СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (вариант 6.1) по физической культуре 3 класс, 102ч.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (вариант 6.1) по физической культуре 3 класс, 102ч.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ

протокол № 1 от 28.08.2025г «Курманаевская СОШ»

рук ШМО ________ Гончарова М.А. __________ Васякина С.Н. _____________Скороходова Е.В

« 28» августа 2025г « 29» августа 2025г « 30» августа 2025г





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с ОВЗ (Вариант 6.1)

по физической культуре




Классы: 3А

Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна

Количество часов: 102ч.








Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО



с. Курманаевка 2025г

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) для 3 класса направлены на содействие социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения мирового и отечественного олимпийского и паралимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся навыков взаимодействии со сверстниками и взрослыми, воспитание волевых качеств в процессе обучения двигательным действиям. Коррекционная направленность педагогического процесса обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, типичными и специфическими нарушениями двигательной сферы.

Цель реализации программы – содействие нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, формирование осознанного отношения к своим возможностям и потребностям в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении здорового образа жизни.

Задачи реализации программы:

Цель программы конкретизируется решением следующих задач:

  • обеспечение регулярной физической активности, адекватной состоянию здоровья и соответствующей уровню функциональных возможностей обучающихся;

  • укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма;

  • обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых навыков и умений;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • развитие социально-коммуникативных умений;

  • развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств обучающегося с НОДА.



2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

Программа реализуется в рамках деятельностного подхода, определяющего тактику проведения работы через активизацию деятельности каждого обучающегося с НОДА.

Основной формой реализации программы является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на уроки образовательной направленности, предназначенные для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям

3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю.

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


5. Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья данная программа направлена на достижение обучающимися с НОДА личностных, метапредметных (для вариантов АООП 6.1) и предметных результатов по адаптивной физической культуре.

Личностные результаты

варианты АООП 6.1: Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся с НОДА к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, за спортивные достижения российских спортсменов на международных соревнованиях и олимпиадах, в том числе на Паралимпиаде;

  • формирование уважительного отношения к спортивным достижениям спортсменов других стран;

  • формирование мотивов учебной деятельности, направленной на получение новых знаний о занятиях физической культурой, необходимых для укрепления здоровья, физического развития;

  • эстетическое развитие, воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, нравственных качеств понимания чувств других людей и сопереживания им: разделение радости достижения спортивных результатов с одноклассниками, проявление эмпатии и взаимопомощи в командных спортивных играх, в соревновательной деятельности, на занятиях адаптивной физической культурой;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, представлений о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, спортивной команде, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении физических упражнений, занятиях спортом;

  • понимание значения физической культуры в жизни человека и общества;

  • формирование адекватных представлений о собственных физических возможностях и ограничениях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

  • понимание необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях адаптивной физической культурой и спортом.

Метапредметные результаты (варианты АООП 6.1) включают освоенные обучающимися с НОДА универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и достигать цели и задачи учебной деятельности, в том числе групповые, поставленные учителем на уроках АФК;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с указаниями учителя;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в спортивной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают опыт, освоенный обучающимися с НОДА в процессе изучения данного предмета с учетом их психофизических особенностей, опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование первоначальных представлений о значении адаптивной физической культуры для укрепления здоровья человека с НОДА (физического и психологического), о позитивном влиянии АФК на развитие человека с НОДА (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

— овладение умениями, необходимыми для здорового образа жизни (режим дня, утренняя зарядка, паузы двигательной разгрузки, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.);

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Практические предметные результаты определяются индивидуально, исходя из особенностей двигательной и интеллектуальной сферы обучающегося с НОДА, с учетом медицинских рекомендаций и рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума.



6. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

3 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики.

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Легкая атлетика.

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка.

Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Плавательная подготовка.

Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.

Подвижные и спортивные игры.

Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Реализация воспитательного потенциала

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы



Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

0

2

1 сентября «День знаний»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/

Итого по разделу

2



Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Виды физических упражнений, используемых на уроках

1

0

1

3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом»


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/

2.2

Измерение пульса на уроках физической культуры

1

0

1

13 сентября Всемирный день оказания первой медицинской помощи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/

2.3

Физическая нагрузка

2

0

2

«Неделя спорта. Неделя здоровья»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/

Итого по разделу

4



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Закаливание организма

1

0

1

27сентября.Всемирный День туризма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/main/192865/

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

0

1

5октября. День учителя. День самоуправления.

