Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Чтение» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 1 классе определяет следующие задачи:
1. Совершенствование работы артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания.
2. Развитие зрительного восприятия и узнавания;
3. Развитие пространственных представлений и ориентации;
4. Развитие основных мыслительных операций;
5. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
6. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
7. Обогащение словаря;
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;
-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения главным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные».
Критерий «верно» и (или) «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результат продвижения обучающихся 1 класса в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется с использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Содержание учебного предмета «Чтение» в 1 классе включает в себя добукварный и букварный периоды.
Добукварный период. В этот период начинается работа по формированию у обучающихся общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Развитие речи предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок. Обучающиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
Букварный период. В этот период у обучающихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
На уроках чтения в 1 классе предполагается использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов
1.Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2023г.
2.Аксенова А. К.. Дидактический материал. Добукварный период, 1 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
3.Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. «Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса» – М.: Просвещение, 2009.
наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ; наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений;
комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
| Добукварный период – 14 часов |
1 | Выявление представлений детей о 1 сентября — празднике школы. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт. | 1 | Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы». Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт. | Беседуют с опорой на иллюстрацию. Дорисовывают праздничный букет по образцу и пунктирным линиям. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации. | Беседуют с опорой на иллюстрацию. Дорисовывают праздничный букет по образцу и пунктирным линиям. Составляют рассказ по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт. |
2 | Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации. | 1 | Имитация голосов животных. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету. | Имитируют голоса животных. Дорисовывают элементы рисунка произвольными линиями Обводят яичко по трафарету. | Имитируют голоса животных. Рассказывают сказку «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Дорисовывают элементы рисунка произвольными линиями. Рисуют яичко по трафарету. |
| Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации | 1 | Имитация звуков животного мира. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки | Имитируют голоса животных. Обводят Колобка по трафарету. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации | Имитируют голоса животных. Рассказывают сказку «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Рисуют Колобка по трафарету внутри дорожки |
4 | Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности. Продолжение работы над различением звуков окружающей действительности. | 1 | Исключение четвёртого лишнего по признаку цвета. Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. | Исключают четвёртое лишнее по признаку цвета. Обводят геометрические фигуры по контуру. | Исключают четвёртое лишнее по признаку цвета. Обводят геометрические фигуры по контуру и трафарету. |
5 | Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Выявление представлений детей о форме предмета. Распознавание форм конкретных предметов. Закрепление понятия «слово». | 1 | Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно-графической схемы слов. Обводка по контуру композиции из геометрических фигур с использованием шаблонов или трафаретов. Соотнесение формы и предмета. Условно-графическая фиксация слов, обозначающих изображённые предметы, с последующим «чтением» записи. | Называют предметы. Обводят по контуру композиции из геометрических фигур с использованием шаблонов или трафаретов. | Называют предметы, изображённые на картинке. Обводят по контуру композиции из геометрических фигур с использованием шаблонов или трафаретов. Соотносят форму и предмет. |
6 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» и их условно- графическая фиксация с последующим «чтением». Закрепление понятия «форма предмета». Закрепление понятия «слово». | 1 | Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов. | Подбирают слова к картинке. Обводят по контуру и рисуют элементы иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации. | Подбирают слова к картинке. Обводят по контуру и рисуют элементы иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов. Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. |
7 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка» и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением». «Чтение» условно-графической записи слов, сходных по звучанию. | 1 | Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи. Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки по величине. Соотнесение величины репки в сказке и её дорисованного изображения. | Подбирают слова к картинкам. Обводят репки по контуру. Сравнивают репки по величине. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации. | Подбирают слова к картинкам. Обводят репки по контуру. Сравнивают репки по величине. Рассказывают сказку «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Соотносят величину репки в сказке и её дорисованное изображение. |
8 | Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши с последующим кодированием и «чтением». | 1 | Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши» «Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных и их детёнышей. Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи. Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур. | Участвуют в беседе о домашних животных. Составляют предложения по картинкам. Обводят, раскрашивают композиции из геометрических фигур. | Участвуют в беседе о домашних животных и их детёнышах. Составляют предложения по картинкам. Работают со схемой слова. Обводят, раскрашивают и дорисовывают композиции из геометрических фигур. |
9 | Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов. | 1 | Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию. Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением» слитно и по слогам. Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов. Слушание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», составление предложений по сюжету сказки. | Показывают и называют овощи и фрукты. Делят слова на слоги с помощью учителя. Обводят и раскрашивают изображения овощей и фруктов. Слушают сказку, отвечают на вопросы учителя. | Участвуют в беседе про овощи и фрукты. Делят слова на слоги. Обводят, дорисовывают и раскрашивают изображения овощей и фруктов. Составляют предложения по сюжету сказки с использованием условно-графической записи. |
10 | Выделение в слове начального звука [а], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | Определение места звука [а] в словах — названиях предметных картинок, «чтение» условно графической записи и выделение первого звука на слух и в схеме (слова аист, автобус, арбуз). Подбор имён детей, начинающихся со звука [а]. Условно-графическая запись слова и первого звука. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. | Определяют место звука [а] в словах — названиях предметных картинок. Подбирают имена детей, начинающихся со звука [а] с помощью вопросов учителя. Обводят контур буквы А . | Определяют место звука [а] в словах — названиях предметных картинок. Выделяют первый звук на слух и в схеме. Подбирают имена детей, начинающих со звука [а]. Обводят контур буквы А в изображениях домика, ракеты. |
11 | Выделение в слове начального звука [у], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. | 1 | Определение места звука [у] в словах — названиях предметных картинок, «чтение» условно графической записи и выделение первого звука на слух и в схеме (слова утка, удочка, уши) Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У. Обводка контура буквы У в изображении веток дерева. Обводка и дорисовывание бордюра. | Определяют место звука [у] в словах — названиях предметных картинок. Обводят контур буквы У. Обводят бордюр. | Определяют место звука [у] в словах — названиях предметных картинок. Составляют рассказ по сюжетной картинке. Обводят контур буквы У в изображении веток дерева. Обводят и дорисовывают бордюр. |
12 | Выделение в слове начального звука [м], фиксация его условно графическим изображением в схеме слова. | 1 | Определение места звука [м] в словах — названиях предметных картинок, «чтение» условно графической записи и выделение первого звука на слух и в схеме (слова машина, мышка, малина) Выделение на слух слов, начинающихся со звука [м] макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме. Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. Обводка и дорисовывание бордюра. | Определяют место звука [м] в словах - названиях предметных картинок. Обводят контур буквы М. Обводят и дорисовывают бордюр. | Определяют место звука [м] в словах — названиях предметных картинок. Выделяют на слух слова, начинающиеся со звука [м]. Обводят контур буквы М, дорисовывают флажок. Обводят и дорисовывают бордюр. |
13 | Выделение в слове начального звука [с], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. | 1 | Определение места звука [с] в словах — названиях предметных картинок, «чтение» условно-графической записи и выделение первого звука на слух и в схеме (слова стакан, самолёт, санки, собака). Определение первого звука в словах сапоги, сарафан, сумка, условно-графическая запись слов и первого звука. Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра. Обводка и дорисовывание бордюра. | Определяют место звука [с] в словах — названиях предметных картинок. Обводят контур буквы С. Обводят и дорисовывают бордюр. | Определяют место звука [с] в словах — названиях предметных картинок. Определяют первый звук в словах, графически записывают. Обводят контур буквы С в изображениях сушки и сыра. Обводят и дорисовывают бордюр. |
14 | Составление по сказке «Заячья избушка» предложений из двух-трёх слов, их условно-графическая запись | 1 | Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений из двух-трёх слов. Обводка и дорисовывание бордюров | Слушают сказку. Составляют предложения по картинке с помощью учителя. Обводят бордюры | Слушают сказку с опорой на серию сюжетных картинок. Составляют предложения по картинкам. Работают со схемой слова. Обводят и дорисовывают бордюры |
Букварный период – 85 часов |
15 | Звук и буква А а. | 1 | Знакомство с буквой А, а. Выделение звука [а] из слов. Выполнение звукового анализа слов с буквой А. Работа со схемой слова. | Знакомятся с буквой А. Выделяют звук [а] из слов. с помощью учителя. Выполняют звуковой анализ с помощью учителя. | Знакомятся с буквой А. Выделяют звук [а] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой А. Работают со схемой слова. |
16 | Звук и буква У у | 1 | Знакомство с буквой Уу Выделение звука [у] из слов. Выполнение звукового анализа слов с буквой У. Работа со схемой слова и предложения. | Знакомятся с буквой У. Выделяют звук [у] из слов с помощью учителя. Выполняют звуковой анализ с помощью учителя. | Знакомятся с буквой У. Выделяют звук [у] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой У. Работают со схемой слова и предложения. |
17 | Чтение звукоподражательных слогов ау, уа. | 1 | Чтение слогов ау, уа. Работа над восклицательной интонацией при чтении. | Читают слоги с помощью учителя. Проговаривают пройденные буквы и слоги. | Читают слоги ау, уа с восклицательной интонацией. |
18 | Звук и буква М м. | 1 | Знакомство с буквой Мм. Выделение звука [м] из слов. Работа со схемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных. | Знакомятся с буквой М. Выделяют звук [м] из слов с помощью учителя. Проговаривают пройденные слоги и буквы. | Знакомятся с буквой М. Выделяют звук [м] из слов. Работают со схемой слова, схемой предложения, схемой слога, состоящего из двух гласных. |
19 | Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой М (ам, ум). | 1 | Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами. Составление предложения по данной схеме и иллюстрации. | Читают слоговые таблицы с пройденными слогами. Составляют предложения с помощью учителя по иллюстрации. | Работают со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Читают слоговых таблицы с пройденными слогами. Составляют предложения по данной схеме и иллюстрации. |
20 | Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов. | 1 | Сравнительный звуко - буквенный анализ прямых и обратных слогов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звуко - буквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией предложения. | Читают открытые слоги с опорой на иллюстрацию. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Составляют открытые слоги с помощью учителя. | Сравнивают прямые и обратные слоги. Составляют и читают открытые слоги с опорой на иллюстрацию, схему и звуко -буквенный анализ. Читают слоговые таблицы, звукоподражательные слова, работают над восклицательной интонацией предложения. |
21 | Звук и буква О о. | 1 | Знакомство с буквой О о. Выделение звука [о] из слов. Работа со схемой слов и предложений. | Знакомятся с буквой О. Выделяют звук [о] из слов. Составляют схему слова с помощью учителя. | Знакомятся с буквой О. Выделяют звук [о] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой О. Работают со схемой слов и предложений. |
22 | Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, М м, О о. | 1 | Сравнительный звуко -буквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрации. | Читают слоговые таблицы. Составляют слова с опорой на иллюстрацию и схему. Составляют предложения с опорой на иллюстрации по вопросам учителя. | Выполняют сравнительный звуко -буквенный анализ прямых и обратных слогов. Читают слоговые таблицы. Составляют предложения с опорой на схему и иллюстрации. |
23 | Звук и буква Х х. | 1 | Знакомство с буквой Х х. Выделение из слов звука [х]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией Составление предложений по картинкам. | Знакомятся с буквой Х. Выделяют звук [х] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Проговаривают пройденные буквы. | Знакомятся с буквой Х. Выделяют звук [х] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Х. Работают со схемой слова. Составляют рассказ по сюжетной картинке. Читают звукоподражательные слова. |
24 | Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, М м, Оо, Х х. Закрепление пройденного материала. | 1 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звуко -буквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Составляют предложения по сюжетным картинкам. | Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают слоговые таблицы. Работают со схемами слов и предложений. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. |
25 | Звук и буква Сс. | 1 | Выделение из слов звука [с]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. | Знакомятся с буквой С. Выделяют звук [с] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоги с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой С. Выделяют звук [с] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой С. Работают со схемой слова. Составляют рассказ по сюжетной картинке. Читают звукоподражательные слова. |
26 | Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала. | 1 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Составляют предложения по сюжетным картинкам. | Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают слоговые таблицы. Работают со схемами слов и предложений. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. |
27 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Повторение изученных звуков и букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их. | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают слоги с помощью учителя. | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают открытые и закрытые слоги, сравнивают их. |
