СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа «Физическая культура» 1 - 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе для 1-4 классов осуществлен дифференцированный принцип  обучения. Она составлена с учетом особенностей познавательной деятельности  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует их физическому и умственному развитию.

По рекомендациям врача школы-интерната все дети должны получать физическую нагрузку согласно V группе здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа «Физическая культура» 1 - 4 класс»

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Курчатовского района Курской области














АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

для обучающихся 1-4 класса









Программу составил:

учитель физической культуры Кузнецова Е.И.
















2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

  • Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Локальных актов образовательного учреждения:

- Учебного плана ОКОУ «Пенская школа-интернат»;

- Календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год.

В программе для 1-4 классов осуществлен дифференцированный принцип обучения. Она составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует их физическому и умственному развитию.

По рекомендациям врача школы-интерната все дети должны получать физическую нагрузку согласно V группе здоровья.


Ф.И. ученика

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

Золотарёва Татьяна

V

Основная

2

Ильютченко Александр

V

Основная

3

Найденко Алексей

V

Основная

4

Пинчукова Алёна

V

Основная

5

Рекутов Денис

V

Основная

6

Садкевич Вероника

V

Основная

7

Садкевич Даниил

V

Основная

8

Саткевич Александр

V

Основная



3 класс

Ф.И. ученика

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

Белявская Мисаила

V

Основная

2

Анищенко Анна

V

Основная



4 класс

Ф.И. ученика

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

Матусевич Сергей

V

Основная

2

Рассолов Михаил

V

Основная

3

Белявская Нина

V

Основная

4

Ильютченко Михаил

V

Основная

5

Аллахвердиев Сергей

V

Основная

6

Силакова Плоина

V

Основная

7

Сорокина Виктория

V

Основная



Цели:

- всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре;

- повышение уровня их психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

- формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • овладение доступными видами спор­та (легкой атлетикой, гинастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

  • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков (сила, быстрота, выносливость, ловкость и другое);

  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы в процессе уроков, совершенствование чувства темпа и ритма, координации движений, правильной осанки в статических положениях и в движении;

  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

  • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

  • воспитание нравственных качеств и свойств личности; усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.


Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» входит в обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента. Программа составлена на основе учебного плана 2022-2023 учебного года и рассчитана на 102 часа, исходя из 34 учебных недель в году (3 часа в неделю).

Планируемые результаты

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  2. Овладение социально­ бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  3. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;

выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),

подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.





Базовые учебные действия


Группа БУД действия

Перечень учебных действий

Личностные


Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

понимание личной ответственности за поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные


Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.

Регулятивные


Ориентация в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться спортивным инвентарем;

работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарём);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её;

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Учащиеся должны знать и уметь: правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

Критерий и нормы оценки знаний учащихся. Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д. Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития. Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.

Программа по физкультуре для 1-4 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы (мячи, кегли, г/маты, обручи, г/палки, г/скамейки).

Раздел «Легкая атлетика» включает: ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Лыжная подготовка. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В программу введены уроки по адаптивному виду спорта снегоступингу с целью повышения мотивации и интеграции детей-инвалидов.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей, а также адаптивные виды боулинг, бочче, настольный теннис, бадминтон. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.







Тематическое планирование 1 класс

п/п

Раздел программы

Название темы, раздела

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности

1

Лёгкая атлетика

38


1


Правила поведения на уроках легкой атлетики, оборудование и инвентарь

1

Изучают правила поведения на уроках легкой атлетики, оборудование и инвентарь

2


Ходьба и бег в рассыпную с нахождением своего места в колонне

1

Выполняют ходьбу и бег в рассыпную с нахождением своего места в колонне

3


Ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по сигналу «Кругом!»

1

Выполняют ходьбу и бег в колонне со сменой направления движения

4


Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Веселые ракеты»

1

Выполняют комплекс ОРУ в движении

5


Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу. Чередование бега и ходьбы по разметке

1

Выполняют бег в среднем темпе с переходом на ходьбу.

6


Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу. Ходьба но носках, на пятках

1

Выполняют ходьбу но носках, на пятках

7


Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу. Коррекционная игра «Передача обручей по кругу»

1

Коррекционная игра «Передача обручей по кругу»

8


Непрерывный бег с изменением темпа. Бег со сменой темпа по сигналу

1

Выполняют непрерывный бег с изменением темпа, со сменой темпа по сигналу

9


Непрерывный бег с изменением темпа. Бег с преодолением препятствий

1

Выполняют бег с преодолением препятствий

10


Непрерывный бег с изменением темпа. Бег с подлезанием под дугами. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Уголек»

1

Выполняют комплекс ОРУ в кругу

11


Прыжки на двух ногах. Прыжки вверх из глубокого приседа

1

Выполняют прыжки на двух ногах, вверх из глубокого приседа

12


Прыжки на двух ногах. Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие h- 20 см.

1

Выполняют прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие h- 20 см.

13


Прыжки на двух ногах. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод». Ходьба приставным шагом с приседанием

1

Выполняют комплекс ОРУ с флажками.

14


Подпрыгивание вверх толчком двумя на месте с захватом или касанием висящего предмета

1

Выполняют подпрыгивание вверх толчком двумя на месте с захватом или касанием висящего предмета

15


Подпрыгивание вверх с разбега с касанием висящего предмета

1

Выполняют подпрыгивание вверх с разбега с касанием висящего предмета

16


Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине»

1

Выполняют комплекс ОРУ с набивными мешочками

17


Прыжки с высоты с мягким приземлением. Обучение приземлению. Спрыгивание с низкой гимнастической скамейки

1

Выполняют прыжки с высоты с мягким приземлением

18


Прыжки с высоты с мягким приземлением. Запрыгивание и спрыгивание с низкой гимнастической скамейки

1

Выполняют прыжки с высоты с мягким приземлением, запрыгивание и спрыгивание с низкой гимнастической скамейки

19


Прыжки с высоты с мягким приземлением. Коррекционная игра «Повтори движение»

1

Коррекционная игра «Повтори движение»

20


Метание с места в горизонтальную цель снизу ведущей рукой. Обучение захвату, движению рук и туловища.

