СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с уо по учебному предмету «русский язык» 5-9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с уо по учебному предмету «русский язык» 5-9 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Среднекарачанская основная общеобразовательная школа








РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО


Зам. директора по УВР

Директор МКОУ Среднекарачанской ООШ



_________ О.Н. Боярищева


_______________В.И.Ванюкова

протокол № __ от __.__.2021г.

«__» __________ 2021г.

(приказ № __ от __.__.2021 г.)






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УО

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»


5-9 КЛАСС









Составили учителя IКК :

Быкова Наталья Анатольевна

Рощупкина Елена Викторовна








с. Средний Карачан, 2021 г.



Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на дому (5-9 класс) составлена на основе


  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года

N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

под редакцией В.В. Воронковой;

  • Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта.


Цели и задачи

Цели :

1) Развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие обучающихся.


Общая характеристика учебного предмета


Обучение русскому языку на дому носит коррекционную и практичес­кую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

Русский язык обучающиеся с умственной отсталостью на дому изучают на протяжении всех лет обучения.

Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. Она направлена на разностороннее развитие личности, способствует умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Основные виды деятельности на уроке


Тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.



Описание места предмета в учебном плане


Согласно учебному плану школы обучению русскому языку для детей с умственной отсталостью, обучающихся по адаптированным образовательным программам на дому, выделено 348 часов , по 70 часов в 5-8классе - 2 часа в неделю (35 учебных недель), 68 часов в 9 классе – 2 часа в неделю (34 учебных недели)


Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные УУД

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

-понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе


Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:


- правильно писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами;

- работать с текстом (подбор заголовка, разбивка на смысловые части, составление плана);

- грамотно и логически правильно излагать собственные мысли в изложении, сочинении;

-различать главные и второстепенные члены предложения;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться школьным орфографическим словарем;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Содержание учебного предмета

5 класс (70 ч.)

Повторение (4ч.)

РР. Рассказ по личным наблюдениям по вопросам

Звуки и буквы (5ч.)

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово (17 ч..) С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи. Имя существительное (26ч.)

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение(12ч.) Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Повторение пройденного (6ч.)

6 класс (70 часов)

Повторение. (2ч).

Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения.


Звуки и буквы. (4ч).

Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Звонкие и глухие согласные.

Закрепление материала по теме «Звуки и буквы». Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».


Слово. Состав слова. (12ч).

Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание. Закрепление материала по теме «Состав слова». Контрольная работа по теме «Состав слова». Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Двойные и непроизносимые согласные. Закрепление пройденного материала по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». Контрольная работа по теме «Состав слова». Приставка и предлог. Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.

Правописание приставок. Закрепление пройденного материала.


Части речи. Имя существительное. (13ч).


Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного.

Собственные имена существительные.

Мужской и женский род имен существительных с шипящей на конце.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

Склонение имен существительных во множественном числе.

Дательный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Родительный падеж.

Несклоняемые имена существительные. Закрепление материала по теме «Имя существительное». Контрольная работа по теме «Имя существительное».


Части речи. Имя прилагательное. (27ч).


Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам.

Изменение имен прилагательных по числам. Закрепление пройденного материала.

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

Склонение имен прилагательных женского рода.

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи.

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе». Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».


Предложение. (7ч).

Однородные члены предложения. Сложное предложение. Обращение. Контрольная работа по теме «Предложение».


Повторение. (5ч).

Части речи. Сложное предложение. Итоговая контрольная работа.



7 класс (70 часов)


Повторение (7ч.)

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово. Состав слова. (10ч.)

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Части речи (40ч.)

Имя существительное (10ч). Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное (7ч). Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение (11 ч). Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол (12ч). Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на -ся (-сь).

Предложение (10ч.)

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Повторение пройденного за год (3 ч)

8 класс (70 часов)


Повторение. (3ч).

Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.


Слово. Состав слова. (10ч).

Состав слова. Однокоренные слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание ударных и безударных гласных в корне. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне. Правописание непроизносимых согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок и предлогов. Сложные слова.

Соединительные гласные О и Е. Правописание сложных слов с иностранным корнем.

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по теме «Состав слова».


Части речи. (42ч).

Части речи. Повторение.(10ч.)

Части речи. Отличительные признаки. Имя существительное как часть речи.

Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание имен существительных единственного числа с шипящей на конце. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Три склонения имен существительных. Правописание имен существительных с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор имени существительного. Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное. (11ч).

Имя прилагательное как часть речи. Согласование имен прилагательных с существительными. Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание имен прилагательных женского рода на –ЬЯ.

Правописание имен прилагательных множественного числа на –ЬИ. Морфологический разбор имени прилагательного. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».


Местоимение. (8ч.).

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений.

Правописание местоимений с предлогами. Повторение по теме «Личные местоимения».

Контрольная работа по теме «Личные местоимения».


Глагол. (13ч).

Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. Изменение глаголов по временам. Род и число глаголов прошедшего времени.

Правописание глаголов с частицей НЕ. Изменение глаголов по лицам и числам.

Различение окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Правописание глаголов с ТЬСЯ и ТСЯ.

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Контрольная работа по теме «Глагол».


Предложение. (10ч).

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации.

Сложное предложение с союзами и без союзов. Сложное предложение с союзными словами.


Повторение. (5ч).

Правописание приставок. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сложные предложения с союзами и союзными словами. Подготовка к контрольной работе. Итоговая контрольная работа.



9 класс (68 часов)


Повторение. (3ч).

Предложение. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение. Знаки препинания.


Звуки и буквы. (3ч).

Звуки гласные-согласные. Разделительный твердый и мягкий знаки. Правила правописания.


Слово. Состав слова. (7ч).

Состав слова. Однокоренные слова. Правила правописания слов в корне. Правописание приставок. Сложные слова. Образование сложных слов. Сложносокращенные слова.

Контрольная работа по теме «Состав слова».


Части речи. (41ч).

Имя существительное.(5ч.)

Грамматические признаки имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание окончаний имен существительных.Существительные с шипящей на конце.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».


Имя прилагательное. (5ч).

Имя прилагательное как часть речи. Согласование имен прилагательных с существительными. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание имен прилагательных на –ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».


Личные местоимения. (6ч).

Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами. Правописание личных местоимений 3-го лица. Контрольная работа по теме «Личные местоимения».


Глагол. (11ч).

Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола.

Правописание глаголов с частицей НЕ. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов. Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Повелительная форма глагола. Правописание Ь в глаголах.

Контрольная работа по теме «Глагол».


Наречие. (7ч).

Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Обобщение по теме «Наречие».

Контрольная работа по теме «Наречие».


Имя числительное. (5ч).

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30. Правописание числительных от 50 до 80.

Правописание числительных от 500 до 900. Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Обобщение по теме «Имя числительное». Контрольная работа по теме «Имя числительное».


Обобщение (2ч).

Части речи. Отличительные признаки. Обобщение по теме «Части речи».

Контрольная работа по теме «Части речи».


Предложение. (8ч).

Простое предложение. Члены предложения. Однородные члены предложения.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Знаки препинания.

Сложное предложение с союзами. Сложное предложение с союзными словами.

Прямая речь. Обобщение по теме «Предложение». Контрольная работа по теме «Предложение».


Повторение пройденного за год. (4ч).

Части речи. Сложное предложение.

Итоговая контрольная работа и ее анализ. (2ч).


Тематическое планирование учебного предмета


5 класс


п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе

по р/ р

В том числе контр.раб.

1

Повторение

4

1

1

2

Звуки и буквы

5

0

0

3

Слово

17

3

1

4

Части речи. Имя существительное

26

5

2

5

Предложение

12

2

1

6

Повторение пройденного

6

2

0


ИТОГО

70

13

5



6 класс


п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе

по р/ р

В том числе контр.раб.

1

Повторение

2

0

0

2

Звуки и буквы

4

0

0

3

Слово. Состав слова

12

1

1

4

Части речи. Имя существительное

13

2

1


Части речи. Имя прилагательное


27

1

1

5

Предложение

7

1

1

6

Повторение пройденного

5

1

1


ИТОГО

70

6

5



7 класс


п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе

по р/ р

В том числе контр.раб.

1

Повторение

7

0

1

3

Слово. Состав слова

10

2

0

4

Части речи.

40

2

1

5

Предложение

10

1

1

6

Повторение пройденного

3

0

1


ИТОГО

70

5

4


8 класс


п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе

по р/ р

В том числе контр.раб.

1

Повторение

3

0

0

3

Слово. Состав слова

10

1

1

4

Части речи.

42

4

2

5

Предложение

10

1

1

6

Повторение пройденного

5

0

1


ИТОГО

70

5

5



9 класс


п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе

по р/ р

В том числе контр.раб.

1

Повторение

3

0

0

2

Звуки и буквы

3

0

0

3

Слово. Состав слова

7

1

1

4

Части речи.

41

5

1

5

Предложение

8

1

1

6

Повторение пройденного

4

0

0


Итоговая контрольная работа

2

0

2


ИТОГО

68

7

5



Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

  2. Учебник: Н.Г. Галунчиковой ; Э.В. Якубовской . «Русский язык»: Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М., «Просвещение», 2017 

  3. Учебник: Н.Г. Галунчиковой ; Э.В. Якубовской . «Русский язык»: Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М., «Просвещение», 2017 

  4. Учебник: Н.Г. Галунчиковой ; Э.В. Якубовской . «Русский язык»: Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М., «Просвещение», 2017

  5. Учебник: Н.Г. Галунчиковой ; Э.В. Якубовской . «Русский язык»: Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М., «Просвещение», 2017 

  6. Учебник: Н.Г. Галунчиковой ; Э.В. Якубовской . «Русский язык»: Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М., «Просвещение», 2017 

  7. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение/ Шабалкова Т.П. – Волгоград: Учитель, 2007









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!