СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 7 класса. 35 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 7 класса. 35 часов»

М униципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол№ ________

«__» ____________20__ г.

Утверждено приказом №___

Директор МБОУ СОШ №20

Станицы Подгорной Поротовой Н.В.

«__» ____________20__ г









Адаптированная рабочая программа

по английскому языку

для 7 класса



Составители:

Байдикова Анастасия Павловна
















Срок освоения 2021-2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку; учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной, утвержденного приказом директор.; авторской программы курса английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, к учебнику Афанасьевой О.В.“RainbowEnglish ” / «Английский язык». Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составит 35 часов в год. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» адаптирована для детей с задержкой психического развития.

Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка разработано с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах.


Цель программы – повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов  предшествующего развития и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно усвоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Актуальность определяется прежде всего тем, что работа по данной программе дает возможность учащимся, которые в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графомоторные навыки.

Цели обучения

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

− освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в 7 различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Цели изучения иностранного языка направлены:

− на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

− развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;

− формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся 9 способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);

- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают трудности при усвоении форм диалогической речи.


Специфика программы: Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образовпредставлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи. Затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. Специфика обучения иностранному языку детей 7 вида предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов.

Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.

Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, а, оставшиеся тщательно разбираются или выполняются в классе. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

‒ коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо;

‒ языковые средства и навыки пользования ими;

‒ социокультурная;

‒ общеучебные умения.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «иностранный язык».

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающегося.

1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку

3. Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.

4. Ориентация на личность учащегося.

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.

6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

8. Социокультурная направленность.

Планируемые результаты освоения программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания, которое включает:

  • формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  • развитие культуры межнационального общения;

  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

2. Патриотического воспитания, которое предусматривает:

  • формирование российской гражданской идентичности;

  • формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

  • формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

  • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

3. Духовно-нравственного воспитания, которое осуществляется за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

  • оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4. Эстетического воспитания, которое предполагает:

  • приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;

  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

  • популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

  • сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, которое включает:

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

6. Трудового воспитания, которое реализуется посредством:

  • воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  • формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

  • содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7. Экологического воспитания, которое включает:

  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

8. Популяризацией научного познания, которая подразумевает:

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

  • создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планиру монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные /нужную/необходимую информацию;

чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицитаязыковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)


Содержание программы

Содержание программы представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями Примерной программы:



Тема

Содержание тем

1.

Школа.

Образование в Великобритании и России.

Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Изучаемые предметы. Моя школа. Слова, которыенужноразличать (to say, to tell, to talk, to speak). Словообразование.

2.

Язык мира.

Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Неправильные глаголы. Разновидности английского языка. Наречия «еще», «уже». Английский язык в нашей жизни. Способ изучения иностранного языка. Словообразование.

3.

Факты об англоговорящем мире.

Некоторые факты англоговорящего мира. Что мы знаем о США. География США. Города США. Австралия. Города Австралии. Животный мир Австралии. Страны и города Европы. Вашингтон.

4.

Живые существа вокруг нас.

Мир птиц. Мир насекомых. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Слова: other и another. Животныймир. Слова ground, land, earth. Флора и фауна Британских островов. Чарльз Дарвин.

5.

Экология.

Флора и фауна России. Экология как наука. ПриродаРоссии. Окружающаясреда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Словообразование.

6.

ЗОЖ

Здоровый образ жизни. Фаст – Фуд. Здоровье. Секреты долголетия. На приеме у врача. Правильное питание. Болезни.



Виды и формы контроля:

Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку

Контрольные работы в конце каждой четверти снимаются, так как у детей слабо сформированы навыки аудирования и устной речи.

Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала.

Оценка знаний обучающихся с ОВЗ: При оценке предметных знаний учитель осуществляет индивидуальный подход. Оценка может носить не только контролирующий, но и стимулирующий характер, дающий возможность формирования и развития мотивации к обучению.

Домашние задания: Объём домашних заданий должен быть оптимальным, незавышенным, содержание - практико-ориентированным, с минимумом теоретических сведений, индивидуальным.


Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:

  • Английский язык. 7 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (RainbowEnglish).

  • Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (RainbowEnglish).

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «RainbowEnglish». Учебник английского языка для 6 класса. CD MP3

Тематическое планирование

Раздел, тема урока.



Дата

Количество часов

Планируемые результаты

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Дополнительные электронные ресурсы


Урок-беседа «Как я провел летние каникулы»


1

Формировать положительный настрой на учебный год,


Умение планировать свое речевое и неречевое поведение,

Уметь использовать Настоящее, Прошедшее, Будущее Простое Время в спонтанной речи..

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c


Исчисляемые и неисчисляемые существительные


Входной контроль


1

Развивать бережное отношение к школьным принадлежностям

Умение организовывать учебное сотрудничество

Правильно употреблять в речи и на письме исчисляемые и неисчисляемые существительные


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://interneturok.ru/subject/english/class/2

https://iqsha.r

https://lingualeo.com/


Артикли с некоторыми словами


1

Развивать бережное отношение к школьным принадлежностям

Умение организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность с учителем

Правильно употреблять словосочетания с некоторыми словами

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c

https://elementary45english.blogspot.com/


Словообразование. Фразовые глаголы.



