СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 4 класс, вариант 1

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Предлагаемая программа ориентирована  на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

          Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

          Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

    -коррекция нарушений физического развития;

    -формирование двигательных умений и навыков;

    -развитие двигательных способностей в процессе обучения;

    -укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

 

    -раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

    -формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

    -формирование  установки  на  сохранение  и  укрепление  здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    -поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

    -формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

    -воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

    -воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

     Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

    -обогащение чувственного опыта;

    -коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

    -формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

  Ценностные ориентиры содержания курса: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

   Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению:

- учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, лечебной физической культуре, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с нарушениями в развитии;

- периодические издания («Адаптивная физическая культура», «Дефектология», «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»);

- демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видеоматериалы);

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря;

- альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

- демонстрационный материал: спортивная одежда и обувь, инвентарь.

- спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, бадминтон, обручи, кегли, кольцеброс, гимнастические коврики, корзины и т.д.

                Место курса в учебном плане

 Изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе рассчитано на 102 часа (34 недели – 3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 4 класс, вариант 1»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора на заседании директор школы №76

учителей ср.и ст.зв. по учебной работе педагогического совета _________ Тулаева Н.И.

протокол № 1 ______Вандышева Л.Е. протокол № 1

от «26» 08 2020 г. от «27» 08 2020 г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Спиридонова Олега Анатольевича


4 «А», 4 «Б» классы


Вариант 1






Казань – 2020




Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса (вариант 1) разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Предлагаемая программа ориентирована на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

-коррекция нарушений физического развития;

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;


-раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

-формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

-воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

-воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

-обогащение чувственного опыта;

-коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

-формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Ценностные ориентиры содержания курса: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению:

- учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, лечебной физической культуре, комплексной профилактике заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным подвижным играм и упражнениям для детей с нарушениями в развитии;

- периодические издания («Адаптивная физическая культура», «Дефектология», «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»);

- демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видеоматериалы);

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря;

- альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

- демонстрационный материал: спортивная одежда и обувь, инвентарь.

- спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, бадминтон, обручи, кегли, кольцеброс, гимнастические коврики, корзины и т.д.

Место курса в учебном плане

Изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе рассчитано на 102 часа (34 недели – 3 часа в неделю).

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура», 4 класс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).




Учебно - тематический план



Наименование раздела

Количество часов


1 четверть

27

1

«Знания о физической культуре»

6

2

«Гимнастика»

16

3

«Игры»

5


2 четверть

21

1

«Знания о физической культуре»

4

2

«Гимнастика»

3

3

«Лёгкая атлетика»

14


3 четверть

30

1

«Знания о физической культуре»

2

2

«Гимнастика»

14

3

«Лёгкая атлетика»

7

4

«Игры»

7


4 четверть

24

1

«Знания о физической культуре»

3

2

«Игры»

21



Содержание программы 102 часа


Знания о физической культуре. Правила поведения и техника безопасности в спортивном зале. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика. Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика. Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики. Практический материал: Ходьба. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность с места.

Игры. Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.



Требование к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения учащиеся должны знать и уметь следующее:

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

-представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе

участия в подвижных играх и соревнованиях;

-знание спортивных традиций своего народа и других народов;

-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

-знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.


Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» в 4 классе.


Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» в 4 классе является формирование следующих умений:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить сними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, проведение профилактики плоскостопия;

- содействие гармоничному физическому развитию, выработать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;

-выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений;

-преодоление полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнение приемов страховки и самостраховки;

-выполнение комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

-выполнение соревновательные упражнения в избранном виде спорта;

-овладение школой движений;

-развитие координационных и кондиционных способностей;

-самоконтроль результата путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, таблицей).

Познавательные УУД:

­-чтение графических изображений (рисунки, схемы);

-выработка представлений об основных видах спорта;

-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

-выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

Коммуникативные УУД:

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по команде);

-осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи (страховки) в процессе занятий.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» в 4 классе является сформированность следующих умений:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.



