1

Выполняют метание с места в горизонтальную цель снизу ведущей рукой, обучение захвату, движению рук и туловища.

21


Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель

1

Выполняют метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель

22


Метание с места в горизонтальную цель. Комплекс ОРУ в парах. Коррекционная игра «Овощи-Фрукты»

1

Выполняют комплекс ОРУ в парах

23


Метание с места в горизонтальную цель. Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с различного расстояния

1

Выполняют метание с места в горизонтальную цель, снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с различного расстояния

24


Метание с места в вертикальную цель. Метание малого мяча сверху ведущей рукой в вертикальную цель

1

Выполняют метание с места в вертикальную цель, сверху ведущей рукой в вертикальную цель

25


Метание с места в вертикальную цель. Комплекс ОРУ с кубиками. Ходьба и бег змейкой Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика»

1

Выполняют комплекс ОРУ с кубиками.

Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика»

26


Метание мяча из седа из-за головы. Метание набивного мяча из седа из-за головы двумя руками

1

Выполняют метание мяча из седа из-за головы, метание набивного мяча из седа из-за головы двумя руками

27


Метание мяча из седа из-за головы. Метание набивного мяча из положения стоя

1

Выполняют метание мяча из седа из-за головы, метание набивного мяча из положения стоя

28


Высокий старт. Поддержание заданного ритма бега держась за канат. Коррекционная игра «Бабочки»


Выполняют бег с поддержанием заданного ритма. Коррекционная игра «Бабочки»

29


Дыхание во время бега. Поддержание заданного ритма бега за учителем

1

Выполняют бег за учителем бег с поддержанием заданного ритма.

30


Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Бабочки»

1

Выполняют комплекс ОРУ в движении

31


Бег и ходьба в чередовании по самочувствию

1

Выполняют бег и ходьбу в чередовании

32


Бег и ходьба в чередовании по сигналу

1

Выполняют бег и ходьбу в чередовании

33


Бег и ходьба в чередовании по сигналу с постепенным увеличением нагрузки. Комплекс ОРУ с хлопками

1

Выполняют бег и ходьбу в чередовании

34


Челночный бег. Коррекционная игра «Медведь и пчелы»

1

Выполняют челночный бег

35


Быстрый бег. Бег по команде

1

Выполняют быстрый бег, бег по команде

36


Медленный бег. Дыхание во время бега. Поддержание заданного ритма бега за учителем

1

Выполняют бег за учителем бег с поддержанием заданного ритма.

37


Метание с места на дальность. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра «Мышка и огуречики»

1

Выполняют метание с места на дальность, комплекс ОРУ в кругу

38


Подвижные игры. Игры с бегом и прыжками. «Гуси – лебеди». «Прыгающие воробушки». «Быстро по местам». «Кошка и мышки».

1

Подвижные игры

2

Гимнастика

33


39


Техника безопасности на уроках гимнастики. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук

1

Изучают технику безопасности на уроках гимнастики.

40


Гимнастическое оборудование: название, назначение, техника безопасности, страховка. Значение физических упражнений, питания и закаливания в жизни человека.

1

Изучают гимнастическое оборудование: название, назначение, технику безопасности, страховку.

41


Коррекция нарушений здоровья. Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы

1

Изучают упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы

42


Коррекция нарушений здоровья. Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы. Закрепление

1

Изучают упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы

43


Коррекция нарушений здоровья. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Совушка-сова»

1

Выполняют комплекс ОРУ с обручами

44


Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках

1

Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках

45


Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками самостоятельно

1

Выполняют ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь двумя руками самостоятельно

46


Ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой, левой рукой самостоятельно

1

Выполняют ползание по гимнастический скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой, левой рукой самостоятельно

47


Ползание вверх по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках

1

Выполняют ползание вверх по наклонной гимнастический скамейке на четвереньках

48


Ползание вверх и вниз наклонной по гимнастический скамейке на четвереньках самостоятельно

1

Выполняют ползание вверх и вниз наклонной по гимнастический скамейке на четвереньках самостоятельно

49


Ползание по наклонной гимнастический скамейке. Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «Пустое место»

1

Выполняют комплекс ОРУ на стульчиках, ползание по наклонной гимнастический скамейке

50


Упражнения в равновесии. Ходьба по веревке с мешочком на голове, руки в стороны

1

Выполняют упражнения в равновесии

51


Упражнения в равновесии. Ходьба по веревке выложенной змейкой перешагивая мелкие предметы, руки в стороны

1

Выполняют упражнения в равновесии

52


Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом

1

Выполняют упражнения в равновесии

53


Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра

1

Выполняют упражнения в равновесии

54


Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед перешагивая мелкие предметы

1

Выполняют упражнения в равновесии

55


Упражнения в равновесии. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Колокольчик»

1

Выполняют упражнения в равновесии

56


Лазание по гимнастической стенке одноименным способом без помощи

1

Выполняют лазание по гимнастической стенке одноименным способом без помощи

57


Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние самостоятельно

1

Выполняют лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние самостоятельно

58


Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Угадай предмет»

1

Выполняют комплекс ОРУ с гантелями

59


Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет самостоятельно

1

Выполняют лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет самостоятельно

60


Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины и живота. Коррекционная игра «Нос, пол, потолок»

1

Выполняют корригирующие упражнения для укрепления мышц спины и живота.

