Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено
на заседании м/о заместитель директора на заседании директор школы №76
учителей ср.и ст.зв. по учебной работе педагогического совета _________ Тулаева Н.И.
протокол № 1 ______Вандышева Л.Е. протокол № 1
от «26» 08 2020 г. от «27» 08 2020 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Спиридонова Олега Анатольевича
4 «А», 4 «Б» классы
Вариант 1
Казань – 2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса (вариант 1) разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».
Предлагаемая программа ориентирована на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
-коррекция нарушений физического развития;
-формирование двигательных умений и навыков;
-развитие двигательных способностей в процессе обучения;
-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
-раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
-формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
-воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
-воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
-обогащение чувственного опыта;
-коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
-формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания курса: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению:
- учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, лечебной физической культуре, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с нарушениями в развитии;
- периодические издания («Адаптивная физическая культура», «Дефектология», «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»);
- демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видеоматериалы);
- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря;
- альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;
- демонстрационный материал: спортивная одежда и обувь, инвентарь.
- спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, бадминтон, обручи, кегли, кольцеброс, гимнастические коврики, корзины и т.д.
Место курса в учебном плане
Изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе рассчитано на 102 часа (34 недели – 3 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура», 4 класс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебно - тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов |
| 1 четверть | 27 |
1 | «Знания о физической культуре» | 6 |
2 | «Гимнастика» | 16 |
3 | «Игры» | 5 |
| 2 четверть | 21 |
1 | «Знания о физической культуре» | 4 |
2 | «Гимнастика» | 3 |
3 | «Лёгкая атлетика» | 14 |
| 3 четверть | 30 |
1 | «Знания о физической культуре» | 2 |
2 | «Гимнастика» | 14 |
3 | «Лёгкая атлетика» | 7 |
4 | «Игры» | 7 |
| 4 четверть | 24 |
1 | «Знания о физической культуре» | 3 |
2 | «Игры» | 21 |
Содержание программы 102 часа
Знания о физической культуре. Правила поведения и техника безопасности в спортивном зале. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал: Ходьба. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность с места.
Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
Требование к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения учащиеся должны знать и уметь следующее:
Минимальный уровень:
-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
-представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;
-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе
участия в подвижных играх и соревнованиях;
-знание спортивных традиций своего народа и других народов;
-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
-знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» в 4 классе.
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» в 4 классе является формирование следующих умений:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить сними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, проведение профилактики плоскостопия;
- содействие гармоничному физическому развитию, выработать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;
-выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений;
-преодоление полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
-выполнение приемов страховки и самостраховки;
-выполнение комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
-выполнение соревновательные упражнения в избранном виде спорта;
-овладение школой движений;
-развитие координационных и кондиционных способностей;
-самоконтроль результата путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, таблицей).
Познавательные УУД:
-чтение графических изображений (рисунки, схемы);
-выработка представлений об основных видах спорта;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
-выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
Коммуникативные УУД:
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по команде);
-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи (страховки) в процессе занятий.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» в 4 классе является сформированность следующих умений:
-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
Календарно – тематическое планирование «Физическая культура» в 4 классе (вариант 1)
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемый результат | Элементы содержания урока (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата |
Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуника тивные УУД | Регулятив ные УУД | план | факт |
1 четверть – 27ч. |
Знания о физической культуре. |
1 | Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать правила поведения в спортивном зале (кабинете), уметь их соблюдать, уметь отвечать на вопросы учителя. | Беседа. Слушание. Знание учащихся правил поведения в спортивном зале. | Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием. | Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений. | Умение вступать в контакт и работать с учителем. | Умение организовы вать себе рабочее место под руководством учителя. | | |
2 | Чистота одежды и обуви. Чистота зала, снарядов. | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Уметь следить за чистотой своих вещей, переодеваться в спортивную форму и обувь. | Беседа. Слушание. Знание учащихся названия спортивного оборудования, правил ухода за одеждой и обувью. | Уметь слушать учителя. | Формирование знаний о спортивной одежде, оборудовании. Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
3 | Правила утренней гигиены и их значение для человека. | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать правила утренней гигиены и их значение для человека. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Знание учащихся для чего нужно соблюдать правила личной гигиены. | Уметь слушать учителя. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
4 | Понятия: физическая культура, физическое воспитание. | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать и уметь называть понятия: физическая культура, физическое воспитание. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Знание учащихся о физической культуре и воспитании. | Формирова ние положитель ного отношения к учению. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
