I ч. – 2 контрольные работы.

II ч. –2 контрольные работы.

III ч. – 3 контрольные работы.

IV ч. – 3 контрольные работы.

А также проводятся самостоятельные работы и тестирование по изучаемым темам.

Отличительной особенностью данной рабочей программы является интеграция геометрического материала в структуру других тем курса. Геометрический материал изучается не отдельным блоком, как остальные темы, а распределяется в течение года. Основанием для такого распределения геометрического материала является рекомендация составителей сборника специальных (коррекционных) программ.


Для реализации программного содержания используются:

1. М.Н.Перова. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М.: Просвещение, 2015 год.























Содержание курса (предмета)

п/п

Тема (глава)

Количество часов

1.

Сотня.

14

2.

Тысяча.

Нумерация чисел в пределах 1000.

12

3.

Сложение и вычитание чисел с переходом и без перехода через десяток в пределах 1000.

26

4.

Обыкновенные дроби

9

5.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10,100.

3

6.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

5

7.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

3

8.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

14

9.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

13

10.

Повторение: Все действия в пределах 1000.

6

11.

Итого:

136























ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1.

« Повторение изученного в 4-м классе».

1


2.

«По изученным темам 1 четверти».

1


3.

«Сложение и вычитание чисел без перехода в пределах 1000».

1


4.

«Сложение и вычитание чисел с переходом и без перехода через десяток в пределах 1000».

1


5.

«Обыкновенные дроби»

1


6.

«Умножение и деление на 10, 100», «Преобразование чисел, полученных при измерении».

1


7.

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

1


8.

«Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1


9.

«Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1


10.

Итоговая годовая контрольная работа за год.

1



ИТОГО:

10
















п/п

Тема урока

Словарь

Дата

По плану

Коррек

тировка

Сотня (15 часов)


1

Нумерация чисел в пределах 100.

Нумерация



2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

компоненты сложения



3

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

разряд



4

Умножение и деление чисел в пределах 100.

компоненты умножения



5

Работа с геометрическим материалом: «Линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия».




6

Вводная контрольная работа по теме

« Повторение изученного в 4-м классе».




7

Работа над ошибками.

Нахождение неизвестного слагаемого.




8

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

уравнения

компоненты сложения



9

Нахождение неизвестного вычитаемого.

уравнения

компоненты вычитания



10

Решение уравнений.

уравнение



11

Решение уравнений.




12

Работа с геометрическим материалом: «Углы, построение углов. Многоугольники».

углы



13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

разряд



14

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.




15

Самостоятельная работа по теме

« Сотня».




Тысяча.

Нумерация чисел в пределах 1000 (14 часов)

16

Нумерация чисел в пределах 1000.

калькулятор

тысяча



17

Работа с геометрическим материалом. Построение прямоугольников. Окружность.




18

Таблица классов и разрядов.




19

Округление чисел до десятков и сотен.

округление



20

Округление чисел до десятков и сотен.




21

Округление чисел до десятков и сотен.




22

Римская нумерация.




23

Меры стоимости, длины и массы.

стоимость

длина

масса



24

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.




25

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.




26

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

сотни

десятки



27

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».




28

Контрольная работа по изученным темам 1 четверти.




29

Работа над ошибками.

Работа с геометрическим материалом: «Взаимное положение геометрических фигур».

взаимное положение



Сложение и вычитание чисел с переходом и без перехода через десяток

в пределах 1000 (30 часов)

30

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

без переход через разряд



31

Сложение и вычитание без перехода через разряд.




32

Сложение и вычитание без перехода через разряд.




33

Способы проверки сложения и вычитания в пределах тысячи.

проверка



34

Решение задач с вычислениями в пределах 1000.




35

Решение задач с вычислениями в пределах 1000.




36

Разностное сравнение чисел.

разностное сравнение



37

Разностное сравнение чисел.




38

Работа с геометрическим материалом: «Периметр треугольника, прямоугольника».




39

Кратное сравнение чисел.

кратное сравнение



40

Кратное сравнение чисел.




41

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода в пределах 1000».




42

Сложение с переходом через разряд.

переход через разряд



43

Сложение с переходом через разряд.




44

Сложение с переходом через разряд.




45

Работа над ошибками.

Работа с геометрическим материалом: « Решение задач на нахождение периметра многоугольников».




46

Вычитание с переходом через разряд.




47

Вычитание с переходом через разряд.




48

Самостоятельная работа по теме «Вычитание и сложение с переходом через разряд».




49

Работа над ошибками.

Работа с геометрическим материалом: « Различие треугольников по видам углов».




50

Сложение и вычитание с переходом через разряд.




51

Сложение и вычитание с переходом через разряд.




52

Сложение и вычитание с переходом через разряд.




53

Сложение и вычитание с переходом через разряд.




54

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд».




55

Работа над ошибками.