61


Корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног.

1

Выполняют корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног

62


Корригирующие упражнения для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы, туловища, для развития мышц кистей рук и пальцев. Комплекс ОРУ с обручами.

1

Выполняют комплекс ОРУ с обручами, корригирующие упражнения

63


Корригирующие упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Коррекционная игра «Лови-не лови»

1

Выполняют корригирующие упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

64


Корригирующие упражнения для расслабления мышц

1

Выполняют корригирующие упражнения для расслабления мышц

65


Дыхательные упражнения. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение

1

Выполняют дыхательные упражнения

66


Ползание под дугами на четвереньках на заданное расстояние в сочетании с ходьбой

1

Выполняют ползание под дугами на четвереньках на заданное расстояние в сочетании с ходьбой

67


Ползание под дугами правым, левым боком на заданное расстояние в сочетании с ходьбой

1

Выполняют ползание под дугами правым, левым боком на заданное расстояние в сочетании с ходьбой

68


Комплекс ОРУ на стульчиках

1

Выполняют комплекс ОРУ на стульчиках

69


Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра самостоятельно. Коррекционная игра «Кот и воробьи»

1

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра самостоятельно

70


Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 самостоятельно

1

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на 360 самостоятельно

71


Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. Комплекс ОРУ без предметов

1

Выполняют комплекс ОРУ без предметов

3

Подвижные игры

31


72


Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Оборудование и инвентарь. Виды подвижных игр. Упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения в игровой форме

1

Изучают технику безопасности при занятиях подвижными играми

73


Подвижные игры с бегом. Развитие быстроты

1

Выполняют подвижные игры с бегом

74


Подвижные игры с бегом. Коррекционная игра «Паровозик»

1

Выполняют подвижные игры с бегом

75


Подвижные игры с прыжками. Развитие скоростно-силовых способностей ног.

1

Выполняют подвижные игры с прыжками

76


Подвижные игры с прыжками. Комплекс ОРУ с большими мячами

1

Выполняют подвижные игры с прыжками

77


«Школа мяча». Броски мяча об пол и ловля двумя руками, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

1

Выполняют подвижные игры с прыжками

78


Подбрасывание мяча вверх. Коррекционная игра «Перебежки в парах».

1

Коррекционная игра «Перебежки в парах».

79


Подбрасывание мяча вверх с хлопком. Коррекционная игра «Части тела»

1

Выполняют подбрасывание мяча вверх с хлопком

80


«Школа мяча». Перебрасывание мяча снизу в парах.

1

Выполняют перебрасывание мяча снизу в парах.

81


«Школа мяча». Броски мяча от груди двумя руками о стену. Комплекс ОРУ со средними мячами. Игра «Перестрелка»

1

Выполняют комплекс ОРУ со средними мячами

82


Броски мяча от головы двумя руками с отскока от пола в парах

1

Выполняют броски мяча от головы двумя руками с отскока от пола в парах

83


Пас ведущей ногой в парах. Коррекционная игра «Что пропало?»

1

Изучают пас ведущей ногой в парах Коррекционная игра «Что пропало?»

84


«Школа мяча». Пас правой, левой ногой в воротики.

1

Изучают пас правой, левой ногой в воротики

85


Удары мяча об пол правой рукой несколько раз подряд, затем и левой рукой на месте.

1

Выполняют удары мяча об пол правой рукой несколько раз подряд, затем и левой рукой на месте.

86


Удары мяча об пол правой, левой рукой поочередно в движении вперед.

1

Выполняют удары мяча об пол правой, левой рукой поочередно в движении вперед.

87


Удары мяча об пол правой рукой несколько раз подряд, затем и левой рукой в движении вперед.

1

Выполняют удары мяча об пол правой рукой несколько раз подряд, затем и левой рукой в движении вперед

88


Коррекционная игра «Зайчики-пальчики»

1

Коррекционная игра «Зайчики-пальчики»

89


Удары мяча об пол правой, левой рукой поочередно в движении вперед

1

Выполняют удары мяча об пол правой, левой рукой поочередно в движении вперед

90


Удары мяча об пол одновременно обеими руками в движении приставным шагом вправо

1

Выполняют удары мяча об пол одновременно обеими руками в движении приставным шагом вправо

91


Удары мяча об пол одновременно обеими руками в движении приставным шагом влево. Сюжетные ОРУ.

1

Выполняют сюжетные ОРУ

92


Сюжетные ОРУ. Игра «Филин и пташки»

1

Выполняют сюжетные ОРУ

93


Удары мяча об пол одновременно обеими руками в сочетании с движением вперед. Коррекционная игра «Гуси-Лебеди»

1

Выполняют удары мяча об пол одновременно обеими руками в сочетании с движением вперед.

94


Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Бой петухов»

1

Выполняют комплекс ОРУ с набивными мячами.

95


Комплекс ОРУ с набивными мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с шагом влево. Игра «Платочек»

1

Выполняют комплекс ОРУ с набивными мячами.

96


Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с шагом вперед. Коррекционная игра «У медведя во бору»

1

Выполняют упражнения с мячом

97


Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с движением веред, вправо, влево

1

Выполняют упражнения с мячом

98


Броски мяча о стену снизу двумя руками в цель. Сюжетные ОРУ

1

Выполняют упражнения с мячом

99


Броски мяча о стену снизу двумя руками в сочетании с движениями рук (хлопки в ладоши и т.п).

1

Выполняют упражнения с мячом

100


Игра «Ловишки-хвостики». Дыхательные упражнения «Часы», «Веселый петушок»

1

Выполняют дыхательные упражнения

101


Корригирующие упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.



