СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»  на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
  4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.
  5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».    

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа      в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с   легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:

  • воспитание интереса к физической культуре и спорту;
  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
  • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности;
  • воспитание нравственных качеств и свойств личности;
  • содействие военно- патриотической подготовке.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 8 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrd.ru



«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______ Д.В.Дашиева

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________Е.Г.Сапожникова

от_________________







Предмет: Адаптивная физическая культура

Класс: 8

Учебный год: 2023-2024

Учитель: Саляхова Елена Вагисовна

Квалификационная категория: высшая

























с.Новая Брянь


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

  4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

  5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:

  • воспитание интереса к физической культуре и спорту;

  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

  • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности;

  • воспитание нравственных качеств и свойств личности;

  • содействие военно- патриотической подготовке.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе определяет следующие задачи:

Задачи учебного предмета:

  • формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;

  • формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;

  • развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;

  • формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;

  • формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;

  • формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

  • совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;

  • совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;

  • формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;

  • совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;

  • совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни;

  • совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

  • коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

  • формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.


Место реализации программы

Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Новая Брянь, улица Школьная 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат», (кабинет ЛФК и спортивная площадка на территории школы).


Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе.

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;

  • испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;

  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе.

Минимальный уровень:

  • иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

  • знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

  • иметь представления о двигательных действиях;

  • знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;

  • уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

  • иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств, в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;

  • взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;

  • иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;

  • самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

  • участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;

  • знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

  • уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;

  • уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;

  • знать спортивные традиции своего народа и других народов;

  • знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

  • знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

  • знать правила техники выполнения двигательных действий;

  • знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;

  • соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижения обучающимися

с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе


Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.


Критерии оценки предметных результатов

Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.

К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;

  • несинхронность выполнения движений.

Оценка «3» и «2» не ставиться.

Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.

В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 8 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.

Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.

Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.

Тесты для обучающихся в 8 классе

  • бег 30, 60 м;

  • прыжок в длину с места;

  • сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д);

  • наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

  • смешанное передвижение на 500 м;

  • поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития физических качеств у обучающихся 8 класса

Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.

Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.

Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:

  • Бег на 30, 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.

  • Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.

  • Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу - отжаться от пола максимальное количество раз.

  • Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.

  • Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:

  • а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.

  • Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).

  • Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:

  • Бег 30, 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения - правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.

  • Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.

  • Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.

  • Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости - с помощью рук.

  • Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

Содержание обучения


Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

  • самостоятельное выполнение упражнений;

  • занятия в тренирующем режиме;

  • развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.

В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.

В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания.

При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.























Содержание разделов




Название раздела


Количество часов

1

Знания о физической культуре

В процессе обучения

2

Гимнастика

16

3

Легкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка (хоккей на полу)

14

5

Спортивные игры

18

Итого:

68


В программу включен национальный компонент бурятские народные подвижные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии с климатическими особенностями региона, и культурными традициями. Такие изменения могут коснуться раздела «Лыжная подготовка» и содержания игр: хоккей на полу, баскетбол, бадминтон.

Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся


Дополнительный учебный план на III четверть в связи с изменением погодных условий


Класс

Всего часов

Подвижные и спортивные игры

Хоккей на полу

8

20

2

18





















Календарно - тематическое планирование 8 класс


Тема

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (легкая атлетика - 12 часов, игры - 4 часа)

1

Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики. Бег с переменной скоростью до 5 мин



2

Медленный бег с преодолением препятствий



3

Запрыгивание на препятствие высотой до 50 - 60 см



4

Бег на отрезках до 30 м. Беговые упражнения



5

Равномерный бег 500 м



6

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову



7

Бег на короткую дистанцию 60 м низкого старта



8

Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 м



9

Прыжок в длину с места



10

Прыжок в длину с полного разбега



11

Метание мяча на дальность с полного разбега по коридору 6 м



12

Кроссовый бег до 2000 м



13

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных играх. Ведение мяча с изменением направления



14

Ведение мяча с изменением направления



15

Ведение мяча с обводкой препятствий



16

Ведение мяча с обводкой препятствий



II четверть (гимнастика - 16 часов)

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (на месте).



2

Повороты направо, налево, кругом (переступанием).

