СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости  (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно -  правовых документов

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика»»


Пояснительная записка.


Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно -  правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».

Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.

Задачи обучения:

  • совершенствование речевого опыта;

  • обогащение языковых средств обучающихся;

  • формирование выразительной стороны речи;

  • формирование у обучающихся навыков связной речи;

  • воспитание культуры речевого общения.

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе определяет следующие задачи:

  • формирование умения понимать и четко выполнять речевые инструкции;

  • формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;

  • развитие интонационной речи;

  • совершенствование грамматического строя речи;

  • формирование связного монологического высказывания;

  • воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.

  • Основные направления коррекционно-развивающей работы

  • 1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • - развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • - развитие зрительной памяти и внимания;

  • - развитие пространственных представлений ориентации;

  • - развитие слухового внимания и памяти.

  • 2. Развитие основных мыслительных операций:

  • - навыков соотносительного анализа;

  • - навыков группировки и классификации;

  • - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • - умения планировать деятельность;

  • - развитие комбинаторных способностей.

  • 3. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

  • 4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

  • 5. Развитие речи, овладение техникой речи.

  • 6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

  • 7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Место реализации Адаптированной рабочей программы

по предмету «Речевая практика» в 1 классе

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Планируемые результаты

Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

    • определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения;

    • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;

  • называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;

  • употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;

  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

  • знать свое имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;

  • слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

Достаточный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции;

  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;

  • слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

  • объяснять, как можно доехать или дойти до школы;

  • сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

  • составлять небольшие рассказы.


Формирование базовых учебных действий.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные базовые учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- работать с учебными принадлежностями (инструментами);

- организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-уметь читать и писать;

-наблюдать;

-правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

-употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

-называть предметы и соотносить их с картинками;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

    • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

    • 1 балл - минимальная динамика;

    • 2 балла - удовлетворительная динамика;

    • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.

Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»

Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:

  • «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;

  • «частично верно» - задание выполнено на 30-70 %;

  • «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %

Содержание обучения

Обучение речевой практике в 1 классе неразрывно связано с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, с воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе.

Содержание программы включает четыре раздела:

  • Аудирование и понимание речи.

  • Дикция и выразительность речи.

  • Общение и его значение в жизни.

  • Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения, примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).

Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни» обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть этикетными средствами общения. Центральным в программе является раздел «Организация речевого общения». В нём определены речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей. В этих ситуациях школьники должны вести себя (вербально и невербально) в традициях данного общества. Иными словами, в процессе реализации программных тем предполагается научить детей понимать речевую ситуацию, правильно вести себя в ней, точно использовать языковые средства для поддержания общения.

В 1 классе дети учатся понимать и чётко выполнять речевые инструкции учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям. Кроме того, на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи обучающихся, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания.

Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а также решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое применение находят такие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, составление предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и приемы интерактивного обучения с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно возрастает.

Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами.


Содержание разделов


п/п


Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Аудирование

13


2

Дикция и выразительность речи

18


3

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

22


4

Культура общения

13


Итого:

66














Календарно-тематическое планирование



Тема

Дата

по плану

Дата

по

факту

1.

Давайте познакомимся



2.

Где мы учимся Школа?



3.

Урок музыки. Урок физкультуры.



4.

Школа. Кто нас лечит и кормит



5.

Школа. Школьный двор



6

Знакомство во дворе



7.

Знакомство во дворе



8

Дорога домой. Какие бывают дома?



9

Дорога домой. Читаем сказку «Гуси-лебеди».



10

Играем в сказку «Гуси-лебеди».



11

Кто в теремочке живёт? (по сказке «Теремок»)




12

Мы играем в «Теремок».



13

Моя семья.



14

Приглашаем гостей.



15

Мы в гостях.



16

Сказка «Репка»



17

Сказка «Репка»



18

Школьные принадлежности.



19

Покупка школьных принадлежностей.



20

Покупка школьных принадлежностей.



21

«Игрушки».



22

«Магазин игрушек».



23

Играем вместе



24

. Готовимся к празднику. Письмо Деду Морозу



25

Готовимся к празднику.



26

Готовимся к празднику. Составление диалогов.



27

Новогодние чудеса.



