СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по ИЗО. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для обучающихся с ЗПР. 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по ИЗО. 3 класс.»


  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебник: Изобразительное искусство, 3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся с ЗПР как неотъемлемой части культуры духовной,

т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

У обучающихся с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Сенсомоторное развитие идет с запозданием. Познавательная деятельность у учащихся характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. У детей беден и узок кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Эмоционально – волевая сфера в стадии формирования.

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на­блюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусстве природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения.

характеризуют уровень сформулированности универ­сальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравни­вать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол­нения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учеб­но-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, вы­полнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделирова­нию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач:

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организо­вать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более вы­соких и оригинальных творческих результатов.


характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искус­ства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале худо­жественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполне­ния художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музе­ев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жиз­ни: в доме, на улице, в театре, на празднике.




  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Искусство в твоём доме.

Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

2

Искусство на улицах твоего города.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

3

Художник и зрелище.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

4

Художник и музей.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах - портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

1

Искусство в твоём доме.

8

1 – вводная диагностическая работа

8

2

Искусство на улицах твоего города.

7

1 – промежуточная диагностическая работа

7

3

Художник и зрелище.

11

-

11

4

Художник и музей.

8

1 – итоговая диагностическая работа

8


Итого

34

3 – диагностические работы

34



  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Искусство в твоём доме – 8 часов

1

1

Вводная диагностическая работа. Твои игрушки.



1

Присмотреться к игрушкам, материалам из которых они деланы.

2

2

Твои игрушки.



1

Присмотреться к игрушкам, как и чем они украшены.

3

3

Посуда у тебя дома.



1

Посмотреть дома посуду столовую и чайную. Придумать форму вазы для цветов.

4

4

Обои и шторы у себя дома.



1

Обратить внимание на рисунок обоев, штор дома, зарисовать образцы.

5

5

Мамин платок.



1

Посмотреть, что ещё в доме расписано художниками.

6

6

Твои книжки.



1

Подобрать дома книжки с обложками и иллюстрациями, отражающими разное настроение.

7

7

Открытки.



1

Нарисовать открытку к празднику.

8

8

Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы).



1

Подготовить сообщение о художнике.

Искусство на улицах твоего города – 7 часов

9

1

Памятники архитекту­ры.



1

Подготовить сообщение о памятниках

10

2

Парки, скверы, бульва­ры.



1

Присмотреться к облику парков, скверов. Подумать, что ещё делают мастера-дизайнеры.

11

3

Ажурные ограды.



1

Найти образцы оград в журналах.

12

4

Волшебные фонари.



1

Закончить рисунок .

13

5

Витрины.



1

Закончить проект.

14

6

Промежуточ­ная диагности­ческая работа. Удивительный транс­порт.



1

Присмотреться к формам транспорта, придумать и нарисовать фантастическую машину.

15

7

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы).



1

Нарисовать эскиз улицы.

Художник и зрелище – 11 часов

16

1

Художник в цирке.



1

Нарисовать цирковое представление.

17

2

Художник в театре.



1

Нарисовать портрет театрального героя.

18 – 19

3 – 4

Театр кукол.



2

Нарисовать одежду для куклы.

20 – 21

5 – 6

Маски.



2

Нарисовать маску злого героя. Нарисовать маску доброго героя.

22 – 23

7 – 8

Афиша и плакат.



2

Нарисовать эскиз афиши.

24 – 25

9 – 10

Праздник в городе.



2

Нарисовать город.

26

11

Школьный карнавал (обобщение темы).



1

Нарисовать школьный карнавал.

Художник и музей – 8 часов

27

1

Музей в жизни города.



1

Подготовить сообщение о музее.

28

2

Картина — особый мир.



1

Найти картины разных художников.

29

3

Картина-пейзаж.



1

Нарисовать пейзаж – вид из моего окна.

30

4

Картина-портрет.



1

Нарисовать портрет.

31

5

Картина-натюрморт.



1

Нарисовать натюрморт.

32

6

Картины исторические и бытовые.



1

Подготовить сообщение о художнике.

33

7

Скульптура в музее и на улице.



1

Подготовить сообщение о художнике.

34

8

Художественная выстав­ка (обобщение темы).

Проверка знаний и умений за 3 класс. Итоговая диаг­ностическая работа.



1

Вспомнить как можно больше уроков 3 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.