Упражнения на равновесие



3

Упражнения на преодоление сопротивления



4

Упражнения на развитие ориентации в пространстве



5

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног



6

Упражнения с сопротивлением



7

Упражнения с гимнастическими палками



8

Опорный прыжок



9

Опорный прыжок



10

Упражнения для формирования правильной осанки



11

Упражнения со скакалками



12

Упражнения с гантелями



13

Кувырок вперед



14

Кувырок назад



15

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений



16

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений



III четверть (лыжная подготовка - 14 часов. игры - 6 часов)

1

Одновременный одношажный ход



2

Одновременный одношажный ход



3

Коньковый ход



4

Коньковый ход



5

Торможение и поворот «плугом»



6

Комбинированное торможение лыжами и палками



7

Игра «Гонка на выбывание»



8

Игра «Гонка на выбывание»



9

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м



10

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м



11

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м



12

Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м



13

Игры на лыжах: «Пятнашки простые», «Самый меткий», «Переставь флажок»



14

Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км



15

Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм.



16

Передачи мяча в парах на месте и в движении



17

Передачи мяча в парах на месте и в движении



18

Броски мяча в кольцо



19

Подвижные игры народов Бурятии



20

Подвижные игры народов Бурятии



IV четверть (легкая атлетика - 8 часов, игры - 8 часов)

1

Бег на короткую дистанцию



2

Бег на среднюю дистанцию (400 м)



3

Прыжок в длину с полного разбега



4

Прыжок в длину с полного разбега



5

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность



6

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м



7

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага



8

Эстафета 4*60 м



9

Бросок мяча по корзине одной рукой от головы



10

Штрафной бросок



11

Вырывание и выбивание мяча



12

Комбинации из основных элементов. Учебная игра.



13

ТБ по футболу. История футбола. Стойка игрока, перемещение.



14

Техника передачи мяча. Игра мини-футбол.



15

Тестирование техники удара по мячу. Игра мини-футбол.



16

Эстафеты с элементами футбола



Итого: 68 часов




















Материально - техническое обеспечение

  • интерактивная доска;

С 2021 - 2022 учебного года ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках «Национального проекта» реализуется возможность использования ТСО и спортивного оборудования: интерактивная доска, комплекты тренажеров, мячи, бордюр-балансир, эспандер, скамья гимнастическая, тактильная дорожка, комплект спортивный комплекс, спортивное полотно, дорожка для прыжков в длину с места в обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися с 1 класса при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

  4. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.

  5. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

  6. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.

  7. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут.

  • скамейка гимнастическая: это уникальный, универсальный тренажер, имеющийся почти во всех спортивных залах. С её помощью можно развивать практически все двигательные качества, ловкость, смелость, координацию, выносливость, что способствует формированию осанки, развитию динамической силы, гибкости, прыгучести, ритмичности, мышечного чувства, подвижности суставов, равновесия, умения ориентироваться в пространстве и других качеств.

  • бордюр - балансир: спортивное оборудование для коррекционных и профилактических занятий. Бордюр составляется из цветных секций с изгибами. Прохождение по криволинейной трассе вырабатывает чувство равновесия и помогает бороться с плоскостопием. Можно сочетать в любой последовательности.

  • платформа балансировочная: эта несложная конструкция компактных размеров позволяет тренировать все мышцы тела, в том числе самые глубокие, развивает чувство равновесия.

  • массажная дорожка: для массажа стоп, оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее - на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

  • тактильная дорожка 8 элементов: Тактильная дорожка - это восемь модулей, выполненных из дерева, с различным тактильным наполнением: рифленый алюминий, камень, ворс, ковровое покрытие. Способствует профилактики плоскостопия.

  • развивающая игра «тактильная башня»: предназначена для улучшения мелкой моторики, координации рук и глаз, выполняет сенсорную стимуляцию.

  • тактильный можжевеловый набор: деревянные шары для занятий и игр. Поверхность и гладка и ребристая, что способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Присутствует приятный запах можжевельника.

  • эспандеры: группа спортивных тренажёров, упражнения с которыми основаны на упругой деформации. Упругий элемент или их группа, обеспечивающая нагрузку при противодействии движению.

  • массажёр валик: создан для борьбы с усталостью, мышечными болями и спазмами. Воздействуя все группы мышц с помощью выступов, он нормализует обмен веществ, улучшает циркуляцию крови, активно влияет на биоэнергетику.

  • набор тренажеров из 4 гибких брусов (желтый, красный, синий, зеленый): легкий и компактный упругий снаряд, который легко захватывать. Он предназначен для реабилитации и укрепления кистей, запястий, предплечий, плеч и локтевых суставов. Длина бруса составляет 30,5 см; имеются четыре модели, отличающиеся диаметром и, соответственно, возрастающим уровнем сопротивления материала.  Гибкий брус -простой снаряд, позволяющий выполнять самые различные упражнения (стимуляция движений, отведение запястья, укрепление большого пальца).