28 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Повторение изученных звуков и букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их. | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают слоги с помощью учителя. | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают открытые и закрытые слоги, сравнивают их. |
29 | Звук и буква Н н. | 1 | Выделение из слов звука [н]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слова с опорой на схему. | Знакомятся с буквой Н. Выделяют звук [н] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с помощью учителя. | Знакомятся с буквой Н. Выделяют звук [н] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Н. Работают со схемой слова. |
30 | Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Участвуют в работе над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают предложения с восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Участвуют в работе над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. |
31 | Звук и буква Ы ы. | 1 | Выделение из слов звука [ы]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями «один» и «много» (сом — сомы). | Знакомятся с буквой Ы. Выделяют звук [ы] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. | Знакомятся с буквой Ы. Выделяют звук [ы] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ы. Работают со схемой слова. Составляют рассказ по сюжетной картинке. |
32 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 1 | Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация звуков и букв. Работа со звуко -буквенными схемами слов. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление предложения с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. |
33 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Повторение изученных звуков и букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их. | Повторяют изученные звуки и буквы. Проговаривают пройденные слоги и буквы слоги. | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают открытые и закрытые слоги, сравнивают их. |
34 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Повторение изученных звуков и букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их. | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают слоги с помощью учителя. | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают открытые и закрытые слоги, сравнивают их. |
35 | Звук и буква Л л. | 1 | Выделение из слов звука [л]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Знакомятся с буквой Л. Выделяют звук [л] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с помощью учителя. | Знакомятся с буквой Л. Выделяют звук [л] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Л. Работают со схемой слова. |
36 | Составление и чтение слогов с буквой Л. | | Чтение слоговых таблиц и слов с буквой Л. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звуко -буквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке. Проговаривают пройденные слоги. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко- буквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. |
37 | Звук и буква В в. | 1 | Выделение из слов звука [в]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слога и слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой В. Выделяют звук [в] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой В. Выделяют звук [в] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой В. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
38 | Чтение слогов и слов с буквой В. | 1 | Чтение слоговых таблиц и слов с буквой В. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных и чтение новых слоговых структур. Работа со звуко -буквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке с помощью учителя. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко -буквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. |
39 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 1 | Повторение пройденных и чтение новых слоговых структур. Работа со звуко -буквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Повторяют пройденные буквы. Составляют предложения с опорой на иллюстрации. Работают со схемами слов с помощью учителя. | Повторяют пройденные буквы и читают новые слоговые структуры. Работают со звуко-буквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. |
40 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Повторение изученных букв. Звукобуквенный анализ слов. Выделение нужного звука в слове (начале, середине, конце). Составление и чтение слогов с изученными буквами Составление предложений по картинке. Чтение предложений. | Повторяют пройденные буквы. Выделяют звук в начале слова. Составляют предложения с опорой на схему и иллюстрации. | Повторяют пройденные буквы. Выделяют нужный звук в начале, середине и конце слова. Составляют и читают слоги с изученными буквами. Составляют предложения по картинке. |
41 | Звук и буква Ии. | 1 | Выделение звука и буквы И в словосочетаниях, где он (она) является союзом. Выделение звука [и] в словах. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации. | Знакомятся с буквой И. Выделяют звук [и] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой И. Выделяют звук [и] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой И. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
42 | Чтение слов с буквой И. | 1 | Повторение изученных букв. Звукобуквенный анализ слов. Выделение нужного звука в слове (начале, середине, конце). Составление и чтение слогов с изученными буквами. | Повторяют пройденные буквы. Составляют предложения с опорой на схему и иллюстрации. Проговаривают слоги с изученными буквами. | Повторяют пройденные буквы. Выделяют нужный звук в слове. Составляют и читают слоги. Составляют предложения по картинке. |
