СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (вариант 6.1) по физической культуре 1 класс, 99ч.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (вариант 6.1) по физической культуре 1 класс, 99ч.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ

протокол № 1 от 28.08.2025г «Курманаевская СОШ»

рук ШМО ________ Гончарова М.А. __________ Васякина С.Н. _____________Скороходова Е.В

« 28» августа 2025г « 29» августа 2025г « 30» августа 2025г





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с ОВЗ (Вариант 6.1)

по физической культуре




Классы: 1Б

Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна

Количество часов: 102ч.








Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО



с. Курманаевка 2025г

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) для 1 класса направлены на содействие социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения мирового и отечественного олимпийского и паралимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся навыков взаимодействии со сверстниками и взрослыми, воспитание волевых качеств в процессе обучения двигательным действиям. Коррекционная направленность педагогического процесса обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, типичными и специфическими нарушениями двигательной сферы.

Цель реализации программы – содействие нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, формирование осознанного отношения к своим возможностям и потребностям в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении здорового образа жизни.

Задачи реализации программы:

Цель программы конкретизируется решением следующих задач:

  • обеспечение регулярной физической активности, адекватной состоянию здоровья и соответствующей уровню функциональных возможностей обучающихся;

  • укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма;

  • обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых навыков и умений;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • развитие социально-коммуникативных умений;

  • развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств обучающегося с НОДА.



2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

Программа реализуется в рамках деятельностного подхода, определяющего тактику проведения работы через активизацию деятельности каждого обучающегося с НОДА.

Основной формой реализации программы является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на уроки образовательной направленности, предназначенные для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям

3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 99 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


5. Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья данная программа направлена на достижение обучающимися с НОДА личностных, метапредметных (для вариантов АООП 6.1) и предметных результатов по адаптивной физической культуре.

Личностные результаты

варианты АООП 6.1: Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся с НОДА к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, за спортивные достижения российских спортсменов на международных соревнованиях и олимпиадах, в том числе на Паралимпиаде;

  • формирование уважительного отношения к спортивным достижениям спортсменов других стран;

  • формирование мотивов учебной деятельности, направленной на получение новых знаний о занятиях физической культурой, необходимых для укрепления здоровья, физического развития;

  • эстетическое развитие, воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, нравственных качеств понимания чувств других людей и сопереживания им: разделение радости достижения спортивных результатов с одноклассниками, проявление эмпатии и взаимопомощи в командных спортивных играх, в соревновательной деятельности, на занятиях адаптивной физической культурой;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, представлений о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, спортивной команде, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении физических упражнений, занятиях спортом;

  • понимание значения физической культуры в жизни человека и общества;

  • формирование адекватных представлений о собственных физических возможностях и ограничениях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

  • понимание необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях адаптивной физической культурой и спортом.

Метапредметные результаты (варианты АООП 6.1) включают освоенные обучающимися с НОДА универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и достигать цели и задачи учебной деятельности, в том числе групповые, поставленные учителем на уроках АФК;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с указаниями учителя;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в спортивной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают опыт, освоенный обучающимися с НОДА в процессе изучения данного предмета с учетом их психофизических особенностей, опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование первоначальных представлений о значении адаптивной физической культуры для укрепления здоровья человека с НОДА (физического и психологического), о позитивном влиянии АФК на развитие человека с НОДА (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

— овладение умениями, необходимыми для здорового образа жизни (режим дня, утренняя зарядка, паузы двигательной разгрузки, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.);

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Практические предметные результаты определяются индивидуально, исходя из особенностей двигательной и интеллектуальной сферы обучающегося с НОДА, с учетом медицинских рекомендаций и рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума.



6. Содержание учебного предмета «Физическая культура»


1 КЛАСС

Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики.

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка.

Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Легкая атлетика.

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры.

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Реализация воспитательного потенциала

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы



Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

0

2

1 сентября «День знаний»

https://mosobr.tv/release/8004е


Итого по разделу

2



Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Режим дня школьника

1

0

1

3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом»


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

Итого по разделу

1



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Гигиена человека

1

0

1

13 сентября Всемирный день оказания первой медицинской помощи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957

1.2

Осанка человека

1

0

1

27сентября.Всемирный День туризма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

5октября. День учителя. День самоуправления.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916

Итого по разделу

3



Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

18

0

18

12 декабря. День Конституции Российской Федерации


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/

2.2

Лыжная подготовка

12

0

12

23 февраля: День защитника Отечества,


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

2.3

Легкая атлетика

18

0

18

9 октября. Всероссийский день чтения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062

2.4

Подвижные и спортивные игры

19

0

19

8 марта: Международный женский

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662

Итого по разделу

67



Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

26

0

26

1 мая: Праздник Весны и Труда

9 мая: День Победы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

Итого по разделу

26


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

0

99






















7. Календарно – тематическое планирование


1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


По факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Что такое физическая культура

1

0

1

01.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/

2

Современные физические упражнения

1

0

1

03.09.2025


https://mosobr.tv/release/8004

3

Режим дня и правила его составления и соблюдения

1

0

1

05.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

4

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

0

1

08.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/

5

Осанка человека. Упражнения для осанки

1

0

1

10.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/

6

Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника

1

0

1

12.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

7

Чем отличается ходьба от бега

1

0

1

15.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

8

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

1

0

1

17.09.2025



9

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

1

0

1

19.09.2025



10

Упражнения в передвижении с изменением скорости

1

0

1

22.09.2025



11

Упражнения в передвижении с изменением скорости

1

0

1

24.09.2025



12

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью

1

0

1

26.09.2025



13

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью

1

0

1

29.09.2025



14

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения

1

0

1

01.10.2025



15

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения

1

0

1

03.10.2025



16

Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой

1

0

1

06.10.2025



17

Правила выполнения прыжка в длину с места

1

0

1

08.10.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/

18

Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами

1

0

1

10.10.2025



19

Приземление после спрыгивания с горки матов

1

0

1

13.10.2025



20

Обучение прыжку в длину с места в полной координации

1

0

1

15.10.2025



21

Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту с прямого разбега

1

0

1

17.10.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/

22

Разучивание фазы приземления из прыжка

1

0

1

20.10.2025



23

Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке

1

0

1

22.10.2025



24

Разучивание выполнения прыжка в длину с места

1

0

1

24.10.2025



25

Правила поведения на уроках физической культуры

1

0

1

05.11.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/

26

Понятие гимнастики и спортивной гимнастики

1

0

1

07.11.2025



27

Исходные положения в физических упражнениях

1

0

1

10.11.2025



28

Учимся гимнастическим упражнениям

1

0

1

12.11.2025



29

Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом

1

0

1

14.11.2025



30

Акробатические упражнения, основные техники

1

0

1

17.11.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

31

Акробатические упражнения, основные техники

1

0

1

19.11.2025



32

Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

1

0

1

21.11.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/

33

Способы построения и повороты стоя на месте

1

0

1

24.11.2025



34

Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег)