  • комплект тренажеров для пальцев: тренажер для укрепления мышц и развития подвижности отдельных пальцев и всей кисти. Подходит для терапии, фитнеса и домашней тренировки. Идеальны для упражнений на растяжку и укрепление мышц. На каждом тренажере располагается 5 анатомически расположенных отверстий для пальцев. Отверстия гибкие и способны адаптироваться к размеру пальца. Для тренировки нужно медленно растянуть тренажер и медленно, с сопротивлением, вернуться в исходное положение.

  • мячи (утяжеленный, массажные, маленькие, резиновые, баскетбольные, футбольные, большие);

  • реквизиты (обручи, гимнастические палки, коврики, флажки, скакалки, конусы, кегли, эстафетные палочки);

  • тренажёры (эллиптический тренажер, беговая дорожка, велотренажер, степпер);

  • игра Кольцеброс кольца и шарики: это супер активная и веселая игра. Правила очень просты: необходимо накинуть кольца на специальные штыри, закрепленные на основании или ловко попасть шаром в корзину, а это требует внимательности и ловкости.

  • набор для бадминтона: 2 ракетки и волан, для игры в бадминтон.

  • игровой модуль «Шагайка»: это десять кругов диаметром 300 мм, соединенные между собой. Помогают научиться считать и развить координацию у ребенка.

  • игра детская «Городки»: очень интересная игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Одно из главных достоинств городков - доступность и демократичность.

  • игра в перекидывание мяча по веревке: Один ребенок тянет руками два конца веревки в противоположные стороны, таким образом, мяч получает импульс и движется к другому ребенку.

  • полотно «Гусеница»: это командный аттракцион для соревнований и эстафет. Одно спортивное полотно «Гусеница» подойдет для сплочения коллектива, а два и более - для соревновательных игр и состязаний. Внутрь гусеницы помещается команда игроков из 3-6 человек (детей).

  • дорожка для прыжков в длину с места: Разметочная дорожка для прыжков в длину с места - каучуковый высокопрочный коврик, длиной 4,10 м, шириной - 1,25 м, толщиной - 8 мм, весом - 38 кг. Цвет - серо-черный, яркой белой износостойкой краской нанесены метки от 1 до 3 метров каждые 10 см. Этот спортивный снаряд может использоваться для прохождения тестирования по сдаче норматива по прыжкам в длину и для подготовки к тестированию.

  • счетчик - станок для отжиманий: станок (счетчик) для отжиманий служит для приема нормативов, тестирования.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл. адрес: nskoshi@govrb.ru


Утверждаю

Директор школы

________________

Сапожникова Е.Г.


Контрольно - измерительный материал

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 8 класс

Минимальный уровень


Класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«5»

«4»

8

Челночный бег 4 x 9 м, сек

12.1

12.6

12.6

13.0

Бег 30 м, секунд

6.2

6.8

6.4

7.0

Бег, ходьба 800м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

Без учета времени

Бег 60 м, секунд

11.0

11.4

11.4

11.8

Прыжки в длину с места

150

140

140

135

Подтягивание на высокой перекладине(м). Подтягивание на низкой перекладине (д)

4

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (30 сек)

10

8

8

5

Наклоны вперед из положения стоя

+6

+4

+8

+4

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

26

20

24

18

Ходьба на лыжах 1 км, мин

Без учета времени

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

26

20

30

24






Достаточный уровень


Класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«5»

«4»

8

Челночный бег 10 x 9 м, сек

30.0

32.0

31.2

31.8

Бег 30 м, секунд

5.8

6.2

6.0

6.4

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

6.0

7.0

6.40

7.40

Бег 60 м, секунд

10.0

10.6

10.8

11.2

Прыжки в длину с места

170

160

160

150

Подтягивание на высокой перекладине (м). Подтягивание на низкой перекладине (д)

8

4

14 

10 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (30 сек)

20

16

12

8

Наклоны вперед из положения стоя

+8

+5

+10

+6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

30

26

Бег на лыжах 2 км, мин

Без учета времени

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

40

36

45

40


























Учебно - методические материалы:

Литература для учителя

  1. Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. М. Мозговой. - Москва: Просвещение, 2009

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  4. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. - М.: ВАКО, 2012.

  5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1- 4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.

  6. Колодницкий Г. А.. Кузнецов В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. - М.: Просвещение, 2011.