1

Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Уметь обобщать знания, полученные в предыдущих классах.

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.englishforkids.ru/

https://iqsha.r

https://uchi.ru/


Обобщение по теме «Школа»


1

Формировать стремление к совершенствованию собственной и речевой культуры в целом

Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы

Проверить умение пользоваться полученными в ходе изучения раздела знаниями, обобщить, закрепить изученный материал.

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/


Лексико-грамматический практикум


1

Развивать самостоятельность, желание к творческому мышлению

Умение структурировать, делать выводы

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление полученных знаний

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.bilingual.ru/ 

http://www.englishforkids.ru/


Контрольная работа по 1 разделу


1

Развивать такие качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, дисциплинированность, трудолюбие

Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/



Урок чтения


1


Умение к адекватной оценке своих достижений


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c


Настоящее совершенное время.




1


Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими

Получить первоначальные знания об использовании нового грамматического времени

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/


Новая лексика по теме. Наречия.

.


1

Формировать заинтересованность в положительном отношении ко всему разнообразию мира

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Использование времени PresentPerfect в речи, узнавание в текстовом материла

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c

https://elementary45english.blogspot.com/


Разделительный вопрос в

настоящем совершенном времени




1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Изучить 3 форму неправильных глаголов




https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://interneturok.ru/subject/english/class/2

https://iqsha.r

https://lingualeo.com/



Лексико -грамматический практикум


.


1


Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку


Уметь использовать изученные глаголы с послелогами

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c



Обобщение по теме «Языки мира».

Словарный диктант по теме «Языки мира».




1

Формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность,

Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,



Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела.

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c

https://elementary45english.blogspot.com/


Контрольное тестирование

(Аудирование

.Чтение, Грамматика)


.


1

Формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности, как воля

Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

Уметь выполнять тестовые задания по заданной схеме

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.bilingual.ru/ 

http://www.englishforkids.ru/



Артикль с географическими названиями




1

Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.


Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку


Уметь составлять монологическое высказывание о США


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c



Сопоставление времен:

Прошедшее простое и

Настоящее совершенное




1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.





Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку

Уметь правильно использовать времена

Настоящее Простое

Настоящее Совершенное в речи и на письме

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/


Лексико-грамматический практикум


1

развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность

классифицировать, самостоятельно выбирать основания

Умение выполнять задания по заданной схеме

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c


Контрольная работа по теме

«Англоязычные страны»


1

Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

Умение работать индивидуально, находить общее решение


Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.englishforkids.ru/

https://lingualeo.com/

https://elementary45english.blogspot.com/



Фауна Новая лексика



1

Формировать бережное отношение к природе


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.bilingual.ru/ 

http://www.englishforkids.ru/



Настоящее совершенное продолженное время



1

Формировать бережное отношение к природе


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/



Фразовые глаголы.Словообразование..


1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

употреблять предложения в настоящем совершенном продолженном времени


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.englishforkids.ru/

https://lingualeo.com/

https://elementary45english.blogspot.com/


Лексико-грамматический практикум


.


1

Формировать бережное отношение к природе


Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c

https://elementary45english.blogspot.com/


Идиомы в английском языке


1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания

Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку

уметь проиллюстрировать ту или иную идиому

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://interneturok.ru/subject/english/class/2

https://iqsha.r

https://lingualeo.com/


Контрольное тестирование

(Аудирование.Чтение, Грамматика)




1

стремление к качественному выполнению работы, развитие дисциплинированности



Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c

https://elementary45english.blogspot.com/


Возвратные местоимения




1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Умение использовать возвратных местоимений в устной и письменной речи


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c


Различия в употреблении

настоящих совершенных времен



1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.


Умение различать употребление

Настоящего Совершенного Времени

И

Настоящего Совершенного Продолженного Времени

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/



Словообразование

- ment

- dis




1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку.


Знать словообразовательные суффиксы


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.englishforkids.ru/

https://lingualeo.com/

https://elementary45english.blogspot.com/



Фразовый глагол «take»




1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания

Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку.

Знать основное употребление глагола totake послелогами


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.englishforkids.ru/

https://iqsha.r

https://uchi.ru/


Лексико грамматический практикум





1

закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела


Обобщать, давать объективную самооценку и оценку


Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в процессе изучения

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

http://www.bilingual.ru/ 

http://www.englishforkids.ru/



Восклицательные предложения



1


Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.


Уметь строить восклицательные предложения с помощью слов «What»t и «How

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c


Словообразование – ness – th




1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

составлять план выполнения задач; понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Уметь использовать словообразовательные суффиксы


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://interneturok.ru/subject/english/class/2

https://iqsha.r

https://lingualeo.com/



Фразовый глагол tostay




1

Формировать настойчивость, желание постигать новые знания.

Определять цель учебной деятельности решения проблем творческого и поискового характера; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Уметь использовать фразовый глагол


https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/



Итоговое Контрольное тестирование




1

Формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, стремление к качественному выполнению работы, развитие дисциплинированности

Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод

Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/


Работа над ошибками контрольной работы




1


Уметь классифицировать, структурировать, обобщать, давать объективную оценку и самооценку

Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c


Мои планы о здоровом образе жизни на лето



1

Формировать умение обобщать, делать выводы