Обучающийся научится: - начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; - начальным представлениям о математических способах познания мира; - начальным представлениям о целостности окружающего мира; - пониманию смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; - проявлению мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; - освоению положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; -пониманию и принятию элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - начальным представлениям об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); - приобщению к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; - способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные УУД. Обучающийся научится: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; - понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД Обучающийся научится: - понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); - проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки; - определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; - выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); - выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; - устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; - применять полученные знания в изменённых условиях; - объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); - выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; - систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; - уважительно вести диалог с товарищами; - принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. Обучающийся получит возможность научиться: - применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - аргументировано выражать своё мнение; - совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; - оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. | Обучающийся научится: - названию и обозначению действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; - оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20; - вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20; - записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок); - решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; - проводить измерение длины отрезка и длины ломаной ; - строить отрезок заданной длины; - вычислять длину ломаной; - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень); - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов (повышенный уровень); - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. |