  7. Копылов Ю. А.. Полянская Н. В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. - М.: Издание: Арсенал образования, 2011.

  8. Максачук Е. П. Актуализация и становление спортивной культуры личности молодого поколения. - М.: Спутник +, 2012.

  9. Муравьев В. А.. Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. - М.: Дрофа, 2009.

  10. Назаркина Н. И.. Николаичева И. М. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры. - М.: Издание: ТВТ Дивизион, 2011.

  11. Патрикеев А. Подвижные игры. 1-4 классы - М.: ВАКО, 2010.

  12. Питерских Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах. - М.: Русское слово - учебник, 2013.

  13. Погадаев Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. – М.: Дрофа, 2010.

  14. Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4.Издательство: М. Илекса, 2009 г.

  15. В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой. Под ред. д.п.н. Воронковой В.В. // ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы. - МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.-192с.

  16. Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с.

  17. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапковой Л.В.-СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002,-160с.

  18. Черник Е.С. // Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.: Учебная литература, 1997.-320с.

  19. https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-fizicheskaya-kultura_type-metodicheskoe-posobie/

  20. Под ред. Л.В. Шапковой: Частные методики адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2004

  21. Под общ. ред. Л.В. Шапковой; Рец.: И.Г. Абрамова, С.П. Евсеев: Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. - М.: Советский спорт, 2002

  22. Авт.: В.А. Лисовский, С.П. Евсеев, В.Ю. Голофеевский, А.Н. Мироненко; Под ред. С.П. Евсеева; Рец.: О.С. Насонкин, Е.Н. Ткаченко: Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов. - М.: Советский спорт, 2001

  23. Шапкова Л.В.: Средства адаптивной физической культуры. - М.: Советский спорт, 2001


Литература для учащихся

  1. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994.

  2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.

  3. Энциклопедия по спорту. 2002г.

  4. Журнал «Физкультура и спорт»


https://yandex.ru/video/preview/487915444752994341?tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1163.0%23ac134d0bb5b9e4cab3f5c0e03e427929a9b0587e

Литература для родителей

  1. Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с. В. Баршай М.//Физкультура в школе и дома.-Ростов н/Д:изд-во «Феникс», 2001.- 256с. (серия мир вашего ребёнка).

  2. Подольская Е.И., Формы оздоровления детей. - В.: Учитель 2009

  3. А.Н.Каинов, И.Ю.Шалаева. Физическая культура. - В.: Учитель 2009

  4. Голубева Л.Г. - Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

  5. Интернет – ресурсы


https://203.tvoysadik.ru/site/pub?id=793

https://yandex.ru/video/preview/7961589884653032628


Интернет – ресурсы:

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал


http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-fizicheskoy-kultury-0


http://7porogov.ru/konspekty-urokov-fizkultury-vo-2-klasse-po-teme-po-fgos-1389525420.html


http://fismag.ru/ - журнал физкультура и спорт


https://www.sport-rb.ru/ - новости Бурятии


https://timmi.club/ru/adaptivnaja-fizkultura/

https://rosuchebnik.ru/material/fizkultura-dlya-detey-s-ovz/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/09/24/kartoteka-sportivnyh-uprazhneniy-i-podvizhnyh-igr-dlya


Рекомендуемые сайты:

  1.  www.edu.ru/ Российское образование федеральный портал

  2. http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.

  3. http://ps.1september.ru Газета «Первое сентября»

  4. https://www.fizkulturaisport.ru/ Физкультура и спорт. Теория и методика

  5. https://multiurok.ru/files/katalogh-saitov-po-f-k.html

  6. https://multiurok.ru/vaqisovna/




Поурочное планирование по предмету «Адаптивная физическая культура» 8 класс




Тема предмета

Кол-во часов


Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

I четверть (легкая атлетика - 12 часов, игры - 4 часа)

1

Инструктаж по

техники

безопасности на

уроках легкой

атлетики.

Бег с переменной

скоростью до 5 мин





1

Беседа по техники безопасности

на занятиях легкой атлетикой.

Выполнение упражнений в

ходьбе в определенном темпе с

выполнением заданий.

Определение значимости

развития физических качеств

средствами легкой атлетики в

трудовой деятельности человека. Выполнение ходьбы с заданиями. Выполнение бега легко и

свободно, не задерживая дыхание.

Слушают инструктаж о правилах

поведения на уроках легкой

атлетики, обосновывают

значимость развития физических

качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности и жизни человека (при необходимости, с помощью

учителя, по наводящим вопросам).

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют бег с переменной

скоростью до 4 мин.

Слушают инструктаж о

правилах поведения на

уроках легкой атлетики

обосновывают значимость

развития физических

качеств средствами легкой

атлетики в трудовой

деятельности и жизни человека. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 5 мин.

2

Медленный бег с

преодолением

препятствий

1

Выполнение упражнений в

ходьбе в определенном темпе с

выполнением заданий.

Выполнение запрыгивания на

препятствие.

Метание мяча в вертикальную

цель

Выполняют ходьбу с заданиями

по инструкции учителя.

Выполняют бег с преодолением

препятствий (высота 10-30 см).

Выполняют метание мяча в

вертикальную цель

Выполняют ходьбу с

заданиями. Выполняют бег с

преодолением препятствий(высота 30- 40 см). Выполняют метание мяча в

вертикальную цель













3

Запрыгивание на препятствие высотой до 50 - 60 см

1

Выполнение бега на отрезке с ускорением 30 м.

Выполнение запрыгивания на препятствие.

Выполнение метания мяча на дальность из-за головы через плечо

Выполняют бег. Запрыгивают и спрыгивают с препятствия до 50 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с места

Запрыгивают на

препятствие высотой 60 см. Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега

4

Бег на отрезках до 30 м. Беговые упражнения

1

Выполнение беговых упражнений и последовательности их выполнения. Выполнение беговых упражнений, быстрого бега на отрезках. Метание мяча на дальность

Выполняют беговые

упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -1 раз.

Выполняют метания мяча на дальность с места

Выполняют беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -2-3 раза. Выполняют метания мяча на дальность

5

Равномерный бег 500 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.

Метание мяча на дальность

Выполняют беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег до 300 м (допускается смешанное передвижение).

Метание мяча на дальность

Выполняют беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег до 300 м (девочки), на дистанцию 500 м (мальчики).

Метание мяча на дальность

6

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение броска набивного

мяча, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют специально-беговые упражнения. Бегут 60 м с ускорением и на время. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 1-2 кг)

Выполняют специально-

беговые упражнения. Бегут 60 м с ускорением и на время. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2-3 кг).

7

Бег на короткую дистанцию 60 м низкого старта

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение понятия низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют специально-беговые упражнения. Начинают бег с низкого старта на 60 м. Бросают набивной мяч из различных исходных положений ( весом 1-2 кг)

Выполняют специально- беговые упражнения.

Начинают бег с низкого старта на 80 м. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2- 3 кг)

8

Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение понятия низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по

дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища

Выполняют специально-беговые упражнения. Начинают бег с низкого старта на 60 м. Бросают набивной мяч из различных исходных положений ( весом 1-2 кг)

Выполняют специально- беговые упражнения.

Начинают бег с низкого старта на 80 м. Бросают набивной мяч из различных исходных положений (весом 2- 3 кг)

9

Прыжок в длину с места

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Прыжки на скакалке.

Выполнение упражнений для прыжков в в длину с места.

Выполнение метания на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с места.

Выполняют метание на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

10

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Выполнение метания на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

11

Метание мяча на дальность с полного разбега по коридору 6 м

1

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м - 3 раза.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Метание мяча на дальность с полного разбега по коридору 6 м

Выполнение бега на дистанции 40 м (2-4 раза) за урок, на 60м - 1 раз.

Выполняют прыжок в длину с 3- 5 шагов разбега.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 6 м)

Выполнение бега на

дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м -3 раза.

Выполняют прыжок в

длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега ( коридор 6 м)

12

Кроссовый бег до 2000 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Закрепление тактики бега на длинной дистанции.

Демонстрируют выполнение специально - беговых

упражнений. Бегут кросс на дистанции 1,5 км

Выполняют специально-

беговые упражнения. Бегут кросс на дистанции 2 км

Спортивные игры - 4 часа

13

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных играх. Ведение мяча с изменением направления

1

Беседа по ТБ, санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом, права и обязанности игроков на площадке, предупреждение травматизма.

Выполнение стойки баскетболиста, передачи мяча двумя руками от груди с шагом на встречу друг другу.

Выполнение ведения мяча на месте и в движении.

Выполнение ведения мяча с изменением направлений

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений). Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в

движении шагом. Выполняют ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой)

Отвечают на вопросы по прослушанному материалу. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя).

Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом. Выполняют повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении

14

Ведение мяча с изменением направления

1

15

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом.

Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников.

Выполнение передачи мяча

двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом.

Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников.

Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

16

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

II четверть (гимнастика - 16 часов)

17

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (на месте).

1

Выполнение строевых действий согласно расчету и команде.

Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.

Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в

колонне. Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через скакалку на месте в равномерном темпе

Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Сочетают ходьбу и бег в колонне.

Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия.

Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

18

Повороты направо, налево, кругом (переступанием).

Упражнения на равновесие

1

Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке.

Выполнение перестроений на месте.

Прыжки через скакалку на одной, двух ногах

Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на

двух, одной ноге произвольным способом

19

Упражнения на преодоление сопротивления

1

Выполнение строевых действий и команд.

Тренировочные упражнения на изменение скорости

передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение упражнений на преодоление сопротивления

Выполняют строевые команды и действия под щадящий счёт.

Изменяют скорость

передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления меньшее количество раз

Выполняют строевые команды и действия.

Изменяют скорость

передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления

20

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

1

Выполнение ходьбы «змейкой»,

«противоходом».

Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполняют ходьбу «змейкой»,

«противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют ходьбу

«змейкой», «противоходом».

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

21

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног

1

Выполнение фигурной маршировки.

Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполняют фигурную маршировку за другим учащимся, ориентируясь на образец выполнения впереди

идущего учащегося. Выполняют упражнения с дифференцированной помощью учителя

Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях. Выполняют упражнения по показу

22

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками по д ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5

упражнений)

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением

23

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног.

Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой.

Выполняют доступные упражнения на равновесие

Составляют и демонстрируют

комбинацию на скамейке. Выполняют упражнения с гимнастической палкой

24

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. Преодоление нескольких препятствий различными способами

Выполняют наскок в стойку на коленях. Преодолевают несколько препятствий с помощью учителя ( по возможности)

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя.

Преодолевают несколько препятствий

25

Опорный прыжок

1



26

Упражнения для формирования

правильной осанки

1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг.

Переноска гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м.

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

Выполняют наскок в стойку на коленях. Переносят 1- 2

набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м.

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя.

Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг.

Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м.

27

Упражнения со скакалками

1

Выполнение упражнений со скакалкой.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя.

Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

28

Упражнения с гантелями

1

Выполнение упражнений с гантелями.

Выполнение прыжковых упражнений с точность прыжка

Выполняют упражнения с гантелями меньшее количество повторений. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

29

Кувырок вперед

1

Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Выполнение перекатов на гимнастическом мате, кувырка вперед

Выполняют упражнения с гимнастической палкой после обучающей помощи учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед под контролем учителя

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

по показу и инструкции учителя.

Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед после инструкции

30

Кувырок назад

1

Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Выполнение перекатов на гимнастическом мате, кувырка вперед, кувырка назад

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

после обучающей помощи учителя. Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед, кувырок назад под контролем учителя

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

по показу и инструкции учителя.

Выполняют перекаты на гимнастическом мате, кувырок вперед, кувырок назад после инструкции

31

Упражнения для развития пространственно- временной

дифференцировки и точности движений

1

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.

Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по

ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное расстояние с предварительной отметки.

Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.

Прыгают в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой

32

Упражнения для развития пространственно- временной

дифференцировки и точности движений

1

III четверть (лыжная подготовка - 14 часов. игры - 6 часов)

33

Одновременный одношажный ход

1

Выполнение строевых действий с лыжами.

Беседа о технике безопасности во время передвижений с лыжами под рукой и на плече. Освоение техники одновременного одношажного хода

Передвижение одновременным одношажным ходом по лыжне.

Смотрят показ с объяснением. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов.

Смотрят показ с объяснением техники одновременного одношажного хода и выполняют передвижение на лыжах

Смотрят показ с объяснением.

Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов. Смотрят показ с

объяснением техники одновременного одношажного хода и выполняют передвижение на лыжах

34

Одновременный одношажный ход

1

35

Коньковый ход

1

Освоение техники конькового хода с последующей демонстрацией.

Выполнение техники передвижения коньковым

ходом на короткой дистанции 100-150 метров.

Смотрят показ с объяснением.

Осваивают технику

передвижения коньковым ходом на короткой дистанции 100-150 метров по возможности.

Смотрят показ с

объяснением. Осваивают технику передвижения коньковым ходом на короткой дистанции 100-

150 метров.

36

Коньковый ход

1

37

Торможение и поворот «плугом»

1

Освоение способа торможения на лыжах.

Демонстрация способа торможения «плугом». Выполнение торможения

«плугом» на дистанции 100м после разбега. Выполнение передвижения

комбинированными способами ходов.

Смотрят показ с объяснением. Осваивают технику торможения

«плугом» после инструкции и неоднократного показа учителем.

Выполняют разбег на короткой дистанции с торможением по

очереди ориентируясь на образец выполнения обучающимися из 2 группы.

Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Осваивают технику торможения «плугом». Выполняют

комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют разбег на короткой дистанции с торможением по очереди

38

Комбинированное торможение лыжами и палками

1

Совершенствование различных способов торможения на лыжах. Передвижение коньковым ходом

Совершенствуют различные способы торможение лыжами и палками (по возможности).

Выполняют передвижение коньковым ходом по возможности (по возможности)

Совершенствуют различные способы торможение лыжами и палками.

Выполняют передвижение коньковым ходом по возможности

39

Игра «Гонка на выбывание»

1

Освоение техники изученных способов передвижения в игровой деятельности

Смотрят показ с объяснением. Слушают правила игры. Играют в игры на лыжах (по возможности)

Смотрят показ с

объяснением. Слушают правила игры. Играют в игры на лыжах по инструкции учителя

40

Игра «Гонка на выбывание»

1

41

Повторное передвижение в

быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

Тренировочные упражнения на комбинированное торможение на лыжах.

Прохождение на лыжах отрезков на скорость

Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности).

Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 30- 40 м

Выполняют

комбинированное торможение лыжами и палками. Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 40- 60 м.

42

Повторное передвижение в

быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

43

Повторное передвижение в

быстром темпе по кругу 100-150 м

1

Выполнение поворота махом на лыжах. Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, закрепление изученной техники подъема

Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 1 раз, мальчики- 2 раза)


Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 3-5 раз,

мальчики- 5-7 раз)

44

Повторное передвижение в

быстром темпе по кругу 100-150 м

1

45

Игры на лыжах:

«Пятнашки простые», «Самый меткий», «Переставь флажок»

1

Совершенствование техники передвижения без палок, развитие ловкости в играх на лыжах

Смотрят показ с объяснением. Слушают правила игры. Играют в игры на лыжах (по возможности)

Смотрят показ с объяснением.

Слушают правила игры. Играют в игры на лыжах

46

Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км

1

Прохождение дистанции на лыжах за урок

Проходят дистанцию без учета времени 1 км

Проходят дистанцию без учета времени 2 км

Спортивные игры - 6 часов

47

Инструктаж по технике

безопасности на уроках по спортивным играм.

1

Беседа по технике

безопасности, санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетбола , права и обязанности игроков на площадке, предупреждение травматизма.

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках спортивных играх. Выполняют ходьбу в определённом темпе. Выполняют упражнения (3-4 вида) в ходьбе с заданиями по инструкции учителя

Слушают инструктаж о правилах поведения на спортивных играх. Выполняют ходьбу в определённом темпе.

Выполняют упражнения (4-6 видов) в ходьбе с заданиями по инструкции учителя

48

Передачи мяча в парах на месте и в движении

1

Выполнение техники передачи мяча в парах на месте и в движении.

Выполняют ходьбу в определённом темпе. Выполняют упражнения (3-4 вида) в ходьбе с заданиями по инструкции учителя. Выполняют передачи мяча в парах на месте и в движении (по возможности)

Выполняют упражнения (4-6 видов) в ходьбе с заданиями по инструкции

учителя. Выполняют Передачи мяча в парах на месте и в движении

49

Передачи мяча в парах на месте и в движении

1

Совершенствование техники передачи мяча.

Совершенствование стойки во время выполнения передачи.

Совершенствование техники нижней прямой подачи. Игра в баскетбол

Выполняют техники передачи мяча по инструкции учителя.

Выполняют стойку во время передачи мяча по неоднократной инструкции и показу учителя.

Выполнение нижней прямой подачи по инструкции учителя

Выполняют техники

передачи мяча по инструкции учителя.

Выполняют стойку во время передачи мяча.

50

Броски мяча в кольцо

1

Выполнение передвижений с мячом, остановку шагом.

Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников.

Выполнение передачи мяча

двумя руками от груди в парах с продвижением вперед, бросок в кольцо.

Выполняют передвижение с мячом, остановку шагом.

Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед, бросок в кольцо.

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников.

Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед, бросок в кольцо.

51

Подвижные игры народов Бурятии

1

Беседа по технике

безопасности, права и обязанности игроков на площадке, предупреждение травматизма. Игры «Сурхарбан», «Иголка, нитка, узелок», «Волк во рву»

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках спортивных играх. Выполняют ходьбу в определённом темпе. Выполняют упражнения (3-4 вида) в ходьбе с заданиями по инструкции учителя. Игры «Сурхарбан», «Иголка, нитка, узелок», «Волк во рву»

Слушают инструктаж о правилах поведения на подвижных играх. Выполняют ходьбу в определённом темпе.

Выполняют упражнения (4-6 видов) в ходьбе с заданиями по инструкции учителя

52

Подвижные игры народов Бурятии

1

Легкая атлетика - 8 часов, спортивные игры - 8 часов

53

Бег на короткую дистанцию

1

Выполнение ходьбы группами на перегонки.

Выполнение перепрыгиваний через набивные мячи

Выполнение бега с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполнение метания мяча в пол на дальность отскока

Выполняют ходьбу группами на перегонки. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 4 метра). Выполняют бег с высокого старта, стартовый

разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки.

Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

54

Бег на среднюю

дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м.

Выполнение бега на среднюю дистанцию.

Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м)

Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400 м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м)

55

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Выполнение метания на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют метание на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега

56

Прыжок в длину с полного разбега

1

57

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность

1

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Толкание набивного мяча на дальность

Выполняют прыжок в длину с 3- 5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч меньшее количество раз

Выполняют прыжок в

длину с полного разбега.

Смотрят показ с

объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Толкают набивной мяч весом до 3 кг

58

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Метание теннисного мяча на

дальность с полного разбега по коридору 10 м

Выполнение бега на дистанции 40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1 раз.

Выполняют прыжок в длину с 3- 5 шагов разбега.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

Выполнение бега на

дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.

Выполняют прыжок в

длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега ( коридор

10 м)

59

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

60

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение техники передачи эстафетной палочки.

Выполнение эстафетного бега

Демонстрируют выполнение специально- беговых

упражнений. Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м

Выполняют специально- беговые упражнения.

Пробегают эстафету (4 * 60 м)

61

Бросок мяча по корзине одной рукой от головы

1

Выполнение передачи мяча

двумя и одной рукой в парах, тройках в движении.

Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с места, демонстрирование элементов техники баскетбола

Передают мяч с продвижением вперед двумя руками и бросают мяч в корзину одной рукой от головы с места после инструкции учителя

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину одной рукой от головы с места

62

Штрафной бросок

1

Совершенствование бросков мяча по корзине.

Освоение правил игры и штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в

движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места.

Осваивают правила игры и штрафного броска. Передают мяч с продвижением вперед

двумя руками и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места после инструкции учителя

Осваивают правила игры и штрафного броска.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места

63

Вырывание и выбивание мяча

1

Освоение способов вырывания и выбивания мяча с

демонстрацией учителем. Выполнение вырывание,

выбивание, ловлю, передачу и ведения мяча в парах

Осваивают способы вырывания и выбивания мяча по инструкции и показу учителем.

Выполняют упражнения в парах после инструкции учителя и ориентируясь на образец выполнения обучающимися из более сильной группы

Осваивают способы вырывания и выбивания мяча.

Выполняют упражнения в парах

64

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра по упрощенным

правилам

1

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Учебная игра по упрощенным правилам

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Учебная игра по упрощенным

правилам

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

65

ТБ по футболу. История футбола. Стойка игрока, перемещение.


Просмотр фильма, презентации «История футбола в России». ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами.


Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами.

Передают мяч в парах после

инструкции учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после

инструкции учителя

66

Техника передачи мяча. Игра мини-футбол.


ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами. Игра в мини-футбол


Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами.

Передают мяч в парах после

инструкции учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после

инструкции учителя

67

Тестирование техники удара по мячу. Игра мини-футбол.


ОРУ с мячами. Ходьба с преодолением препятствий. Выполнение перемещений, стойка игрока. Упражнения в парах с мячами. Тестирование техники удара по мячу. Игра в мини-футбол


Выполняют ходьбу в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами.

Передают мяч в парах после

инструкции учителя. Выполняют тестирование техники удара по мячу. Игра в мини-футбол

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Передают мяч в парах после инструкции учителя. Игра в мини-футбол

68

Эстафеты с элементами футбола


Выполнение ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование

Выполняют ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование

Выполняют ходьбы и бега в колонне по одному, с препятствиями. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

Эстафеты: обводка мяча вокруг кеглей, самый меткий, жонглирование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс