М
униципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол№ ________ «__» ____________20__ г. | Утверждено приказом №___ Директор МБОУ СОШ №20 Станицы Подгорной Поротовой Н.В. «__» ____________20__ г |
Адаптированная рабочая программа
по английскому языку
для 7 класса
Составители:
Байдикова Анастасия Павловна
Срок освоения 2021-2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку; учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной, утвержденного приказом директор.; авторской программы курса английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, к учебнику Афанасьевой О.В.“RainbowEnglish ” / «Английский язык». Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составит 35 часов в год. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» адаптирована для детей с задержкой психического развития.
Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка разработано с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах.
Цель программы – повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно усвоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Актуальность определяется прежде всего тем, что работа по данной программе дает возможность учащимся, которые в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графомоторные навыки.
Цели обучения
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
− освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в 7 различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Цели изучения иностранного языка направлены:
− на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
− развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
− формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся 9 способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают трудности при усвоении форм диалогической речи.
Специфика программы: Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образовпредставлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи. Затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. Специфика обучения иностранному языку детей 7 вида предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов.
Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.
Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.
Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, а, оставшиеся тщательно разбираются или выполняются в классе. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
‒ коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо;
‒ языковые средства и навыки пользования ими;
‒ социокультурная;
‒ общеучебные умения.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «иностранный язык».
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающегося.
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку
3. Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
4. Ориентация на личность учащегося.
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
8. Социокультурная направленность.
Планируемые результаты освоения программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, которое включает:
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
2. Патриотического воспитания, которое предусматривает:
формирование российской гражданской идентичности;
формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовно-нравственного воспитания, которое осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4. Эстетического воспитания, которое предполагает:
приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, которое включает:
формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
6. Трудового воспитания, которое реализуется посредством:
воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7. Экологического воспитания, которое включает:
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Популяризацией научного познания, которая подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планиру монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные /нужную/необходимую информацию;
чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицитаязыковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
Содержание программы
Содержание программы представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями Примерной программы:
№ | Тема | Содержание тем |
1. | Школа. | Образование в Великобритании и России. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Изучаемые предметы. Моя школа. Слова, которыенужноразличать (to say, to tell, to talk, to speak). Словообразование. |
2. | Язык мира. | Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Неправильные глаголы. Разновидности английского языка. Наречия «еще», «уже». Английский язык в нашей жизни. Способ изучения иностранного языка. Словообразование. |
3. | Факты об англоговорящем мире. | Некоторые факты англоговорящего мира. Что мы знаем о США. География США. Города США. Австралия. Города Австралии. Животный мир Австралии. Страны и города Европы. Вашингтон. |
4. | Живые существа вокруг нас. | Мир птиц. Мир насекомых. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Слова: other и another. Животныймир. Слова ground, land, earth. Флора и фауна Британских островов. Чарльз Дарвин. |
5. | Экология. | Флора и фауна России. Экология как наука. ПриродаРоссии. Окружающаясреда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Словообразование. |
6. | ЗОЖ | Здоровый образ жизни. Фаст – Фуд. Здоровье. Секреты долголетия. На приеме у врача. Правильное питание. Болезни. |
Виды и формы контроля:
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку
Контрольные работы в конце каждой четверти снимаются, так как у детей слабо сформированы навыки аудирования и устной речи.
Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала.
Оценка знаний обучающихся с ОВЗ: При оценке предметных знаний учитель осуществляет индивидуальный подход. Оценка может носить не только контролирующий, но и стимулирующий характер, дающий возможность формирования и развития мотивации к обучению.
Домашние задания: Объём домашних заданий должен быть оптимальным, незавышенным, содержание - практико-ориентированным, с минимумом теоретических сведений, индивидуальным.
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
Английский язык. 7 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (RainbowEnglish).
Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (RainbowEnglish).