28

Новогодние чудеса. Составление новогодних поздравлений.



29

Новогодние чудеса.



30

Новогодние чудеса.



31

Зимняя одежда.



32

Зимняя одежда. Кукла одевается на прогулку».



33

Зимние забавы



34

Зимняя прогулка. Закрепление.



35

«Мойдодыр».



36

Я умываюсь.



37

Режим дня.



38

Я- помощник



39

Я – помощник. Составление диалогов «Делаем уборку вместе».



40

Я помогаю маме убирать в доме



41

Я помогаю маме убирать в доме



42

Я помогаю маме убирать в доме



43

Я помогаю маме убирать на кухне.



44

Посуда



45

Посуда



46

Я одеваюсь и обуваюсь.



47

Содержу одежду в чистоте.



48

Содержу одежду в чистоте. Закрепление.



49

Я ухаживаю за обувью



50

Опрятному человеку нужны помощники.



51

У нас праздник.



52

Поздравляем папу и дедушку



53

Поздравляем маму и бабушку.



54

Сказка «Заячья избушка»



55

Сказка «Заячья избушка»



56

Сказка «Заячья избушка»



57

Спокойной ночи!



58

Спокойной ночи! Составление диалогов.



59

Спокойной ночи! Закрепление.



60

Спокойной ночи! Закрепление



61

«Спасибо за  мир!»



62

«Спасибо за  мир!»



63

«Спасибо за  мир!»



64

Доброе утро!



65

Доброе утро! Составление диалогов.



66

Доброе утро! Закрепление.





Материально – техническое обеспечение.

Учебно-методический комплект:

1. Комарова С.В. Устная Речевая практика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы -М.: Просвещение, 2019.

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

Наборы игрушек; настольный театр, плоскостные игрушки, настольные игры в соответствии с изучаемыми темами;

Технические средства обучения –компьютер,


Литература для учителя:

1. Развитие речи для дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда.- М.: Просвещение, 2001

2. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя/ Т.А.Ладыженская.- М.: Педагогика, 2000

3. Любимые стихи. Е.А.Благина.- М.: АСТ- ПРЕСС, 2017

4. Аксенова А. К., Якубовская Э.В., «Дидактические игры», 2011.

5. Валентина Волина «Праздник Букваря», 2005.

6. Шипицына Л. М., «Развитие навыков общения у детей», Санкт – Петербург издательство «Союз» 2004 год.

7. Серия «Я иду на урок в начальную школу», Москва «Первое сентября» 2002 год.

8. И. Л. Гаркунова, К. Т. Голенкина «Задания по чтению», Москва «Просвещение» 2011 год.

9. Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика», Москва АСТ «Астрель» 2006 год.

10. Л. Н. Смирнова «Логопедия», Москва издательство «Мозаика – Синтез» 2007 год.

11. М. К. Шохор – Троцкая (Бурлакова) «Коррекция сложных речевых расстройств», издательство «ЭКСМО – Пресс», В. Секачев, 2000 год.

12. Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», ООО издательство «Школьная пресса».

13. Журналы «Начальная школа», издание Министерства образования Российской Федерации.

14. Евгения Синицына «Умные загадки», Москва «Лист» 2008 год.

15. В помощь учителю «Игровые технологии обучения в начальной школе», Москва издательство «АРКТИ» 2007 год.

16. А. О. Белобрыкина «Речь и общение», Ярославль «Академия развития» «Академия К» 2008 год.

17. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Внеклассное чтение», Киров издательство «Аквариум» 2017 год.

Интернет ресурсы.

Серия игр “Поиграем вместе!”, например:

Тема: Одежда осенью игра “Одень Таню”:

http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_06.html

Тема "Овощи" игра “Расскажи- ка”:

http://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html

https://mersibo.ru «Мерсибо»

http://www.logozavr.ru «Логозаврия»

http://pae-alina.narod.ru «Детский игровой сайт»

http://shishkinles.ru «Шишкин лес»

http://games-for-kids.ru «Веселые уроки»

http://igrobukvoteka.ru «ИгробуковТека»

http://samouchka.com.ua «Самоучка»

http://www.uchportal.ru «Учительский портал»

http://razviv.ru/skachat-razvivaiuschie-igri-dlya-detey-do-7-let/blog.html «Развивашки»


Дополнительная литература для учащихся:

• Серия «Говорим правильно»: Читаем предложения .Читаем слова. Подбери нужный предлог

• Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

• Л.Н. Зуева и др. « Логопедия для дошкольников- занимательные упражнения по развитию речи» (четыре альбома).

