СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре, 1 класс, вариант 6.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИПР предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся 1 класса, для индивидуального обучения на дому.

Целью реализации программы (СИПР) является обретение обучающейся таких жизненных компетенций, которые позволяют ей достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают её включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре, 1 класс, вариант 6.3»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)


Пояснительная записка


Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Физическая культура» в 1 классе отводит 2 часа в неделю: на дому с учителем- 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями -1,5 часа в неделю. Всего 64 часа в год

Данная программа ориентирована на использование учебников:

Р.И. Тарнопольская, Б.И.Мишин «Физическая культура». Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ


Целью обучения по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи реализации содержания:

  1. Обучение выполнению доступных видов движений на уроках физкультуры и вне их.

  2. Формирование умения включаться в доступные ребенку подвижные игры и занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку.

  3. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: гимнастические упражнения, подвижные игры с элементами спортивных игр.

  4. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр. Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает дидактический материал: изображение спортивного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: мат, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастическая палка, обруч, кегли.


Планируемые результаты

Личностные:

  • осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;

  • умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

  • первоначальное осмысление социального окружения;

  • развитие самостоятельности;

  • овладение общепринятыми правилами поведения;

  • наличие интереса к практической деятельности.



Предметные:

  • формирование представлений о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций;

  • умение выполнять доступные виды движений на уроках физкультуры и вне их;

  • освоение основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание) в доступной для каждого ребенка степени;

  • понимание правил поведения на уроках физкультуры, умение выполнять доступные виды упражнений по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

  • желание включаться в доступные подвижные игры и занятия;

  • освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности.


Календарно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Индивидуаль-ное обучение на дому с учителем

Самостояте-льное освоение программы предмета с родителями

1

Вводный урок. Техника безопасности на уроке. Дыхательная гимнастика

0.5

1.5

03.09


2

Понятие «физическая культура» Способы передвижения

0.5

1.5

10.09


3

Основные способы передвижения

0.5

1.5

17.09



4

Режим дня

0.5

1.5

24.09



5

Утренняя зарядка

0.5

1.5

01.10


6

Личная гигиена

0.5

1.5

08.10


7

Закаливание

0.5

1.5

15.10


8

Осанка

0.5

1.5

22.10


9

Исходные положения

0.5

1.5

05.11


10

Исходные положения, лёжа: на спине, животе, на боку
.


0.5

1.5

12.11


11

Группировка, лежа на спине, перекат назад.

0.5

1.5

19.11


12

Повороты туловища вперед, назад, стороны


0.5

1.5

26.11


13

Изолированные движения туловища, рук, ног

0.5

1.5

03.12


14

Упражнения с гимнастической палкой: одноименный, разноименный хват

0.5

1.5

10.12


15

Упражнения с гимнастической палкой: узкий, широкий хват

0.5

1.5

17.12


16

Подвижная игра «Хоровод»

0.5

1.5

24.12


17

Передача предметов. Прокатывание мяча

0.5

1.5

14.01


18


Обучение прокатыванию и остановке мяча

0.5

1.5

21.01


19

Обучение передаче и ловле мяча различными способами из положения сидя


0.5

1.5

28.01


20

Броски и ловля мяча после отскока от стены

0.5

1.5

04.02


21

Метание малого мяча в цель


0.5

1.5

11.02


22

Метание малого мяча на заданное расстояние


0.5

1.5

25.02


23

Метание малого мяча на дальность


0.5

1.5

04.03


24

Метание малого мяча правой и левой рукой

0.5

1.5

11.03


25

Подвижные игры с мячом

0.5

1.5

18.03


26

Передача предметов разной формы и веса

0.5

1.5

25.03


27

Передвижение по-пластунски

0,5

1,5

08.04


28

Ползание с продвижением вперёд

0,5

1,5

15.04


29

Подлезание под препятствие

0.5

1.5

22.04


30

Подвижная игра с ползаньем «Крокодил»

0,5

1,5

29.04


31

Упражнения для локтевого сустава, запястья и кисти рук

0.5

1.5

06.05


32

Поочерёдное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук

0.5

1.5

13.05


33

Упражнения на координацию: движения руками

0,5

1,5

20.05


34

Подвижная игра «День – ночь»

0,5

1,5

27.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!