Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа им. В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы
муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол № _1_
от «_28_» _августа_ 2020 г.
Руководитель ШМО:
_________ /Умова Н.Л./
Согласована
«_31_» _августа_ 2020 г.
Зам.директора по УВР:
_________ /Леонтьева Л.Ф./
Утверждена
приказом № _73_
от «_31_» _августа_ 2020 г.
Директор школы:
_________ /Пашкин В.Х./
Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
по математике
для обучающихся специальных (коррекционных) 5–9 классов VIII вида
Вариант 2 (обучение на дому)
Срок реализации 2020-2025 годы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной по математике для 5-9 классов общеобразовательных организаций из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой.
Программу составила:
учитель
Умова Надежда Леонидовна
с. Чуваш-Карамалы, 2020 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» в 5-9 классах
По завершению изучения курса математики 5 - 9 классов обучающиеся должны достигнуть определенных результатов.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
- знание таблицы сложения однозначных чисел;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.
Достаточный уровень:
- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
- выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой
- вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.
2. Содержание учебного предмета «Математика» 5–9 классов
5 класс
Нумерация чисел в пределах 100 (повторение): Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Геометрический материал (повторение): Линии. Виды линий. Линия, отрезок, луч. Ломаная линия. Углы. Виды углов.
Нумерация чисел в пределах 1000: Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак ≈. Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Числа, полученные при измерении: Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м =1000 мм, 1 км =1 000 м, 1 кг = 1000 г, 1 т =1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365,366 сут. Високосный год. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8м±19см; 8м±4м45см). Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд: Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Составные задачи; решаемые в 2-3 арифметических действия. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Составные задачи; решаемые в 2-3 арифметических действия. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Простые арифметические задачи на нахождение части числа.
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 -2; 40 : 2; 300:3; 480:4; 450: 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48:4; 488:4 и т.п.) устно. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Обыкновенные дроби: Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?».
Геометрический материал. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
6 класс
Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение): Нумерация чисел в пределах 1 000. Арифметические действия с целыми числами. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, времени.
Геометрический материал (повторение). Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур. Линии. Виды линий. Виды углов. Направления линий.
Нумерация многозначных чисел (1 000 000). Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000 000 (легкие случаи). Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-ХХ.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
Скорость. Время. Расстояние (путь). Простые арифметические задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Умножение и деление на однозначное число, на круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость.
Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ‖. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.
7 класс
Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. Округление чисел. Числа, полученные при измерении величин.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Проверка арифметических действий. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на однозначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Преобразование чисел, полученных при измерении. Числа, полученные при измерении величин.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число письменно. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на 10, 100, 1000 письменно.
Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки письменно.
Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Деление с остатком на двузначное число. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число, письменно. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Меры времени. Соотношения мер времени. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события.
Задачи на движение. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Геометрический материал. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
8 класс
Нумерация (повторение). Числа целые и дробные. Числовой ряд в пределах 1 000 000.
Нумерация в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2 000,20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1000, на круглые десятки, сотни, тысячи, на двузначное число. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.
Обыкновенные и десятичные дроби. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи). Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и 1000. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи). Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Меры площади. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 - 100 мм2, 1 дм2 - 100 см2, 1 м2 - 100 дм2,1 м2 - 10 000 см2,1 км2 - 1 000 000 м2. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а - 100 м2,1 га - 100 а, 1 га - 10 000 м2. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Геометрический материал. Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Длина окружности: С Х= 2πR (С - =πD), сектор, сегмент. Площадь круга: S = πR2. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
9 класс
Числа целые и дробные Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000000. Целые числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Числа, полученные при измерении величин.
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Порядок арифметических действий.
Умножение и деление. Умножение целых чисел (в пределах 1000 000) и десятичных дробей на однозначное число, на10, 100, 1000; двузначное число.
Умножение и деление на трехзначное число. Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Проценты и дроби. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1 %.
Обыкновенные и десятичные дроби. Обыкновенные дроби. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Геометрический материал. Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб.км(1 км3).Соотношения: 1 дм3- 1000см3,\м3-\ 000дм3, 1м3-1000 000 см3. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
3. Тематическое планирование
5 класс (68 часов в год, 2 часа в неделю)
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов |
1 | Сотня | 7 |
2 | Геометрический материал (Повторение) | 3 |
3 | Тысяча | 12 |
4 | Геометрический материал | 7 |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 6 |
6 | Обыкновенные дроби | 21 |
7 | Геометрический материал | 3 |
8 | Все действия в пределах 1000 (повторение) | 5 |
9 | Геометрический материал (повторение) | 4 |
| Итого: | 68 |
6 класс (68 часов в год, 2 часа в неделю)
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов |
1 | Тысяча | 21 |
2 | Обыкновенные дроби | 8 |
3 | Геометрический материал | 24 |
4 | Геометрический материал | 4 |
5 | Повторение | 11 |
| Итого: | 68 |
7 класс (68 часов в год, 2 часа в неделю)
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов |
1 | Нумерация | 3 |
2 | Числа, полученные при измерении величин | 2 |
3 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 5 |
4 | Умножение и деление на однозначное число | 8 |
5 | Геометрический материал | 3 |
6 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 4 |
7 | Числа, полученные при измерении | 10 |
8 | Умножение и деление на круглые десятки | 6 |
9 | Геометрический материал | 2 |
10 | Умножение и деление на двузначное число | 8 |
11 | Обыкновенные дроби | 4 |
12 | Десятичные дроби | 7 |
13 | Геометрический материал | 1 |
14 | Нахождение десятичной дроби от числа | 1 |
15 | Меры времени | 1 |
16 | Задачи на движение | 1 |
17 | Геометрический материал | 1 |
18 | Повторение | 1 |
| Итого: | 68 |
8 класс (68 часов в год, 2 часа в неделю)
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов |
1 | Нумерация | 16 |
2 | Обыкновенные дроби | 16 |
3 | Обыкновенные и десятичные дроби | 30 |
4 | Повторение | 6 |
| Итого: | 68 |
9 класс (68 часа в год, 2 часа в неделю)
№ п/п | Темы разделов | Кол-во часов |
1 | Нумерация | 8 |
2 | Десятичные дроби | 15 |
3 | Геометрический материал | 15 |
4 | Проценты | 17 |
5 | Геометрический материал | 5 |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 15 |
7 | Геометрический материал | 3 |
8 | Повторение | 4 |
| Итого: | 82 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2020-2021 учебный год по математике в 5 классе
Учебная программа по математике рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год.
В программу внесены следующие изменения: количество часов на изучение курса “Математика” уменьшается пропорционально от количества часов, рекомендованных примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебников по «Математике» для 5 - 9 классов, т.к. индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса “Математика” в 5 - 9 классах предполагает по 2 часа в неделю, всего 340 ч.: 5 классе — 68 ч, в 6 классе — 68 ч, в 7 классе — 68 ч, в 8 классе — 68 ч, в 9 классе — 68 ч.
Согласно годовому календарному учебному графику 2020-2021 учебный год в МБОУ СОШ им. В.В. Николаева с. Чуваш-Карамалы длится 34 учебные недели, поэтому изучение предмета «Математика» в 5 классе предусматривает 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
1. Сотня (7 ч.) |
1 | 1 | Сотня | 1 | 01.09. | | |
2 | 2 | Сотня. Решение задач | 1 | 02.09. | | |
3 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 08.09. | | |
4 | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 09.09. | | |
5 | 5 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 15.09. | | |
6 | 6 | Устное сложение чисел с переходом через разряд | 1 | 16.09. | | |
7 | 7 | Контрольная работа № 1 по теме « Арифметические действия в пределах 100» | 1 | 22.09. | | |
2. Геометрический материал (повторение) (3 ч.) |
8 | 1 | Линия, отрезок, луч | 1 | 23.09. | | |
9 | 2 | Углы. Обозначение углов | 1 | 29.09. | | |
10 | 3 | Практическая работа № 1 по теме «Треугольник» | 1 | 30.09. | | |
3. Тысяча (12 ч.) |
11 | 1 | Нумерация чисел в пределах 1 000 | 1 | 06.10. | | |
12 | 2 | Нумерация чисел в пределах 1 000. Таблица классов и разрядов | 1 | 07.10. | | |
13 | 3 | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | 13.10. | | |
14 | 4 | Римская нумерация | 1 | 14.10. | | |
15 | 5 | Меры стоимости | 1 | 20.10. | | |
16 | 6 | Меры длины и массы | 1 | 21.10. | | |
17 | 7 | Устное сложение чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | 10.11. | | |
18 | 8 | Устное вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | 11.11. | | |
19 | 9 | Сложение круглых сотен и десятков | 1 | 17.11. | | |
20 | 10 | Вычитание круглых сотен и десятков | 1 | 18.11. | | |
21 | 11 | Сложение без перехода через разряд. Вычитание без перехода через разряд | 1 | 24.11. | | |
22 | 12 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | 25.11. | | |
4. Геометрический материал (7 ч.) |
23 | 1 | Периметр многоугольника | 1 | 01.12. | | |
24 | 2 | Треугольники | 1 | 02.12. | | |
25 | 3 | Различение треугольников по видам углов | 1 | 08.12. | | |
26 | 4 | Различение треугольников по длинам сторон | 1 | 09.12. | | |
27 | 5 | Разностное сравнение чисел | 1 | 15.12. | | |
28 | 6 | Кратное сравнение чисел | 1 | 16.12. | | |
29 | 7 | Кратное сравнение чисел. Решение задач | 1 | 22.12. | | |
5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (6 ч.) |
30 | 1 | Сложение с переходом через разряд | 1 | 23.12. | | |
31 | 2 | Сложение с переходом через разряд. Решение задач | 1 | 29.12. | | |
32 | 3 | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 30.12. | | |
33 | 4 | Нахождение одной доли предмета, числа | 1 | 19.01. | | |
34 | 5 | Нахождение нескольких долей предмета, числа | 1 | 20.01. | | |
35 | 6 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | 26.01. | | |
6. Обыкновенные дроби (21 ч.) |
36 | 1 | Образование дробей. Сравнение дробей | 1 | 27.01. | | |
37 | 2 | Правильные дроби | 1 | 02.02. | | |
38 | 3 | Неправильные дроби | 1 | 03.02. | | |
39 | 4 | Умножение чисел 10, 100 | 1 | 09.02. | | |
40 | 5 | Деление на 10, 100 | 1 | 10.02. | | |
41 | 6 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100» | 1 | 16.02. | | |
42 | 7 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими | 1 | 17.02. | | |
43 | 8 | Меры времени. Год | 1 | 24.02. | | |
44 | 9 | Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия в пределах 1000» | 1 | 02.03. | | |
45 | 10 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 1 | 03.03. | | |
46 | 11 | Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 1 | 09.03. | | |
47 | 12 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 10.03. | | |
48 | 13 | Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 16.03. | | |
49 | 14 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | 17.03. | | |
50 | 15 | Проверка умножения. Проверка деления | 1 | 23.03. | | |
51 | 16 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число» | 1 | 24.03. | | |
52 | 17 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 06.04. | | |
53 | 18 | Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 07.04. | | |
54 | 19 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | 13.04. | | |
55 | 20 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач | 1 | 14.04. | | |
56 | 21 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число» | 1 | 20.04. | | |
7. Геометрический материал (3 ч.) |
57 | 1 | Построение треугольников | 1 | 21.04. | | |
58 | 2 | Круг, окружность. Линии в круге | 1 | 27.04. | | |
59 | 3 | Масштаб | 1 | 28.04. | | |
8. Все действия в пределах 1 000 (повторение) (5 ч.) |
60 | 1 | Все действия в пределах 1 000 . Таблица классов и разрядов. | 1 | 04.05. | | |
61 | 2 | Все действия в пределах 1 000. Самостоятельная работа | 1 | 05.05. | | |
62 | 3 | Все действия в пределах 1 000. Составление и решение примеров по таблице. | 1 | 11.05. | | |
63 | 4 | Все действия в пределах 1 000. Составление и решение задач. | 1 | 12.05. | | |
64 | 5 | Все действия в пределах 1 000. Самостоятельная работа | 1 | 18.05. | | |
9. Геометрический материал (повторение) (4 ч.) |
65 | 1 | Геометрический материал | 1 | 19.05. | | |
66 | 2 | Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника | 1 | 25.05. | | |
67 | 3 | Куб, брус, шар | 1 | 26.05. | | |
68 | 4 | Итоговая контрольная работа № 7 | 1 | 26.05. | | |
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Математика» в 5 классе
Контрольная работа № 1 по теме «Арифметические действия в пределах 100»
I вариант
Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
Решить примеры.
42-15 6×4:3
26+37 5×6:10
54-19 4×6:3
Найти неизвестный компонент.
X+30=80
91- X=45
II вариант
Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
Решить примеры.
71-48 3×6:2
46+36 4×4:8
45-18 8×3:6
Найти неизвестный компонент.
X+40=100
84- X=5
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
I вариант
1. Решите задачу.
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
2. Реши примеры.
626 – 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
II вариант
1. Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
2. Реши примеры.
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
I вариант
1. Решите задачу.
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
2. Решите примеры.
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 – 346
II вариант
1. Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
2. Решите примеры.
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия в пределах 1000»
I вариант
1. Решите задачу.
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
2. Решите примеры.
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
II вариант
1. Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
2. Решите примеры.
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число»
I вариант
Решите задачу.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?
Решите примеры.
21×2
23×3
122×2
212×4
24×2+36
112×3-138
II вариант
Решите задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?
Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
Контрольная работа № 6 по теме «Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число»
I вариант
Решите задачу.
Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?
Решите примеры.
842:2
96:3
426:2+359
844:4-96
II вариант
Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?
Решите примеры.
844:4
48:2
969:3+417
448:4-79
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка»
I вариант
Решите задачу.
С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?
Решить примеры и проверить.
248+57
349+191
344-216
273-154
Решить примеры.
496+349-296
748-(862-526)
II вариант
Решите задачу.
Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?
Решить примеры и проверить.
857+42
373+627
452-38
756-573
Решить примеры.
478+445-245
346+(254-98)
Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка»
I вариант
Решите задачу.
Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Решите примеры и проверьте.
194 · 5 716 : 4
3 410 : 5
Решите примеры.
148 · 4 – 310
714 : 7 + 825
II вариант
Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Решите примеры и проверьте.
175 · 4 414 : 6
3 730 : 5
Решите примеры.
385 · 2 – 496
654 : 6 + 378
Итоговая контрольная № 7
I вариант
Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
Решите примеры.
372 : 3 690 : 6 + 448 (916 – 747) · 6
171 · 2 196 · 4 - 138
II вариант
Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
Решите примеры.
197 · 4 602 – 435 : 5 109 + 368 · 2
618 : 6 (208+134) · 2
Критерии оценивания
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.