СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная АРП разработана с учётом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
АРП разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:
• нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
• соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
• личностная ориентация содержания образования;
• деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
• усиление воспитывающего потенциала;
• формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 15»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Школа №15»
_________ А.Н. Хачатурьян
Приказ № 182 от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для обучающихся с задержкой психического развития
5 класс
на 2020-2021 учебный год
Учитель Рыжкова О.В.
РАССМОТРЕНО протокол №____ заседания методического объединения учителей________________ МБОУ «Школа № 15» от __.08.2020г _________________ Подпись руководителя МО
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 15» _____________________ Подпись
_______________ дата |
2020
1. Вводная часть.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов МБОУ «Школа №15»
Адаптированная рабочая программа (далее АРП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с задержкой психического развития (далее ЗПР) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение в полном объеме программой массовой школы. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на всех этапах обучения в школе. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности. Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу, т.к. различными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. В связи с этим трудно построить психолого-педагогическую классификацию детей с ЗПР. Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.
Вместе с тем, практика показывает, что обучение детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает хороший эффект в отношении личностного развития и социализации и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского законодательства. Таким образом, интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии при соответствующем обеспечении следует признать оптимальной формой организации учебно-воспитательного процесса. Обучение детей с отклонениями в развитии, независимо от формы организации специального образования, должно проводиться в строгом соответствии с заключениями соответствующего лечебно-профилактического учреждения и/или ПМПК о форме обучения и рекомендованными образовательными программами.
Данная АРП разработана с учётом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
АРП разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:
• нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
• соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
• личностная ориентация содержания образования;
• деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
• усиление воспитывающего потенциала;
• формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности.
Содержание АРП включает в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.
Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:
обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
вести учёт особенностей ребёнка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
реализовывать коррекционно-педагогические процессы педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, их психологическое сопровождение специальными психологами;
предоставлять обучающемуся с ОВЗ медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь;
привлекать родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Адаптированная образовательная программа направлена на:
преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и поведении;
развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями;
создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы;
индивидуализацию обучения, учитывая состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.
Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер.
АРП, сохраняя обязательный минимум содержания, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке, т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Ряд тем, изучаемых ознакомительно на начальных этапах обучения предмету, станут обязательными для изучения в старших классах. Такой подход позволит учителям обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания филологического (языкового) образования.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, наглядно-иллюстративный материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, являются объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный, игровых технологий; методы контроля, самоконтроля.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020\2021 учебный год (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №254 от 20 мая 2020 г.);
Учебный план МБОУ «Школа №15»;
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва).
Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Предметная линия учебников «Звёздный английский» Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова; 5-11 классы, Москва, Просвещение 2014.
Рабочая программа авторов Барановой К.М., Дули Дж., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.; Предметная линия учебников «Звёздный английский», 5 класс. Издательство «Просвещение» 2020.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности;
готовность самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их более сильным учащихся.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Овладение не 350, а 300 лексическими единицами. Суффиксы числительных teen, ty, th. Распознавание и использование интернациональных слов
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В результате изучения курса иностранного языка (английского) на уровне основного общего образования выпускник научится следующим навыкам:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся 5-го класса научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
Вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Дети с ЗПР:
При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Аудирование:
Обучающийся 5-го класса научится:
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
Дети с ЗПР:
Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их более сильным учащимся.
Чтение:
Обучающийся 5-го класса научится:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Дети с ЗПР
Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.
Письменная речь:
Обучающийся 5-го класса научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Дети с ЗПР
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 5-го класса научится:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 5-го класса научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Обучающийся 5-го класса научится:
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка.
Дети с ЗПР
Овладение не 350, а 300 лексическими единицами. Суффиксы числительных teen, ty, th. Распознавание и использование интернациональных слов
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 5-го класса научится:
знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
Распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Дети с ЗПР:
Объём грамматического материала сокращен. Общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения.
Употребление артиклей дается в ознакомительном плане из-за его малой практической значимости.
Изучаются структуры с глаголами To be, to have; с оборотами there is (are); структуры с глаголами в Present Continious, Present Simple; модальными глаголами can may must; с глаголами в повелительном наклонении; выражение единственного и множественного числа существительных; притяжательная форма существительных; употребление количественных и порядковых числительных; личных, притяжательных, указательных местоимений; употребление прилагательных.