• Шанский, Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. – М., 1985.

• Я познаю мир : детская энциклопедия : Литература. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.

Интернет ресурсы.

Развитие речи www.r-rech.ru
Этот сайт посвящен развитию речи детей от рождения до 10 лет, то есть все упражнения и игры по развитию речи вы  можете использовать для маленьких детей, дошкольников, а так же и для младших школьников, выбирая только уровень сложности занятия.

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=514830 Логопедические игры

«Родная тропинка»

http://rodnaya-tropinka.ru/category/rech-doshkol-nika/zvukoproiznoshenie/

«Логонадежда»

http://logo.my1.ru/index/posobija_po_zkr_i_podgotovke_k_obucheniju_gramote/0-77

http://logoburg.com «Логобург»

http://rechhel.blogspot.com/ «Речецветик»

Серия игр “Поиграем вместе!”, например:

Тема: Одежда осенью игра “Одень Таню”:

http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_06.html

Тема "Овощи" игра “Расскажи- ка”:

http://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html

https://mersibo.ru «Мерсибо»

http://www.logozavr.ru «Логозаврия»

http://pae-alina.narod.ru «Детский игровой сайт»

http://shishkinles.ru «Шишкин лес»

http://games-for-kids.ru «Веселые уроки»

http://igrobukvoteka.ru «ИгробуковТека»

http://samouchka.com.ua «Самоучка»

http://www.uchportal.ru «Учительский портал»

http://razviv.ru/skachat-razvivaiuschie-igri-dlya-detey-do-7-let/blog.html «Развивашки»


Литература для родителей:

«Речь, речь, речь» под редакцией Г. А. Ладыженской.

«Развитие речи в начальных классах», «Развитие речи в детском саду». 1. Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)

Закрепина, А. В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству : методическое пособие [Текст] / А. В. Закрепина. – М. : Дрофа, 2007. – 141с.

Бондаренко А.А. Орфография для малышей. // Начальная школа. – 2002. - № 5. – с. 28-41.

С.Е. Гаврина и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»

Серия «Говорим правильно»

Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима. Тетрадь. – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Осень. Тетрадь. – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009

Интернет ресурсы.

Болтунишка www.boltun-spb.ru
Логопедический сайт для заботливых родителей. Здесь Вы можете узнать: Какие бывают речевые нарушения, Почему они возникают, Как решать речевые проблемы
Серия игр “Поиграем вместе!”, например:

Тема: Одежда осенью игра “Одень Таню”:

http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_06.html

Тема "Овощи" игра “Расскажи- ка”:

http://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html

https://mersibo.ru «Мерсибо»

http://www.logozavr.ru «Логозаврия»

http://pae-alina.narod.ru «Детский игровой сайт»

http://shishkinles.ru «Шишкин лес»

http://games-for-kids.ru «Веселые уроки»

http://igrobukvoteka.ru «ИгробуковТека»

http://samouchka.com.ua «Самоучка»

http://www.uchportal.ru «Учительский портал»

http://razviv.ru/skachat-razvivaiuschie-igri-dlya-detey-do-7-let/blog.html «Развивашки»


















































Поурочное планирование

Тема предмета

Кол-во
часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Давайте познакомимся – 4 часа

1

Давайте познакомимся

1

Знакомство, приветствие. Игра «Наши имена». Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший. Моделирование мини-диалогов между учителем и учеником. Употребление фразы «Меня зовут…»

Употребляют в речи слова – Здравствуйте!
До свидания! Знакомятся с правилами поведения по алгоритму. Называют свое имя и имена одноклассников.


Употребляют в речи слова – Здравствуйте! Доброе утро,
До свидания! Знакомятся с правилами поведения по алгоритму. Называют свое имя, используя предложение «Меня зовут…»

2

Где мы учимся Школа?

1

Игра «Приветствие». Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот» («Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Повторение основных правил поведения в диалоге, при знакомстве. Тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица по отношению друг к другу. Рассматривание картинки в учебнике. Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки.

Слушают музыкальное произведение. Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму.

Слушают музыкальное произведение. Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму. Отвечают на вопросы учителя по содержанию картинки.

3

Урок музыки. Урок физкультуры.

1

Игра «Приветствие». Рассматривание картинки в учебнике. Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки. Экскурсия в спортивный зал.

Знакомство с учителем физкультуры (возможна экскурсия в кабинет музыки, кабинет логопеда). Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в школе?»


Употребляют в речи слова- Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму.

Отвечают на простые вопросы учителя.

Употребляют в речи слова – Здравствуйте!
Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму.

Отвечают на вопросы учителя.


4

Школа Кто нас лечит и кормит?

1

Игра «Приветствие» Рассматривание картинки по теме урока. Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки. Составление предложений по картинкам. Экскурсия в медицинский кабинет, столовую. Знакомство с персоналом. Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в школе?»

Употребляют в речи слова - Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве. Отвечают на простые вопросы учителя по содержанию картинки.

Употребляют в речи слова - Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве. Отвечают на вопросы учителя.


Знакомство во дворе - 3 часа


5

Школа. Школьный двор.

1

Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта). Разучивание чистоговорок «Ра-ра-ра – нам гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы игру». Экскурсия по школьному двору. Беседа во время экскурсии по школьному двору.




Повторяют чистоговорку за учителем. Отвечают на простые вопросы учителя во время экскурсии по школьному двору.

Проговаривают чистоговорку самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя во время экскурсии по школьному двору. Называют объекты, находящиеся на школьном дворе (школьный стадион, спортивная площадка, игровая площадка, клумбы и т.д.).

6

Знакомство во дворе

1

Повторение чистоговорок «Ра-ра-ра – нам гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы игру».

Закрепление правил поведения при знакомстве. Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»). Конструирование диалога «Знакомство во дворе».


Повторяют чистоговорку за учителем.

Повторяют правила поведения при знакомстве. Называют свое имя.


Проговаривают чистоговорку самостоятельно.

Повторяют правила поведения при знакомстве. Называют свое имя. Составляют диалог с вопросительными предложениями «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?»

7


1

Дорога домой – 3 часа

8

Дорога домой. Какие бывают дома?

1

Введение в ситуацию (беседа привлечением личного опыта). Разучивание чистоговорок про дома. Рассматривание картинок к уроку. Ответы на вопросы учителя по содержанию картинок. Составление рассказа о доме, в котором он живет. Беседа о правилах безопасного поведения на улице.

Повторяют чистоговорки за учителем. Отвечают на вопросы учителя по картинке.


Проговаривают чистоговорки самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. Составляют рассказ о доме. Называют домашний адрес.

9

Дорога домой.
Читаем сказку «Гуси-лебеди».

1

Повторение чистоговорок. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Составление рассказа по картинкам о том, как дети возвратились домой.


Повторяют чистоговорки за учителем. Называют героев сказки по картинкам. Составляют предложения по картинкам с помощью учителя.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно. Называют героев сказки по памяти. Составляют рассказ по картинкам к сказке.

10

Играем в сказку «Гуси-лебеди».

1

Закрепление содержания сказки (прослушивание сказки в аудиозаписи). Коллективное рассказывание сказки. Драматизация фрагментов сказки.

Называют героев сказки по картинкам .
Повторяют фразы героев сказки за учителем.

Называют героев сказки. Говорят, самостоятельно фразы героев сказки. Устанавливают последовательность действий героев сказки.

«Теремок» - 2 часа

11

Кто в теремочке живёт? (по сказке «Теремок»)










1

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). Разучивание чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдется уголок». Знакомство со сказкой «Теремок». Называние героев сказки. Хоровод «Кто-кто в теремочке живёт?»


Повторяют чистоговорки за учителем. Слушают сказку. Называют героев сказкипо картинкам.


Повторяют чистоговорки самостоятельно. Устанавливают последовательность появления в теремке животных с называнием их.

12

Мы играем в «Теремок».

1

Повторение чистоговорки. Актуализация содержания сказки «Теремок»: прослушивание аудиозаписи. Проигрывание эпизодов сказки с направляющей помощью учителя.