43 | Дифференциация звуков [ы] и [и] Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов. | Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Составляют предложения по картинкам по вопросам учителя. | Читают слоговые таблицы. Читают предложения с восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Читают текст и предложения. |
44 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Повторение изученных букв. Звуко-буквенный анализ слов. Выделение нужного звука в слове (начале, середине, конце). Составление и чтение слогов с изученными буквами. Составление предложений по картинке. Чтение предложений. | Повторяют пройденные буквы. Проговаривают изученные слоги. Выделяют нужный звук в начале слова. Читают слоги с изученными буквами. Составляют предложения по картинке с помощью учителя. | Повторяют пройденные буквы. Выполняют звуко-буквенный анализ слов. Выделяют нужный звук в начале, середине, конце слова. Читают слоги и предложения с изученными буквами. Составляют предложения по картинке. Читают предложения по слогам. |
45 | Звук и буква Ш ш. | 1 | Выделение из слов звука [ш]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Знакомятся с буквой Ш. Выделяют звук [ш] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой Ш. Выделяют звук [ш] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ш. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
46 | Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой ш. Закрепление пройденного материала. | 1 | Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов. | Проговаривают слоги с пройденными буквами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко-буквенными схемами слов. Читают предложения со звукоподражательными словами с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. |
47 | Дифференциация звуков [с] и [ш]. | 1 | Дифференциация звуков [с] и [ш]. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации. | Дифференцируют звуки [с] и [ш]. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Читают слова по слогам. | Дифференцируют звуки [с] и [ш]. Читают слоговые таблицы. Читают слова и предложения с опорой на схемы и иллюстрации. |
48 | Практические упражнения в чтении слов со слогом ши. | 1 | Звуковой анализ слов со слогом ШИ. Чтение слов со слогом ШИ. Составление предложений по картинке. Чтение текста. | Читают слова со слогом ШИ по слогам. Составляют предложения по картинке по вопросам учителя. | Читают слова со слогом ШИ. Выполняют звуковой анализ слов со слогом ШИ. Составляют предложения по картинке. Читают текст по слогам. |
49 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 1 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Практические упражнения в чтении союза И. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул, уснули). | Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. Выполняют упражнения в правильном чтении местоимений (он, она, они). | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звукобуквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Выполняют практические упражнения в чтении союза И. Правильно произносят и читают местоимения (он, она, они) и глаголы (ушла, ушли, уснул, уснули). |
50 | Звук и буква П п. | 1 | Выделение из слов звука [п]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Знакомятся с буквой П. Выделяют звук [п] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Проговаривают слоги с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой П. Выделяют звук [п] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой П. Выполняют звуко - буквенный анализ слов и слогов с опорой на схему. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
51 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила). | Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Читают слова по слогам. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают предложения с опорой на иллюстрации и схему. Работают со звуко-буквенными схемами слов. Читают текст с опорой на иллюстрацию. Читают имена собственные. Правильно произносят и читают глаголы. |
52 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Составление предложений по картинке. | Проговаривают пройденные слоги. Читают слова с изученными слоговыми структурами по слогам. Составляют предложения по картинке с помощью учителя. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают предложения с опорой на иллюстрацию и схему. Читают текст с опорой на иллюстрацию. Составляют предложения по картинке. |
53 | Звук и буква Т т. | 1 | Выделение из слов звука [т]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации. | Знакомятся с буквой Т. Выделяют звук [т] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой Т. Выделяют звук [т] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Т. Работают со схемой слова. Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
54 | Чтение слов с буквой т. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). | Проговаривают пройденные буквы и слоги. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. Выполняют упражнения в правильном произнесении местоимений. | Читают слоговые таблицы. Читают слова с изученными и новыми слоговыми структурами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают предложения с опорой на иллюстрации и схему. Работают со звуко-буквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Правильно произносят и читают глаголы и местоимения. |
55 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. | Читают слоговые таблицы. С пройденными буквами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слова по слогам. | Читают слоговые таблицы. Читают слова с новыми слоговыми структурами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко-буквенными схемами слов. Читают предложения с опорой на иллюстрации и схему. |
56 | Звук и буква К к. | 1 | Выделение из слов звука [к]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. | Знакомятся с буквой К. Выделяют звук [к] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Проговаривают слоговые таблицы. Дополняют предложения с опорой на иллюстрации. | Знакомятся с буквой К. Читают слоговые таблицы. Выделяют звук [к] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой К. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
57 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в единственном и множественном числе (утка — утки), слов с уменьшительно-ласкательным значением. | Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слова по слогам. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко-буквенными схемами слов. Читают предложения с опорой на иллюстрации и схему. Правильно читают имена собственные. Правильно произносят и читают существительные в единственном и во множественном числе с уменьшительно-ласкательным значением. |
58 | Звук и буква З з. | 1 | Выделение из слов звука [з]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. | Знакомятся с буквой З. Выделяют звук [з] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой З. Выделяют звук [з] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой З. Работают со схемой слова. Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
59 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. | Проговаривают изученные буквы и слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слова по слогам. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают слова с изученными слоговыми структурами. Работают со звуко-буквенными схемами слов. Читают предложения со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. |
60 | Дифференциация звуков [з] и [с]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Дифференциация звуков [з] и [с], дифференциация и чтение слогов (са -за). Практические упражнения в чтении слов (коза — коса, Лиза — лиса, зима — Сима). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал, закопал), существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Дифференцируют звуки [з] и [с]. Проговаривают изученные слоги. Читают по слогам слова. Подбирают предложения к сюжетным картинкам. | Дифференцируют звуки [з] и [с]. Читают слоговые таблицы. Читают слова и предложения с опорой на схемы и иллюстрации. Читают рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Правильно читают и произносят глаголы и существительные с уменьшительно-ласкательным значением. |
61 | Звук и буква Р р. | 1 | Выделение из слов звука [р]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. | Знакомятся с буквой Р. Выделяют звук [р] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой Р. Выделяют звук [р] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Р. Работают со схемой слова. Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
62 | Дифференциация звуков [р] и [л]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [р] и [л], дифференциация и чтение слогов (ра — ла). Составление предложений с опорой на иллюстрации и схему предложения. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Проговаривают слоги. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. Составляют предложения с опорой на иллюстрацию. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко -буквенными схемами слов. Дифференцируют звуки [р] и [л]. Составляют предложения с опорой на иллюстрацию и схему предложения. Читают текст с опорой на иллюстрацию. |
63 | Звук и буква Й й. | 1 | Выделение из слов звука [й]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Й. Выделяют звук [й] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой Й. Выделяют звук [й] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Й. Работают со схемой слова. Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
64 | Дифференциация звуков [и] и [й]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [и] и [й], дифференциация и чтение слогов (ий — ый), слов (мой — мои). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый). Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [и] и [й] с помощью учителя. Составляют предложения по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию. | Выполняют звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему. Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [и] и [й]. Выполняют упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных. Читают текст. |
65 | Звук и буква Ж ж. | 1 | Выделение из слов звука [ж]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Ж. Выделяют звук [ж] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой Ж. Выделяют звук [ж] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ж. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
66 | Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [ж] и [ш], дифференциация и чтение слогов (ша — жа), слов (жар — шар). Практические упражнения в чтении слогов жи — ши и слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Проговаривают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [ж] и [ш] с помощью учителя. Читают слоги жи-ши. Составляют предложения по серии сюжетных картинок. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [ж] и [ш]. Выполняют упражнения в правильном произнесении и чтении слов со слогами ЖИ-ШИ. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций. |
67 | Звук и буква Б б. | 1 | Выделение из слов звука [б]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Б. Выделяют звук [б] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Знакомятся с буквой Б. Выделяют звук [б] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Б. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
68 | Дифференциация звуков [б] и [п]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [б] и [п], дифференциация и чтение слогов (па — ба), слов (бил — пил). Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [б] и [п] с помощью учителя. Составляют предложения к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [б] и [п]. Выполняют звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций |
69 | Звук и буква Д д | 1 | Выделение из слов звука [д]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Д. Выделяют звук [д] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Составляют предложения по иллюстрациям. | Знакомятся с буквой Д. Выделяют звук [д] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Д. Выполняют звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
70 | Дифференциация звуков [д] и [т]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [д] и [т], дифференциация и чтение слогов (да — та), слов (прутик — прудик). Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [д] и [т]. Подбирают слова к картинкам. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [д] и [т]. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций. |
71 | Звук и буква Г г. | 1 | Выделение из слов звука [г]. Чтение слоговых таблиц Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Г. Выделяют звук [г] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Составляют предложения к иллюстрации с помощью учителя. | Знакомятся с буквой Г. Выделяют звук [г] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Г. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
72 | Дифференциация звуков [г] и [к]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [г] и [к], дифференциация и чтение слогов (га — ка), слов (горка — корка). Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [г] и [к]. Подбирают слова к картинкам. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [г] и [к]. Читают слоги и слова. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций. |
73 | Буква Ь. | 1 | Чтение слов с буквой Ь. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. | Читают слова с буквой Ь. Проговаривают слоги с пройденными буквами. | Читают слова с буквой Ь. Читают слоговые таблицы. Проводят звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. |
74 | Чтение слов с буквой Ь. | 1 | Звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация слов (хор — хорь). Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют слова с помощью учителя. Подбирают слова к картинкам по вопросам учителя. | Дифференцируют слова ХОР-ХОРЬ. Проводят звуко- буквенный анализ слов с опорой на схему. Читают предложения и тексты с опорой на схему и иллюстрации. |
75 | Буква Ее. | 1 | Выделение в словах буквы Е, Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Выделяют в словах букву Е. Работают со схемой с помощью учителя. Читают слова с изученными слоговыми структурами. | Выделяют в словах букву Е. Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и слова с опорой на схему. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
76 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ъ, стечением согласных, Е. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слова с ъ по слогам. Подбирают слова к картинкам. Дифференцируют гласные и согласные с помощью учителя. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слова, состоящие из трёх-четырёх слогов. Дифференцируют гласные и согласные. Читают предложения и тексты с опорой на схемы и иллюстрации. |
77 | Буква Я я. | 1 | Выделение в словах буквы Я. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Выделяют в словах букву Я. Работают со схемой с помощью учителя. Читают слова с изученными слоговыми структурами. | Выделяют в словах букву Я. Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
78 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация букв А и Я. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (ма — мя), чтение слов (мал — мял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Подбирают слова к картинкам. Дифференцируют слова с буквами А и Я с помощью учителя. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слова, состоящие из трёх-четырёх слогов. Дифференцируют слоги и слова с буквами А и Я. Читают предложения и тексты с опорой на схемы и иллюстрации. |
79 | Буква Ю ю. | 1 | Выделение в словах буквы Ю. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Выделяют в словах букву Ю. Работают со схемой с помощью учителя. Читают слова с изученными слоговыми структурами. Составляют предложения по иллюстрациям по вопросам учителя. | Выделяют в словах букву Ю. Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и слова с опорой на схему. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
80 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Проговаривают изученные слоги. Подбирают предложения к картинкам. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
81 | Чтение слов с буквой Ё ё. | 1 | Чтение слов с буквой Ё. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают по слогам слова с буквой Ё. Проговаривают пройденные буквы и слоги. | Читают слова с буквой Ё. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
82 | Чтение текста «Кто у кого». | 1 | Чтение текста. Ответы на вопросы. Соотнесение текста с иллюстрацией. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Подбирают предложения к картинкам. Отвечают на вопросы к тексту, прочитанному учителем. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
83 | Звук и буква Ч ч. | 1 | Выделение из слов звука [ч]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Ч. Выделяют звук [ч] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы. Составляют предложения по вопросам учителя. | Знакомятся с буквой Ч. Выделяют звук [ч] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ч. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
84 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ЧА и ЧУ. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ЧА и ЧУ. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Проговаривают изученные буквы и слоги. Подбирают предложения к картинкам. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами ЧА-ЧУ. Дифференцируют гласные и согласные. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
85 | Звук и буква Ф ф. | 1 | Выделение из слов звука [ф]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Ф. Выделяют звук [ф] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Дополняют предложения с опорой на иллюстрацию с помощью учителя. | Знакомятся с буквой Ф. Выделяют звук [ф] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ф. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
86 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (ва — фа) и слов (Ваня — Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слоги ва -фа. Подбирают предложения к картинкам. Составляют предложения по вопросам учителя. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами ВА-ФА. Дифференцируют и читают слоги и слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
87 | Звук и буква Ц ц. | 1 | Выделение из слов звука [ц]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Ц. Выделяют звук [ц] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы. Дополняют предложения с опорой на иллюстрацию и вопросы учителя. | Знакомятся с буквой Ц. Выделяют звук [ц] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ц. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
88 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с Ц и С. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (са — ца) и слов (свет — цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Подбирают предложения к картинкам. Проговаривают пройденные буквы и слоги. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами СА -ЦА. Дифференцируют и читают слоги и слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
89 | Звук и буква Э э. | 1 | Выделение из слов звука [э]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Выделяют в словах букву Э. Работают со схемой слова с помощью учителя. Читают по слогам слова с изученными слоговыми структурами. | Выделяют в словах букву Э. Читают слоговые таблицы. Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
90 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют гласные и согласные с помощью учителя. Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
91 | Звук и буква Щ щ. | 1 | Выделение из слов звука [щ]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Щ. Выделяют звук [щ] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с помощью учителя. Составляют предложения с опорой на иллюстрацию. | Знакомятся с буквой Щ. Выделяют звук [щ] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Щ. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
92 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают по слогам слова с изученными слоговыми структурами. Проговаривают слоги ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ. Отвечают на вопросы к тексту, прочитанному учителем. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
93 | Буква Ъ. | 1 | Чтение слов с Ъ. Дифференциация и чтение слов (сели — съели). Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Читают слова с буквой Ъ. Читают слоговые таблицы. Составляют предложения с опорой на иллюстрации . | Читают слова с буквой Ъ. Читают слоговые таблицы. Проводят звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
94 | Чтение и дифференциация слов с Ь и Ъ. | 1 | Закрепление чтения слов с Ъ. Дифференциация Ь и Ъ в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал. | Читают слова с буквой Ъ. Дифференцируют Ъ и Ь знак с помощью учителя. Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя. | Читают слова с буквой Ъ. Дифференцируют Ъ и Ь знак. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
95 | Чтение слов с разделительным Ь. | 1 | Закрепление чтения слов с разделительным Ь. Дифференциация Ь и Ъ в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал. | Читают слова с разделительным Ь. Проговаривают пройденные буквы и слоги. Читают по слогам слова. | Читают слова с разделительным Ь. Дифференцируют Ъ и Ь знак. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
96 | Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
97 | Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Повторяют и называют пройденные буквы. Дополняют предложения с опорой на иллюстрации по вопросам учителя. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
98 | Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Проговаривают слоги, Читают по слогам слова. Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |
99 | Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Читают слоговые таблицы. Повторяют буквы. Читают слова по слогам. Отвечают на вопросы к тексту, прочитанному учителем. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. |