СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с расстройствами аутистического спектра учебного предмета «Изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству  предназначена  для обучающейся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2)  1-Б класса    и составлена в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Закон   РФ   от  29  декабря  2012 г.  № 273-ФЗ   «Об  образовании  в  Российской  Федерации». 

 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»; 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с расстройствами аутистического спектра учебного предмета «Изобразительное искусство»»


















Адаптированная рабочая программа

для детей с расстройствами аутистического спектра

учебного предмета «Изобразительное искусство»

на 2019/2020 учебный год


Ф.И.О. обучающейся:


Класс: 1-Б



Учитель:








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для обучающейся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2) 1-Б класса и составлена в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

3.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым
от 3 марта, 16 марта 2016 г. N 281/365 "Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым".

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

6.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

7.Авторская программа Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»; УМК «Школа России»;

8. Адаптированная основная общеобразовательная программа МБОУ «Пожарская школа».

9.Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ» МБОУ

10. Индивидуальный учебный план МБОУ на 2019/2020 уч.год.

11. Учебник: «Изобразительное искусство. 1 кл.». Автор Б.М.Неменский. Учебник для общеобразовательных организаций; М.: «Просвещение 2014.





Цели : воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание уважения к культуре народов России и других стран; готовность и способность выражать свою позицию в искусстве и через искусство;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающейся, которые она должна приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные характеризуют уровень сформированности универсальных способностей, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке и формулировать её с помощью тьютора, учителя;

  • с помощью тьютора, учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с тьютором, учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений:

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные :

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,

  • эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

В результате изучения предмета  "Изобразительное искусство" у обучающейся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом»;

Обучающаяся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы.

Обучающаяся с РАС достигнет вышеуказанных планируемых результатов за счёт особенности подачи учебного материала:

  1. - использование визуального расписания этапов урока;

  2. - использование несложных таблиц, алгоритмов действий и наглядного материала по изучаемой теме;

  3. - дополнительная визуализация заданий;

  4. - разбиение инструкций учителя и тьютора на несколько частей;

  5. -упрощение содержания заданий;

  6. - использование альтернативных заданий, при возникновении сложностей в процессе изучения той или иной темы.

  7. Все вышепоставленные личностные, метапредметные и предметные задачи реализуются с помощью взаимодействия учитель-тьютор.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 9 ч.)

Изображения всюду вокруг нас.Мастер Изображения учит видеть.Изображать можно пятном.Изображать можно в объеме.Изображать можно линией.Разноцветные краски.Изображать можно и то, что невидимо.Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь.Знакомство с Мастером Украшения ( 8 ч.)

Мир полон украшений.Красоту надо уметь замечать.Узоры, которые создали люди.Как украшает себя человек.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)

Постройки в нашей жизни.Дома бывают разными.Домики, которые построила природа.Дом снаружи и внутри.Строим город. Все имеет свое строение.Строим вещи.Город, в котором мы живем. Экскурсия. Постройки в нашей жизни (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч.)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе «Праздник весны». Изображение. Украшение. Постройка.«Сказочная страна». Создание панно. Разноцветные жуки. Времена года. Весенний пейзаж. Экскурсия. Здравствуй, лето! (обобщение темы)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Практическая часть


1

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения

9

-

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

-

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

1 (экскурсия)

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

1 (экскурсия)


Итого

33

2