Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrd.ru
«Рассмотрено» на заседании методического объединения протокол №________ от________________ | «Согласовано» Зам. директора по УМР _______ Д.В.Дашиева от___________________ | «Утверждено» Директор школы _________Е.Г.Сапожникова от_________________ |
Адаптированная рабочая программа
Предмет: Адаптивная физическая культура
Класс: 7
Учебный год: 2023-2024
Учитель: Саляхова Елена Вагисовна
Квалификационная категория: высшая
с.Новая Брянь
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
воспитание нравственных качеств и свойств личности;
содействие военно - патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;
формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;
формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Место реализации программы
Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Новая Брянь, улица Школьная 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат», (кабинет ЛФК и спортивная площадка на территории школы).
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за успехи, достижения как собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
воспитание эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания;
формирование этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Минимальный уровень:
иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
иметь представление о видах двигательной активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;
иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;
выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
знать спортивные традиции своего народа и других народов;
знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
знать правила техники выполнения двигательных действий;
знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные учебные действия:
представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры значительных ошибок:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» и «2» не ставиться
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 7 классе
бег 60м;
прыжок в длину с места;
сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д).
наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
смешанное передвижение на 500 м.
поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений и развития физических качеств у обучающихся 7 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.
Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу - отжаться от пола максимальное количество раз.
Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:
Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения - правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости - с помощью рук.
Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Содержание обучения
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,«Спортивные игры».
Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
самостоятельное выполнение упражнений;
занятия в тренирующем режиме;
развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений.
Содержание разделов
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | В процессе обучения |
2 | Гимнастика | 16 |
3 | Легкая атлетика | 20 |
4 | Лыжная подготовка (хоккей на полу) | 14 |
5 | Спортивные игры | 18 |
| Итого: | 68 |
В программу включен национальный компонент бурятские народные подвижные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии с климатическими особенностями региона, этнонациональными и культурными традициями. Такие изменения могут коснуться раздела «Лыжная подготовка» и содержания игр: хоккей на полу, баскетбол, бадминтон.
Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Дополнительный учебный план на III четверть в связи с изменением погодных условий
Класс | Всего часов | Подвижные игры | Хоккей на полу |
7 | 20 | 2 | 18 |
Календарно - тематическое планирование 7 класс
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть (легкая атлетика - 12 часов, игры - 4 часов) |
1 | Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба в различном темпе. | | |
2 | Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе с изменением шага | | |
3 | Бег с переменной скоростью до 5 мин | | |
4 | Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60 см | | |
5 | Бег на отрезках до 60 м. Беговые упражнения | | |
6 | Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову. | | |
7 | Бег на короткую дистанцию (60-80 м) с низкого старта | | |
8 | Бег на средние дистанции (300 м) | | |
9 | Бег на среднюю дистанцию (400 м) | | |
10 | Прыжок в длину с полного разбега | | |
11 | Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага | | |
12 | Эстафета 4*60 м | | |
13 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | | |
14 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | | |
15 | Ведение мяча с обводкой препятствий | | |
16 | Ведение мяча с обводкой препятствий | | |
II четверть (гимнастика - 16 часов) |
1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте. | | |
2 | Повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие | | |
3 | Упражнения на преодоление сопротивления | | |
4 | Упражнения на развитие ориентации в пространстве | | |
5 | Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног. | | |
6 | Упражнения с сопротивлением | | |
7 | Упражнения с гимнастическими палками | | |
8 | Опорный прыжок | | |
9 | Опорный прыжок | | |
10 | Упражнения для формирования правильной осанки | | |
11 | Упражнения со скакалками | | |
12 | Упражнения с гантелями | | |
13 | Кувырок вперед | | |
