Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ
протокол № 1 от 28.08.2025г «Курманаевская СОШ»
рук ШМО ________ Гончарова М.А. __________ Васякина С.Н. _____________Скороходова Е.В
« 28» августа 2025г « 29» августа 2025г « 30» августа 2025г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с ОВЗ (Вариант 6.1)
по физической культуре
Классы: 3А
Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна
Количество часов: 102ч.
Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО
с. Курманаевка 2025г
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) для 3 класса направлены на содействие социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения мирового и отечественного олимпийского и паралимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся навыков взаимодействии со сверстниками и взрослыми, воспитание волевых качеств в процессе обучения двигательным действиям. Коррекционная направленность педагогического процесса обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, типичными и специфическими нарушениями двигательной сферы.
Цель реализации программы – содействие нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, формирование осознанного отношения к своим возможностям и потребностям в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении здорового образа жизни.
Задачи реализации программы:
Цель программы конкретизируется решением следующих задач:
обеспечение регулярной физической активности, адекватной состоянию здоровья и соответствующей уровню функциональных возможностей обучающихся;
укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма;
обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых навыков и умений;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
развитие социально-коммуникативных умений;
развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств обучающегося с НОДА.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Программа реализуется в рамках деятельностного подхода, определяющего тактику проведения работы через активизацию деятельности каждого обучающегося с НОДА.
Основной формой реализации программы является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на уроки образовательной направленности, предназначенные для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям
3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю.
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
5. Планируемые результаты освоения программы В соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья данная программа направлена на достижение обучающимися с НОДА личностных, метапредметных (для вариантов АООП 6.1) и предметных результатов по адаптивной физической культуре.
Личностные результаты
варианты АООП 6.1: Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся с НОДА к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
формирование чувства гордости за свою Родину, за спортивные достижения российских спортсменов на международных соревнованиях и олимпиадах, в том числе на Паралимпиаде;
формирование уважительного отношения к спортивным достижениям спортсменов других стран;
формирование мотивов учебной деятельности, направленной на получение новых знаний о занятиях физической культурой, необходимых для укрепления здоровья, физического развития;
эстетическое развитие, воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, нравственных качеств понимания чувств других людей и сопереживания им: разделение радости достижения спортивных результатов с одноклассниками, проявление эмпатии и взаимопомощи в командных спортивных играх, в соревновательной деятельности, на занятиях адаптивной физической культурой;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, представлений о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, спортивной команде, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении физических упражнений, занятиях спортом;
понимание значения физической культуры в жизни человека и общества;
формирование адекватных представлений о собственных физических возможностях и ограничениях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
понимание необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях адаптивной физической культурой и спортом.
Метапредметные результаты (варианты АООП 6.1) включают освоенные обучающимися с НОДА универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
— овладение способностью принимать и достигать цели и задачи учебной деятельности, в том числе групповые, поставленные учителем на уроках АФК;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с указаниями учителя;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в спортивной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают опыт, освоенный обучающимися с НОДА в процессе изучения данного предмета с учетом их психофизических особенностей, опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
— формирование первоначальных представлений о значении адаптивной физической культуры для укрепления здоровья человека с НОДА (физического и психологического), о позитивном влиянии АФК на развитие человека с НОДА (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
— овладение умениями, необходимыми для здорового образа жизни (режим дня, утренняя зарядка, паузы двигательной разгрузки, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.);
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Практические предметные результаты определяются индивидуально, исходя из особенностей двигательной и интеллектуальной сферы обучающегося с НОДА, с учетом медицинских рекомендаций и рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
6. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Реализация воспитательного потенциала | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1 | Знания о физической культуре | 2 | 0 | 2 | 1 сентября «День знаний» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/ |
Итого по разделу | 2 | |
| Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1 | Виды физических упражнений, используемых на уроках | 1 | 0 | 1 | 3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ |
2.2 | Измерение пульса на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | 13 сентября Всемирный день оказания первой медицинской помощи | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/ |
2.3 | Физическая нагрузка | 2 | 0 | 2 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/ |
Итого по разделу | 4 | |
| ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
| Раздел 1. Оздоровительная физическая культура |
1.1 | Закаливание организма | 1 | 0 | 1 | 27сентября.Всемирный День туризма | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/main/192865/ |
1.2 | Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 | 0 | 1 | 5октября. День учителя. День самоуправления. | https://www.youtube.com/watch?v=xdqrwUB5Dc8 |
Итого по разделу | 2 | |
| Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 16 | 1 | 15 | 12 декабря. День Конституции Российской Федерации | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/ |
2.2 | Легкая атлетика | 10 | 1 | 9 | 9 октября. Всероссийский день чтения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/193223/ |
2.3 | Лыжная подготовка | 12 | 0 | 12 | 7 февраля День зимних видов спорта в России | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3561/start/193590/ |
2.4 | Плавательная подготовка | 2 | 0 | 2 | 23 февраля: День защитника Отечества | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2.5 | Подвижные и спортивные игры | 26 | 0 | 26 | 8 марта: Международный женский | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
Итого по разделу | 66 | |
| Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура |
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 28 | 2 | 26 | 1 мая: Праздник Весны и Труда 9 мая: День Победы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
Итого по разделу | 28 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 98 | | |
7. Календарно – тематическое планирование
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дифференциация видов деятельности | Дата изучения | По факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Физическая культура у древних народов | 1 | Прочитать стр.7, ответить на вопросы письменно | 02.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/ |
2 | История появления современного спорта | 1 | Прочитать стр.14-17, ответить на вопросы письменно | 03.09.2025 | | |
3 | Виды физических упражнений | 1 | Прочитать стр.10-11, ответить на вопросы письменно | 07.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/ |
4 | Измерение пульса на занятиях физической культурой | 1 | Прочитать стр.71-72, ответить на вопросы письменно | 09.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/ |
5 | Дозировка физических нагрузок | 1 | Прочитать стр.70-74, ответить на вопросы письменно | 10.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/main/192865/ |
6 | Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств | 1 | Прочитать стр., ответить на вопросы письменно | 14.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/ |
7 | Закаливание организма под душем | 1 | Прочитать стр.40-48, ответить на вопросы письменно | 16.09.2025 | | |
8 | Дыхательная и зрительная гимнастика | 1 | Прочитать стр.55-57, ответить на вопросы письменно | 17.09.2025 | | https://www.youtube.com/watch?v=xdqrwUB5Dc8 |
9 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Прочитать стр.86-89, ответить на вопросы письменно | 21.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6175/start/226376/ |
10 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя | 23.09.2025 | | |
11 | Броски набивного мяча | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения, | 24.09.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ |
12 | Броски набивного мяча | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения, написать виды беговых упражнений | 28.09.2025 | | |
13 | Челночный бег | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 30.09.2025 | | |
14 | Челночный бег. Тестирование | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 31.09.2025 | | |
15 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения, описать технику прыжка в длину с места | 02.10.2025 | | |
16 | Бег с ускорением на короткую дистанцию | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 03.10.2025 | | |
17 | Беговые упражнения с координационной сложностью | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 07.10.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/193223/ |
18 | Беговые упражнения с координационной сложностью | 1 | Отвечают на теоретические вопросы (тестирование) | 09.10.2025 | | |
19 | Строевые команды и упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 10.10.2025 | | |
20 | Строевые команды и упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 14.10.2025 | | |
21 | Строевые команды и упражнения | 1 | Прочитать стр.96-97, ответить на вопросы письменно | 16.10.2025 | | |
22 | Строевые команды и упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 17.10.2025 | | |
23 | Передвижения по гимнастической скамейке | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 21.10.2025 | | |
24 | Передвижения по гимнастической скамейке | 1 | Прочитать стр.101, ответить на вопросы письменно | 23.10.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4462/main/279096/ |
25 | Передвижения по гимнастической стенке | 1 | Прочитать стр.101, смотрят образец выполнения упражнения | 24.10.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/ |
26 | Передвижения по гимнастической стенке | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 06.11.2025 | | |
27 | Прыжки через скакалку | 1 | Прочитать стр.103-104, ответить на вопросы письменно | 07.11.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/start/279039/ |
28 | Прыжки через скакалку | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 11.11.2025 | | |
29 | Ритмическая гимнастика | 1 | Прочитать стр.102, ответить на вопросы письменно | 13.11.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
30 | Ритмическая гимнастика. Наклон вперед из положения сидя на полу. Тестирование | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 14.11.2025 | | |
31 | Танцевальные упражнения из танца галоп | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 18.11.2025 | | |
32 | Танцевальные упражнения из танца галоп | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 20.11.2025 | | |
33 | Танцевальные упражнения из танца полька | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 21.11.2025 | | |
34 | Танцевальные упражнения из танца полька | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 25.11.2025 | | |
35 | Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно | 27.11.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3561/start/193590/ |
36 | Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом | 1 | Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно | 28.11.2025 | | |
37 | Повороты на лыжах способом переступания на месте | 1 | Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно | 02.12.2025 | | |
38 | Повороты на лыжах способом переступания на месте | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 04.12.2025 | | |
39 | Повороты на лыжах способом переступания в движении | 1 | Прочитать стр.153, ответить на вопросы письменно | 05.12.2025 | | |
40 | Повороты на лыжах способом переступания в движении | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 09.12.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/ |
41 | Повороты на лыжах способом переступания | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 11.12.2025 | | |
42 | Повороты на лыжах способом переступания | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 12.12.2025 | | |
43 | Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона | 1 | Прочитать стр.157, ответить на вопросы письменно | 16.12.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6014/main/193567/ |
44 | Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 18.12.2025 | | |
45 | Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 19.12.2025 | | |
46 | Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением | 1 | Прочитать стр.153, ответить на вопросы письменно | 23.12.2025 | | |
47 | Правила поведения в бассейне | 1 | Прочитать стр.146-148, ответить на вопросы письменно | 25.12.2025 | | |
48 | Разучивание специальных плавательных упражнений | 1 | Прочитать стр.149-151, ответить на вопросы письменно | 26.12.2025 | | |
49 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 29.12.2025 | | |
50 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Прочитать стр.143, ответить на вопросы письменно | 13.01.2026 | | |
51 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 15.01.2026 | | |
52 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Прочитать стр.144-145, ответить на вопросы письменно | 16.01.2026 | | |
53 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 20.01.2026 | | |
54 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Прочитать стр.133-134, ответить на вопросы письменно | 22.01.2026 | | |
55 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 23.01.2026 | | |
56 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Прочитать стр.135-137, ответить на вопросы письменно | 27.01.2026 | | |
57 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Отвечают на теоретические вопросы (тестирование) | 29.01.2026 | | |
58 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 30.01.2026 | | |
59 | Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 03.02.2026 | | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
60 | Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 05.02.2026 | | |
61 | Спортивная игра баскетбол | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 06.02.2026 | | |
62 | Спортивная игра баскетбол | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 09.02.2026 | | |
63 | Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 11.02.2026 | | |
64 | Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 13.02.2026 | | |
65 | Подвижные игры с приемами баскетбола | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 17.02.2026 | | |
66 | Подвижные игры с приемами баскетбола | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 19.02.2026 | | |
67 | Спортивная игра волейбол | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 20.02.2026 | | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
68 | Спортивная игра волейбол | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 24.02.2026 | | |
69 | Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении | 1 | Прочитать стр.142-143, ответить на вопросы письменно | 26.02.2026 | | |
70 | Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении | 1 | Прочитать стр.142-143, ответить на вопросы письменно | 27.02.2026 | | |
71 | Спортивная игра футбол | 1 | Прочитать стр.133-137, ответить на вопросы письменно | 03.03.2026 | | |
72 | Спортивная игра футбол | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 05.03.2026 | | |
73 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 06.03.2026 | | |
74 | Подвижные игры с приемами футбола | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 10.03.2026 | | |
75 | Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 12.03.2026 | | |
76 | Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 13.03.2026 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
77 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 17.03.2026 | | |
78 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 19.03.2026 | | |
79 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 20.03.2026 | | |
80 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 24.03.2026 | | |
81 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 26.03.2026 | | |
82 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 27.03.2026 | | |
83 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 07.04.2026 | | |
84 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 09.04.2026 | | |
85 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 10.04.2026 | | |
86 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | Отвечают на теоретические вопросы (тестирование) | 14.04.2026 | | |
87 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 16.04.2026 | | |
88 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 17.04.2026 | | |
89 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 21.04.2026 | | |
90 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 23.04.2026 | | |
91 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 24.04.2026 | | |
92 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Тестирование. | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 28.04.2026 | | |
93 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 30.04.2026 | | |
94 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 05.05.2026 | | |
95 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 07.05.2026 | | |
96 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры | 1 | Отвечают на теоретические вопросы (тестирование) | 08.05.2026 | | |
97 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 12.05.2026 | | |
98 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 14.05.2026 | | |
99 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 16.05.2026 | | |
100 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 19.05.2026 | | |
101 | Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 21.05.2026 | | |
102 | Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени | 1 | Смотрят образец выполнения упражнения | 22.05.2026 | | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | | | | |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| Основная литература для учителя | |
1. | ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г. | Д |
2. | В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
2. | Физическая культура 1-4 классы. Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | Д |
| Учебно-практическое оборудование | |
1. | Козел гимнастический | Д |
2. | Фишки | П |
3. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) | Д |
4. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | П |
6. | Скакалка детская | К |
7. | Мат гимнастический | П |
8. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
9. | Кегли | К |
10. | Обруч пластиковый детский | Д |
11. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
12. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
13. | Сетка волейбольная | Д |
14. | Аптечка | Д |
15. | Обруч железный детский | П |
Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К –полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
Приложение
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценивание успеваемости учащихся по предмету физическая культура
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Самостоятельная работа, реферат
«5» ставится, если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
«4»ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Критерии оценки по успеваемости по основам знания
Отметка«5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.
Отметка«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка«3» - выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.
Отметка«2» - выставляется за непонимание материала программы.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями
Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Отметка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Тестирование по физической культуре
в рамках промежуточной аттестации
ученика (цы) 3А класса
МАОУ «Курманаевская СОШ»
Ф.И _____________________________
2025-2026 учебный год
1. Девиз Олимпийских игр:
а) «О спорт! Ты – мир!»;
б) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
в) «Сильнее! Выше! Дальше!»
2. Бег на короткие дистанции развивает:
а) гибкость;
б) быстроту;
в) выносливость.
3. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу;
б) к футболу;
в) к волейболу
4.Сколько колец на флаге Олимпийских Игр?
а) 6
б) 5
в) 2
5. Какие медали вручают победителям Олимпийских Игр?
а) - золотые, стальные, бронзовые
б) - стальные, деревянные, золотые;
в) - золотые, серебренные, бронзовые
6. Выносливость можно оценить по тесту:
а) вис
б) прыжок в длину
в) длительный бег
г) наклон
7. Гибкость можно оценить по тесту:
а) наклон вперёд.
б) прыжок в длину
в) отжимание
8. Подвижные игры помогут тебе стать:
а) сильным
б) ловким, метким, быстрым, выносливым
г) умным
9. Зачем нужна техника безопасности при занятиях физической культурой?
а) чтобы сохранить жизнь и здоровье;
б) иметь хорошее настроение;
в) чтобы научиться прыгать.
10. Назовите основные физические качества человека:
а) смелость, быстрота, сила, гибкость;
б) быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;
в) сила, быстрота, смелость, аккуратность, внимательность
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | б | в | б | в | в | а | б | а | б |
Материалы для организации дистанционного обучения 3 класс
Класс | Название урока | Ссылка на учебные материалы |
3 | История физической культуры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/ |
3 | Физическая нагрузка/упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/ |
3 | Общие знания о физической культуре | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4453/start/226239/ |
3 | Развитие мышц с помощью физических упражнений | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4428/start/226290/ |
3 | Знакомство с лёгкой атлетикой | https://mosobr.tv/release/8004 |
3 | Лёгкая атлетика: история происхождения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6178/start/226262/ |
3 | Лёгкая атлетика: челночный бег | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4458/start/226581/ |
3 | Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/193223/ |
3 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6175/start/226376/ |
3 | Лёгкая атлетика: прыжки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6174/start/226527/ |
3 | Гимнастика с элементами акробатики: история | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3540/start/193432/ |
3 | Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3562/start/193485/ |
3 | Баскетбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225/ |
3 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
3 | Футбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5134/start/197401/ |
3 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
3 | Волейбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4431/start/194017/ |
3 | Подвижные игры с элементами волейбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |