СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по ИЗО. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающихся с ЗПР. УМК "Школа России". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по ИЗО. 1 класс.»




  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 1 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.


Особенности развития этих детей характеризуются недостаточной выраженностью познавательных интересов, незрелостью высших психических функций, нарушениями памяти, функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и малой дифференцированностью движений кистей рук, что отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. У обучающихся существенно ограничен запас знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе.


Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей.


Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

  • представление о ведущих музеях России и художественных.

Регулятивные УУД:

  • видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

  • организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • навыками общения с искусством, участия в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Обучающийся научится:

  • понимать значение искусства в жизни человека и общества; воспринимать и характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства; различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства, и отражать их в собственной деятельности;

  • эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности;

  • моделировать новые образы путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

  • Обучающийся освоит: основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

  • опыт самостоятельной творческой деятельности, а также навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

  • знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.



  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Ты изображаешь.


Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

2

Ты украшаешь.


Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и их эмоциональные состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре. Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа. Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.

3

Ты строишь.


4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.




п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

1

Ты изображаешь.

8

1 – вводная диагностическая работа

1 – промежуточная диагностическая работа

6

2

Ты украшаешь.

7

-

7

3

Ты строишь.

8

-

8

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

4

1 – итоговая диагностическая работа

3


Итого

27

3 – диагностические работы

24



  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Ты изображаешь – 8 часов

1

1

Введение в предмет. Вводная диагностическая работа.



1

2

2

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.



1

3

3

Мастер Изображения учит видеть.



1

4

4

Изображать можно пятном.



1

5

5

Изображать можно в объеме.



1

6

6

Изображать можно линией.



1

7

7

Промежуточ­ная диагности­ческая работа. Разноцветные краски.



1

8

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).



1

Ты украшаешь – 7 часов

9

1

Мир полон украшений



1

10

2

Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать.



1

11

3

Узор на крыльях.



1

12

4

Красивые рыбы. Монотипия.



1

13

5

Украшения птиц. Объёмная аппликация.



1

14

6

Узоры, которые создали люди.



1

15

7

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



1

Ты строишь – 8 часов

16

1

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.



1

17

2

Домики, которые построила природа.



1

18

3

Дома бывают разными.



1

19

4

Дом снаружи и внутри.



1

20

5

Какие можно придумать дома.



1

21

6

Строим город.



1

22

7

Постройка предметов.



1

23

8

Город (посёлок), в котором мы живем.



1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часа

24

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?



1

25

2

Сказочная страна. Создание панно.



1

26

3

Разноцветные жуки.



1

27

4

Здравствуй, лето! Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Итоговая диаг­ностическая работа.



1