14 | Кувырок назад | | |
15 | Стойка на лопатках. Мост | | |
16 | Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений | | |
III четверть (лыжная подготовка - 14 часов. игры - 6 часов) |
1 | Совершенствование одновременного бесшажного хода | | |
2 | Одновременный двухшажный ход | | |
3 | Одновременный двухшажный ход | | |
4 | Поворот махом на месте | | |
5 | Поворот махом на месте | | |
6 | Комбинированное торможение лыжами и палками | | |
7 | Комбинированное торможение лыжами и палками | | |
8 | Обучение правильному падению при прохождении спусков | | |
9 | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м | | |
10 | Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м | | |
11 | Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м | | |
12 | Игры на лыжах: « Пятнашки простые», «Самый меткий» | | |
13 | Игры на лыжах: «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее», «Следи за сигналом» | | |
14 | Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км | | |
15 | Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки | | |
16 | Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча | | |
17 | Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него | | |
18 | Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис | | |
19 | Бадминтон. Техника подачи | | |
20 | Игра в бадминтон | | |
IV четверть (легкая атлетика - 8 часов, игры - 8 часов) |
1 | Бег на короткую дистанцию | | |
2 | Бег на среднюю дистанцию (400 м) | | |
3 | Прыжок в длину с полного разбега | | |
4 | Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность | | |
5 | Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м | | |
6 | Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага | | |
7 | Эстафета 4*60 м | | |
8 | Кроссовый бег до 2000 м | | |
9 | Ведение мяча с изменением направления шагом и бегом | | |
10 | Бросок мяча по корзине двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола | | |
11 | Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча | | |
12 | Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра по упрощенным правилам | | |
13 | ТБ по футболу. История футбола. Стойка игрока, перемещение. | | |
14 | Техника передачи мяча. Игра мини-футбол. | | |
15 | Тестирование техники удара по мячу. Игра мини-футбол. | | |
16 | Эстафеты с элементами футбола | | |
Итого: 68 часов |
Материально - техническое обеспечение
интерактивная доска;
С 2021 - 2022 учебного года ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках «Национального проекта» реализуется возможность использования ТСО и спортивного оборудования: интерактивная доска, комплекты тренажеров, мячи, бордюр-балансир, эспандер, скамья гимнастическая, тактильная дорожка, комплект спортивный комплекс, дорожка для прыжков в длину с места в обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций:
Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися с 1 класса при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут.
скамейка гимнастическая: это уникальный, универсальный тренажер, имеющийся почти во всех спортивных залах. С её помощью можно развивать практически все двигательные качества, ловкость, смелость, координацию, выносливость, что способствует формированию осанки, развитию динамической силы, гибкости, прыгучести, ритмичности, мышечного чувства, подвижности суставов, равновесия, умения ориентироваться в пространстве и других качеств.
бордюр - балансир: спортивное оборудование для коррекционных и профилактических занятий. Бордюр составляется из цветных секций с изгибами. Прохождение по криволинейной трассе вырабатывает чувство равновесия и помогает бороться с плоскостопием. Можно сочетать в любой последовательности.
платформа балансировочная: эта несложная конструкция компактных размеров позволяет тренировать все мышцы тела, в том числе самые глубокие, развивает чувство равновесия.
массажная дорожка: для массажа стоп, оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее - на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
тактильная дорожка 8 элементов: Тактильная дорожка - это восемь модулей, выполненных из дерева, с различным тактильным наполнением: рифленый алюминий, камень, ворс, ковровое покрытие. Способствует профилактики плоскостопия.
развивающая игра «тактильная башня»: предназначена для улучшения мелкой моторики, координации рук и глаз, выполняет сенсорную стимуляцию.
тактильный можжевеловый набор: деревянные шары для занятий и игр. Поверхность и гладка и ребристая, что способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Присутствует приятный запах можжевельника.
эспандеры: группа спортивных тренажёров, упражнения с которыми основаны на упругой деформации. Упругий элемент или их группа, обеспечивающая нагрузку при противодействии движению.
массажёр валик: создан для борьбы с усталостью, мышечными болями и спазмами. Воздействуя все группы мышц с помощью выступов, он нормализует обмен веществ, улучшает циркуляцию крови, активно влияет на биоэнергетику.
набор тренажеров из 4 гибких брусов (желтый, красный, синий, зеленый): легкий и компактный упругий снаряд, который легко захватывать. Он предназначен для реабилитации и укрепления кистей, запястий, предплечий, плеч и локтевых суставов. Длина бруса составляет 30,5 см; имеются четыре модели, отличающиеся диаметром и, соответственно, возрастающим уровнем сопротивления материала. Гибкий брус -простой снаряд, позволяющий выполнять самые различные упражнения (стимуляция движений, отведение запястья, укрепление большого пальца).
комплект тренажеров для пальцев: тренажер для укрепления мышц и развития подвижности отдельных пальцев и всей кисти. Подходит для терапии, фитнеса и домашней тренировки. Идеальны для упражнений на растяжку и укрепление мышц. На каждом тренажере располагается 5 анатомически расположенных отверстий для пальцев. Отверстия гибкие и способны адаптироваться к размеру пальца. Для тренировки нужно медленно растянуть тренажер и медленно, с сопротивлением, вернуться в исходное положение.
мячи (утяжеленный, массажные, маленькие, резиновые, баскетбольные, футбольные, большие);
реквизиты (обручи, гимнастические палки, коврики, флажки, скакалки, конусы, кегли, эстафетные палочки);
тренажёры (эллиптический тренажер, беговая дорожка, велотренажер, степпер);
игра Кольцеброс кольца и шарики: это супер активная и веселая игра. Правила очень просты: необходимо накинуть кольца на специальные штыри, закрепленные на основании или ловко попасть шаром в корзину, а это требует внимательности и ловкости.
набор для бадминтона: 2 ракетки и волан, для игры в бадминтон.
игровой модуль «Шагайка»: это десять кругов диаметром 300 мм, соединенные между собой. Помогают научиться считать и развить координацию у ребенка.
игра детская «Городки»: очень интересная игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Одно из главных достоинств городков - доступность и демократичность.
игра в перекидывание мяча по веревке: Один ребенок тянет руками два конца веревки в противоположные стороны, таким образом, мяч получает импульс и движется к другому ребенку.
полотно «Гусеница»: это командный аттракцион для соревнований и эстафет. Одно спортивное полотно «Гусеница» подойдет для сплочения коллектива, а два и более - для соревновательных игр и состязаний. Внутрь гусеницы помещается команда игроков из 3-6 человек (детей).
дорожка для прыжков в длину с места: Разметочная дорожка для прыжков в длину с места - каучуковый высокопрочный коврик, длиной 4,10 м, шириной - 1,25 м, толщиной - 8 мм, весом - 38 кг. Цвет - серо-черный, яркой белой износостойкой краской нанесены метки от 1 до 3 метров каждые 10 см. Этот спортивный снаряд может использоваться для прохождения тестирования по сдаче норматива по прыжкам в длину и для подготовки к тестированию.
счетчик - станок для отжиманий: станок (счетчик) для отжиманий служит для приема нормативов, тестирования.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл. адрес: nskoshi@govrb.ru
Утверждаю
Директор школы
________________
Сапожникова Е.Г.
Контрольно - измерительный материал
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 7 класс
Минимальный уровень
Класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | «5» | «4» | «5» | «4» |
7 | Челночный бег 4 x 9 м, сек | 12.3 | 13.2 | 12.6 | 13.2 |
Бег 30 м, секунд | 6.0 | 6.5 | 6.4 | 6.8 |
Бег, ходьба 800м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | Без учета времени |
Бег 60 м, секунд | 11.2 | 11.6 | 11.4 | 11.8 |
Прыжки в длину с места | 150 | 160 | 140 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине(м). Подтягивание на низкой перекладине (д) | 4 | 2 | 8 | 6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (30 сек) | 10 | 8 | 8 | 5 |
Наклоны вперед из положения стоя | +6 | +4 | +8 | +4 |
Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 26 | 20 | 24 | 18 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин | Без учета времени |
Прыжок на скакалке, 15 сек, раз | 26 | 20 | 30 | 24 |
Достаточный уровень
Класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | «5» | «4» | «5» | «4» |
7 | Челночный бег 10 x 9 м, сек | 30.0 | 32.0 | 31.2 | 31.8 |
Бег 30 м, секунд | 5.8 | 6.2 | 6.0 | 6.4 |
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 6.0 | 7.0 | 6.40 | 7.20 |
Бег 60 м, секунд | 10.0 | 10.6 | 10.8 | 11.2 |
Прыжки в длину с места | 160 | 170 | 150 | 170 |
Подтягивание на высокой перекладине (м). Подтягивание на низкой перекладине (д) | 8 | 4 | 14 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (30 сек) | 20 | 16 | 12 | 8 |
Наклоны вперед из положения стоя | +8 | +5 | +10 | +6 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 35 | 30 | 30 | 26 |
Бег на лыжах 2 км, мин | Без учета времени |
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 40 | 36 | 45 | 40 |
Поурочное планирование по предмету: «Адаптивная физическая культура» 7 класс
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
I четверть (легкая атлетика - 12 часов, игры - 4 часов) |
1 | Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя | 1 | Беседа о правилах техники безопасности на занятиях легкой атлетикой. Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением заданий. Преодоление полосы препятствий. Метание мяча в вертикальную цель | Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями по инструкции учителя. Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 10-30 см). Выполняют метание мяча в вертикальную цель | Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см). Выполняют метание мяча в вертикальную цель |
2 | Значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе с изменением шага | 1 | Определение оптимального двигательного режима для своего возраста, его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе, сохраняя правильное положение тела в движении. Метание мяча в вертикальную цель. Выполнение прыжков через скакалку | Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 10- 15 мин. Выполняют метание мяча в вертикальную цель. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе | Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 15-20 мин. Выполняют метание мяча в вертикальную цель. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе |
3 | Бег с переменной скоростью до 5 мин | 1 | Выполнение ходьбы с заданиями. Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание. Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 4 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 5 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
4 | Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60 см | 1 | Выполнение бега на отрезке 30м с ускорением Выполнение запрыгивания на препятствие. Выполнение метания мяча на дальность из-за головы через плечо | Выполняют бег на отрезке 30 м без ускорения. Запрыгивают и спрыгивают с препятствия до 50 см. Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с места | Выполняют бег на отрезке 30м с ускорением. Запрыгивают на препятствие высотой 60 см. Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега |
5 | Бег на отрезках до 60 м. Беговые упражнения | 1 | Освоение названий беговых упражнений и последовательности их выполнения. Выполнение беговых упражнений. Выполнение быстрого бега на отрезке 60м. | Выполняют различные виды ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 60 м -1 раз | Выполняют различные виды ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 60 м 2-3 раза |
6 | Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову | 1 | Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища. Метание мяча на дальность | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча снизу | Выполняют ходьбу в колонне по одному разными способами (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча из различных исходных положений |
7 | Бег на короткую дистанцию (60-80 м) с низкого старта | 1 | Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику стартового разгона, переходящего в бег по дистанции 60 м | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику стартового разгона, переходящего в бег по дистанции 80 м |
8 | Бег на средние дистанции (300 м) | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание мяча на дальность | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег до 300 м (допускается смешанное передвижение). Метают мяч на дальность | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег на дистанцию до 300 м (девочки) и на 500 м (мальчики). Метают мяч на дальность |
9 | Бег на среднюю дистанцию (400 м) | 1 | Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на среднюю дистанцию. Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м) | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400м. Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м) |
10 | Прыжок в длину с полного разбега | 1 | Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега | Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега |
11 | Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага | 1 | Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага. Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м) | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м) |
12 | Эстафета 4*60 м | 1 | Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений. Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально- беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 60 м) |
Спортивные игры - 4 часа |
13 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | 1 | Выполнение стойки баскетболиста. Передачи мяча двумя руками от груди с шагом навстречу друг другу. Выполнение ведения мяча на месте и в движении | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Отрабатывают стойку баскетболиста. Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом | Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Отрабатывают стойку баскетболиста. Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и движении шагом |
14 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | 1 |
15 | Ведение мяча с обводкой препятствий | 1 | Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников. Выполнение передачи мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед |
16 | Ведение мяча с обводкой препятствий | 1 |
II четверть (гимнастика - 16 часов) |
17 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте. | 1 | Выполнение строевых действий согласно расчету и команде. Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте. Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через скакалку на месте в равномерном темпе | Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом | Выполняют строевые действия. Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом |
18 | Повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие | 1 | Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на одной, двух ногах | Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом | Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом |
19 | Упражнения на преодоление сопротивления | 1 | Выполнение строевых действий и команд. Тренировочные упражнения на изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение упражнений на преодоление сопротивления | Выполняют строевые команды и действия под щадящий счёт. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления меньшее количество раз | Выполняют строевые команды и действия. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления |
20 | Упражнения на развитие ориентации в пространстве | 1 | Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом». Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге. | Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом | Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом |
21 | Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног. | 1 | Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног | Выполняют фигурную маршировку за другим обучающимися, ориентируясь на образец выполнения впереди идущего. Выполняют упражнения с дифференцированной помощью учителя | Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях. Выполняют упражнения по показу |
22 | Упражнения с сопротивлением | 1 | Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке | Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5 упражнений) | Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением |
23 | Упражнения с гимнастическими палками | 1 | Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление и выполнение комбинации на скамейке | Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют доступные упражнения на равновесие | Составляют и демонстрируют комбинацию на скамейке. Выполняют упражнения с гимнастической палкой |
24 | Опорный прыжок | 1 | Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. Преодоление нескольких препятствий различными способами | Выполняют наскок в стойку на коленях. Преодолевают несколько препятствий с помощью учителя ( по возможности) | Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя. Преодолевают несколько препятствий |
25 | Опорный прыжок | 1 |
26 | Упражнения для формирования правильной осанки | 1 | Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. | Выполняют наскок в стойку на коленях. Переносят 1- 2 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м. | Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя. Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м. |
27 | Упражнения со скакалками | 1 | Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка | Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя | Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции |
28 | Упражнения с гантелями | 1 | Выполнение упражнений с гантелями. Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка | Выполняют упражнения с гантелями меньшее количество повторений. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя | Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции |
29 | Кувырок вперед | 1 | Выполнение упражнений с гимнастической палкой. Выполнение перекатов на гимнастическом мате, кувырка вперед | Выполняют упражнения с гимнастической палкой после обучающей помощи учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед под контролем учителя | Выполняют упражнения с гимнастической палкой по показу и инструкции учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед после инструкции |
30 | Кувырок назад | 1 | Выполнение упражнений с гимнастической палкой. Выполнение перекатов на гимнастическом мате, кувырка вперед, кувырка назад | Выполняют упражнения с гимнастической палкой после обучающей помощи учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед, кувырок назад под контролем учителя | Выполняют упражнения с гимнастической палкой по показу и инструкции учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед, кувырок назад после инструкции |
31 | Стойка на лопатках. Мост | 1 | Выполнение упражнений с мячами. Выполнение перекатов на гимнастическом мате, стойки на лопатках, мост | Выполняют упражнения с мячами после обучающей помощи учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, стойки на лопатках, мост под контролем учителя | Выполняют упражнения с мячами по показу и инструкции учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, стойки на лопатках, мост после инструкции |
32 | Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений | 1 | Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой | Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное расстояние с предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений | Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Прыгают в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой |
III четверть (лыжная подготовка - 14 часов. игры - 6 часов) |
33 | Совершенствование одновременного бесшажного хода | 1 | Выполнение строевых действий с лыжами. Беседа о технике безопасности во время передвижений с лыжами под рукой и на плече. Передвижение скользящим шагом по лыжне. Освоение техники одновременного бесшажного хода | Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов. Смотрят показ с объяснением технике одновременного бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах | Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов. Смотрят показ с объяснением техники одновременного бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах |
34 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Закрепление способа передвижения попеременным двухшажным ходом на лыжах. Передвижение одновременным бесшажным ходом. Освоение техники одновременного двухшажного хода | Передвигаются попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах | Передвигаются попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах |
35 | Одновременный двухшажный ход | 1 |
36 | Поворот махом на месте | 1 | Закрепление способа передвижения на лыжах. Выполнение поворота махом на лыжах. Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом | Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности | Выполняют поворот махом на месте на лыжах. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами |
37 | Поворот махом на месте | 1 |
38 | Комбинированное торможение лыжами и палками | 1 | Освоение способа торможения на лыжах. Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом | Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности) Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности торможение лыжами и палками (по возможности) | Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами |
39 | Комбинированное торможение лыжами и палками | 1 |
40 | Обучение правильному падению при прохождении спусков | 1 | Выполнение способа торможения на лыжах. Освоение техники падения на бок | Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Смотрят показ с объяснение технике правильного падения при прохождении спусков. Выполняют спуски в средней стойке | Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», имитируют и тренируют падение при прохождении спусков. |
41 | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м | 1 | Тренировочные упражнения на комбинированное торможение на лыжах. Прохождение на лыжах отрезков на скорость | Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 30- 40 м | Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 40- 60 м. |
42 | Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м | 1 | Выполнение поворота махом на лыжах. Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, закрепление изученной техники подъема | Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Проходят на скорость отрезок на время от100- 150 м (девочки- 1 раз, мальчики- 2 раза) | Выполняют поворот махом на месте на лыжах. Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7 раз) |
43 | Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м | 1 |
44 | Игры на лыжах: « Пятнашки простые», «Самый меткий» | 1 | Совершенствование техники передвижения без палок, развитие ловкости в играх на лыжах | Играют в игры на лыжах ( по возможности) | Играют в игры на лыжах |
45 | Игры на лыжах: «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее», «Следи за сигналом» | 1 | Освоение техники изученных способов передвижения в игровой деятельности | Играют в игры на лыжах( по возможности) | Играют в игры на лыжах по инструкции учителя |
46 | Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км | 1 | Прохождение дистанции на лыжах за урок | Проходят дистанцию без учета времени 1 км | Проходят дистанцию без учета времени 2 км |
Спортивные игры- 6 часов |
47 | Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки | 1 | Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой по возможности. Дифференцируют разновидности ударов (по возможности) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой. Дифференцируют разновидности ударов |
48 | Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча | 1 | Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности). Дифференцируют разновидности подач (по возможности) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча. Дифференцируют разновидности подач |
49 | Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него | 1 | Повторение техники отбивания мяча. Выполнение правильной стойки теннисиста | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча (по возможности). Осваивают стойку теннисиста | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Принимают правильную стойку теннисиста |
50 | Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис | 1 | Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра Концентрирование внимания во время игры. | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме. «Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя. Играют в одиночные игры( по возможности) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме «Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры |
51 | Бадминтон. Техника подачи | 1 | Выполнение ходьбы в колонне по одному. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Закрепление техники подачи волана, работают в парах, по одному | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу волана ракеткой (над собой, в парах, через сетку) ( по возможности) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу волана ракеткой |
52 | Игра в бадминтон | 1 | Выполнение ходьбы в колонне по одному. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Закрепление техники подачи волана, работают в парах, по одному | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу волана ракеткой (над собой, в парах, через сетку) ( по возможности) | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют подачу волана ракеткой |
IV четверть (легкая атлетика - 8 часов, игры - 8 часов) |
53 | Бег на короткую дистанцию | 1 | Выполнение ходьбы группами наперегонки. Выполнение перепрыгивания через набивные мячи Выполнение бега с высокого старта, стартовый разбег и старта из различных исходных положений. Выполнение метания мяча в пол на дальность отскока | Выполняют ходьбу группами наперегонки. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 4 метра). Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока |
54 | Бег на среднюю дистанцию (400 м) | 1 | Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на среднюю дистанцию. Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м) | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400м. Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м) |
55 | Прыжок в длину с полного разбега | 1 | Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега | Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега |
56 | Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность | 1 | Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Толкание набивного мяча на дальность | Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг. Толкают набивной мяч меньшее количество раз | Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг. Толкают набивной мяч весом до 3 кг |
57 | Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м | 1 | Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м - 3 раза. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1 раз. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м -3 раза. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м) |
58 | Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага | 1 | Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага. Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места ( коридор 1 м) | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м) |
59 | Эстафета 4*60 м | 1 | Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений. Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально- беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 60 м) |
60 | Кроссовый бег до 2000 м | 1 | Выполнение специальных беговых упражнений. Закрепление тактики бега на длинной дистанции. | Демонстрируют выполнение специальных беговых упражнений. Бегут кросс на дистанции 1,5 км | Выполняют специальные беговые упражнения. Бегут кросс на дистанции 2 км |
61 | Ведение мяча с изменением направления шагом и бегом | 1 | Выполнение ловли и передачи мяча в движении в парах. Выполнение ведения мяча с изменением направления шагом и бегом | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах на месте. Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом |
62 | Бросок мяча по корзине двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола | 1 | Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед двумя руками и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места после инструкции учителя | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места |
63 | Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча | 1 | Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Тренировочные упражнения на подбиранию мяча | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо |
64 | Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра по упрощенным правилам | 1 | Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Принимают участие в учебной игре | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Принимают участие в учебной игре |
65 | ТБ по футболу. История футбола. Стойка игрока, перемещение. | | Просмотр фильма, презентации «История футбола в России». ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами. | Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после инструкции учителя | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после инструкции учителя |
66 | Техника передачи мяча. Игра мини-футбол. | | ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами. Игра в мини-футбол | Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после инструкции учителя | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после инструкции учителя |
67 | Тестирование техники удара по мячу. Игра мини-футбол. | | ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами. Тестирование техники удара по мячу. Игра в мини-футбол | Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после инструкции учителя. Выполняют тестирование техники удара по мячу. Игра в мини-футбол | Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после инструкции учителя. Игра в мини-футбол |
68 | Эстафеты с элементами футбола | | Выполнение ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование | Выполняют ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование | Выполняют ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование |