Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ
протокол № 1 от 28.08.2024г «Курманаевская СОШ»
рук ШМО ________ Зангиева Т.Н. __________ Васякина С.Н. _____________Скороходова Е.В.
« 28» августа 2024г « 29» августа 2024г « 30» августа 2024г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с ОВЗ (Вариант 6.1)
по физической культуре
Классы: 2А
Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна
Количество часов: 68 часов
Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО
с. Курманаевка 2024г
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) для 2 класса направлены на содействие социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения мирового и отечественного олимпийского и паралимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся навыков взаимодействии со сверстниками и взрослыми, воспитание волевых качеств в процессе обучения двигательным действиям. Коррекционная направленность педагогического процесса обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, типичными и специфическими нарушениями двигательной сферы.
Цель реализации программы – содействие нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, формирование осознанного отношения к своим возможностям и потребностям в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении здорового образа жизни.
Задачи реализации программы:
Цель программы конкретизируется решением следующих задач:
обеспечение регулярной физической активности, адекватной состоянию здоровья и соответствующей уровню функциональных возможностей обучающихся;
укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма;
обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых навыков и умений;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
развитие социально-коммуникативных умений;
развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств обучающегося с НОДА.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Программа реализуется в рамках деятельностного подхода, определяющего тактику проведения работы через активизацию деятельности каждого обучающегося с НОДА.
Основной формой реализации программы является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на уроки образовательной направленности, предназначенные для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям
3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
5. Планируемые результаты освоения программы В соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья данная программа направлена на достижение обучающимися с НОДА личностных, метапредметных (для вариантов АООП 6.1) и предметных результатов по адаптивной физической культуре.
Личностные результаты
варианты АООП 6.1: Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся с НОДА к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
формирование чувства гордости за свою Родину, за спортивные достижения российских спортсменов на международных соревнованиях и олимпиадах, в том числе на Паралимпиаде;
формирование уважительного отношения к спортивным достижениям спортсменов других стран;
формирование мотивов учебной деятельности, направленной на получение новых знаний о занятиях физической культурой, необходимых для укрепления здоровья, физического развития;
эстетическое развитие, воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, нравственных качеств понимания чувств других людей и сопереживания им: разделение радости достижения спортивных результатов с одноклассниками, проявление эмпатии и взаимопомощи в командных спортивных играх, в соревновательной деятельности, на занятиях адаптивной физической культурой;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, представлений о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, спортивной команде, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении физических упражнений, занятиях спортом;
понимание значения физической культуры в жизни человека и общества;
формирование адекватных представлений о собственных физических возможностях и ограничениях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
понимание необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях адаптивной физической культурой и спортом.
Метапредметные результаты (варианты АООП 6.1) включают освоенные обучающимися с НОДА универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
— овладение способностью принимать и достигать цели и задачи учебной деятельности, в том числе групповые, поставленные учителем на уроках АФК;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с указаниями учителя;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в спортивной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают опыт, освоенный обучающимися с НОДА в процессе изучения данного предмета с учетом их психофизических особенностей, опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
— формирование первоначальных представлений о значении адаптивной физической культуры для укрепления здоровья человека с НОДА (физического и психологического), о позитивном влиянии АФК на развитие человека с НОДА (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
— овладение умениями, необходимыми для здорового образа жизни (режим дня, утренняя зарядка, паузы двигательной разгрузки, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.);
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Практические предметные результаты определяются индивидуально, исходя из особенностей двигательной и интеллектуальной сферы обучающегося с НОДА, с учетом медицинских рекомендаций и рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
6. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Реализация воспитательного потенциала | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1 | Знания о физической культуре | 3 | 0 | 3 | 2 сентября «День знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903 |
Итого по разделу | 3 | | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |
2.1 | Физическое развитие и его измерение | 4 | 0 | 4 | 3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628 |
Итого по разделу | 4 | | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |
1.1 | Занятия по укреплению здоровья | 1 | 0 | 1 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/conspect/190574 |
1.2 | Индивидуальные комплексы утренней зарядки | 1 | 0 | 1 | 4октября.Международный день учителя. День самоуправления. | https://infourok.ru/kompleks-utrenney-gimnastiki-dlya-klassa-3646677.html |
Итого по разделу | 2 | | |
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 12 | 1 | 11 | 12 декабря. День Конституции Российской Федерации | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ |
2.2 | Лыжная подготовка | 8 | 0 | 8 | 23 февраля: День защитника Отечества, | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ |
2.3 | Легкая атлетика | 12 | 2 | 10 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/ |
2.4 | Подвижные игры | 16 | 0 | 16 | 8 марта: Международный женский | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680 |
Итого по разделу | 55 | | |
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 11 | 2 | 9 | 1 мая: Праздник Весны и Труда 9 мая: День Победы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
Итого по разделу | 11 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 63 | | |
7. Календарно – тематическое планирование
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дифференциация видов деятельности | Дата изучения | По факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | История подвижных игр и соревнований у древних народов | 1 | Прочитать стр.7, ответить на вопросы письменно | 03.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/ |
2 | Зарождение Олимпийских игр | 1 | Прочитать стр.10-13, ответить на вопросы письменно | 05.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903 |
3 | Современные Олимпийские игры | 1 | Прочитать стр.14-17, ответить на вопросы письменно | 10.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628 |
4 | Физическое развитие | 1 | Прочитать стр.74-75, ответить на вопросы письменно | 12.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6132/start/190732 |
5 | Физические качества | 1 | Прочитать стр.160-161, ответить на вопросы письменно | 17.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6131/start/190875 |
6 | Развитие координации движений | 1 | Прочитать стр.96-97, ответить на вопросы письменно | 19.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/191634/ |
7 | Дневник наблюдений по физической культуре | 1 | Прочитать стр.72-73, ответить на вопросы письменно | 24.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/191634 |
8 | Закаливание организма | 1 | Прочитать стр.48-50, ответить на вопросы письменно | 26.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/conspect/190574/ |
9 | Утренняя зарядка, составление индивидуальных комплексов | 1 | Прочитать стр.99-102, составить комплекс утреней зарядки | 01.10.2024 | | https://infourok.ru/kompleks-utrenney-gimnastiki-dlya-klassa-3646677.html |
10 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя | 03.10.2024 | | |
11 | Бег с ускорением из разных исходных положений | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения, | 08.10.2024 | | |
12 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения, написать виды беговых упражнений | 10.10.2024 | | |
13 | Сложно координированные беговые упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 15.10.2024 | | |
14 | Сложно координированные прыжковые упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 17.10.2024 | | |
15 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Тестирование | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения, описать технику прыжка в длину с места | 23.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/169103/ |
16 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 24.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/conspect/195096 |
17 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 05.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759 |
18 | Броски мяча в неподвижную мишень | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 07.11.2024 | | |
19 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 12.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
20 | Бег с преодолением небольших препятствий | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 14.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/ |
21 | Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики | 1 | Прочитать стр.96-97, ответить на вопросы письменно | 19.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628 |
22 | Строевые упражнения и команды | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 21.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ |
23 | Прыжковые упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 26.11.2024 | | |
24 | Гимнастическая разминка | 1 | Прочитать стр.99-100, ответить на вопросы письменно | 28.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6171/start/191462/ |
25 | Ходьба на гимнастической скамейке | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 03.12.2024 | | |
26 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой и низкой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 05.12.2024 | | |
27 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | Прочитать стр.103-104, ответить на вопросы письменно | 10.12.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/start/223621 |
28 | Упражнения с гимнастической скакалкой | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 12.12.2024 | | |
29 | Упражнения с гимнастическим мячом | 1 | Прочитать стр.102, ответить на вопросы письменно | 17.12.2024 | | https://multiurok.ru/blog/kompleksobshcherazvivaiushchikh-uprazhnenii-s-miachom.html |
30 | ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Тестирование | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 19.12.2024 | | |
31 | Танцевальные гимнастические движения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 24.12.2024 | | https://www.youtube.com/watch?v=cIwAwQkYQIw |
32 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 26.12.2024 | | |
33 | Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой | 1 | Прочитать стр.152-153, ответить на вопросы письменно | 09.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641 |
34 | Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 14.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4319/start/191096/ |
35 | Спуск с горы в основной стойке | 1 | Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно | 16.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6158/start/226158/ |
36 | Подъем лесенкой | 1 | Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно | 21.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6158/start/226158/ |
37 | Спуски и подъёмы на лыжах | 1 | Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно | 23.01.2025 | | |
38 | Торможение лыжными палками | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 28.01.2025 | | |
39 | Торможение падением на бок | 1 | Прочитать стр.157, ответить на вопросы письменно | 30.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6159/start/191207/ |
40 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 04.02.2025 | | |
41 | Игры с приемами баскетбола | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 06.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680 |
42 | Игры с приемами баскетбола | 1 | Прочитать стр.138, ответить на вопросы письменно | 11.02.2025 | | |
43 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 13.02.2025 | | |
44 | Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу | 1 | Прочитать стр.140, ответить на вопросы письменно | 18.02.2025 | | |
45 | Игры с приемами баскетбола | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 20.02.2025 | | |
46 | Игры с приемами баскетбола | 1 | Прочитать стр.141, ответить на вопросы письменно | 24.02.2025 | | |
47 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 26.02.2025 | | |
