У обучающихся замедлен процесс формирования общей способности к учению: для них характерны снижение интереса к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований, в прогнозировании характера выполнения задания, тяготение к "бездумному" стилю работы, низкая самокритичность в оценке своих действий и результатов работы. Они не умеют планомерно анализировать объект, планировать предстоящую работу, аккуратно и последовательно ее выполнять, регулировать речью свою деятельность.
Эти трудности объясняются тем, что обучающиеся обладают рядом нарушений предпосылок интеллекта и как следствие испытывают целый ряд затруднений в процессе обучения.
Характерной особенностью обучающихся является слабость мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщение, абстрагирования, умозаключения.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей «Математике».
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата/план | Дата/факт | Количество часов | Дом. зад. |
Числа от 1 до 100 (продолжение) |
Сложение и вычитание – 11 часов |
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
2 | 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
3 | 3 | Выражение с переменной. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
4 | 4 | Решение уравнений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
5 | 5 | Выражение с переменной. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
6 | 6 | Решение уравнений. | | | 1 | Учебник: №7, занимательные рамки на полях с.9. |
7 | 7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | | | 1 | Учебник: №11, 13 с.15. |
8 | 8 | Вводная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
9 | 9 | Анализ контрольной работы. | | | 1 | Учебник: №5 с.18. |
10 | 10 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
11 | 11 | Странички для любознательных. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Табличное умножение и деление – 53 часа |
12 | 1 | Связь умножения и сложения. | | | 1 | Учебник: №7 с.19. |
13 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | | | 1 | №4 с. 20. |
14 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3. | | | 1 | Учебник: №5, 7, задание на полях с.21. |
15 | 4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
16 | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | | | 1 | Учебник: №5, 7 с.23. |
17 – 18 | 6 – 7 | Порядок выполнения действий | | | 2 | 1.Учебник: №5, 8 с.25. 2. Учебник: №4, 6, задание на полях с.26. |
19 | 8 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
20 | 9 | Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3» | | | 1 | Учебник: №9, 10, 12, цепочка примеров на полях с.30. |
21 | 10 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
22 | 11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
23 | 12 | Закрепление изученного. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
24 | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | | 1 | Учебник: №2, 5, 6 с.36. |
25 | 14 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | | 1 | Учебник: №7 с.37. |
26 | 15 | Решение задач. | | | 1 | Учебник: №4, 5 с.38. |
27 | 16 | Таблица умножения и деления с числом 4. | | | 1 | Учебник: №3,6 с.34. |
28 | 17 | Задачи на кратное сравнение. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
29 | 18 | Решение задач. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
30 | 19 | Таблица умножения и деления с числом 6. | | | 1 | Учебник: №2. 5 с.44. |
31 | 20 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
32 | 21 | Анализ контрольной работы | | | 1 | Учебник: №4-6 с.45. |
33 | 22 | Решение задач. | | | 1 | Учебник: №4, 6, 7 с.47. |
34 | 23 | Таблица умножения и деления с числом 7. | | | 1 | Учебник: №4, 6 с.48. |
35 | 24 | Странички для любознательных. Наши проекты. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
36 | 25 | Площадь. Сравнение фигур. | | | 1 | 1. Задания в тетради с печатной основой.2. Учебник: №2, 4, 5 с.57. |
37 | 26 | Квадратный сантиметр. | | | 1 | Учебник: №6, 8 с.59. |
38 | 27 | Площадь прямоугольника. | | | 1 | Учебник: №5. 9 с.61. |
39 | 28 | Таблица умножения и деления с числом 8. | | | 1 | Учебник: №1, 4 с.62. |
40 | 29 | Закрепление изученного. | | | 1 | Учебник: №5, 6 с.63. |
41 | 30 | Решение задач. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
42 | 31 | Таблица умножения и деления с числом .9 | | | 1 | Учебник: №4, 5 с.65. |
43 | 32 | Квадратный дециметр. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
44 | 33 | Таблица умножения. Закрепление. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
45 – 46 | 34 – 35 | Закрепление изученного. | | | 2 | Учебник: №3, задание на полях с.69. |
47 | 36 | Квадратный метр. | | | 1 | Учебник: №6, 7 с.71. |
48 | 37 | Закрепление изученного. | | | 1 | Учебник: №2 с.73. |
49 | 38 | Странички для любознательных. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
50 | 39 | Что узнали. Чему научились. | | | 1 | Учебник: №22, 23 с.78. |
51 | 40 | Умножение на 1. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
52 | 41 | Умножение на 0. | | | 1 | Учебник: №4, 5, 8 с.83. |
53 | 42 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | | | 1 | Учебник: №3, 6 с.84, №8 с.85. |
54 | 43 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
55 – 56 | 44 – 45 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | | | 2 | Задания в тетради с печатной основой. |
57 | 46 | Доли. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
58 | 47 | Окружность. Круг. | | | 1 | Учебник: №5, задание на полях с.95. Нарисовать с помощью циркуля узор из кругов. |
59 | 48 | Диаметр круга. Решение задач. | | | 1 | Учебник: №4, 7, задание на полях с.97. |
60 | 49 | Единицы времени. | | | 1 | 1.Учебник: №6, 7, задание на полях с.99. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
61 | 50 | Контрольная работа №5 за первое полугодие (промежуточная). | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
62 | 51 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
63 – 64 | 52 – 53 | Закрепление изученного. | | | 2 | Задания в тетради с печатной основой. |
Внетабличное умножение и деление – 28 часов |
65 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | | | 1 | 1.Учебник: №6 с.4. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
66 | 2 | Деление вида 80:20. | | | 1 | 1.Учебник: №5, 7 с.5. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
67 – 68 | 3 – 4 | Умножение суммы на число. | | | 2 | 1.Учебник: №3 с.6, №8 с.7. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
69 – 70 | 5 – 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | | 2 | 1.Учебник: №3, 6 с.8. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
71 – 72 | 7 – 8 | Закрепление изученного. | | | 2 | Учебник: №6, 7 с.9. Учебник: №5, 7, 8 с.10. |
73 – 74 | 9 – 10 | Деление суммы на число. | | | 2 | 1.Учебник: №5 с.13. 2. Задания в тетради с печатной основой. 3.Учебник: №3 с.14. 4. Задания в тетради с печатной основой. |
75 | 11 | Деление двузначного числа на однозначное. | | | 1 | Учебник: №4, 5 с.15. |
76 | 12 | Делимое. Делитель. | | | 1 | 1.Учебник: №5 с.16. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
77 | 13 | Проверка деления. | | | 1 | 1.Учебник: №6 с.17. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
78 | 14 | Случаи деления 87:29. | | | 1 | 1.Учебник: №6 с.18. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
79 | 15 | Проверка умножения. | | | 1 | 1.Учебник: №5, 7 с.19. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
80 – 81 | 16 – 17 | Решение уравнений. | | | 2 | Учебник: №7 с.20, №6, 8 с.21. |
82 | 18 | Закрепление изученного. | | | 1 | 1.Учебник: №6 с.24, №9 с.25. 2. Учебник: №6, 12 с.24-25. |
83 | 19 | Контрольная работа №6по теме «Решение уравнений». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
84 | 20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
85 – 86 | 21 – 22 | Деление с остатком. | | | 2 | 1.Учебник: №4, 5 с.26. 2.Учебник: №4 с.27. 3. Задания в тетради с печатной основой. |
87 | 23 | Решение задач на деление с остатком. | | | 1 | Учебник: №5, 6 с.28, №5 с.29. |
88 | 24 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | | | 1 | 1.Учебник: №3 с.30. 2. Задания в тетради с печатной основой. 3.Учебник: №5(2), 7 с.31. |
89 | 25 | Проверка деления с остатком. | | | 1 | Учебник: №4, 5 с.32. |
90 | 26 | Что узнали. Чему научились. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
91 | 27 | Наши проекты. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
92 | 28 | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Числа от 1 до 1000. |
Нумерация – 12 часов |
93 | 1 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | | | 1 | Учебник: № 6, 8 с. 42. |
94 | 2 | Образование и названия трёхзначных чисел. | | | 1 | 1.Учебник: №7 с.43. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
95 | 3 | Запись трёхзначных чисел. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
96 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | | | 1 | Учебник: №8, 9 с.45. |
97 | 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | | | 1 | 1.Учебник: №6 с.47. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
98 | 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | 1 | 1.Учебник: №5 с.48. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
99 | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. | | | 1 | 1.Учебник: №4, 5 с.50. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
100 | 8 | Сравнение трёхзначных чисел. | | | 1 | 1.Учебник: №4 с.54. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
101 | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
102 | 10 | Единицы массы. Грамм. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
103 | 11 | Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
104 | 12 | Закрепление изученного. | | | 1 | Учебник: №18, 26 с.60. |
Сложение и вычитание – 12 часов |
105 | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | | | 1 | Учебник: №5, 6 с.66. |
106 | 2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | | | 1 | Учебник: №5, 6 с.67. |
107 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
108 | 4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | | | 1 | Учебник: №4, 6 с.69. |
109 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | | | 1 | Учебник: №3, 5, 7 с.70. |
110 | 6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | | | 1 | Учебник: №3, 5 с.71. |
111 | 7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | | | 1 | Учебник: №4, 7 с.72. |
112 | 8 | Виды треугольников. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
113 – 114 | 9 – 10 | Закрепление изученного. | | | 2 | Задания в тетради с печатной основой. |
115 | 11 | Что узнали. Чему научились. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
116 | 12 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Умножение и деление – 5 часов |
117 | 1 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | | | 1 | Учебник: №3, 4 с.73. |
118 – 119 | 2 – 3 | Приёмы устных вычислений. | | | 2 | Учебник: №3, 5 с.82. Учебник: №5 с.83. Задания в тетради с печатной основой. |
120 | 4 | Виды треугольников. | | | 1 | 1.Учебник: №4 с.85. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
121 | 5 | Закрепление изученного. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Приёмы письменных вычислений – 15 часов |
122 | 1 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
123 | 2 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | | | 1 | 1.Учебник: №5 с.89. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
124 | 3 | Закрепление изученного. | | | 1 | Учебник: №5, 6 с.92. |
125 | 4 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
126 | 5 | Приём письменного деления на однозначное число. | | | 1 | Учебник: №6 с.95. |
127 | 6 | Проверка деления. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. Учебник: №4 с.96. |
128 | 7 | Контрольная работа №10. «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» . | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
129 | 8 | Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором. | | | 1 | Учебник: №14, 21 с.100. |
130 | 9 | Закрепление изученного. Задачи. | | | 2 | Учебник: задания на с. 99-102 (на усмотрение учителя). |
131 | 10 | Итоговая контрольная работа №11. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
132 | 11 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
133 | 12 | Итоговый срез знаний. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
134 | 13 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
135 | 14 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
136 | 15 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | | | 1 | Повторить всё что узнали, чему научились в 3 классе. |