СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по математике. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по математике. 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по математике. 3 класс.»



  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»

  4. Учебник: Математика. 3 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.


Цель курса:

  • математическое развитие обучающихся с ЗПР и формирование системы начальных математических знаний.

У обучающихся замедлен процесс формирования общей способности к учению: для них характерны снижение интереса к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований, в прогнозировании характера выполнения задания, тяготение к "бездумному" стилю работы, низкая самокритичность в оценке своих действий и результатов работы. Они не умеют планомерно анализировать объект, планировать предстоящую работу, аккуратно и последовательно ее выполнять, регулировать речью свою деятельность.

Эти трудности объясняются тем, что обучающиеся обладают рядом нарушений предпосылок интеллекта и как следствие испытывают целый ряд затруднений в процессе обучения.

Характерной особенностью обучающихся является слабость мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщение, абстрагирования, умозаключения.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей «Математике».

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.


  1. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Сложение и вычитание.

Использовать математические знания для решения практических задач. Моделировать текстовые ситуации (таблицы, схемы, знаково-символические модели, диаграммы). Решать арифметические задачи разными способами, используя различные формы записи решения задачи. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Классифицировать числа, величины, геометрические фигуры по данному основанию. Осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение.

2

Табличное умножение и деление.

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать распределительное свойство умножения для удобства вычислений. Объяснять на его основе запись выполнения умножения «в столбик». Выполнить самостоятельно умножение «в столбик» с объяснением. Выполнять прикидку количества знаков в значении произведения многозначного числа на однозначное. Пояснять собственные действия при проведении прикидки. Осуществлять самоконтроль рассуждений, выполняя умножение «в столбик». Находить значения произведений многозначных чисел на однозначные разными способами. Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик».

3

Внетабличное умножение и деление.

Формулировать учебную задачу на основе имеющихся знаний о делении чисел. Составлять план решения учебной задачи. Моделировать арифметическое действие для решения учебной задачи. Пояснять готовую запись деления с остатком. Выполнять деление с остатком. Контролировать себя, сверяя собственные действия с алгоритмом выполнения деления с остатком. Сравнивать записи деления с остатком в строку и «уголком». Выполнять запись деления с остатком в строку и «уголком». Осуществлять самопроверку вычислительных действий путём сопоставления с алгоритмом. Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий. Выделять неизвестный компонент деления с остатком и находить его значение. Анализировать готовые записи деления с остатком для случаев, когда делимое меньше делителя. Находить неполное частное и остаток, пользуясь подбором делимого или неполного частного. Определять значение неполного частного и остаток при делении на 10, 100 разными способами (как при делении с остатком или с учётом разрядного состава многозначных чисел).

4

Нумерация.

Использовать приобретённые умения (выполнять умножение многозначного числа на однозначное, применять распределительное свойство умножения для удобства вычислений) для формирования новых (умножения любых многозначных чисел). Описывать многозначные числа. Осуществлять самоконтроль путём сравнения собственных рассуждений с готовым алгоритмом действия. Выполнять умножение «в столбик» с объяснением. Исправлять ошибки в записи умножения многозначных чисел «в столбик» и в его результате. Замечать закономерности при вычислении значений произведений многозначных чисел. Формулировать выводы из наблюдений в устной речи. Исправлять ошибки в записи умножения многозначных чисел «в столбик» и в его результате. Замечать закономерности при вычислении значений произведений многозначных чисел. Формулировать выводы из наблюдений в устной речи.

5

Арифметические действия.

Использовать для прикидки результатов вычислений взаимосвязь умножения и деления. Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел. Описывать действия при выполнении деления «уголком». Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью прикидки. Осуществлять прикидку результата деления для определения количества цифр в значении частного; для оценки его величины.

6

Итоговое повторение.

Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины). Читать доли и дроби. Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя. Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры. Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби. Находить части от числа, заданные дробью, и число по его части.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контроль знаний (вид)

Проверочных работ

Проекты

1

Сложение и вычитание.

11

1 – сам раб №1

-

-

2

Табличное умножение и деление.