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «RainbowEnglish». Учебник английского языка для 6 класса. CD MP3
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока. | Дата | Количество часов | Планируемые результаты УУД |
Личностные | Метапредметные | Предметные | Дополнительные электронные ресурсы | |
| Урок-беседа «Как я провел летние каникулы» | | 1 | Формировать положительный настрой на учебный год, | Умение планировать свое речевое и неречевое поведение, | Уметь использовать Настоящее, Прошедшее, Будущее Простое Время в спонтанной речи.. | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.yaklass.ru/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c | |
| Исчисляемые и неисчисляемые существительные Входной контроль | | 1 | Развивать бережное отношение к школьным принадлежностям | Умение организовывать учебное сотрудничество | Правильно употреблять в речи и на письме исчисляемые и неисчисляемые существительные | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://lingualeo.com/ | |
| Артикли с некоторыми словами | | 1 | Развивать бережное отношение к школьным принадлежностям | Умение организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность с учителем | Правильно употреблять словосочетания с некоторыми словами | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c https://elementary45english.blogspot.com/ | |
| Словообразование. Фразовые глаголы. | | 1 | Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Уметь обобщать знания, полученные в предыдущих классах. | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.englishforkids.ru/ https://iqsha.r https://uchi.ru/ | |
| Обобщение по теме «Школа» | | 1 | Формировать стремление к совершенствованию собственной и речевой культуры в целом | Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы | Проверить умение пользоваться полученными в ходе изучения раздела знаниями, обобщить, закрепить изученный материал. | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ | |
| Лексико-грамматический практикум | | 1 | Развивать самостоятельность, желание к творческому мышлению | Умение структурировать, делать выводы | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление полученных знаний | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.bilingual.ru/ http://www.englishforkids.ru/ | |
| Контрольная работа по 1 разделу | | 1 | Развивать такие качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, дисциплинированность, трудолюбие | Умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ | |
| Урок чтения | | 1 | | Умение к адекватной оценке своих достижений | | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c | |
| Настоящее совершенное время. | | 1 | | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими | Получить первоначальные знания об использовании нового грамматического времени | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ | |
| Новая лексика по теме. Наречия. . | | 1 | Формировать заинтересованность в положительном отношении ко всему разнообразию мира | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Использование времени PresentPerfect в речи, узнавание в текстовом материла | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.yaklass.ru/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c https://elementary45english.blogspot.com/ | |
| Разделительный вопрос в настоящем совершенном времени | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Изучить 3 форму неправильных глаголов | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://lingualeo.com/ | |
| Лексико -грамматический практикум . | | 1 | | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Уметь использовать изученные глаголы с послелогами | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c | |
| Обобщение по теме «Языки мира». Словарный диктант по теме «Языки мира». | | 1 | Формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, | Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела. | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.yaklass.ru/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c https://elementary45english.blogspot.com/ | |
| Контрольное тестирование (Аудирование .Чтение, Грамматика) . | | 1 | Формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности, как воля | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, | Уметь выполнять тестовые задания по заданной схеме | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.bilingual.ru/ http://www.englishforkids.ru/ | |
| Артикль с географическими названиями | | 1 | Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Уметь составлять монологическое высказывание о США | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c | |
| Сопоставление времен: Прошедшее простое и Настоящее совершенное | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Умение планировать, обобщать, взаимодействовать с окружающими, умение осуществлять самооценку | Уметь правильно использовать времена Настоящее Простое Настоящее Совершенное в речи и на письме | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ | |
| Лексико-грамматический практикум | | 1 | развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность | классифицировать, самостоятельно выбирать основания | Умение выполнять задания по заданной схеме | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c | |
| Контрольная работа по теме «Англоязычные страны» | | 1 | Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | Умение работать индивидуально, находить общее решение | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.englishforkids.ru/ https://lingualeo.com/ https://elementary45english.blogspot.com/ | |
| Фауна Новая лексика | | 1 | Формировать бережное отношение к природе | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. | Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.bilingual.ru/ http://www.englishforkids.ru/ | |
| Настоящее совершенное продолженное время | | 1 | Формировать бережное отношение к природе | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления | Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ | |
| Фразовые глаголы.Словообразование.. | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | употреблять предложения в настоящем совершенном продолженном времени | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.englishforkids.ru/ https://lingualeo.com/ https://elementary45english.blogspot.com/ | |
| Лексико-грамматический практикум . | | 1 | Формировать бережное отношение к природе | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя | Знать лексику по теме урока, перевести слова в активный запас | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.yaklass.ru/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c https://elementary45english.blogspot.com/ | |
| Идиомы в английском языке | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания | Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку | уметь проиллюстрировать ту или иную идиому | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://lingualeo.com/ | |
| Контрольное тестирование (Аудирование.Чтение, Грамматика) | | 1 | стремление к качественному выполнению работы, развитие дисциплинированности | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c https://elementary45english.blogspot.com/ | |
| Возвратные местоимения | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. | Умение использовать возвратных местоимений в устной и письменной речи | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c | |
| Различия в употреблении настоящих совершенных времен | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. | Умение различать употребление Настоящего Совершенного Времени И Настоящего Совершенного Продолженного Времени | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ | |
| Словообразование - ment - dis | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку. | Знать словообразовательные суффиксы | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.englishforkids.ru/ https://lingualeo.com/ https://elementary45english.blogspot.com/ | |
| Фразовый глагол «take» | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания | Уметь планировать, классифицировать. Обобщать, давать объективную самооценку и оценку. | Знать основное употребление глагола totake послелогами | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.englishforkids.ru/ https://iqsha.r https://uchi.ru/ | |
| Лексико грамматический практикум | | 1 | закрепить и структурировать знания полученных в в процессе изучения раздела | Обобщать, давать объективную самооценку и оценку | Обобщить, повторить, закрепить и структурировать знания полученных в процессе изучения | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://www.bilingual.ru/ http://www.englishforkids.ru/ | |
| Восклицательные предложения | | 1 | | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Уметь строить восклицательные предложения с помощью слов «What»t и «How | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c | |
| Словообразование – ness – th | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | составлять план выполнения задач; понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | Уметь использовать словообразовательные суффиксы | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://lingualeo.com/ | |
| Фразовый глагол tostay | | 1 | Формировать настойчивость, желание постигать новые знания. | Определять цель учебной деятельности решения проблем творческого и поискового характера; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. | Уметь использовать фразовый глагол | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ | |
| Итоговое Контрольное тестирование | | 1 | Формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, стремление к качественному выполнению работы, развитие дисциплинированности | Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод | Умение выполнять тестовые задания по заданной схеме | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ | |
| Работа над ошибками контрольной работы | | 1 | | Уметь классифицировать, структурировать, обобщать, давать объективную оценку и самооценку | Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний | https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.youtube.com/playlist?list=PLmKJy6AbeKqV3Tyh3IL-cou8OPSHKR61c | |
| Мои планы о здоровом образе жизни на лето | | 1 | Формировать умение обобщать, делать выводы | | | | |