Повторяют чистоговорки за учителем.

Слушают аудиозапись.

Повторяют фразы героев сказки за учителем.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно.

Слушают аудиозапись.

Повторяют самостоятельно фразы героев сказки.

Рассказывают сказку с помощью опорных слов.

Знакомство в гостях – 5 часов

13

Моя семья.

1

Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий «Кто старше, кто младше?» Конструирование диалога«Играем в семью».

Называют членов семьи, их имена, фамилии. Составляют диалог с помощью опорных предложений.

Называют членов семьи их имена, отчества и фамилии своих родителей, места их работы.
Составляют диалог.

14

Приглашаем гостей.

1

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта). Сообщение правил этикета при знакомстве с взрослым в гостях. Слушание детской песни «К нам гости пришли». Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений.

Повторяют правила этикета при знакомстве с взрослыми. Составляют предложение с опорой на иллюстрации.

Повторяют правила этикета при знакомстве со взрослыми. Составляют предложение с опорой на иллюстрацию и условно-графические схемы предложений.

15

Мы в гостях.

1

Проговаривание правил поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам. Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей»).

Рассказывают о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Составляют предложения по опорным картинкам.

Рассказывают о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Составляют рассказ «Как мы ходили в гости» по опорным предложениям.

16

Сказка «Репка»

1

Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (просмотр мультипликационного фильма). Инсценирование сказки.


Повторяют чистоговорки за учителем. Называют героев сказки по картинкам. Повторяют фразы героев за учителем.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно. Рассказывают сказку. Повторяют самостоятельно фразы героев сказки.

17

Сказка «Репка»

1

Покупка школьных принадлежностей - 3 часа

18

Школьные принадлежности.

1

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (школьные принадлежности и их назначение). Разучивание чистоговорок («Аш-аш-аш – вот зелёный (синий и пр.) карандаш). Конструирование диалога «Попроси у товарища …» Игра «Еще какой(ая)?» (упражнения в согласовании существительного и прилагательного в числе и роде).

Повторяют чистоговорки за учителем. Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) на примере реальных предметов и по картинкам.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно. Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.).

19

Покупка школьных принадлежностей.

1

Разучивание скороговорки «Расскажи мне про покупку…». Отгадывание загадок. Знакомство с основными правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа).

Использование фраз «Дайте мне, пожалуйста, …».

«Мне нужен (нужна, нужны) …».

Конструирование диалога с продавцом магазина.

Ролевая игра «Магазин «Школьник».

Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма).

Повторяют скороговорку за учителем. Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.). Используют фразы в диалоге «Дайте мне, пожалуйста, …». «Мне нужен (нужна, нужны) ».

Повторяют скороговорку.
Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.). Используют фразы в диалоге «Дайте мне, пожалуйста, »

«Мне нужен (нужна, нужны) …» Описывают предметы по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма).

20

Покупка школьных принадлежностей.

1

В магазине игрушек – 3 часа

21

«Игрушки».

1

Обогащение лексического запаса обучающихся словами, обозначающими игрушки, их основные признаки и действия с ними.

Разучивание стихотворения А. Барто. «Самолёт».

Конструирование диалога «Давай поиграем».

Называют игрушки и их основные признаки.

Повторяют стихотворение за учителем.

Сравнивают игрушки по заданному учителем признаку.

Называют игрушки и их основные признаки.

Рассказывают стихотворение наизусть.

Сравнивают игрушки по заданному учителем признаку.
Составляют диалог с опорой на картинку.

22

«Магазин игрушек».

1

Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Повторение правил поведения в магазине (беседа с элементами рассказа).

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки.

Повторяют стихотворение за учителем.

Повторяют правила поведения в магазине.

Составляют предложения по картинке .

Рассказывают стихотворение наизусть.

Называют игрушки.
Составляют диалог, с опорой на план.

23

Играем вместе.

1

Конструирование диалога в игровых ситуациях.

Игра «Кто быстрее?».

Умение объяснять правила игры своим товарищам.

Умение выбирать интонацию для того, чтобы договориться с товарищем.

Умеют соблюдать правила игры.
Составляют диалог с опорой на картинку.

Умеют соблюдать правила игры.
Составляют диалог с опорой на символический план.

Готовимся к празднику – 3 часа

24

Готовимся к празднику

Письмо Деду Морозу

1

Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию).

Разучивание новогоднего стихотворения (по выбору учителя).

Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений.


Отвечают на простые вопросы учителя.

Повторяют стихотворение за учителем.

Составляют письмо Деду Морозу с помощью учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают стихотворение наизусть.

Составляют письмо Деду Морозу по опорной схеме.

25

Готовимся к празднику.

1

Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудшовой, муз. Л. Бекмана.

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом.

Повторяют слова песни за учителем.
Повторяют правила поведения при знакомстве.
Используют их в новой ситуации.

Знают слова песни.
Исполняют песню.

Повторяют правила поведения при знакомстве.

Используют их в новой ситуации.

26

Готовимся к празднику. Составление диалогов.

1

Повторение песенки «В лесу родилась ёлочка» сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана.

Разучивание новогоднего стихотворения (по выбору учителя).

Составление приглашений на новогодний праздник.

Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник.

Повторяют слова песни за учителем.

Рассказывают стихотворение, повторяя за учителем.

Повторяют слова песни.

Исполняют песню.

Рассказывают наизусть стихотворение.

Составляют диалоги с опорой на картинку.

Новогодние чудеса – 4 часа

27

Новогодние чудеса.

1

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию).

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале.

Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем.

Повторяют правила поведения при знакомстве.
Используют их в новой ситуации.

Повторяют правила поведения при знакомстве.

Используют их в новой ситуации.
Моделируют ситуацию знакомства на карнавале.

28

Новогодние чудеса. Составление новогодних поздравлений.

1

Разучивание чистоговорки.

Составление новогодних поздравлений.

Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

Игра «Узнай меня».

Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем.

Составляют новогоднее поздравление с помощью учителя.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно.

Составляют новогоднее поздравление по опорным схемам.

29

Новогодние чудеса.

1

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Беседа с привлечением личного опыта. «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»

Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа).

Отвечают на простые вопросы учителя.

Составляют предложения по картинкам.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют рассказ о новогоднем празднике по картинкам.

30

Новогодние чудеса.

1

Зимняя прогулка – 4 часа

31

Зимняя одежда.
















1
















Введение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви).

изображениями зимней одежды и обуви)

Разучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке».

Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем.

Называют предметы зимней одежды и обуви по картинкам.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно.

Называют предметы зимней одежды и обуви.
Описывают зимнюю одежду детей по данному символическому плану.

32

Зимняя одежда.

«Кукла одевается на прогулку».

1

Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке).

Использование в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти...».

Конструирование в диалоге возможных реплик, содержащих просьбу.

Называют предметы зимней одежды и обуви по картинкам.

Используют в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти...».

Описывают зимнюю одежду детей по данному символическому плану
Используют в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти...».

Составляют диалоги.

33

Зимние забавы.

1

Разучивание чистоговорки о зиме (по выбору учителя).

Знакомство с зимними забавами.

Выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух: У Миши санки. У Маши санки.

Составление предложений по схеме.

Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем.

Называют зимние забавы по сюжетным картинкам.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно.

Называют зимние забавы.

Составляют предложения по схеме.

34

Зимняя прогулка. Закрепление.

1

Повторение чистоговорки о зиме (по выбору учителя).

Составление предложений по схеме.

Составление рассказа с опорой на картинный план.

Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем.

Составляют короткое высказывание по сюжетным картинкам.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно.

Составляют короткие высказывания по условно-графическим схемам и сюжетной картинке.

«Надо, надо умываться…» - 3 часа

35

«Мойдодыр».


1

Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку).

Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр».

Работа с серией картинок к стихотворению.

Разучивание фрагментов стихотворения.

Прослушивают текст стихотворения.

Отвечают на простые вопросы учителя.

Повторяют часть стихотворения за учителем.

Прослушивают текст стихотворения.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают стихотворение наизусть.

36

Я умываюсь.

1

Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах).

Ролевые игры по теме с использованием игрушек как героев ситуации.

Составляют предложения по картинкам.

Составляют предложения по опорным схемам.

37

Режим дня.

1

Моделирование диалогов.

Коллективное составление рассказа по теме «Режим дня школьника».

Игра «Кто знает, пусть продолжит».

Составляют диалоги с помощью учителя.

Составляют рассказ по теме «Режим дня школьника» по картинкам.

Составляют диалоги.

Составляют рассказ по теме «Режим дня школьника».

Помощники – 13 часов

38

Я - помощник

1

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)

Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница»

Рисование «живой» картины по стихотворению


Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют предложения с помощью учителя

Отвечают на вопросы по стихотворению

Составляют предложения по сюжетным картинкам

39

Я – помощник.
Составление диалогов «Делаем уборку вместе».

1

Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей.

Повторение слов, обозначающих предметы быта.

Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения.

Проигрывают ситуацию по уборке дома.

Составляют предложения по сюжетным картинкам.

Проигрывают ситуацию по уборке дома.

Составляют предложения по сюжетной картинке и схемам предложения.

40

Я – помощник.
Составление диалогов «Делаем уборку вместе».

1

41

Я помогаю маме убирать в доме.

1

Разучивание стихотворения А. Барто «Помощница». Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах).

Повторяют стихотворение за учителем.

Составляют предложения по сюжетной картинке.

Рассказывают наизусть

Стихотворение.

Составляют предложения по сюжетной картинке.

42

Я помогаю маме убирать в доме

1

43

Я помогаю маме убирать на кухне.

1

Слушание и отгадывание загадки.

Повторение названий предметов мебели, посуды, бытовой техники по сюжетным и предметным картинкам.

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей.

Называют предметы мебели, посуды, бытовой техники по картинкам.

Составляют диалоги с помощью учителя.

Называют предметы мебели, посуды, бытовой техники.
Составляют диалоги по сюжетной картинке и символическому плану.

44

Посуда.

1

Повторение слов, обозначающих предметы посуды

Знакомство со стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Инсценирование разговора Федоры с посудой с показом игровых действий.

Называют предметы посуды по картинкам.

Участвуют в инсценировке фрагмента сказки «Федорино горе».


Называют предметы посуды по картинкам.

Проигрывают разговор Федоры с посудой с показом игровых действий.

45

Посуда

1

46

Я одеваюсь и обуваюсь.

1

Знакомство со стихотворением «Научу обуваться и братца» Е. Благининой

Повторение слов, обозначающих предметы обуви.

Составление диалогов по заданной ситуации «Где мои вещи», «Положи вещи на своё место».

Игра «Назови, какая у тебя обувь».

Называют предметы обуви по картинкам.

Составляют диалоги по сюжетным картинкам.

Называют предметы обуви по картинкам.

Составляют диалоги по опорным предложениям.

47

Содержу одежду в чистоте.

1

Знакомство с отрывком из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Повторение слов, обозначающих предметы, используемые при уходе за одеждой.

Составление диалога с опорой на сюжетную картинку. Игра «Кто знает, пусть продолжает».

Называют предметы, используемые при уходе за одеждой по картинкам.

Участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает».


Называют предметы, используемые при уходе за одеждой.

Составляют диалог с опорой на сюжетную картинку.

Активно участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает».

48

Содержу одежду в чистоте. Закрепление.

1

Рассматривание картинок.

Выбор предложения, наиболее подходящего к ее содержанию.

Составление диалогов с опорой на сюжетную картинку.

Игра «Кто знает, пусть продолжает».

Называют предметы, используемые при уходе за одеждой.

Составляют диалоги с помощью учителя.

Участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает».


Называют предметы, используемые при уходе за одеждой.
Составляют диалоги по сюжетным картинкам и вопросам учителя.

Активно участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает».

49

Я ухаживаю за обувью

1

Повторение слов, обозначающих предметы для ухода за обувью.

Составление диалога «Давай почистим обувь» по сюжетной картинке и заданной ситуации.

Составление предложений по наблюдениям за практическими действиями одноклассников.

Называют предметы для ухода за обувью.

Отвечают на вопросы учителя по реальной ситуации и по картинкам.

Называют предметы для ухода за обувью.
Составляют предложения по реальной ситуации и по сюжетным картинкам.

50

Опрятному человеку нужны помощники.








