СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа. Письмо и развитие речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа. Письмо и развитие речи.  9 класс. (8 вид)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа. Письмо и развитие речи.»







Планируемые результаты изучения предмета

Учащиеся должны уметь:

     писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

     разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; подбирать родственные слова;

     различать части речи;

     строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

     писать изложения и сочинения;

     оформлять деловые бумаги;

     пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

   части речи; звуки;

   наиболее распространенные правила правописания слов.



Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

в т.ч. на практическую часть

Повторение

8


Звуки и буквы

5


Состав слова

13


Имя существительное

12


Имя прилагательное

10


Личные местоимения

12


Глагол

24


Наречие

9


Имя числительное

9


Части речи

8


Предложение

20


Повторение пройденного

6














Содержание программы

 Повторение (8). Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

 Звуки и буквы (4+1).Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Состав слова (12+1). Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Имя существительное (10+2). Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

 Имя прилагательное (8+2). Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Личные местоимения (11+1). Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол (22+2). Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголы с –ться и –тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Увеличение количества часов по теме «Глагол» связано с большим объемом изучаемого материала, предусмотренного программой, и трудностью усвоения данной темы учащимися.

Наречие (8+1). Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Имя числительное (8+1). Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 200, 300, 400, 90.

 Части речи (8). Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение (19+1). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. Увеличение количества часов по теме «Предложение» связано с затруднениями учащихся при построении простых предложений с распространёнными однородными членами, сложных предложений с союзными словами, предложений с прямой речью и постановкой в них знаков препинания.

 Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).

Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

 Повторение пройденного за год (5+1).




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!