СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (Вариант 6.1) по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (Вариант 6.1) по физической культуре 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ

протокол № 1 от 28.08.2024г «Курманаевская СОШ»

рук ШМО ________ Зангиева Т.Н. __________ Васякина С.Н. _____________Скороходова Е.В.

« 28» августа 2024г « 29» августа 2024г « 30» августа 2024г





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с ОВЗ (Вариант 6.1)

по физической культуре




Классы: 2А

Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна

Количество часов: 68 часов








Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО



с. Курманаевка 2024г

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) для 2 класса направлены на содействие социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения мирового и отечественного олимпийского и паралимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся навыков взаимодействии со сверстниками и взрослыми, воспитание волевых качеств в процессе обучения двигательным действиям. Коррекционная направленность педагогического процесса обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, типичными и специфическими нарушениями двигательной сферы.

Цель реализации программы – содействие нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, формирование осознанного отношения к своим возможностям и потребностям в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении здорового образа жизни.

Задачи реализации программы:

Цель программы конкретизируется решением следующих задач:

  • обеспечение регулярной физической активности, адекватной состоянию здоровья и соответствующей уровню функциональных возможностей обучающихся;

  • укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма;

  • обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых навыков и умений;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • развитие социально-коммуникативных умений;

  • развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств обучающегося с НОДА.



2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

Программа реализуется в рамках деятельностного подхода, определяющего тактику проведения работы через активизацию деятельности каждого обучающегося с НОДА.

Основной формой реализации программы является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на уроки образовательной направленности, предназначенные для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям

3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


5. Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья данная программа направлена на достижение обучающимися с НОДА личностных, метапредметных (для вариантов АООП 6.1) и предметных результатов по адаптивной физической культуре.

Личностные результаты

варианты АООП 6.1: Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся с НОДА к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, за спортивные достижения российских спортсменов на международных соревнованиях и олимпиадах, в том числе на Паралимпиаде;

  • формирование уважительного отношения к спортивным достижениям спортсменов других стран;

  • формирование мотивов учебной деятельности, направленной на получение новых знаний о занятиях физической культурой, необходимых для укрепления здоровья, физического развития;

  • эстетическое развитие, воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, нравственных качеств понимания чувств других людей и сопереживания им: разделение радости достижения спортивных результатов с одноклассниками, проявление эмпатии и взаимопомощи в командных спортивных играх, в соревновательной деятельности, на занятиях адаптивной физической культурой;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, представлений о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, спортивной команде, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении физических упражнений, занятиях спортом;

  • понимание значения физической культуры в жизни человека и общества;

  • формирование адекватных представлений о собственных физических возможностях и ограничениях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

  • понимание необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях адаптивной физической культурой и спортом.

Метапредметные результаты (варианты АООП 6.1) включают освоенные обучающимися с НОДА универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и достигать цели и задачи учебной деятельности, в том числе групповые, поставленные учителем на уроках АФК;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с указаниями учителя;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в спортивной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают опыт, освоенный обучающимися с НОДА в процессе изучения данного предмета с учетом их психофизических особенностей, опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование первоначальных представлений о значении адаптивной физической культуры для укрепления здоровья человека с НОДА (физического и психологического), о позитивном влиянии АФК на развитие человека с НОДА (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

— овладение умениями, необходимыми для здорового образа жизни (режим дня, утренняя зарядка, паузы двигательной разгрузки, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.);

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Практические предметные результаты определяются индивидуально, исходя из особенностей двигательной и интеллектуальной сферы обучающегося с НОДА, с учетом медицинских рекомендаций и рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума.


6. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

2 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности

Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры

Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Реализация воспитательного потенциала


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

3

0

3

2 сентября «День знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903

Итого по разделу

3



Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности


2.1

Физическое развитие и его измерение

4

0

4

3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628

Итого по разделу

4



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Раздел 1. Оздоровительная физическая культура


1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

0

1

«Неделя спорта. Неделя здоровья»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/conspect/190574

1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

1

0

1

4октября.Международный день учителя. День самоуправления.

https://infourok.ru/kompleks-utrenney-gimnastiki-dlya-klassa-3646677.html

Итого по разделу

2



Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура


2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

1

11

12 декабря.

День Конституции Российской Федерации


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/

2.2

Лыжная подготовка

8

0

8

23 февраля: День защитника Отечества,


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

2.3

Легкая атлетика

12

2

10

«Неделя спорта. Неделя здоровья»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/