https://www.youtube.com/watch?v=xdqrwUB5Dc8

Итого по разделу

2



Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

16

1

15

12 декабря. День Конституции Российской Федерации

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/

2.2

Легкая атлетика

10

1

9

9 октября. Всероссийский день чтения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/193223/

2.3

Лыжная подготовка

12

0

12

7 февраля День зимних видов спорта в России

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3561/start/193590/

2.4

Плавательная подготовка

2

0

2

23 февраля: День защитника Отечества

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.5

Подвижные и спортивные игры

26

0

26

8 марта: Международный женский

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864

Итого по разделу

66



Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

28

2

26

1 мая: Праздник Весны и Труда

9 мая: День Победы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

Итого по разделу

28


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

4

98










7. Календарно – тематическое планирование

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов


Дифференциация видов деятельности

Дата изучения


По факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы


1

Физическая культура у древних народов

1

Прочитать стр.7, ответить на вопросы письменно

02.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/

2

История появления современного спорта

1

Прочитать стр.14-17, ответить на вопросы письменно

03.09.2025



3

Виды физических упражнений

1

Прочитать стр.10-11, ответить на вопросы письменно

07.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/

4

Измерение пульса на занятиях физической культурой

1

Прочитать стр.71-72, ответить на вопросы письменно

09.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/

5

Дозировка физических нагрузок

1

Прочитать стр.70-74, ответить на вопросы письменно

10.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/main/192865/

6

Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств

1

Прочитать стр., ответить на вопросы письменно

14.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/

7

Закаливание организма под душем

1

Прочитать стр.40-48, ответить на вопросы письменно

16.09.2025



8

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

Прочитать стр.55-57, ответить на вопросы письменно

17.09.2025


https://www.youtube.com/watch?v=xdqrwUB5Dc8

9

Прыжок в длину с разбега

1

Прочитать стр.86-89, ответить на вопросы письменно

21.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6175/start/226376/

10

Прыжок в длину с разбега

1

Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя

23.09.2025



11

Броски набивного мяча

1

Смотрят образец выполнения упражнения,

24.09.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/

12

Броски набивного мяча

1

Смотрят образец выполнения упражнения, написать виды беговых упражнений

28.09.2025



13

Челночный бег

1

Смотрят образец выполнения упражнения

30.09.2025



14

Челночный бег. Тестирование

1

Смотрят образец выполнения упражнения

31.09.2025



15

Бег с ускорением на короткую дистанцию

1

Смотрят образец выполнения упражнения, описать технику прыжка в длину с места

02.10.2025



16

Бег с ускорением на короткую дистанцию

1

Смотрят образец выполнения упражнения

03.10.2025



17

Беговые упражнения с координационной сложностью

1

Смотрят образец выполнения упражнения

07.10.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/193223/

18

Беговые упражнения с координационной сложностью

1

Отвечают на теоретические вопросы (тестирование)

09.10.2025



19

Строевые команды и упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

10.10.2025



20

Строевые команды и упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

14.10.2025



21

Строевые команды и упражнения

1

Прочитать стр.96-97, ответить на вопросы письменно

16.10.2025



22

Строевые команды и упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

17.10.2025



23

Передвижения по гимнастической скамейке

1

Смотрят образец выполнения упражнения

21.10.2025



24

Передвижения по гимнастической скамейке

1

Прочитать стр.101, ответить на вопросы письменно

23.10.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4462/main/279096/

25

Передвижения по гимнастической стенке

1

Прочитать стр.101, смотрят образец выполнения упражнения

24.10.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/

26

Передвижения по гимнастической стенке

1

Смотрят образец выполнения упражнения

06.11.2025



27

Прыжки через скакалку

1

Прочитать стр.103-104, ответить на вопросы письменно

07.11.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/start/279039/

28

Прыжки через скакалку

1

Смотрят образец выполнения упражнения

11.11.2025



29

Ритмическая гимнастика

1

Прочитать стр.102, ответить на вопросы письменно

13.11.2025


https://resh.edu.ru/subject/9/

30

Ритмическая гимнастика. Наклон вперед из положения сидя на полу. Тестирование

1

Смотрят образец выполнения упражнения

14.11.2025



31

Танцевальные упражнения из танца галоп

1

Смотрят образец выполнения упражнения

18.11.2025



32

Танцевальные упражнения из танца галоп

1

Смотрят образец выполнения упражнения

20.11.2025



33

Танцевальные упражнения из танца полька

1

Смотрят образец выполнения упражнения

21.11.2025



34

Танцевальные упражнения из танца полька

1

Смотрят образец выполнения упражнения

25.11.2025



35

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом

1

Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно

27.11.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3561/start/193590/

36

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом

1

Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно

28.11.2025



37

Повороты на лыжах способом переступания на месте

1

Прочитать стр.154-155, ответить на вопросы письменно

02.12.2025



38

Повороты на лыжах способом переступания на месте

1

Смотрят образец выполнения упражнения

04.12.2025



39

Повороты на лыжах способом переступания в движении

1

Прочитать стр.153, ответить на вопросы письменно

05.12.2025



40

Повороты на лыжах способом переступания в движении

1

Смотрят образец выполнения упражнения

09.12.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/

41

Повороты на лыжах способом переступания

1

Смотрят образец выполнения упражнения

11.12.2025



42

Повороты на лыжах способом переступания

1

Смотрят образец выполнения упражнения

12.12.2025



43

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона

1

Прочитать стр.157, ответить на вопросы письменно

16.12.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6014/main/193567/

44

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона

1

Смотрят образец выполнения упражнения

18.12.2025



45

Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением

1

Смотрят образец выполнения упражнения

19.12.2025



46

Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением

1

Прочитать стр.153, ответить на вопросы письменно

23.12.2025



47

Правила поведения в бассейне

1

Прочитать стр.146-148, ответить на вопросы письменно

25.12.2025



48

Разучивание специальных плавательных упражнений

1

Прочитать стр.149-151, ответить на вопросы письменно

26.12.2025



49

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Смотрят образец выполнения упражнения

29.12.2025



50

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Прочитать стр.143, ответить на вопросы письменно

13.01.2026



51

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Смотрят образец выполнения упражнения

15.01.2026



52

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Прочитать стр.144-145, ответить на вопросы письменно

16.01.2026



53

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Смотрят образец выполнения упражнения

20.01.2026



54

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Прочитать стр.133-134, ответить на вопросы письменно

22.01.2026



55

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Смотрят образец выполнения упражнения

23.01.2026



56

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Прочитать стр.135-137, ответить на вопросы письменно

27.01.2026



57

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Отвечают на теоретические вопросы (тестирование)

29.01.2026



58

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Смотрят образец выполнения упражнения

30.01.2026



59

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

1

Смотрят образец выполнения упражнения

03.02.2026


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853

60

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

1

Смотрят образец выполнения упражнения

05.02.2026



61

Спортивная игра баскетбол

1

Смотрят образец выполнения упражнения

06.02.2026



62

Спортивная игра баскетбол

1

Смотрят образец выполнения упражнения

09.02.2026



63

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1

Смотрят образец выполнения упражнения

11.02.2026



64

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1

Смотрят образец выполнения упражнения

13.02.2026



65

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

Смотрят образец выполнения упражнения

17.02.2026



66

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

Смотрят образец выполнения упражнения

19.02.2026



67

Спортивная игра волейбол

1

Смотрят образец выполнения упражнения

20.02.2026


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864

68

Спортивная игра волейбол

1

Смотрят образец выполнения упражнения

24.02.2026



69

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении

1

Прочитать стр.142-143, ответить на вопросы письменно

26.02.2026



70

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении

1

Прочитать стр.142-143, ответить на вопросы письменно

27.02.2026



71

Спортивная игра футбол

1

Прочитать стр.133-137, ответить на вопросы письменно

03.03.2026



72

Спортивная игра футбол

1

Смотрят образец выполнения упражнения

05.03.2026



73

Подвижные игры с приемами футбола

1

Смотрят образец выполнения упражнения

06.03.2026



74

Подвижные игры с приемами футбола

1

Смотрят образец выполнения упражнения

10.03.2026



75

Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени

1

Смотрят образец выполнения упражнения

12.03.2026



76

Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1

Смотрят образец выполнения упражнения

13.03.2026


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

77

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

17.03.2026



78

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

19.03.2026



79

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1

Смотрят образец выполнения упражнения

20.03.2026



80

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1

Смотрят образец выполнения упражнения

24.03.2026



81

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

26.03.2026



82

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

Смотрят образец выполнения упражнения

27.03.2026



83

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

07.04.2026



84

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

09.04.2026



85

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

10.04.2026



86

Итоговая промежуточная аттестация

1

Отвечают на теоретические вопросы (тестирование)

14.04.2026



87

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

16.04.2026



88

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

17.04.2026



89

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

Смотрят образец выполнения упражнения

21.04.2026



90

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

Смотрят образец выполнения упражнения

23.04.2026



91

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

24.04.2026



92

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Тестирование.

1

Смотрят образец выполнения упражнения

28.04.2026



93

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

Смотрят образец выполнения упражнения

30.04.2026



94

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

Смотрят образец выполнения упражнения

05.05.2026



95

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

Смотрят образец выполнения упражнения

07.05.2026



96

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1

Отвечают на теоретические вопросы (тестирование)

08.05.2026



97

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

12.05.2026



98

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

Смотрят образец выполнения упражнения

14.05.2026



99

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

1

Смотрят образец выполнения упражнения

16.05.2026



100

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

1

Смотрят образец выполнения упражнения

19.05.2026



101

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

1

Смотрят образец выполнения упражнения

21.05.2026



102

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

1

Смотрят образец выполнения упражнения

22.05.2026




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102



8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


Основная литература для учителя


1.

ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г.

Д

2.

В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022.


3.

Дополнительная литература для обучающихся


1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

2.

Физическая культура 1-4 классы.  Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022.

Д


Учебно-практическое оборудование


1.

Козел гимнастический

Д

2.

Фишки

П

3.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м)

Д

4.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

6.

Скакалка детская

К

7.

Мат гимнастический

П

8.

Гимнастический подкидной мостик

Д

9.

Кегли

К

10.

Обруч пластиковый детский

Д

11.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

12.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

13.

Сетка волейбольная

Д

14.

Аптечка

Д

15.

Обруч железный детский

П

Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К –полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)





Приложение

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценивание успеваемости учащихся по предмету физическая культура

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Самостоятельная работа, реферат

«5» ставится, если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

«4»ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Критерии оценки по успеваемости по основам знания

Отметка«5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Отметка«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка«3» - выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

Отметка«2» - выставляется за непонимание материала программы.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями

Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.



Тестирование по физической культуре

в рамках промежуточной аттестации

ученика (цы) 3А класса

МАОУ «Курманаевская СОШ»

Ф.И _____________________________

2025-2026 учебный год


1. Девиз Олимпийских игр:

а) «О спорт! Ты – мир!»;

б) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

в) «Сильнее! Выше! Дальше!»


2. Бег на короткие дистанции развивает:

а) гибкость;

б) быстроту;

в) выносливость.


3. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу;

б) к футболу;

в) к волейболу


4.Сколько колец на флаге Олимпийских Игр?

а) 6

б) 5

в) 2


5. Какие медали вручают победителям Олимпийских Игр?

а) - золотые, стальные, бронзовые

б) - стальные, деревянные, золотые;

в) - золотые, серебренные, бронзовые


6. Выносливость можно оценить по тесту:

а) вис

б) прыжок в длину

в) длительный бег

г) наклон


7. Гибкость можно оценить по тесту:

а) наклон вперёд.

б) прыжок в длину

в) отжимание


8. Подвижные игры помогут тебе стать:

а) сильным

б) ловким, метким, быстрым, выносливым

г) умным


9. Зачем нужна техника безопасности при занятиях физической культурой?

а) чтобы сохранить жизнь и здоровье;

б) иметь хорошее настроение;

в) чтобы научиться прыгать.


10. Назовите основные физические качества человека:

а) смелость, быстрота, сила, гибкость;

б) быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;

в) сила, быстрота, смелость, аккуратность, внимательность




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

в

б

в

в

а

б

а

б













Материалы для организации дистанционного обучения 3 класс


Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

3

История физической культуры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6172/start/192778/

3

Физическая нагрузка/упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/

3

Общие знания о физической культуре

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4453/start/226239/

3

Развитие мышц с помощью физических упражнений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4428/start/226290/

3

Знакомство с лёгкой атлетикой

https://mosobr.tv/release/8004

3

Лёгкая атлетика: история происхождения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6178/start/226262/

3

Лёгкая атлетика: челночный бег

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4458/start/226581/

3

Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4457/start/193223/

3

Лёгкая атлетика: метание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6175/start/226376/

3

Лёгкая атлетика: прыжки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6174/start/226527/

3

Гимнастика с элементами акробатики: история

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3540/start/193432/

3

Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения, техника выполнения упражнений «мост», «стойка на лопатках»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3562/start/193485/

3

Баскетбол: история игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225/

3

Подвижные игры с элементами баскетбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853

3

Футбол: история игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5134/start/197401/

3

Подвижные игры с элементами футбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393

3

Волейбол: история игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4431/start/194017/

3

Подвижные игры с элементами волейбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864