1

Выполняют корригирующие упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

102


Дыхательные упражнения «Воздушный шар», «Окно-дверь»

1

Выполняют дыхательные упражнения















Тематическое планирование 2 класс

п/п

Раздел программы

Название темы, раздела

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности на уроке

1

Лёгкая атлетика

41


1


Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).

1

Изучают технику безопасности, правила поведения на уроках физической культуры

2


Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках, метании.

1

Выполняют ходьбу, бег, прыжки, метание.

3


Ходьба и бег. Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.

1

Выполняют ходьбу, бег. Учатся правильно дышать во время ходьбы и бега

4


Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Ходьба за учителем в колонне по одному.

1

Выполняют ходьбу за учителем в колонне по одному

5


Ходьба по прямой линии, на носках, на пятках.

1

Выполняют ходьбу по прямой линии, на носках, на пятках

6


Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

1

Выполняют ходьбу с сохранением правильной осанки, в чередовании с бегом.

7


Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различными положениями.

1

Выполняют ходьбу с изменением скорости, с различными положениями

8


Медленный бег с сохранением правильной осанки. Бег в колонне за учителем в заданном направлении.

1

Выполняют медленный бег с сохранением правильной осанки, в колонне за учителем в заданном направлении.

9


Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Игра"Догони мяч".

1

Выполняют чередование бега и ходьбы на расстоянии, бег на носках. Играют в игру "Догони мяч".

10


Бег на месте с высоким подниманием бедра. Игра"Кого назвали, тот и ловит".

1

Выполняют бег на месте с высоким подниманием бедра. Играют в игру "Кого назвали, тот и ловит".

11


Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад.

1

Выполняют бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад

12


Бег с преодолением простейших препятствий. Игра "Слушай сигнал".

1

Выполняют бег с преодолением простейших препятствий. Играют в игру "Слушай сигнал".

13


Быстрый бег на скорость. Подвижные игры.

1

Выполняют быстрый бег на скорость

14


Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. Перепрыгивание через начерченную линию.

1

Выполняют прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед, перепрыгивание через начерченную линию

15


Прыжки с ноги на ногу. Подпрыгивание вверх на мете с захватом ли касанием висящего предмета.

1

Выполняют прыжки с ноги на ногу, подпрыгивание вверх на мете с захватом ли касанием висящего предмета

16


Прыжки в длину с места. Игра "догони мяч".

1

Выполняют прыжки в длину с места. Играют в игру "догони мяч".

17


Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.

1

Выполняют прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны

18


Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками.

1

Выполняют правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками

19


Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей.

1

Выполняют произвольное метание малых и больших мячей в игре, броски и ловлю волейбольных мячей

20


Метание колец на шесты. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.

1

Выполняют метание колец на шесты, метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.

21


Бег. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Игра "Попади в цель".

1

Выполняют чередование бега и ходьбы. Играют в игру "Попади в цель".

22


Бег. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Игра "Передай мяч соседу".

1

Выполняют чередование бега и ходьбы. Играют в игру "Передай мяч соседу".

23


Бег. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

1

Выполняют бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

24


Бег. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

1

Выполняют бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

25


Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт.

1

Выполняют повторный бег на скорость

26


Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт.

1

Выполняют повторный бег на скорость

27


Бег. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.

1

Выполняют специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег

Гимнастика

28


Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие двигательных способностей и физических качеств.

1

Изучают технику безопасности на уроках гимнастики. Развитие двигательных способностей и физических качеств

29


Элементарные сведения о гимнастических снарядах. Одежда и обувь гимнаста

1

Знакомятся с гимнастическими снарядами, одеждой и обувью гимнаста

30


Основные положения рук, ног, туловища, головы.

1

Знакомятся с основными положениями рук, ног, туловища, головы

31


Упражнения для расслабления мышц шеи.

1

Выполняют упражнения для расслабления мышц шеи

32-33


Упражнения для укрепления мышц спины и живота. Игра "Слушай сигнал

2

Выполняют упражнения для укрепления мышц спины и живота. Играют в игру "Слушай сигнал".

34


Упражнения на дыхание.

1

Выполняют упражнения на дыхание

35


Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

1

Выполняют упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

36


Формирования правильной осанки.

1

Выполняют упражнения на формирование правильной осанки

37


Упражнения с гимнастическими палками, обручами.

1

Выполняют упражнения с гимнастическими палками, обручами

Лыжная подготовка. Снегоступинг

38


Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах.

1

Знакомятся с ходьбой и передвижением на лыжах

39


Техника безопасности при занятиях физической культурой в зимний период

1

Изучают технику безопасности при занятиях физической культурой в зимний период

40


Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

1

Изучают правила поведения на уроках лыжной подготовки

41


Лыжный инвентарь, выбор лыж и палок.

1


42


Виды подъемов и спусков.

1


43


Учить детей одевать снегоступы. Ходьба на снегоступах.

1

Изучают ходьбу на снегоступах, как одевать снегоступы

44


Бег на снегоступах. Развитие выносливости.

1

45


Медленный бег на снегоступах

1

Выполняют бег на снегоступах

46


Бег, ходьба на снегоступах.

1

Выполняют бег на снегоступах

47


Эстафеты на снегоступах, лыжах. Предупреждение травм и обморожений.

1


48


Практический материал. Передвижение на лыжах.

1

Выполняют передвижение на лыжах, эстафету 4х50м.

49


Передвижение на лыжах.

1

50


Передвижение на лыжах. Эстафета 4х50м.

1

51


Практический материал. Спуски, повороты, торможение.

1


52-53


Метание снежков в цель.

2

Выполняют метание снежков на дальность

54


Теоретические сведения. Основные части конька.

1

Изучают технику безопасности при занятиях на коньках

55


Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках.

1

56


Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок.

1


57


Приседания. Уметь выполнять приседания на коньках.

1


58


Бег на снегоступах

1

Выполняют бег на снегоступах

59


Передвижение на лыжах в свободном стиле.

1


60-61


Бег на снегоступах. Эстафеты на снегоступах.

2

Выполняют бег на снегоступах

62


Бег. Челночный бег.

1

Выполняют челночный бег

63


Прыжки. Прыжки с высоты с мягким приземлением.

1

Выполняют прыжки с высоты с мягким приземлением

64


Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину

1

Выполняют прыжки в длину и высоту с шага, с небольшого разбега в длину

65


Прыжки с прямого разбега в длину.

1

Выполняют прыжки с прямого разбега в длину

66


Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.

1

Выполняют прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания

67


Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Выполняют прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги», способом «перешагивание».

68


Метание. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы.

1

Выполняют метание, броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы.

69


Метание. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками.

1

Выполняют метание мяча с места в цель, в цель левой и правой руками

70


Метание. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание теннисного мяча на дальность с места.

1

Выполняют метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность, метание теннисного мяча на дальность с места.

71


Метание. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

1

Выполняют броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками

72


Подвижные игры. Игры с бегом и прыжками. «Гуси – лебеди». «Прыгающие воробушки». «Быстро по местам». «Кошка и мышки».

1

Играют в подвижные игры

73


Практический материал. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.

1

Выполняют обычную ходьбу в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем

74


Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении.

1

Выполняют перебежки группами и по одному 15—20 м., медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении

75


Тестирование. Подвижные игры по выбору.

1

Выполняют тестирование. Играют в подвижные игры

76


Упражнения с флажками, малыми мячами.

1

Выполняют упражнения с флажками, малыми мячами.

77


Упражнения на равновесие.

1

Выполняют упражнения на равновесие

78


Лазание и перелезание.

1

Выполняют лазание и перелезание

3

Подвижные игры

25


79


Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

1

Выполняют упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений

80


Переноска и передача предметов.

1

Выполняют переноску и передачу предметов

81


Подвижные игры.

1

Играют в подвижные игры

82


Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.

1

Изучают основные правила закаливания.

83


Эстафеты с мячом.

1

Выполняют эстафеты с мячом

84


Эстафеты с мячом, обручем.

1

Выполняют эстафеты с мячом, обручем

85


Эстафеты с метанием.

1

Выполняют эстафеты с метанием

86


Знания о физической культуре. Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность.

1

Изучают значение физических упражнений для здоровья человека.

87


Эстафеты с элементами прыжков.

1

Выполняют эстафеты с элементами прыжков

88


Обучение седу на мяче. Упражнения на фитболах.

1

Выполняют упражнения на фитболах

89


Правильная осанка на фитболах.

1

Изучают правильную осанку на фитболах

90


Разучивание комплекса упражнений №1 на мячах. Игра "Кто быстрей".

1

Выполняют комплекс упражнений №1 на мячах

91


Развитие координации средствами игры "Удержись на мяче".

1

Развивают координацию средствами игры "Удержись на мяче".

92


Развитие быстроты средствами эстафет на мячах.

1

Выполняют эстафеты на мячах

93


Разучить комплекс упражнений с фитболами №3.

1

Выполняют комплекс упражнений с фитболами №3

94


Эстафеты с мячом

1

Выполняют эстафеты с мячом

95


Эстафета 4х50м. Игры с мячом.

1

Выполняют эстафету 4х50м. Игры с мячом

96


Игры с мячом. Броски в кольцо.

1

Выполняют игры с мячом, броски в кольцо

97


Игра "Летучая тарелка"

1

Играют в игру "Летучая тарелка"

98


Игры "Футбол"

1

Играют в игру "Футбол"

99


Разучивание комплекса упражнений №1 на мячах. Игра "Кто быстрей".

1

Выполняют разучивание комплекса упражнений №1 на мячах. Играют в игру "Кто быстрей".

100


Развитие координации средствами игры "Удержись на мяче".

1

Играют в игру "Удержись на мяче".

101


Развитие быстроты средствами эстафет на мячах.

1

Выполняют эстафеты на мячах.

102


Упражнения на фитболах.

1

Выполняют упражнения на фитболах


Тематическое планирование 3 класс

п/п

Раздел программы

Название темы, раздела

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности на уроке

1

Лёгкая атлетика

41


1


Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).

1

Изучают технику безопасности, правила поведения на уроках физической культуры

2


Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках, метании.

1

Выполняют ходьбу, бег, прыжки, метание.

3


Ходьба и бег. Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.

1

Выполняют ходьбу, бег. Учатся правильно дышать во время ходьбы и бега

4


Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Ходьба за учителем в колонне по одному.

1

Выполняют ходьбу за учителем в колонне по одному

5


Ходьба по прямой линии, на носках, на пятках.

1

Выполняют ходьбу по прямой линии, на носках, на пятках

6


Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

1

Выполняют ходьбу с сохранением правильной осанки, в чередовании с бегом.

7


Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различными положениями.

1

Выполняют ходьбу с изменением скорости, с различными положениями

8


Медленный бег с сохранением правильной осанки. Бег в колонне за учителем в заданном направлении.

1

Выполняют медленный бег с сохранением правильной осанки, в колонне за учителем в заданном направлении.

9


Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Игра"Догони мяч".

1

Выполняют чередование бега и ходьбы на расстоянии, бег на носках. Играют в игру "Догони мяч".

10


Бег на месте с высоким подниманием бедра. Игра"Кого назвали, тот и ловит".