Исключается грамматический материал: структуры с оборотом to be going to, употребление наречий, неопределенных местоимений some, any, no и их производных. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению. Внимание следует уделить переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
3. Содержание учебного предмета, курса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС (137 ч)
Предметное содержание речи | Раздел учебника | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Социально-бытовая сфера Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (22 ч)
| Модуль «Стартер» (4 ч) Модуль 1. «Люди и страны» (5 ч) Модуль 3. «День за днём» (5 ч) Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (3 ч) Модуль 6. «А ты когда-нибудь ...?» (5 ч)
| Пишут: адрес, неформальное письмо/электронное письмо, неформальные объявления/заметки/ открытки/рассказы/короткие неофициальные сообщения. Называют свой возраст и возраст других людей. Повторяют названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных. Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, глаголы was/were, had, could, простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы). Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале. Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) |
Социально-культурная сфера Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (24 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (19 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (23 ч) Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (16 ч) Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (29 ч)
| Модуль «Стартер» (6 ч) Модуль 1. «Люди и страны» (16 ч) Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (20 ч) Модуль 3. «День за днём» (16 ч) Модуль 4. «У природы нет плохой погоды» (27 ч) Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (16 ч) Модуль 6. «А ты когда-нибудь...?» (20 ч)
| Пишут личное письмо другу по переписке о себе и любимом виде спорта. Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Учатся воспринимать на слух и понимать общую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Учатся написать о себе электронное письмо/открытку с фестиваля. Пишут короткое сообщение об известной/легендарной личности. Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком. Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Учатся рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имён существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время, настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время). Учатся находить информацию в Интернете по ключевым словам |
Учебно-трудовая сфера Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (23 ч) Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (19 ч) | Модуль «Стартер» (6 ч) Модуль 1. «Люди и страны» (12 ч) Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (7 ч) Модуль 3. «День за днём» (13 ч) Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (6 ч) Модуль 6. «А ты когда-нибудь…?» (8 ч) | Называют цвета, школьные предметы, уроки. Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале. Учатся рассказывать о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде). Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имен существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имена прилагательные, образованные от существительных/глаголов с помощью суффиксов, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, конструкцию be going to, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время, настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время) |
4. Тематическое планирование.
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во час | Дата 5Д |
| STARTER UNIT. | 3 |
|
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | 1.09 |
2 | Личная информация. Алфавит, числительные | 1 | 2.09 |
3 | Личная информация. Школьные предметы | 1 | 4.09 |
| МОДУЛЬ 1. PEOPLE AROUND THE WORLD. ЛЮДИ ВО ВСЕМ МИРЕ. | 20 |
|
4 | People around the world. Люди во всем мире. Страны и национальности. | 1 | 7.09 |
5 | Sports & Hobbies. Спорт и хобби. Глагол to be.Стартовый контроль. ЛГ тест | 1 | 8.09 |
6 | Sports & Hobbies. Спорт и хобби. Знаменитые спортсмены | 1 | 9.09 |
7 | Jobs. Профессии. Диалог «Профессии».Глагол to be. | 1 | 11.09 |
8 | Jobs.Профессии. Диалог «Любимая книга» | 1 | 14.09 |
9 | Culture Corner. Уголок культуры. Флаг Великобритании. Флаг России. Названия дней недели и месяцев. | 1 | 15.09 |
10 | Everyday English. Повседневный английский. Диалог – знакомство, приветствие, прощание. | 1 | 16.09 |
11 | Appearance.Внешность. Части тела.Глаголhave/has got | 1 | 18.09 |
12 | Appearance. Внешность. Чтение текста «Особенные люди» | 1 | 21.09. |
13 | Games&Leisure. Игры и досуг. Виды спорта. Спортивные звезды | 1 | 22.09 |
14 | Games&Leisure. Игры и досуг. Степени сравнения прилагательных. | 1 | 23.09 |
15 | Skills. Навыки и умения. Модальный глагол can. | 1 | 25.09 |
16 | Writing Emails. Пишем электронные письма. Порядок слов в предложении. | 1 | 28.09 |
17 | Informal Letters. Неофициальные письма. Личное письмо | 1 | 29.09 |
18 | Writing E-mails. Пишем электронные письма. | 1 | 30.09 |
19 | Curricular: Geography. Метапредметность: география. Достопримечательности мира. | 1 | 02.10 |
20 | Language Review 1. Языковые навыки. Глагол to be. Местоимения | 1 | 05.10 |
21 | Revision 1.Повторение лексики и грамматики М.1 | 1 | 06.10 |
22 | Skills 1. Речевые умения. Чтение «Олимпийские игры». Аудирование «Хобби» | 1 | 07.10 |
23 | Skills 1. ЛГ тест по модулю №1. | 1 | 9.10 |
| МОДУЛЬ 2. EAST, WEST, HOME’SBEST В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ | 23 |
|
24 | А дома лучше Вводный урок. Комнаты, обстановка. Описание комнаты | 1 | 12.10 |
25 | The Nautilus House. Дом в стиле Наутилуса. Мебель. Оборот there is/there are. | 1 | 13.10 |
26 | Life in a Shell. Жизнь в раковине. /Пересказ текста. | 1 | 14.10 |
27 | Types of Houses. Типы домов. Предлоги места. Диалог о своем доме. | 1 | 16.10 |
28 | In My House. В моем доме. Домашние приборы. Текст «Космический дом» | 1 | 19.10 |
29 | In My House. В моем доме. Кухня. Моя комната | 1 | 20.10 |
30 | Culture Corner. Уголок культуры. Достопримечательности Нью-Йорка. | 1 | 21.10 |
31 | Describing your home. Описываем свой дом. Мой адрес. Диалог «Новая квартира» | 1 | 23.10 |
32 | Special places. Особенные места. Географические черты. Оборот there is/ there are. Текст «Плавающие острова озера Титикака» | 1 | 26.10 |
33 | Going Around. Ходим по магазинам. Магазины и товары. | 1 | 27.10 |
34 | Revising grammar. Повторение. Контроль грамматических и лексических навыков. | 1 | 28.10 |
35 | Shops Магазины в твоем городе (диалог). | 1 | 30.10 |
36 | Grammar. Грамматика. Предлоги движения. Объясняем путь. | 1 | 9.11 |
34 | Places in the area (Что находится в районе) | 1 | 10.11 |
38 | Writing an email. Пишем электронное письмо | 1 | 11.11 |
39 | Informal announces/notices . Неофициальные объявления | 1 | 13.11 |
40 | Curricular: Art&Design. Метапредметность: Искусство и дизайн. Башни. | 1 | 16.11 |
41 | Language Review 2. Повторение – языковые навыки | 1 | 17.11 |
42 | Revision 2. Повторение 2. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 18.11 |
43 | Skills .Речевые умения. Диалоги. | 1 | 20.11 |
44 | Study Skills . Изучающее чтение. Аудирование. | 1 | 23.11 |
45 | Тренировка в письменной и устной речи. | 1 | 24.11 |
46 | Test 2A. ЛГ тест по модулю №2. | 1 | 25.11 |
| МОДУЛЬ 3. DAY AFTER DAY. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. | 21 |
|
47 | Free Time Activities. Занятия на досуге. Введение ЛЕ. | 1 | 27.11 |
48 | Daily Routines. Распорядок дня. Present Simple | 1 | 30.11 |
49 | Daily Routines.Распорядок дня. Лексические упражнения. | 1 | 1.12 |
50 | Work Days. Рабочие дни. Профессии. Present Simple. Текст «В дикой природе» | 1 | 2.12 |
51 | Work Days. Рабочие дни. Распорядок дня. Контроль монологического высказывания. | 1 | 4.12 |
52 | Culture Corner. Уголок культуры. Школы в Англии | 1 | 7.12 |
53 | Everyday English. Asking/telling the time. Повседневный английский. Который час? Время по часам. | 1 | 8.12 |
54 | True friends.Настоящие друзья. Животные. Чтение «Что на завтрак? | 1 | 9.12 |
55 | Animals. Pets. Животные. Домашние животные. Контроль навыков аудирования. | 1 | 11.12 |
56 | An Amazing School.Удивительная школа. Школьные предметы. Распорядок дня в школе | 1 | 14.12 |
57 | Types of School.Типы школ. Любимые школьные предметы. | 1 | 15.12 |
58 | Grammar. Грамматика. Модальные глаголы have to /should/ought to/ Обязанности/ совет. | 1 | 16.12 |
59 | Skills. Family.Навыки. Семья. Притяжательный падеж. Диалог по семейным фотографиям | 1 | 18.12 |
60 | Writing. Email. Письмо. Электронное письмо. Средства логической связи | 1 | 21.12 |
61 | ЛГ тест по модулю № 3. | 1 | 22.12 |
62 | Language Review. Повторение – языковые навыки. Предлоги. | 1 | 23.12 |
63 | Curricular: Science. Метапредметность. Наука. Рептилии | 1 | 25.12 |
64 | Revision. Повторение. Животные. Свободное время. Предлоги | 1 | 28.01 |
65 | Revision/ Повторение лексики и грамматики | 1 | 29.12 |
66 | Диалоги повседневного обихода. | 1 | 30.12 |
67 | Диалоги повседневного обихода. | 1 | 11.01 |
| МОДУЛЬ 4. COME RAIN OR SHINE. В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. | 22 |
|
68 | Weather and Seasons. Погода и времена. Погода где я живу. Погода в мире. | 1 | 12.01 |
69 | On the go. В пути. Present Continuous. Монолог | 1 | 13.01 |
70 | On the go. В пути. Present Continuous. Открытки из отпуска | 1 | 15.01 |
71 | Shopping Time. Время покупок. Одежда. В магазине одежды | 1 | 18.01 |
72 | Grammar. Грамматика. Present Continuous. Диалог по картинке | 1 | 19.01 |
73 | Culture Corner. Страноведение. Кафе в Британии. | 1 | 20.01 |
74 | Everyday English. Buying drinks and snacks. Повседневный английский. Заказываем еду и напитки в кафе. Продукты. | 1 | 22.01 |
75 | Marvelous markets. Потрясающие рынки. Рынки в твоем городе. | 1 | 25.01 |
76 | Grammar. Грамматика. Модальные глаголы сan/must. Описание рынка | 1 | 26.01 |
77 | Food and drinks. Продукты и напитки. Чтение «Завтрак во всем мире». Контроль техники чтения. | 1 | 27.01 |
78 | Food&Drinks. Продукты и напитки. Предпочтения в еде. | 1 | 29.01 |
79 | Grammar. Грамматика. Местоимения few/a few, little/ a little. many/much. Планы на выходной. | 1 | 1.02 |
80 | Festivals and celebrations. Речевые умения. Фестивали и праздники. Диалог «На фестивале» | 1 | 2.02 |
81 | Festivals and celebrations. Фестивали и праздники. Аудирование. | 1 | 3.02 |
82 | Writing. A postcard from a festival. Письмо. Открытка с фестиваля. Косвенные местоимения. Порядок слов. | 1 | 5.02 |
83 | Writing. Postcards Письменная речь. Открытки. | 1 | 8.02 |
84 | Curricular: Geography. Метапредметность. География. Климат тундры и пустыни. ИКТ проект: разные типы климата | 1 | 9.02 |
85 | Language Review. Повторение. Языковые навыки. Погода. Путешествия. Одежда. Рынки, фестивали. Предлоги. | 1 | 10.02 |
86 | Revision 4. Повторение. Выполнение ЛГ упражнений. Present Simple/ Present Continuous. | 1 | 12.02 |
87 | Skills 4. Речевые умения. Диалог. Совершенствование произносительных навыков. | 1 | 15.02 |
88 | Russia 4. National Food. Россия. Национальная еда. Рецепт приготовления борща. | 1 | 16.02 |
89 | ЛГ тест по модулю №4. | 1 | 17.02 |
| МОДУЛЬ 5. LIFE IN THE PAST. ЖИЗНЬ В ПРОШЛОМ. | 21 |
|
90 | Life in the Past. Жизнь в прошлом. Введение ЛЕ. Места в городе. | 1 | 19.02 |
91 | Long ago. Давным-давно. Места в городе. Прошедшее время глагола to be. | 1 | 22.02 |
92 | Long ago. Давным-давно. Прошедшее время. Чтение «Гибель Помпеи». Антонимы. | 1 | 24.02 |
93 | Ancient civilizations.Древние цивилизации Занятия в прошлом. Прошедшее время глагола can-could | 1 | 26.02 |
94 | Ancient civilizations. Древние цивилизации. Викинги. Прошедшее время правильных глаголов. | 1 | 1.03 |
95 | Culture Corner: Life in the UK. Уголок культуры: жизнь в Великобритании. Тренировка в изучающем чтении. | 1 | 2.03 |
96 | Everyday English Повседневный английский. Мамино/Мое детство (диалог). Занятия в прошлом. | 1 | 3.03 |
97 | Childhood memories. Детские воспоминания. Прошедшее время. | 1 | 5.03 |
98 | Lost Cities. Затерянные города. Прилагательные. Чтение с общим пониманием содержания. | 1 | 9.03 |
99 | Legendary figures. Легендарные личности. Тренировка в изучающем чтении. | 1 | 10.03 |
100 | Legendary figures. Легендарные личности. Past Continuous. | 1 | 12.03 |
101 | Skills. Films .Речевые умения. Монологическая речь. | 1 | 15.03 |
102 | Фильмы.Past Simple. Диалог о фильмах. | 1 | 16.03 |
103 | Writing email about a film. Письмо: email о фильме. Прилагательные. | 1 | 17.03 |
104 | Curricular: History. Метапредметность: история. Коренные американцы. Изучающее чтение. | 1 | 19.03 |
105 | Language Review. Повторение. Языковые навыки. Past Simple. Предлоги. | 1 | 02.04 |
106 | Revision. Выполнение упражнений по грамматике. | 1 | 05.04 |
107 | Skills. Речевые умения. Тренировка в чтении и аудировании текста. | 1 | 6.04 |
108 | Skills Речевые умения. Тренировка в устной и письменной речи. | 1 | 07.04 |
109 | Russia. Россия. Екатерина Великая. Даты. | 1 | 09.04 |
110 | ЛГ тест по модулю №5. | 1 | 12.04 |
| МОДУЛЬ 6. HAVEYOUEVER …? ТЫ КОГДА-ЛИБО…? | 23 |
|
111 | Have you ever …? Ты когда-либо …? Приключения. Present Perfect. | 1 | 13.04 |
112 | Amazing Adventures. Удивительные приключения. Present Perfect. III форма неправильных глаголов | 1 | 14.04 |
113 | Amazing Adventures. Тренировка в изучающем чтении. | 1 | 16.04 |
114 | Travel Experiences. Путешествия. Виды транспорта. Present Perfect. | 1 | 19.04 |
115 | Travel Experience. Путешествия. Маркеры Present Perfect. | 1 | 20.04 |
116 | Means of Transport. Транспорт. Активизация лексики. | 1 | 21.04 |
117 | Culture Corner: Join Us. Уголок культуры. Волонтёрство и благотворительность. Беседа по прочитанному. | 1 | 23.04 |
118 | Everyday English. Составление диалогов по теме. | 1 | 26.04 |
119 | Technology. Технологии. Гаджеты. Контроль навыков изучающего чтения. | 1 | 27.04 |
120 | Technology.Computers. Компьютеры. Активизация лексики. | 1 | 28.04 |
121 | Cultural habits. Страноведение. Этикет в разных странах. Пассивный залог. | 1 | 30.04 |
122 | Body language. Язык жестов. Монолог «Жесты в твоей стране». | 1 | 3.05 |
123 | Skills. Minor injuries. Болезни. Советы. Составление диалогов. | 1 | 4.05 |
124 | Aches and pains. Боли и болячки. Лексические упражнения. | 1 | 5.05 |
125 | Writing. A story. Тренировка в письменной речи. | 1 | 7.05 |
126 | A Story. Рассказ. Прилагательные. Тренировка в употреблении. | 1 | 11.05 |
127 | Curricular: Science. Метапредметность: наука. Мобильная связь | 1 | 12.05 |
128 | Language Review 6 Повторение. Предлоги. Выполнение ЛГ упражнений. | 1 | 14.05 |
129 | ЛГ тест по модулю №6. | 1 | 17.05 |
130 | Revision. Повторение лексики и грамматики. | 1 | 18.05 |
131 | Skills. Речевые умения. Описание картинки. Тренировка в изучающем чтении. | 1 | 19.05 |
132 | Revision. Повторение.Present Simple/Present Perfect. Короткие диалоги. | 1 | 21.05 |
133 | Резервный урок. Развитие монологической и диалогической речи. | 1 | 24.05 |
| REVISION. ПОВТОРЕНИЕ | 5 |
|
134 | Резервный урок. Аудирование текста. | 1 | 25.05 |
135 | Резервный урок. Лексико-грамматические упражнения. | 1 | 26.05 |
136 | Итоговый ЛГ тест. | 1 | 28.05 |
137 | Резервный урок. Подготовка к презентации коллективного проекта. | 1 | 31.05 |
| Итого | 137 | 137 |