Календарно – тематическое планирование   «Физическая культура» в 4 классе (вариант 1)


п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Элементы содержания урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуника

тивные УУД

Регулятив

ные УУД

план

факт

1 четверть – 27ч.

Знания о физической культуре.

1

Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать правила поведения в спортивном зале (кабинете), уметь их соблюдать, уметь отвечать на вопросы учителя.


Беседа. Слушание.

Знание учащихся правил поведения в спортивном зале.

Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием.

Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений.

Умение вступать в контакт и работать с учителем.

Умение организовы

вать себе рабочее место под руководством учителя.



2

Чистота одежды и обуви. Чистота зала, снарядов.

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Уметь следить за чистотой своих вещей, переодеваться в спортивную форму и обувь.

Беседа. Слушание.

Знание учащихся названия спортивного оборудования, правил ухода за одеждой и обувью.

Уметь слушать учителя.

Формирование знаний о спортивной одежде, оборудовании. Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



3

Правила утренней гигиены и их значение для человека.

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать правила утренней гигиены и их значение для человека.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Знание учащихся для чего нужно соблюдать правила личной гигиены.

Уметь слушать учителя.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.


Умение произвольно включаться в деятельность.




4

Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать и уметь называть понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Знание учащихся о физической культуре и воспитании.

Формирова

ние положитель

ного отношения к учению.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



5

Понятия о предварительной и исполнитель

ной командах.

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать понятия о предваритель

ной и исполнитель

ной командах, уметь их выполнять.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Выполнение предваритель

ных и исполнитель

ных командах под руководством учителя. ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.


Умение произвольно включаться в деятельность.




6

Знакомство и совместный выбор спортивного оборудова

ния, инвентаря для занятий.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила, названия спортивного оборудования, инвентаря.


Беседа. Слушание.

Знание учащихся названия спортивного оборудования

Уметь слушать учителя.

Формирование знаний о спортивном оборудовании. Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



Гимнастика.

7

Одежда и обувь гимнаста. Элементар

ные сведения о гимнастических снарядах и предметах.

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать, как выглядит гимнаст, его спортивная форма. Уметь называть элементарные гимнастичес

кие снаряды и предметы.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Знание учащихся о гимнастических снарядах и предметах, их назначении, отличать одежду и обувь гимнаста.

Уметь слушать учителя.

Формирование знаний о спортивной одежде, оборудовании. Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



8

Правила поведения на уроках гимнастики.

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать правила поведения на уроках гимнастики. Учиться принимать исходное положение для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», строиться под руководством учителя.

Беседа. Слушание.

Знание учащихся порядок построения.

ОРУ.

Формирова

ние положитель

ного отношения к учению.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



9

Понятия: колонна, шеренга, круг.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Учиться строиться в колонну по одному, в одну шеренгу, перестраивать

ся из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед.

Беседа. Слушание.

Знание учащихся порядок построения в колонну.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.


Умение произвольно включаться в деятельность.




10

Строевые упражнения. Повороты кругом на месте.


Комбинированный

1 ч.

Знать технику выполнения строевых упражнений.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений. ОРУ.

Коррекция умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.


Умение произвольно включаться в деятельность.




11

Строевые упражнения. Расчет на «первый-второй».

Комбинированный

1 ч.

Знать технику выполнения строевых упражнений.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.

Умение произвольно включаться в деятельность.




12

Дыхательные упражнения и упражнения для формирова

ния правильной осанки.


Комбинированный

1 ч.

Учиться выполнять дыхательные упражнения.

Произволь

ный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). ОРУ.

Коррекция умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.


Умение произвольно включаться в деятельность.




13

Общеразви

вающие и корригирую

щие упражнения с обручами, со скакалками.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику выполнения общеразвива

ющих и корригирую

щих упражнений с обручами, со скакалками.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирование способов позитивного взаимодействия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



14

Общеразви

вающие и корригирую

щие упражнения с набивными мячами.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений с набивными мячами.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Формирова

ние положитель

ного отношения к учению.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



15

Акробатика. Кувырок назад. «Мостик» с помощью учителя.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений. Уметь выполнять кувырок и мостик с помощью учителя.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Уметь слушать учителя.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирование способов позитивного взаимодействия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



16

Лазание. Пролезание сквозь гимнастичес

кие обручи.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику выполнения акробатичес

ких упражнений.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Уметь слушать учителя.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирование способов позитивного взаимодействия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



17

Лазанье по гимнастичес

кой стенке.


Комбинированный

1 ч.

Знать технику выполнения лазания по гимнастичес

кой стенке с переходом на гимнастичес

кую скамейку, установлен

ную наклонно.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Формирова

ние положитель

ного отношения к учению.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



18

Висы на рейке гимнастичес

кой стенки на время.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику лазанья различными способами. Лазать по наклонной гимнастичес

кой скамейке.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



19

Подтягивание на перекладине.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику висов. Уметь подтягиваться с помощью учителя.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.


Умение произвольно включаться в деятельность.




20

Равновесие. Ходьба по гимнастичес

кому бревну.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику ходьбы по гимнастическому бревну. Учиться выполнять упражнение «ласточка».

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




21

Ходьба по наклонной доске (угол 20).

Комбинированный

1 ч.

Знать технику ходьбы по наклонной доске (угол 20).


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



22

Стойка на одной ноге с различным положением рук.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику выполнения стойки на одной ноге с различным положением рук.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




Игры.



Знать технику ходьбы.


23

Коррекцион

ные подвижные игры: «Светофор».

Комбинированный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




24

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

«Запрещенное движение».

Комбинированный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




25

Подвижная игра

«Фигуры».

Комбинированный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




26

Подвижная игра

«Кого назвали, тот и ловит».

Комбинированный

1 ч.

Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

Использова

ние представлен

ной информации для получения новых знаний.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



27

Подвижная игра

«Пустое место».

Комбинированный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.


Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




2 четверть – 21 ч.


Знания о физической культуре.

1

Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать правила поведения в спортивном зале (кабинете), уметь их соблюдать, уметь отвечать на вопросы учителя.

Беседа. Слушание.

Знание учащихся правил поведения в спортивном зале.

Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием.

Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений.

Умение вступать в контакт и работать с учителем.

Умение организовы

вать себе рабочее место под руководством учителя.



2

Формирова

ние понятий: опрятность, аккуратность.

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать понятия: опрятность, аккуратность. Иметь аккуратный внешний вид.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Знание учащихся об опрятности и аккуратности.

Уметь слушать учителя.

Формирование знаний об опрятности, аккуратности.


Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



3

Физическая нагрузка и отдых.

Урок озна

комле

ния с новым материа

лом

1 ч.

Знать понятия: физическая нагрузка и отдых. Уметь распределять свои силы на занятиях физической культурой.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Практическое выполнение упражнений с чередованием физической нагрузки и отдыха. ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



4

Физическое развитие. Осанка.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Учиться выполнять физические упражнения. Знать упражнения для правильной осанки.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Практическое выполнение упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ.

Коррекция умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.


Умение произвольно включаться в деятельность.




Гимнастика.

5

Строевые упражнения. Построение из одной шеренги в две и наоборот.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила построения в шеренгу, колонну. Основные строевые упражнения.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Уметь слушать учителя. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Формирование знаний о спортивном оборудовании.

Формирование способов позитивного взаимодействия. Умение задавать вопросы.

Умение организовать самостоятельную деятельность



6

Техника лазания по наклонной гимнастичес

кой скамейке

( угол 20-30) с опорой на кисти рук и стопы.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику лазанья по наклонной гимнастичес

кой скамейке.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Уметь слушать учителя. Проявлять положительные качествам личности, управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья.

Формирование способов позитивного взаимодействия. Умение задавать вопросы.

Содействие гармоничному физическому развитию.



7

Упражнения на равновесие.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику ходьбы по гимнастичес

кой скамейке с перешагива

нием через предмет, доставанием предметов с пола в положении присед.

Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целях.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Формирование способов позитивного взаимодействия.

Самоконтроль результата, путем сравнения его с эталоном.



Легкая атлетика.

8

Элементар

ные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать элементар

ные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Уметь выполнять упражнения под руководством учителя.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Практическое выполнение упражнений в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



9

Правила поведения на уроках легкой атлетики.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила поведения на уроках легкой атлетики. Уметь соблюдать ТБ, отвечать на вопросы учителя.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Знание учащихся правил поведения на уроках легкой атлетики.

Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием.

Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений.

Умение вступать в контакт и работать с учителем.

Умение организовы

вать себе рабочее место под руководством учителя.



10

Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Иметь понятие о начале ходьбы и бега, уметь правильно выполнять дыхательные упражнения.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Практическое выполнение дыхательных упражнений во время ходьбы и бега. ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




11

Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Уметь сохранять правильное положение тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний.

Практическое выполнение упражнений в ходьбе, беге, прыжках и метании. ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




12

Значение правильной осанки при ходьбе.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику ходьбы с сохранением правильной осанки. Уметь ходить с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.

Практическое выполнение упражнений в ходьбе с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову, с сохранением правильной осанки. ОРУ.

Уметь слушать учителя.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



13

Ходьба.

Ходьба в быстром темпе на перегонки.


Комбинированный

1 ч.

Знать технику ходьбы, уметь ходить стайкой за преподавате

лем.

Практическое выполнение упражнений в ходьбе. ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.


Умение произвольно включаться в деятельность.




14

Ходьба в приседе.

Комбинированный

1 ч.

Знать технику ходьбы в приседе. Уметь ходить с различным положением рук.

Практическое выполнение упражнений в ходьбе в приседе с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову, с сохранением правильной осанки. ОРУ.

Уметь слушать учителя.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



15

Бег.

Челночный бег (2х8м).


Комбинированный

1 ч.

Учиться выполнять бег с различной скоростью, знать ТБ при беге.


Практическое выполнение упражнений в челночном беге. ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



16

Бег с преодолением небольших препятствий.

Комбинированный

1 ч.

Уметь бегать с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.).

Практическое выполнение элементарных упражнений в беге с преодолением простейших препятствий.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.



17

Понятие: высокий старт.

Комбинированный

1 ч.

Знать понятие: высокий старт. Уметь выполнять бег прямолиней

ный с параллельной постановкой стоп, повторный бег на скорость.


Практическое выполнение упражнений в прямолиней

ном беге с параллельной постановкой стоп, в повторном беге на скорость. ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



18

Понятие: эстафетный бег.

Комбинированный

1 ч.

Знать понятие эстафетного бега. Выполнять ТБ при беге.

Практическое выполнение упражнений в беге. ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



19

Понятие:

низкий старт.

Комбинированный

1 ч.

Знать понятие: низкий старт. Уметь выполнять специальные беговые упражнения.


Практическое выполнение специальных беговых упражнений: бег с подниманием бедра, с захлестыва

нием голени назад, семенящий бег.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.



20

Понятие: эстафета (круговая).

Комбинированный

1 ч.

Знать понятие круговой эстафеты. Уметь выполнять ТБ при беге.

Практическое выполнение упражнений в беге. ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



21

Прыжки.

Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания – 60 – 70 см.)

Комбинированный

1 ч.

Учиться прыгать в длину с разбега. Знать ТБ при прыжках.


Практическое выполнение упражнений в прыжках в длину с разбега. ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.



3 четверть – 30 ч.

Знания о физической культуре.

1

Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).

Урок озна

ком

ления с новым материа

лом

1 ч.

Знать правила поведения в спортивном зале (кабинете), уметь их соблюдать, уметь отвечать на вопросы учителя.

Беседа. Слушание.

Знание учащихся правил поведения в спортивном зале.

Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием.

Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений.

Умение вступать в контакт и работать с учителем.

Умение организовы

вать себе рабочее место под руководством учителя.



2

Физические качества.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать понятие: физические качества. Уметь выполнять упражнения под руководством учителя.

Беседа. Слушание. Ответы на вопросы.

Практическое выполнение упражнений для развития физических качеств. ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




Легкая атлетика.

3

Метание. Подготовка кистей рук.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Учиться выполнять правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Знать ТБ при метании.


Практическое выполнение упражнений в метании. ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




4

Броски и ловля мячей.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Уметь бросать и ловить мяч. Знать технику бросания и ловли мяча.

Практическое выполнение элементарных упражнений с округлыми предметами.

ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.



5

Метание малого мяча по цели.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Учиться выполнять метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Знать ТБ при метании.


Практическое выполнение упражнений в метании. ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.



6

Броски большого мяча.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Учиться выполнять

броски большого мяча. Знать ТБ при работе с мячами.


Практическое выполнение упражнений с мячами. ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




7

Метание малого мяча на дальность.


Комби

ниро

ванный

1 ч.

Учиться выполнять метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Знать ТБ при метании.

Практическое выполнение упражнений в метании. ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



8

Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Учиться выполнять метание мяча с места, с места в цель левой и правой руками. Знать ТБ при метании.


Практическое выполнение упражнений в метании. ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




9

Метание теннисного мяча на дальность.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Учиться выполнять метание теннисного мяча на дальность, с отскоком. Знать ТБ при метании.


Практическое выполнение упражнений в метании теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольно

го щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



Гимнастика.

10

Построение в обозначенном месте.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать порядок построения в обозначенных местах.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




11

Построение в круг по ориентиру.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать порядок построения в круг.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Уметь слушать учителя.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



12

Движение в колонне с изменением направлений.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила передвижения в колонне.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.

Умение произвольно включаться в деятельность.




13

Ходьба по гимнастичес

кой скамейке с различным положение рук и ног.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику ходьбы по гимнастической скамейке.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Уметь слушать учителя.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



14

Ходьба на месте под счет.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику ходьбы под счет.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



15

Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения броска.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.



16

Упражнения на коррекцию осанки с насыпными мешочками.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений на коррекцию осанки.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



17

Упражнения на равновесие с насыпными мешочками.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений на равновесие.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




18

Упражнения на укрепление мышц рук.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Уметь слушать учителя.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



19

Упражнения на укрепления мышц спины.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.

Умение произвольно включаться в деятельность.




20

Упражнения на укрепление мышц ног.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Уметь слушать учителя.

Осознание важности освоения универсальных умений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



21

Упражнения на растяжку мышц.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



22

Упражнения на расслабление мышц.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнений.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.



23

Дыхательные упражнения.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения дыхательных упражнений.


Беседа. Слушание.

Практическое выполнение упражнений.

ОРУ.

Коррекция и развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия со взрослым при разучивании упражнений.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле

ния.



Игры.

24

Игры «Запомни порядок», «Летает — не летает».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.


Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




25

Игры «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу»

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




26

Игры «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




27

Игры «Веревочный круг», «Часовые и разведчики».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Использова

ние представлен

ной информации для получения новых знаний.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



28

Игры «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.



29

Игры «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.



30

Игры «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Использова

ние представлен

ной информации для получения новых знаний.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



4 четверть – 24 ч.

Знания о физической культуре.

1

Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).

Урок озна

ком

ления с новым материа

лом

1 ч.

Знать правила поведения в спортивном зале (кабинете), уметь их соблюдать, уметь отвечать на вопросы учителя.

Беседа. Слушание.

Знание учащихся правил поведения в спортивном зале.

Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятием.

Формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале. Осознание важности освоения универсальных умений.

Умение вступать в контакт и работать с учителем.

Умение организовы

вать себе рабочее место под руководством учителя.



2

Значение и основные правила закаливания.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Уметь соблюдать правила закаливание. Знать значение закаливания.

Беседа. Слушание.

Ответы на вопросы. Знание основных правил закаливания.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




Игры.

3

Подвижные игры: коррекцион

ные игры.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила и элементы подвижных игр.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




4

Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Повторяй за мной».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику бега, уметь бегать в быстром темпе по сигналу в заданном направлении.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




5

Игры с элементами общеразви

вающих упражнений «Часовые и разведчики».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнения, уметь выполнять подскоки с продвижением вперед.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




6

Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Мы – круг».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Игра «Стоп, хоп, раз». Ознакомление с правилами игры.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Использова

ние представлен

ной информации для получения новых знаний.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



7

Игры с бегом и прыжками «К своим флажкам».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику выполнения упражнения, уметь выполнять прыжки на фитболах.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.



8

Игры с бегом и прыжками «Точный прыжок».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику безопасности при беге и прыжках.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодейст

вия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.



9

Игры с бегом и прыжками «Прыжки по полоскам».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику лазания, уметь лазать по лестнице-стремянке.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирова

ние способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



10

Игры с бросанием, ловлей и метанием «Метко в цель».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Уметь соблюдать последователь

ность действий в игре «Метко в цель».

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Использова

ние представлен

ной информации для получения новых знаний.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



11

Игры с бросанием, ловлей и метанием «Мяч - среднему».

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила подвижных игр.


Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



12

Игры с бросанием, ловлей и метанием «Зоркий глаз»

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игры.

ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




13

Пионербол. Правила игры.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила игры.


Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

ОРУ.

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия с учителем при разучивании упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность.



14

Пионербол. Прием и передача мяча.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику приема и передачи мяча.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




15

Пионербол. Подача мяча.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику подачи мяча.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




16

Пионербол. Учебная игра.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила игры в пионербол.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




17

Пионербол. Учебная игра.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила игры в пионербол.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

ОРУ.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




18

Пионербол. Учебная игра.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила игры в пионербол.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

ОРУ.

Использова

ние представлен

ной информации для получения новых знаний.

Умение Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



19

Флорбол Элементы игры флорбол. Техника владения клюшкой.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику владения клюшкой.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




20

Элементы игры флорбол. Ведение мяча по прямой.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику ведения мяча по прямой.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

Использова

ние представлен

ной информации для получения новых знаний.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



21

Элементы игры флорбол. Ведения мяча с обводкой препятствий.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику ведения мяча с обводкой препятствий.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

Формирова

ние установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Использовать по назначению спортивное оборудование.

Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Выполнять инструкции учителя.


Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.




22

Элементы игры флорбол. Прием и передача мяча.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать технику приема и передачи мяча.

Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

ОРУ.

Готовность к организации взаимодейст

вия с учителем.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодейст

вия с

учителем.

Умение произвольно включаться в деятельность.




23

Элементы игры флорбол. Игра по упрощенным правилам.

Комби

ниро

ванный

1 ч.

Знать правила игры.


Беседа. Слушание

Наблюдение.

Практическая работа: игра.

ОРУ.

Использова

ние представлен

ной информации для получения новых знаний.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Умение активно участвовать в деятельности.



24

Закрепление пройденного материала.

Урок обобще

ния и система

тиза

ции знаний 1 ч.

Уметь ходить по ориентирам, бегать, прыгать, выполнять упражнения с различными предметами, выполнять ОРУ. Знать ТБ на уроках физической культуры. Владеть теоретическими знаниями о физической культуре.

Уметь правильно выполнять правила подвижных игр и применять их в жизни.

Беседа. Слушание.

Ответы на вопросы.

Наблюдение.

Практическая работа: игры. ОРУ.

Проявлять дисциплини

рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Умение договаривать

ся, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Укрепление здоровья, улучшение осанки; содействие гармонично

му физическому развитию.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!