1

Выполняют бег на месте с высоким подниманием бедра. Играют в игру "Кого назвали, тот и ловит".

11


Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад.

1

Выполняют бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад

12


Бег с преодолением простейших препятствий. Игра "Слушай сигнал".

1

Выполняют бег с преодолением простейших препятствий. Играют в игру "Слушай сигнал".

13


Быстрый бег на скорость. Подвижные игры.

1

Выполняют быстрый бег на скорость

14


Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. Перепрыгивание через начерченную линию.

1

Выполняют прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед, перепрыгивание через начерченную линию

15


Прыжки с ноги на ногу. Подпрыгивание вверх на мете с захватом ли касанием висящего предмета.

1

Выполняют прыжки с ноги на ногу, подпрыгивание вверх на мете с захватом ли касанием висящего предмета

16


Прыжки в длину с места. Игра "догони мяч".

1

Выполняют прыжки в длину с места. Играют в игру "догони мяч".

17


Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.

1

Выполняют прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны

18


Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками.

1

Выполняют правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками

19


Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей.

1

Выполняют произвольное метание малых и больших мячей в игре, броски и ловлю волейбольных мячей

20


Метание колец на шесты. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.

1

Выполняют метание колец на шесты, метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.

21


Бег. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Игра "Попади в цель".

1

Выполняют чередование бега и ходьбы. Играют в игру "Попади в цель".

22


Бег. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Игра "Передай мяч соседу".

1

Выполняют чередование бега и ходьбы. Играют в игру "Передай мяч соседу".

23


Бег. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

1

Выполняют бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

24


Бег. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

1

Выполняют бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

25


Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт.

1

Выполняют повторный бег на скорость

26


Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт.

1

Выполняют повторный бег на скорость

27


Бег. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.

1

Выполняют специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег

Гимнастика

28


Элементарные сведения о гимнастических снарядах. Одежда и обувь гимнаста

1

Знакомятся с гимнастическими снарядами, одеждой и обувью гимнаста

29


Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие двигательных способностей и физических качеств.

1

Изучают технику безопасности на уроках гимнастики. Развитие двигательных способностей и физических качеств

30


Основные положения рук, ног, туловища, головы.

1

Знакомятся с основными положениями рук, ног, туловища, головы

31


Упражнения для расслабления мышц шеи.


Выполняют упражнения для расслабления мышц шеи

32


Упражнения для укрепления мышц спины и живота. Игра "Слушай сигнал".


Выполняют упражнения для укрепления мышц спины и живота. Играют в игру "Слушай сигнал".

33


Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса .Игра "Слушай сигнал".


34


Упражнения на дыхание.


Выполнение упражнения

35


Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев


Выполняют упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев

36


Формирования правильной осанки.


Выполняют упражнения на формирование правильной осанки

37


Упражнения с гимнастическими палками, обручами.


Выполняют упражнения с флажками, малыми мячами.

38


Упражнения с флажками, малыми мячами.


39


Упражнения на равновесие.



40


Лазание и перелезание.


Выполняют лазание и перелезание


Лыжная подготовка. Снегоступинг

23


41


Техника безопасности при занятиях физической культурой в зимний период

1

Изучают технику безопасности при занятиях физической культурой в зимний период

42


Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах

1

Знакомятся с ходьбой и передвижением на лыжах

43


Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки

1

Изучают правила поведения на уроках лыжной подготовки

44


Лыжный инвентарь, выбор лыж и палок.

1

Изучают лыжный инвентарь

45


Виды подъемов и спусков

1

46


Учить детей одевать снегоступы. Ходьба на снегоступах.

1

Изучают ходьбу на снегоступах, как одевать снегоступы

47


Бег на снегоступах. Развитие выносливости.

1

48


Медленный бег на снегоступах.

1

Выполняют бег на снегоступах

49


Бег, ходьба на снегоступах

1

50


Эстафеты на снегоступах, лыжах. Предупреждение травм и обморожений.

1


51


Практический материал. Передвижение на лыжах

1

Выполнение передвижений на лыжах

52-53


Передвижение на лыжах.

2

54


Передвижение на лыжах. Эстафета 4х50м.

1

Выполнения передвижения

55-56


Практический материал. Спуски, повороты, торможение

2

Выполнение спусков

57


Метание снежков в цель.

1

Выполнение снежков

58-59


Метание снежков на дальность.

2

Выполнения снежков на дальность.

60


Теоретические сведения. Основные части конька.

1

Изучают основные части конька

61


Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках.

1

Изучают технику безопасности при занятиях на коньках

62


Удержание равновесия



63


Эстафеты на лыжах и снегоступах.

2

Выполнение эстафет


Легкая атлетика



64


Бег. Челночный бег.

1

Выполняют челночный бег

65


Прыжки. Прыжки с высоты с мягким приземлением.

1

Выполняют прыжки с высоты с мягким приземлением

66


Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину

1

Выполняют прыжки в длину и высоту с шага, с небольшого разбега в длину

67


Прыжки с прямого разбега в длину.

1

Выполняют прыжки с прямого разбега в длину

68


Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.

1

Выполняют прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания

69


Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Выполняют прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги», способом «перешагивание».

70


Метание. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы.

1

Выполняют метание, броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы.

71


Метание. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками.

1

Выполняют метание мяча с места в цель, в цель левой и правой руками

72


Метание. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание теннисного мяча на дальность с места.

1

Выполняют метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность, метание теннисного мяча на дальность с места.

73


Метание. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

1

Выполняют броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками

74


Подвижные игры. Игры с бегом и прыжками. «Гуси – лебеди». «Прыгающие воробушки». «Быстро по местам». «Кошка и мышки».