53

1 – сам раб №2

1 –вводная контрольная работа № 1

1 – контрольная работа №2

1 – контрольная работа №3 за I полугодие (промежуточная)

№1 №2 №3


-

3

Внетабличное умножение и деление.

28

1 – сам раб №3

2 – контрольные работы №4 №5

-

-

4

Нумерация.

12

-

№4

-

5

Сложение и вычитание.

12

1 – сам раб №4

1 – контрольная работа №6

№ 5

-

6

Умножение и деление.

5

1 – итоговая контрольная работа №7

-

-

7

Приёмы письменных вычислений.

15

-

-

Матем.+ технология-1ч


Итого

136

4 – сам раб

1 –вводная контрольная работа

1 – контрольная работа за I полугодие (промежуточная)

4 – контрольные работы

1 – итоговая контрольная работа

5

1


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание – 11 часов

1

1

Повторение. Нумерация чисел.



1

Задания в тетради с печатной основой.

2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.



1

Задания в тетради с печатной основой.

3

3

Выражение с переменной.



1

Задания в тетради с печатной основой.

4

4

Решение уравнений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

5

5

Выражение с переменной.



1

Задания в тетради с печатной основой.

6

6

Решение уравнений.



1

Учебник: №7, занимательные рамки на полях с.9.

7

7

Обозначение геометрических фигур буквами.



1

Учебник: №11, 13 с.15.

8

8

Вводная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».



1

Задания в тетради с печатной основой.

9

9

Анализ контрольной работы.



1

Учебник: №5 с.18.

10

10

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».



1

Задания в тетради с печатной основой

11

11

Странички для любознательных.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Табличное умножение и деление – 53 часа

12

1

Связь умножения и сложения.



1

Учебник: №7 с.19.

13

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.



1

№4 с. 20.

14

3

Таблица умножения и деления с числом 3.



1

Учебник: №5, 7, задание на полях с.21.

15

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».



1

Задания в тетради с печатной основой.

16

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».



1

Учебник: №5, 7 с.23.

17 – 18

6 – 7

Порядок выполнения действий



2

1.Учебник: №5, 8 с.25.

2. Учебник: №4, 6, задание на полях с.26.

19

8

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.



1

Задания в тетради с печатной основой.

20

9

Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3»



1

Учебник: №9, 10, 12, цепочка примеров на полях с.30.

21

10

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».



1

Задания в тетради с печатной основой.

22

11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.



1

Задания в тетради с печатной основой.

23

12

Закрепление изученного.



1

Задания в тетради с печатной основой.

24

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



1

Учебник: №2, 5, 6 с.36.

25

14

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



1

Учебник: №7 с.37.

26

15

Решение задач.



1

Учебник: №4, 5 с.38.

27

16

Таблица умножения и деления с числом 4.



1

Учебник: №3,6 с.34.

28

17

Задачи на кратное сравнение.



1

Задания в тетради с печатной основой.

29

18

Решение задач.



1

Задания в тетради с печатной основой.

30

19

Таблица умножения и деления с числом 6.



1

Учебник: №2. 5 с.44.

31

20

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».



1

Задания в тетради с печатной основой.

32

21

Анализ контрольной работы



1

Учебник: №4-6 с.45.

33

22

Решение задач.



1

Учебник: №4, 6, 7 с.47.

34

23

Таблица умножения и деления с числом 7.



1

Учебник: №4, 6 с.48.

35

24

Странички для любознательных. Наши проекты.



1

Задания в тетради с печатной основой.

36

25

Площадь. Сравнение фигур.



1

1. Задания в тетради с печатной основой.2. Учебник: №2, 4, 5 с.57.

37

26

Квадратный сантиметр.



1

Учебник: №6, 8 с.59.

38

27

Площадь прямоугольника.



1

Учебник: №5. 9 с.61.

39

28

Таблица умножения и деления с числом 8.



1

Учебник: №1, 4 с.62.

40

29

Закрепление изученного.



1

Учебник: №5, 6 с.63.

41

30

Решение задач.



1

Задания в тетради с печатной основой.

42

31

Таблица умножения и деления с числом .9




1

Учебник: №4, 5 с.65.

43

32

Квадратный дециметр.



1

Задания в тетради с печатной основой.

44

33

Таблица умножения. Закрепление.



1

Задания в тетради с печатной основой.

45 – 46

34 – 35

Закрепление изученного.



2

Учебник: №3, задание на полях с.69.

47

36

Квадратный метр.



1

Учебник: №6, 7 с.71.

48

37

Закрепление изученного.



1

Учебник: №2 с.73.

49

38

Странички для любознательных.



1

Задания в тетради с печатной основой.

50

39

Что узнали. Чему научились.



1

Учебник: №22, 23 с.78.

51

40

Умножение на 1.



1

Задания в тетради с печатной основой.

52

41

Умножение на 0.



1

Учебник: №4, 5, 8 с.83.

53

42

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.



1

Учебник: №3, 6 с.84, №8 с.85.

54

43

Контрольная работа № 4

по теме «Табличное умножение и деление».



1

Задания в тетради с печатной основой.

55 – 56

44 – 45


Работа над ошибками. Закрепление изученного.



2

Задания в тетради с печатной основой.

57

46

Доли.



1

Задания в тетради с печатной основой.

58

47

Окружность. Круг.



1

Учебник: №5, задание на полях с.95. Нарисовать с помощью циркуля узор из кругов.

59

48

Диаметр круга. Решение задач.



1

Учебник: №4, 7, задание на полях с.97.

60

49

Единицы времени.



1

1.Учебник: №6, 7, задание на полях с.99.

2. Задания в тетради с печатной основой.

61

50

Контрольная работа №5 за первое полугодие (промежуточная).



1

Задания в тетради с печатной основой.

62

51

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.



1

Задания в тетради с печатной основой.

63 – 64

52 – 53

Закрепление изученного.



2

Задания в тетради с печатной основой.

Внетабличное умножение и деление – 28 часов

65

1

Умножение и деление круглых чисел.



1

1.Учебник: №6 с.4.

2. Задания в тетради с печатной основой.

66

2

Деление вида 80:20.



1

1.Учебник: №5, 7 с.5.

2. Задания в тетради с печатной основой.

67 – 68

3 – 4

Умножение суммы на число.



2

1.Учебник: №3 с.6, №8 с.7.

2. Задания в тетради с печатной основой.

69 – 70

5 – 6

Умножение двузначного числа на однозначное.



2

1.Учебник: №3, 6 с.8.

2. Задания в тетради с печатной основой.

71 – 72

7 – 8

Закрепление изученного.



2

Учебник: №6, 7 с.9.

Учебник: №5, 7, 8 с.10.

73 – 74

9 – 10

Деление суммы на число.



2

1.Учебник: №5 с.13.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №3 с.14.

4. Задания в тетради с печатной основой.

75

11

Деление двузначного числа на однозначное.



1

Учебник: №4, 5 с.15.

76

12

Делимое. Делитель.



1

1.Учебник: №5 с.16.

2. Задания в тетради с печатной основой.

77

13

Проверка деления.



1

1.Учебник: №6 с.17.

2. Задания в тетради с печатной основой.

78

14

Случаи деления 87:29.



1

1.Учебник: №6 с.18.

2. Задания в тетради с печатной основой.

79

15

Проверка умножения.



1

1.Учебник: №5, 7 с.19.

2. Задания в тетради с печатной основой.

80 – 81

16 – 17

Решение уравнений.



2

Учебник: №7 с.20, №6, 8 с.21.

82

18

Закрепление изученного.



1

1.Учебник: №6 с.24, №9 с.25.

2. Учебник: №6, 12 с.24-25.

83

19

Контрольная работа №6по теме «Решение уравнений».



1

Задания в тетради с печатной основой.

84

20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.



1

Задания в тетради с печатной основой.

85 – 86

21 – 22

Деление с остатком.



2

1.Учебник: №4, 5 с.26.

2.Учебник: №4 с.27.

3. Задания в тетради с печатной основой.

87

23

Решение задач на деление с остатком.



1

Учебник: №5, 6 с.28, №5 с.29.

88

24

Случаи деления, когда делитель больше делимого.



1

1.Учебник: №3 с.30.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №5(2), 7 с.31.

89

25

Проверка деления с остатком.



1

Учебник: №4, 5 с.32.

90

26

Что узнали. Чему научились.



1

Задания в тетради с печатной основой.

91

27

Наши проекты.



1

Задания в тетради с печатной основой.

92

28

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация – 12 часов

93

1

Анализ контрольной работы. Тысяча.



1

Учебник: № 6, 8 с. 42.

94

2

Образование и названия трёхзначных чисел.



1

1.Учебник: №7 с.43.

2. Задания в тетради с печатной основой.

95

3

Запись трёхзначных чисел.



1

Задания в тетради с печатной основой.

96

4

Письменная нумерация в пределах 1000.



1

Учебник: №8, 9 с.45.

97

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.



1

1.Учебник: №6 с.47.

2. Задания в тетради с печатной основой.

98

6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



1

1.Учебник: №5 с.48.

2. Задания в тетради с печатной основой.

99

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.



1

1.Учебник: №4, 5 с.50. 2. Задания в тетради с печатной основой.

100

8

Сравнение трёхзначных чисел.



1

1.Учебник: №4 с.54.

2. Задания в тетради с печатной основой.

101

9

Письменная нумерация в пределах 1000.



1

Задания в тетради с печатной основой.

102

10

Единицы массы. Грамм.



1

Задания в тетради с печатной основой.

103

11

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000»



1

Задания в тетради с печатной основой.

104

12

Закрепление изученного.



1

Учебник: №18, 26 с.60.

Сложение и вычитание – 12 часов

105

1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.



1

Учебник: №5, 6 с.66.

106

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.



1

Учебник: №5, 6 с.67.

107

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.



1

Задания в тетради с печатной основой.

108

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.



1

Учебник: №4, 6 с.69.

109

5

Приёмы письменных вычислений.



1

Учебник: №3, 5, 7 с.70.

110

6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.



1

Учебник: №3, 5 с.71.

111

7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.



1

Учебник: №4, 7 с.72.

112

8

Виды треугольников.



1

Задания в тетради с печатной основой.

113 – 114

9 – 10

Закрепление изученного.



2

Задания в тетради с печатной основой.

115

11

Что узнали. Чему научились.



1

Задания в тетради с печатной основой.

116

12

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Умножение и деление – 5 часов

117

1

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.



1

Учебник: №3, 4 с.73.

118 – 119

2 – 3

Приёмы устных вычислений.



2

Учебник: №3, 5 с.82.

Учебник: №5 с.83. Задания в тетради с печатной основой.


120

4

Виды треугольников.



1

1.Учебник: №4 с.85.

2.Задания в тетради с печатной основой.

121

5

Закрепление изученного.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Приёмы письменных вычислений – 15 часов

122

1

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



1

Задания в тетради с печатной основой.

123

2

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.



1

1.Учебник: №5 с.89.

2.Задания в тетради с печатной основой.

124

3

Закрепление изученного.



1

Учебник: №5, 6 с.92.

125

4

Приёмы письменного деления в пределах 1000.



1

Задания в тетради с печатной основой.

126

5

Приём письменного деления на однозначное число.



1

Учебник: №6 с.95.

127

6

Проверка деления.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Учебник: №4 с.96.

128

7

Контрольная работа №10. «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» .



1

Задания в тетради с печатной основой.

129

8

Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором.



1

Учебник: №14, 21 с.100.

130

9

Закрепление изученного. Задачи.



2

Учебник: задания на с. 99-102 (на усмотрение учителя).

131

10

Итоговая контрольная работа №11.



1

Задания в тетради с печатной основой.

132

11

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.



1

Задания в тетради с печатной основой.

133

12

Итоговый срез знаний.



1

Задания в тетради с печатной основой.

134

13

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.



1

Задания в тетради с печатной основой.

135

14

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.



1

Задания в тетради с печатной основой.

136

15

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».



1

Повторить всё что узнали, чему научились в 3 классе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!