Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Протокол №1 от 30.08.2021 заседания предметного ШМО УНК | Согласовано Протокол №1 от 31.08.2021 г. заседания НМС | Утверждено Приказ №156 МБОУ «Саранпаульская СОШ» от 31.08.2021 г. | Согласована с родителями 31.08.2021 |
Адаптированная рабочая программа
« Физическая культура»
на 2021-2022 учебный год
для обучающегося 7 класса
индивидуальная надомная форма обучения
Составитель: Бадма-Церенова М.А.,
учитель начальных классов
с. Саранпауль, 2021 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для обучающегося 7 класса разработана в соответствии учебным планом общего образования, обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости на 2021-2022 учебный год 7 классы (II вариант)
составлена на основе «Программа обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (вариант II) 1-9 класс.
Программа направлена на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья. Учащийся продолжает учиться основным двигательным действиям, ориентации в пространстве и выработку жизненно необходимых умений и навыков.
Цель: создать комфортные коррекционно-развивающие условия для обучающегося, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей.
Задачи:
формировать умение ребенка готовиться к уроку физкультуры;
формировать умение простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вниз, вверх)
формировать умение навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
формировать умение выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
формировать умение ходить и бегать;
Личностные и предметные результаты освоения учебной дисциплины «Физическая культура»
Личностные результаты:
учет индивидуальных особенностей ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние двигательных функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упражнениями: интересы, мотивы);
адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и физической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;
эмоциональность занятий (музыка, игровые методы, нетрадиционное оборудование и пр.);
создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;
поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;
контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием занимающегося.
Предметные результаты:
Создание условий для обучения простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движения в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);
Создание условий для обучения овладению приемами правильного дыхания (по показу учителя);
Создание условий для обучения выполнению ходьбы и бега;
Создание условий для обучения овладению навыками координации толчка двумя ногами в различных видах прыжков и умению мягко приземляться в прыжках;
Создание условий для формирования умений прыгать (толчок одной ногой и приземление на две ноги);
Создание условий для овладения навыками правильного захвата различных предметов, передачи и переноски их;
Создание условий для формирования умений метать, бросать и ловить мяч;
Создание условий для формирования умений ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;
Создание условий для формирования умений выполнять
простейшие упражнения в определенном ритме;
Создание условий для формирования умений сохранять равновесие в процессе движения по тропам и дорожкам;
Создание условий для формирования умений преодолевать различные препятствия;
Создание условий для обучения переноске различных грузов;
Создание условий для формирования целенаправленных действий под руководством учителя в подвижных играх.
Обучение учебной дисциплине «Физическая культура» тесно связано с решением задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания учащихся.
На изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в 7 классе 1 час в неделю и 34 часа в год.
Виды деятельности на уроках: работа с учебниками, беседа, объяснение, показ, выполнение физических упражнений.
Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в себя 2 раздела: физическая подготовка, коррекционные подвижные игры.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | План | Факт. | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 03.09.21 | | Что такое двигательный режим. Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Строевые упражнения. | 1 |
2 | 10.09.21 | | Ходьба и ее разновидности. Бег с низкого старта и стартовый разбег. | 1 |
3 | 17.09.21 | | Беговые и прыжковые упражнения. | 1 |
4 | 24.09.21 | | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 |
5 | 01.10.21 | | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 |
6 | 08.10.21 | | Метание малого мяча в цель с места. | 1 |
7 | 15.10.21 | | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 |
8 | 22.10.21 | | Метание набивного мяча различными способами | 1 |
9 | 29.10.21 | | Толкание набивного мяча на дальность. | 1 |
10 | 12.11.21 | | Правила безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | 1 |
11 | 19.11.21 | | Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. | 1 |
12 | 26.11.21 | | Переноска груза и передача предметов. | 1 |
13 | 03.12.21 | | Акробатические упражнения. | 1 |
14 | 10.12.21 | | Опорный прыжок. | 1 |
15 | 17.12.21 | | Лазание и перелезание. | 1 |
16 | 24.12.21 | | Полоса препятствий. | 1 |
17,18 | 14.01.22 21.01.22 | | Упражнения для развития пространственной ориентировки. | 2 |
19,20 | 28.01.22 04.02.22 | | Танцевальные упражнения. | 2 |
21 | 11.02.22 | | Совершенствование опорного прыжка. | 1 |
22, 23 | 18.02.22 25.02.22 | | Акробатические упражнения. | 2 |
24 25 | 04.03.22 11.03.22 | | Ходьба и ее разновидности. | 2 |
26,27 | 18.03.22 25.03.22 | | Бег с препятствиями. | 2 |
28, 29 | 08.04.22 15.04.22 | | Метание малого мяча в цель с места. | 2 |
30 | 22.04.22 29.04.22 | | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 2 |
31 | 06.05.22 | | Метание набивного мяча различными способами. | 1 |
32 | 13.05.22 | | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 |
33 | 20.05.22 | | Прыжок в высоту с разбега «перешагивание». | 1 |
34 | 27.05.22 | | Толкание набивного мяча на дальность с места. | 1 |