1

0

1

26.11.2025



35

Гимнастические упражнения с мячом

1

0

1

28.11.2025



36

Гимнастические упражнения со скакалкой

1

0

1

01.12.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590

37

Гимнастические упражнения в прыжках

1

0

1

03.12.2025



38

Подъем туловища из положения лежа на спине и животе

1

0

1

05.12.2025



39

Подъем ног из положения лежа на животе

1

0

1

08.12.2025



40

Сгибание рук в положении упор лежа

1

0

1

10.12.2025



41

Разучивание прыжков в группировке

1

0

1

12.12.2025



42

Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами

1

0

1

15.12.2025



43

Строевые упражнения с лыжами в руках

1

0

1

17.12.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

44

Строевые упражнения с лыжами в руках

1

0

1

19.12.2025



45

Упражнения в передвижении на лыжах

1

0

1

22.12.2025



46

Упражнения в передвижении на лыжах

1

0

1

24.12.2025



47

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах

1

0

1

26.12.2025



48

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах

1

0

1

29.12.2025



49

Техника ступающего шага во время передвижения

1

0

1

12.01.2026


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419

50

Техника ступающего шага во время передвижения

1

0

1

14.01.2026



51

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом

1

0

1

16.01.2026



52

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом

1

0

1

19.01.2026



53

Техника передвижения скользящим шагом в полной координации

1

0

1

21.01.2026



54

Техника передвижения скользящим шагом в полной координации

1

0

1

23.01.2026



55

Считалки для подвижных игр

1

0

1

26.01.2026



56

Разучивание игровых действий и правил подвижных игр

1

0

1

28.01.2026


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/

57

Разучивание игровых действий и правил подвижных игр

1

0

1

30.01.2026



58

Обучение способам организации игровых площадок

1

0

1

02.02.2026



59

Обучение способам организации игровых площадок

1

0

1

04.05.2026



60

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр

1

0

1

06.02.2026



61

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр

1

0

1

09.02.2026



62

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

0

1

11.02.2026



63

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

0

1

12.02.2026



64

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

0

1

25.02.2026



65

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

0

1

27.02.2026



66

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

1

0

1

02.03.2026



67

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

1

0

1

04.03.2026



68

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

1

0

1

06.03.2026



69

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

1

0

1

09.03.2026



70

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

1

0

1

11.03.2026



71

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

1

0

1

13.03.2026



72

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

1

0

1

16.03.2026



73

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

1

0

1

18.03.2026



74

ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы

1

0

1

20.03.2026



75

Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО

1

0

1

23.03.2026



76

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

0

1

25.03.2026


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

77

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

0

1

27.03.2026


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/

78

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры

1

0

1

06.04.2026



79

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры

1

0

1

08.04.2026



80

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

1

0

1

10.04.2026



81

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

1

0

1

13.04.2026



82

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

1

0

1

15.04.2026



83

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

1

0

1

17.04.2026



84

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры

1

0

1

20.04.2026



85

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры

1

0

1

22.04.2026



86

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры

1

0

1

24.04.2026



87

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры

1

0

1

27.04.2026



88

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

0

1

29.04.2026



89

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

0

1

04.05.2026



90

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры

1

0

1

06.05.2026



91

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры

1

0

1

08.05.2026



92

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

0

1

11.05.2026



93

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

0

1

13.05.2026



94

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

0

1

15.05.2026



95

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

0

1

18.05.2026



96

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры

1

0

1

19.05.2026



97

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры

1

0

1

20.05.2026



98

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

1

0

1

21.05.2026



99

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

1

0

1

22.05.2026



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

0

99



8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


Основная литература для учителя


1.

ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г.

Д

2.

В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022.


3.

Дополнительная литература для обучающихся


1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

2.

Физическая культура 1-4 классы.  Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022.

Д


Учебно-практическое оборудование


1.

Козел гимнастический

Д

2.

Фишки

П

3.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м)

Д

4.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

6.

Скакалка детская

К

7.

Мат гимнастический

П

8.

Гимнастический подкидной мостик

Д

9.

Кегли

К

10.

Обруч пластиковый детский

Д

11.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

12.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

13.

Сетка волейбольная

Д

14.

Аптечка

Д

15.

Обруч железный детский

П

Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К –полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)





Приложение



Цифровые образовательные ресурсы


Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

1

Режим дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

1

Знания о физических качествах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/

1

Знакомство с лёгкой атлетикой

https://mosobr.tv/release/8004

1

Правила безопасности на уроке лёгкой атлетики. Челночный бег

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/

1

Лёгкая атлетика: беговые упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

1

Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/

1

Лёгкая атлетика: метание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/

1

Гимнастика с элементами акробатики: строевые упражнения, развитие гибкости

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/

1

Гимнастика с элементами акробатики: вис на согнутых руках и кувырок вперед

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

1

Преодоление полосы препятствий

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1420559

1

Правила безопасности и возникновение подвижных игр

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/

1

Баскетбол

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/

1

Подвижные игры с элементами баскетбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853

1

Футбол

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/

1

Подвижные игры с элементами футбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393

1

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882

1

Подвижные игры на развитие двигательной активности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/

1

Подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/