Работа с геометрическим материалом: «Различие треугольников по видам углов, по длинам сторон».




56

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом и без перехода через десяток в пределах 1000».




57

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом и без перехода через десяток в пределах 1000».




58

Контрольная работа за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом и без перехода через десяток в пределах 1000».




59

Работа над ошибками.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом и без перехода через десяток в пределах 1000».





Обыкновенные дроби (12 часов)

60

Нахождение одной доли числа, предмета.

целое

часть



61

Образование дробей.

дробь

числитель

знаменатель



62

Образование дробей.




63

Сравнение дробей.

сравнение



64

Сравнение дробей.




65

Сравнение дробей.




66

Правильные и неправильные дроби.




67

Правильные и неправильные дроби.




68

Правильные и неправильные дроби.




69

Закрепление по теме «Обыкновенные дроби».




70

Закрепление по теме «Обыкновенные дроби».




71

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»




Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10,100. (5 часов)

72

Работа над ошибками.

Умножение чисел 10, 100.





73

Умножение чисел 10, 100.





74

Работа с геометрическим материалом: «Построение треугольников по длинам сторон и видам углов, с помощью циркуля».




75

Деление чисел на 10, 100.




76

Деление чисел на 10, 100.




Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы ( 9 часов)

77

Замена крупных мер мелкими.

мера

стоимость

длина

масса




78

Замена мелких мер крупными.




79

Замена мелких мер крупными.




80

Закрепление по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении».




81

Закрепление по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении».




82

Закрепление по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении».




83

Контрольная работа по темам «Преобразование чисел, полученных при измерении».




84

Работа над ошибками.

Меры времени. Год.




85

Меры времени. Год.




Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

(3 часа)

86

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

многозначное число

однозначное число

круглые десятки

круглые сотни



87

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.




88

Закрепление по теме «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число».




Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. (20 часов)

89

Умножение деление и двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

однозначное число

двузначное число

без перехода через разряд



90

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.




91

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.




92

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».




93

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».




94

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».




95

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».




96

Работа с геометрическим материалом: «Построение разносторонних, равносторонних треугольников с помощью циркуля».

Разносторонний

равносторонний

треугольник



97

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

однозначное число

трехзначное число

без перехода через разряд



98

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.




99

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.




100

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.




101

Работа с геометрическим материалом: Самостоятельная работа по теме «Построение треугольников с помощью циркуля».




102

Проверка умножения и деления.

проверка



103

Проверка умножения и деления.




104

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».




105

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».





106

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».





107

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».




108

Работа над ошибками.

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».




Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. (18 часов)

109

Работа с геометрическим материалом: « Круг. Окружность. Линии в круге. Радиус. Диаметр».

окружность

линии

радиус

диаметр



110

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

однозначное число

двузначное число

с переходом через разряд



111

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

однозначное число

трехзначное число

с переходом через разряд



112

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.




113

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.




114

Закрепление по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».




115

Закрепление по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».




116

Закрепление по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».




117

Контрольная работа по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».




118

Работа над ошибками.

Работа с геометрическим материалом: «Хорда. Радиус».

хорда

радиус



119

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.




120

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.




121

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.




122

Закрепление по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».




123

Закрепление по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».




124

Закрепление по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».




125

Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».




126

Работа над ошибками.

Работа с геометрическим материалом: «Масштаб. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар».

масштаб



Повторение: Все действия в пределах 1000 (9 часов)

127

Промежуточная аттестация.

действия



128

Работа над ошибками.

Решение задач в пределах 1000.




129

Решение задач в пределах 1000.




130

Все действия в пределах 1000.




131

Все действия в пределах 1000.




132

Работа с геометрическим материалом: « Повторение изученного геометрического материала за год».




133

Все действия в пределах 1000.




134

Все действия в пределах 1000.




135

Все действия в пределах 1000.




136

Урок-игра «Умники и умницы».































Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени и их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величин углов и длин сторон.


Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000;

- читать и записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

- считать, присчитывая и отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;

- выполнять сравнение чисел в пределах 1 000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100 , деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 3 арифметических действия;

- уметь строить треугольник по 3 заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.


Примечания:

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения на печатной основе.

В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:

- счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20, 200, 250;

- округление чисел до сотен;

- римские цифры;

- сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно;

-трудные случаи умножения и деления письменно;

- преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы;

- сравнение обыкновенных дробей;

- простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

- решение составных задач тремя арифметическими действиями;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

- построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

- вычисление периметра многоугольника.









Список методической литературы для учителя:

1.Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н.Г. Калашникова, Т.Г. Блинова.- Волгоград: Учитель, 2011г.

2. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. Залялетдинова Ф.Р. -М.: ВАКО, 2007г.

3. Математика. 5 – 9 классы: коррекционно – развивающие задания и упражнения/ сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: учитель, 2009 г.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!