1

Играют в подвижные игры

75


Практический материал. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.

1

Выполняют обычную ходьбу в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем

76


Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении.

1

Выполняют перебежки группами и по одному 15—20 м., медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении

77


Тестирование. Подвижные игры по выбору.

1

Выполняют тестирование. Играют в подвижные игры

4

Подвижные игры

25


78


Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

1

Выполняют упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений

79


Переноска и передача предметов.

1

Выполняют переноску и передачу предметов

80


Подвижные игры.

1

Играют в подвижные игры

81


Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.

1

Изучают основные правила закаливания.

82


Эстафеты с мячом.

1

Выполняют эстафеты с мячом

83


Эстафеты с мячом, обручем.

1

Выполняют эстафеты с мячом, обручем

84


Эстафеты с метанием.

1

Выполняют эстафеты с метанием

85


Знания о физической культуре. Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность.

1

Изучают значение физических упражнений для здоровья человека.

86


Эстафеты с элементами прыжков.

1

Выполняют эстафеты с элементами прыжков

87


Обучение седу на мяче. Упражнения на фитболах.

1

Выполняют упражнения на фитболах

88


Правильная осанка на фитболах.

1

Изучают правильную осанку на фитболах

89


Разучивание комплекса упражнений №1 на мячах. Игра "Кто быстрей".

1

Выполняют комплекс упражнений №1 на мячах

90


Развитие координации средствами игры "Удержись на мяче".

1

Развивают координацию средствами игры "Удержись на мяче".

91


Развитие быстроты средствами эстафет на мячах.

1

Выполняют эстафеты на мячах

92


Разучить комплекс упражнений с фитболами №3.

1

Выполняют комплекс упражнений с фитболами №3

93


Эстафеты с мячом

1

Выполняют эстафеты с мячом

94


Эстафета 4х50м. Игры с мячом.

1

Выполняют эстафету 4х50м. Игры с мячом

95


Игры с мячом. Броски в кольцо.

1

Выполняют игры с мячом, броски в кольцо

96


Игра "Летучая тарелка"

1

Играют в игру "Летучая тарелка"

97


Игры "Футбол"

1

Играют в игру "Футбол"

98


Разучивание комплекса упражнений №1 на мячах. Игра "Кто быстрей".

1

Выполняют разучивание комплекса упражнений №1 на мячах. Играют в игру "Кто быстрей".

99


Развитие координации средствами игры "Удержись на мяче".

1

Играют в игру "Удержись на мяче".

100


Развитие быстроты средствами эстафет на мячах.

1

Выполняют эстафеты на мячах.

101


Упражнения на фитболах.

1

Выполняют упражнения на фитболах

102


Повторить комплекс упражнений с фитболами №3.

1

Выполняют комплекс упражнений с фитболами №3.


Тематическое планирование 4 класс

п/п

Раздел программы

Название темы, раздела

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности на уроке

1

Лёгкая атлетика

36


1


Правила повеления в физкультурном зале, на спортивной площадке.

1

Слушают учителя, отвечают на вопросы

2


Ходьба в быстром темпе. Игра "Подвижная цель".

1

Играют в игру "Подвижная цель".

3


Ходьба в приседе. Игра "Обгони мяч".

1

Ходят в приседе. Играют в игру "Обгони мяч".

4


Сочетание различных видов ходьбы.

1

Ходят, сочетая различные виды ходьбы

5


Понятие "низкий старт"

1

Смотрят на учителя, повторяют

6-7


Быстрый бег на месте до 10с.

2

Бегают на месте до 10с.

8-9


Челночный бег (3х10м).

2

Выполняют упражнение «Челночный бег»

10-12


Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30м.

3

Бегают с преодолением небольших препятствий на отрезке 30м.

13-14


Понятие эстафета (круговая).

2

Слушают учителя, выполняют упражнение

15-16


Прыжки с ноги на ногу до 20м, в высоту способом перешагивания.

2

Выполняют упражнение «Прыжки с ноги на ногу»

17


Прыжки в длину с разбега.

1

Выполняют упражнение «Прыжки в длину с разбега»

18


Бег с низкого старта 60м.

1

Выполняют упражнение «Бег с низкого старта 60м»

19


Игра с метанием "Попади в цель"

1

Играют в игру "Попади в цель"

20


Метание мячей в цель.

1

Выполняют упражнение «Метание мячей в цель»

21-22


Метание мячей на дальность.

2

Выполняют упражнение «Метание мячей на дальность»

23


Ходьба в быстром темпе (наперегонки).

1

Ходят в быстром темпе (наперегонки).

24


Ходьба в приседе.

1

Ходят в приседе.

25


Сочетание различных видов ходьбы.

1

Ходят, сочетая различные виды ходьбы

26


Понятие «низкий старт»

1

Бег с низкого старта

27


Метание мячей в цель (на стене, в баскетбольный щит).

1

Метают мяч в цель

Гимнастика

28


Название гимнастических снарядов, понятие о правильной осанке.

1

Слушают учителя, знакомятся со спортивными снарядами

29


Строевые упражнения. «Основная стойка".


Выполняют строевые упражнения

30


Строевые упражнения. Повороты кругом на месте. Игра "Фигура".



31


Перестроение из колонны по одному в колонну по три.



32


Строевые упражнения. Игра"Запрещенное движение".


Выполнение строевых упражнений.

33


Комплекс упражнений со скакалками.


Прыжки на скакалках.

34


Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад.


Выполняют элементы акробатических упражнений

35


Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад. Игра "Светофор".


36


"Мостик" с помощью учителя.


Выполнение мостика.

37


Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку.

1


38


Вис на гимнастической стенке на время.

1

Выполняют вис.

39


Упражнения в равновесии. Ходьба по наклонной доске.

1

Выполняют ходьбу по наклонной доске

40-41


Равновесие. Расхождение вдвоём поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке

2

42


Коррекционные упражнения. Ходьба в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м.).

1

Выполняют ходьбу в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м.).

43


Эстафеты с элементами гимнастики

1


Лыжная подготовка

44


Лыжная подготовка. Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!».

1

Выполняют распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи,взять!

45


Ознакомление с попеременным двухшажным ходом.

1

Знакомятся с попеременным двухшажным ходом

46


Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

1

Выполняют подъём «ёлочкой», «лесенкой».

47


Спуск в средней стойке.

1

Выполняют спуск в средней стойке

48


Передвижение на лыжах (до 1.5 км. за урок).

1

Выполняют передвижение на лыжах

49


Передвижение на лыжах в свободном стиле.

1

50


Эстафеты на лыжах

1


51


Игры на улице. Метание снежков в цель.

1

Игры на улице.

52


Метание снежков. Подвижные игры на улице.

1

53-54


Техника безопасности при беге на снегоступах.

2

Изучают технику безопасности при беге на снегоступах

55


Бег на снегоступах, бег 60м.

1

56


Эстафеты на снегоступах

1

Выполняют бег на снегоступах

57


Бег на снегоступах 25 м.

1


Легкая атлетика

58


Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения.

1

Выполняют упражнение «Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения»

59


Прыжки в высоту до определённого ориентира с контролем и без контроля зрения.

1

Выполняют прыжки в высоту до определённого ориентира с контролем и без контроля зрения.

60


Бег. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Игра "Попади в цель".

1

Выполняют упражнение по чередованию бега и ходьбы. Играют в игру "Попади в цель"

61


Бег. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Игра "Передай мяч соседу".

1

Выполняют упражнение по чередованию бега и ходьбы. Играют в игру «Передай мяч соседу».

62-63


Бег. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

2

Выполняют прямолинейный бег с параллельной постановкой стоп.

64-65


Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт.

2

Выполняют повторный бег на скорость с низкого старта.

66


Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт.

1


2

Подвижные игры

39


67


Строевые упражнения. Игра "Обгони мяч".

1

Выполняют строевые упражнения. Играют в игру "Обгони мяч".

68


Расчет на "1-2".Перестроения из одной шеренги в две и наоборот.

1

Выполняют перестроения из одной шеренги в две и наоборот.

69


Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполнение на месте и в движении.

1

Выполняют упражнения по движению рук, ног, туловища на месте и в движении

70


Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

1

Выполняют комплекс упражнений с гимнастическими палками

71-72


Эстафеты с мячом.

2

Эстафеты с мячом

73


Игра" Боулинг". Правила игры.

1

Играют в «Боулинг»

74


Техника игры в боулинг. Развитие меткости.

1

Изучают технику игры в боулинг

75


Правила игры "Пионербол".

1

Изучают правила игры "Пионербол".

76


Игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

Играют в игры с бросанием, ловлей и метанием

77


Игра "Бадминтон". Игра "Футбол".

1

Изучают правила игры "Бадминтон", "Футбол".

78


Техника безопасности на уроках.

1

Изучают технику безопасности на уроках

79


ОРУ в движении. Разметка игры. Учебная игра.

1

Выполняют ОРУ в движении

80


Техника безопасности игры в "Бочче". Правила игры.

1

Техника безопасности игры в "Бочче". Правила игры

81


Учить детей бросать мяч. Игра в "Бочче"

1

Изучают правила игры "Бочче"

82


Учить детей точности ударов по мячу.

1

Учится точности ударов по мячу

84-85


Учебная игра в "Бочче".

2

Играют в игру "Бочче"

86


Подвижные игры по выбору

1

Играют в подвижные игры

87


Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Светофор», «Запрещённое движение», «Фигуры»

1

Играют в игры «Светофор», «Запрещённое движение», «Фигуры»

88


Основы знаний. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

1

Изучают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

89


Повороты кругом на месте. Перестроение из одной шеренги в две и наоборот.

1

Выполняют повороты кругом на месте, перестроение из одной шеренги в две и наоборот

90


ОРУ без предметов. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

1

Выполняют ОРУ без предметов

91-92


Эстафеты с мячом.

2

Эстафеты с мячом

93


Игра "Третий лишний". ОРУ в движении.

1

Играют в игру "Третий лишний"

94


Игры под музыку.

1

Играют в игры под музыку

95-96


Игра "Летучая тарелка"

2

Играют в игру "Летучая тарелка"

97


Игра "Футбол"

1

Играют в игру "Футбол"

98


Разучивание комплекса упражнений №1 на мячах. Игра "Кто быстрей".

1

Играют в игру «Кто быстрей»

99


Развитие координации средствами игры "Удержись на мяче".

1

Играют в игру "Удержись на мяче".

100


ОРУ на месте.

1

Выполняют ОРУ на месте

101


Ходьба и бег. Игра "Выбивало."

1

Играют в игру "Выбивало"

102


Игра "Бадмитон".

1

Играют в игру "Бадмитон"



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- спортивный зал (приспособленное помещение)

- территория вокруг школы;

- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.

  2. Авторская программа по физкультуре В.М.Мозгового.

  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса – М.: Просвещение, 2012.

  4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы – М.: ВАКО, 2007.

  5. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.

  6. Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.

Учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, материально-техническому обеспечению адаптивной физической культуры, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм иупражнениям для детей с нарушениями в развитии

Периодические издания:

- Адаптивная физическая культура,

- Дефектология,

- Теория и практика физической культуры,

- Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» и другие.