48 | Прием «волна» в баскетболе | 1 | Прочитать стр.142, ответить на вопросы письменно | 04.03.2025 | | |
49 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 06.03.2025 | | |
50 | Игры с приемами футбола: метко в цель | 1 | Прочитать стр.143, ответить на вопросы письменно | 11.03.2025 | | |
51 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 13.03.2025 | | |
52 | Гонка мячей и слалом с мячом | 1 | Прочитать стр.144-145, ответить на вопросы письменно | 18.03.2025 | | |
53 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 20.03.2025 | | |
54 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | Прочитать стр.133-134, ответить на вопросы письменно | 25.03.2025 | | |
55 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 03.04.2025 | | |
56 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | Прочитать стр.135-137, ответить на вопросы письменно | 08.04.2025 | | |
57 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | Отвечают на теоретические вопросы (тестирование) | 10.04.2025 | | |
58 | Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 15.04.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
59 | Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 17.04.2025 | | |
60 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 22.04.2025 | | |
61 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 24.04.2025 | | |
62 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 29.04.2025 | | |
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 06.05.2025 | | |
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 08.05.2025 | | |
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 13.05.2025 | | |
66 | Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 15.05.2025 | | |
67 | Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 20.05.2025 | | |
68 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 22.05.2025 | | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | | | | |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| Основная литература для учителя | |
1. | ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г. | Д |
2. | В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
2. | Физическая культура 1-4 классы. Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | Д |
| Учебно-практическое оборудование | |
1. | Козел гимнастический | Д |
2. | Фишки | П |
3. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) | Д |
4. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | П |
6. | Скакалка детская | К |
7. | Мат гимнастический | П |
8. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
9. | Кегли | К |
10. | Обруч пластиковый детский | Д |
11. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
12. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
13. | Сетка волейбольная | Д |
14. | Аптечка | Д |
15. | Обруч железный детский | П |
Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К –полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
Приложение
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценивание успеваемости учащихся по предмету физическая культура
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Самостоятельная работа, реферат
«5» ставится, если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
«4»ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Критерии оценки по успеваемости по основам знания
Отметка«5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.
Отметка«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка«3» - выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.
Отметка«2» - выставляется за непонимание материала программы.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями
Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Отметка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Тестирование по физической культуре
в рамках промежуточной аттестации
ученика (цы) 2А класса
МАОУ «Курманаевская СОШ»
Ф.И _____________________________
2024-2025 учебный год
1. Девиз Олимпийских игр:
а) «О спорт! Ты – мир!»;
б) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
в) «Сильнее! Выше! Дальше!»
2. Бег на короткие дистанции развивает:
а) гибкость;
б) быстроту;
в) выносливость.
3. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу;
б) к футболу;
в) к волейболу
4.Сколько колец на флаге Олимпийских Игр?
а) 6
б) 5
в) 2
5. Какие медали вручают победителям Олимпийских Игр?
а) - золотые, стальные, бронзовые
б) - стальные, деревянные, золотые;
в) - золотые, серебренные, бронзовые
6. Выносливость можно оценить по тесту:
а) вис
б) прыжок в длину
в) длительный бег
г) наклон
7. Гибкость можно оценить по тесту:
а) наклон вперёд.
б) прыжок в длину
в) отжимание
8. Подвижные игры помогут тебе стать:
а) сильным
б) ловким, метким, быстрым, выносливым
г) умным
9. Зачем нужна техника безопасности при занятиях физической культурой?
а) чтобы сохранить жизнь и здоровье;
б) иметь хорошее настроение;
в) чтобы научиться прыгать.
10. Назовите основные физические качества человека:
а) смелость, быстрота, сила, гибкость;
б) быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;
в) сила, быстрота, смелость, аккуратность, внимательность
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | б | в | б | в | в | а | б | а | б |
Материалы для организации дистанционного обучения 2 класс
Класс | Название урока | Ссылка на учебные материалы |
2 | История спорта | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903/ |
2 | Первые Олимпийские игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/start/190521/ |
2 | Знания о физических упражнениях | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ |
2 | Физическое развитие человека | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628/ |
2 | Лёгкая атлетика: совершенствование бега | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/ |
2 | Лёгкая атлетика: челночный бег как норматив ГТО | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
2 | Лёгкая атлетика: прыжки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6132/start/190732/ |
2 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4316/start/190759/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: строевая подготовка | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: вис и упоры, кувырок вперёд | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/start/223981/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: подтягивание на перекладине, кувырки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6171/start/191462/ |
2 | Гимнастика с элементами акробатики: лазанье по гимнастической стенке | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/ |
2 | Баскетбол: ловля и передача мяча | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/main/191939/ |
2 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
2 | Футбол: техника игры в футбол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3502/start/191717/ |
2 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
2 | Подвижные игры: старинные народные игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3520/start/224142/ |