1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Моделирование диалогов.

Называют предметы, используемые при уходе за одеждой.

Отвечают на вопросы учителя по картинкам.

Называют предметы, используемые при уходе за одеждой.
Составляют диалоги по сюжетным картинкам и вопросам учителя.

Весенние праздники – 3 часа


51

У нас праздник.

1

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию).

Дополнение деталей ситуации по вопросам учителя.

Выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем.

Слушают и отвечают на простые вопросы учителя.

Называют праздники.

Составляют предложение с опорой на картинки.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Называют праздники.

Выбирают предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем.

52

Поздравляем папу и дедушку

1

Составление поздравлений.

Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

Составляют поздравление с помощью учителя.

Произносят поздравления с различной интонацией в зависимости от адресата.

Составляют поздравление с опорой на схему.

Произносят поздравления с различной интонацией в зависимости от адресата.

53

Поздравляем маму и бабушку.

1

Составление поздравлений.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.


Составляют поздравление с помощью учителя.

Составляют диалоги с помощью учителя.

Составляют поздравление с опорой на схему.

Составляют диалоги с опорой на схему.

«Заячья избушка» - 3 часа

54

Сказка «Заячья избушка»




1

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки).

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (коллективное рассказывание сказки).

Инсценирование сказки с показом игровых действий.

Называют героев сказки по картинкам.

Повторяют фразы героев за учителем.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно.

Называют героев сказки.

Рассказывают сказку.

Говорят, самостоятельно фразы героев сказки.

55

Сказка «Заячья избушка».

1

56

Сказка «Заячья избушка».

1

Спокойной ночи! – 4 часа

57

Спокойной ночи!

1

Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку).

Разучивание чистоговорки «Та–та-та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?»


Отвечают на простые вопросы учителя.

Повторяют чистоговорку за учителем.


Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривают чистоговорку самостоятельно.

58

Спокойной ночи! Составление диалогов.

1

Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном.

Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией.

Составление предложений на тему «Перед сном».

Знакомятся с этикетными формами пожелания перед сном.

Составляют предложения на тему «Перед сном» по картинкам.

Знакомятся с этикетными формами пожелания перед сном.

Составляют предложения на тему «Перед сном» по опорным схемам.

59

Спокойной ночи! Закрепление.

1

Разучивание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная».

Моделирование диалогов по теме ситуации. Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план).

Повторяют этикетные формы пожелания перед сном.

Составляют предложения на тему «Перед сном» с помощью учителя.

Составляют рассказы «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план).

60

Спокойной ночи! Закрепление

1

День Победы! - 3 часа

61

«Спасибо за  мир!»

1

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию).

Составление поздравлений.

Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Отвечают на простые вопросы учителя.

Составляют поздравление с помощью учителя.

Составляют диалоги с помощью учителя.


Отвечают на вопросы учителя.

Составляют поздравление с опорой на схему.

Составляют диалоги с опорой на символический план.

62

«Спасибо за  мир!»

1

63

«Спасибо за  мир!»

1

Доброе утро! – 3 часа

64

Доброе утро!

1

Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки).

Разучивание чистоговорки «Вот проснулся петушок…».

Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий.

Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией.


Отвечают на простые вопросы учителя.

Повторяют чистоговорку за учителем.

Знакомятся с этикетными формами пожелания утром.

Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривают чистоговорку самостоятельно.

Знакомятся с этикетными формами пожелания утром.
Произносят этикетные формы с различной интонацией.

65

Доброе утро! Составление диалогов.

1

Повторение чистоговорки.

Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!»

Ролевые игры по теме.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Повторяют чистоговорку за учителем.

Повторяют слова приветствия «Доброе утро!»

Проговаривают чистоговорку самостоятельно.

Составляют диалоги по заданной ситуации «С добрым утром!».

66

Доброе утро! Закрепление.

1

Повторение чистоговорки.

Беседа на тему «Как начинается твоё утро?» Составление коротких рассказов из личного опыта.

Повторяют чистоговоркуза учителем.

Повторяют слова приветствия «Доброе утро!»

Проговаривают чистоговорку самостоятельно.Составляют короткие рассказы по сюжетным картинкам, используя слова-приветствия.


.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!