5 | Понятия о предварительной и исполнитель ной командах. | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать понятия о предваритель ной и исполнитель ной командах, уметь их выполнять. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Выполнение предваритель ных и исполнитель ных командах под руководством учителя. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
6 | Знакомство и совместный выбор спортивного оборудова ния, инвентаря для занятий. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила, названия спортивного оборудования, инвентаря. | Беседа. Слушание. Знание учащихся названия спортивного оборудования | Уметь слушать учителя. | Формирование знаний о спортивном оборудовании. Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
Гимнастика. |
7 | Одежда и обувь гимнаста. Элементар ные сведения о гимнастических снарядах и предметах. | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать, как выглядит гимнаст, его спортивная форма. Уметь называть элементарные гимнастичес кие снаряды и предметы. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Знание учащихся о гимнастических снарядах и предметах, их назначении, отличать одежду и обувь гимнаста. | Уметь слушать учителя. | Формирование знаний о спортивной одежде, оборудовании. Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
8 | Правила поведения на уроках гимнастики. | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать правила поведения на уроках гимнастики. Учиться принимать исходное положение для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», строиться под руководством учителя. | Беседа. Слушание. Знание учащихся порядок построения. ОРУ. | Формирова ние положитель ного отношения к учению. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
9 | Понятия: колонна, шеренга, круг. | Комби ниро ванный 1 ч. | Учиться строиться в колонну по одному, в одну шеренгу, перестраивать ся из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. | Беседа. Слушание. Знание учащихся порядок построения в колонну. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
10 | Строевые упражнения. Повороты кругом на месте. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику выполнения строевых упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция умения сохранять правильную осанку и равновесие. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
11 | Строевые упражнения. Расчет на «первый-второй». | Комбинированный 1 ч. | Знать технику выполнения строевых упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
12 | Дыхательные упражнения и упражнения для формирова ния правильной осанки. | Комбинированный 1 ч. | Учиться выполнять дыхательные упражнения. | Произволь ный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). ОРУ. | Коррекция умения сохранять правильную осанку и равновесие. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
13 | Общеразви вающие и корригирую щие упражнения с обручами, со скакалками. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику выполнения общеразвива ющих и корригирую щих упражнений с обручами, со скакалками. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирование способов позитивного взаимодействия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
14 | Общеразви вающие и корригирую щие упражнения с набивными мячами. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений с набивными мячами. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Формирова ние положитель ного отношения к учению. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
15 | Акробатика. Кувырок назад. «Мостик» с помощью учителя. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений. Уметь выполнять кувырок и мостик с помощью учителя. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Уметь слушать учителя. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирование способов позитивного взаимодействия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
16 | Лазание. Пролезание сквозь гимнастичес кие обручи. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику выполнения акробатичес ких упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Уметь слушать учителя. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирование способов позитивного взаимодействия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
17 | Лазанье по гимнастичес кой стенке. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику выполнения лазания по гимнастичес кой стенке с переходом на гимнастичес кую скамейку, установлен ную наклонно. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Формирова ние положитель ного отношения к учению. | Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
18 | Висы на рейке гимнастичес кой стенки на время. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику лазанья различными способами. Лазать по наклонной гимнастичес кой скамейке. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
19 | Подтягивание на перекладине. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику висов. Уметь подтягиваться с помощью учителя. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция умения сохранять правильную осанку и равновесие. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
20 | Равновесие. Ходьба по гимнастичес кому бревну. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику ходьбы по гимнастическому бревну. Учиться выполнять упражнение «ласточка». | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
21 | Ходьба по наклонной доске (угол 20). | Комбинированный 1 ч. | Знать технику ходьбы по наклонной доске (угол 20). | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
22 | Стойка на одной ноге с различным положением рук. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику выполнения стойки на одной ноге с различным положением рук. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
Игры. | | | Знать технику ходьбы. |
23 | Коррекцион ные подвижные игры: «Светофор». | Комбинированный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
24 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Запрещенное движение». | Комбинированный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
25 | Подвижная игра «Фигуры». | Комбинированный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
26 | Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит». | Комбинированный 1 ч. | Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. | Использова ние представлен ной информации для получения новых знаний. | Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
27 | Подвижная игра «Пустое место». | Комбинированный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
2 четверть – 21 ч. |
Знания о физической культуре. |
1 | Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать правила поведения в спортивном зале (кабинете), уметь их соблюдать, уметь отвечать на вопросы учителя. | Беседа. Слушание. Знание учащихся правил поведения в спортивном зале. | Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием. | Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений. | Умение вступать в контакт и работать с учителем. | Умение организовы вать себе рабочее место под руководством учителя. | | |
2 | Формирова ние понятий: опрятность, аккуратность. | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать понятия: опрятность, аккуратность. Иметь аккуратный внешний вид. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Знание учащихся об опрятности и аккуратности. | Уметь слушать учителя. | Формирование знаний об опрятности, аккуратности. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
3 | Физическая нагрузка и отдых. | Урок озна комле ния с новым материа лом 1 ч. | Знать понятия: физическая нагрузка и отдых. Уметь распределять свои силы на занятиях физической культурой. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Практическое выполнение упражнений с чередованием физической нагрузки и отдыха. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
4 | Физическое развитие. Осанка. | Комби ниро ванный 1 ч. | Учиться выполнять физические упражнения. Знать упражнения для правильной осанки. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Практическое выполнение упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ. | Коррекция умения сохранять правильную осанку и равновесие. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
Гимнастика. |
5 | Строевые упражнения. Построение из одной шеренги в две и наоборот. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила построения в шеренгу, колонну. Основные строевые упражнения. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Уметь слушать учителя. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Формирование знаний о спортивном оборудовании. | Формирование способов позитивного взаимодействия. Умение задавать вопросы. | Умение организовать самостоятельную деятельность | | |
6 | Техника лазания по наклонной гимнастичес кой скамейке ( угол 20-30) с опорой на кисти рук и стопы. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику лазанья по наклонной гимнастичес кой скамейке. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Уметь слушать учителя. Проявлять положительные качествам личности, управлять своими эмоциями в различных ситуациях. | Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья. | Формирование способов позитивного взаимодействия. Умение задавать вопросы. | Содействие гармоничному физическому развитию. | | |
7 | Упражнения на равновесие. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику ходьбы по гимнастичес кой скамейке с перешагива нием через предмет, доставанием предметов с пола в положении присед. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Формирование способов позитивного взаимодействия. | Самоконтроль результата, путем сравнения его с эталоном. | | |
Легкая атлетика. |
8 | Элементар ные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать элементар ные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Уметь выполнять упражнения под руководством учителя. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Практическое выполнение упражнений в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
9 | Правила поведения на уроках легкой атлетики. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила поведения на уроках легкой атлетики. Уметь соблюдать ТБ, отвечать на вопросы учителя. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Знание учащихся правил поведения на уроках легкой атлетики. | Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием. | Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений. | Умение вступать в контакт и работать с учителем. | Умение организовы вать себе рабочее место под руководством учителя. | | |
10 | Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. | Комби ниро ванный 1 ч. | Иметь понятие о начале ходьбы и бега, уметь правильно выполнять дыхательные упражнения. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Практическое выполнение дыхательных упражнений во время ходьбы и бега. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
11 | Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. | Комби ниро ванный 1 ч. | Уметь сохранять правильное положение тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. | Практическое выполнение упражнений в ходьбе, беге, прыжках и метании. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
12 | Значение правильной осанки при ходьбе. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику ходьбы с сохранением правильной осанки. Уметь ходить с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. | Практическое выполнение упражнений в ходьбе с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову, с сохранением правильной осанки. ОРУ. | Уметь слушать учителя. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
13 | Ходьба. Ходьба в быстром темпе на перегонки. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику ходьбы, уметь ходить стайкой за преподавате лем. | Практическое выполнение упражнений в ходьбе. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
14 | Ходьба в приседе. | Комбинированный 1 ч. | Знать технику ходьбы в приседе. Уметь ходить с различным положением рук. | Практическое выполнение упражнений в ходьбе в приседе с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову, с сохранением правильной осанки. ОРУ. | Уметь слушать учителя. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
15 | Бег. Челночный бег (2х8м). | Комбинированный 1 ч. | Учиться выполнять бег с различной скоростью, знать ТБ при беге. | Практическое выполнение упражнений в челночном беге. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
16 | Бег с преодолением небольших препятствий. | Комбинированный 1 ч. | Уметь бегать с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). | Практическое выполнение элементарных упражнений в беге с преодолением простейших препятствий. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | | |
17 | Понятие: высокий старт. | Комбинированный 1 ч. | Знать понятие: высокий старт. Уметь выполнять бег прямолиней ный с параллельной постановкой стоп, повторный бег на скорость. | Практическое выполнение упражнений в прямолиней ном беге с параллельной постановкой стоп, в повторном беге на скорость. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
18 | Понятие: эстафетный бег. | Комбинированный 1 ч. | Знать понятие эстафетного бега. Выполнять ТБ при беге. | Практическое выполнение упражнений в беге. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
19 | Понятие: низкий старт. | Комбинированный 1 ч. | Знать понятие: низкий старт. Уметь выполнять специальные беговые упражнения. | Практическое выполнение специальных беговых упражнений: бег с подниманием бедра, с захлестыва нием голени назад, семенящий бег. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | | |
20 | Понятие: эстафета (круговая). | Комбинированный 1 ч. | Знать понятие круговой эстафеты. Уметь выполнять ТБ при беге. | Практическое выполнение упражнений в беге. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
21 | Прыжки. Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания – 60 – 70 см.) | Комбинированный 1 ч. | Учиться прыгать в длину с разбега. Знать ТБ при прыжках. | Практическое выполнение упражнений в прыжках в длину с разбега. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
3 четверть – 30 ч. |
Знания о физической культуре. |
1 | Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). | Урок озна ком ления с новым материа лом 1 ч. | Знать правила поведения в спортивном зале (кабинете), уметь их соблюдать, уметь отвечать на вопросы учителя. | Беседа. Слушание. Знание учащихся правил поведения в спортивном зале. | Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием. | Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений. | Умение вступать в контакт и работать с учителем. | Умение организовы вать себе рабочее место под руководством учителя. | | |
2 | Физические качества. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать понятие: физические качества. Уметь выполнять упражнения под руководством учителя. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Практическое выполнение упражнений для развития физических качеств. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
Легкая атлетика. |
3 | Метание. Подготовка кистей рук. | Комби ниро ванный 1 ч. | Учиться выполнять правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Знать ТБ при метании. | Практическое выполнение упражнений в метании. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
4 | Броски и ловля мячей. | Комби ниро ванный 1 ч. | Уметь бросать и ловить мяч. Знать технику бросания и ловли мяча. | Практическое выполнение элементарных упражнений с округлыми предметами. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | | |
5 | Метание малого мяча по цели. | Комби ниро ванный 1 ч. | Учиться выполнять метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Знать ТБ при метании. | Практическое выполнение упражнений в метании. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | | |
6 | Броски большого мяча. | Комби ниро ванный 1 ч. | Учиться выполнять броски большого мяча. Знать ТБ при работе с мячами. | Практическое выполнение упражнений с мячами. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
7 | Метание малого мяча на дальность. | Комби ниро ванный 1 ч. | Учиться выполнять метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Знать ТБ при метании. | Практическое выполнение упражнений в метании. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
8 | Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. | Комби ниро ванный 1 ч. | Учиться выполнять метание мяча с места, с места в цель левой и правой руками. Знать ТБ при метании. | Практическое выполнение упражнений в метании. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
9 | Метание теннисного мяча на дальность. | Комби ниро ванный 1 ч. | Учиться выполнять метание теннисного мяча на дальность, с отскоком. Знать ТБ при метании. | Практическое выполнение упражнений в метании теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольно го щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
Гимнастика. |
10 | Построение в обозначенном месте. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать порядок построения в обозначенных местах. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
11 | Построение в круг по ориентиру. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать порядок построения в круг. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Уметь слушать учителя. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
12 | Движение в колонне с изменением направлений. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила передвижения в колонне. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
13 | Ходьба по гимнастичес кой скамейке с различным положение рук и ног. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику ходьбы по гимнастической скамейке. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Уметь слушать учителя. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
14 | Ходьба на месте под счет. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику ходьбы под счет. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
15 | Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения броска. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | | |
16 | Упражнения на коррекцию осанки с насыпными мешочками. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений на коррекцию осанки. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
17 | Упражнения на равновесие с насыпными мешочками. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений на равновесие. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
18 | Упражнения на укрепление мышц рук. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Уметь слушать учителя. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
19 | Упражнения на укрепления мышц спины. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
20 | Упражнения на укрепление мышц ног. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Уметь слушать учителя. | Осознание важности освоения универсальных умений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
21 | Упражнения на растяжку мышц. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
22 | Упражнения на расслабление мышц. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | | |
23 | Дыхательные упражнения. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения дыхательных упражнений. | Беседа. Слушание. Практическое выполнение упражнений. ОРУ. | Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия со взрослым при разучивании упражнений. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле ния. | | |
Игры. |
24 | Игры «Запомни порядок», «Летает — не летает». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
25 | Игры «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу» | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
26 | Игры «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
27 | Игры «Веревочный круг», «Часовые и разведчики». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Использова ние представлен ной информации для получения новых знаний. | Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
28 | Игры «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
29 | Игры «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | | |
30 | Игры «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Использова ние представлен ной информации для получения новых знаний. | Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
4 четверть – 24 ч. |
Знания о физической культуре. |
1 | Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). | Урок озна ком ления с новым материа лом 1 ч. | Знать правила поведения в спортивном зале (кабинете), уметь их соблюдать, уметь отвечать на вопросы учителя. | Беседа. Слушание. Знание учащихся правил поведения в спортивном зале. | Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием. | Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений. | Умение вступать в контакт и работать с учителем. | Умение организовы вать себе рабочее место под руководством учителя. | | |
2 | Значение и основные правила закаливания. | Комби ниро ванный 1 ч. | Уметь соблюдать правила закаливание. Знать значение закаливания. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Знание основных правил закаливания. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
Игры. |
3 | Подвижные игры: коррекцион ные игры. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила и элементы подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
4 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Повторяй за мной». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику бега, уметь бегать в быстром темпе по сигналу в заданном направлении. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
5 | Игры с элементами общеразви вающих упражнений «Часовые и разведчики». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнения, уметь выполнять подскоки с продвижением вперед. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
6 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Мы – круг». | Комби ниро ванный 1 ч. | Игра «Стоп, хоп, раз». Ознакомление с правилами игры. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Использова ние представлен ной информации для получения новых знаний. | Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
7 | Игры с бегом и прыжками «К своим флажкам». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику выполнения упражнения, уметь выполнять прыжки на фитболах. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
8 | Игры с бегом и прыжками «Точный прыжок». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику безопасности при беге и прыжках. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирова ние способов позитивного взаимодейст вия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | | |
9 | Игры с бегом и прыжками «Прыжки по полоскам». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику лазания, уметь лазать по лестнице-стремянке. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирова ние способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
10 | Игры с бросанием, ловлей и метанием «Метко в цель». | Комби ниро ванный 1 ч. | Уметь соблюдать последователь ность действий в игре «Метко в цель». | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Использова ние представлен ной информации для получения новых знаний. | Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
11 | Игры с бросанием, ловлей и метанием «Мяч - среднему». | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила подвижных игр. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
12 | Игры с бросанием, ловлей и метанием «Зоркий глаз» | Комби ниро ванный 1 ч. | Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
13 | Пионербол. Правила игры. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила игры. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. ОРУ. | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность. | | |
14 | Пионербол. Прием и передача мяча. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику приема и передачи мяча. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
15 | Пионербол. Подача мяча. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику подачи мяча. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
16 | Пионербол. Учебная игра. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила игры в пионербол. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
17 | Пионербол. Учебная игра. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила игры в пионербол. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. ОРУ. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
18 | Пионербол. Учебная игра. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила игры в пионербол. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. ОРУ. | Использова ние представлен ной информации для получения новых знаний. | Умение Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
19 | Флорбол Элементы игры флорбол. Техника владения клюшкой. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику владения клюшкой. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
20 | Элементы игры флорбол. Ведение мяча по прямой. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику ведения мяча по прямой. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. | Использова ние представлен ной информации для получения новых знаний. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
21 | Элементы игры флорбол. Ведения мяча с обводкой препятствий. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику ведения мяча с обводкой препятствий. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. | Формирова ние установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Использовать по назначению спортивное оборудование. Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Выполнять инструкции учителя. | Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. | | |
22 | Элементы игры флорбол. Прием и передача мяча. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать технику приема и передачи мяча. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. ОРУ. | Готовность к организации взаимодейст вия с учителем. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст вия с учителем. | Умение произвольно включаться в деятельность. | | |
23 | Элементы игры флорбол. Игра по упрощенным правилам. | Комби ниро ванный 1 ч. | Знать правила игры. | Беседа. Слушание Наблюдение. Практическая работа: игра. ОРУ. | Использова ние представлен ной информации для получения новых знаний. | Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. | Умение обращаться за помощью и принимать помощь. | Умение активно участвовать в деятельности. | | |
24 | Закрепление пройденного материала. | Урок обобще ния и система тиза ции знаний 1 ч. | Уметь ходить по ориентирам, бегать, прыгать, выполнять упражнения с различными предметами, выполнять ОРУ. Знать ТБ на уроках физической культуры. Владеть теоретическими знаниями о физической культуре. Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни. | Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Наблюдение. Практическая работа: игры. ОРУ. | Проявлять дисциплини рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Умение договаривать ся, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Укрепление здоровья, улучшение осанки; содействие гармонично му физическому развитию. | | |