СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»  на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
  4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.
  5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».    

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 7 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrd.ru



«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______ Д.В.Дашиева

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________Е.Г.Сапожникова

от_________________





Адаптированная рабочая программа



Предмет: Адаптивная физическая культура

Класс: 7

Учебный год: 2023-2024

Учитель: Саляхова Елена Вагисовна

Квалификационная категория: высшая

























с.Новая Брянь


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

  4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

  5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:

  • воспитание интереса к физической культуре и спорту;

  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

  • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);

  • воспитание нравственных качеств и свойств личности;

  • содействие военно - патриотической подготовке.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе определяет следующие задачи:

Задачи учебного предмета:

  • формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;

  • формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;

  • развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;

  • формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;

  • формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;

  • формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

  • совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;

  • совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;

  • формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;

  • совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;

  • совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни;

  • совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

  • коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

  • формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.


Место реализации программы

Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Новая Брянь, улица Школьная 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат», (кабинет ЛФК и спортивная площадка на территории школы).

Планируемые результаты освоения рабочей программы

по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за успехи, достижения как собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;

  • воспитание эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания;

  • формирование этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.


Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе

Минимальный уровень:

  • иметь представления о физической культуре как средстве

  • укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

  • иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;

  • уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

  • иметь представление о видах двигательной активности,

  • направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;

  • взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;

  • иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;

  • выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;

  • знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

  • уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;

  • уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;

  • знать спортивные традиции своего народа и других народов;

  • знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

  • знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

  • знать правила техники выполнения двигательных действий;

  • знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;

  • соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные учебные действия:

  • представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.


Система оценки достижения обучающимися

с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету

«Адаптивная физическая культура» в 7 классе

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов

Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.

К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры значительных ошибок:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;

  • несинхронность выполнения движений.

Оценка «3» и «2» не ставиться

Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.

В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.

Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.

Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.

Тесты для обучающихся в 7 классе

  • бег 60м;

  • прыжок в длину с места;

  • сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д).

  • наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

  • смешанное передвижение на 500 м.

  • поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений и развития физических качеств у обучающихся 7 класса

Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.

Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.

Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:

Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.

  • Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.

  • Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу - отжаться от пола максимальное количество раз.

  • Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.

  • Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.

  • Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).

  • Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:

Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения - правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости - с помощью рук.

Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.


Содержание обучения


Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,«Спортивные игры».

Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

  • самостоятельное выполнение упражнений;

  • занятия в тренирующем режиме;

  • развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений.


Содержание разделов


Название раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

В процессе обучения

2

Гимнастика

16

3

Легкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка (хоккей на полу)

14

5

Спортивные игры

18


Итого:

68


В программу включен национальный компонент бурятские народные подвижные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии с климатическими особенностями региона, этнонациональными и культурными традициями. Такие изменения могут коснуться раздела «Лыжная подготовка» и содержания игр: хоккей на полу, баскетбол, бадминтон.

Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.


Дополнительный учебный план на III четверть в связи с изменением погодных условий


Класс

Всего часов

Подвижные игры

Хоккей на полу

7

20

2

18



Календарно - тематическое планирование 7 класс


Тема

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (легкая атлетика - 12 часов, игры - 4 часов)

1

Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба в различном темпе.



2

Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе с изменением шага



3

Бег с переменной скоростью до 5 мин



4

Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60 см



5

Бег на отрезках до 60 м. Беговые упражнения



6

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову.



7

Бег на короткую дистанцию (60-80 м) с низкого старта



8

Бег на средние дистанции (300 м)



9

Бег на среднюю дистанцию (400 м)



10

Прыжок в длину с полного разбега



11

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага



12

Эстафета 4*60 м



13

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед



14

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед



15

Ведение мяча с обводкой препятствий



16

Ведение мяча с обводкой препятствий



II четверть (гимнастика - 16 часов)

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте.



2

Повороты направо, налево, кругом (переступанием).

Упражнения на равновесие



3

Упражнения на преодоление сопротивления



4

Упражнения на развитие ориентации в пространстве



5

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног.



6

Упражнения с сопротивлением



7

Упражнения с гимнастическими палками



8

Опорный прыжок



9

Опорный прыжок



10

Упражнения для формирования правильной осанки



11

Упражнения со скакалками



12

Упражнения с гантелями



13

Кувырок вперед



14

Кувырок назад



15

Стойка на лопатках. Мост



16

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений



III четверть (лыжная подготовка - 14 часов. игры - 6 часов)

1

Совершенствование одновременного бесшажного хода



2

Одновременный двухшажный ход



3

Одновременный двухшажный ход



4

Поворот махом на месте



5

Поворот махом на месте



6

Комбинированное торможение лыжами и палками



7

Комбинированное

торможение лыжами и палками



8

Обучение правильному падению при прохождении спусков



9

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м



10

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м



11

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м



12

Игры на лыжах: « Пятнашки простые», «Самый меткий»



13

Игры на лыжах: «Переставь флажок»,

«Попади в круг», «Кто быстрее», «Следи за сигналом»



14

Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км



15

Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки



16

Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча



17

Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него



18

Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис



19

Бадминтон. Техника подачи



20

Игра в бадминтон



IV четверть (легкая атлетика - 8 часов, игры - 8 часов)

1

Бег на короткую дистанцию



2

Бег на среднюю дистанцию (400 м)



3

Прыжок в длину с полного разбега



4

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность



5

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м



6

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага



7

Эстафета 4*60 м



8

Кроссовый бег до 2000 м



9

Ведение мяча с изменением направления шагом и бегом



10

Бросок мяча по корзине двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола



11

Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча



12

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра по упрощенным правилам



13

ТБ по футболу. История футбола. Стойка игрока, перемещение.



14

Техника передачи мяча. Игра мини-футбол.



15

Тестирование техники удара по мячу. Игра мини-футбол.



16

Эстафеты с элементами футбола



Итого: 68 часов





Материально - техническое обеспечение

интерактивная доска;

  • интерактивная доска

С 2021 - 2022 учебного года ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках «Национального проекта» реализуется возможность использования ТСО и спортивного оборудования: интерактивная доска, комплекты тренажеров, мячи, бордюр-балансир, эспандер, скамья гимнастическая, тактильная дорожка, комплект спортивный комплекс, дорожка для прыжков в длину с места в обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися с 1 класса при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

  4. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.

  5. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

  6. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.

  7. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

  8. В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий.

  9. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут.

  • скамейка гимнастическая: это уникальный, универсальный тренажер, имеющийся почти во всех спортивных залах. С её помощью можно развивать практически все двигательные качества, ловкость, смелость, координацию, выносливость, что способствует формированию осанки, развитию динамической силы, гибкости, прыгучести, ритмичности, мышечного чувства, подвижности суставов, равновесия, умения ориентироваться в пространстве и других качеств.

  • бордюр - балансир: спортивное оборудование для коррекционных и профилактических занятий. Бордюр составляется из цветных секций с изгибами. Прохождение по криволинейной трассе вырабатывает чувство равновесия и помогает бороться с плоскостопием. Можно сочетать в любой последовательности.

  • платформа балансировочная: эта несложная конструкция компактных размеров позволяет тренировать все мышцы тела, в том числе самые глубокие, развивает чувство равновесия.

  • массажная дорожка: для массажа стоп, оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее - на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

  • тактильная дорожка 8 элементов: Тактильная дорожка - это восемь модулей, выполненных из дерева, с различным тактильным наполнением: рифленый алюминий, камень, ворс, ковровое покрытие. Способствует профилактики плоскостопия.

  • развивающая игра «тактильная башня»: предназначена для улучшения мелкой моторики, координации рук и глаз, выполняет сенсорную стимуляцию.

  • тактильный можжевеловый набор: деревянные шары для занятий и игр. Поверхность и гладка и ребристая, что способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Присутствует приятный запах можжевельника.

  • эспандеры: группа спортивных тренажёров, упражнения с которыми основаны на упругой деформации. Упругий элемент или их группа, обеспечивающая нагрузку при противодействии движению.

  • массажёр валик: создан для борьбы с усталостью, мышечными болями и спазмами. Воздействуя все группы мышц с помощью выступов, он нормализует обмен веществ, улучшает циркуляцию крови, активно влияет на биоэнергетику.

  • набор тренажеров из 4 гибких брусов (желтый, красный, синий, зеленый): легкий и компактный упругий снаряд, который легко захватывать. Он предназначен для реабилитации и укрепления кистей, запястий, предплечий, плеч и локтевых суставов. Длина бруса составляет 30,5 см; имеются четыре модели, отличающиеся диаметром и, соответственно, возрастающим уровнем сопротивления материала.  Гибкий брус -простой снаряд, позволяющий выполнять самые различные упражнения (стимуляция движений, отведение запястья, укрепление большого пальца).

  • комплект тренажеров для пальцев: тренажер для укрепления мышц и развития подвижности отдельных пальцев и всей кисти. Подходит для терапии, фитнеса и домашней тренировки. Идеальны для упражнений на растяжку и укрепление мышц. На каждом тренажере располагается 5 анатомически расположенных отверстий для пальцев. Отверстия гибкие и способны адаптироваться к размеру пальца. Для тренировки нужно медленно растянуть тренажер и медленно, с сопротивлением, вернуться в исходное положение.

  • мячи (утяжеленный, массажные, маленькие, резиновые, баскетбольные, футбольные, большие);

  • реквизиты (обручи, гимнастические палки, коврики, флажки, скакалки, конусы, кегли, эстафетные палочки);

  • тренажёры (эллиптический тренажер, беговая дорожка, велотренажер, степпер);

  • игра Кольцеброс кольца и шарики: это супер активная и веселая игра. Правила очень просты: необходимо накинуть кольца на специальные штыри, закрепленные на основании или ловко попасть шаром в корзину, а это требует внимательности и ловкости.

  • набор для бадминтона: 2 ракетки и волан, для игры в бадминтон.

  • игровой модуль «Шагайка»: это десять кругов диаметром 300 мм, соединенные между собой. Помогают научиться считать и развить координацию у ребенка.

  • игра детская «Городки»: очень интересная игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Одно из главных достоинств городков - доступность и демократичность.

  • игра в перекидывание мяча по веревке: Один ребенок тянет руками два конца веревки в противоположные стороны, таким образом, мяч получает импульс и движется к другому ребенку.

  • полотно «Гусеница»: это командный аттракцион для соревнований и эстафет. Одно спортивное полотно «Гусеница» подойдет для сплочения коллектива, а два и более - для соревновательных игр и состязаний. Внутрь гусеницы помещается команда игроков из 3-6 человек (детей).

  • дорожка для прыжков в длину с места: Разметочная дорожка для прыжков в длину с места - каучуковый высокопрочный коврик, длиной 4,10 м, шириной - 1,25 м, толщиной - 8 мм, весом - 38 кг. Цвет - серо-черный, яркой белой износостойкой краской нанесены метки от 1 до 3 метров каждые 10 см. Этот спортивный снаряд может использоваться для прохождения тестирования по сдаче норматива по прыжкам в длину и для подготовки к тестированию.

  • счетчик - станок для отжиманий: станок (счетчик) для отжиманий служит для приема нормативов, тестирования.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл. адрес: nskoshi@govrb.ru


Утверждаю

Директор школы

________________

Сапожникова Е.Г.


Контрольно - измерительный материал

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 7 класс

Минимальный уровень


Класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«5»

«4»

7

Челночный бег 4 x 9 м, сек

12.3

13.2

12.6

13.2

Бег 30 м, секунд

6.0

6.5

6.4

6.8

Бег, ходьба 800м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

Без учета времени

Бег 60 м, секунд

11.2

11.6

11.4

11.8

Прыжки в длину с места

150

160

140

155

Подтягивание на высокой перекладине(м). Подтягивание на низкой перекладине (д)

4

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (30 сек)

10

8

8

5

Наклоны вперед из положения стоя

+6

+4

+8

+4

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

26

20

24

18

Ходьба на лыжах 1 км, мин

Без учета времени

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

26

20

30

24










Достаточный уровень


Класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«5»

«4»

7

Челночный бег 10 x 9 м, сек

30.0

32.0

31.2

31.8

Бег 30 м, секунд

5.8

6.2

6.0

6.4

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

6.0

7.0

6.40

7.20

Бег 60 м, секунд

10.0

10.6

10.8

11.2

Прыжки в длину с места

160

170

150

170

Подтягивание на высокой перекладине (м). Подтягивание на низкой перекладине (д)

8

4

14 

10 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (30 сек)

20

16

12

8

Наклоны вперед из положения стоя

+8

+5

+10

+6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

30

26

Бег на лыжах 2 км, мин

Без учета времени

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

40

36

45

40









Поурочное планирование по предмету: «Адаптивная физическая культура» 7 класс





Тема предмета

Кол-во часов


Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

I четверть (легкая атлетика - 12 часов, игры - 4 часов)

1

Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя

1

Беседа о правилах техники

безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением заданий.

Преодоление полосы препятствий.

Метание мяча в вертикальную цель

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями по инструкции учителя.

Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 10-30 см).

Выполняют метание мяча в вертикальную цель

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см).

Выполняют метание мяча в вертикальную цель

2

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека.

Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе с изменением шага

1

Определение оптимального

двигательного режима для своего возраста, его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе, сохраняя правильное положение тела в

движении.

Метание мяча в вертикальную цель. Выполнение прыжков через скакалку

Просматривают презентацию

«Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 10-

15 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

Просматривают презентацию

«Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 15-20 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

3

Бег с переменной скоростью до 5 мин

1

Выполнение ходьбы с заданиями.

Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание. Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют ходьбу с

заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 4 мин.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполняют ходьбу с

заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 5 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

4

Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60 см

1

Выполнение бега на отрезке 30м с ускорением

Выполнение запрыгивания на препятствие.

Выполнение метания мяча на дальность из-за головы через плечо

Выполняют бег на отрезке 30 м без ускорения.

Запрыгивают и спрыгивают с препятствия до 50 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с места

Выполняют бег на отрезке 30м с ускорением.

Запрыгивают на препятствие высотой 60 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега

5

Бег на отрезках до 60 м. Беговые упражнения

1

Освоение названий беговых упражнений и

последовательности их выполнения.

Выполнение беговых упражнений.

Выполнение быстрого бега на отрезке 60м.

Выполняют различные виды ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 60 м -1 раз

Выполняют различные виды ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально -

беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 60 м

2-3 раза

6

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища. Метание мяча на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча снизу

Выполняют ходьбу в колонне по одному разными способами (на носках, на пятках).

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного

мяча из различных исходных положений

7

Бег на короткую

дистанцию (60-80 м) с низкого старта

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение понятия низкий старт.

Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча,

согласовывая движения рук и туловища

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений.

Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику стартового разгона, переходящего в бег по

дистанции 60 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта.

Выполняют технику стартового

разгона, переходящего в бег по дистанции 80 м

8

Бег на средние

дистанции (300 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.

Метание мяча на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют кроссовый бег до 300 м (допускается смешанное передвижение).

Метают мяч на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые

упражнения. Выполняют кроссовый бег на дистанцию до 300 м (девочки) и на 500 м (мальчики).

Метают мяч на дальность

9

Бег на среднюю

дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м.

Выполнение бега на среднюю дистанцию.

Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м)

10

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Выполнение метания на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Бегут 60 м с ускорением и на время.

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Выполняют метание на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

11

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага.

Осваивают метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

12

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение техники передачи эстафетной палочки.

Выполнение эстафетного бега

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Демонстрируют выполнение специально-

беговых упражнений.

Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально-

беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 60 м)

Спортивные игры - 4 часа

13

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

1

Выполнение стойки баскетболиста.

Передачи мяча двумя руками от груди с шагом навстречу друг другу.

Выполнение ведения мяча на месте и в движении

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Отрабатывают стойку баскетболиста. Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Отрабатывают стойку баскетболиста. Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и движении шагом

14

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

1

15

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников.

Выполнение передачи мяча

двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом.

Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом.

Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

16

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

II четверть (гимнастика - 16 часов)

17

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте.

1

Выполнение строевых

действий согласно расчету и команде. Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.

Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через скакалку на месте в равномерном темпе

Выполняют строевые

действия под щадящий счёт. Сочетают ходьбу и бег в колонне.

Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия. Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

18

Повороты направо, налево, кругом (переступанием).

Упражнения на равновесие

1

Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке.

Выполнение перестроений на месте.

Прыжки через скакалку на одной, двух ногах

Выполняют строевые

действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

19

Упражнения на преодоление сопротивления

1

Выполнение строевых действий и команд.

Тренировочные упражнения на изменение скорости передвижения при ходьбе/

беге. Выполнение упражнений на преодоление сопротивления

Выполняют строевые команды и действия под щадящий счёт.

Изменяют скорость

передвижения при ходьбе/

беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления меньшее

количество раз

Выполняют строевые команды и действия. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления

20

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

1

Выполнение ходьбы

«змейкой», «противоходом». Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполняют ходьбу

«змейкой», «противоходом».

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз.

Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют ходьбу «змейкой»,

«противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

21

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног.

1

Выполнение фигурной маршировки.

Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполняют фигурную маршировку за другим обучающимися, ориентируясь на образец выполнения впереди идущего. Выполняют упражнения с

дифференцированной помощью учителя

Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных

направлениях. Выполняют упражнения по показу

22

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными

движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с

продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5 упражнений)

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными

движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением

23

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой.

Выполняют доступные упражнения на равновесие

Составляют и демонстрируют комбинацию на скамейке.

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

24

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. Преодоление нескольких препятствий различными способами

Выполняют наскок в стойку на коленях. Преодолевают несколько препятствий с помощью учителя ( по возможности)

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя. Преодолевают несколько препятствий

25

Опорный прыжок

1

26

Упражнения для формирования

правильной осанки

1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг.

Переноска гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м.

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

Выполняют наскок в стойку на коленях. Переносят 1- 2 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м.

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя. Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м.

27

Упражнения со скакалками

1

Выполнение упражнений со скакалкой.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя.

Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

28

Упражнения с гантелями

1

Выполнение упражнений с гантелями.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения с гантелями меньшее количество повторений.

Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

29

Кувырок вперед

1

Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Выполнение перекатов на гимнастическом мате, кувырка вперед

Выполняют упражнения с гимнастической палкой после обучающей помощи учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед под контролем учителя

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

по показу и инструкции учителя.

Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед после инструкции

30

Кувырок назад

1

Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Выполнение перекатов на гимнастическом мате, кувырка вперед, кувырка назад

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

после обучающей помощи учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед, кувырок назад под контролем учителя

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

по показу и инструкции учителя.

Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед, кувырок назад после инструкции

31

Стойка на лопатках. Мост

1

Выполнение упражнений с мячами.

Выполнение перекатов на гимнастическом мате, стойки на лопатках, мост

Выполняют упражнения с мячами

после обучающей помощи учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, стойки на лопатках, мост под контролем учителя

Выполняют упражнения с мячами по показу и инструкции учителя.

Выполняют перекаты на гимнастическом мате, стойки на лопатках, мост после инструкции

32

Упражнения для развития пространственно- временной

дифференцировки и точности движений

1

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.

Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.

Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное расстояние с предварительной отметки.

Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая

заданное расстояние. Прыгают в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой









III четверть (лыжная подготовка - 14 часов. игры - 6 часов)

33

Совершенствование одновременного

бесшажного хода

1

Выполнение строевых действий с лыжами.

Беседа о технике безопасности во время передвижений с лыжами под рукой и на плече. Передвижение скользящим шагом по лыжне.

Освоение техники одновременного бесшажного хода

Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов. Смотрят показ с объяснением технике одновременного бесшажного хода и

выполняют передвижение на лыжах

Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече.

Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов.

Смотрят показ с объяснением техники одновременного

бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

34

Одновременный двухшажный ход

1

Закрепление способа

передвижения попеременным двухшажным ходом на лыжах.

Передвижение одновременным бесшажным ходом.

Освоение техники одновременного двухшажного хода

Передвигаются попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с

объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют

передвижение на лыжах

Передвигаются попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с

объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

35

Одновременный двухшажный ход

1

36

Поворот махом на месте

1

Закрепление способа передвижения на лыжах.

Выполнение поворота махом на лыжах.

Передвижение попеременным и одновременным

двухшажным ходом

Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя.

Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности

Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами

37

Поворот махом на месте

1

38

Комбинированное торможение лыжами и палками

1

Освоение способа торможения на лыжах. Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом

Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности)

Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности торможение лыжами и палками (по возможности)

Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Выполняют комбинированное торможение

лыжами и палками. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами

39

Комбинированное

торможение лыжами и палками

1

40

Обучение правильному падению при прохождении спусков

1

Выполнение способа торможения на лыжах. Освоение техники падения на бок

Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности).

Смотрят показ с объяснение технике правильного падения при прохождении спусков.

Выполняют спуски в средней стойке

Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют подъем «лесенкой»,

«ёлочкой», имитируют и тренируют падение при прохождении спусков.

41

Повторное передвижение в

быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

Тренировочные упражнения на комбинированное торможение на лыжах.

Прохождение на лыжах отрезков на скорость

Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности).

Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 30- 40 м

Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 40- 60 м.

42

Повторное передвижение в

быстром темпе по кругу 100-150 м

1

Выполнение поворота махом на лыжах.

Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, закрепление изученной техники подъема

Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Проходят на скорость отрезок на время от100- 150 м (девочки- 1 раз,

мальчики- 2 раза)

Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7 раз)

43

Повторное передвижение в

быстром темпе по кругу 100-150 м

1

44

Игры на лыжах:

« Пятнашки простые»,

«Самый меткий»

1

Совершенствование техники передвижения без палок, развитие ловкости в играх на лыжах

Играют в игры на лыжах ( по возможности)

Играют в игры на лыжах

45

Игры на лыжах:

«Переставь флажок»,

«Попади в круг», «Кто быстрее», «Следи за сигналом»

1

Освоение техники изученных способов передвижения в игровой деятельности

Играют в игры на лыжах( по возможности)

Играют в игры на лыжах по инструкции учителя

46

Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км

1

Прохождение дистанции на лыжах за урок

Проходят дистанцию без учета времени 1 км

Проходят дистанцию без учета времени 2 км

Спортивные игры- 6 часов

47

Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки

1

Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой по возможности. Дифференцируют разновидности ударов (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой. Дифференцируют разновидности ударов

48

Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча

1

Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности). Дифференцируют

разновидности подач (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча.

Дифференцируют разновидности подач

49

Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него

1

Повторение техники отбивания мяча. Выполнение правильной стойки теннисиста

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча (по возможности). Осваивают стойку теннисиста

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Принимают правильную стойку теннисиста

50

Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис

1

Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра Концентрирование внимания во время игры.

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме.

«Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя. Играют в одиночные игры( по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме

«Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры

51

Бадминтон. Техника подачи

1

Выполнение ходьбы в колонне по одному. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Закрепление техники подачи волана, работают в парах, по одному

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу волана ракеткой (над собой, в парах, через сетку) ( по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу волана ракеткой


52

Игра в бадминтон

1

Выполнение ходьбы в колонне по одному. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Закрепление техники подачи волана, работают в парах, по одному

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу волана ракеткой (над собой, в парах, через сетку) ( по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу волана ракеткой

IV четверть (легкая атлетика - 8 часов, игры - 8 часов)

53

Бег на короткую дистанцию

1

Выполнение ходьбы группами наперегонки.

Выполнение перепрыгивания через набивные мячи

Выполнение бега с высокого старта, стартовый разбег и старта из различных исходных положений.

Выполнение метания мяча в пол на дальность отскока

Выполняют ходьбу группами наперегонки. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют перепрыгивания через

набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 4 метра). Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной

передачей эстафетной палочки. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

54

Бег на среднюю

дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м.

Выполнение бега на среднюю дистанцию.

Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м.

Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м)

55

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Выполнение метания на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Бегут 60 м с ускорением и на время.

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Выполняют метание на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

56

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность

1

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Толкание набивного мяча на дальность

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг. Толкают набивной мяч меньшее количество раз

Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг. Толкают набивной мяч весом до 3 кг

57

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

Выполнение бега на

дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м - 3 раза.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1 раз.

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м -3 раза.

Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на

дальность с полного разбега (коридор 10 м)

58

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага.

Осваивают метание малого мяча на дальность с места ( коридор 1 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

59

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение техники передачи эстафетной палочки.

Выполнение эстафетного бега

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Демонстрируют выполнение специально-

беговых упражнений.

Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально-

беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 60 м)

60

Кроссовый бег до 2000 м

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Закрепление тактики бега на длинной дистанции.

Демонстрируют выполнение специальных беговых упражнений. Бегут кросс на дистанции 1,5 км

Выполняют специальные

беговые упражнения. Бегут кросс на дистанции 2 км

61

Ведение мяча с изменением направления шагом и бегом

1

Выполнение ловли и передачи мяча в движении в парах.

Выполнение ведения мяча с изменением направления шагом и бегом

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах на месте.

Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом

62

Бросок мяча по корзине двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола

1

Выполнение передачи мяча

двумя и одной рукой в парах, тройках в движении.

Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места,

демонстрирование элементов техники баскетбола

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч с

продвижением вперед двумя руками и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места после

инструкции учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места

63

Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча

1

Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Тренировочные упражнения на подбиранию мяча

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим

броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим

броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо

64

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом.

Учебная игра по упрощенным правилам

1

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим

броском в кольцо.

Учебная игра по упрощенным правилам

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Принимают участие в учебной игре

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Принимают участие в учебной игре

65

ТБ по футболу. История футбола. Стойка игрока, перемещение.


Просмотр фильма, презентации «История футбола в России». ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами.


Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами.

Передают мяч в парах после

инструкции учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после

инструкции учителя

66

Техника передачи мяча. Игра мини-футбол.


ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами. Игра в мини-футбол


Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами.

Передают мяч в парах после

инструкции учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после

инструкции учителя

67

Тестирование техники удара по мячу. Игра мини-футбол.


ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами. Тестирование техники удара по мячу. Игра в мини-футбол


Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами.

Передают мяч в парах после

инструкции учителя. Выполняют тестирование техники удара по мячу. Игра в мини-футбол

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после

инструкции учителя. Игра в мини-футбол

68

Эстафеты с элементами футбола


Выполнение ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование

Выполняют ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование

Выполняют ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!