СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа " Физическая культура " 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа " Физическая культура " 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

Протокол №1 от 30.08.2021

заседания предметного ШМО УНК

Согласовано

Протокол №1 от 31.08.2021 г.

заседания НМС

Утверждено

Приказ №156 МБОУ «Саранпаульская СОШ»

от 31.08.2021 г.

Согласована с родителями

31.08.2021





Адаптированная рабочая программа

« Физическая культура»

на 2021-2022 учебный год

для обучающегося 7 класса

индивидуальная надомная форма обучения







Составитель: Бадма-Церенова М.А.,

учитель начальных классов

с. Саранпауль, 2021 г



Пояснительная записка


Рабочая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для обучающегося 7 класса разработана в соответствии учебным планом общего образования, обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости на 2021-2022 учебный год 7 классы (II вариант)

составлена на основе «Программа обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (вариант II) 1-9 класс.

Программа направлена на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья. Учащийся продолжает учиться основным двигательным действиям, ориентации в пространстве и выработку жизненно необходимых умений и навыков.

Цель: создать комфортные коррекционно-развивающие условия для обучающегося, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей.

Задачи:

  • формировать умение ребенка готовиться к уроку физкультуры;

  • формировать умение простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вниз, вверх)

  • формировать умение навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

  • формировать умение выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

  • формировать умение ходить и бегать;

Личностные и предметные результаты освоения учебной дисциплины «Физическая культура»

Личностные результаты:

  • учет индивидуальных особенностей ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние двигательных функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упражнениями: интересы, мотивы);

  • адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и физической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;

  • эмоциональность занятий (музыка, игровые методы, нетрадиционное оборудование и пр.);

  • создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;

  • поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;

  • контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием занимающегося.

Предметные результаты:

  • Создание условий для обучения простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движения в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);

  • Создание условий для обучения овладению приемами правильного дыхания (по показу учителя);

  • Создание условий для обучения выполнению ходьбы и бега;

  • Создание условий для обучения овладению навыками координации толчка двумя ногами в различных видах прыжков и умению мягко приземляться в прыжках;

  • Создание условий для формирования умений прыгать (толчок одной ногой и приземление на две ноги);

  • Создание условий для овладения навыками правильного захвата различных предметов, передачи и переноски их;

  • Создание условий для формирования умений метать, бросать и ловить мяч;

  • Создание условий для формирования умений ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

  • Создание условий для формирования умений выполнять

  • простейшие упражнения в определенном ритме;

  • Создание условий для формирования умений сохранять равновесие в процессе движения по тропам и дорожкам;

  • Создание условий для формирования умений преодолевать различные препятствия;

  • Создание условий для обучения переноске различных грузов;

  • Создание условий для формирования целенаправленных действий под руководством учителя в подвижных играх.

Обучение учебной дисциплине «Физическая культура» тесно связано с решением задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания учащихся.

На изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в 7 классе 1 час в неделю и 34 часа в год.

Виды деятельности на уроках: работа с учебниками, беседа, объяснение, показ, выполнение физических упражнений.

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в себя 2 раздела: физическая подготовка, коррекционные подвижные игры.























Календарно-тематическое планирование


п/п

План

Факт.

Тема урока

Кол-во часов

1

03.09.21


Что такое двигательный режим. Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Строевые упражнения.

1

2

10.09.21


Ходьба и ее разновидности. Бег с низкого старта и стартовый разбег.

1

3

17.09.21


Беговые и прыжковые упражнения.

1

4

24.09.21


Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

5

01.10.21


Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

6

08.10.21


Метание малого мяча в цель с места.

1

7

15.10.21


Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

8

22.10.21


Метание набивного мяча различными способами

1

9

29.10.21


Толкание набивного мяча на дальность.

1

10

12.11.21


Правила безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

1

11

19.11.21


Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов.

1

12

26.11.21


Переноска груза и передача предметов.

1

13

03.12.21


Акробатические упражнения.

1

14

10.12.21


Опорный прыжок.

1

15

17.12.21


Лазание и перелезание.

1

16

24.12.21


Полоса препятствий.

1

17,18

14.01.22

21.01.22


Упражнения для развития пространственной ориентировки.

2

19,20

28.01.22

04.02.22



Танцевальные упражнения.

2

21

11.02.22


Совершенствование опорного прыжка.

1

22, 23

18.02.22

25.02.22


Акробатические упражнения.

2

24

25

04.03.22

11.03.22


Ходьба и ее разновидности.


2

26,27

18.03.22

25.03.22


Бег с препятствиями.

2

28, 29

08.04.22

15.04.22


Метание малого мяча в цель с места.

2

30

22.04.22

29.04.22


Метание малого мяча на дальность с разбега.

2

31

06.05.22


Метание набивного мяча различными способами.

1

32

13.05.22


Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

33

20.05.22


Прыжок в высоту с разбега «перешагивание».

1

34

27.05.22


Толкание набивного мяча на дальность с места.

1