2.4

Подвижные игры

16

0

16

8 марта: Международный женский

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680

Итого по разделу

55



Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура


3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

11

2

9

1 мая: Праздник Весны и Труда

9 мая: День Победы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

Итого по разделу

11



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

63




















7. Календарно – тематическое планирование

2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов


Дифференциация видов деятельности

Дата изучения


По факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы


1

История подвижных игр и соревнований у древних народов

1

Прочитать стр.7, ответить на вопросы письменно

03.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/

2

Зарождение Олимпийских игр

1

Прочитать стр.10-13, ответить на вопросы письменно

05.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903

3

Современные Олимпийские игры

1

Прочитать стр.14-17, ответить на вопросы письменно

10.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628

4

Физическое развитие

1

Прочитать стр.74-75, ответить на вопросы письменно

12.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6132/start/190732

5

Физические качества

1

Прочитать стр.160-161, ответить на вопросы письменно

17.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6131/start/190875

6

Развитие координации движений

1

Прочитать стр.96-97, ответить на вопросы письменно

19.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/191634/

7

Дневник наблюдений по физической культуре

1

Прочитать стр.72-73, ответить на вопросы письменно

24.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/191634

8

Закаливание организма

1

Прочитать стр.48-50, ответить на вопросы письменно

26.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/conspect/190574/

9

Утренняя зарядка, составление индивидуальных комплексов

1

Прочитать стр.99-102, составить комплекс утреней зарядки

01.10.2024


https://infourok.ru/kompleks-utrenney-gimnastiki-dlya-klassa-3646677.html

10

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя

03.10.2024



11

Бег с ускорением из разных исходных положений

1

Смотрят образец выполнения упражнения,

08.10.2024



12

Сложно координированные беговые упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения, написать виды беговых упражнений

10.10.2024



13

Сложно координированные беговые упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

15.10.2024



14

Сложно координированные прыжковые упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

17.10.2024



15

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Тестирование

1

Смотрят образец выполнения упражнения, описать технику прыжка в длину с места

23.10.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/169103/

16

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

Смотрят образец выполнения упражнения

24.10.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/conspect/195096

17

Броски мяча в неподвижную мишень

1

Смотрят образец выполнения упражнения

05.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759

18

Броски мяча в неподвижную мишень

1

Смотрят образец выполнения упражнения

07.11.2024



19

Ходьба по гимнастической скамейке

1

Смотрят образец выполнения упражнения

12.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/9/

20

Бег с преодолением небольших препятствий

1

Смотрят образец выполнения упражнения

14.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/

21

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

Прочитать стр.96-97, ответить на вопросы письменно

19.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628

22

Строевые упражнения и команды

1

Смотрят образец выполнения упражнения

21.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/

23

Прыжковые упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

26.11.2024



24

Гимнастическая разминка

1

Прочитать стр.99-100, ответить на вопросы письменно

28.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6171/start/191462/

25

Ходьба на гимнастической скамейке

1

Смотрят образец выполнения упражнения

03.12.2024



26

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой и низкой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

Смотрят образец выполнения упражнения

05.12.2024



27

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

Прочитать стр.103-104, ответить на вопросы письменно

10.12.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/start/223621

28

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

Смотрят образец выполнения упражнения

12.12.2024



29

Упражнения с гимнастическим мячом

1

Прочитать стр.102, ответить на вопросы письменно

17.12.2024


https://multiurok.ru/blog/kompleksobshcherazvivaiushchikh-uprazhnenii-s-miachom.html

30

ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Тестирование

1

Смотрят образец выполнения упражнения

19.12.2024



31

Танцевальные гимнастические движения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

24.12.2024


https://www.youtube.com/watch?v=cIwAwQkYQIw

32

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

Смотрят образец выполнения упражнения

26.12.2024



33

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1

Прочитать стр.152-153, ответить на вопросы письменно

09.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641

34

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

Смотрят образец выполнения упражнения

14.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4319/start/191096/

35

Спуск с горы в основной стойке

1

Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно

16.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6158/start/226158/

36

Подъем лесенкой

1

Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно

21.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6158/start/226158/

37

Спуски и подъёмы на лыжах

1

Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно

23.01.2025



38

Торможение лыжными палками

1

Смотрят образец выполнения упражнения

28.01.2025



39

Торможение падением на бок

1

Прочитать стр.157, ответить на вопросы письменно

30.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6159/start/191207/

40

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км

1

Смотрят образец выполнения упражнения

04.02.2025



41

Игры с приемами баскетбола

1

Смотрят образец выполнения упражнения

06.02.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680

42

Игры с приемами баскетбола

1

Прочитать стр.138, ответить на вопросы письменно

11.02.2025



43

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

Смотрят образец выполнения упражнения

13.02.2025



44

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

Прочитать стр.140, ответить на вопросы письменно

18.02.2025



45

Игры с приемами баскетбола

1

Смотрят образец выполнения упражнения

20.02.2025



46

Игры с приемами баскетбола

1

Прочитать стр.141, ответить на вопросы письменно

24.02.2025



47

Прием «волна» в баскетболе

1

Смотрят образец выполнения упражнения

26.02.2025



48

Прием «волна» в баскетболе

1

Прочитать стр.142, ответить на вопросы письменно

04.03.2025



49

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

Смотрят образец выполнения упражнения

06.03.2025



50

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

Прочитать стр.143, ответить на вопросы письменно

11.03.2025



51

Гонка мячей и слалом с мячом

1

Смотрят образец выполнения упражнения

13.03.2025



52

Гонка мячей и слалом с мячом

1

Прочитать стр.144-145, ответить на вопросы письменно

18.03.2025



53

Подвижные игры с приемами футбола

1

Смотрят образец выполнения упражнения

20.03.2025



54

Подвижные игры с приемами футбола

1

Прочитать стр.133-134, ответить на вопросы письменно

25.03.2025



55

Подвижные игры с приемами футбола

1

Смотрят образец выполнения упражнения

03.04.2025



56

Подвижные игры с приемами футбола

1

Прочитать стр.135-137, ответить на вопросы письменно

08.04.2025



57

Итоговая промежуточная аттестация

1

Отвечают на теоретические вопросы (тестирование)

10.04.2025



58

Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1

Смотрят образец выполнения упражнения

15.04.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

59

Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени

1

Смотрят образец выполнения упражнения

17.04.2025



60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м

1

Смотрят образец выполнения упражнения

22.04.2025



61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

Смотрят образец выполнения упражнения

24.04.2025



62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель

1

Смотрят образец выполнения упражнения

29.04.2025



63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель

1

Смотрят образец выполнения упражнения

06.05.2025



64

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м

1

Смотрят образец выполнения упражнения

08.05.2025



65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности

1

Смотрят образец выполнения упражнения

13.05.2025



66

Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

Смотрят образец выполнения упражнения

15.05.2025



67

Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

Смотрят образец выполнения упражнения

20.05.2025



68

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности

1

Смотрят образец выполнения упражнения

22.05.2025




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ


68








8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


Основная литература для учителя


1.

ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г.

Д

2.

В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022.


3.

Дополнительная литература для обучающихся


1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

2.

Физическая культура 1-4 классы.  Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022.

Д


Учебно-практическое оборудование


1.

Козел гимнастический

Д

2.

Фишки

П

3.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м)

Д

4.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

6.

Скакалка детская

К

7.

Мат гимнастический

П

8.

Гимнастический подкидной мостик

Д

9.

Кегли

К

10.

Обруч пластиковый детский

Д

11.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

12.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

13.

Сетка волейбольная

Д

14.

Аптечка

Д

15.

Обруч железный детский

П

Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К –полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)





Приложение

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценивание успеваемости учащихся по предмету физическая культура

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Самостоятельная работа, реферат

«5» ставится, если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

«4»ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Критерии оценки по успеваемости по основам знания

Отметка«5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Отметка«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка«3» - выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

Отметка«2» - выставляется за непонимание материала программы.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями

Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.



Тестирование по физической культуре

в рамках промежуточной аттестации

ученика (цы) 2А класса

МАОУ «Курманаевская СОШ»

Ф.И _____________________________

2024-2025 учебный год


1. Девиз Олимпийских игр:

а) «О спорт! Ты – мир!»;

б) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

в) «Сильнее! Выше! Дальше!»


2. Бег на короткие дистанции развивает:

а) гибкость;

б) быстроту;

в) выносливость.


3. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу;

б) к футболу;

в) к волейболу


4.Сколько колец на флаге Олимпийских Игр?

а) 6

б) 5

в) 2


5. Какие медали вручают победителям Олимпийских Игр?

а) - золотые, стальные, бронзовые

б) - стальные, деревянные, золотые;

в) - золотые, серебренные, бронзовые


6. Выносливость можно оценить по тесту:

а) вис

б) прыжок в длину

в) длительный бег

г) наклон


7. Гибкость можно оценить по тесту:

а) наклон вперёд.

б) прыжок в длину

в) отжимание


8. Подвижные игры помогут тебе стать:

а) сильным

б) ловким, метким, быстрым, выносливым

г) умным


9. Зачем нужна техника безопасности при занятиях физической культурой?

а) чтобы сохранить жизнь и здоровье;

б) иметь хорошее настроение;

в) чтобы научиться прыгать.


10. Назовите основные физические качества человека:

а) смелость, быстрота, сила, гибкость;

б) быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;

в) сила, быстрота, смелость, аккуратность, внимательность




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

в

б

в

в

а

б

а

б













Материалы для организации дистанционного обучения 2 класс


Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

2

История спорта

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903/

2

Первые Олимпийские игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/start/190521/

2

Знания о физических упражнениях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/

2

Физическое развитие человека

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628/

2

Лёгкая атлетика: совершенствование бега

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/

2

Лёгкая атлетика: челночный бег как норматив ГТО

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

2

Лёгкая атлетика: прыжки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6132/start/190732/

2

Лёгкая атлетика: метание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/

2

Гимнастика с элементами акробатики: строевая подготовка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/

2

Гимнастика с элементами акробатики: вис и упоры, кувырок вперёд

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/start/223981/

2

Гимнастика с элементами акробатики: подтягивание на перекладине, кувырки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/

2

Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6171/start/191462/

2

Гимнастика с элементами акробатики: лазанье по гимнастической стенке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/

2

Баскетбол: ловля и передача мяча

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/main/191939/

2

Подвижные игры с элементами баскетбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853

2

Футбол: техника игры в футбол

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3502/start/191717/

2

Подвижные игры с элементами футбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393

2

Подвижные игры: старинные народные игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3520/start/224142/